#1
- 16 ноября 2013, суббота
|
Сызрань
3521 день назад
|
В этой теме я много описывать не стану ибо тут всё проще некуда. Я сам точно не помню какой электродвигатель был первым (не привычный нам колекторный, а иной), помню двигатель с несколькими электромагнитами, на маховике ферромагнитные стержни, двигатель работал за счёт того что стержни поочерёдно притягивались. Мой двигатель соленоидный, думаю слышали про соленоидный клапан к примеру где плунжер открывае/закрывает сам клапан, так вот, там с КШМ связан плунжер соленоида и есть прерыватель. Ток поступает через прерыватель только при обратном ходе плунжера, когда он втягивается, далее контакты размыкаются и вал вращается за счёт инерции маховика. Вот мои модели Плунжер здесь из шпильки, прерыватель из контактов реле, приводится в действие кулачком. Эта же со щёточным прерывателем... Их видео: от БП от аккумулятора V-tvin ========= Повторить такое легко, жду Ваших вопросов и самоделок!
|
|
#3
- 16 ноября 2013, суббота
|
Сызрань
3521 день назад
|
Иван, раньше применялся много где на сколько знаю... работу такому найти можно, но учитывая КПД около 1%, мощности там совсем немного... Вот статейка на одном интересном сайтике: http://uchifiziku.ru/2011/10/28/stroim-solenoidnyj-dvigatel/ Да, это хобби, а двигатель собран чисто из интереса) Гнаться за высокой удельной мощностью, я начал только недавно, как начал строить ДВС. ================ Есть ещё книга по электромоторам
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2013 в 19:01, Sergei3090: добавление материала в пост)
|
#5
- 16 ноября 2013, суббота
|
Челябинск
440 дней назад
|
Интересные модели. А как решается проблема возвратно поступательного движения сердечника соленоида в плане трения. Ведь в обычных приборах такой частоты срабатывания нет.Что бы двигатель работал долговременно -не надо ли эффективные держатели сердечника ставить. Или он под действием поля находится во взвешенном состоянии?
via est vita
|
#6
- 16 ноября 2013, суббота
|
Рязань
3481 день назад
|
Выложу тогда уж и я свой двигатель. Это мой уже второй двигатель, первый был собран буквально за 1-2часа. Второй же я делал как можно аккуратнее, т.к. я его готовил для конкурса. ---1й--- ---2й--- Еще один "вид" двигателя P.S. Измерял КПД двигателя (2й модели), получилось около 2%.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 16 ноября 2013 в 19:50, Hotabbych: причина не указана)
У кошки четыре ноги...............: вход, выход, земля и питание. Вк: http://vk.com/id38247024
|
#7
- 16 ноября 2013, суббота
|
Сызрань
3521 день назад
|
zmeyuka, об этом как-то никто и не думал... но если вспомнить горизонтальные ДВС, там прижим к стенке во много раз больше... а тут...
|
#8
- 16 ноября 2013, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
Зачем вообще тут возвратно-поступательное движение? Не легче сразу энергию преобразовать во вращение?
|
#9
- 16 ноября 2013, суббота
|
Челябинск
440 дней назад
|
andruxxa:Не легче сразу энергию преобразовать во вращение? Просто показали что такой вариант тоже работоспособен. В принципе повторяет работу паровой машины или ДВС, только за счет ЭДС. Так как такой вариант двигателей не нашел массового применения, видимо есть недостатки. Хотя мы знаем кучу примеров когда на принципе соленоида и подвижного сердечника работают насосы, но там мембрана связана с сердечником (без маховиков)
via est vita
|
#10
- 16 ноября 2013, суббота
|
Рязань
3481 день назад
|
zmeyuka:Хотя мы знаем кучу примеров когда на принципе соленоида и подвижного сердечника работают насосы, но там мембрана связана с сердечником (без маховиков) Это уже совсем другая система. Но можно сказать точно, что на роль двигателя соленоид не годится...За то этот двигатель легко повторить) zmeyuka:видимо есть недостатки Думаю это КПД в 2%...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2013 в 20:20, Hotabbych: причина не указана)
У кошки четыре ноги...............: вход, выход, земля и питание. Вк: http://vk.com/id38247024
|
#11
- 16 ноября 2013, суббота
|
Сызрань
3521 день назад
|
andruxxa, конечно легче, поэтому все современные электромоторы роторные.... а это копия наидревнейшего электромотора
|
#12
- 16 ноября 2013, суббота
|
Орел
382 дня назад
|
Конечно макетки, но есле раскрутить данный девайс до скорости "рельсовой пушки", КПД намного увеличится, но где взять такие подшипники которые выдержат такие ударные нагрузки и крутящий момент - не факт, хотя для меня интересно, попробую подсчитать.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#13
- 16 ноября 2013, суббота
|
Сызрань
3521 день назад
|
mitroxa, подшипники туда гидродинамические как на ТРД и оборотов 50-300 тыс/мин... тогда может КПД дойдёт до 12% Считаю, что этому движку место в модельном исполнении...
|
#14
- 16 ноября 2013, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
300 000- его разорвёт в клочья кпд не увеличится- ведь принцип действия останется прежним. Конкретно- прерывистым, а это не гуд. Мощность в обычном электромоторе вырабатывается непрерывно- отсюда и высокий кпд, ограниченный лишь сопротивлением обмоток.
|
#15
- 16 ноября 2013, суббота
|
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
|
Тут стандартно как и в ДВС плечо кривошипа все определяет и обороты и момент..на кпд тоже оно же движущиеся массы очень большие поэтому большой процент энергии еще на них уходит+ по стороне электрической у соленоида есть индуктивное и активное сопротивления. индуктивное зависит от частоты тока в обмотке, активное-от сечения материала провода и длины провода обмотки. есть потери на гистерезис и токи Фуко у обычной стали болтов и шпилек не содержится кремния для изоляции доменов в отличии от трансформаторной у которой кремния 10-12% вообщем крайне несовершенный вариант.. но для модельки это конечно не актуально..главное работает и радует глаз!
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#16
- 16 ноября 2013, суббота
|
Сызрань
3521 день назад
|
Да, согласен, КПД от оборотов точно не возрастёт, я имел в виду минимизировать трения. На счёт прерывистости, можно сделать катушек десять к примеру... Много энергии тратится на преобразование возвратно поступательных движений. В добавок в простейшем же коллекторнике с постоянными магнитами используется сила взаимодействия отталкивания, которая намного ощутимей той, которая создаётся при притяжении полюсов внутри соленоида, чуть увеличивает её постоянный магнит прилепленный сзади катушки. Если делать настоящий мощный мотор постоянного тока, то пусть это будет многополярный бесколекторник, а соленоидный оставим школьникам для кабинета физики.
|