Я не понял, в чём претензии, и какую мне матчасть учить ? В двигателях 73,110 и 120 см куб одни и те же клапана 20 и 23 см. Каким образом при этом у двигателя 120 см на высоких оборотах останется хороший коэффициент наполнения, непонятно. В том ролике "прокачанных колёс", что я выше выложил, сказано буквально следующее: даже рост диаметра клапанов на 1 мм даст прирост крутящего момента в двигателе 153 на высоких оборотах, который будет заметен седоку без инструментальных измерений. Для моторов 120 см выпускают даже головки с клапанами 24 и 28 мм. А зачем это делать, если было бы досточно клапанов 20 и 23 ? Увеличить диаметр большого клапана аж на 5 мм без рационального повода - в это я не верю.
Чтобы разубедить меня, не надо слов, а просто дайте график зависимости коэффициента наполнения в зависимости от оборотов для всех диаметров клапанов. Не надо думать, что если я велосипедист, то в меня можно говнищем швыряться. При низком коэффициенте наполнения сильно падает КПД двигателя. Есть такие машины, у которых на трассе вырубается половина цилиндров из работы, чтобы в режиме частичной нагрузки не падал КПД. В результате этого действия то же самое (на самом деле несколько меньшее) количество горючего расходуется в меньшем объёме. Менее распространённое решение - два двигателя, и один вырубается на трассе. Я к тому,что по всем признакам недокормленный воздухом двигатель 153 FMI после превышения примерно 6000 оборотов в минуту начинает работать в паршивом режиме. Ему там не нужно столько объёма, сколько там есть по факту, потому что он не успевает наполняться и впадает в низкокапэдэшный режим. То, что он реально жрёт на высоких оборотах, лучше было бы сжигать в меньшем объёме. Только в одноцилиндровом двигателе такой опции быть не может. Когда в годы первого нефтяного кризиса в США этим занимались, то просто хотели сэкономить горючее, чтобы сэкономить деньги. В данном случае рост коэффициента наполнения актуален не для экономии копеек, а для того, чтобы добавить динамики и мощности на высоких оборотах. Либо нужно дико повышать степень сжатия и ставить сверхпозднее зажигание, чтобы пик давления на поршень приходился на фазу вращения колена, при котором между ним и шатуном будет оптимальный угол. Но это уже экзотика. Увеличить коэффициент наполнения в разы проще.
Мотвэ:
Считать конструктивную особенность конструкторским косяком - это надо быть полным велосипедистом.
Я ПОДТВЕРЖДАЮ и расписываюсь под своим мнением, что это косяк. Или давайте графики коэффициента наполнения, из которых следует, что прирост диаметра клапанов ничего не даёт.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 ноября 2023 в 22:49, Бамбула.: причина не указана)
При прохождении узких мест в виде клапанов, которые нужны, в том числе, для увеличения скорости потока на низких оборотах. Это на гражданском двигателе, на гоночных конечно же низов нет, дырки огромные и все счастливы.Добавлено спустя 1 минуту
Бамбула.:
Графики будут ?
А смысл? Ничего не изменится, будете точно так же писать чушь и ебать мозг.
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
Я так и знал, что будет только бла - бла - бла, а графиков величины коэффициента наполнения в зависимости от оборотов не будет.
Мотвэ:
А смысл?
Смысл в том, что пока что вы в этой дискуссии просто болтун. Чисел у вас нет. Поскольку помимо понтов начался мат, наезды и попытки укусить ниже пояса, то идите нахрен. Это поведение свинтуса, а не коллеги.
Для адекватных. Вот пример графиков с коэффициентом наполнения трёх советских машин с атмосферниками. По мере роста оборотов наполнение падает. А если бы конструкторы занялись волюнтариз(ь)мом с клапанами, то падение было бы куда как более крутым. КПД будет падать примерно по таким же кривым. Работа двигателя на недожатой смеси является злом. В идеале, смесь должна сгорать на грани детонации на всех оборотах. К сожалению, реализовать это на практике очень сложно. Одна из причин - чисто эксплуатационные обстоятельства. К примеру, приходится сплошь и рядом ездить на четвёртой в пол газа, чтобы оставить резерв мощности на обгоны и подъёмы. А если ехать в пол газа, то высокий коэффициент наполнения уже невозможно реализовать. Только через большие заморочки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 12 раз (Последний: 18 ноября 2023 в 23:58, Бамбула.: причина не указана)
Снять график коэфф наполнения,- трудная задача. Не под силу даже крупным заводам. Разработчики головок не допустили просчета. Они знают, что при увеличении клапанов, увеличивается расход топлива. А при увеличении об,ема задача увеличить крутящий момент, и более ничего. Естественно что при меньших клапанах будет меньше наполнение и больше потери на больших оборотах. Но уменьшение наполнения на оборотах будет при любых клапанах.
ПС сильная разница в коэф наполнения у ЗиЛ 130 и ГАЗ 51, об,ясняется разной схемой газораспределения двигателей.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2023 в 00:22, Харитон: причина не указана)
При прохождении узких мест в виде клапанов, которые нужны, в том числе, для увеличения скорости потока на низких оборотах.
Бамбула пишет, иногда заблуждаясь, но это просто глупость. В зоне клапана скорость потока увеличена, а во всем впускном тракте нет.Добавлено спустя 2 минуты
Мотвэ:
Харитон, но ведь при увеличенных клапанах будет хуже наполнение на малых оборотах из-за слабого разрежения
Не из-за слабого разряжения, а из-за уменьшения СКОРОСТИ потока.
Да, ошибся. Так потому и рассчитвают оптимальнное сечение впускного тракта. Уже встречал таких "портеров", которые на своих жигулях увеличивают каналы до диаметра клапана и ставят распредвал с наибольшим подъемом, а потом холостые приходится делать полторы тыщи. Даже катался на одном экземпляре, мощность вроде и прибавилась, но в ОЧЕНЬ узком диапозоне, а на всём остальном - лютейшие провалы, так, что ехать просто больно. Может быть, для гонок это и норма, но они ведь каждый день пытаются на этом ездить
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
ПС сильная разница в коэф наполнения у ЗиЛ 130 и ГАЗ 51, об,ясняется разной схемой газораспределения двигателей.
Я с этим не собираюсь спорить. Но коэффициент наполнения во всех трёх случаях падает с ростом оборотов. Падает, и хоть ты тресни. Возвращаясь к мопедам, я нигде не утверждал, что в этом виноваты только маленькие клапана. Но и они тоже.
Мослитр, тянет ещё как, но динамика не сильно лучше длиннохода, даже несмотря на ещё одну передачу. Летом с другом сравнивали, устаривали дрэг, с места примерно до 70 - ноздря в ноздрю, дальше ёбр уходил. Не исключаю вероятности того, что он передачи не докручивал. Но он что один, что с нажопнком, что с горки, что в горку - едет одинаково. Расход около 3 литров на сотню, смотря как ехать. По впуску и выпуску они очень задушы в стоке, особенно поздние карбовые. С инжетором не сталкивался. На Альфе тогда стояли звезды 17-41, если не ошибаюсь.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 ноября 2023 в 01:09, Мотвэ: причина не указана)
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
Этот двигатель очень сбалансированный, "свиновозом" его делают как ход поршня, так и сечение клапанов. Нарушив этот баланс можно получить то, что низа пропадут, а на верхах начнётся адовая вибрация.
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
Я вообще не понимаю, о чём речь Этот автор перепробовал в области чайнакабовских моторов всё, что только можно. Он не теоретизирует, а просто рассказывает о своём опыте.
Я тоже о своём опыте рассказываю. Может мне видео снять для самых непонятливых?Добавлено спустя 9 минутПри том он показывает голову с явно расточеными овальнвми отверсиями под шпильки и говорит, что она подходит. Как я и писал - переносить отверстия, подваривать окно под цепь и фрезировать, всякие герметики в таких местах я не признаю. Для более-менее понимающх людей - видео ниочём. Он даже нормально объемы камер сгорания сравнить не смог, лишь бесполезно померил глубину
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
ЯЯ всё меньше и меньше понимаю, о чём речь. Какой ещё перенос отверстий, если есть готовые головы с большими клапанами для 153 двигателя ? Что касается отверстий под шпильки в головах для 154 двигателя он говорит, что не каждая голова подойдёт. Он ничего в этом смысле не гарантирует. Лунку в ГБЦ он измеряет по краям фасок и по глубине не для определения объёма, а просто ради идентификации. Если эти габариты явно не родные, нахрена нужно шприцом измерять точно объём камеры ? Мне лично видео нормально помогла разобраться в типах головок и их совместимости с различными моторами этого семейства.. А от вас пока только брань, мат,понты, оскорбления, куски абстрактных теорий и ноль цифр.
В ролике утверждается, что с мотором 70, 110 и 120 сс мопеды едут по максималке очень близко. Автор списывает это на низкопроизводительную голову, которая не позволяет мотору дышать. На его канале есть ролики с замером максималки. Скорость измеряется при проезде сперва туда, потом обратно по навигатору. Поэтому подозревать его в недостоверных сведениях вряд ли имеет смысл. И получается, что при гораздо большем объёме двигатель 120 сс имеет плёвый прирост скорости. Это ненормально. Если кто - то считает рассуждения и выводы автора неверными, давайте, опровергайте.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 ноября 2023 в 02:35, Бамбула.: причина не указана)
Предлагаю взять газовый счетчик и подключить к выхлопному окну или как оно том называется и продуть обе головы с увеличенными клапанами и обычную предварительно уст их на двигатель,засечь время и посмотреть выход газа.Я не сильно верю в графики.
Бамбула.:
Я вообще не понимаю, о чём речь Этот автор перепробовал в области чайнакабовских моторов всё, что только можно. Он не теоретизирует, а просто рассказывает о своём опыте.
[quote=]Я вообще не понимаю, о чём речь Этот автор перепробовал в области чайнакабовских моторов всё, что только можно. Он не теоретизирует, а просто рассказывает о своём опыте.[/quote] тогда почему у любого двигателя есть диапазон с макс крутящим моментом?или на этих оборотах он наполняется лучше?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот штанговый мотор и на оборотах выше 6000 у него падает тяга не иза плохого наполнения цилиндра а иза того что штанги не успевают толкать клапана,это как пример.Поймите не гоночный у вас мотор и не предназначен он для рабаты на оборота выше 4-5тыс,и зажигание на те же обороты рассчитано,вес поршня и ребра охлаждения рассчитаны тоже так,клина не ловили не разу? Я больше нечего не скажу,техника ваша делайте что хотите.Слишком много инф у вас в голове которая не дает услышать мнение других.Это вам совет.Не хватает скорости берите 160-190сс.
низкопроизводительную голову, которая не позволяет мотору дышать.
Блеск технической мысли! Что у ж говорить об остальных его "размышлямсах", типа "внешняя и внутренняя фаска".
Бамбула.:
при гораздо большем объёме двигатель 120 сс имеет плёвый прирост скорости.
Разница всего 10 кубиков, это прирост объема меньше 10%. Естественно, что прирост мощности будет небольшим, а прирост скорости еще меньше и мало ощутимый на ходу. При одинаковых звездах на моторе и колесе - это не надо забывать!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
чем мне понравился такой вариант переделка в "огрызок",по сравнению со 110кубиками, за счет короткого колена мотор с 90сс более крутильный, наверху хороший подхват-в отличии от 110сс, 110 более моментный-ездить внатяг можно но наверху тухнет
Быть может, при других звёздах и результаты были бы другими ? О длинноходных и короткоходных двигателях: https://motocafe.ru/zheleznyj-ceh-teorija/1655-plamennoe-serdce-mashiny-1.html Цитата: Длинноходный двигатель отличается пологой характеристикой крутящего момента в широком диапазоне частот вращения двигателя. Крутящий момент является следствием достаточно большого плеча рычага, на котором прилагается усилие от длинного шатуна. Именно это позволяет длинноходному двигателю развивать хорошую тягу при низкой частоте вращения коленвала. Короткоходный двигатель может работать при более высоких скоростях вращения, чем длинноходный того же объема. Следовательно, за определенный промежуток времени происходит большее количество рабочих ходов (т.е. повышается мощность). Недостаток заключается в уменьшении плеча рычага коленвала, что приводит к менее пологой характеристике крутящего момента. Короктоходные двигатели более мощные, но в узком диапазоне частот вращения двигателя.
Просто напомню, с чего началось. Это 2021 год.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
А о чем вы хотели услышать? Он дал размеры. Клапанов, распредвалов. Сравнил особенности валов и звезд распределения. Для понимающего человека вполне достаточно. А не понимающий начинает понимать.
Дед:
Блеск технической мысли! Что у ж говорить об остальных его "размышлямсах", типа "внешняя и внутренняя фаска".
Разница всего 10 кубиков, это прирост объема меньше 10%.
При одинаковых звездах на моторе и колесе - это не надо забывать!
Дед, а как ты называешь эти фаски? И вообще, что они определяют? Спасибо что человек дал эти размеры. Это важно.
Разница не в 10 процентов, а в 40 кубов
Скорость изменилась всего на 5 км.
А про звёзды ты к чему брякнул? Их надо подбирать под каждый мотор САМОСТОЯТЕЛЬНО.Добавлено спустя 24 минуты
Бамбула.:
Если есть примеры того, что после увеличения клапанов пропала тяга на низах, самое время ознакомиться нам с ними.
Да, тоже хотелось бы поприсутствовать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 ноября 2023 в 11:12, Харитон: причина не указана)
Мослитр, у убр двигатель в целом несколько другой, сравнивать будет несовсем корректно. другие фазы, другое передаточное, да и проектировали его инженеры, а не насмотревшийся ютуба теоретик. Движок точно низовой, максималку даёт пятая передача. К тому же балансировка там божественная, вибрации не чувствуются ни на каких обротах.
Харитон:
Их надо подбирать под каждый мотор САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Мой опыт с данным двигателем на двух мопедах это подтверждает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2023 в 12:06, Мотвэ: причина не указана)
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
Разница между 72 и 110 заметна довольно ощутимо, как и разница между 72 и 120. Не заметить её очень трудно. Поэтому мотор с объемом цилиндра 72 не надо было вообще упоминать в сравнении.
Бамбула.:
Этого условия в его сравнении не было.
Мало ли чего не было - сравнивать при изменении нескольких параметров сразу, это совсем неправильно. Все изменения надо делать последовательно, а не "валить в кучу" одновременно.
Харитон:
человек дал эти размеры.
Размеры диаметров по круговым линиям - границам ОДНОЙ фаски, а не двух фасок: внешней и внутренней. Камера сгорания имеет форму сферического сегмента и на её краю сделана ОДНА фаска. Когда человек не может правильно назвать что-либо, он и в остальном не вполне адекватен - это тебе всякий начинающий психолог скажет, даже к психиатру не надо обращаться.
Харитон:
Это важно.
Для чего важны эти размеры? Кто-то станет с их помощью высчитывать объем камеры сгорания? Сомневаюсь я в этом, проще и точней замерить заливанием мерного количества жидкости.
Харитон:
Разница не в 10 процентов, а в 40 кубов
Между 110 и 120? Ну, ты и счетовод Вотруба!!!
Харитон:
А про звёзды ты к чему брякнул?
А сам не понимаешь?
Харитон:
Их надо подбирать под каждый мотор САМОСТОЯТЕЛЬНО.
А помощью друга воспользоваться можно? Ты мог написать ИНДИВИДУАЛЬНО, но написал именно то, о чем думал - это показательно, твои мопеды и мотоциклы меняют звезды сами, без участия человека. Искусственный интеллект в действии...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Это не фаска. Фасок такой ширины не делают. В приличных двигателях это называется шаровой слой. Зачем он нужен ты должен был узнать в своей синагоге, по кликухе МАДИ.
Мотор 72 куба имеет одинаковые клапана с мотором 120. Для меня это новость. По мощности моторы сильно отличаются, а по скорости на 5 кмчас. Значит есть возможность сделать как оборотистый мотор, так и приемистый. Еще бы разобраться с шестернями коробки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2023 в 14:29, Харитон: причина не указана)
Харитон, а получится ли сделать оборотистый мотор при таком ходе? те же 125ки не особо то крутятся, те же 6 тысяч, дальше - виброжоп. Отбалансировать невозможно из-за очень лёгкого коленвала и отсутствия балансирных валлов, инерцию от движения поршня девать некуда
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
Мотвэ, может и не получится. Я делать не буду, мне не с чего, и не зачем. У меня 72 куба, вполне для мопеда хватает. Можно конечно накупить хлама, и из него сделать. Но не вижу смысла зачем.
Есть двухтактные моторы МЗ,125, ход поршня Х диам цил. Равен 54Х54. Вибраций нет. Мотор ЧЗ 125 ход на диам. равен 52Х55. 12000 оборотов. Вибраций нет.
на двухтактниках в принципе вибраций меньше, потому, что поршень какбы всё время подпирается то давлением сверху, то снизу. Сам поршень конструктивно легче, чем четырехтактный. К тому же, на изначально оборотистых моторах еще на этапе проектирования закладывается возможность точной балансировки, на том же ЧЗ явно не просто так отсутствует металл на щеках со стороны пальца шатуна
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.