#161
- 30 октября 2020, пятница
|
Луганск
44 дня назад
|
Схема из поста 142 При подаче питания, стрелка улетает за облака....что навернулось?
|
|
#162
- 30 октября 2020, пятница
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
Старичок:При подаче питания, стрелка улетает за облака....что навернулось? Ну смотри, отклонением стрелки управляет микросхема, может она вылетела. Может вылетел стабилизатор на 13003 и из-за него микросхема. Может цепь датчика замкнула на питание и открывает микросхему... Смотреть надо прибором.
|
#163
- 30 октября 2020, пятница
|
Луганск
44 дня назад
|
Карп, там 1220L схема похожа...это транзистор? Проверил вроде целый.
|
#164
- 30 октября 2020, пятница
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
обозначение вроде не полное, гугл молчит... Лучше проверить напряжение на нём., потому как звониться может нормально, а в схеме пробиваться. Вообще на 5 ножке микросхемы должно быть напряжение близкое к питающему саму микросжему, чем меньше там напряжение тем больше отклоняется стрелка
|
#165
- 30 октября 2020, пятница
|
Домодедово
1 день назад
|
Старичок, в прошлом веке вот как решали вопрос нехватки тахометра в старых машинах.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Единственной проблемой был вибростойкий стрелочный ИП, у которого стрелка должна быть не на растяжках, а на кернах. Ну, или брать автомобильный вольтметр и адаптировать его к выходу этой схемы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#166
- 30 октября 2020, пятница
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
По-иоему Магнето писал, что напряжение питания микросхем в тахометре около 5 вольт. Значит после транзистора должно быть около 5 вольт и так же примерно и на 5 ноге микрухи. Тогда стрелка на "0".
|
#167
- 30 октября 2020, пятница
|
Луганск
44 дня назад
|
Да так вроде все элементы целы. Может кондёр прошит какой... Или все же микруха сдохла.Добавлено спустя 6 минутДосмотрел 122DL
|
#168
- 30 октября 2020, пятница
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
Это транзистор. Конденсаторы тоже можно проверить на КЗ. Ну а вообще лучше всё-таки замерить напряжения. Кстати, можно отключить вход тахометра от катушки зажигания, так сказать, локализовать неисправность - внутри тахометра или извне. Добавлено спустя 5 минутПришла такая мысль. Если при включении питания стрелка "улетает в облака", похоже 5 вывод микрухи сидит на земле (пробит), можно прозвонить.
|
#169
- 30 октября 2020, пятница
|
Луганск
44 дня назад
|
Карп, да, только подал питание, без управляющего провода сразу литии вверх. Да 5я нога звонится на корпус
|
#170
- 30 октября 2020, пятница
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
Старичок: Да 5я нога звонится на корпус Приходит мысль что микруха сдохла. Но не проверив все элементы утверждать нельзя. Я так понимаю, что летит уже второй тахометр подряд, стоит задуматься о причинах... а может просто made in China...
|
#171
- 30 октября 2020, пятница
|
Луганск
44 дня назад
|
Первый сдох, когда я по невнимательности впаял вместо стабилитрона диод... Второй отработал месяц, и вот при испытаниях сдох... Что микруху я не достану что 122дл. Все остальные элементы вроде целы... Кондеры не выпаивал ещё.
|
#172
- 30 октября 2020, пятница
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
тогда придётся искать сам тахометр, если точно все радиоэлементы целы,а сгорели микрухи.
|
#173
- 30 октября 2020, пятница
|
Луганск
44 дня назад
|
Один кондёр в обрыве, но он же не даёт массу на пятую ногу. И то схема не соответствует оригиналу. Там 104 после диода провода питания, а у меня 2,2 мкф160в электролит...
|
#174
- 30 октября 2020, пятница
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
|
#175
- 30 октября 2020, пятница
|
Луганск
44 дня назад
|
Карп, так я его удалил, а все одно звонится 5я нога на массу...Добавлено спустя 2 минутыИнтересная схема...что прям с катушки провод в микросхему...
|
#176
- 30 октября 2020, пятница
|
Москва
1 час назад
|
Карп:сделать на другой микросхеме Купил на пробу, поколупаться, но руки пока не дошли. Я упоминал про неё. А схема из ссылки полный зашквар. Судьба ждет такая же только еще быстрей. При выбросе ЭДС 300 вольт на входе мелкосхемы будет 200. А теперь смотрим даташит на 2907
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
При этом необходимо помнить золотое правило. Напряжение на входе никогда не должно превышать напряжение питания. Иначе пробой по току в прямом направлении обеспечен. Но некоторым, да, можно делать тахометры без защиты по входу )))) У них с этого оборот увеличивается.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 30 октября 2020 в 17:49, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#177
- 30 октября 2020, пятница
|
Москва
7 часов назад
|
Старичок, слишком большой Импульс С катушкиДобавлено спустя 6 минутПроверить напряжение на выводах 2,5 и 7 микросхемы возможно выбило большим напряжением с катушки
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#178
- 31 октября 2020, суббота
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
krotik:А схема из ссылки полный зашквар. А разве не видно что на ссылке дана схема автомобильного тахометра с питанием катушки зажигания не 200-300 вольт , а всего 12 вольт??? О каком зашкваре идёт речь??? Ведь ясно написал Карп:Как вариант, сделать на другой микросхеме... Добавлено спустя 3 минутыВместо того чтоб критиковать, помогли бы человеку в данном вопросе.
|
#179
- 31 октября 2020, суббота
|
Луганск
44 дня назад
|
Харитон, а большой импульс это што, откуда он взялся? Все же штатное...
|
#180
- 31 октября 2020, суббота
|
Кашира
10 часов назад
|
Старичок:большой импульс это што, откуда он взялся -Розрисовал схемы,что было/что стало- Оригинальная схема CDI-импульс на тах снимаем с катушки.На её верхнем выводе будет "-".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
При работе тахометр использует положительный всплеск самоиндукции,он там небольшой.Отрицательный сигнал большой величины(разряд кондера) режет диод на входе таха. А теперь плод Луганского инженера-
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Заряженный кондер присоединяется к бобине через ключ.На выводе бобины(к таху)-"+".Думается,при включении VS1 напряжение нарастает на бобине резко.Сталь сердечника не успевает намагнититься и оказать активное сопротивление-характеристика любого железа будет нелинейна,а тут еще и импульсный режим-домены стали не перестроились.Поэтому полное напряжение,до которого зарядился кондер подается на тах.Вольт 200-240. Как-то так....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2020 в 12:36, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#181
- 31 октября 2020, суббота
|
Москва
1 час назад
|
Карп:А разве не видно что на ссылке дана схема автомобильного тахометра с питанием катушки зажигания не 200-300 вольт , а всего 12 вольт??? О каком зашкваре идёт речь??? Ведь ясно написал А какая амплитуда выброса обратной ЭДС на автомобильной катушке который и идет на образование искры? 300-350 вольт!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2020 в 12:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#182
- 31 октября 2020, суббота
|
Луганск
44 дня назад
|
MAGNETO, ну инженер, то не Луганский. Хм...я то думал что и так и так на тахометр идёт большое напряжение. Сгоревшую лампочку на провод таха вешаешь, и на массу...и видно как в колбе разряд прошивает, при стандартной схеме. Думал там всегда около вольт 300, так как трусит знатно...
|
#183
- 31 октября 2020, суббота
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
MAGNETO:.Вольт 200-240. Как-то так.... почему тогда другие тахометры живут десятилетиями? А ещё в теме проскочила фраза - сейчас катушки зажигания другие чем раньше и обратный диод в параллель тиристору зажигания не нужен. А в чём же отличие катушек зажигания старых и новых? Просто никогда с этим не сталкивался...
|
#184
- 31 октября 2020, суббота
|
Москва
1 час назад
|
Карп:почему тогда другие тахометры живут десятилетиями? Наверно по тому что входная цепь защищена от перегрузки дополнительными элементами. Напрмер наш "шаховский" транзисторный ТХ-193 в двух вариантах исполнения имеет либо защитный стабилитрон по входу, либо делитель 1:30. Вариант на 555 таймере имеет стабилитрон по входу. Ответ то на поверхности. Убрали "лишнюю" детальку и экономия и сразу спрос подскочил. Пока народ вкурит что к чему несколько лет пройдет.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 31 октября 2020 в 14:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#185
- 31 октября 2020, суббота
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
krotik, ну при чём тут разные тахометры. Речь идёт о стандартном тахометре из поднебесной, который устанавливается на мопед типа Альфа. У меня он работает годами, у Старичка за месяц вылетает уже второй. Оба тахометра трёхпроводные, подключаются в одну точку схемы.
|
#186
- 31 октября 2020, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
Надо замерять напряжение на конденсаторе в схеме с оптронами и на обычной схеме думаю что в схеме с оптронами напряжение выше, Вольт 300. точно есть. поэтому и вылетает тахометр. защитный Диод ставили обычно Водномоторники на встроенных катушках зажигания. Кроме этого это нужно для защиты тиристора от обратного напряжения на промышленных стандартных катушках этот защитный Диод не нужен. И наоборот ставим параллельно тиристору Диод в обратном направлении он удлиняет искру так как конденсатор перезаряжается несколько раз.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#187
- 31 октября 2020, суббота
|
Москва
1 час назад
|
Карп, а они одного производителя и по одной схеме? Даже мелкосхемы могут быть из отбраковки. Изначально, без защиты, то что видел, там явный косяк. Недопустимый для нормального производителя. Оно как то выдерживает при нормальных комплектующих. Далее вместо них ставим "что в мусорке нашлось" ( не совсем откровенный брак а то что не вписывается в параметры но условно работает китайцы распродают по цене горсти семечек) и имеем то что имеем. Исходник кривой да еще и комплектуюшие. Ну и всё. Вот такие вот кренделя поселково-волостных предприятий (кооперативов) КНР.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#188
- 31 октября 2020, суббота
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
Печально покупать кота в мешке. Тогда уж точно лучше собирать самому.
|
#189
- 31 октября 2020, суббота
|
Луганск
44 дня назад
|
Карп, или ставить защиту на микрухи
|
#190
- 31 октября 2020, суббота
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
Попались схемы автомобильных тахометров
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#191
- 31 октября 2020, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
Карп, оба срабатывают от положительного импульса. на обоих есть ограничение амплитуды импульса.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#192
- 31 октября 2020, суббота
|
Луганск
44 дня назад
|
Харитон, а есть шоб на коленке собрать для мопеда ???
|
#193
- 31 октября 2020, суббота
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
Харитон, полностью согласен, эти схемы выклал как возможные варианты. Может кому-то будут интересны. Видел ещё схему на микрухе 2917 с ограничением по "+" и с индикацией в цифровом виде на микрухе 7107, но схема довольно сложная...Добавлено спустя 3 минутыДобавлю, на микрухе 7101 можно собрать так сказать, бортовой комп с цифровой индикацией оборотов, температуры и по-моему скорости.
|
#194
- 31 октября 2020, суббота
|
Москва
7 часов назад
|
Старичок, Ну вот Верхняя, можно собрать лёжа на диване левой ногой. проще не будет. Питание 13 вольт. даже стрелочного прибора не надо.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#195
- 31 октября 2020, суббота
|
Луганск
44 дня назад
|
Харитон, да не, мне б двумя пальцами, на существующие/оставшие от двух тахов запчасти. То бишь стрелочные приборы.
|
#196
- 1 ноября 2020, воскресенье
|
Москва
1 час назад
|
Был бы прибор занялся LM2907, а пока лежит. Вообще то чуть для иного брал, но их 2, почему бы и не попробовать. Да не с чем.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#197
- 16 ноября 2020, понедельник
|
Кашира
10 часов назад
|
По способу подключения нашел на снегоходном форуме Да нет, всё проще. Надо взять маленький тороидальный сердечник и намотать на него 50-100 витков провода. Продеть через сердечник провод идущий с коммутатора на катушку, а обмотку подключить к тахометру, т.е. сделали токовый трансформатор. Можно взять в качестве трансформатора дроссель из убитого блока питания от компа. Там и мотать уже ничего не надо. Реально работает со многими тахометрами
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#198
- 16 ноября 2020, понедельник
|
Кривой Рог
404 дня назад
|
А вот с этого момента по-подробней пожалуйста
|
#199
- 16 ноября 2020, понедельник
|
Москва
1 час назад
|
Да уж куда подробней. Классический индуктивный датчик. С ним делал свой первый тахометр. Дааавно еще было в 80е. Статью думаю не вспомню, рыть надо. Но собственно и вспоминать не нужно. Как пример Кольцо практически любое, но мельчить не советую. Во первых трудней будет, а во вторых при необходимости сделать оборот проводом идущим к катушке можно влететь в насыщение. 50-200 витков проводом 0.12-0.25 ( надо подобрать и смотрите каким легче и влезет) и либо прям на провод вешаем, либо сам провод одним витком. Останется попробовать как включать провода, всего 2 варианта ))) Транзистор, скорее всего, не нужен. Но это стоит уточнить. Мы же не знаем что за мелкосхема по входу. Ну, делитель тоже придется подправить как то. Можно и методом тыка так как в этом случае все достаточно безопасно, в отличии от прямого подключения.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 ноября 2020 в 22:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#200
- 17 ноября 2020, вторник
|
Уфа
3 дня назад
|
Было, то ли в юном технике то ли в приложении к ЮТ, тахометр с микроамперметром для мопеда.
|