Ремонт и модернизация системы зажигания двигателей серии "Д".
#363
- 12 ноября 2013, вторник
|
Зеленогорск
9 часов назад
|
Просто augism рассказывал как на Д5 у него залило картер и, чтобы его продуть, пришлось ему долго на педалях гонять. В моторах Д6 такую проблему решили - просто догадались сделать сливной болтик, казалось бы чего проще, но в Д8 опять его ликвидировали. Спрашивается: "Кому он помешал?" Самое интересное, что сам то его не очень сделаешь, т.к. там "мяса" в картере очень мало.
|
|
#364
- 12 ноября 2013, вторник
|
Белоомут
160 дней назад
|
Ну на Д4 и Д5 сливные винты как раз были предусмотрены. Останки Д4 и д5, которые были уменя:
|
#365
- 12 ноября 2013, вторник
|
Даугавпилс
8 часов назад
|
Притащили как-то мне на ремонт Ригу-11... Типа заклинил двигатель Оказалось, длинный винт был вкручен... Дедулька вкрутил, чтобы внучек не катался без проса.... Потом дедуля ушел в мир иной.... Вместе с секретом противоугонки omich:пришлось ему долго на педалях гонять. Свечку, видать, не судьба было выкрутить... Лень матушка рулит!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2013 в 18:21, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#366
- 12 ноября 2013, вторник
|
Зеленогорск
9 часов назад
|
Видно разных заводов были. Значит Д8 делали в последствии там, где изначально было без сливных пробок. Вот оно оказывается как!
|
#367
- 12 ноября 2013, вторник
|
Радвилишкис
13 дней назад
|
Latgalec:Свечку, видать, не судьба было выкрутить... Лень матушка рулит! Там всего было. Без свечки тоже бежал. Потом закрутил, и бежал... хотел плюнуть, но Sbech кричал: "Давай давай, ещё..." Потом обьеснил, что видел дым. Тем криком дал мне сил, за которые ему благодарен :) На счёт слива. У какого там картера винта небыло. Но я спокойно его сделал. Высверлил дыру, нагнал резбу. Тоже не понимаю, кому она мешала. Может лентяем?
|
#368
- 12 ноября 2013, вторник
|
Кувандык
3117 дней назад
|
Внедрив усовершенствованную систему зажигания,разработчики уверовали что мощная искра будет выжигать смесь где бы она не находилась,хоть на дне картера.Вероятно поэтому взяли и упразднили сливной винт.Нам на голову.
|
#369
- 12 ноября 2013, вторник
|
Белоомут
160 дней назад
|
omich: Видно разных заводов были. Значит Д8 делали в последствии там, где изначально было без сливных пробок. Вот оно оказывается как! По сути дела, если не считать ХВЗ, "дешки" выпускали на "Красном Октябре", и в Коврове. Причём на последнем предприятии-только Д4, который имел незначительные отличия от изделий "КО" и обозначался как Д4К. Большая часть "дешек"-краснооктябрьские. Просто какому-то рационилазатору пришло в голову убрать из технологической цепочки лишние операции-сверление отверстия, нарезание резбы, изготовление и установка винта. Заодно и на металле съэкономить. Только вот в эксплуатации сложнее стало, залил картер-побегай с мопедкой, пока через глушитель и свечное отверстие излишки топлива не выйдут. Попадались, кстати, фотки картера с приливом под винт, но без отверстия и соответственно, самого винта.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2013 в 19:33, Anatolij: причина не указана)
|
#370
- 12 ноября 2013, вторник
|
Тверь
3117 дней назад
|
Еду-Еду:Верхний выводной винт идёт на высоковольтную катушку. Двигатель у меня оказался Д-9М. Рассказываю. Приехал к мужику,он мне зажигание поставил по схеме с катушкой+контакты и зазор отрегулировал. Искра отличная Укатил я от него в гараж. Стал думать как завести твой мотор,думал минут 15 в итоге снял крышку сцепления,валик и шарик вытащил из картер что бы не потерять. Далее накидываю твою цепь на звездочку и дергаю ее как веревку как на пускаче,думаю понял как. С 5 раза завелся и тут же заглох Карб снял,продул,собрал,полез в сам мотор,головку снял,она была не на медном кольце как положено а на какой то резиновой прокладки от камеры+вся секла сбору прокладка. Снял цилиндр,поршень весь в задирах и сколах на цилиндре борозда от вылетевшего поршневого пальца,видно там много кто ковырялся. В итоге,купил поршень новый,кольца.+медное кольцо под головку цилиндра. Собрал,завел,мотор работает
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2013 в 20:07, stas1986: причина не указана)
|
#371
- 12 ноября 2013, вторник
|
Белоомут
160 дней назад
|
stas1986:Двигатель у меня оказался Д-9М. Откуда такая информация? Д8М-существовал, Д10, как силовой агрегат для насоса "Водолей"-существовал, а вот про Д-9М-ничего не слышал.
|
#372
- 12 ноября 2013, вторник
|
Донецк
1495 дней назад
|
omich:Видно разных заводов были. Были! г.Боровичи завод "Двигатель", был филиалом "КО". Правда я не знаю с какой и по какой год был там выпуск Д? И кроме Д-8Э, был там выпуск Д-6 и Д-8, Д-8М? Одно знаю точно, выпуск там давно прекратили таких двигателей
В-902воды всех стран, объединяйтесь!
|
#373
- 12 ноября 2013, вторник
|
Белоомут
160 дней назад
|
Тема про зажигание не совсем, конечно подходящая для обсуждения истории "дешек". Нет однозначной информации, когда производство передали на филиал (хотя филиал-это не отдельное предприятие). А по поводу прекращения выпуска, слышал такое мнение, что когда белорусы перестали выпускать "Кроху", то было свёрнуто и производство "дешек". В общем то вполне логично-"Красный Октябрь"-оборонное, по сути, предприятие, веломоторчики были "нагрузкой" к основной продукции. Работал в основном на мопедные заводы, что то и в розницу уходило, конечно, но когда закрылся завод в Риге, а затем на ММВЗ перестали делать "Кроху", предприятию которое не занималось розничной торговлей (а существовавшая во времена СССР тоговая сеть уже не функционировала), не хотелось выпускать продукцию, которую не факт, что кто-то купит. Надо было искать покупателей, но консервативному оборонному предприятию, очеведно было этим заниматься не охота.
|
#374
- 12 ноября 2013, вторник
|
Тверь
3117 дней назад
|
Anatolij:Д8М-существовал, Ошибся я,правильно поправили меня,у меня Д8М.
|
#375
- 12 ноября 2013, вторник
|
Белоомут
160 дней назад
|
Если же говорить об истории "Красного Октября", то с их официального сайта нельзя почерпнуть никакой новой информации: http://koavia.com/history.htm Всего одна короткая фраза, посвящённая выпуску двигателей серии "Д" (по ссылке выше): В 1956г. было налажено производство двигателей для мотовелосипедов, мопедов, мотонасосов и другой техники (с того времени выпущено более 10 млн. Д-4, -6, -8, -14 и др. – всего 12 типов и модификаций двигателей серии «Д»).
|
#376
- 13 ноября 2013, среда
|
Ростов-на-Дону
2782 дня назад
|
andrey: Ростов-на-Дону меньше минуты назад 0 omich: Если совместить те царапины, то действительно поршень будет близок к ВМТ Эти царапины,я правильно понял? ""
У меня,когда совмещаются эти метки,то поршень в аккурат в 3.5мм до вмт,контакты в самый низ опускаю и до предела вправо ,даже расширил отверстия,но зазор менее 1мм не выставляется подгибал и подвижной и постоянный контакт,даже ось контакта подгибал,но зазор до 0.4мм довести не получается.Искра вроде как нормальная,кручу шуруповёртом,прошивает примерно 1.5мм правда тонкая.Но по-прежнему не заводится.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#377
- 13 ноября 2013, среда
|
Зарайск
3414 дней назад
|
Привет всем! У меня тоже самое но д6 все перепробывал замена вв провода Подковы контактов свечи кстати свечи работают на других двигателях Вот не знаю что делать , перебрал весь мотор притер поршень к цилиндру поставил новые кольца , кол вал почти без пробега подшипники новые Вот мучаюсь почти месяц может карб ? Не заводится Сначало завел поработал с полчласа и попробывал проехать проехал с километр и решил пусть остынет но не грелся сильно вот и завести не могу если не потеме не пинайте И если решиш проблему крикни
Спасибо Андрей! Советская техника КЛАСС!
|
#378
- 13 ноября 2013, среда
|
Зеленогорск
9 часов назад
|
Всего 1,5 мм пробивает? Это очень мало. пробивное расстояние в цилиндре приблизительно в 10 раз хуже, чем на воздухе, поэтому, если зазор 0,5 мм, то на воздухе должно не менее 5 мм пробивать, а иначе внутри просто нет искры и двигатель не заведется.
|
#379
- 13 ноября 2013, среда
|
Ростов-на-Дону
2782 дня назад
|
Сейчас ,пошёл измерил, искра пропадает при 4 мм,кто-нибудь подскажет,как дальше жить? Хочется найти неисправность,покоя нет.
|
#380
- 13 ноября 2013, среда
|
Кувандык
3117 дней назад
|
andrey:контакты в самый низ опускаю и до предела вправо ,даже расширил отверстия,но зазор менее 1мм не выставляется подгибал и подвижной и постоянный контакт,даже ось контакта подгибал,но зазор до 0.4мм довести не получается. Какая то путаница,чтобы выставить зазор менее 1мм.следует сместить прерыватель влево.Если же это просто оговорка,то значит износилась подушечка молоточка и не достаёт до кулачка.А если учесть ещё и все подгибы,то где быть хорошей искре. andrey:У меня,когда совмещаются эти метки Эти метки на ротор-статор были,или вы их сами нанесли?
|
#381
- 13 ноября 2013, среда
|
Ростов-на-Дону
2782 дня назад
|
Еду-Еду:Какая то путаница,чтобы выставить зазор менее 1мм.следует сместить прерыватель влево.Если же это просто оговорка,то значит износилась подушечка молоточка и не достаёт до кулачка.А если учесть ещё и все подгибы,то где быть хорошей искре. Честное слово,сам ничего не понимаю,когда смещаю влево ,тогда при 3.5 мм до вмт не будет разрыва,когда настраиваю начало разрыва 3.5 ДО вмт,то максимальный зазор 1мм,до этого подравнивал шпоночный паз,делал утолщённую Т образную шпонку.
|
#382
- 14 ноября 2013, четверг
|
Зеленогорск
9 часов назад
|
andrey:до этого подравнивал шпоночный паз,делал утолщённую Т образную шпонку. Остается одно - магнит занял не совсем правильное положение.
|
#383
- 14 ноября 2013, четверг
|
Ростов-на-Дону
2782 дня назад
|
Но я ведь,не нарезал другой паз,как могло так получиться,и,что делать?И ещё вопрос как проверить есть подсос воздуха или нет? Свеча после пробного запуска влажная.
|
#384
- 14 ноября 2013, четверг
|
Запорожье
3696 дней назад
|
[quote=]rodion058: только из карбюратора бензин постоянно капает (косованыч- Регулируй поплавковую камеру, уровень поплавка завышен.[/quote]) не подскажете каким образом на дешке.. регулируется поплавковая камера....??? очень интересно.
|
#385
- 14 ноября 2013, четверг
|
Тольятти
485 дней назад
|
Никак не регулируется, карбюратор простейший.
|
#386
- 14 ноября 2013, четверг
|
Запорожье
3696 дней назад
|
andruxxa: сначала надо завести, а затем включить фару))) токо газ не сбрасывай а то заглохнет)
странно... у меня двигатель Д-8Э свободно и без проблем заводится и с включенной фарой.. и холостой ход прекрасный с включенным светом... выходит это не нормально...
|
#387
- 14 ноября 2013, четверг
|
Зеленогорск
9 часов назад
|
andrey:Но я ведь,не нарезал другой паз,как могло так получиться,и,что делать? Положение магнита можно легко проверить: Паз шпонки находится точно внизу, когда поршень находится в ВМТ и наоборот, т.е. по пазу на магните можно определить насколько он правильно установлен. Приблизительно так, если совместить черные метки, то поршень должен быть в ВМТ:
|
#388
- 14 ноября 2013, четверг
|
Запорожье
3696 дней назад
|
[quote=] Олег-74:Здравствуйте участники форума с моторами серии Д занимаюсь с детских лет вроди бы изучил все хотелось бы узнать глубже систему зажигания и кто как ее модернизировал и усовершенствовал если у кого есть какие наметки прошу поделеться опытом за ранее благодарен Олег лично я на Дэшник ставил только тракторное магнетто..искра была мощнейшая:)тяга была зверская.Троих(!) тянул как нефиг делать:) а так...вот 3 способа улудшить систему зажигания дэшника 1.Магнето тракторное от МТЗ-80 Ставим магнето от тракторного пускача! На вал магнето одевается малая ведомая шестерня от Дэшки, которой она больше не нужна. В картере над сцеплением делаем пропил под шестерню магнето - она должна опираться на шестерю сцепления. Магнето крепится на болты, притягивающие крышку сцепления. Придется немного доработать напильником отверстия крепления магнето. Тракторное магнето очень легко регулируется, имеет ресурс 10 000 часов, искра пробивает 5-7мм воздуха. Такая штука позволяет сделать зазор в свече между электродами больше, что сказывается на качестве воспламенения смеси. Вобщем тяга заметно улучшится!!! Искра будет даже при самом жестком переливе двигателя и даже с самой убитой свечей!!! Если двигатель горячий, то он заводится с одного, даже не резкого оборота колена! 2.Покупаем от ТАЗа восьмой модели датчик Холла, электронный блок зажигания и катушку зажигания + аккумулятор от UPS. Собираем это все воедино. Из Дэхи убираем все потроха и со стороны магнето должна быть только голая цапфа коленвала. На нее ставим люминиевый диск вырезанным сектором - 1/4 часть диска. Прикручиваем датчик Холла, который реагирует на прорезь. Имеем все преимущества варианта 4, но вынуждены таскать с собой заряженный аккумулятор, который может разрядиться в самый неподходящий момент! 3.Настоящее электронное бесконтактное зажигание без аккумулятора, читаем здесь ибо пересказывать не имеет смысла: http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html инфа не моя,взято c дырчика. [/quote] особенно рассмешило выражение "Троих(!) тянул как нефиг делать:)" Возможно вес тех троих наездников был по 25 кило... или ездили вы по очереди...? И еще интересно каким образом установка тракторного магнето влияет на улучшение тяги...? как по мне.. двигателю тяжелей набирать обороты... изза сопротивления.. да и дырка в картере сцепления не есть хорошо.. пыль.. и соответственно износ быстрее.. о эстетической стороне вобще молчу... соглашусь только при одном условии.. если посадочное место под магнит на валу разбито в хлам.. и не как не восстановить.. тогда уж можно и тракторное магнето. а так только мотор портить.
|
#389
- 14 ноября 2013, четверг
|
Даугавпилс
8 часов назад
|
yilativ2010:И еще интересно каким образом установка тракторного магнето влияет на улучшение тяги...? Наблюдал аналогичное явление на Гауе... Если бы преимущество электронного зажигания было бы только в том,чтобы не регулировать контакты, то мало бы кто стал им заморачиваться.... Значит есть преимущества и в первую очередь более мощная искра... Со всеми вытекающими последствиями!
Здесь был Orik...
|
#390
- 14 ноября 2013, четверг
|
Запорожье
3696 дней назад
|
[quote=] andruxxa: Нет, ничего сложного, пока у меня на риге был двс, тоже частенько мучился. Поставил конденсатор от иж-планеты, причём от 12 вольтового, и ездил наверное 2 месяца, пока не переделал в электрический мопед. двс до сих пор работает с тем конденсатором у другого человека.
Хочешь сказать что конденсатор можно и 12вальтовый воткнуть, бабина то на 6Вольт. Или 12Вальтовый кондей лучше? [/quote] у меня установлен конденсатор от ваза..
|
#391
- 14 ноября 2013, четверг
|
Даугавпилс
8 часов назад
|
а у меня от армейской аппаратуры!У КОГО КРУЧЕ?
Здесь был Orik...
|
#392
- 14 ноября 2013, четверг
|
Зеленогорск
9 часов назад
|
yilativ2010: И еще интересно каким образом установка тракторного магнето влияет на улучшение тяги...?
Возможно просто было установлено более позднее зажигание, а более мощная искра еще к тому же позволяла работать на более богатой смеси. При позднем в горку лучше тянет, причем довольно заметно. Нынче мне удалось покататься на своем зажигании и появились некоторые выводы по влиянию опережения. Добавлено спустя 1 минуту А меня круче.
|
#393
- 14 ноября 2013, четверг
|
Ростов-на-Дону
2782 дня назад
|
Кажется нашёл причину,магнит стоит с перекосом,отсюда и эксентрик бьёт и зазор большой.Как только это лечить?Ставлю без шпонки-вроде ок.
|
#394
- 27 ноября 2013, среда
|
Зарайск
3414 дней назад
|
Привет всем! И решил проблему купил у Вагнера эл. зажигание поставил и радуюсь работе мопеда все отлично и советую другим просто скулачковым замучился только одно надо правильно выставить магнит
Спасибо Андрей! Советская техника КЛАСС!
|
#395
- 27 ноября 2013, среда
|
Новочебоксарск
3389 дней назад
|
zolotoy76: Привет всем! И решил проблему купил у Вагнера эл. зажигание поставил и радуюсь работе мопеда все отлично и советую другим просто скулачковым замучился только одно надо правильно выставить магнит
и сколько ты отдал?раскажи как переставлял,и что делал?
|
#396
- 27 ноября 2013, среда
|
Тольятти
485 дней назад
|
Здесь все подробно расписано, каюсь, сам не вкурил сначала, но потом выставил магнит и все прекрасно заработало. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=761.msg18485;topicseen#new
|
#397
- 27 ноября 2013, среда
|
Рязань
1450 дней назад
|
осталось найти производителя ЗОН (ЗСО Омича) и Вагнер обанкротится. Его схема Омичевой в подмётки не годится.
|
#398
- 27 ноября 2013, среда
|
Оренбург
3318 дней назад
|
Prof61:осталось найти производителя ЗОН (ЗСО Омича) и Вагнер обанкротится. Его схема Омичевой в подмётки не годится. Prof61 ! А что сделали Вы? Есть чем похвалится?
|
#399
- 27 ноября 2013, среда
|
Тольятти
485 дней назад
|
А мне схема Wagnera понравилась простотой, настройки не нужны, номиналы подобраны. Травишь плату, паяльник в руки и вперед. Для перемотки катушки сделал простую приспособу. На всех трех моих дешках стоит это зажигание.
|
#400
- 27 ноября 2013, среда
|
Зеленогорск
9 часов назад
|
Слушайте, каждая схема в своей нише и про "подметки" это как бы не совсем уместно. Схема Вагнера(СЛХ) тоже очень хорошо работает. Я такое тоже собирал и нынче снял специально чтобы на стенде крутануть с приборами. Было самому интересно с какими параметрами оно так хорошо работало. Там по ссылке и видео есть, на котором видно АУОЗ. Четкую, чтобы была на 100% "как хотелось бы" кривую УОЗ там, естественно, не сделать как при программировании ПИК контроллера, но все-равно угол меняется очень достойно. Если бы на нем можно было еще и адекватный свет получить, то у меня и мысли бы не появилось делать свое зажигание.
|
#401
- 27 ноября 2013, среда
|
Рязань
1450 дней назад
|
Grishanov:Prof61 ! А что сделали Вы? Есть чем похвалится? А то... http://www.mopedist.ru/forum/thread2047-1.html И ДАВНО, смею заметить.
|
#402
- 3 декабря 2013, вторник
|
Зарайск
3414 дней назад
|
Borov, привет ответил в личку
Спасибо Андрей! Советская техника КЛАСС!
|