Все гуру электроники сюда.
#1
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
204 дня назад
|
Недавно появилась идея поставить на триммерный мотор небольшой генератор для света. В моем случае он будет вешаться на вал фрикционного привода и соответственно работать уже после того как центробежное сцепление схватилось. Мне это видеться примерно как магнетто от дешки (можно даже наверное использовать средничок и магнит от него). У кого какие мысли на этот счет. П.с. Понимаю что написал не совсем туда но общей темы про электронику нету а тут больше всего тем
|
|
#2
- 6 декабря 2012, четверг
|
Порт-о-Пренс
629 дней назад
|
А на фига козе баян? Она и так веселая. Фонарик с 9-ю диодами на двух пальчиковых аккумуляторах 2500 Мампер светит 5 часов без перерыва ярким светом. А если купить хороший тактический фонарь, то это ваабще иллюминация. К тому же его можно за секунду снять и посветить, например, на рыбалке. Чего огород-то городить? Для мощной автофары 12 вольт 55 ватт понадобится еще один триммер.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 декабря 2012 в 22:35)
|
#3
- 6 декабря 2012, четверг
|
Хуэ
838 дней назад
|
Может поинтересоваться моторчиками постоянного тока с роторами на магнитах. На дырчике поднимал тему. Не сильно обнадёжили. Но и мысль не зарубили.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#4
- 6 декабря 2012, четверг
|
Рига
2423 дня назад
|
Мне тоже появилась такая идея, но вместо генератора использовать небольшой двигатель постоянного тока, например от омывателя стекла автомобиля или двигателя стеклоочистителя. Для стабилизации напряжения можно использовать импульсный стабилизатор. Например - регулируя напряжение возбуждения в якоре.
|
#5
- 6 декабря 2012, четверг
|
Орел
383 дня назад
|
Какая мощность будет сниматся с генератора и для каких целей? Можно повесить шаговый моторчик от старого принтера или плоттера, ну или ещё чего, хоть станка с чпу, и использовать в качестве генератора, с них можно снимать приличный ток при малых габаритах, есле интересно фотку такого моторчика выложу. Хочу его в качестве динамки на велосипед пришаманить, там две отдельных обмотки, есле собрать двухфазный диодный мостик можно использовать с небольшим АКБ вольт на 6ть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2012 в 20:53)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#6
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
204 дня назад
|
Вы уверены что эти моторчики выдержат 7000 оборотов в минуту? Хочу зарезать аккумулятор 12v 4-6ач ну или хотя бы питать переднюю фару 12v ~25вт.
|
#7
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
2 часа назад
|
Нет. Шаговик не выдержит, его ротор расчитан на 500 максимум 1т об. К томуже с него проще снять напряжение чем ток. Таковы уж параметры обмоток. Это относится ко всем более или менее ширпотребовским шговикам, включая наши ДШИ200. Про моторчик омывателя даже говорить нечего, достаточно посмотреть на толщину его вала и убедится что его прочность чуть выше чем у гвоздя. Из этой серии всё малопригодно даже с валом в 4мм, есть такие. Вообще применене коллекторных двигателей с постоянными магнитами несколько затруднено из за слишком большой разницы между минимальным и максимальным напряжениями. Однако есть вариант. Вспомним про моторчики с электромагнитным возбуждением. Думаете редкость и не найти? Загляните в жужиковскую печку ШААЗ. Вентилятор построен именно на таком моторе Точно такие же сейчас используются для приводов не знаю чего в каких то грузовиках, но на напряжение 24в. Из за большей распространённости стоят дешевле и найти очень просто. Я позже попробую найти инфу на них по поводу типа и применяемости, но не прям сейчас. Диаметр вала 5 и 6мм С такими моторами при наличии АКБ всё строится достаточно просто. С обмотки статора снимаем напряжение а на ротор подаём подмагничивающее через РР. Осталось только найти схему электронного РР для ГАЗ-20, ГАЗ-21, ранних москвичей. Такие схемы публиковались когда то, точно помню Нам потребуется только перевести их на современную элементную базу, подкорректировать под нужное напряжение. hizheka:Хочу зарезать аккумулятор 12v 4-6ач ну или хотя бы питать переднюю фару 12v ~25вт. Может наоборот. Питать или хотя бы заряжать? Второе много проще.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 6 декабря 2012 в 21:42)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#8
- 6 декабря 2012, четверг
|
Гатчина
1587 дней назад
|
может взять шаговый моторчик от CD-ROMа? он должен выдержать большие обороты...
|
#9
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
2 часа назад
|
Lenin_01, ты видил шаговик в СД-роме? Наверно из за отсутствия лупы не разлядел К томуже вместо них давно обычные коллекторники стоят. А на привод диска стоит бесколлекторник. Но нагрузочная способность подшипников - ничто для таких целей
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2012 в 22:02)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#10
- 6 декабря 2012, четверг
|
Рига
2423 дня назад
|
krotik:Вспомним про моторчики с электромагнитным возбуждением. Думаете редкость и не найти? Загляните в жужиковскую печку ШААЗ Ну а моторчик из вентилятора печки любого автомобиля? Должен подоити, ведь рассчитан на длительную работу.
|
#11
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
2 часа назад
|
А теперь там постоянные магниты. С электромагнитным возбуждением моделей двигателей не очень много. Однако рулить такими моторчиками включёнными в качестве генераторов много проще и КПД повыше будет. Собственно схему от ГАЗ можно и не искать, вполне нормально сработает и "таблетка" или "шоколадка" от более поздних генераторов , например ВАЗ Это что называется вариант "на коленках" из подручных средств, без особых трудозатрат. Если же нужно что то серьёзней то надо думать
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 декабря 2012 в 21:58)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#12
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
204 дня назад
|
А про зажигание от дешки можно забыть? Просто мне желательно какое нибудь тонкое решение. (В прямом смысле)
|
#13
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
2 часа назад
|
hizheka:А про зажигание от дешки можно забыть? Однозначно. Совсем другая конструкция ротора. Он расчитан под электронный прерыватель. Нет, конечно, если изготовить новый ротор с двумя противостоящими магнитами, или приспособить ротор от Д ( КД) с его подковой.............. Ну и далее.. Тонкое. Хм. На вскидку не скажу. Придётся ждать кто ещё мыслю подкинет. В голову действительно приходит только мотор "карлсона" или печки, среди них есть плоские. Однако они с постоянными магнитами. Я не помню почему Вам штатный диностартер не подошёл. Из за большой ширины конструкции?
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 декабря 2012 в 22:52)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#14
- 6 декабря 2012, четверг
|
Рига
2423 дня назад
|
krotik:Я не помню почему Вам штатный диностартер не подошёл. Из за большой ширины конструкции? Вы про такой? Мне тоже такая мысль была, но.... не видел такую конструкцию реально. http://www.ebay.co.uk/itm/ELECTRIC-START-STARTER-MOTOR-49cc-DR-Go-Kart-Scooter-/160931835957?pt=UK_Sporting_Goods_Scooters_LE&hash=item257848f035
|
#15
- 7 декабря 2012, пятница
|
Москва
204 дня назад
|
У меня как бы Honda gx35, я собирался поставить магнит и подков (перемотанную конечно) на обратную сторону фрикционного привода, посмотрите мою тему про мой мотовел может поймете о чем я говорю.
|
#16
- 7 декабря 2012, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
Janis, да я про такой есть версии на сторону сцепления и сторону генератора. hizheka:У меня как бы Honda gx35 Ааааа, я то думал 1E40F. Как то они больше подразумеваются под обезличенным названием "бензотриммерный"
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 декабря 2012 в 01:23)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|