Альфа/Дельта прежде всего.
|
#2
- 18 мая 2013, суббота
|
Москва
2522 дня назад
|
Это номер литьевого аппарата.Косвенно можно определить по диаметру впуска и выпуска.Плохо что все записи на работе.Вроде у полтиника 16 /12,а 72 - 18/16.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 мая 2013 в 16:30, aleksandr: причина не указана)
|
#3
- 18 мая 2013, суббота
|
Рязань
1283 дня назад
|
aleksandr:Вроде у полтиника 16 /12,а 72 - 18/16. И Где это мерить не снимая головы ? Кстати в теме "Поршневая" мне дали совсем другие цифры диаметров клапанов.
|
#4
- 18 мая 2013, суббота
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Снять впуск и выпуск, если дырки с мизинец, значит полтиник, если с большой палец, значит не полтинник. Ещё можно посмотреть на клапанные пружины, обычно на полтинниках одна на клапан, у "неполтинников" две, но бывают и исключения.
|
#5
- 18 мая 2013, суббота
|
Тихорецк
2955 дней назад
|
Незнаю,у меня на целиндре объемом в 72 куб. сантиметра выбито E22.
Все - зима!
|
#6
- 18 мая 2013, суббота
|
Рязань
1283 дня назад
|
Pedro de Pakas:Ещё можно посмотреть на клапанные пружины, обычно на полтинниках одна на клапан, у "неполтинников" две, но бывают и исключения. Витые что ли ? Так там толком и не видно, две или одна... Или где смотреть то, и как подлезть ?
|
#7
- 18 мая 2013, суббота
|
2836 дней назад
|
|
#8
- 20 мая 2013, понедельник
|
2836 дней назад
|
Распаковал 50 кубовую головку... и схватился за голову - это как? Такие вот зазоры... и как их регулировать? длины болта не хватает Дядюшка Ляо напевая "мая его слепила из таво сито была..." сделал очередную подлянку. Или третий сорт - не брак? Не могу врубиться, что не так? Коромысла не той системы или еще чего... Кстати, распредвал свободно вышел не снимая коромысел (стих прямо...). Также запорчены пара зубьев на звезде ГРМ (один замят, другой расплющен чем-то вроде кусачек). О надписях, на фото видно надпись Е22, голова 50 кубов. Вывод - надпись ни о чем.
|
#9
- 21 мая 2013, вторник
|
Рязань
1283 дня назад
|
Jin:О надписях, на фото видно надпись Е22, голова 50 кубов. Вывод - надпись ни о чем. Это ещё почему ? Вполне обоснованно испытываю подозрение, что Е22 и есть 50 кубов. На в данный момент мучимой Альфе тоже отлито Е22 и есть БООООЛЬШИЕ подозрения, что там 50 кубов.
|
#10
- 21 мая 2013, вторник
|
Юрьев-Польский
2378 дней назад
|
а что должно быть отлито на головке 72 куба?
Движенье стало смыслом жизни, Что дальше будет - все равно....
|
#11
- 21 мая 2013, вторник
|
Москва
2522 дня назад
|
Jin.Проверь длину клапана. У 50 клапана длиннее.
|
#12
- 21 мая 2013, вторник
|
2836 дней назад
|
aleksandr: Jin.Проверь длину клапана. У 50 клапана длиннее.
Мне казалось, что клапана отличаются диаметром тарелок, а с этим всё в порядке.
|
#13
- 21 мая 2013, вторник
|
Заветное
226 дней назад
|
Jin:.. , на фото видно .., голова 50 кубов. .. . Какой там внутренний диаметр отверстия входа топливно-воздушной смеси(,где стык патрубка от карбюратора с головкой)?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 мая 2013 в 22:07, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#14
- 21 мая 2013, вторник
|
2836 дней назад
|
Vjgtlbcn: Какой там внутренний диаметр отверстия входа топливно-воздушной смеси(,где стык патрубка от карбюратора с головкой)?
Впуск примерно 16мм (примерно, потому что отверстие конусное и слегка овальное), выпуск 17мм.
|
|
2836 дней назад
|
Prof61: Это ещё почему ? Вполне обоснованно испытываю подозрение, что Е22 и есть 50 кубов. На в данный момент мучимой Альфе тоже отлито Е22 и есть БООООЛЬШИЕ подозрения, что там 50 кубов.
Потому, что вот фото головки на 72 куба с надписью Е22.
|
|
Рязань
1283 дня назад
|
Jin, Беру свои слова назад.
|
|
Заветное
226 дней назад
|
Andrews6666:а что должно быть отлито на головке 72 куба? Может 3-е ребро(слева по ходу движения мопеда)? Встречал на одном инетфоруме по мопедам, что есть головка под47мм поршень с 3-я ребрами.. Кому попадались такие? Есл такое действ есть в продаже, то какие там отличия от головки под47мм порш с 2-я ребрами?(в теоретическом предположении ответ для меня ясен что д.б больше и куда эта голова ставится, а на деле??..)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 мая 2013 в 23:20, Vjgtlbcn: Добавил текста-))
|
#18
- 26 мая 2013, воскресенье
|
Заветное
226 дней назад
|
Prof61:И Где это мерить не снимая головы ? Кстати в теме "Поршневая" мне дали совсем другие цифры диаметров клапанов. На моей 50сс головке впускной-18, выпускной-16; в инетмаге встречал продажу головки с увеличенными клапанами(у меня не она ,случайно-))? ), только не понял для 50сс или то продавали под 47мм поршень, что вполне возможно, т.к. в теории головок на такой поршень д.б. 2-а вида.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 мая 2013 в 13:07, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#19
- 1 июня 2013, суббота
|
2836 дней назад
|
Vjgtlbcn: Andrews6666:а что должно быть отлито на головке 72 куба? Может 3-е ребро(слева по ходу движения мопеда)? Нету его
|
#20
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Заветное
226 дней назад
|
Jin: Vjgtlbcn: Andrews6666:а что должно быть отлито на головке 72 куба? Может 3-е ребро(слева по ходу движения мопеда)? Нету его М.б. правильнее написать- "не всегда оно есть"? -Повторюсь: на 47мм поршень предположительно,в теории д.б 2-а вида головок и их так-же предположительно, в теории можно отличать по наличию/отсутствию доп ребра. Форумчанин Фролов думаю мог бы прояснить есть-ли головка на 47мм поршень с 3-я ребрами или он пользует головку от 72сс двигателя, или все-же нет 2-х видов головок на 47мм поршень и т.о. получается что 72сс мотор имеет лучшую/не степень сжатия по отношению к 86сс двигу..
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 июня 2013 в 22:50, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#21
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Москва
478 дней назад
|
У меня есть две абсолютно неотличимых снаружи головки с разным диаметром впуска-выпуска, разной толщиной распредвала и клапанов. На обеих отлито Е22. Так что это лотерея, как китайцы пожелают, так и сделают.
Москва - Петушки
|
#22
- 7 июня 2013, пятница
|
Заветное
226 дней назад
|
Jin:Мне казалось, что клапана отличаются диаметром тарелок, а с этим всё в порядке. Один 16, другой 18мм? Что за маркировки на ваших коромыслах и том месте куда крепится звезда на распредвале снаружи крепления? Вообще- как отличить коромысла и распредвал для 50сс?
|
#23
- 7 июня 2013, пятница
|
2836 дней назад
|
Выпуск 15мм, впуск 18мм. Клапана с надписью DB. Коромысла 03 JX. Звезда ГРМ LF-KH. Распредвал без маркировки. Судя по фото в сети, коромысла под "толстый" распредвал будучи положены на ровную поверхность в рабочем положении будут качаться на приливе под ось коромысла, а под "тонкий" не будут или будут минимально. У меня "тонкий" распредвал с коромыслами под "толстый", потому и не достают до клапанов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2013 в 21:27, Jin: причина не указана)
|
#24
- 9 июня 2013, воскресенье
|
Заветное
226 дней назад
|
Jin:Распаковал 50 кубовую головку... и схватился за голову - это как?.. . 1.Интересно, кто шлет такие головки? 2.Упакована была без следов вскрытия или вид упаковки не дает понять возможность отследить эти следы? У меня диаметр тарелки выпускного клапана 16мм- его по возможности перемеряю, но вряд-ли будет менее 16мм; а)если клапан полностью вытащить с головки- можно будет их назад поставить с теми-же деталями или что-то там разовое? б)инструмент-съемник будет- на сколько трудно установить клапан назад? Jin:Клапана с надписью DB. У меня клапана с надписью под тарелочками в углублениях- взор со стороны камеры сгорания(у всех и на всех объемов "Cubовских" двигателях есть углубления?): впуск-RZ091 выпуск-RZ092. Коромысла ,каждое, маркированы в районе регулировочных винтов буквами- "HX", а в районе распредвала цифрами- "02"; образно выразившись можно написать, что маркировки коромысЕл смотрят надписями друг на друга. Jin:Распредвал без маркировки. У меня на месте крепления звезды ГРМ(с маркировкой ZC)- имеется надпись QJL10B. Детали с маркировку "LF" можно "притянуть" расшифровку производителя "Лифан", а вот что можно понять по маркировки из вышеперечисленного или хотя-бы сделать попытку "притягивания" т.о. своеобразное разгадывание?? В моей 50сс головки регулировочные винты зазора клапана по всему своему размеру торца этого винта точно не попадают по стержню клапана- т.о. винты регулировки приходилось не единично заменять т.к. они разбивались только той частью, которой соприкасались со стержнем клапана- так и должно быть или регулировочный винт должен полностью попадать на стержень клапана? Как вариант учитывая брак вашей головки продумываю одну из причин полной не состыковки "винта регулировки клапана со стержнем клапана"- это коромысла и распредвал установлены от большей кубатуры.. Что значит "толстый" распредвал, где и сколько должен показать измерительный инструмент при замере?
|
#25
- 10 июня 2013, понедельник
|
2836 дней назад
|
Vjgtlbcn: 1.Интересно, кто шлет такие головки?
Угадайте с трёх раз... (даю подсказку, контора с Ижевска, не мировые моторы, у них таких головок нет, ну или не было на момент заказа). Кстати ини согласны были поменять головку, вот только пересылка этой головы к ним - за мой счет, а мне дешевле на месте запчасти поискать... Vjgtlbcn:2.Упакована была без следов вскрытия или вид упаковки не дает понять возможность отследить эти следы? Упакована в заводскую коробку, следов вскрытия не видно, да и не заметить их при однократном вскрытии. Вид головки вызывает подозрения по части того, что её забраковали на конвейере, перед установкой. Следов от шайб/гаек нет, но прокладка передней крышки была смазана (очень ровно и явно не руками) клеем/герметиком и прилеплена к головке (криво). [ Vjgtlbcn:У меня диаметр тарелки выпускного клапана 16мм- его по возможности перемеряю, но вряд-ли будет менее 16мм; а)если клапан полностью вытащить с головки- можно будет их назад поставить с теми-же деталями или что-то там разовое? б)инструмент-съемник будет- на сколько трудно установить клапан назад? Диаметр тарелки может и чуть больше 15мм, но точно меньше 16, не снимая клапанов трудно подлезть со штангелем. а) можно, если сухари не потеряете. б) со съемником - легко, но и без него ничего сложного. Есть несколько способов снятия/установки клапанов. Vjgtlbcn:В моей 50сс головки регулировочные винты зазора клапана по всему своему размеру торца этого винта точно не попадают по стержню клапана- т.о. винты регулировки приходилось не единично заменять т.к. они разбивались только той частью, которой соприкасались со стержнем клапана- так и должно быть или регулировочный винт должен полностью попадать на стержень клапана? Как вариант учитывая брак вашей головки продумываю одну из причин полной не состыковки "винта регулировки клапана со стержнем клапана"- это коромысла и распредвал установлены от большей кубатуры.. Что значит "толстый" распредвал, где и сколько должен показать измерительный инструмент при замере? Винты должны попадать в центр стержня клапана. "толстый" - "тонкий" по ширине нерабочей части кулачка, у "тонкого" -21мм, "толстого у меня нет. Вот фото для сравнения
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#26
- 11 июня 2013, вторник
|
Заветное
226 дней назад
|
Потихоньку начал разборку головки, которая находилась над поршнем 39мм диаметра- с удивлением обнаружил наличие 2-х пружин на каждый клапан. Jin, у вас как дела с количеством пружин на клапан?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 июня 2013 в 22:53, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#27
- 11 июня 2013, вторник
|
2836 дней назад
|
Понятия не имею, я их не рассухаривал. По идее должно быть по одной, но ожидать можно чего угодно.
|
#28
- 11 июня 2013, вторник
|
Москва
1 час назад
|
Vjgtlbcn, По идее должно быть две пружины. Одна основная, вторая предохраняет падение клапана при поломке первой.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#29
- 12 июня 2013, среда
|
Заветное
226 дней назад
|
Jin:Понятия не имею, я их не рассухаривал. По идее должно быть по одной, но ожидать можно чего угодно. При желании можно увидеть сколько пружин вынув распредвал и коромысло- ну мне точно было видно, что под внешней имеется еще одна по меньше, а может и просто коромысло снять достаточно что-бы лицезреть сию картину.. Кстати верхняя часть пружины выпускного клапана(если смотреть со стороны коромысла) слегка окрашена в желтый цвет-случайно7(может окраску получила в результате эксплуатация- т.о. что-то может говорить о качестве топливосмазочных материалов)" Харитон:Vjgtlbcn, По идее должно быть две пружины. Одна основная, вторая предохраняет падение клапана при поломке первой. Рассматривал каталоги деталей двигателей ЗиД-Lifan 1p39FMB-B и 1p39FMB-C(различаются между собой как минимум по виду сцепления и как максимум скорее всего то-же)- там числится только одна пружина на клапан от двигателя 1P50FMG и всё.. ну еще и поршень от двигателя QMB(может есть 50сс двиги с поршнем от FMB?) , и одна единственная пружина на клапане имеет верхнюю и нижнюю "шайбы пружины", НО так-же высмотрел в книге "Мопеды и мокики китайского производства" что есть с 2-я пружинами на клапан, одной так там называемой "тарелкой пружины клапана" вместо 2-х "верхней и нижней шайбы пружины" клапана в отличии от ЗиДавского каталога, так-же контрольные размеры касающиеся распредвалов-высота кулачка впускного и выпускного клапана равны, что для 50сс, что для 72сс, аналогично по контрольным размерам "оси" коромыслОв т.е. именно те размеры равны, которые являются контрольными- отсюда можно сделать предположительный вывод, что есть головки, где РВ и коромысло для 50 и72 двигателей одинаковы, но по размерам пружин хоть и по их числу одинаковы они-их размеры- разные; по клапанам в данной книге не понятно- впускной(да именно) пишут- 20мм, выпускной- 23мм ,и не приведено для какого двигателя вообщем опечатки что-ли или следует понимать что это размер клапанов и для 50 и для 72сс..
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 июня 2013 в 01:05, Vjgtlbcn: внес уточнение)
|
#30
- 12 июня 2013, среда
|
Ижморский
1881 день назад
|
у меня такой вопрос стоят ли успокаители цепи грм и где
|
#31
- 12 июня 2013, среда
|
Рязань
1283 дня назад
|
колян, Где-то там где она сквозь цилиндр проходит что-то есть.
|
#32
- 12 июня 2013, среда
|
2836 дней назад
|
Посветил фонариком - 2 пружины на клапан.
|
#33
- 15 июня 2013, суббота
|
2836 дней назад
|
Оказалось, что у меня клапаны от QMB, их длина 64 мм, в то время как на FMB должны быть 66 или 68 мм. Для моей головки нужны на 68. Вот только где их взять? Единственный найденный магазин не высылает в регионы http://www.extreme53.ru/dostavka.php Больше нигде не могу найти.
|
#34
- 16 июня 2013, воскресенье
|
Заветное
226 дней назад
|
Vjgtlbcn:Кстати верхняя часть пружины (если смотреть со стороны коромысла) слегка окрашена в желтоватый цвет- случайно? Поправил пост#29, внеся уточнение и дополнение в отрывок: "верхняя часть пружины только выпускного клапана слегка окрашена в желтый цвет-случайно7(может окраску получила в результате эксплуатация- т.о. что-то может говорить о качестве топливосмазочных материалов)" Jin:Оказалось, что у меня клапаны от QMB, их длина 64 мм.. По ранее упоминаемой книги "Мопеды, мокики китайского производства" контрольный размер клапанов: впуск/выпуска СООТВЕТСТВЕННО(там наверно опечатка)=20/23мм; длинна стержня(как ее мерить- не знаю- наверно путем вычисления размера высоты всего клапана от высоты тарелки, которая в книге по контрольному размеру соответствует 1мм, т.о.:66-1)=65мм. Jin:.в то время как на FMB должны быть 66.. т.е. с одним вариантом книги сходится(-проверяю верность данных книги-того и глядишь головка с увеличенными клапанами проявится для 50сс),следно вопрос- 66мм это размер высоты для 72 или 50 то-же есть? У меня именно такая-68мм(точнее67,7)мм высота клапанов и между прочего диаметр тарелки выпускного более всего ровнее к 16,5мм! Еще в книге "Мопеды, мокики китайского производства" по контрольному размеру распредвала в высоте кулачковых валов на моем данные более выше размера, т.о. высота кулачков РВ может быть то-же влияет на высоту клапанов?- Jin, с чего вы взяли, что вам именно надо клапана H=68мм, вам известна высота кулачков вашего РВ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 июня 2013 в 01:17, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#35
- 16 июня 2013, воскресенье
|
2836 дней назад
|
Насколько я понял 65мм - для 110 кубов, 66 - для 72 кубов (в нашем магазине намеряли), 68 - для 50 кубов. Но возможны варианты, похоже зависит еще от производителя головки, т.к. для 50 кубов есть клапана 66 мм (64 не рассматриваем, они с большой вероятностью скутерные). Vjgtlbcn: Jin, с чего вы взяли, что вам именно надо клапана H=68мм, вам известна высота кулачков вашего РВ?
Мне известен зазор с кулачками длиной 64 мм, он примерно 5 мм (точно не измерял, щупов не хватило). У меня также имеются коромысла которые уменьшат зазор на 2 мм. Т.е клапанов 66мм мне может банально не хватить, а 68 подойдут практически гарантированно, с теми или иными коромыслами. Кстати высота кулачков тут не при чем, она влияет на высоту открытия клапана, но не на зазор, на зазор влияет диаметр тыльной части кулачков. Пружины у меня тоже помечены желтой краской и с одной стороны подточены (явные следы от наждака, цвета побежалости и потемневшая маркировочная краска), видимо для того чтобы впихать короткие клапана. Vjgtlbcn: того и глядишь головка с увеличенными клапанами проявится для 50сс
Это вряд-ли, они туда физически не влезут.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 июня 2013 в 21:02, Jin: причина не указана)
|
#36
- 23 июля 2013, вторник
|
Каменск-Уральский
3874 дня назад
|
кто знает подойдет ли бошка 52мм,на цилиндр диаметром 50мм, на моей у половины болтов оказалась резьба сорвана,вот думаю заказать как родную 50мм или подойдет 52мм и чем это грозит, возможно в будущем буду ставить и поршневую на 52мм.
|
#37
- 23 июля 2013, вторник
|
Южно-Уральск
474 дня назад
|
имеется 3 двигателя (1 FMB И 2 QMB) внешне одинаковые,все 3 72сс, на 1 головке отлито Е22, на одной ничего нет ,и стоит мопед альфа 72 сс на ней тоже Е22 выбито
|
#38
- 7 ноября 2013, четверг
|
Киржач
87 дней назад
|
Вот возник тупой вопрос по двигателю FMA 72 кубов мопеда Дельта - надо ли притирать новые клапана к сёдлам старой головки цилиндра? И ещё - как я понимаю правильно выставленный ГРМ - метка с надписью (две какие-то английские буквы , точно не помню) (точка) на звезде распредвала соответствует треугольной метки на головке цилиндра, а метка Т на роторе стоит посередине отверстия пробки крышки зажигания, искра бьёт между тактом сжатие и рабочий ход. (если где-то неправильно поправить) И вот что интересно - треугольная метка соответствует точке на звезде распредвала в двух противоположенных положениях , при этом на роторе метка Т посередине отверстия. Но искра бьёт либо между тактом выпуска/впуска-неправильно или сжатие/рабочий ход-правильно. Заранее спасибо.
|
#39
- 7 ноября 2013, четверг
|
Ужгород
2651 день назад
|
ВАДИМКА, Естественно нужно притирать.
|
#40
- 7 ноября 2013, четверг
|
Москва
1886 дней назад
|
ВАДИМКА, Вечер добрый, клапана обязательно, новые на старые места плотно не лягут. Если искра будет бить в момент выпуска, то мотор не заведется.
|