Мокик Simson

Все про мокик Simson
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
маркус:
Всё верно, на картере двигателя и на статоре зажигания есть метки. При монтаже они совмещаются. Этого достаточно для нужного опережения зажигания. Зазор на контактах по мануалу именно 0,4 мм.
Полез сегодня проверить зажигание. Метки на плашке с контактами и катушкой так и не смог рассмотреть.Да и судя по немецкому мануалу их видно только при снятом роторе или я плохо смотрел?Нашел черту на маховике и высечку на картере. Первое фото.. При их совмещении расстояние до вмт примерно 3-4 мм и контакты еще замкнуты-второе фото.Полностью контакты размыкаются, судя по моему индикатору из карандаша, уже почти в вмт-третье фото.. Щуп 0,4 лезет без люфта)), но и 0,45 влезает, правда уже довольно плотно.. Что то менять?
Пока только капнул моторного масла на фетровый язычок.
Полез потому что мне не очень нравятся холостые.. Глядя на видео таких же Симсонов , кажутся высоковатыми, а понижаю -мотор потрясывает, хотя и работает, не глохнет. Впуск собрал, тахометр приволок, но решил уточнить у вас по зажиганию, для порядка)
""

""

""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 10 мая 2023 в 06:12, Kantik2007: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
7 часов назад
На первом фото я разглядел метку на статоре. Это небольшая засечка на торце диска статора. Посмотрите внимательно, увидите. При снятом роторе её, конечно, будет видно лучше. Когда контакты разомкнуты и поршень почти в ВМТ - это нормально, ибо, при зазоре на контактах 0,4 мм, при начале разрыва между кулачками, поршень должен быть в 1,5 мм от ВМТ. Зазор лучше делайте в пределах 0,35-0,4 мм. Хвостик с прорезом на корпусе статора под жало отвёртки, для перемещения статора при регулировках. Нормальное положение статора, это когда прорезь хвостика находится, примерно, между рисками на картере.
Если мотор не глохнет на холостых, это весьма хороший показатель его характеристик. А то, что его при этом потрясывает, это не особо важный аргумент, можно не обращать внимания.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2023 в 13:37, маркус: причина не указана)
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
маркус, спасибо!
Теперь осталось убедиться что холостые это именно нормальные холостые)))-1200-1500об минуту..
P.S Я то, конечно, хотел бы, что бы они были как на планете 3))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2023 в 15:00, Kantik2007: причина не указана)
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
маркус, я извиняюсь, но 1,8мм до ВМТ, а не 1,5
1,5 это для моторов М53
1,8 для М541 и М531
маркус
Медаль
Чехов
7 часов назад
Вполне могу согласиться, что я ошибся с этими 1,5-1,8 мм до ВМТ. В мануале уточню. На Планете-3 мотор жёстко привинчен к раме, того его и не трясёт. Ибо тут придётся трясти всю мотоцикалу. А у Симсона он на сайдентблоках. Вряд ли у него удастся получить тот же эффект, что и у Планеты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2023 в 16:54, маркус: причина не указана)
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
маркус:
того его и не трясёт
зато всю планету трясет так что порой не очень приятно ехать))
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
маркус,
Я скорее имел в виду холостые обороты планеты в плане количества. Там их по моему посчитать можно)))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2023 в 20:29, Kantik2007: причина не указана)
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
Kantik2007:

маркус,
Я скорее имел в виду холостые обороты планеты в плане количества. Там их по моему посчитать можно)))
не реально, у планеты тяжеленный по сравнению с симсоном вес коленвала, т.е. маховик
да и ход поршня значительно превышает его диаметр 72мм и 85мм
а а этого мотора симсона ход 44мм а диаметр 38, т.е. он как бы тоже считается длинноходным а не квадратным, но ввиду общей массы вращения нормальные холостые обороты для него все равно будут выше чем у моторов похожей размерности но со значительно большей кубатурой
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
DioGreen, да, я знаю.. Просто мечты))
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
Kantik2007, вот абсолютно нормальные холостые для него
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2023 в 10:35, DioGreen: причина не указана)
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
маркус:
На первом фото я разглядел метку на статоре. Это небольшая засечка на торце диска статора
Метку на статоре нашел. Правда что бы она совместилась с меткой на картере, необходимо повернуть статор по часовой стрелке миллиметров на 7 по окружности(пока ничего не трогал)
""

Статор фиктируется 3мя скобками под винтами по окружности. Вот верхняя?

""

маркус:
Хвостик с прорезом на корпусе статора под жало отвёртки, для перемещения статора при регулировках. Нормальное положение статора, это когда прорезь хвостика находится, примерно, между рисками на картере.
Хвостик зеленая стрелка, а вот метки не пойму. Красная стрелка?
""

По зазору:площадочка контактов на одном винте?
""

маркус:

Если мотор не глохнет на холостых, это весьма хороший показатель его характеристик
Приятно слышать.. Меня правда немного удивляет что он и призакрученном винте качества довольно сносно работает.. И на газ отзывается без провалов) пытается заглохнуть только когда я из закрученного состояния быстро выворачиваю его в примерно найденное положение +1,25оборота
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2023 в 18:40, Kantik2007: причина не указана)
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
привет.
невозможно сделать что то правильно не понимая сути процесса)).
все метки на всем делаются для того чтоб к ним вернуться после разборкисборки.
принцип установки контактного зажигания на симсоне:
1-в положении "поршень хрен знает где, типа внизу или типа того" ставим зазор меж контактами 0.4мм, болтик ослабив на самом прерывателе.
2-крутим по направлению вращения ротор до момента 1.8мм не доходит до верхней мертвой точки.
вот такой прибор крайне рекомендуется, без него точно не сделать, он на авито за тыщу-полторы
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вкручиваем значит эту хрень вместо свечки и ловим ВМТ выкрутив на нем шкалу на условный ноль.
дальше тупо хоть омметром хоть лампочкой с батарейкой добиваемся положением пластины статора, слегка двигая его отверточкой (удобно какраз за тот выступ) и медленно крутя за ротор, того, чтоб контакты разомкнулись именно за 1.8 мм до установленного нуля на индикаторе. все! затягиваем болтики и можно нацарапать свою метку, которая будет актуальна при разборке генератора, до момента износа самого прерывателяДобавлено спустя 15 минуттот мануал в PDF формате во много страниц, на который я давал ссылку и даже в свои файлы спец повесил, никто не мешает перевести его с помощью онлайн программ гугл "распознать и перевести текст на картинке", существует множество программ, позволяющих прям pdfку загрузить.
там все таак разжевано по всем возможным вопросам, и уж точно не придумано, а производитель писал, про зажигание там тоже есть
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2023 в 20:05, DioGreen: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
7 часов назад
Да, контактная пара фиксируется одним болтиком. Хвостик на старое и метки на картере, всё верно, то, что на фото отмечено стрелками. Крепёжных скобы не три, а две: сверху и снизу.
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
DioGreen:
привет.невозможно сделать что то правильно не понимая сути процесса)).
Суть работы изделия, носящего гордое имя двигателя внутреннего сгорания, и его зажигания я понимаю), но в данном случае предпочитаю переспросить. Если как написано было выше немцы все предусмотрели заранее, хотелось бы этим и воспользоваться. С индикатором на фото, в принципе, никакие метки вообще не нужны)
Мануал немецкий сразу посмотрел.. Одна картинка и сканированный текст. С моим виртуозным владением прикладными компьютерными программами быстрее в Москву пешком сходить за индикатором)
Я кстати переводил много лет назад мануал с итальянского на систему впрыска-малопонятное пособие получилось.. Может, конечно, сейчас уровень тех. перевода уже другой.
Всем отписавшим-большое спасибо.
А по работе с закрученным винтом качества прокомментируете?
Сам думаю что отверстия под приподнятой дроссельной заслонкой сполне хватает для поддержания ХХ.. В карбюраторе 16N1 , я так понял, винтом качества воздух регулируется?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2023 в 21:40, Kantik2007: причина не указана)
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
что бы немцы не предусмотрели, износ прерывателя имеет место быть))
и да, метки не нужны, если нормально выставить с индикатором по моменту размыкания.
точнее нужны но себе и не потом)))
16N1-11 это хорошо, он попроще регулируется чем 16N3
холодный без заслонки с одного -двух нажатий заводится?? не должен.
может посмотреть положение иглы и приопустить на одно деление?
еще раз мануал тот шикарный, там даже таблица фаз газораспределения есть....да, перевод по картинке корявинькая белиберда выходит))) но в целом понятно.
(шутка такая есть- если польский читать очень медленно, то все понятно, я сам попробовал..реально надо медленно и правда понятно rofl )Добавлено спустя 5 минуткачества-да, в смысле соотношения смеси, а второй тупо приподымает заслонку, им в итоге до стабильного холостой ход и уменьшаешьДобавлено спустя 15 минути еще в этих карбюраторах первым делом уровень топлива нужно выставить подгибанием язычка поплавков
есть много всяких картинок про то как что померить....но по факту все они актуальны только при не измятых поплавках. (доходило до того, что сверлил дырку под болтик снизу ванночки и делал из трубочки подобие строительного уровня, чтоб наглядно, потом заказал новый фирменный карбюратор ибо поплавок один мятый, а второй запаять пришлось и он стал тяжелее) еще надо резинку посмотреть у заслонки холостого хода
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
DioGreen:
холодный без заслонки с одного -двух нажатий заводится?? не должен.
Заслонка- это имеется в виду клапан обогатителя?)Сразу после сборки кажется завел не трогая его, сейчас всегда поднимаю в крайнее положение при запуске.
Уровень поплавка выставил 28-32,5. Иглу дроссельной заслонки не трогал..
Винт качества изначально ставлю в +1,5 оборота. Процесс заново начинал уже раза три.. Сравнивая с видео красного Симсона выше, добивался практически такого же холостого, но тряска двигателя и его работа, типа как с отрыжкой), мне не понравились, хотя виду, что тряска присутствует и на вашем примере, да и движок довольно не тихий, издает массу звуков)
Индикатор куплю рано или поздно, все равно собираюсь в ближайшее время на на планете зажигание переделать,уйти с 6в кулачкового
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 мая 2023 в 23:14, Kantik2007: причина не указана)
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
да, заслонкой я обозвал клапан обогатителя.
на ИЖе контактное зажигание нельзя сравнивать с симсоновским там длина и вес кулачка значительно больше
симсон с контактным крутится до 9-10 тыщ...делать так конечно не надо, но факт в том что оно стабильно работаетДобавлено спустя 42 минутыкстати, еще, по фотографиям можно случайно заметить очень не аккуратно торчащюю из под цилиндра прокладку, дело даже не в том что его снимали, а в том что есть вероятность что она (прокладка) и изнутри на перепускных каналах не очень хорошо вырезана , надо бы посмотреть аккуратненько
момент затяжки головы потом 7 Nm крест накрест разумеется
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
DioGreen,
Прокладка снаружи, конечно, не сильно привлекательна), но изнутри подгонялась даже с минимальным отступом от каналов, дабы при сжатии не вылезла, хотя при моменте 7 там особо не выдавит)
Маленького динамометрического ключа у меня нет, поэтому тянул просто рукой оочень нежно.. Поначалу даже пришлось подтягивать, потому что пыхал по стыку цилиндр/головка.. Ровность поверхностей прилегания перед сборкой на стекле проверял. Но я уже писал, что цилиндр при свободной посадке садился не идеально продольно, пришлось откручивать и придерживая затягивать.. Момент думаю,получился, все таки чуть больше 7Нм
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 мая 2023 в 06:20, Kantik2007: причина не указана)
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
ну извиняйте scratch
что увидел, что подумал то и говорю))
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Kantik2007:
Ровность поверхностей прилегания перед сборкой на стекле проверял.
Дико извинтиляюсь за то, что влезаю в ваш профессиональный обмен мнениями. Только, по моему - низкопрофессиональному - мнению, намного лучше головку и верх цилиндра не проверять на плоскостность, а доводить до плоскостности, если в этом имеются сомнения. На то же самое стекло укладывается мелкая наждачная бумага, поливается керосином и легкими круговыми движениями обе детали шлифуются. Потом с маслом немного притираются друг к другу и можно собирать их совместно без прокладки. Будет гарантия, что нигде не просечет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kantik2007
Красногорск
17 дней назад
Дед:
Только, по моему - низкопрофессиональному - мнению, намного лучше головку и верх цилиндра не проверять на плоскостность, а доводить до плоскостности, если в этом имеются сомнения. На то же самое стекло укладывается мелкая наждачная бумага, поливается керосином и легкими круговыми движениями обе детали шлифуются.
Сомнений не было)
Технология знакома. Специально держу пару толстенных стекол от какого то серванта, времен развитого социализма. Только вот позавчера корпус лепесткового клапана на старую сузуку ровнял)
DioGreen
Сухой Лог
52 дня назад
Дед, так тогда и стекло не вариант, как то положил поверочную линейку хорошего класса на кусок стекла и просто офигел))
с тех пор только на мраморной специальной плите.
из дешевых вариантов могу рекомендовать кусок зеркала, по нему сразу видно что оно кривоватое.
а то что стекла ровные это заблуждение))
хотя для такой маленькой поверхности вполне пойдет
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
Дед:

На то же самое стекло укладывается мелкая наждачная бумага, поливается керосином
Этож сколько бомаги надо уложить, и керосину вылить? Это и на доктора денех не хватит.Добавлено спустя 5 минут
DioGreen:


из дешевых вариантов могу рекомендовать кусок зеркала,
А вы где берете зеркала толщиной 10 мм? Другая толщина не пойдет. Больше можно. Даже без отражения.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
А вы где берете зеркала толщиной 10 мм? Другая толщина не пойдет.
Нигде, годятся и 6 мм - отражение в нем ровное.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Николай_М
Санкт-Петербург
250 дней назад
Коллеги, добрый вечер! Есть у меня мотор Симсон 3-х скоростной с электронным зажиганием. Досталось ему за долгую жизнь преизрядно. Помаленьку восстанавливаю его первоначальный вид и чищу от многолетней грязи. Но появилась проблема (после тщательного ТО) - пропала искра. На коммутатор идет питание от катушки зажигания генератора, а вот импульс с датчика не проверить (нет подходящего прибора). У меня 2 варианта неисправности: 1. Неисправен генератор (т.е. датчик) и 2. Неисправен коммутатор. Еще есть трехскоростной донор от Швальбе (картинку прилагаю). Но он с кулачковым датчиком. Если с коммутатором вопрос можно решить, благодаря друзьям на форуме, то по генератору есть вопрос: можно ли заменить один генератор на другой и как его настроить, т.к. в Швальбе высоковольтный провод идет прямо с генератора через резиновую втулку на колпачок свечи и еще пучок проводов назад как в моем моторе. Буду благодарен за любую помощь.
Прикрепленные файлы:
motor-simson-shvalbe_6499aff7628db.jpg | 657,63 Кб | Скачали: 38 раз
Demchalek
Уфа
3 дня назад
Есть ещё свечной колпачёк. Может он не прозванивается. От генератора швальбы ничего к сожалению не подходит.Разные системы.
Николай_М
Санкт-Петербург
250 дней назад
А в чем собственно разница? Внешне они абсолютно идентичны. Судя по схеме, в Швальбе отсутствует коммутатор, т.е. искра образуется механическим способом путем размыкания контакта датчика и разрядки конденсатора через катушку, которая на Швальбе, если я правильно понял, интегрирована с первичной катушкой. Схема там простейшая...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Николай_М:
На коммутатор идет питание от катушки зажигания генератора, а вот импульс с датчика не проверить (нет подходящего прибора).
А ты по косвенным признакам проверяй - прикоснись пальцем к высоковольтному проводу без колпачка и крутани коленвал. Не слишком быстро, чтобы импульс тока не было слишком сильным. Палец и слабый импульс почувствует, не сомневайся. smile
А если не почувствует, значит и нет этого импульса вовсе... look
Жаль только, что таким образом нельзя понять, что конкретно не работает: коммутатор или датчик.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июня 2023 в 19:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Николай_М
Санкт-Петербург
250 дней назад
Идентичны - я имею ввиду размеры и габариты...Добавлено спустя 55 минут
Дед:
Жаль только, что таким образом нельзя понять, что конкретно не работает: коммутатор или датчик.
Да, то то и оно!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Николай_М, а датчик можно проверить на сопротивление - оно должно быть, примерно, 150 ом. Еще его можно проверить по зажиганию маломощного светодиода.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Николай_М
Санкт-Петербург
250 дней назад
Интересная мысль...Добавлено спустя 22 минутыА на какой ток должен быть расчитан светодиод?
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
Николай_М, генератор проверяют тестером, стрелочным. При повороте кикстартером, на приборе скачкообразно отклоняется стрелка. Так же проверяется и датчик.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Николай_М
Санкт-Петербург
250 дней назад
В каком диапазоне нужно проводить измерения? mV, V, 10xV, 100xV?
Андрей
Ртищево
9 дней назад
В диапазоне 30 вольт.
Генератор с двигателя М 53 установить можно,но только со своим маховиком.Если нет желания ковырять отверстие под выход высоковольтного провода,меняйте катушку с высоковольтной обмоткой на катушку освещения с Вашего электронного зажигания.На ту,что с одним выводом обмотки.И соответственно подключайте бобину.
Ролик
Ляховичи
7 часов назад
Вы насоветуете..Симсоновские датчики от 16 до 40ом.звониться должны в обе стороны.один щуп на массу,второй на синий провод.Потом щупы меняем местами.Не тыкайте никакие светодиоды,чушь все это.Обычным тестером прозвоните.Добавлено спустя 3 минутыИ еще,эти датчики дают отрицательные и положительные импульсы для открытия-закрытия тиристора в блоке зажигания.Не нужно там мерять бесконечно малые напряжения и токи.Прозвоните,этого достаточно.
Николай_М
Санкт-Петербург
250 дней назад
Спасибо за подсказку! Попробую на выходных.
Николай_М
Санкт-Петербург
250 дней назад
Коллеги, пока суть да дело, какой можно использовать (в смысле купить) коммутатор, если датчик окажется целым? Это чтобы еще неделю не ждать выходных, а сразу затариться и решать вопрос быстро. Спасибо
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Николай_М:
пока суть да дело
Не-не-не, не так: "суд да дело"... v
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Николай_М
Санкт-Петербург
250 дней назад
Хорошо, пусть будет "суд да дело", лишь бы помогло! laugh
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Николай_М, и никогда не говори "растекаться мыслью по древу" - правильно говорить "мысью". Мысь или мысик - белка, так её называют в некоторых районах Сибири. Бежит она по стволу или ветке - будто "течет"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 02:11
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 02:08
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024