#1
- 20 октября 2012, суббота
|
Чернушка
2236 дней назад
|
Собрал двигатель д6 сначала не понял пробовал подключать лампочку прямо на заряжающую катушку -_- потом разобрался что оказывается надо ещё дросель (отдельная катушка) в интернете искал особо данный не нашел. Какие характеристики данной катушки и как её сделать?
Мотовел - танк не знающий преград
|
|
#2
- 20 октября 2012, суббота
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
Нечто подобное использовалось на минсках в цепи стоп-сигнала
Здесь был Orik...
|
#3
- 20 октября 2012, суббота
|
Чернушка
2236 дней назад
|
Помню такую коробочку их две было одна на реле поворота, а другая неизвестно куда наверно и был дросель. А подойдёт?
Мотовел - танк не знающий преград
|
#4
- 20 октября 2012, суббота
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
Попробуй!
Здесь был Orik...
|
#5
- 20 октября 2012, суббота
|
Ростов
2558 дней назад
|
Если не найдешь дроссель, то можно запитать через диод, д7г например, ставиться в любое место цепи, после двигателя, полярность определяеться опытным путем, если двиг глохнет, значит перевернуть. Для усиления эффекта можно еще посавить конденсатор, 800и более фарад, вольт на 20-30.
|
#6
- 20 октября 2012, суббота
|
Чернушка
2236 дней назад
|
То есть получается подключить с заряжающей катушки через диод? получается что нет замыкания на катушку так же? А какие минусы этого способа от дроселя?
Мотовел - танк не знающий преград
|
#7
- 20 октября 2012, суббота
|
Санкт-Петербург
1 день назад
|
"800 и более фарад, вольт на 20-30" это средних размеров грузовик, набитый конденсаторами.
|
#8
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
218 дней назад
|
Конечно человек оговорился - всем понятно, что он имел ввиду микрофарады.
grot
|
#9
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
cepxak:в интернете искал особо данный не нашел Наверно не очень старался, вот и не нашёл
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 00:39)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#10
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Чернушка
2236 дней назад
|
Ну про конкретное количество витков и прочего, мож чего и было на сайте дырчик ру но я застать не успел его... Спасибо)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 00:41)
Мотовел - танк не знающий преград
|
#11
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Если собираешь проводку по простой, штатной, схеме Д6, без наворотов, то советую использовать дроссель. Света побольше чем с диодом. Для сердечника испльзуем I планки броневого Ш образного трансформаторного сердечника, подходяшего размера. Особо гнаться за точностью не нужно, главное сечение 90-120 мм^2
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#12
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Чернушка
2236 дней назад
|
От трансформаторов из теликов подойдут? А длина катушки и каким способом наматывать не подскажите? Просто в голову лезет такая тупость как просто намотать проволоку на I планки в количестве 275 витков(с трансформаторами как таковое дело ещё не имел но думаю разобраться смогу), или придётся аккуратно сверху вниз наматывать рядами? Добавлено через 1 часа 22 минуты Если я правильно понимаю то такой сердечник получится примерно длинной 7см что значит на его длину влезет половина всех витков если наматывать в плотную между сердечником и проволокой можно обойтись бумагой? потом если правильно понимаю надо сделать перегородку между слоями в виде бумаги? и начинать наматывать в обратном направлении? и примерно получится 10м провода?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 октября 2012 в 02:28)
Мотовел - танк не знающий преград
|
#13
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Всё верно, просто виток к витку в несколько слоёв с прокладкой бумаги. Подойдёт любое трансформаторое железо, просто собираем пакет нужной толщины (ориентируемся на сечение), фиксируем его от распадения любым способом, нитки, малярный скотч, капельки секундного клея и т.п. Сперва на него несклько слоёв бумаги или малярного скотча, чтоб изолировать и не повредить провод. Концы провода закрепляем нитками. Окончательно всё это дело пропитываем лаком методом макания. Лак проникнет между пластин и витков и зафиксирует их, одновременно создаст защитную плёнку. Лучше использовать алкидный лак, "маслянный" Сохнет дольше но и результат надёжней. Есть ещё один способ изготовить сердечник. Берём так называемую вязальную проволоку диаметром 2-3мм, продаётся в строймагах. В крупных городах не встречал, а вот за городом полно. Она мягкая низкоуглеродистая. Такой связывают штабеля, крепят ящики и т.п. Отжигаем, обязательно, нам надо получить на ней оксидный слой. Нарезаем нужными отрезками и складываем в цилиндрик. Остальное всё тоже самое.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:21)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#14
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Чернушка
2236 дней назад
|
Есть смысл использовать именно провод марки ПЭЛ или можно и ПЭВ использовать? Просто думаю пару трансформаторов разломать или электромоторов -_- а различить какой вид провода наверно не смогу. Добавлено через 2 минуты И можно делать соединения например провод порвался или из нескольких один сделать? использовав паяльник.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:32)
Мотовел - танк не знающий преград
|
#15
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
В данной конструкции марка провода не столь важна. Как говорится на скорость не влияет. Со старым проводом осторожней, часто изоляция уже нарушена а то и осыпается. Если на руках увидишь отвалившиеся чешуйки эмали, они легко липнут, то выкидывай этот провод не раздумывая. Соединение пайкой с последующей механической и электрической изоляцией в подобных узлах допустимы. Хотя чтоб порвать провод 0.5 это надо ещё постараться  Другое дело если не хватит. Кстати, диаметр провода также не очень критичен, главное не меньше и чтоб влезло в разумные размеры.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 октября 2012 в 11:40)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#16
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Чернушка
2236 дней назад
|
Вроде же нечего если в некоторых местах не будет изоляции это примерно два места длиной 2-3 мм? Прост есть один разобранный моторчик на 12в в нём ротор размотать думаю длины хватит.
Мотовел - танк не знающий преград
|
#17
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Материться потом будешь перематывая вот и всё. Двигатель заглохнет при включении света. Оно тебе надо? Прикинь, средняя длинна витка 5-6см, умножаем на 300 для ровного счёта получаем 18м. Находим кусок приличного провода в 20 метров и всё. Я вообще со старыми проводами не связываюсь, достаточно опыта чтобы этого не делать. Но если уж так всё плохо то стоит поискать провод посимпатичней а не хвататься за первое попавшееся. К тому же точным диаметром ты не ограничен, есть простор для манёвров.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:49)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#18
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Оренбург
1390 дней назад
|
Схема и вид дросселя -
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vorchun
|
#19
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Челябинск
154 дня назад
|
рекомендую отказаться от света совсем .у д6 и д8 слабое место крепления магнита с коленвалом ,при большом потреблении тока магнит "тормозится" ,создается нагрузка на шпонку и шпоночный паз .кучу моторов разобрал ,чуть ли не у половина моторов с такими дефектами .с диодом ток потребления будет меньше я бы попробовал ,а стоит ли вообще рисковать ?
|
#20
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Сила торможения от световой нагрузки крайне незначительна по стравнению с ударной нагрузкой при резкой остановке. Именно так большинство глушит мотор. И именно это причина разбиения пазов и проворотов магнитов на своих 6ти гранниках. Так что этот момент можно реально не учитывать. Моторчик в 150ВТ весело крутит магнит при КЗ обмотки. Большинство моторов лишались света ещё в первый сезон эксплуатации, тем не менее шпоночые пазы разбиты у всех. А как же иначе? Глушилка то тоже как правило отрубалась. Открою одну страшую тайну.  Диаметр жилы телефоннго кабеля, он же сетевая витая пара UTP, 0.5мм. Диаметр провода в изоляции 0.75мм. Так что можно смело мотать им распустив кабель на жилки. Нагрева при установке в фару никакого, бояться за расплавление изоляции не приходится. Уж такой то провод найти в 10х проще. Межслойная бумажная изоляция не потребуется.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 21 октября 2012 в 12:16)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#21
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Челябинск
154 дня назад
|
понятно .я про глушение мотора не задумывался  ,просто отпускал сцепление при стоящем мопеде .все таки д5 движок лучше ,на гауях с д4 проще :генератор к колесу крепится и все
|
#22
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Чернушка
2236 дней назад
|
Хмм то есть по сути простой провод что ли? А то в гараже целый маток фз скок десятков метра и более) А так ещё нашел катушку из колонки толщина 0.7 мм без изоляции.
Мотовел - танк не знающий преград
|
#23
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Наличие изоляции обязательно! А вот её тип в конкретном случае не столь важен. В данном случае нам нужно получить индуктивность дросселя не ниже исходной. Значит мы можем смело идти на увеличеие сечения сердечника и на увеличение общих габаритов обмотки. Наша задача - не размахать конструкцию до неприличных размеров. А коль так то смело используем любой провод диаметром от 0.5мм ( или сечением от 0.2мм^2 ) и выше, с любым количеством жил и в любом типе изоляции.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 октября 2012 в 13:04)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#24
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Чернушка
2236 дней назад
|
16метров толщина проволоки 0.7мм изоляция такая что зажигалкой не очень хочет сгорать сечение думаю взять стандартно 10Х10 сойдёт? или слишком толстая?
Мотовел - танк не знающий преград
|
#25
- 21 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Смотрим. По сечению сердечника укладываемся. По проводу проходим, если с изоляцией ОК. Теперь нас интересует хватит ли нам его. 4х10=40мм, это длинна периметра сердечника. Добавим сюда 1мм на изоляцию самого сердечника, округлим в большую сторону, примерно 45мм. примем, примерно, длинну намотки 60мм. В неё укладывается 85 витков. В реале обещаю 80  . Значит будет 3,5-4 слоя. Длинна витка третьего слоя ( возьмём не второй а третий, чтоб был запасик) (10.5+3х0,7)х4=50.4мм. Умножаем 50.5х275 около 14м. С учётом округлений в большую сторону - прокатывает Так, лопухнулся, пардон  . Должно быть (10.5+6х0,7)х4=58.8мм. Умножаем 59х275 около 16,2м. Всёравно укладываешся
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 13:53)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#26
- 26 октября 2012, пятница
|
Чернушка
2236 дней назад
|
Сердечник 10 Х 10, провод взял из трансформатора от советского телевизора толщина 0.5мм 275 витков по 50 витков в слой, между слоями бумага в парафине из трансформатора взял, в конце облил всю катушку воском как изоляция. Сегодня проверил работает на ура. На маленьких оборотах свет не очень, но на больших норм. Теперь надо фару делать...
Мотовел - танк не знающий преград
|
#27
- 26 октября 2012, пятница
|
Москва
5 часов назад
|
cepxak:На маленьких оборотах свет не очень, но на больших норм В оригинале так и есть. С диодом чуть хуже, правда есть возможность работать уже с постоянным током. Но при оригинальной схеме дроссель выгодней.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2012 в 21:03)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#28
- 27 октября 2012, суббота
|
Железнодорожный (Московск.)
23 дня назад
|
Дроссель лучше тем, что на малых оборотах на индуктивности падение маленькое, а на больших оборотах, когда вырабатываемое напряжение сильно повышается, напряжение падает больше и лампочки не перегорают, т.е. получается некое подобие стабилизации тока. С диодом лампочка будет заметно моргать на малых оборотах, т.к. и так низкая частота, а с диодом еще и в два раза меньше, а на больших оборотах лампочка может перегореть.
|
#29
- 27 октября 2012, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Всё верно, так оно и есть. Так что для тех кто ездит на контактах есть прямой смысл потратить немного времени на изготовление.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#30
- 27 октября 2012, суббота
|
Калуга
1595 дней назад
|
omich:С диодом лампочка будет заметно моргать на малых оборотах, т.к. и так низкая частота, а с диодом еще и в два раза меньше, а на больших оборотах лампочка может перегореть. В оригинале на Риге-13 есть как и диод встроенный в подкову, так и дроссель в фаре одновременно, вроде бы особой разницы что с дросселем, что без него нет. Давно перешел на ЗАН, так что точно не помню разницу с дросселем и без него, единственное что делал - устанавливал конденсатор 4700мкф*63В после дросселя - вот тогда свет на пониженных оборотах не моргал
|
#31
- 28 октября 2012, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Если недотёпы поставили и то и это, я бы всётаки оставил что то одно. При встроенном диоде в дросселе нет никакого смысла, а вред, заметный или не очень есть. Фара как была в комплектации с дросселем, так и осталась, никто не пошевелился убрать. Хотя не недотёпы, а скорей заложники ситуации. Напомню, фары выпускал другой завод, возможно даже от другого министерства а это целая история если нужно внести изменения. Выколупывать дроссель рижане тоже не стали, на то у них своих 2 причины, нарушение комплектации и трудозатраты. Ну и покатили по дорогом страны такие чудопопедики. Ничего удивительного, обычное дело.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#32
- 5 декабря 2012, среда
|
Киевская
3426 дней назад
|
На риге-13 с мотором Д-8 стоял дроссель, а с моторами Д-8Э/8М и выносной катушкой зажигания ТМЛ-3 - его не было. Там в подкове стоит два последовательных диода. Конденсатор сгладил пульсацию. У риг 13 с мотором Д-8 - задний фонарь "дулька", а с выносной катушкой "скворечник". Так можно отличить исходные модели (если кронштейн под выносную катушку на каком то этапе срезали болгаркой или раму меняли. Я как то видел Ригу-13 ранних серий с Д-6У и человек мне с пеной у рта доказывал, что это с завода. Оказался под баком срезанный кронштейн от ТЛМ-3).
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 декабря 2012 в 21:30)
|
#33
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
1343 дня назад
|
|
#34
- 25 декабря 2012, вторник
|
Чебоксары
3964 дня назад
|
Привет все!! прочитав ваш форум, мне стрельнуло в голову. На сколько я понимаю на д6 магнето переменного тока, а нельзя сделать диодный мост и последовательно через резисторы припаять светодиоды? Типа того что щас выпускают на корманных фонариках.
|
#35
- 29 декабря 2012, суббота
|
Рязань
1164 дня назад
|
Такая тема уже есть и не одна (про диоды).
|
#37
- 8 апреля 2021, четверг
|
Уфа
1 день назад
|
У симсона никто не разбирал дроссель? Там два дросселя в одном блоке.Один с отводом.Всё достаточно компактно.Не Ш-сердечники? Сечение,витки никто не знает? Делать буду.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 апреля 2021 в 18:04, Demchalek: причина не указана)
|