#41
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Саратов
208 дней назад
|
zmeyuka: Материал (кстати в советских версиях из прессованной конопли)один, конфигурация одна. Толщина разная. Нижние значительно толще запрессованных в верхний диск. Смотрел на абсолютно новых движках и покупал когда-то наборы по отдельности. Если вкладыши в нижний диск продавались по 15 штук в комплекте россыпью. То верхний диск всегда продавался с запрессованными фабричным способом.Даже на изрядно хоженых движках эта разница в толщине продолжает сохраняться.
Такие вкладыши ещё продают? Хочется найти родные а не самопал делать. Может кто знает как сделать, чтобы из под гайки крепления глушителя к цилиндру не текла несгоревшая смесь? Я уже и разводным ключом тянул, не помогает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2012 в 20:43)
|
|
#42
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Челябинск
260 дней назад
|
В Челябинске в прошлом году продавали в магазине "веломототехника" но они были другие по цвету. Новые отечественные были светлокоричневые (пока масла не напитают), а эти были почти черные ( 90 % что Китай).Я говорю (если в продаже не найдешь) то из фанеры можно изготовить (толщиной 5-6 мм). В эпоху дефицита фанерные вкладыши ставили даже на кубатурную технику и работало. Только вытачивать 15 трапециевидных деталек-работа кропотливая.
via est vita
|
#43
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Челябинск
1897 дней назад
|
спасибо большое! Добавлено через 24 минуты а накладки с д6 взаимозаменяемы с ф-50??
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2012 в 21:14)
|
Мариуполь
3528 дней назад
|
да,у них сцепление идентичное
|
#45
- 26 ноября 2012, понедельник
|
Москва
6 часов назад
|
zmeyuka: Но учти что в верхний диск их надо запрессовывать, а значит делать изначально больше чем отверстия (на доли миллиметра).
Непонятно, зачем их надо запресовывать. Я делал все одинакового размера из диска сцепления от Газона. Работают отлично. Можно также сделать из дисков сцепления от Минска - Восхода.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#46
- 26 ноября 2012, понедельник
|
Челябинск
260 дней назад
|
Ну если нижний сепаратор диска сцепления зафиксирован на одном расстоянии от диска (он на шариках вращается) и вкладыши как бы плаваюшие-стираются равномерно сверху и снизу, то верхний диск просто укладывется и если вкладыши не запрессованы по центру то они могут встать заподлицо с сепаратором-диском и будет эффект соприкосновения металла с металлом по одной стороне верхнего диска. Харитон, работать конечно будет но на заводе именно впрессовывают так как это технически верно. Android, а что стоит у тебя в качестве прокладки под гайкой. Там должно быть кольцо из мягкого алюминия (равное диаметру выпуска),при протягивании гайки кольцо сминается и герметезирует соединение. Если кольцо уже замято то его надо заменить.Еще посмотри на край выпуска-кромка не должна иметь глубоких рубцов (через них может прорываться выхлоп)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2012 в 11:29)
via est vita
|
#47
- 26 ноября 2012, понедельник
|
Саратов
208 дней назад
|
Вот кольца из алюминия нет между патрубком и цилиндром, из паранита ставил, может его раздавило или порвало, посмотрю. Придётся кольцо такое искать или делать самому.
|
#48
- 29 ноября 2012, четверг
|
Саратов
2182 дня назад
|
Приветствую форумчан. Подсказуйте плиз. Разобрал Д6 до степени: остались только две шестерни и корзина сцепления в картере. Наверное поспешил, но тем не менее: Шестерни от прокрута можно вставкой отвертки прихватить. Винты на шестернях открутить. Но, прочел в умном талмуде, что отвертывание винтов проводилось с отжатым сцеплением: “……Снимите крышку корзины сцепления. Выжмите до упора рычаг сцепления и зафиксируйте его в этом положении….” Ставить мне обратно крышку с рычом и шариком и отжимать рычаг или смогу "аккуратно выбить" корзину так. Широкие винты крепления шестерен когда откручу, шестерни будут запресованы или как? Нет ли фото как установлена шестерня на хвостовике кв. Спасибо всем заранее, подзабыл я этот мотор с 1979 года.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#49
- 29 ноября 2012, четверг
|
Рязань
3118 дней назад
|
шестеренка сцепления обычно слабенько напресована. шестерню коленвала обычно снимают подходящей отверткой, подсовывая ее под шестеренку. В выжиме сцепления не вижу никакого смысла. Можно просто заклинить шестерни жалом отвертки, тока без фанатизма крутить при этом.
|
#50
- 29 ноября 2012, четверг
|
Ковров
1 день назад
|
Да я так снимал, ничего страшного. Коленвал тоже в картере? ну раз 2 шестерни остались. Шестерня на кв на шпонке там не промахнёшься.
|
#51
- 30 ноября 2012, пятница
|
Саратов
2182 дня назад
|
Ну да, картер в сборе, в картере коленвал ну и корзина сцепления. Звездочки тоже на месте, винты широкие пока не откручивал. В выходные буду делать. Он (Д6) уже заждался ждать профилактики, помывки, CDI (обмотка вторичная на подкове в обрыве, удалил уже) ну и т.д. - хочу за зиму решить. Зажигалок у меня полно: Лукича (Схема 3),с диодным мостом (Схема 2), батарейная с ДХ из компа (опережение от Attiny85), ну и родное кулачковое осталось, но наверное не надо? Спасибо за помощь, други!
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#52
- 30 ноября 2012, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
Ну отпишись как разберёшь и соберёшь потом  Шестерни легко должны сниматься.
|
#53
- 30 ноября 2012, пятница
|
Саратов
2182 дня назад
|
Отпишусь;в выходные начну фото делать, попробую приложить.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#54
- 30 ноября 2012, пятница
|
Белоярск
1703 дня назад
|
подскажите, корзина сцепления (та, что с зубчатым венцом, стоящая на насыпном шарикоподшипнике), должна немного ходить в осевом смещении ? Она у меня немного болтается в нейтральном положении.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#55
- 30 ноября 2012, пятница
|
Москва
20 минут назад
|
Не только должна, обязана. Стоит осадить кольцо чуть плотней и како-нибудь шарик подклинит, после чего набегающие на него шарики либо выломают буртик кольца либо сдёрнут само кольцо с посадки. Люфт осевой голой корзины должен быть в районе 0.5-1мм, радиальный 0.1 допустимо к эксплуатации до 0.3 ( последняя цифра из практики) . Кстати в догонку http://www.mopedist.ru/forum/thread1905-1.html#59763 Теперь думаю разберётесь что от чего.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 30 ноября 2012 в 15:06)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#56
- 3 декабря 2012, понедельник
|
Саратов
2182 дня назад
|
Ну собственно вот двигатель. В картере коленвал и корзина. Разбираем.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 4 минуты Снимаем ротор-магнит и откручиваем 4 винта крышки подшипника. Снимаем крышку.Извлекаем сальник.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 2 минуты Шпонку из-под ротора магнита вынул и прилепил к магниту.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Перевернул шестернями вверх. Добавлено через 3 минуты Согнул из гвоздя вилку для фиксации шестерен от прокручивания и ключом с отверткой отвернул плоский винт ведущей шестерни.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 10 минут Хитрый винт
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 6 минут Выше на фото хитрый винт с ведомой большой шестерни. Его пришлось откручивать слегка подстучав молоточком через отвертку по шлицу винта. Стронулся легко, после этого открутился широкой отверткой и освободил крышку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 2 минуты Открыл крышку, перед нами диск ведущий с вкладышами трения. У меня двух не хватает!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 55 секунд Крышка и диск с вкладышами отдельно
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 3 минуты Поднимаю диск ведомый (поз.4),пред нами вкладыши трения (поз.5)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 5 минут Достал вкладыши и открутил гайку (поз.35)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Гайка и шайба пружинная (поз.36 и 37
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
) Добавлено через 2 минуты Поправка к подписи фотки "Достал вкладыши и открутил гайку (поз.35)" надо - поз.36 Добавлено через 2 минуты Ну вот что пока осталось:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Достал съемник. Продолжение следует...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Ссылки на позиции - из руководства по эксплуатации Д6.01.800РЭ.
Редактировалось: 15 раз (Последний: 3 декабря 2012 в 15:13)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#57
- 3 декабря 2012, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
там делов осталось на 2 минуты, разбирай уж совсем.
|
#58
- 3 декабря 2012, понедельник
|
Саратов
2182 дня назад
|
Ну после работы займусь. Съемник только взял в гараже. Маленькую шестерню вчера попробовал стянуть руками - никак. Люфтит и болтается, а с вала не пошла. Я оставил до съеиника.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#59
- 4 декабря 2012, вторник
|
Саратов
2182 дня назад
|
Располовинил. Разъем картера на 2 части с выемкой коленвала и вала сцепления оказались делом ну совсем не 2 минут. Правда работал на "коленке" а не в мастерской. Фото позже приложу. Дайте пож. ссылочку на съемничек для подшипников КВ и на какие подшипники рекомендуют знающие люди менять старые изношенные с этого мотора.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#60
- 7 декабря 2012, пятница
|
Саратов
2182 дня назад
|
Съемник на ведущую звездочку. Шпильку-блокиратор в зубы шестерен. Ввинчиваю болт съемника и снимаю шестерню.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 5 минут То-же самое делаю с ведомой шестерней.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 декабря 2012 в 16:36)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#61
- 7 декабря 2012, пятница
|
Челябинск
260 дней назад
|
Хорошо тебе ,Владимир. Мне попался экземпляр Д-8 (Последние модели)где на шестернях вообще нет внутренних резьб под съемник в том числе и на ведущей звезде. Пришлось помучиться, прежде чем все снял. Даже двигатель уронил на бетонный пол с высоты верстака. Но советский алюминий выдержал. Осталось все отмыть и вырезать прокладки из паронита. Ну а далее сборка картера и поиск деталей по электрике. Сейчас продаются подковы китайского производства и прерыватели к ним. Но по качеству-отстой полный. Мало того что железо криво склепано. так еще и штырьки не совпадают с платформой на которой сальник стоит. Так что цените отечественные детали,если они работоспособны.Я буду искать родные. Китайский отстой купить всегда успею.
via est vita
|
#62
- 10 декабря 2012, понедельник
|
Саратов
2182 дня назад
|
Полностью согласен про Китай. Двигатель разобрал и помыл уже. Съемник на подшипники КВ ищу. Все фото некогда приложить, но все фиксирую. Вчера в гараже откопал старый мешок мой из-под сменки школьной в котором нашлись древние запчасти: карбюратор, кран бензобака с Риги-11 ( у нее сзади бензобак был?), муфта сцепления, от вилки чего-то, цепь. Мелочь древняя, но пригодится в нашем деле реставрации. Добавлено через 2 минуты
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 3 минуты
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Осталось три болта.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 10 декабря 2012 в 11:44)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#63
- 10 декабря 2012, понедельник
|
601 день назад
|
Vladimir:... на фото хитрый винт с ведомой большой шестерни. http://www.mopedist.ru/upload/forum/5baf0633184bde0eb55869f95de01d19.jpg Этот хитрый винт,должен быть развальцован в верхнем диске, до состояния не выпадает, но прокручивается. Я развальцовывал, положив шлицами вниз, сверху большая гайка и бил молотком. Поделись секретом, где взял такой съемник?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 декабря 2012 в 11:45)
|
#64
- 10 декабря 2012, понедельник
|
Саратов
2182 дня назад
|
Съемник родной заводской, прилагался к инструменту мопеда Рига-11. Мне его отец тогда купил в далеком 1976 году. Вот такой он был, но это не мое фото.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#65
- 10 декабря 2012, понедельник
|
Челябинск
260 дней назад
|
Владимир, продолжай подробно фотографировать процесс Разборки-сборки. Я вот пришел с гаража. Собирал Д-8. Правда в мороз (пальцы мерзнут). Так вот у меня платформа с сальником уперлась в подшипник коленвала. А он со стороны магнита в картере может занять любое положение. Видимо я его слишком высоко поставил. Посмотрел на фото(4)-должен быть глубже. Буду исправлять в следующий поход в гараж.
via est vita
|
#66
- 10 декабря 2012, понедельник
|
Белоярск
1703 дня назад
|
покажите пожалуйста процесс разборки-сборки насыпного подшипника корзины сцепления (если найдёт вдохновение  )
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#67
- 10 декабря 2012, понедельник
|
Челябинск
260 дней назад
|
Так его лучше не разбирать там запрессовано все на заводе. Так промыть в ванне керосиновой и змазки залить.
via est vita
|
#68
- 11 декабря 2012, вторник
|
Белоярск
1703 дня назад
|
смазка жидкая? типа литол хотел набить туда, а не разбирая шприцем с полихлорвиниловой трубкой пытался втиснуть - не уверен в результате.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#69
- 11 декабря 2012, вторник
|
Саратов
208 дней назад
|
Можно попробовать мазь нагреть на плитке в баночке, как она станет жидкой. Потом с помощью шприца залить в подшипник.
|
#70
- 11 декабря 2012, вторник
|
Саратов
2182 дня назад
|
Сфотографировано практически все, ну если чего упущу - поправите, а я добавлю. Мотор для фотосессии готов со всеми потрохами. Со временем на этой неделе сложно. Тем не менее, продолжаю. Вынута ведомая шестерня и откручены три "потайных" болта под ней. Аккуратно, постукиванием через деревянную прокладку по валу сцепления
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
сначала освободил кольцо над подшипником
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 8 минут Постукивал, естественно, и по валу сцепления и по хвостовику коленвала со стороны ведущей и ведомой шестерен. Картер немного стронулся и начал располовиниваться. Аналогично подбивал и со стороны ведущей звездочки и магнето. В общем после минут 10, я боялся бить сильно чтобы не поуродовать хвостовики валов, картер располовинился.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Прокладка картера пострадала
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 2 минуты На фото коленвала видно какая, мягко сказать, не гладкая у него торцевая поверхность щек, кроме того обнаружены острые заусенцы на щеках. Будем сглаживать. Добавлено через 5 минут Открывшийся вал сцепления в подшипнике и их извлечение.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Подшипник выбился легко торцевой головкой (кажется на на 27) от ключа с трещеткой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Одно фото продублировано. Извиняюсь.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Вал сцепления в "разборе"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 3 часа 49 минут непоседа: покажите пожалуйста процесс разборки-сборки насыпного подшипника корзины сцепления (если найдёт вдохновение  ) Друзья, просветите: что это за подшипник такой "насыпной"? Он там внутри этой детали? http://www.mopedist.ru/upload/forum/fb7eae456766dd6e1975d9d174c263d1.jpg
Редактировалось: 8 раз (Последний: 11 декабря 2012 в 17:47)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#71
- 11 декабря 2012, вторник
|
Донецк
11 часов назад
|
Перед сборкой сделай скользящую посадку всех подшипников, в дальнейшем значительно упростит разборку-сборку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 декабря 2012 в 18:49)
|
#72
- 11 декабря 2012, вторник
|
Челябинск
260 дней назад
|
Там не то что подшипник, просто деталь имеет беговые дорожки и две половины ее спрессованы с определенным зазором-присутствует небольшой люфт. В беговые дорожки перед запрессовкой уложены шарики (вроде на 3 мм) Вот эти детали представляют из себя как бы подшипник.
via est vita
|
#73
- 12 декабря 2012, среда
|
601 день назад
|
TurboXs:Перед сборкой сделай скользящую посадку всех подшипников, в дальнейшем значительно упростит разборку-сборку. А зачем дешник так часто разбирать? И разве скользящая посадка это технически грамотно?
|
#74
- 12 декабря 2012, среда
|
Донецк
11 часов назад
|
Orland: TurboXs:Перед сборкой сделай скользящую посадку всех подшипников, в дальнейшем значительно упростит разборку-сборку. А зачем дешник так часто разбирать? И разве скользящая посадка это технически грамотно? А кто говорит о частой разборке? Да, скользящая посадка это грамотно!
|
#75
- 12 декабря 2012, среда
|
601 день назад
|
TurboXs:Да, скользящая посадка это грамотно! Что-то я, почему-то не слышал, чтобы какая-то фирма применяла скользящую посадку всех подшипников в моторе. И непонятно зачем её применять, если часто не разбирать? А если это технически грамотно, то тогда на это дело должен быть ГОСТ.
|
#76
- 12 декабря 2012, среда
|
Саратов
2182 дня назад
|
zmeyuka: Там не то что подшипник, просто деталь имеет беговые дорожки и две половины ее спрессованы с определенным зазором-присутствует небольшой люфт. В беговые дорожки перед запрессовкой уложены шарики (вроде на 3 мм) Вот эти детали представляют из себя как бы подшипник.
Понятно, спасибо. Я конечно-же эту деталь разбирать не стану. По-моему она во вполне приличном работоспособном состоянии. TurboXs: Перед сборкой сделай скользящую посадку всех подшипников, в дальнейшем значительно упростит разборку-сборку.
Сегодня снял 203-е подшипники с коленвала. Посадка там была переходная, но совсем не "злая": подшипник сдвинулся от легкого постукивания по тонкому стальному стержню через отверстия в щеках коленвала. Так что съемник не понадобился! Фото приложу чуть позже. Добавлено через 36 минут Вот так, что оказалось под рукой, стержнем, подходящего под отверстия в коленвалу диаметра, снялись 203-е.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом с другой стороны. Подошел мелкий шестигранник.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 4 минуты Состояние шеек КВ
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 декабря 2012 в 17:38)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#77
- 12 декабря 2012, среда
|
Челябинск
95 дней назад
|
посмотрите правый 203 подшипник (который возле золотниковой втулки ),он не люфтит ?я как-то разбирал ,подшипник был расшатанный и как следствие золотниковая втулка была с "выработкой".и какие подшипники будете устанавливать ?китай или советские ?
|
#78
- 12 декабря 2012, среда
|
Саратов
2182 дня назад
|
Люфтят немного и тот и другой. Но не так, как на валу сцепления 202-е - те намного больше. Менять буду обязательно на советские.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
|
#79
- 12 декабря 2012, среда
|
Тихорецк
2776 дней назад
|
ребят вопрос ,а коленвал от д-6 пойдет на д-8  а то не могу найти д-8 го коленвал
Все - зима!
|
#80
- 12 декабря 2012, среда
|
Санкт-Петербург
2043 дня назад
|
Коленвал от Д6 можно поставить вместо коленвала Д8, но при этом придётся ещё и менять магнит на магнит от Д6 - у них посадочный диаметр разный и они не взамозаменяемые.
|