Дроссель на Д-6

Охото родной свет)
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
Собрал двигатель д6 сначала не понял пробовал подключать лампочку прямо на заряжающую катушку -_- потом разобрался что оказывается надо ещё дросель (отдельная катушка) в интернете искал особо данный не нашел.
Какие характеристики данной катушки и как её сделать?
Мотовел - танк не знающий преград
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
9 часов назад
Нечто подобное использовалось на минсках в цепи стоп-сигнала
Здесь был Orik...
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
Помню такую коробочку их две было одна на реле поворота, а другая неизвестно куда наверно и был дросель.
А подойдёт?
Мотовел - танк не знающий преград
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
9 часов назад
Попробуй!
Здесь был Orik...
ComradeV
Медаль
Ростов
2669 дней назад
Если не найдешь дроссель, то можно запитать через диод, д7г например, ставиться в любое место цепи, после двигателя, полярность определяеться опытным путем, если двиг глохнет, значит перевернуть. Для усиления эффекта можно еще посавить конденсатор, 800и более фарад, вольт на 20-30.
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
То есть получается подключить с заряжающей катушки через диод? получается что нет замыкания на катушку так же?
А какие минусы этого способа от дроселя?
Мотовел - танк не знающий преград
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
"800 и более фарад, вольт на 20-30" это средних размеров грузовик, набитый конденсаторами.
Александр Константинович
Медаль
Санкт-Петербург
328 дней назад
Конечно человек оговорился - всем понятно, что он имел ввиду микрофарады.
grot
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
cepxak:
в интернете искал особо данный не нашел

Наверно не очень старался, вот и не нашёл smile

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 00:39)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
Ну про конкретное количество витков и прочего, мож чего и было на сайте дырчик ру но я застать не успел его...
Спасибо)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 00:41)
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Если собираешь проводку по простой, штатной, схеме Д6, без наворотов, то советую использовать дроссель. Света побольше чем с диодом. Для сердечника испльзуем I планки броневого Ш образного трансформаторного сердечника, подходяшего размера. Особо гнаться за точностью не нужно, главное сечение 90-120 мм^2
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
От трансформаторов из теликов подойдут?
А длина катушки и каким способом наматывать не подскажите?
Просто в голову лезет такая тупость как просто намотать проволоку на I планки в количестве 275 витков(с трансформаторами как таковое дело ещё не имел но думаю разобраться смогу), или придётся аккуратно сверху вниз наматывать рядами?

Добавлено через 1 часа 22 минуты

Если я правильно понимаю то такой сердечник получится примерно длинной 7см что значит на его длину влезет половина всех витков если наматывать в плотную между сердечником и проволокой можно обойтись бумагой? потом если правильно понимаю надо сделать перегородку между слоями в виде бумаги? и начинать наматывать в обратном направлении? и примерно получится 10м провода?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 октября 2012 в 02:28)
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Всё верно, просто виток к витку в несколько слоёв с прокладкой бумаги. Подойдёт любое трансформаторое железо, просто собираем пакет нужной толщины (ориентируемся на сечение), фиксируем его от распадения любым способом, нитки, малярный скотч, капельки секундного клея и т.п. Сперва на него несклько слоёв бумаги или малярного скотча, чтоб изолировать и не повредить провод. Концы провода закрепляем нитками. Окончательно всё это дело пропитываем лаком методом макания. Лак проникнет между пластин и витков и зафиксирует их, одновременно создаст защитную плёнку. Лучше использовать алкидный лак, "маслянный" Сохнет дольше но и результат надёжней.
Есть ещё один способ изготовить сердечник. Берём так называемую вязальную проволоку диаметром 2-3мм, продаётся в строймагах. В крупных городах не встречал, а вот за городом полно. Она мягкая низкоуглеродистая. Такой связывают штабеля, крепят ящики и т.п. Отжигаем, обязательно, нам надо получить на ней оксидный слой. Нарезаем нужными отрезками и складываем в цилиндрик. Остальное всё тоже самое.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:21)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
Есть смысл использовать именно провод марки ПЭЛ или можно и ПЭВ использовать? Просто думаю пару трансформаторов разломать или электромоторов -_- а различить какой вид провода наверно не смогу.

Добавлено через 2 минуты

И можно делать соединения например провод порвался или из нескольких один сделать? использовав паяльник.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:32)
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
В данной конструкции марка провода не столь важна. Как говорится на скорость не влияет. Со старым проводом осторожней, часто изоляция уже нарушена а то и осыпается. Если на руках увидишь отвалившиеся чешуйки эмали, они легко липнут, то выкидывай этот провод не раздумывая.

Соединение пайкой с последующей механической и электрической изоляцией в подобных узлах допустимы. Хотя чтоб порвать провод 0.5 это надо ещё постараться smile Другое дело если не хватит.

Кстати, диаметр провода также не очень критичен, главное не меньше и чтоб влезло в разумные размеры.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 октября 2012 в 11:40)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
Вроде же нечего если в некоторых местах не будет изоляции это примерно два места длиной 2-3 мм? Прост есть один разобранный моторчик на 12в в нём ротор размотать думаю длины хватит.
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Материться потом будешь перематывая вот и всё. Двигатель заглохнет при включении света. Оно тебе надо?

Прикинь, средняя длинна витка 5-6см, умножаем на 300 для ровного счёта получаем 18м. Находим кусок приличного провода в 20 метров и всё. Я вообще со старыми проводами не связываюсь, достаточно опыта чтобы этого не делать. Но если уж так всё плохо то стоит поискать провод посимпатичней а не хвататься за первое попавшееся. К тому же точным диаметром ты не ограничен, есть простор для манёвров.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:49)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1500 дней назад
Схема и вид дросселя -
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vorchun
радик
Медаль
Челябинск
3 дня назад
рекомендую отказаться от света совсем .у д6 и д8 слабое место крепления магнита с коленвалом ,при большом потреблении тока магнит "тормозится" ,создается нагрузка на шпонку и шпоночный паз .кучу моторов разобрал ,чуть ли не у половина моторов с такими дефектами .с диодом ток потребления будет меньше я бы попробовал ,а стоит ли вообще рисковать ?
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Сила торможения от световой нагрузки крайне незначительна по стравнению с ударной нагрузкой при резкой остановке. Именно так большинство глушит мотор. И именно это причина разбиения пазов и проворотов магнитов на своих 6ти гранниках. Так что этот момент можно реально не учитывать. Моторчик в 150ВТ весело крутит магнит при КЗ обмотки.
Большинство моторов лишались света ещё в первый сезон эксплуатации, тем не менее шпоночые пазы разбиты у всех. А как же иначе? Глушилка то тоже как правило отрубалась.

Открою одну страшую тайну. smile Диаметр жилы телефоннго кабеля, он же сетевая витая пара UTP, 0.5мм. Диаметр провода в изоляции 0.75мм. Так что можно смело мотать им распустив кабель на жилки. Нагрева при установке в фару никакого, бояться за расплавление изоляции не приходится. Уж такой то провод найти в 10х проще. Межслойная бумажная изоляция не потребуется.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 21 октября 2012 в 12:16)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
радик
Медаль
Челябинск
3 дня назад
понятно .я про глушение мотора не задумывался dash ,просто отпускал сцепление при стоящем мопеде .все таки д5 движок лучше ,на гауях с д4 проще :генератор к колесу крепится и все
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
Хмм то есть по сути простой провод что ли? А то в гараже целый маток фз скок десятков метра и более) А так ещё нашел катушку из колонки толщина 0.7 мм без изоляции.
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
""


Наличие изоляции обязательно! А вот её тип в конкретном случае не столь важен.

В данном случае нам нужно получить индуктивность дросселя не ниже исходной. Значит мы можем смело идти на увеличеие сечения сердечника и на увеличение общих габаритов обмотки. Наша задача - не размахать конструкцию до неприличных размеров. А коль так то смело используем любой провод диаметром от 0.5мм ( или сечением от 0.2мм^2 ) и выше, с любым количеством жил и в любом типе изоляции.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 октября 2012 в 13:04)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
16метров толщина проволоки 0.7мм изоляция такая что зажигалкой не очень хочет сгорать сечение думаю взять стандартно 10Х10 сойдёт? или слишком толстая?
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Смотрим. По сечению сердечника укладываемся. По проводу проходим, если с изоляцией ОК. Теперь нас интересует хватит ли нам его. 4х10=40мм, это длинна периметра сердечника. Добавим сюда 1мм на изоляцию самого сердечника, округлим в большую сторону, примерно 45мм. примем, примерно, длинну намотки 60мм. В неё укладывается 85 витков. В реале обещаю 80 smile . Значит будет 3,5-4 слоя. Длинна витка третьего слоя ( возьмём не второй а третий, чтоб был запасик) (10.5+3х0,7)х4=50.4мм. Умножаем 50.5х275 около 14м. С учётом округлений в большую сторону - прокатывает

Так, лопухнулся, пардон zst . Должно быть (10.5+6х0,7)х4=58.8мм. Умножаем 59х275 около 16,2м.
Всёравно укладываешся smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 13:53)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
2346 дней назад
""

Сердечник 10 Х 10, провод взял из трансформатора от советского телевизора толщина 0.5мм 275 витков по 50 витков в слой, между слоями бумага в парафине из трансформатора взял, в конце облил всю катушку воском как изоляция.
Сегодня проверил работает на ура. На маленьких оборотах свет не очень, но на больших норм. Теперь надо фару делать...
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
cepxak:
На маленьких оборотах свет не очень, но на больших норм
В оригинале так и есть. С диодом чуть хуже, правда есть возможность работать уже с постоянным током. Но при оригинальной схеме дроссель выгодней.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2012 в 21:03)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Дроссель лучше тем, что на малых оборотах на индуктивности падение маленькое, а на больших оборотах, когда вырабатываемое напряжение сильно повышается, напряжение падает больше и лампочки не перегорают, т.е. получается некое подобие стабилизации тока. С диодом лампочка будет заметно моргать на малых оборотах, т.к. и так низкая частота, а с диодом еще и в два раза меньше, а на больших оборотах лампочка может перегореть.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Всё верно, так оно и есть. Так что для тех кто ездит на контактах есть прямой смысл потратить немного времени на изготовление.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1706 дней назад
omich:
С диодом лампочка будет заметно моргать на малых оборотах, т.к. и так низкая частота, а с диодом еще и в два раза меньше, а на больших оборотах лампочка может перегореть.
В оригинале на Риге-13 есть как и диод встроенный в подкову, так и дроссель в фаре одновременно, вроде бы особой разницы что с дросселем, что без него нет. Давно перешел на ЗАН, так что точно не помню разницу с дросселем и без него, единственное что делал - устанавливал конденсатор 4700мкф*63В после дросселя - вот тогда свет на пониженных оборотах не моргал
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Если недотёпы поставили и то и это, я бы всётаки оставил что то одно. При встроенном диоде в дросселе нет никакого смысла, а вред, заметный или не очень есть. Фара как была в комплектации с дросселем, так и осталась, никто не пошевелился убрать.

Хотя не недотёпы, а скорей заложники ситуации. Напомню, фары выпускал другой завод, возможно даже от другого министерства а это целая история если нужно внести изменения. Выколупывать дроссель рижане тоже не стали, на то у них своих 2 причины, нарушение комплектации и трудозатраты. Ну и покатили по дорогом страны такие чудопопедики. Ничего удивительного, обычное дело.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
levi
Киевская
3536 дней назад
(в@рщи:
{]
На риге-13 с мотором Д-8 стоял дроссель, а с моторами Д-8Э/8М и выносной катушкой зажигания ТМЛ-3 - его не было. Там в подкове стоит два последовательных диода. Конденсатор сгладил пульсацию. У риг 13 с мотором Д-8 - задний фонарь "дулька", а с выносной катушкой "скворечник". Так можно отличить исходные модели (если кронштейн под выносную катушку на каком то этапе срезали болгаркой или раму меняли. Я как то видел Ригу-13 ранних серий с Д-6У и человек мне с пеной у рта доказывал, что это с завода. Оказался под баком срезанный кронштейн от ТЛМ-3).
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 декабря 2012 в 21:30)
Дмитрий 67
Медаль
Москва
1454 дня назад
""

«Дроссель мопеда Рига 13.»
skleet
Чебоксары
4075 дней назад
Привет все!! прочитав ваш форум, мне стрельнуло в голову. На сколько я понимаю на д6 магнето переменного тока, а нельзя сделать диодный мост и последовательно через резисторы припаять светодиоды? Типа того что щас выпускают на корманных фонариках.
Prof61
Рязань
1274 дня назад
Такая тема уже есть и не одна (про диоды).
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Demchalek
Уфа
1 день назад
У симсона никто не разбирал дроссель? Там два дросселя в одном блоке.Один с отводом.Всё достаточно компактно.Не Ш-сердечники? Сечение,витки никто не знает? Делать буду.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 апреля 2021 в 18:04, Demchalek: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Kotakbaev отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» сегодня в 07:29
Vento отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 22:38
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» вчера в 21:35
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 20:32
Харитон отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» вчера в 18:03
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:59
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:51
Сzech отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 15:51
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:01
krotik отвечает в теме «Радиотехника» 17 марта 2024
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» 16 марта 2024
shurikas отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 16 марта 2024
Latgalec отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 15 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 марта 2024
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 15 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 14 марта 2024
Лёха отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 14 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 14 марта 2024