Электронное зажигание на ригу 16 (s-58)

Shurik
Бобруйск
3080 дней назад
Можно ли паставить на ригу 16 электронное зажигание и с какого мопеда,или как-то сделать самому, а то сломалось кулачковое, вечно с ним проблемы(((
Заранее Спасибо!!
кот
Медаль
Киншаса
2608 дней назад
Ставят на Ш эл.зажигание от бензопил Урал или Тайга.Были темы с фото на старом сайте,поищи в интернете.Я сам давным-давно переделывал-перепаивал-модернезировал бензопильный модуль,ставил на Ш-51.Искры добился,но далее двиг. никуда не устанавливал,т.е. не заводил.Верховина3 всё ждёт его... smile .
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
Евгений
Киров (Кировская обл.)
3061 день назад
Я ютубе видел там на шавку парень это зажигание из пьезо зажигалки делал попробовал у меня не получилось
кот
Медаль
Киншаса
2608 дней назад
Зажигание из пьезозажигалки-без комментариев...
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
Jluc
Симферополь
741 день назад
Shurik, тоже были вечные проблемы с двигателем Ш-58 в районе зажигания. Что сделал:

- удалил контакты и выкинул;
- купил бобину от suzuki addres (65грн = ~ 260р). Выглядит так
""


- размотал зарядную катушку генератора;
- намотал на нее ~ 5500 витков провода диаметром 0.2 мм (достаточно будет от 4000 до 5500. больше не нужно, т.к. на высоких оборотах момент зажигания уходит в поздний. Почему не знаю, но практика это показала.) (мотать нужно обязательно виточек к виточку, очень осторожно. У меня ушло 5 вечеров по 3-4 часа(мотал вручную));
- один конец зарядной катушки посадил на массу, а второй на клему бобины "к катушке зажигания";
- вторую клему бобины на массу;
- на этом этапе искра уже будет. Причем по сравнению с эл. зажиганием "Карпат" довольно внушительная



Далее доводка по настройке зажигания:
- нужно смотреть стробоскопом момент искры, которая будет происходить 2 раза за 1 оборот;
- если момент искры отличается от момента ВМТ приблизительно на 90 градусов, то необходимо поменять местами выводы катушки зажигания;
- у меня на этом этапе при максимально позднем положении статора опережение было 3-3,5 мм (слишком раннее, но тем не менее месяца 2 я так ездил);

Далее чтобы установить зажигание точнее необходимо придумывать как располагать статор (или изготавливать новый или подставлять пластину, на которую его крепить) или доработать ротор. Я пробовал и первый способ, но второй был надежнее по нескольким причинам. Итак, опишу второй:

- Берем ротор и осторожно высверливаем заклепки обозначенные точечками(красными)(фото не мое, а с просторов интернета. Если кто-то узнал свое фото, прошу не обижаться =))

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


- Осторожно выбиваем часть 1 из части 2. Если плохо пойдет, убедитесь, что вы хорошо высверлили заклепки, т.к. если сильно стучать, то можно погнуть сам маховик и будет биение(в лучшем случае).
- Теперь у вас имеется отделно часть 1, которая плотно сидит на коленвалу и часть 2, которая свободно вращается на части 1 проворачиваем часть 2 так, чтобы один из искровых моментов попадал приблизительно на ВМТ и крепим их друг к другу винтами (у меня отверстия не совпадали, поэтому я просверлил еще 6 отверстий покругу(обозначены зеленым)).
- После настройки зажигания рассверлил отверстия до М6 и надежно закрепил,смазав резьбу фиксатором резьбы.

Примечания:
- если нет стробоскопа, то можно использовать светодиод. Для этого подсоединяем один конец светодиода на массу, а другой на свободный(который не на массе) вывод катушки зажигания и проворачиваем ротор РУКОЙ. В моменты зажигания светодиод будет вспыхивать. Метод достаточно погрешный, но я им пользовался до того как сделал стробоскоп(схему которого взял на этом форуме).
- закручивайте винты изнутри, чтобы гайки были снаружи;
- используйте винты "под потай" с маленькими шляпками, чтобы они не доставали до катушек (у меня сначала доставало и подрало изоляцию (фото ниже: катушку подмазал красным герметиком)).

Все. Если не совсем понятно объяснил и будут вопросы - обращайтесь.

Вот пару фото:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


P.S.Состояние статора до высверливания заклепок.
P.S.P.S. С чулочка вместо фильтра смеяться можно, но не долго =)
Подобное зажигание для двигателя серии Д описано ЗДЕСЬ
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 мая 2013 в 12:48, Jluc: причина не указана)
Shurik
Бобруйск
3080 дней назад
Большое Спасибо за советы! буду пробовать))
Squish
Медаль
Рига
628 дней назад
Если неполучится можно порекомендовать старую схему.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6714/30732269.96/0_75b0b_f05a379d_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/30732269.96/0_75b0c_881dbff_orig
Механически ненадо переделывать. Трансформатор можно от блока питания 220/6В, искра хоршая. Всё проще на обслуживаии чем оригинале.
Squish
Медаль
Рига
628 дней назад
Нашел эскизы на Ш-58, с установкой 45 Вт 6В генератора от В-50.
Пластина 5мм. тарелка и конусный переходник. Как прикрыть всё это, наверно стандартной крышкой, это было бы хорошо. Да.

""

""
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Напишу наверное в этой теме, поскольку попался мне при поиске вариантов планшайбы именно этот эскиз. И привлек он меня тем, что крепеж осуществляется не на штатные два винтика М4, а полноценно на болты крепления крышки плюс ей же прижимается. Собственно, сегодня запилил вот такое чудо:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сделано под влиянием картинки из предыдущего поста. Толщина стального листа - 4мм
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При этом я не стал вытачивать среднюю часть, что позволило сохранить еще и те самые два дополнительных места для крепежа под М4.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее - конус-переход. Разница валов по толщине - 2мм. Из ступицы дохлого маховика вырезал и обточил втулку. Да, не идеальное решение, но с токаркой связываться пока нет возможности.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Плюс из старой шпильки выточил резьбовую муфту для перехода с внешней резьбы КВ Ш-58 на внутреннюю. Муфта получилась внешним диаметром 12мм, внутри напроход нарезана резьба М8х1. Сам ротор пересверлен под 12мм внутри.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пока не решен вопрос по внешней шпонке конуса, которая будет удерживать ротор от проворачивания. Проточка под внутреннюю имеется.
Примеркой остался доволен. Садится плотно, болтом фиксируется намертво.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осталось зафиксировать статор. В планах приварить три куска прута или шестигранника, выбрать в них посадочный паз и просверлить отверстия для затягивающих винтов. Весь вопрос в правильной центровке статора. Зазор до магнитов порядка 0,5мм. Выставить ровно весьма сложно, так как примагничивается к одному краю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крышка, скорее всего, будет родная через дистанционную проставку(порядка 15мм) либо от В-50 с отрезанием круглой части и наращиванием на эти же 15мм
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
47 дней назад
Земляк, выставить статор проще простого: берешь изоленту (лучше широкую, 35-40мм) и наматываешь на болванку ротора. Намотал - примерил статор. если есть зазор - подмотал. Снова примерил - не налазит - чуть смотал. Надел статор, убедился в отсутствии зазора и засверлил крепежные отверстия. Делов на 10 минут
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Спортист, Благодарю! Под вечер уже тоже подобная мысль посетила
dnaop
Харьков
1 день назад
Карпатыч, можно и не изолентой. Померь оба диаметра и по их разнице подбери картон (2 слоя) или что-то подобное, что можно обернуть вокруг ротора в один слой.
техника в руках индейца мертва
Карп
Кривой Рог
17 дней назад
Немного не в тему, но когда переделывал V-501 чтоб поставить генератор от Минска(на Минске магнит чуть длиннее и другой размер посадочного места генератора), то крышку ставил родную только через проставку из толстого паронита 6 мм. Так что эта идея с проставкой под крышку сработает, испытано.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Проставку можно вырезать из второй крышки. Только толщина там будет переменная, нужно подгонять по месту. Сзади шире получится, спереди уже. Если просто одной толщины сделать, будут щели и некрасиво
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 часа назад
На ведущую звездочку не забудьте установить новую крышку. Иначе все гумно с цепи прилетит в генератор и начнутся перебои..
Ротор должен сидеть четко ровно без биений.
Вторую шпонку можно сделать проточив надфилем канавку на конусной вставке снаружи по ширине шпоночной канавки ротора вэписят. Но делать ее надо так, чтобы при затяжке ротора шпонку задавливало внутрь ротора а не выталкивало наружу.
Я делал выборку в торце ротора чтобы утопить шляпку стяжного болта с шайбами внутрь дабы сократить на этот размер высоту всей конструкции. Тогда проставку для крышки можно будет сделать еще тоньше.
Также есть один момент с сальником.
При такой конструкции планшайбы подлезть для замены сальника коленвала придется разбирать всю конструкцию полностью.
Я делал отверстие большого диаметра для легкого доступа к сальнику коленвала при снятии статора и ротора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2020 в 06:37, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Vladimir 90:
Вторую шпонку можно сделать проточив надфилем канавку
Мне тут сразу вспомнилось, как было сделано зацепление ротора с цапфой в моторе Ява 50. Засверлено отверстие Ф5 мм поперек цапфы, до её середины. Внутри посадочного конуса ротора паз, шириной 5 мм. В цапфу вставлен штифт.
Всё.
smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Крышка ведущей звезды у меня есть. Мотор на фото просто бутафорский для опытов лежит. Я вообще думал сначала не выпиливать ничего, просто оставить закрытым сектор. Конечно, определенные неудобства появятся, но не так уж часто туда заглядываем.

А вот с сальником особых проблем не вижу. Раз уж всё равно снимать генератор полностью, то остается только открутить два маленьких винта и окончательно снять пластину. К тому же, там перешеек очень тонкий остается. Как на картинке не получится, у Ш-58 звезда на первом валу, близко к коленчатому. А так практически монолитная конструкция. Жесткость не помешает.

Насчет выборки под шпонку я думал, правда толщина стенки в 1мм не даст сделать плотный глубокий паз. С другой стороны, главное - зацеп. Если сядет плотно, то зажмется и будет выполнять свою роль. Есть еще вариант приварить шпонку или её аналог прямо на конус. иными словами, сделать выступ. Можно попробовать совместить шпонки в одну сквозную. Статор придется развернуть, так как положения шпонок при ВМТ у этих двигателей отличается, но это не суть как важно.

Со штифтом в цапфе вариант интересный и заманчивый, но что-то мне подсказывает, что толщина цапфы КВ Ш-58 не даст такой фокус провести. Там диаметр итак мал, а еще и выборка под шпонку сокращает количество "мяса". Думается мне, что отломится вся конструкция по сверлению. Балда там тяжелая получается. А вот если в конусе насверлить отверстие и напроход в глубину шпонки КВ ввернуть Небольшую шпильку, которая будет одновременно торчать вверх и удерживать ротор...
dnaop
Харьков
1 день назад
Карпатыч, а зачем шпильку? Просверли отверстие по ширине паза для шпонки в роторе, не сквозное, и вставь туда кусочек хвостовика того же сверла (вместо шпонки). Он откалиброван, его не сомнет, только отверстие сверлить аккуратно, чтобы его не разбило.
техника в руках индейца мертва
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Ширина и размеры шпонок разные. На 58 моторе более мелкая. Надо тогда рассверливать в размер паз на КВ
dnaop
Харьков
1 день назад
Разумеется, тут даже наличие паза под шпонку на валу не имеет значение. Отверстие и штифт в нем все заменяют, только чтобы в нужное место попало и совпало с пазом на роторе.
техника в руках индейца мертва
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Если бы совсем не было проточки на валу, то да, можно засверлить в любом удобном месте и поставить штифт. Но паз есть, он ограничивает возможности под сверление, так как в месте выборки площадь сечения цапфы значительно меньше. Есть риск облома, в нагрузке там ещё сантиметров 8 длины, на которых висит тяжёлый ротор. Я тут задумал выпилить хитрую высокую шпонку. Низ будет точно по пазу подогнан, а верхняя часть шире и длиннее, чтобы плотно сесть в проточку ротора. Конус придется пропилить. Но это даст жёсткую фиксацию ротора напрямую с валом.
dnaop
Харьков
1 день назад
Карпатыч:

Я тут задумал выпилить хитрую высокую шпонку. Низ будет точно по пазу подогнан, а верхняя часть шире и длиннее, чтобы плотно сесть в проточку ротора. Конус придется пропилить. Но это даст жёсткую фиксацию ротора напрямую с валом.
Наверно это лучший вариант, только повозиться придется, чтобы точно подогнать. Взять более толстую шпонку и низ поуже сделать. Там сегментная шпонка - у нее верх по любому длиннее низа будет.
техника в руках индейца мертва
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Наконец довёл систему почти до завершения. Упоры крепления статора выпилил из кусков старых картеров. В переходной плите просверлены отверстия по месту, нарезана резьба. Крепеж осуществляется винтами М5 со втулками, которые подтачивал опять же по месту для центровки, и шайбами. Да, не очень эстетично, но более реально в моих условиях, чем точить круглую шайбу. Готовых в продаже их у нас тоже не имеется.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Конус-переход был разрезан в месте установки шпонки. Саму шпонку я выточил сегментную, под паз Ш-5х и верх под магнит карпатовского генератора.

Теперь о интересном. В ВМТ шпонка на Ш-58 смотрит на 6 часов. На В-50 примерно на 10 часов. исходя из этого, датчик я установил начально в районе 9-10 часов. Мопед завелся. Но, как оказалось, назад! Искания в плюс-минус сантиметр ничего не дали. Двигатель упорно крутился в обратную. При этом, датчик я ставил даже ровно по ВМТ. Результат не менялся. Тогда решено было нагло запозднить зажигание. Прокрутил датчик почти на 8 часов. И мотор запустился в нужном направлении. Но как? Поршень уже давно двигается вниз(миллиметров на 5 ), а момент получается правильный? Дальше еще интереснее. На запущенном двигателе покрутил статор и обнаружил, что границы допустимого положения датчика(чтобы не заглох) варьируются от 9 часов до 6, то есть 45 градусов примерно... Странно, уж очень широкий диапазон. Выбрал наиболее максимальные обороты и оставил так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это по сути сантиметра на два позднее ВМТ, если мерять по ротору... тем не менее, запуск стал идеальный, просто от руки можно с полоборота завести. Но присутствует звон, как при сильно раннем зажигании. В любом положении датчика. А вот когда мотор молотил в обратную, такого не было. Опять загадка.

Ну и в довершение ложка дёгтя. До средних оборотов все отлично. И раскручивается и холостой держит. А на верхах начинает ритмично проваливаться с определенной частотой. Тут я на БКС грешу. Всё-таки, 81 год. И старый, да и первые коммутаторы вообще не отличались надёжностью. А у этого ещё и свет моргает
В принципе, результатом доволен. Фара сияет, мощности хватает, искра нормальная, хоть и генератор китайский с одной зарядной катушкой. Правда, пришлось немного шлифануть магнитопровод внутри, иначе не получалось добиться свободного вращения магнита. Слишком уж зазор мал у китайцев, да и катушки криво торчат. Теперь останется крышку смудрить.
IMR-2
Медаль
Луганск
1 день назад
Ш-58 должен работать против часовой стрелки, если смотреть со стороны зажигания, это его нормальная работа. В-50 работает по часовой стрелке, или вперёд. Если у Вас зажигание от В-50, то нужно поменять местами клеммы датчика, что бы Ш-58 работал нормально.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Вот этого я не знал, спасибо! С вращением понятно, оно разное, но что для генератора в-50 есть разница, не думал
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 часа назад
Да. Клеммы датчика нужно перекинуть местами и тогда с моментом зажигания проблем не будет.
Бкс можно выпотрошить и поменять все детали на новые. Диоды взять 1n4007, конденсаторы пленочные 1мкф 400/600вольт. Тиристоры взять bt151-600,
Как бы то ни было но стандартная схема зажигания карпат имеет отсечку по оборотам. Поэтому не удивляйтесь если собранный из новых деталей коммутатор будет иметь отсечку.
То есть это норма.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2020 в 12:13, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
На Карпатах проблем с искрой не бывало от слова вообще. Думаю, что я просто не раскручу двигатель до момента отсечки и на этом моторе.

Перепаять, в целом, задача лёгкая. Вот от пены расчистить трудно. Один раз ремонтировал, полдня потратил на это.
За информацию по датчику благодарю! Всю голову сломал, что я не так сделал.
IMR-2
Медаль
Луганск
1 день назад
Это ещё хорошо, что у Вас не закусило механизм кикстартера, когда оно вращалось не туда, выломало бы картер и порвало там всё на свете.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
Кстати, закусило и провернуло. Порвало отбойное кольцо и срезало шлицы на лапке кика. Мотор разбирал, смотрел. Картер чудом но видимых повреждений не получил. Я тогда долго не мог понять, почему вал в другую сторону пошел.
MAGNETO
Медаль
Кашира
7 часов назад
Vladimir 90:
стандартная схема зажигания карпат имеет отсечку по оборотам
-обоснуйте
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 часа назад
MAGNETO,
Зажигание граждансеого применения. Диапазон рабочих оборотов 400-6000.
Исхдя из этих данных рассчитывались номиналы конденсаторов в блоке зажигания.
Для того чтобы поднять отсечку выше по оборотам то нужно уменьшить емкости. Максимум вдвое. Но тогда на холостых может быть слабая искра и двигатель не будет устойчиво работать.
До 12000 можно раскрутить а потом уже не получится.
Все гражданские зажигания не рассчитаны на обороты выше 12000.
Причина тому другое устройство спортивных генераторов.Гражданский генератор не рассчитан на это.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
andruxxa
Медаль
Ковров
7 часов назад
Ну это не отсечка, это технический нюанс деталей. Отсечка-это принудительное ограничение всё-таки.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Vladimir 90:
Все гражданские зажигания не рассчитаны на обороты выше 12000.
Да ладно, 12000 об/мин это частота срабатывания коммутатора 200 гц. smile Взять, хотя бы, мотор ЗиЛ-130: 3200 об/мин при количестве цилиндров 8 - перемножаем и получаем 25000 гц, с "хвостиком".
andruxxa:
Отсечка-это принудительное ограничение всё-таки.
Не-а, это естественный конструктивный предел максимальных оборотов - он свой для каждого конкретного мотора. Просто теперь так, неправильно, называют специальное ограничение оборотов искусственными способами.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 часа назад
Для самого обычного мотора Ш-5х серии раскрутить его выше 6000 в родной комплектации вряд ли будет возможно длительное время.
Если мотор конечно же не для гонок то карпатовского коммутатора перебранного и перепаяного ему точно хватит.
Да и после этих оборотов начинаются уже другие проблемы с мотором в плане надежности..
Поэтому все будет хорошо и так angel
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2020 в 18:35, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Взять, хотя бы, мотор ЗиЛ-130:
На ЗИЛ 130 уже таки ставили БКС?

Для нормальной работы БКС до 8000обмин достаточно уменьшить ёмкость конденсаторов до 1мкф. На работе на низких оборотах и заводке никак не отражается.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Харитон:
На ЗИЛ 130 уже таки ставили БКС?
Не принципиально, абсолютно... podlec
Харитон:
Для нормальной работы БКС до 8000обмин достаточно уменьшить ёмкость конденсаторов до 1мкф.
Это заблуждение, что с размером емкости 2 мкф конденсатор не успеет зарядиться на оборотах мотора более 6000 до такого количества энергии, которого достаточно для поджигания рабочей смеси.
Поясняю.
При 12000 об/мин(частота 200 гц) время одного оборота коленвала составляет 0,005 с или 5 миллисекунд. А время заряда конденсатора вдвое меньше - 2,5 миллисекунды.
Смотрим результаты расчетов с конденсатором 2 мкф для 6000 об/мин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И 12000 об/мин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В синих рамках запасенная в нем энергия.
Напомню, что для поджигания бензовоздушной смеси достаточно всего 12 миллиджоулей!

Расчет сделан для заряда постоянным током одной величины, на протяжении всего времени заряда. Но мы имеем питающее напряжение переменного тока и всего один диод, поэтому действующее напряжение для зарядки конденсатора получится меньше максимального - приблизительно в 0,6 раза. То есть, можно принять зарядное напряжение не 180 вольт, а всего лишь 180 х 0,6 = 108 вольт.
Пересчитаем еще раз, уже для этого уточненного напряжения, с конденсатором 2 мкф.
Для 6000 об/мин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И для 12000 об/мин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Если уменьшить емкость конденсатора вдвое, то все результаты тоже уменьшатся вдвое. И энергия заряда получится уже граничной, критической - не гарантирующей стабильное поджигание смеси.
К тому же, можно легко понять совсем не очевидное, а именно - кажущаяся недостаточность зарядки конденсатора с емкостью 2 мкф, при частоте 200 гц, на самом деле никак не сказывается на эффективности поджигания рабочей смеси. Энергии такого неполного заряда хватает с избытком.
Таким образом, советую поискать причину "отсечки" в другом месте. joke
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 марта 2020 в 11:11, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карпатыч
Медаль
Слободской
64 дня назад
На 130м контактно-транзисторная система. Суть та же, что и на Карпатах, только коммутатор работает не от магнитного датчика, а от разрыва контакта в трамблере.

Вот если быэту систему на 6в перевести, можно было бы использовать на Ш-5х
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Карпатыч:
Вот если быэту систему на 6в перевести, можно было бы использовать на Ш-5х
А кто мешает-то? Пробуйте, нечего сразу же "лапки кверху"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
399 дней назад
На Д6-Д8 использовал октан-корректор от классики (суть тоже контактно транзисторное, только с регулируемой задержкой) Работало. Я это ещё на дырчик.ру описывал. Подкова перематывалась тупо на зарядку аккумулятора (или бралась от Д8Э, и работала на мостовой выпрямитель.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Таким образом, советую поискать причину "отсечки" в другом месте.
Рассказываю для теоретиков.
1 выкиньте свои расчётные таблицы, ибо они не соответствуют действительности.
2 обратитесь к тем, кто уже неоднократно проверил на практике изменённую схему БКС.
3 можете поискать в другом месте, а именно поковырять в носу.
Дед:
Не принципиально, абсолютно...
Карпатыч:
На 130м контактно-транзисторная система. Суть та же, что и на Карпатах, только коммутатор работает не от магнитного датчика, а от разрыва контакта в трамблере.
Суть не в том что ссуть, а в том что ссуть мимо.

В транзисторной системе накопление энергии осуществляется в катушке зажигания, а транзистор уменьшает ток через контакты.
В конденсаторной системе накопление энергии осуществляется в конденсаторе. А тиристор играет роль контактов.

Карпатыч:
Вот если быэту систему на 6в перевести,
Это делается очень просто. Обратись к Деду. Ему это как два пальца об асфальт.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 18:16
Мослитр отвечает в теме «Катушка зажигания на Д-5» сегодня в 17:09
Pluto отвечает в теме « Про сбычу мечт.» сегодня в 17:08
Vladimir 90 отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» сегодня в 16:44
Старичок отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» сегодня в 15:41
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» сегодня в 15:33
Garic отвечает в теме «Самокат с д-8» сегодня в 15:31
дед отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 11:35
krotik отвечает в теме «Проект "Адская колесница" из мопеда СССР» сегодня в 09:57
Дед отвечает в теме «Спасайте, свет Карпаты-2» вчера в 18:02
benladen отвечает в теме « Замена генератора на более мощный» 24 октября 2021
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 23 октября 2021
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 22 октября 2021
romi4.z начинает тему «Микромашинка-развлечение для всей семьи.» 22 октября 2021
MAGNETO отвечает в теме «Стелс навигатор 770 + робин субару ЕН035» 22 октября 2021
SergafANik отвечает в теме «Вопросы к владельцам советских мокиков» 21 октября 2021
SergafANik отвечает в теме «Проект "МинисК"» 20 октября 2021
Дед отвечает в теме «проблема с активом» 20 октября 2021
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 17 октября 2021
Bams73 отвечает в теме «Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02(Servi Car)» 15 октября 2021