Реле дневных ходовых огней!

Реле Д-Х-О для авто если кому нужно!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Итак продолжаем флудить на не совсем мопедную тему!Вынуждают новые правила вступившие в силу с 20.1112010!У меня имеется в личной собствености тазик отечественного производства(ВАЗ 21043, 1995 года рождения),и с внедрением новых правил появилась некая сложность в своевременном включении ,а так же при ВЫКЛЮЧЕНИИ(данная модель технически не оборудовани автоматическим отключение БЛИЖНЕНГО ИЛИ ДАЛЬНЕГО света фар при выключении зажигания) ближнего света фар есть риск посадки аккумулятора!Что не есть хорошо!(особенно если нет помощи поблизости)!Так что я занялся изготовлением реле для включения,выключения ДХО.Исодные параметры:
1)Включение света с задержкой в несколько секунд после завода авто:
2)Выключение ДХО после выключения зажигания(дабы не сдох аккум)
3)Выключение ДХО при включении ближнего или дальнего света и наоборот(эта опция используется при применении ДХО дополнительно к ближнему свету)!
Порыв ИНЕТ не нашел практически ничего особенного кроме вопросов!
Пришлось разрабатывать схему самому с колена,итак нашел схему таймера и немного переделал дабавив несколько деталей!Если кому интересно могу выложить всю инфу ,но только для пользователей форума!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Вот схема есть несколько модификаций по сложности можно упростиь при желании удалив некоторые элементы или немного изменив схему для вашей авто проводки!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

+ печатная плата есть 2 варианта,вот один из них(вторая чуть по уже но по длиннее)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Все устройство вместилось в корпус из под старой губкики для обуви!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Цена вопроса для меня составила всего 30р(было куплено только одно авто реле,остальные детали имелись в наличии)!
Есть вопросы отвечу!!!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 декабря 2010 в 22:10)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Вот новая модернизация схемы реле ДХО.Схема претерпела некоторые изменения, убрано второе дополнительное реле и изменилась компоновка элементов.Схема пошла на конвейер.Уже было установлено несколько штук и пока нареканий в работе не было .В частности у меня она уже работает год.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Схемы имеют различие только во включении силового реле,либо к +, либо к - с учетом особенностей разных авто.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 июля 2011 в 22:55)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Оффлайн
У меня не открываются картинке в последнем сообщении ALFы

Все уже исправил!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 июля 2011 в 22:56)
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Если кого то заинтересует то могу сделать более качественную картинку и выложить фото печатной платы!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Вот еще одна модификация устройства включения дневных ходовых огней.Небольшие изменения в схеме позволили добавить дополнительно несколько опции:
1)Появилась возможность визуально увидеть на индикаторе работу ходовых огней(ходовые выключены светодиод мигает, ходовые включены светодиод отключен)
2)появилась возможность принудительного отключения и индикации(см выше 1) при долговременной стоянке.
3)так же функция выключения ходовых огней при включенном стояночном тормозе(ручнике)
Остальное осталось так же:
4)Время задержки включения после заводки двигателя осталось тем же 10-20 сек(при желании можно увеличить)
5)Выключение ходовых огней при включении ближнего или дальнего света.
6)Так же немаловажно то что можно брать управление устройством либо с провода генератора(индикатор заряда батареи) либо с провода датчика давления масла( проверено на опыте оба способа работоспособны, проверено на опыте).
А вот собственно и схема.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Печатная плата со стороны проводников
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Печатная плата со стороны радиодеталей
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2011 в 22:40)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Оффлайн
Альф , а куда у тебя идут концы радиодеталей (катод 9 диода , аноды 2 и 3 диодов ) на заземление вряд-ли похоже , может ты чуток недорисовал схему ?? smile
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Dvigan VRZ:
может ты чуток недорисовал схему ??  
Да схема не дорисована из тех соображений что эти концы подключаются к электропроводке автомобиля.Хотя можно было бы нарисовать приблизительную схему.
Катод VD-8 подключается
1alf1:
6)Так же немаловажно то что можно брать управление устройством либо с провода генератора(индикатор заряда батареи) либо с провода датчика давления масла( проверено на опыте оба способа работоспособны, проверено на опыте).
А аноды VD-2 и VD-3 подключаются к контактам переключателя дальнего и ближнего света
1alf1:
5)Выключение ходовых огней при включении ближнего или дальнего света.
Если интересует более полная схема то могу исполнить(для наглядности)!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
1alf1, я смотрю ды дока в электронике) меня интересует другая схемка- реле указателей поворотов, которое бы не зависело от мощности ламп, а то при установке светодиодов они мигают часто, установка резистора помогает, но сводит на нет экономию потребляемого тока
радиоуправляемые игрушки
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
andruxxa:
1alf1, я смотрю ды дока в электронике) меня интересует другая схемка- реле указателей поворотов, которое бы не зависело от мощности ламп, а то при установке светодиодов они мигают часто, установка резистора помогает, но сводит на нет экономию потребляемого тока
Так тебе я так понял нужна схемка на авто?В принципе их великое множество в нете!Тебе можно собрать простой генератор на логике и выходной транзистор мощный!Вся схема будет буквально размером со спичечную коробку.
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Mike
Медаль
Иваново
3310 дней назад
1alf1, извини за дурацкий вопрос, я нуб в электронике=) как ты делал дорожки на самой плате? плата из текстолита?
Юра Сайфутдинов
Медаль
Екатеринбург
3966 дней назад
Mike
Вырезается нужный кусок текстолита. Текстолит с одной(или двух сторон) покрыт слоем медной фольги. На фольге рисуешь черным маркером(для CD или подобные), а лучше специальным маркером Edding 780(стоит около 50р в радиодеталях).

(процесс травления)Плата погружается в раствор хлорного железа, который разъедает медь на плате, но нужные дорожки остаются защищены маркером(их не разъест). Через некоторое время(от 5минут до 5-6 часов) можно доставать плату, мыть под водой, смывать защитный слой, лудить, сверлить и паять.

Если одна сторона платы не используется, а текстолит двухсторонний, то с одной стороны фольгу можно отодрать руками, чтобы не тратить раствор.

Хлорное железо(FeCl4) продается в магазине радиодеталей, бывает двух типов - для разведения в обычной воде или для разведения в кислоте(азотной или серной, если не ошибаюсь). Продается в виде порошка, очень гироскопичен, поэтому банку стоит завязывать еще в пакет. Если попадет на одежду, то ее можно выбросить - не отстирать.

Дорожки можно не рисовать маркером, а печатать на компьютере, есть технология фоторезиста, есть более простая для начала лазерно утюжная технология. http://easyelectronics.ru/sozdanie-pechatnoj-platy-metodom-lazernogo-utyuga.html
Тогда маркер нужен будет только для исправления косяков печати.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 ноября 2011 в 17:24)
Юра, говорите просто Юра
Оффлайн
это не к чему из этого мопеда не сделаешь конфетку))
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Mike:
1alf1, извини за дурацкий вопрос, я нуб в электронике=) как ты делал дорожки на самой плате? плата из текстолита?
Я делаю так:
1)Разводка платы в программе СПРИНГ ЛАЙОУТ .
2)распечатываю на бумагу и приклеиваю к плате с помощью обычного канцелярского клеящего карандаша.
3)далее сверлю отверстия.(после смываем клей можно обычной водой и тряпочкой).
4)полирую платы очень мелкой наждачкой
5)обезжириваю спиртом
6)аккуратно наношу дорожки маркером (нужно следить за тем что бы дорожки были хорошо покрыты маркером)
7)далее идет процесс травления , для того что бы травления было быстрее с наружной стороны платы (это там где будут стоять детали) на обычный двусторонний скотч приклеиваю кусочек пенопласта , так что бы плата плавала вверху и периодически посматриваю как идет процесс.
8)после травления промываю плату в ацетоне(что бы смыть маркер)
9)опять немного полирую
10)Перед нанесением припоя на дорожки у меня приготовлен раствор спирта с растворенной канифолью.Берем кисточку для акварели макаем в раствор и смазываем плату.После наносим припой на дорожки.
Все получается эстетично и приятно на вид.
Mike:
плата из текстолита?
Да плата на основе фольгированного стеклотекстолита, можно использовать так же фольгированный гетинакс.
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
КарПаТы4:
это не к чему из этого мопеда не сделаешь конфетку))
Если ты читал тему сначала , то должен был понять что эта тема ДААААААЛЕКА от мопедов!!!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Юра Сайфутдинов
Медаль
Екатеринбург
3966 дней назад
1alf1, а почему не переводишь рисунок на плату? Печатаешь на глянцевой бумаге лазерным принтером, прикладываешь, греешь утюгом. Мочишь бумагу, скатываешь ее в комочки и на плате остается краска с бумаги. Дальше трави, после травки под отверстия и пометки останутся.
Юра, говорите просто Юра
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Юра Сайфутдинов:
а почему не переводишь рисунок на плату?
Да я немного отсталый человек от жизни и не имею даже такого самого простого лазерного принтера.Но я в будущем постараюсь все таки освоить такой метод.
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Mike
Медаль
Иваново
3310 дней назад
Юра, 1alf1, спасибо за развернутые ответы=) а зачем дорожки потом покрывать припоем, там же медь будет? сверлить обычной дрелью? каким сверлом?
Юра Сайфутдинов
Медаль
Екатеринбург
3966 дней назад
Красивее и темнеть(окисляться медь) не будет, сечение дорожки увеличивается незначительно, а значит и максимальный ток.

Сверлить сверлами нужных диаметров. Обычно от 0,8мм до 1,8мм хватает. Для отверстий под крепление побольше нужны. Можно использовать дрель, но сверло быстро портится, лучше какой-нибудь сверлильный станок, чтобы двигатель ходил по направляющим.
Юра, говорите просто Юра
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Mike:
Юра, 1alf1, спасибо за развернутые ответы=) а зачем дорожки потом покрывать припоем, там же медь будет?
Как известно медь достаточно хорошо окисляется а олово менее подвержено окислениям , вот поэтому и желательно покрывать оловом, да и элементы после этого лучше паять.
Mike:
сверлить обычной дрелью? каким сверлом?
У меня для этих целей имеется микродрель с разными цангами9это патрон с вставками под сверла разных диаметров от 0,8 до 3мм)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На дальнем плане виднеется коробочка на которой написано ЦАНГИ , СВЕРЛА.Сейчас микродрель немного модифицировал добавив 4 светодиода для освещения!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 ноября 2011 в 00:51)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Схема еще немного доработана и улучшена (изменены некоторые параметры элементов)
""

Безымянный — Фотографии пользователя 1fla1 на Рамблер-Фото

Фото большего разрешения!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 декабря 2011 в 09:25)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Onegin
Медаль
Москва
19 дней назад
Простите великодушно, но ДХО ставятся и меньшей кровью. Нужно всего две релюшки пятиконтактные. Сами ДХО запитываются от габаритов, ибо работать они должны в паре, а ближний и дальний свет отключают питание от ДХО посредством релюшек. Для функции выключения ДХО при включённых габаритах и выключенном зажигании достаточно добавить ещё одну релюшку=) Думается, что такой способ несколько проще для тех, кто ничего не понимает в радиотехнике, как я, например=))
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Вроде же дхо работают как раз без габаритов, для лучшей различимости стоп сигналов.
И один фиг достаточно двух реле, одно влючает огни вместе с зажиганием, второе выключает при включении света.
Замысел с электроникой не оценил look
Onegin
Медаль
Москва
19 дней назад
Нет, ДХО используют вместо ближнего света или противотуманок. И то, и другое должно включаться только при включённых габаритах, соответственно, и ДХО тоже. И, наконец, крайний аргумент - на коробке ДХО, которую я приобретал было указано, что согласно какому-то там пункту ПДД огни должны работать в паре с габаритами.
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
2030 дней назад
Onegin:
Нет, ДХО используют вместо ближнего света или противотуманок. И то, и другое должно включаться только при включённых габаритах, соответственно, и ДХО тоже.
А вот тут вы не правы ДХО используются в дневное время суток по этому и целесообразность включения габаритов отпадает поскольку габаритный свет в дневное время суток практически не виден. Да и обрати внимание на современные авто , например лада Гранта (пример не особо хороший , но это первое что пришло в голову). У нее принудитеьное включение и никакие габаритные огни при том не светятся ни сзади, ни спереди.
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
TheDoker
Медаль
Екатеринбург
2728 дней назад
я конечно не специалист но всеже работал в сервисе и кое что понимаю :)
не легче было поставить ДХО и тупо завязать их на замок зажигания? многие так делают и это очень удобно)Добавлено спустя 3 минутыобычно так делают с ПТФ, но и с ДХО должно тоже самое получиться, но это мое мнение
ЗиД 2т глобальный тюнинг
yampp
Moscow
4090 дней назад
Прошу пардону что влезаю , а просто прочитать ГОСТ чтобы не гадать трудно ?
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004
пункт 6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае установки дневные ходовые огни (ДХО) должны
1. Включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя.
2. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
3. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары.
4. За исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
(Текст форматирован , с целью лучшего осмысления)
Википедия о ДХО .
Схема в изложении для управления ДХО выглядит так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подключение к "ЗАЖИГАНИЮ" обеспечит выполнение пункта 1.
Выключатель - обеспечит выполнение пункта 2.
Подключение к БЛИЖНЕМУ и ДАЛЬНЕМУ СВЕТУ - обеспечит выполнение пункта 3.
Таймер включения - обеспечит выполнение пункта 4.
Алгоритм полностью соответствует ГОСТ, подключение выполняется параллельно существующим проводникам ламп источника света (штатных фар).
Особенностей схема не имеет .
За исключением того что R4 и R5 можно вообще не устанавливать.
Потенциал нуля на входах для БЛИЖНЕГО и ДАЛЬНЕГО света будет задан нитью накала ламп , но при перегорании одной из нитей схема будет работать неустойчиво.
Никаких разрывов штатной проводки не производится !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 февраля 2013 в 13:54, yampp: причина не указана)
Обходя разложенные грабли , ты теряеш драгоценный опыт.
serjbelii
Липецк
3912 дней назад
1alf1 61rus,Здравствуйте. Очень заинтересовала ваша схема ДХО последняя!
Нельзя ли выложить её подробное описание, работу, время задержки включения-выключения(чем меняется)и печатную плату ?
Был крайне признателен можно на мейл.
П.С. нужно для авто опель вектра.Добавлено спустя 3 минуты
1alf1 61rus:

Схема еще немного доработана и улучшена (изменены некоторые параметры элементов)
""

Безымянный — Фотографии пользователя 1fla1 на Рамблер-Фото

Фото большего разрешения!

Здравствуйте. Очень заинтересовала ваша схема ДХО последняя!
Нельзя ли выложить её подробное описание, работу, время задержки включения-выключения(чем меняется)и печатную плату ?
Был крайне признателен можно на мейл.
П.С. нужно для авто опель вектра
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 августа 2013 в 21:12, serjbelii: причина не указана)
ALF
ALF
Севастополь
203 дня назад
Для начала вспомним:
ПДД:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Теперь ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48):
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Предлагаю
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗЗ - замок зажигания, черный провод.
Выкл. осв. - бело-голубой провод.
Точки подключения
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При включении зажигания и выключенном головном свете, ДХО включается (база подключается к "-" через лампу дальнего/ближнего света - транзистор открывается), при включении головного света - выключается (на базу транзистора подается "+" - эмиттерный переход шунтируется, транзистор закрывается).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 декабря 2020 в 22:23, ALF: причина не указана)
Сбылась мечта идиота
ALF
ALF
Севастополь
203 дня назад
Предлагаемы вариант материализован и реализован. Вместо германиевого, взят кремниевый (КТ816), между базой и землей/массой/минусом добавлен резистор (500 ом), на случай, если перегорела одна (или обе) из нитей лампы головного света. Все четко работает. Испытаны и германиевые транзисторы серий П4, П214-217 - работают, их отрицательные стороны, из-за которых было решено применить кремниевые: бОльшие размеры и меньшие температурная стабильность и коэффициент усиления.
Сбылась мечта идиота
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Возник вопрос: для чего транзистор, если обычное автомобильное реле прекрасно справляется с этой задачей? scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
ALF:
Испытаны и германиевые транзисторы серий П4, П214-217 - работают,
Какая мощность ходовых огней?Добавлено спустя 2 минуты
Дед:

Возник вопрос: для чего транзистор,
Реле есть не у всех, а транзистор есть у каждого
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
ALF
ALF
Севастополь
203 дня назад
Дед:

Возник вопрос: для чего транзистор, если обычное автомобильное реле прекрасно справляется с этой задачей? scratch
В начале цивилизации были пальцы, потом счетные палочки, счеты, арифмометры, калькуляторы, компьютеры ... По существу: занимает меньше места, надежнее, экономичнее, дешевле.
Харитон:
Какая мощность ходовых огней?
6 вт. К слову, транзистор работает в ключевом режиме и главное требование к его подбору - максимальный ток коллектора. К примеру у КТ816 он 3 А, т.е. транзистор может обеспечить максимальную мощность ДХО 3х12=36 (вт), перечисленные германиевые с теплоотводом могут держать 5-7А (см. параметры).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 марта 2021 в 16:07, ALF: причина не указана)
Сбылась мечта идиота
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «А не забанить ли Деда?» сегодня в 01:22
MAGNETO отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 23:52
AZLK-M отвечает в теме «Suzuki-VanVan(RV50)» вчера в 22:34
маркус отвечает в теме «Трицикл, или лебедь рак да щука.» вчера в 21:50
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам (Флуд)» вчера в 21:35
Мотвэ отвечает в теме «Карбюратор Mikuni VM22 на 110 кубов» вчера в 20:51
дед отвечает в теме «Карпаты V50» вчера в 19:23
Мотвэ отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 19:02
Мотвэ отвечает в теме «Ретротехнологии» вчера в 19:01
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» вчера в 16:49
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:06
Сzech отвечает в теме «Мини трактор с металлолома.» вчера в 10:44
Сzech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 09:46
Харитон отвечает в теме «ЗИФ-77» 28 мая 2024
Pluto отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 27 мая 2024
Мотвэ отвечает в теме «Весенний фотоконкурс» 27 мая 2024
Лют отвечает в теме «Проблема с топливной системой.» 26 мая 2024
Мотвэ отвечает в теме «Полировка» 26 мая 2024
Дед отвечает в теме «Suzuki Street Magic.» 26 мая 2024
Мослитр отвечает в теме «Китайский 4хтактный мопед ZNEN zn50qt-e помогите завести» 25 мая 2024