Аккумуляторы

типы батарей.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Все мы в той или иной степени пользуемся аккумуляторами, в телефоне, ноуте, мопеде, автомобиле, космическом шаттле :P (шутка).
Применимо к транспорту вот уже больше 100(!) лет используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Что ж в них такого, чтоб поколения авто- и мотолюбителей пользовались громоздкими, тяжёлыми, требующими доливки электролита(весьма опасного кстати) батареями? Я тут подумал мозгами(иначе зачем они нужны), и пришёл к выводу, что свинцовые батареи- вообще хлам и отстой. Даже по цене они проигрывают(!) более прогрессивным батареям, которые появились совсем недавно.
Посмотрим, что же из себя представляет обычный аккумулятор, который установлен на большинстве скутеров и современных мопедов, мотоциклов, и автомобилей.
Простенький прямоугольный корпус, несколько пробок сверху, или общая крышка, приличный вес, для мотоцикла 3..5кг веса. Внутри-свинцовые пластины, обмазанные сурьмой, или якобы спец.намазкой с кальцием и платиной(в чём я лично сомневаюсь), утопленные в кислотный электролит. Падение мотоцикла(или мопеда) даже стоящего на подножке(бывает иногда, если не на асфальте поставить) приведёт к скорее всего к проливанию электролита, и если случайно коснуться рукой, можно запросто получить химический ожог, и провести пару часов в больнице. Так чего ж в них такого, что магазины завалены ими битком, авто- и мотолюбители спорят какой лучше взять(хотя все одинаковое дерьмо)?
Да просто потому, что отцы-деды пользовались именно такими, их конструкция изучена, а всё новое вызывает отторжение, лень изучать народу что-то, в том и причина.
Что ж с практической точки зрения? Ёмкость аккумулятора, указанная на корпусе батареи- вообще довольно неоднозначная величина. Например, ёмкость автомобильной батареи указана как 60А*ч. Теоретически это означает, что если подключить акб к нагрузке с током 60А, система будет работать 1час, после чего батарея сядет. Соответственно, если подключить нагрузку 300А, то система проработает примерно 10 минут, верно? А вот хрен там! На деле получится максимум 3..4минуты максимум! Почему ж так? Потому что ёмкость свинцового аккумулятора сильно зависит от разрядного тока, и чем больше этот ток, тем ниже ёмкость, выдаваемая батареей. Вот автолюбители и пытаются купить аккум с более высокой ёмкостью, чтоб ток разряда был по отношению к ёмкости поменьше. Только вот заряжать такой аккум генератором машины дольше, чем штатный, и зимой он заряжаться полностью не будет. И сдохнет сразу как гарантия закончится.Мало того, не все знают, что уже при температуре всего 0градусов ёмкость свинцового аккума снижается в 2 раза! И чем ниже температура, тем ситуация хуже.
Ещё есть такое понятие, как жизненный цикл. Свинцовые батареи живут примерно 150-200 полных циклов заряд/разряд. Однако полный разряд случается редко, обычно батарея "живёт" в середине, между значениями полного заряда и разряда.
-- 18 минут 45 секунд --

""


-- 14 минут 7 секунд --

Заряжать свинцовый аккум можно только особым образом. Например ток заряда не должен быть выше 10% от ёмкости батареи. Получается, полный заряд займёт 10 часов! Слабо в гараже столько проторчать? :lol: на снимке выше я заряжаю свой аккум от машины. Он весит 16кг :lol: жесть конечно, особенно если новый в магазине купить и в руках нести ставить. Мотоциклетный весит 3..5 иногда больше кг.
Не очень давно появились аккумы системы agm. Типа круче "старых". технически они отличаются тем, что вместо жидкого электролита используется паста с похожими свойствами. Это привело к тому, что отпала необходимость доливать воду и электролит, однако разрядный ток снижен, и такие батареи не поставить на машину в качестве стартерных, они и продаются только как для мото-техники, и для ибп.Вес так же ниже, например аккум от мотоцикла ёмкостью 7А*ч весит 1,6кг. Фишка в том, что свою ёмкость они не отдают :lol:
""

вот этот злобный тип :lol: не ведитесь, не покупайте в магазинах это дерьмо!

-- 25 минут 55 секунд --

Глядя на это безобразие, я решил потихоньку отказаться от свинцовых батарей. И хотя для автомобиля заменить аккум на другой связано с некоторыми трудностями(легко решаемыми, об этом позже), заменить аккум на мотоцикле(мопеде-скутере) оказывается очень легко! Начнём с наиболее простых мопедов и мотоциклов, не оснащённых стартером. Это мотоциклы ИЖ, Урал, Днепр и другие советские мотоциклы, мокики и мопеды. Батарея на них нужна, чтоб питать освещение на стоянке с заглушенным мотором, на некоторых акб требуется для возбуждения генератора при пуске, но суть одна-- разрядный ток низкий, максимум 2А, и то редко. Обычно гораздо меньше. Тоесть, большая ёмкость не нужна в принципе.
Довольно давно известны Ni-Cd (никель-кадмиевые) аккумуляторы. Они применяются
в шуруповёртах, старых электробритвах, и т.п. Они в принципе подошли бы для техники, напряжение 1 элемента составляет в заряженном состоянии 1,43в , а в разряженном 0,9в. Составив батарею из 10 последовательных элементов, получается
практически идентичная картина, как со свинцовой батареей. Однако у таких батарей существенная проблема- так называемый эффект памяти. Это означает, что
не разрядив батарею полностью, а начав её заряжать раньше, например при 10% оставшегося заряда, ёмкость батареи снизится на эти самые 10%. Мне это не понравилось, и я не стал рассматривать такие аккумы в качестве замены свинцу.
Я себе сделал и поставил сначала на восход, затем на ИЖ-планету батарею ёмкостью всего-лишь 1(один)А*ч. Как оказалось- этого вполне хватает для обеспечения работы освещения(оно полностью светодиодное) в течение более чем 2-х часов непрерывно!
Батарея представляет собой спаянные 10штук ni-mh аккумуляторов типа ААА, характеристика напряжения позволяет просто подключить такой аккум вместо свинцового и ездить не парясь. Ток заряда не должен превышать значения ёмкости, тоесть в 10раз(!) больше, чем у свинцовых батарей. Заряжается за 1 час всего-навсего! Такие пальчиковые аккумы продаются повсеместно, не проблема найти, и если надо-более высокой ёмкости. Мне они обошлись по 31р, вся батарея 310р. Это дешевле, чем свинцовый для скутера!
""

вот так он выглядит, весит около 100грамм.
""

а это он на месте в мотоцикле. Даже тряпкой приходится обматывать, чтоб не летал по бардачку :lol: настолько мало места занимает, можно уходя в магаз его тупо в карман забирать, и мот без вас не уедет! (разве что в кузове газели).
продолжение следует...
радиоуправляемые игрушки
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 дня назад
Тебе в телемагазин надо идти работать, как раз в их стиле "статья", взятые с потолка "факты" и неуместные сравнения.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
С потолка? Да неужели? Что именно взято с потолка, мне просто интересно.
радиоуправляемые игрушки
Jin
Jin
2836 дней назад
andruxxa:

Мало того, не все знают, что уже при температуре всего 0градусов ёмкость свинцового аккума снижается в 2 раза! И чем ниже температура, тем ситуация хуже.

Цифры с потолка, если это было правдой, то у нас на северах ни одну машину бы зимой не завели.
А никель-металгидрид при минусовых температурах вообще ничего не отдает... проверено мобильником

andruxxa:

Я себе сделал и поставил сначала на восход, затем на ИЖ-планету батарею ёмкостью всего-лишь 1(один)А*ч.

Батарея представляет собой спаянные 10штук ni-mh аккумуляторов типа ААА,

Такие пальчиковые аккумы продаются повсеместно, не проблема найти, и если надо-более высокой ёмкости. Мне они обошлись по 31р, вся батарея 310р. Это дешевле, чем свинцовый для скутера!

Во первых, сравнивайте цену аккумуляторов одинаковой емкости, свинец 12В 1Ач стоит 180-210 рублей (в магазине, что немаловажно). Мизинчиковые аккумуляторы на 1Ач в магазинах дешевле 75 рублей не встречал, т.е. батарея аналогичная вашей потянет на 750 рваных, что совсем не шоколадно...
Кто где может достать что-то подешевле - слишком индивидуально, чтобы делать выводы...
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Свинец теряет половину ёмкости при 0- факт. Ni-mh работает при -24 проверено лично, на той батарее, что на фото. На севере машины не глушат-факт( автозапуск каждый час- то же самое). По ценам в магазинах-согласен, в двух соседних могут отличаться в 2 раза. Покупаю в инет-магазинах. На 2А*ч 55р один элемент.
радиоуправляемые игрушки
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 дня назад
andruxxa:
Например, ёмкость автомобильной батареи указана как 60А*ч. Теоретически это означает, что если подключить акб к нагрузке с током 60А, система будет работать 1час, после чего батарея сядет.

Теоретически это означает что если к батарее подключить нагрузку 60/20А, то за 20 часов она должна, внезапно, НЕ СЕСТЬ laugh Т.е. не опустить напряжение ниже ~10,5В, более очная цифра зависит от типов добавок в активную массу акб и подобного.

При зарядке акб постоянным током в 1/10 ёмкости, заряд длится вовсе не 10 часов, а примерно 11, потому что кпд не 100%.
А при зарядке при постоянном напряжении, акб в первые пол-часа жрёт практически столько, сколько сможет вытянуть из источника питания, от1 до 1,5 значения ёмкости, и набирает за эти пол-часа примерно половину ёмкости.

Электролит в акб можно доливать только в одном случае, если опрокинули батарею с открытыми пробками, и разлили часть родного. Доливки воды современные акб тоже обычно не требуют при нормальных условиях.

Про 1Ач аккум от ибп за 150р уже написали до меня sarcastic

andruxxa:
На 2А*ч 55р один элемент.

Тоже ААА?
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Нет, фактора АА, пальчиковые. При нагрузке 20А свинцовый авто-аккум сядет за полчаса. Мотоциклетный агм 7А*ч 20А не выдаёт вообще. Просадка ниже 9в, после отключение к-ра.
радиоуправляемые игрушки
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 дня назад
На твоём фото ИБПшный agm, клеммы то совсем не мотоциклетные. На нашем крысоскутере стоит такой-же, только с другим названием. Зимой заводит 4т семидесятку нормально, не думаю что там ток меньше 20А. Возможно и там просадка напряжения сильная, но для конкретной ситуации она не критична. Мне кажется что вполне неплохо работает "полный ацтой" в экстремальных для него условиях.

Литиевые мото аккумуляторы недавно стали делать, они реально легче и компактнее, и заводят моторы хорошо. Но дорогие, зимой сдуваются, и надо через определённое время балансировать заряд банок специальной зарядкой.
Jin
Jin
2836 дней назад
andruxxa:

На севере машины не глушат-факт

Стесняюсь спросить, сами видели или кто рассказывал?
hizheka
Медаль
Москва
203 дня назад
Отвечу за автора, я не виде но отец рассказывал, правда это было давно, лет 20-30 назад.
""
Cruiser
Рязань
3298 дней назад
andruxxa:

Нет, фактора АА, пальчиковые. При нагрузке 20А свинцовый авто-аккум сядет за полчаса. Мотоциклетный агм 7А*ч 20А не выдаёт вообще. Просадка ниже 9в, после отключение к-ра.
ну основные тенденции автор правильно изложил, только свинец охаял чрезмерно.
при 1С имеем примерно 0.5 емкости
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2013 в 19:36, Cruiser: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Я сейчас на заработках в Свердловской области. Напарник, шеф, парни смежная бригада- автозапуск через каждый час. (ну когда -10 нет конечно), дизельная техника не глушится на ночь, если -20 и ниже.
радиоуправляемые игрушки
Onegin
Медаль
Москва
42 дня назад
не глушить машину - это уж совсем экстрим. Бывал я на северах, как раз с машинками работал. Разумеется, завести какой-нибудь краз-лаптёжник, если он неделю стоял на улице в -40 есть большая проблема. И она совсем не в аккумуляторах кроется.
Нормальные на сегодняшний день методы заводки машин в суровые морозы предполагают или ночную стоянку в тепле, или предпусковые подогреватели. Причём подогреватели как автономные, так и банальные кипятильники, работающие от стационарной электросети. Последние, по моим наблюдениям распостранены весьма.
Степан
Медаль
Челябинск
2076 дней назад
andruxxa, скажите какой ресурс аккумов липо?для электровелосипеда.как к температурам крайним он норм?и примерн стоимость можно?(для 1 кв мотора чтоб пробег примерн 30 км был)
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Ресурс заявлен производителем в 600 полных циклов. Я столько не наездил, но знаю людей, которые наездили больше. Это много, для сравнения у свинцовых акб заявлено 200-300циклов. К температуре они чувствительны. в том смысле, что не любят холода. На морозе лучше не использовать. Хотя для 2-колёсной техники это не очень критично. Не стоит их использовать при отрицательных температурах. чтоб пробег был 30км и даже чуть больше, нужно 6 котлет для аппарата, работающего от напряжения 48в. вот таких.
http://www.parkflyer.ru/54418/product/103245/
3 штуки последовательно дадут 48в. Для увеличения ёмкости нужно добавлять в параллель такие сборки по 3штуки.
радиоуправляемые игрушки
John_Jack
Медаль
Deerfield
3134 дня назад
Главный смысл свинцового аккумулятора в мототехнике - стабилизировать напряжение сети постоянного тока и сжигать лишнюю мощность генератора, в помощь регулятору напряжения. Это единственный тип аккумуляторов, который любит постоянно заряжаться.
Никелевые аккумуляторы не сильно боятся перезаряда, но при постоянном рано или поздно сдохнут. Кадмиевые и обычные металл-гидридные аккумуляторы имеют высокий саморазряд. То есть постоят пару месяцев и всё, никуда не едем. Кадмиевые после этого ещё можно оживить, металл-гидридные уже бесполезно. Есть новый тип, LSD, но они денег стоят. Кстати о деньгах, приличные банки ААА стоят 75-100 рублей, АА 100-150. Дешевле только под(д)елки, дороже у барыг. Хорошие никель-металлгидридные аккумуляторы хорошо работают на морозе. Плохие - плохо.
Литий годится только если его использовать как на велосипеде - зарядил дома, катаешься пока не сел. Для фар можно набрать "ноутбучных" банок 18650, для стартера модельных литий-полимерных. Но заряжать литиевый аккумулятор можно только специальным ЗУ, тупо воткнуть в сеть мопеда нельзя ни в коем случае, никогда и ни при каких условиях.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Можно. При условии наличия бмс. Чтоб не было перезаряда- нужно просто поставить стабилизатор напряжения. Желательно с небольшим запасом, например 0,5в чтоб не добирал до максимального напряжения акб.
радиоуправляемые игрушки
plotter
Провидения
2198 дней назад
andruxxa:
Чтоб не было перезаряда- нужно просто поставить стабилизатор напряжения. Желательно с небольшим запасом, например 0,5в чтоб не добирал до максимального напряжения акб.
Очень не любет литий буферного режима. И дохнет в нем скоропостижно.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Чёт в ноуте никак не сдохнет. 3 года убиваю убиваю... никакого толка.
радиоуправляемые игрушки
Степан
Медаль
Челябинск
2076 дней назад
спасиб за ответ но интересует
andruxxa:
Ресурс заявлен производителем в 600 полных циклов.
что ето означает-какой общий пробег у них будет или общее время пользования?примерно 5 лет то хватит?не силен в электронике)
еще объясните что ето означает---
Постоянный ток разрядки: 20C
Пиковый ток разрядки (20sec): 30C
с-ето что?
andruxxa:
чтоб пробег был 30км и даже чуть больше, нужно 6 котлет для аппарата, работающего от напряжения 48в. вот таких.
http://www.parkflyer.ru/54418/product/103245/
3 штуки последовательно дадут 48в. Для увеличения ёмкости нужно добавлять в параллель такие сборки по 3штуки.
тоесть 15 ампер часов хватит на 30 км?
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
С-это значение ёмкости. Это значит, что аккумулятор ёмкостью 5а*ч выдаст ток 5*30=150А. Этого хватит, чтоб завести стартером любой мотоцикл, и даже автомобиль с небольшим по обьёму двигателем.
10А*ч хватит на 30км
600 циклов. 1цикл- это полный заряд и полный разряд до нижнего порога. Обычно до такой степени не разряжают аккум, потому как ёмкость рассчитывают с запасом. Поэтому батарея живёт довольно долго.
радиоуправляемые игрушки
John_Jack
Медаль
Deerfield
3134 дня назад
andruxxa:
Чёт в ноуте никак не сдохнет.
В ноуте стоит контроллер заряда. Аккуулятор там заряжается не постоянно, пока ноут работает от розеткии, а только если разряжен ниже определённого уровня.
В мопеде же аккумулятор от генератора отключать нельзя. Если генератор есть, конечно. Потому или генератор со свинцом, или заряжаемый от розетки литий.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Несколько выше я написал, что к литию надо систему бмс поставить, это и есть контроллер заряд-разряда. при его наличии всё работает как надо. Иначе продаваемые литиевые стартерные батареи не имели гарантии.
радиоуправляемые игрушки
John_Jack
Медаль
Deerfield
3134 дня назад
Тонкость в том, что на мопеде аккумулятор должен быть включен в сеть постоянно. И постоянно же заряжаться от генератора, чтобы сглаживать выбросы напряжения. Литиевая батарея зарядится, отключится и счастлива, а в электрике при этом будет бардак. Хотя можно использовать литий только для стартера, а на обычное место поставить свинцовую, пусть небольшой ёмкости.
Cruiser
Рязань
3298 дней назад
John_Jack:
В мопеде же аккумулятор от генератора отключать нельзя.
А почему?
Почему нормальный мопед, на котором аккумулятора отродясь не было, как-то обходится без всякого сглаживания?
Почему всякие ижи и явы ездят себе без аккумулятора? Хотя с завода были с аккумулятором.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2013 в 15:35, Cruiser: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Действительно, если есть реле-регулятор, никакого бардака не будет.
радиоуправляемые игрушки
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Cruiser:
А почему?
Почему нормальный мопед, на котором аккумулятора отродясь не было, как-то обходится без всякого сглаживания?
Почему всякие ижи и явы ездят себе без аккумулятора? Хотя с завода были с аккумулятором.

Вы б уточнили марку Явы и Ижа, потому как Ява 638 и 634 без аккумулятора не запускались, так же и ижевские мотоциклы.
Vorchun
Степан
Медаль
Челябинск
2076 дней назад
andruxxa, проясните пожалуйста-для навесных электромоторов нужно делать мотораму?а звезды для них у тогоже продовца покупать иди с мотоборда к примеру пойдут?
А если мотор на 1 киловатт и 48 вольт,можно ли подать 65 (или скок)?,то двиг не перегорит? больше поедет?
а зарядник который идет в комплекте-может заряжать любые аккумы?даже ваши котлеты?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 марта 2013 в 20:29, Степан: причина не указана)
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Зарядка в комплекте может заряжать обычно свинцовые батареи. Теоретически котлеты зарядить можно, но хотя бы раз в пару недель нужно заряжать модельной зарядкой, чтоб не было разбега отдельных элементов. Для навесных моторов обычно есть крепления в комплекте, но не факт что подойдут, в любом случае закрепить не должно составить труда. Звёздочка обычно есть в комплекте, под китайскую вело-цепь. Звёздочка обычно на шпонке, по идее можно выточить любую.
На мотор можно подать напряжение побольше(без фанатизма только) но и контроллер нужно будет другой. Лучше не ставить опыты, если не в ладах с электрикой.
радиоуправляемые игрушки
Subaru Impreza
Луганск
3998 дней назад
повышение напряжения на двигателях постоянного тока до 110 вольт, должно быть (желательно)
не боллее 5 % !
а от куда у тебя 65 вольт ?
если сборка аккумов, то подключи 1 аккум паралельно и будет нормальное напряжение и чуть больше емкость, а если 1 источник тока, то подключи через резистор, или можешь через реостат !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2013 в 20:49, Subaru Impreza: причина не указана)
Степан
Медаль
Челябинск
2076 дней назад
andruxxa, а есть специальны зарядники для зарядки липо?вы торгуете ими?
andruxxa:
модельной зарядкой
- чтое то?от рс моделей? может ее и купить?
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Да, такую. Ссылку я кидал в соседней теме по мопеду своему.
радиоуправляемые игрушки
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Степан:
а есть специальны зарядники для зарядки липо?

Есть. Их много. Разных. Сам сейчас матчасть долблю по ним, но я в радиоэлектронике хоть что-то понимаю...
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
у меня такая
http://www.parkflyer.ru/54418/product/6478/
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

заряжает всё.
радиоуправляемые игрушки
Prof61
Рязань
1284 дня назад
andruxxa, Видал, видал... Сам подумываю...
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Prof61, только копию не бери, даже сами продавцы в инет-магазе отговаривают. На моём фото и по ссылке оригинал, он подороже слегка. Я доволен, на максимальной мощности даже не нагревается- слегка тёплый.
радиоуправляемые игрушки
Степан
Медаль
Челябинск
2076 дней назад
andruxxa:
у меня такая
извиняюсь что завалил вас вопросами-но их еще много)
заряжать аккумы нужно после полного разряда?знаю что контороллер отрубается если поступает недостатоный ток на мотор-но аккум не доканца ведь разряжен?
а балансировка аккумов как производится?зачем их балансировать?
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
заряжать можно в любой момент, но смысл? я после каждой поездки заряжаю, остаток примерно 15-20%.
балансировка производится автоматической зарядкой по моей ссылке. недостаточный ток- я не совсем понял. если нужный ток аккум не выдаёт, он будет просаживаться по напряжению, и контроллер должен отключаться. поэтому свинцовые акб весьма НЕ рекомендую.
радиоуправляемые игрушки
plotter
Провидения
2198 дней назад
andruxxa:
Prof61, только копию не бери
Так вроде сам имакс 6б с китаю и есть копия. Но все они хорошо работают. Байки про якобы копии придумывают продавцы. Я купил год назад зарядку на убее. Самую дешевую у томтопа брал. Работает, как часы.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
они с китая. но есть оригинал китай, а есть копия китай laugh я сам долго угорал по этой теме, но некоторые китайские подельщики подделывают других китайских подельщиков. как то так.
радиоуправляемые игрушки
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 01:10
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 01:06
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» вчера в 17:08
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024