#1
- 19 марта 2014, среда
|
Волжский
1076 дней назад
|
Без претензий на авторство схемы. С претензиями на конструкцию. Делал под впечатлением отзывов, что часто выходит из строя и, практически, не регулирует. В результате чего убивает лампочки и аккумулятор. Сделал, отладил... и положил на полку. Описанные недостатки, конечно, правда... но только не для каба. Когда свой родной испытал, оказалось, что он держит 14,6 V как вкопанный почти что во всем диапазоне оборотов. Но устройство сделано, отлично работает. Мож кому из владельцев китайских лисапедов сей опыт и сгодится. Из картинок всё понятно. А что непонятно - спрашивайте. Корпус - половинка от какой-то автомобильной хрени. Потом все заливается чем нить исключающим вибрацию. Я заливал каким-то строительным клеем на силиконе.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 19 марта 2014 в 13:59, Анатолий: причина не указана)
|
|
#2
- 24 июля 2014, четверг
|
Москва
3158 дней назад
|
Господа подскажите. Хочу подключить РР от скутера к стационарному двигателю как на мотоблоках, в двигателе есть световая катушка один её вывод на массе т.е. на моторе второй торчит. Так реализовано это на скутере Вопрос в следующем можно ли объединить землю (массу) переменки и постоянки у этого РР. Т.е. если смотреть на схему вкл. этого дела на скутере: белый провод подключить к торчащему из моего мотора проводу, а жёлтый посадить на картер мотора. И так для общего развития зачем у скутеров отвод с катушки на РР сделан почему она целиком не включена. Заранее благодарен.
|
#3
- 24 июля 2014, четверг
|
Москва
27 минут назад
|
Общий провод на схеме разнесен условно, не совсем корректно поделено на "землю" и "массу". По факту это один и тот же провод - "масса". Для правильной работы в схеме без регулируюшей обмтки нужно соединить вывода REGLER и SENSE и подключить их к имеющемуся проводу обмотки. Тогда в точке соединения выводов будет переменное 12В и пульсирующее на выводе АКБ. Такой приём, с отдельной регулирующей обмоткой, применяется для снижения нагрузки на тиристор РР. Чеез него протекает ток не более 3-4А, только ток регулирующей обмотки. В то время как мощность генератора может доходить до 90 и более Вт. Иначе пришлось бы ставить значительно более мощный тиристор и увеличивать габариты РР. Взгляните на отечественные БКС которые работают на полной обмотке, и это при каких то жалких 45-60Вт. Таким образом удаётся сеьёзно снизить себистоимость конструкции и уменьшить габариты. Учтите, ток через тиристор не должен превыхать 5-6А, иначе перегрев и выход из строя. Если обмотка выполнена проводом более 0.7мм то очень вероятно что ток превысит допустимый. Будте внимательны! Основная нагрузка на тиристор когда все потребители отключены!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 июля 2014 в 21:23, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#4
- 25 июля 2014, пятница
|
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
|
а потому совет, держать всегда включенную лампу на переменном токе
|
#5
- 25 июля 2014, пятница
|
Москва
3158 дней назад
|
Всё понял зачем обмотка поделена. Всем спасибо. Обмотка там приблизительно на 60 ватт. РР хотел поставит для того что бы без АКБ лампы не погорели. Дело в том что штатная электрика на этом моторе до безобразия проста катушка и диодный мост; с АКБ напряжение 14,4-13 В всё Ок, но без АКБ до 20-25 даёт. Хотел РР поставить чисто для света, а зарядку оставить как есть т.е. через мост. Ладно посмотрю в сторону РР от жигулей там вообще два провода приходит=).
|
#6
- 25 июля 2014, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
У жигулей принцип совсем другой, если ни с кем не изменяет память, там генератор с возбуждением, т.е. РР управляет возбуждением и сам генератор выдает нужное напряжение.
|
#7
- 25 июля 2014, пятница
|
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
|
минуточку! как это, обмотка одним концом на массу? а диодный мост тогда как? а акум тогда как? а свет? что-то вы батенька, полностью не разобрались? а то ещё шкоды наделаете....
|
#8
- 25 июля 2014, пятница
|
Москва
3158 дней назад
|
Именно на массу и диодный мост из мотора только два провода торчало глушилка и вывод катушки. В блоке с предохранителем и замком диодный мост минус у него точно на корпусе+ на клемме стартера. В общем там соединить по другому провода сложно ибо папа-мама и клемма та всего одна. Собственно меня ещё на другом форуме спросили (когда я задумал использовать РР от скутера) как её подключить если один вывод обмотки на корпусе. Да с РР от жиги я погорячился там обмотка возбуждения и она ей управляет. Добавлено спустя 34 минутыСобственно вот нашёл схему электрики сего мотора (вариант со стартером) http://s6.uploads.ru/WTUOa.gif На схеме изображен просто диод что логично, но у меня именно мост внешне похожий на наши КЦ.
|
#9
- 25 июля 2014, пятница
|
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
|
значит надо собрать нормальную схему на постоянном токе, а для этого конец обмотки освещения отсоединить от массы! купить новое РР от китайской Альфы, у которого короткий хвост-жгут с четырьмя!(бывает с пятью) проводами. диодный мост там уже внутри. с проводами лёгко -красный это "плюс", зелёный"масса", остальные два к генератору в любом порядке. к красному цепляется аккум и все потребители
|
#10
- 25 июля 2014, пятница
|
Москва
3158 дней назад
|
Спасибо, если честно думал что у альфы/дельты и иже с ними РР такой же (тот же принцип и подключение к генератору) что и у скутеров. Да АКБ у меня автомобильный будет стоять. Гляну сколько проводной у меня на снегоходе стоит (кабовский мотор стоит) от него предпочтительней оно там мощное на него подогрев ручек повешен.
|
#11
- 25 июля 2014, пятница
|
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
|
на альфах/дельтах РР бывают и те и другие
|
#12
- 9 августа 2014, суббота
|
Deerfield
3134 дня назад
|
Всё не так. В скутерном генераторе нет никакой "регулирующей обмотки". Как и нет "реле" в регуляторе напряжения. Световая обмотка одна. подключена к массе и белому проводу. У неё есть отвод за катушку-две до конца, это жёлтый провод. С белого напряжение выпрямляется через один диод на зарядку аккумулятора, с жёлтого идёт прямо переменное на свет. Смысл такой схемы в экономии. В регуляторе вместо моста из четырёх диодов стоит всего один, лампы накаливания же питаются прямо переменным током от генератора. Отвод нужен потому, что аккумулятору надо для зарядки 14.4 В, плюс падение на диоде, итого около 15 В с генератора. Лампы от такого сгорят, потому для них используется напряжение только с части обмотки. Подключить регулятор от полтинника к мопедному генератору можно, но не нужно. Удастся использовать только половину мощности. Лучше взять регулятор от кубатурного скутера. В нём стоит полноценный диодный мост, потому он выдаёт всю мощность генератора в виде постоянного тока.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 августа 2014 в 22:22, John_Jack: Форум сожрал подробный ответ.)
|
#13
- 3 сентября 2014, среда
|
Москва
3158 дней назад
|
В общем взял такое вот реле от 125кубового кабокитая шести-катушечного Дошло таки дело до проводки радостный взял коробку проводов и паяльник пошёл всё собирать. Начал плясать разумеется от РР: нашёл ему место прикрутил, подключил а оно не арбайтен без нагрузки от 5(на ХХ) до жалких и не стабильных 11 под любой нагрузкой 0 т.е. совсем не работает. Как это подключено видно на этом фото Жёлтый и розовый это переменка к ней подключены выводы катушки от генератора с землёй (массой) они не связанны; чёрный и красный с крокодилами собственно выход "+" и "-" зелёный на массе Что я строю не так или мне просто фуфло брак впарили продали?
|
#14
- 3 сентября 2014, среда
|
Гатчина
1586 дней назад
|
Поскольку Вы прогуливали уроки в школе и не пользуетесь запятыми, я не всё понял из написанного. Оба вывода генератора не звонятся на массу (имеют бесконечное сопротивление)? Далее, зеленый - это масса, он же "земля", он же минус (-). Черный, либо красный - это +12 В. Надо смотреть схему проводки от того мопеда, от которого была куплена эта рэлюха.
|
#15
- 3 сентября 2014, среда
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Чёрный это провод, который на схемах называют "sense". Вроде как он уменьшает энергопротребление самим регуляторм на заглушенном мопеде, подключается к плюсу после замка. А выход 12в это зелёная масса и красный плюс.
|
#16
- 3 сентября 2014, среда
|
Москва
3158 дней назад
|
Оба вывода генератора (считай катушки) не вонзятся на массу они с ней не имеют соединения. Зелёный вывод РР на массе. Красный "+", чёрный "-". Переменное напряжение подаётся на два оставшихся провода жёлтый и розовый(!). По идее не должно быть этого розового, должен быть второй жёлтый так нарисовано на всех схемах мопедов и прочей техники где используется это реле с шести катушечным генератором. На чёрном и красном без нагрузки 5-11 вольт, с нагрузкой 0 т.е. считай ни чего там нет. Добавлено спустя 10 минутPedro de Pakas:Чёрный это провод, который на схемах называют "sense". Вроде как он уменьшает энергопротребление самим регуляторм на заглушенном мопеде, подключается к плюсу после замка. А выход 12в это зелёная масса и красный плюс. Это немного не то РР. В инете к сожалению не нашёл толковой схемы какой либо техники с эти реле, только вот это http://moped-alpha-delta.ru/perexod-na-postoyanku-dvigatel-139fmb-dvux-i-shestikatushechnyj-generator/attachment/3/ Такое же РР стоит у меня на снегоходе, подключал опираясь на схему в книжке от него. Похоже надо его всё таки достать и глянуть в живую какого там цвета провода и куда они идут.
|
#17
- 3 сентября 2014, среда
|
Москва
1886 дней назад
|
PaVeL, если у вас в жгуте проводки четыре выхода на РР, то это РР вам не подойдет и нужно искать такое же но с четырьмя проводами.
|
#18
- 3 сентября 2014, среда
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Хоть серо-буро-малиновые провода вместо двух желтых будут, схема от этого не поменяется. Соединяйте красный с чёрным и на них появится плюс.
|
#19
- 4 сентября 2014, четверг
|
Москва
3158 дней назад
|
Pedro de Pakas Спасибо попробую. Но по схеме того же снегохода это + и -, к ним подключается АКБ и свет. Там если честно очень странно всё запитанно часть потребителей к красному и чёрному, часть к красному и массе. Ох уж эта мопедная электрика, в машине и совкоциклах как то это проще сделано масса это любая железяка, а плюс почти любой провод .
|
#20
- 4 сентября 2014, четверг
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Возможно схема с ошибкой, потому что я сомневаюсь в появлении ещё одного типа регуляторов. Теоретически такое быть может, но на практике вряд ли. НА всякий случай соединяйте чёрный с красным через предохранитель при тестах, мало ли что
|