Дроссель на Д-6

Охото родной свет)
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
Собрал двигатель д6 сначала не понял пробовал подключать лампочку прямо на заряжающую катушку -_- потом разобрался что оказывается надо ещё дросель (отдельная катушка) в интернете искал особо данный не нашел.
Какие характеристики данной катушки и как её сделать?
Мотовел - танк не знающий преград
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
4 часа назад
Нечто подобное использовалось на минсках в цепи стоп-сигнала
Здесь был Orik...
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
Помню такую коробочку их две было одна на реле поворота, а другая неизвестно куда наверно и был дросель.
А подойдёт?
Мотовел - танк не знающий преград
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
4 часа назад
Попробуй!
Здесь был Orik...
ComradeV
Медаль
Ростов
1792 дня назад
Если не найдешь дроссель, то можно запитать через диод, д7г например, ставиться в любое место цепи, после двигателя, полярность определяеться опытным путем, если двиг глохнет, значит перевернуть. Для усиления эффекта можно еще посавить конденсатор, 800и более фарад, вольт на 20-30.
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
То есть получается подключить с заряжающей катушки через диод? получается что нет замыкания на катушку так же?
А какие минусы этого способа от дроселя?
Мотовел - танк не знающий преград
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
10 часов назад
"800 и более фарад, вольт на 20-30" это средних размеров грузовик, набитый конденсаторами.
Александр Константинович
Медаль
Санкт-Петербург
23 дня назад
Конечно человек оговорился - всем понятно, что он имел ввиду микрофарады.
grot
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
cepxak:
в интернете искал особо данный не нашел

Наверно не очень старался, вот и не нашёл smile

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 00:39)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
Ну про конкретное количество витков и прочего, мож чего и было на сайте дырчик ру но я застать не успел его...
Спасибо)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 00:41)
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Если собираешь проводку по простой, штатной, схеме Д6, без наворотов, то советую использовать дроссель. Света побольше чем с диодом. Для сердечника испльзуем I планки броневого Ш образного трансформаторного сердечника, подходяшего размера. Особо гнаться за точностью не нужно, главное сечение 90-120 мм^2
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
От трансформаторов из теликов подойдут?
А длина катушки и каким способом наматывать не подскажите?
Просто в голову лезет такая тупость как просто намотать проволоку на I планки в количестве 275 витков(с трансформаторами как таковое дело ещё не имел но думаю разобраться смогу), или придётся аккуратно сверху вниз наматывать рядами?

Добавлено через 1 часа 22 минуты

Если я правильно понимаю то такой сердечник получится примерно длинной 7см что значит на его длину влезет половина всех витков если наматывать в плотную между сердечником и проволокой можно обойтись бумагой? потом если правильно понимаю надо сделать перегородку между слоями в виде бумаги? и начинать наматывать в обратном направлении? и примерно получится 10м провода?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 октября 2012 в 02:28)
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Всё верно, просто виток к витку в несколько слоёв с прокладкой бумаги. Подойдёт любое трансформаторое железо, просто собираем пакет нужной толщины (ориентируемся на сечение), фиксируем его от распадения любым способом, нитки, малярный скотч, капельки секундного клея и т.п. Сперва на него несклько слоёв бумаги или малярного скотча, чтоб изолировать и не повредить провод. Концы провода закрепляем нитками. Окончательно всё это дело пропитываем лаком методом макания. Лак проникнет между пластин и витков и зафиксирует их, одновременно создаст защитную плёнку. Лучше использовать алкидный лак, "маслянный" Сохнет дольше но и результат надёжней.
Есть ещё один способ изготовить сердечник. Берём так называемую вязальную проволоку диаметром 2-3мм, продаётся в строймагах. В крупных городах не встречал, а вот за городом полно. Она мягкая низкоуглеродистая. Такой связывают штабеля, крепят ящики и т.п. Отжигаем, обязательно, нам надо получить на ней оксидный слой. Нарезаем нужными отрезками и складываем в цилиндрик. Остальное всё тоже самое.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:21)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
Есть смысл использовать именно провод марки ПЭЛ или можно и ПЭВ использовать? Просто думаю пару трансформаторов разломать или электромоторов -_- а различить какой вид провода наверно не смогу.

Добавлено через 2 минуты

И можно делать соединения например провод порвался или из нескольких один сделать? использовав паяльник.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:32)
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
В данной конструкции марка провода не столь важна. Как говорится на скорость не влияет. Со старым проводом осторожней, часто изоляция уже нарушена а то и осыпается. Если на руках увидишь отвалившиеся чешуйки эмали, они легко липнут, то выкидывай этот провод не раздумывая.

Соединение пайкой с последующей механической и электрической изоляцией в подобных узлах допустимы. Хотя чтоб порвать провод 0.5 это надо ещё постараться smile Другое дело если не хватит.

Кстати, диаметр провода также не очень критичен, главное не меньше и чтоб влезло в разумные размеры.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 октября 2012 в 11:40)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
Вроде же нечего если в некоторых местах не будет изоляции это примерно два места длиной 2-3 мм? Прост есть один разобранный моторчик на 12в в нём ротор размотать думаю длины хватит.
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Материться потом будешь перематывая вот и всё. Двигатель заглохнет при включении света. Оно тебе надо?

Прикинь, средняя длинна витка 5-6см, умножаем на 300 для ровного счёта получаем 18м. Находим кусок приличного провода в 20 метров и всё. Я вообще со старыми проводами не связываюсь, достаточно опыта чтобы этого не делать. Но если уж так всё плохо то стоит поискать провод посимпатичней а не хвататься за первое попавшееся. К тому же точным диаметром ты не ограничен, есть простор для манёвров.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 11:49)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vorchun
Медаль
Оренбург
624 дня назад
Схема и вид дросселя -
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vorchun
радик
Медаль
Челябинск
147 дней назад
рекомендую отказаться от света совсем .у д6 и д8 слабое место крепления магнита с коленвалом ,при большом потреблении тока магнит "тормозится" ,создается нагрузка на шпонку и шпоночный паз .кучу моторов разобрал ,чуть ли не у половина моторов с такими дефектами .с диодом ток потребления будет меньше я бы попробовал ,а стоит ли вообще рисковать ?
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Сила торможения от световой нагрузки крайне незначительна по стравнению с ударной нагрузкой при резкой остановке. Именно так большинство глушит мотор. И именно это причина разбиения пазов и проворотов магнитов на своих 6ти гранниках. Так что этот момент можно реально не учитывать. Моторчик в 150ВТ весело крутит магнит при КЗ обмотки.
Большинство моторов лишались света ещё в первый сезон эксплуатации, тем не менее шпоночые пазы разбиты у всех. А как же иначе? Глушилка то тоже как правило отрубалась.

Открою одну страшую тайну. smile Диаметр жилы телефоннго кабеля, он же сетевая витая пара UTP, 0.5мм. Диаметр провода в изоляции 0.75мм. Так что можно смело мотать им распустив кабель на жилки. Нагрева при установке в фару никакого, бояться за расплавление изоляции не приходится. Уж такой то провод найти в 10х проще. Межслойная бумажная изоляция не потребуется.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 21 октября 2012 в 12:16)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
радик
Медаль
Челябинск
147 дней назад
понятно .я про глушение мотора не задумывался dash ,просто отпускал сцепление при стоящем мопеде .все таки д5 движок лучше ,на гауях с д4 проще :генератор к колесу крепится и все
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
Хмм то есть по сути простой провод что ли? А то в гараже целый маток фз скок десятков метра и более) А так ещё нашел катушку из колонки толщина 0.7 мм без изоляции.
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
""


Наличие изоляции обязательно! А вот её тип в конкретном случае не столь важен.

В данном случае нам нужно получить индуктивность дросселя не ниже исходной. Значит мы можем смело идти на увеличеие сечения сердечника и на увеличение общих габаритов обмотки. Наша задача - не размахать конструкцию до неприличных размеров. А коль так то смело используем любой провод диаметром от 0.5мм ( или сечением от 0.2мм^2 ) и выше, с любым количеством жил и в любом типе изоляции.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 октября 2012 в 13:04)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
16метров толщина проволоки 0.7мм изоляция такая что зажигалкой не очень хочет сгорать сечение думаю взять стандартно 10Х10 сойдёт? или слишком толстая?
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Смотрим. По сечению сердечника укладываемся. По проводу проходим, если с изоляцией ОК. Теперь нас интересует хватит ли нам его. 4х10=40мм, это длинна периметра сердечника. Добавим сюда 1мм на изоляцию самого сердечника, округлим в большую сторону, примерно 45мм. примем, примерно, длинну намотки 60мм. В неё укладывается 85 витков. В реале обещаю 80 smile . Значит будет 3,5-4 слоя. Длинна витка третьего слоя ( возьмём не второй а третий, чтоб был запасик) (10.5+3х0,7)х4=50.4мм. Умножаем 50.5х275 около 14м. С учётом округлений в большую сторону - прокатывает

Так, лопухнулся, пардон zst . Должно быть (10.5+6х0,7)х4=58.8мм. Умножаем 59х275 около 16,2м.
Всёравно укладываешся smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 13:53)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
cepxak
Чернушка
1470 дней назад
""

Сердечник 10 Х 10, провод взял из трансформатора от советского телевизора толщина 0.5мм 275 витков по 50 витков в слой, между слоями бумага в парафине из трансформатора взял, в конце облил всю катушку воском как изоляция.
Сегодня проверил работает на ура. На маленьких оборотах свет не очень, но на больших норм. Теперь надо фару делать...
Мотовел - танк не знающий преград
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
cepxak:
На маленьких оборотах свет не очень, но на больших норм
В оригинале так и есть. С диодом чуть хуже, правда есть возможность работать уже с постоянным током. Но при оригинальной схеме дроссель выгодней.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2012 в 21:03)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Дроссель лучше тем, что на малых оборотах на индуктивности падение маленькое, а на больших оборотах, когда вырабатываемое напряжение сильно повышается, напряжение падает больше и лампочки не перегорают, т.е. получается некое подобие стабилизации тока. С диодом лампочка будет заметно моргать на малых оборотах, т.к. и так низкая частота, а с диодом еще и в два раза меньше, а на больших оборотах лампочка может перегореть.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Всё верно, так оно и есть. Так что для тех кто ездит на контактах есть прямой смысл потратить немного времени на изготовление.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
829 дней назад
omich:
С диодом лампочка будет заметно моргать на малых оборотах, т.к. и так низкая частота, а с диодом еще и в два раза меньше, а на больших оборотах лампочка может перегореть.
В оригинале на Риге-13 есть как и диод встроенный в подкову, так и дроссель в фаре одновременно, вроде бы особой разницы что с дросселем, что без него нет. Давно перешел на ЗАН, так что точно не помню разницу с дросселем и без него, единственное что делал - устанавливал конденсатор 4700мкф*63В после дросселя - вот тогда свет на пониженных оборотах не моргал
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Если недотёпы поставили и то и это, я бы всётаки оставил что то одно. При встроенном диоде в дросселе нет никакого смысла, а вред, заметный или не очень есть. Фара как была в комплектации с дросселем, так и осталась, никто не пошевелился убрать.

Хотя не недотёпы, а скорей заложники ситуации. Напомню, фары выпускал другой завод, возможно даже от другого министерства а это целая история если нужно внести изменения. Выколупывать дроссель рижане тоже не стали, на то у них своих 2 причины, нарушение комплектации и трудозатраты. Ну и покатили по дорогом страны такие чудопопедики. Ничего удивительного, обычное дело.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
levi
Киевская
2660 дней назад
(в@рщи:
{]
На риге-13 с мотором Д-8 стоял дроссель, а с моторами Д-8Э/8М и выносной катушкой зажигания ТМЛ-3 - его не было. Там в подкове стоит два последовательных диода. Конденсатор сгладил пульсацию. У риг 13 с мотором Д-8 - задний фонарь "дулька", а с выносной катушкой "скворечник". Так можно отличить исходные модели (если кронштейн под выносную катушку на каком то этапе срезали болгаркой или раму меняли. Я как то видел Ригу-13 ранних серий с Д-6У и человек мне с пеной у рта доказывал, что это с завода. Оказался под баком срезанный кронштейн от ТЛМ-3).
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 декабря 2012 в 21:30)
Дмитрий 67
Медаль
Москва
577 дней назад
""

«Дроссель мопеда Рига 13.»
skleet
Чебоксары
3198 дней назад
Привет все!! прочитав ваш форум, мне стрельнуло в голову. На сколько я понимаю на д6 магнето переменного тока, а нельзя сделать диодный мост и последовательно через резисторы припаять светодиоды? Типа того что щас выпускают на корманных фонариках.
Prof61
Рязань
398 дней назад
Такая тема уже есть и не одна (про диоды).
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Demchalek
Уфа
6 часов назад
У симсона никто не разбирал дроссель? Там два дросселя в одном блоке.Один с отводом.Всё достаточно компактно.Не Ш-сердечники? Сечение,витки никто не знает? Делать буду.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 апреля 2021 в 18:04, Demchalek: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Бамбула. отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» вчера в 22:53
Андрей53 отвечает в теме « Про сбычу мечт.» вчера в 22:15
benladen отвечает в теме « Замена генератора на более мощный» вчера в 21:12
Мослитр отвечает в теме «Проект "Адская колесница" из мопеда СССР» вчера в 21:10
Latgalec отвечает в теме «Спасайте, свет Карпаты-2» вчера в 20:16
Дед отвечает в теме «Катушка зажигания на Д-5» вчера в 18:52
Мослитр отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» вчера в 00:24
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 23 октября 2021
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 22 октября 2021
romi4.z начинает тему «Микромашинка-развлечение для всей семьи.» 22 октября 2021
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 22 октября 2021
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 22 октября 2021
MAGNETO отвечает в теме «Стелс навигатор 770 + робин субару ЕН035» 22 октября 2021
SergafANik отвечает в теме «Вопросы к владельцам советских мокиков» 21 октября 2021
Старичок отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» 21 октября 2021
SergafANik отвечает в теме «Проект "МинисК"» 20 октября 2021
Дед отвечает в теме «проблема с активом» 20 октября 2021
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 17 октября 2021
Bams73 отвечает в теме «Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02(Servi Car)» 15 октября 2021
дед отвечает в теме «Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости.» 15 октября 2021