Что за птица? Тюнинг С.Д.АЙ

Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2151 день назад
Купил вот такую приспособу. (Мол проходит грибок стопы, головные боли лечит рак....) Воткнул заместо штатного... и ничегО!! Чтото я делаю не так или не туда ставлю... Там 5 контактов а на фишке 4.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тут вот схемка есть какаято... а я непойму... что там? менять надо чтото? Или у меня генератор не тот. Вроде сигнал то один идет...
andruxxa
Медаль
Ковров
11 часов назад
А эта фигня под какой датчик сделана? И сколько денег отдал?
радиоуправляемые игрушки
Lenin_01
Медаль
Гатчина
956 дней назад
А Вы уверены, что что-то вообще должно было произойти? Как вариант, обычный CDI, засунутый в красивый корпус...
lotos
Медаль
Москва
296 дней назад
Всё будет хорошо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2014 в 08:52, lotos: причина не указана)
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2151 день назад
Ну это ладно. Но как установить? Схему чтоль надо перерабатывать. Кто вообще устанавливал? стоит этот спичечный коробок 350 рублей в магазине колхозные товары.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
298 дней назад
+20 к скорости, +100 к пафосу. На деле - беспооезная лабуда. Хорошие коммутаторы 350 рублей не стоят. Он при продаже пионерам болтая эту коробочку в руке можно брызгая слюной доказывать что мопед спортивный и весь в тюнинге.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2151 день назад
Ну согласен согласен)))) Решил попробовать. Сразу предупредил продавщицу шо если шо верну.
Что про схему то скажите???Что то менять надо?
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2151 день назад
Ребята я ту поглядел. Тут разница есть в схемах. На родной схеме с паспорта комутатор на постоянке а тут на переменке получается?
Limon
Медаль
Киев
2658 дней назад
Inoy47, Снеси его назад в магазин.Добавлено спустя 9 минутhttp://www.scooter-tronix.ru/zazhig.php
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2151 день назад
Это самое простое чем может завершиться история. Но неужели неинтересно никому? И никто ничего незнает?
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
В таких корпусах бывают разные коммутаторы.
Для разных моторов.
С разным числом проводов разного цвета.
Бывают за 100 баксов.
Бывают за 300 рублей.
Бывают за 100 рублей.
Бывают за 20 гривен.

Некоторые - работают хорошо и даже меняют угол зажигания от оборотов.
Некоторые - работают примерно как простой блок КЭТ - 1 А.
Некоторые совсем не работают.
А некоторые покупатели таких блоков уже пару лет ищут способ как их подключить - не имея схемы.

Историй таких много. Китайцы строят всякую муру не покладая рук.

Одна из историй про подобную вещицу :
( с другого форума )

Я писал :
jbiplane - а Вы случаем не разбирали китайские чудо коробочки - типа таких ? :

""


По ссылке - блок продаётся в интернет лавочке :
«High-Performance-CDI-Box-For-ATV-Dirt-Pit-Bike-Gokart.»

Запрошенная цена - 9.99 $

Интересно - там реально продвинутая схема или очередная вариация примитивных схем ?

Была на мопедном форуме - одна не смешная история про коммутатор Дайтона.

Блок Дайтона - вешица всегда желанная и как правило сильно не дешовая.
при этом часто внутри - может оказаться на пару копеек деталей...
Ну тоесть это часто оказывается простой коммутатор без ограничителя...
И никаких регуляторов УОЗ и процессоров там может не оказаться....

Появлению подобных изделий сильно помогают и умельцы из поднебесной...

vader68 ( на форуме moto.com.ua ) - спрашивал у другого учасника форума ( ed13hell ) :

Взял себе вот такое (фото 1). продавали как спортивный коммутатор с регулируемым УОЗ, супермощной искрой итд. расхвалили "будет ракета, до 15 км/ч скорость добавится" ну и не удержался 250гр. коробочка красивая, внутри описание?/инструкция? на языке, похожем на китайский с графиками какими то. работал двигатель вроде получше, не исключаю самовнушение, скорость добавилась по своему спидометру на где то 10км/ч, но была одновременно установлена запиляная голова, настроен карб, и установлен вариатор KOSO. при заводке с кика чуть отбивал в лапку. проработало сие чудо с сентября месяца, в пятницу заглох и ни в какую. причем искра есть, но не очень убедительная. вылечил заменой на стоковый.
разобрал, внутри плата (фото 2) все это засыпано песком с чем то похожим на силикон, со стороны проводов ок. 1,5 см залито эпоксидкой. схема на фото 3. что то очень похоже на Вашу (фото 4), но без цепочки С1-R1 и стоп реализован как в стандартных комутах, ну и некоторые номиналы отличаются. кстати на плате есть отверстия в нужных местах, чтобы установить С1, R1.
вопрос:
1. где тут цепь регулировки УОЗ, если она есть
2. какое назначение цепи С2-R2 в вашей схеме и насколько критичны номиналы, или только важна постоянная RC
3. зачем ставят тиристор X0405MF который на базаре 40гр и еще хрен найдешь, если ВТ151-600 стоит 3,50.
попробую из этого сделать по вашей схеме.
как мне кажется не тянет это на спортивный комут, да еще за такую цену. покупал вчера ремень, так и комуты такие есть, уже за 300гр, на вопрос "что за цена", "ну это ж тюнинг", хотя стоковые за 40гр.

Коммутатор :
""

«Рис. 1.»

Начинка :
""

«Рис. 2.»

Схема коммутатора :
""

«Рис. 3.»

Обсуждаемая альтернативная схема с диодным мостом :
""

«Рис. 4.»

Оригинал обсуждения тут :
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=70680&page=9#pryam

Рис. 4 - из темы :

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=438843#438681

Что можно сказать об этом ? Обе обсуждаемые схемы относятся к простым коммутаторам CDI без специального ограничителя оборотов. На сколько они могут улучшить работу конкретного мотора - трудно сказать. Но скорее всего - смогут несколько увеличить обороты... Если такие изделия хотят продавать за большие деньги ( значительно дороже стоковых блоков ) - это жульничество. Такое спаять самому не сложно. Возможно несколько улучшить характеристики работы конкретного мотора путём подбора номинала конденсатора - идущего от управляющего электрода тиристора на массу... Во втором случае это про конденсатор С3 а в первом случае - про конденсатор 0,1 мкф.

Ранее в нашей теме я писал про возможность небольшого изменения опережения путём подбора таких конденсаторов.

О подобном ( но при помощи резисторов ) есть информация и на украинском форуме :


wru7 писал :

комутаторы cdi с разным углом опережения для Дельты, Альфы,если кому интересно :
( На схемах не показаны цепи заряда конденсаторов )
""

«Цепи датчиков»

Ну и у немцев есть подобные сообщения про конденсаторы :

""

«zuendbox.»

:::::::::::::::::::::::::::::::::

jbiplane ответил :

Использовал 3 разные китайские CDI, у всех УОЗ заметно меняется от оборотов, ставил крутится от электродвигателя на максимальных оборотах несколько суток - логи писал цифровым осцилографом.

В алюминиевом корпусе при работе самый горячий, маленькие пластиковые делают тоже самое и меньше греется. Все работают. Как ещё проверить надёжность не знаю. У некоторых стоимостью под 30 таллеров есть 1 или несколько регуляторов.

Некоторые залиты прозрачным силиконом
Как выбрать лучшее из #%^ непонятно

Если верить рэйтингам на первых местах подделки CDI от Casoli и зажигание к KTM

Racing CDI einstellbar Shineray 250 STIXE _ ST-9E.
Данный блок - на распродаже по ссылке :
http://www.styriaquad.at/product_info.php?products_id=8379

Запрашиваемая цена - 102,00 EUR

По следующей ссылке - заявлен вроде тот же блок... :

http://shop.wheels4fun.de/wheels4fun-p1015h47s55-einstellbare-Racing-.html

Запрашиваемая цена - 49.90 EUR

В общем - что сколько стоит и хорошо ли работает - иногда не очевидно...
А экспериментальные исследования получаются далеко не бесплатные.

""


""


""
Редактировалось: 5 раз (Последний: 26 февраля 2014 в 07:27, Дмитрий 67: причина не указана)
PaVeL
Медаль
Москва
2528 дней назад
У нас после установки подобной синей коробочки у стрит-меджика появилась задняя laugh , не обманули как ни как тюниг:).
Дмитрий весьма полезная информация спасибо.
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2151 день назад
Спасибо. Полезная информация попробую сегодня подключить по схеме на коробочке. Если нет сдам назад
Prof61
Рязань
653 дня назад
Вообще-то на мото-арене есть ссылка именно на БЛОК УОЗ, который вставляется МЕЖДУ датчиком и ШТАТНЫМ коммутатором. Проверяется стробоскопом. Всё остальное от лукавого. Ибо блоки УОЗ даже В МАШИНЫ предусматривали работу БЕЗ НЕГО. Т.е проверка стробоскопом элементарна.
Если же вам предлагают НЕ ДОБАВЛЯТЬ , А МЕНЯТЬ, то такие детали идут в попочку ихнему создателю с проворотом.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
Prof61:
Если же вам предлагают НЕ ДОБАВЛЯТЬ , А МЕНЯТЬ, то такие детали идут в попочку ихнему создателю с проворотом.

Да - рязанские пацаны продолжают быть резкими как вода в унитазе.

Однако - в реальной действительности - всё совсем не так однозначно.

Приличные тюнинговые блоки - естественно есть. И понятно что не в Рязани. В Токио к примеру - есть. Стоят - приличные вещи - как обычно не 3 копейки. ( Хотя с нашими жуликами - цена роли не играет - на российских просторах Вам и за 100 рублей и за 100 баксов - китайскую бяку подсунуть постараются ). Мировая практика блоков вставляющихся между датчиком и коммутатором - практически не знает. Небольшим исключением - пожалуй может являться Китако Рев Бустер. Примитивный ЭР ЦЭ фильтр - вставляющийся между датчиком и ЦДИ коммутатором. Эпоксидный кубик с тремя проводочками - на датчик - на коммутатор и на землю.

""

«BOOSTER CDI»

Углубляться в обсуждение отечественных кооперативных приблуд для Волги ГАЗ 24 из 90х годов ИМХО тоже уже глупо. Эти вещицы остались сбоку от направления развития мировой тезники... Как и весь отечественный автопром.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2014 в 10:03, Дмитрий 67: причина не указана)
Prof61
Рязань
653 дня назад
Дмитрий 67, Тем не менее Омич свой PIC контроллер засунул именно между датчиком и собственно зажиганием. Да и не только он.

http://www.mopedist.ru/forum/thread2806-1.html тоже коммут остался ШТАТНЫЙ.

К тому же подключать такие системы ПРОЩЕ (в разрыв + питание).

Плюс безаварийность. Сгорел автомат опережения, да и хрен с ним , включил напрямую и дальше поехал.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
1592 дня назад
Ну вот опять пошел разговор: шо быстрее, тёплое или мягкое?
Обсуждаем готовое изделие из китайского подвала, так давайте обсуждать его. Причём здесь Омич и причём здесь прочие САМОДЕЛКИ?
Буржуйские конторы действительно делают целиковые блоки, которые ставятся на замену. И то что они, типа хотят заставить потребителей платить больше, в какой то степени верно. Но есть небольшое НО. А где гарантия, что родной блок CDI не имеет ограничения по оборотам??? И никакая промежуточная приблуда не сможет это исправить. То есть изволь поменять штатный коммутатор на коммутатор без ограничения и плюс к нему поставь отдельный блок опережения??? Так это в два раза дороже получится.
А по теме: За такие деньги - априоре этот коммутатор без АУОЗ. Подключать его нужно по нарисованной на нём схеме. При подключении "не глядя" есть большой шанс, попросту убить эту красивую коробочку.
Prof61
Рязань
653 дня назад
triloded:
А где гарантия, что родной блок CDI не имеет ограничения по оборотам???

Полный газ на подножке и тестер с частотомером. Впрочем на Альфе есть тахометр и как бы он не врал - если его без нагрузки вносит в красную зону - ограничений нет.Добавлено спустя 2 минуты
triloded:
причём здесь прочие САМОДЕЛКИ?

Это не самоделка.

http://fuoz.ru/articleДобавлено спустя 5 минутНа буя мне покупать КОММУТАТОР если и с исходным ЕДЕТ (т.е он ЗАВЕДОМО ЖИВОЙ). Я лучше между ПРОВЕРЕННЫМ коммутом и датчиком приблуду воткну и стробоскопом посмотрю.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2151 день назад
Вообщем сдан был чудо блок. И как бы на этом мой вопрос решен. Вывод ясен в том что пока что однозначного мнения насчет китая нет.
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
1592 дня назад
Да, с тов. Prof61 мы говорим немного на разных языках. podlec
Я обобщенно, про ВСЕ без разбора ДВУХТАКТНЫЕ СКУТЕРЫ, а он вдруг про конкретный МОПЕД, да ещё и ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ. rofl
Ладно, уточню. Говоря про возможное наличие ограничителя, я имел в виду современные японские и особенно европейские модели. И это связано с законодательством. На древних Японцах и на Китайцах этих ограничителей нет.
Кстати, эту синюю коробочку я даже и не пытался бы пристроить на Альфу/Дельту. Толку никакого, даже если и есть АУОЗ - на четырёхтактнике всё решает в первую очередь профиль распредвала, а не момент зажигания. Да и не раскрутишь китайский четырёхтактник. 10-12 тысяч - будет за гранью добра и зла. А на заряженном двухтактнике это будет ещё только началом рабочего интервала оборотов.
Prof61:
Это не самоделка.
http://fuoz.ru/article
Ну вы блин Сэр даёте, ну ведь видно, что это чистой воды самодельщина. Я таких платок и сам насобираю мешок. Вся проблема в прошивках.
Просто народ решил немного денежек подзаработать. Основная беда - на эту приблуду нет никакого описания и НЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ. Сдохла - и усё.
Кстати, видел такую приблуду в продаже на Авито. Цена прямо скажем не копеечная: 800-1000 рублей. Да и по ссылке написано, что кривые исключительно под один тип мотора. Так что нет смысла её покупать для двухтактного движка
Prof61
Рязань
653 дня назад
А я за двухтактники и не спорил. Хотя и там вставил бы МЕЖДУ. На тех же Карпатах (чем не двухтактник). Зажигание в самое раннее + блок задержки. БКС штатный. И всё.

Кстати мы и в Дэшку такое пихали (см. мою тему про октан-корректор на Д).
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Limon
Медаль
Киев
2658 дней назад
Prof61:
А я за двухтактники и не спорил.
А почему бы и нет;Если есть положительный момент.Какая разница 2х или 4х тактный?
rostislav
Медаль
Павловск (Воронежская обл.)
2789 дней назад
Limon, Фигасе да вообще никакой разницы. Конечно никакой. 2т мощнее 4т.
Азаза ,азаза - отказали тормоза.
Limon
Медаль
Киев
2658 дней назад
rostislav, Если речь идёт об электронике одноцилиндрового двс,то не вижу никакой разницы.
plotter
Провидения
1568 дней назад
Limon:
Если речь идёт об электронике одноцилиндрового двс,то не вижу никакой разницы.
Программно разница в том, что импульс надо давать в 2 раза реже на 4т. И если это реализовано, то 2т мотор будет каждый второй такт пропускать.
Prof61
Рязань
653 дня назад
plotter:
И если это реализовано
Никто не будет. Это тупой блок задержки, импульсы снимаются С РОДНОГО датчика. Более того скажу. Конкретно в РОДНОЙ АЛЬФОВСКОЙ зажиге импульс идёт КАЖДУЮ в.м.т.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
PaVeL
Медаль
Москва
2528 дней назад
plotter:
Программно разница в том, что импульс надо давать в 2 раза реже на 4т. И если это реализовано, то 2т мотор будет каждый второй такт пропускать.
scratch Может я чего не так понял. За один оборот поршень один раз оказывается в ВМТ в обоих типах моторов и следовательно импульс (на подачу искры) за один оборот тоже будет один. Как в два раза реже давать. Или вы хотите сказать что 4х цилиндровый мотор того же ВАЗа за оборот даёт 2ве искры:)
mitroxa
Медаль
Орел
210 дней назад
PaVeL:

Или вы хотите сказать что 4х цилиндровый мотор того же ВАЗа за оборот даёт 2ве искры:)
Да уж...
В 4х цилиндровом моторе того же ВАЗа присутствует распределитель зажигания (трамплер).
В одноцилиндровых 4т моторчиках (т.к. генератор с датчиком находятся непосредственно на коленвалу искра проскакивает каждый оборот) на 4 такта проскакивают 2 искры - одна рабочая в конце такта сжатия - которая воспламеняет горючию смесь, вторая паразитная в конце такта выпуска.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2014 в 20:46, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2151 день назад
Да кстати бред но это правда. Так что генераторы взаимо заменяемы что на 2т что на 4т.
Prof61
Рязань
653 дня назад
Итак свершилось. Омич нарисовал схему блока задержки для штатного коммутатора FMB.

omich:

Ну, в общем, я вижу эту схему как-то так:
""

В схеме учтены все наработки по помехозащищенности, поэтому может показаться, что деталей много, но зато схема будет 100% работать надежно и без сбоев.
В случае применения SMD деталей, вся схема уместится на очень небольшую плату(вернее две, т.к. ДХ будет отдельно).
У самого коммутатора можно будет поставить переключатель входа с этой схемы на родной датчик и тода будет реализован аварийный режим.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
fabricius
Гомель
566 дней назад
И как? Кто-нить пробовал?
По идее, схемка пойдет на любой мотор с CDI? (165FMM?)Добавлено спустя 58 минути R10 - 150 чего? никто не в курсе?
Prof61
Рязань
653 дня назад
fabricius:
R10 - 150 чего?

Обычно если нет буквы К, то ОМ.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Prof61, А магнитный магнит где возьмёте? Или от каждого полюса срабатывать будет? sarcastic

Схема с общим коллектором. Этот резистор не нужен. Только схему портить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2017 в 16:45, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Prof61
Рязань
653 дня назад
Харитон, Вообще-то более-менее чувствительный Холл должен бы от медиатора срабатывать (от выступа на роторе). По крайней мере попробовать можно. Да и прикрутить магнитик с дыркой на ротор впереди медиатора тоже можно.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Харитон:
Этот резистор не нужен.
Он же нагрузка, ограничитель тока транзистора, который не должен быть больше 0,1А. rtfm https://alltransistors.com/ru/transistor.php?transistor=23597
Да и та парочка диодов не сильно "крутые" по току. http://www.joyta.ru/10323-diod-1n4148-xarakteristiki-analog-datasheet/
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
nsxpro
Медаль Грамота
Рязань
239 дней назад
Не знаю по теме или нет, но сколько не искал, информации очень мало. А если и есть то звучит она как "Купил - не работает, сдал назад"

Так вот, есть такая штука под названием "Inner Rotor Kit" (в дальнейшем просто ротор кит). Ставится на все кабовские моторы безпириделак...
Вот и я тут решил поэкспериментировать над китайцем и поставить такое себе.

Всё ставится на родные крепления платы генератора.
Собственно подключаем всё по родной схеме - нет искры...
Подключаем стандартный коммутатор от альфы - искра есть, но мотор начинает работать нестабильно, как будто присутствуют пропуски в зажигании.
Грешу на то, что коммутаторы работают немного по разному принципу (могу ошибаться ибо в электронике не разбираюсь)
Искал схему "мозгов" от ротор кита, в итоге ничего не нашёл... Если кто-то где-то когда-то её видел, прошу помочь мне с этим.

Все фото прилагаю:
1. Ротор кит
""


2. Схема подключения:
""


3. Схема родного коммутатора, на котором моторчик запустился с перебоями (взята из интернета, на сколько верна - не знаю)
""


4. А это всё в сборе:
""
http://nick-name.ru/sertificates/954542/
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
С3-удалить,R4-уменьшить до 1к,или поставить переменник,а так-схема классическая,возможно и АУОЗ присутствует,покрутите с стробоскопом.Сколько проводов выходит от зарядной катушки?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2018 в 23:20, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
nsxpro
Медаль Грамота
Рязань
239 дней назад
MAGNETO:

Сколько проводов выходит от зарядной катушки?

Один провод
http://nick-name.ru/sertificates/954542/
Prof61
Рязань
653 дня назад
Фуфло редкостное. Упоганивание более-менее хорошего китайского генератора обратно до уровня 60х годов.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
MAGNETO:

,возможно и АУОЗ присутствует,

Всё зависит от конструкции датчика, и конструкции ротора. Надо знать форму и расположение магнитов ротора.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
MAGNETO отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» сегодня в 19:33
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:23
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 19:20
Харитон отвечает в теме «Какая резина влезет на Альфу?» сегодня в 10:33
Pedro de Pakas отвечает в теме «Особености ремонта мопедов» сегодня в 08:23
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» вчера в 23:17
Дед отвечает в теме «Боковой прицеп для Хонды Дио» вчера в 15:41
Дед отвечает в теме «Повседневный инструмент. Комплект на близкую и дальнюю дорогу» вчера в 10:42
Дед отвечает в теме «К60В не держит холостые» вчера в 07:49
Merlin отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 5 июля 2022
Serko54 отвечает в теме «FMB кик-стартер. Проблема.» 5 июля 2022
Спортист отвечает в теме «Подскажите. Переключаются сами скорости, когда дёргаю кикстартет» 4 июля 2022
komandor отвечает в теме « Колясыч из дио цесты» 4 июля 2022
dikobraz отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» 4 июля 2022
ChrisTon начинает тему «Разработка сайтов и телеграмм ботов» 4 июля 2022
Андрей отвечает в теме «Мокик Simson» 3 июля 2022
MAGNETO отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 1 июля 2022
stripman отвечает в теме «завел блог на ютубе» 30 июня 2022
Инженер отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» 30 июня 2022
wmause отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 30 июня 2022