Тема была начата еще на усопшем дырчике. Всегда нравились старые модели двухскоростных Риг, те, что с низким баком. Примерно два года назад купил под восстановление полтора трупика, оба 1969 года, один с документами. Тогда я даже не подозревал, сколько времени на это уйдет...
Вот в таком виде привез домой.
Двигатель безжалостно был разобран
При разборке два болта, стягивающих половинки, отказались откручиваться и обломились. Причем один - в опасном месте, возле коленвала. Договорился с Хаммером, отвез к нему в мастерскую, там он попытался сначала приварить к обломку рычаг и вывернуть - бесполезно, винт просто обломился еще раз глубже. В итоге болт высверлили и нарезали резьбу М6 вместо М5.
Моторчик был выкупан в ванночке
Наполнен новыми хорошими подшипниками
Подогнан
И вот уже почти в сборе
С зажиганием ограничился разборкой, чисткой и заменой проводов.
Готовый движок. Поршневая так и осталась от Ш-57, пока так и не смог найти родную в приличном состоянии. Или ребра пообломаны напрочь, или поршень болтается как болт в ведре. Если так и не найду, попробую переставить гильзу.
Добавлено через 1 часа 1 минуту
С движком закончил заниматься относительно быстро. Оставалось собрать недостающие детальки ходовой, покрасить и Вуаля! Так мне, по крайней мере, казалось. Ха-ха.
Как миллионы леммингов, я решил красить баллончиком. Накупил баллонов грунта, краски (конечно же, металлика) и лака. Оборудовал в гараже место, и приступил. Раму перекрашивал два раза, так как неаккуратно нанес лак, он потек. Попытка подкрасить одно место не увенчалась успехом, краска, попавшая на старый лак, начинала пучиться.
Потом кончились баллончики с краской, и обнаружилось, что в магазине их больше нет, и почти месяц нигде не мог их найти.
Потом на баке никак не получалось зашпаклевать одну вмятину, тоже перекрашивал.
Потом наступила зима, и последние детальки, например фару, я докрашивал уже дома на балконе (в гараже нет отопления).
Но, мало-помалу, покраску закончил. Началась самая интересная часть - сборка!
Сколько нового я тут узнал про советские мопеды!!! Например, что колесо надо надевать ПОСЛЕ того, как затянуты гайки на оси маятника. Или что вилки при внешней похожести были таки разные, и конкретно в мою вилку не влезала конкретно моя фара. Постиг дао крепления подставки ранних Риг. И многое многое другое!
Или вот, например, что коты очень даже интересуются мототехникой!
Так или иначе, дело двигалось.
Ручки-переключалки на любой вкус
И вот тут, когда сборка была по сути закончена, и от выкатывания на улицу удерживали только сугробы и грязь, я решил всё разобрать.
Дело в том, что качество покраски никак не соответствовало потраченному времени и силам. Краска отваливалась слишком легко, плюс все равно некоторые детали (например, траверса вилки, не стыкующаяся с фарой) требовали перекраски. Ну а самое главное, к этому моменту уже хотелось получить не просто ездящий мопед, а что-то достаточно близкое к оригиналу. Решено - красим в родные цвета и родной краской!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2012 в 22:41)
Ручки-переключалки - все позднячие. Ни одной родной нету, жаль. И ещё вопрос - как на Риге 69-го года мог оказаться мотор 52-й, если у меня на верховине 71-го - 51-й? Не глума ради, они, что, одновременно, а не последовательно выпускались?
Ручки-переключалки - все позднячие. Ни одной родной нету, жаль.
Особенно правая, которая под "обратное" переключение... я таких вообще не видел (у меня на Верховине-3 тоже обратная была, но другого типа, с окном), она скорее всего и есть родная.
EEK:
И ещё вопрос - как на Риге 69-го года мог оказаться мотор 52-й, если у меня на верховине 71-го - 51-й? Не глума ради, они, что, одновременно, а не последовательно выпускались?
На Верховине 71-го года двигатель не S-51, а Ш-51К. Он выпускался параллельно с S-52. Если у вас есть мануал на вашу Верховину, то в нем это отражено на странице 52 (или 54, точно не помню) нижняя строчка.
Ручки-переключалки - все позднячие. Ни одной родной нету, жаль.
Если самая правая не позднячая (которая с обратным направлением тросика), то какая же должна быть? Кстати в итоге её и поставил.
EEK:
И ещё вопрос - как на Риге 69-го года мог оказаться мотор 52-й, если у меня на верховине 71-го - 51-й? Не глума ради, они, что, одновременно, а не последовательно выпускались?
Тут не уверен, возможно Jin правильно пишет. Уверен только что движок s-52 родной, так как в документах есть номер и модель.
Ну с этим экземпляром - однозначно нет. В гараже есть еще одна рама от риги, с ней может что-нибудь замучу. Но не FMB точно, к ним душа вообще не лежит.
В общем, весь этот год по не совсем зависящим от меня причинам Рига провела сначала в ожидании перекраски, а потом в перекраске. Нет худа без добра, зато подсобрал некоторые недостающие детальки (багажник, ручки, фонарик), отдал в перетяжку отличному мастеру седло, пересобрал колесья с приличными ободами и практически новой резиной.
С покраской всё вышло не идеально гладко, но в целом качеством доволен. Багажник пока в перекраске, он есть. :)
Поскольку всё это уже порядком поднадоело, фотографий дома почти не делал. Вчера в основном закончил сборку и решил вытащить мопедку на улицу, чтобы хоть посмотреть на это чудо со стороны и проверить движок.
Так как по покраске бака есть небольшие дефекты, бензин в него пока не заливал, воспользовался тестовым бачком на 100 грамм На второй фотографии особо внимательные заметят этот неродной объект в районе карбюратора
Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе (1) или (2). Буква (Р) указывает на горизонтальное расположение цилиндра, в иных случаях буква отсутствует. Следующие две цифры – паспортный диаметр цилиндра. Далее обозначается способ охлаждения: (F) воздушное охлаждение набегающим потоком, (Q) принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена- охлаждение водяное. (М) – Двигатель для мото. Далее буквенное обозначение возможной кубатуры: (А), (В) – 50-80сс, (С) - 70-100сс, (H) - 100-125cc, (I) - 120-125cc, (J) - 150cc, (L) - 200cc, (M) – 250cc Если после всего этого стоит тире и цифра - она обозначает версию дизайна или обновлений Последующие цифры - код года изготовления и собственно номер двигателя.
Сорри за офф.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2012 в 11:53)
Kubik, точно также мучился с покраской то одно то бак шпаклевал долго и нудно то покрасил хреново, надо перекрасить с краской правда проблем не было ,то потом его угнали и и разбили и пришлось делать заново искать бак опять шпаклевать красить кароче ужс
kkstr, А как тогда понимать 1P39QMB ? У меня вот так маркирован один из моторов, по сути простой 139FMB и при разборке оказался отличным от простого 139FMB только кпп и немного другим передаточным числом моторной передачи как у 110 кубового мотора, хотя честный полтинник.
Болотник - это крыло? Тут я сам не проследил, косяк. Честно говоря, дырки настолько ровные были, что я сначала подумал там с завода какая-то накладка должна быть.
Фара просто не отрегулирована, в траверсу не упирается :)
(в@рщи]{, поищите в гугле картинки по запросу " 1P39QMB ", и убедитесь, что я вам не соврал. а если у вас так промаркирован "обычный FMB" - так это не я виноват
Красивый аппарат... есть что то в этих старых машинках, друг как то восстановил Хонда Карен 1987 года если не ошибаюсь. Люди даже фоткались с Кареном как с Хорлеем))
(в@рщи:
{]А как тогда понимать 1P39QMB ?
Подобная маркировка сейчас идет на типовых китайских четырехтактных движках 139QMB под вариаторную КПП, 139FMB под механическую КПП в круг.
Красивый аппарат... есть что то в этих старых машинках, друг как то восстановил Хонда Карен 1987 года если не ошибаюсь. Люди даже фоткались с Кареном как с Хорлеем))
Забавно, что за те 15 минут, что провозился на улице с испытаниями, двое (один сосед, один незнакомый чувак) подходили и сходу спрашивали, за сколько продается. Правда думаю, что если бы посчитать затраты и выставить окупающую цену, то они бы в ужасе убежали :)
kkstr, А как тогда понимать 1P39QMB ? У меня вот так маркирован один из моторов, по сути простой 139FMB и при разборке оказался отличным от простого 139FMB только кпп и немного другим передаточным числом моторной передачи как у 110 кубового мотора, хотя честный полтинник.
1-цилиндровый, как выше написанно с горизонтальным рассположением, с принудительным воздушным охлаждением !
Ребята вы так всю тему засорите! Тут пишут только о Риге-4!
Kubik:
подходили и сходу спрашивали, за сколько продается.
Постоянно так и у меня происходит, только им не понять всех моих затрат. Очень понравился красивый цвет. Смотрю у вас уже снег есть, а у нас +11 и дождь срывается временами. Завидую вашей погоде!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 декабря 2012 в 17:12)
Съездил на Риге в гараж, 10 км примерно. В целом полет нормальный, хотя на участках с голым льдом ссыкстрашно :D Но вылезли и косяки: - забился какой-то дрянью краник - причем при сборке я проверял, что он рабочий, а тут налил бензина, а он не течет. Свинтил отстойник, с удивлением обнаружил в нем что-то наподобие геля или эмульсии. Прочистить было нечем, продуть не получилось, хорошо был запасной вариант в виде аварийного 100-граммового бачка прямо на карбюратор С двумя дозаправками добрался :) - дергает на первой передаче, как только немного разгонится. Пока не понял, в коробке или в сцеплении. Рывки явно намного реже, чем обороты коробки, даже я бы сказал что реже, чем обороты колеса. На второй передаче всё нормально. Исследовать причины буду теперь уже весной.
В остальном всё работает - заводится даже на холоде сразу, тягу мне оценить сложно (на двухскоростниках не ездил никогда), на первой трогается уверенно, на второй вроде едет. Но цилиндр в любом случае буду родной ставить, так что сейчас этим не очень заморачиваюсь.
В целом, ощущения от езды на такой штуке забавные. Народ пялится, пробки объезжаются
Обратно из гаража ехал на Пежо с вариатором. Дорога заняла раз в пять меньше времени, отчасти потому что не надо было доливать по пути бензин :)
Промывал, правда ничем специальным не лил - теплой водой с фейри, и потом просто долго чистой водой. Не похоже что бак, слипшаяся гадость была именно в отстойнике краника.
- дергает на первой передаче, как только немного разгонится. Пока не понял, в коробке или в сцеплении. Рывки явно намного реже, чем обороты коробки, даже я бы сказал что реже, чем обороты колеса. На второй передаче всё нормально. Исследовать причины буду теперь уже весной.
Регулируй трос переключения скоростей или меняй фиксатор в ручке переключения скоростей (передача до канца не включается что является достаточно распространенным явлением)
Регулируй трос переключения скоростей или меняй фиксатор в ручке переключения скоростей
Да, спасибо за совет, надо отрегулировать и проверить. По пути что-то ступил, подтянул только сцепление, но с ним и так всё нормально было. Фиксатор в порядке, фиксирует надежно, а вот передача действительно может не до конца включаться.
у меня тоже рига 4 69 г.в.На вашей щиток цепи не родной.А в целом очень достойно.Да и сама модель наверно одна из красивых и изящных в линейке Риг(не считая Рига 1 и 3)
Да, щиток скорее всего от более поздних моделей. Мне б сначала цилиндр родной найти :) Кстати, переднее колесо тут тоже "родственное" - от Пегаса. Можно было бы собрать его обод на родную ступицу, но пожалел - очень уж хорошее состояние колеса.
Цилиндр наверное есть у меня, без сколов но под расточку.
Ну где-то до мая я пока Ригой заниматься не буду, если к тому времени у тебя еще будет и ничего лучше не найду, то постучусь.
EEK:
Но при разгоне очень орёт первая передача, той ли вязкости масло в трансмиссии?
Мотуль там, трансмиссонный. Вот только кажется забыл уровень проверить, болван. Движок собирал еще полтора года назад и тогда налил как надо, подтеков не было, но фиг его знает.
Открыл сезон на Риге, покатался немного по Чертаново. В целом всё нормально, если не считать того, что в самой дальней от гаража точке она резко заглохла. Похоже, что от тряски закрылся краник, но вот почему она потом отказалась заводиться - фиг знает. После нескольких минут прыганья вокруг и обнаружения, что взял с собой все ключи, кроме свечного, она как ни в чем ни бывало завелась и поехала дальше. Будем считать, что это она так проявляет свой женский характер (а она точно девочка, эвона как накрасилась). Но вообще все намного лучше, чем было зимой. Передачи отрегулировал и первая больше не дергает. Вторая, как выяснилось, тянет очень даже ничего, можно ехать неспеша километров 20-25 в час, а потом выкрутить гашетку на полную, и всего через пару минут разогнаться до поросячьего визга. Спидометр работает, лампочки горят, тормоза тормозят. В общем, жить можно, при желании даже можно съездить на какие-нибудь покатушки. Есть некий шарм в том, чтобы тарахтеть себе неспешно в правом ряду. :)
А я тоже в Чертаново живу, на Днепропетровской улице, рядом с Битцевским лесопарком. Надо будет летом пакататься вместе. Ты на раритете и я на закосе под ретро.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2013 в 20:14, lotos: причина не указана)