Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
Инженер
135 дней назад
Ещё вопрос: на двухскоростные мопедах и мотоциклах ограничитель напряжения в БКС подключен к световой обмотке. Ограничивает ли он также напряжение в зарядной обмотке?
omich
Медаль Грамота
Зеленогорск
1 день назад
Нет. Не ограничивает. Они магнитно не связаны. Это разные обмотки.
Инженер
135 дней назад
Почему же тогда в тех системах зажигания нет проблемы перенапряжения на накопительном конденсаторе во всём диапазоне оборотов (от холостого хода до максимальных)?
Моё понимание: в двигателе Д8Э установили диод в обмотке освещения, чтобы не отбирать энергию в полупериоде , когда током набирает энергию катушка зажигания. В самодельной DC CDI при перегрузке световой обмотки - глохнет двигатель: на зажигание не хватает энергии.
Ток нагрузки создаёт магнитный поток, противоположный потоку генератора, поэтому должен уменьшать энергию на других обмотках
omich
Медаль Грамота
Зеленогорск
1 день назад
Инженер:
Почему же тогда в тех системах зажигания нет проблемы перенапряжения на накопительном конденсаторе во всём диапазоне оборотов (от холостого хода до максимальных)?
С мотоциклами в сознательном возрасте дел не имел. Это надо бы в какой-нибудь мотоциклетной ветке спрашивать. Но, по-моему, там максимальные обороты значительно меньше, т.е. не такое большое влияние индуктивности обмотки на высоких оборотах и разница напряжений между минимальным для запуска и на максимальных оборотах тоже не такая большая.
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Ну это не серьезно.
Проблема с перенапряжением есть. Она решается путем включения стабилитронов.
Диод включен чтобы в один из полупериодов отбирать энергию на свет.
Естественно, что магнитная связь имеется. При перегрузке по току на свет, на зажигание мощности генератора не хватает.
Ток нагрузки не создает никакого магнитного потока. Вас обманули.
Такие генераторы называются генераторами параметрического типа. Их физические параметры подобраны так, чтобы в широком диапазоне оборотов поддерживать примерно одинаковое напряжение.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Инженер
135 дней назад
Харитон:
Проблема с перенапряжением есть. Она решается путем включения стабилитронов.
Спасибо. Посмотрел схемы БКС - действительно так
Инженер
135 дней назад
Харитон:
Допустим, что обороты Москвича=5000. Тогда общее количество запускающих импульсов равно 5000 Х 4, то есть 20000.
А почему четыре искры на один оборот коленвала?
Несколько помню трамблёр крутится в два раза медленнее коленвала, т.е. раздает четыре искры за два оборота коленвала.
В четырёхтактном двигателе искра в каждом цилиндре один раз за четыре такта (за два оборота коленвала).
Вроде должно быть 5000*2=10000 поджигов в минуту
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
21 минуту назад
smoke Это в идеале. В современных четырёхцилиндровых двигателях, без тромблёра, чаще всего одна катушка идет на два цилиндра, соответственно искра проскакивает в обоих цилиндрах одновременно, но смесь воспламеняется только в том цилиндре, где такт сжатия...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2024 в 11:39, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Инженер:
А почему четыре искры на один оборот коленвала?
Я не помню зачем это было написано.
Но в стандартном моторе Москвича естественно - 10000 вспышек в мин.
Я делал электронное зажигание для него по схеме Карасева. Там также применен блокинг генератор аналогичный схеме Омича. Сейчас уже не помню какой там емкости зарядный конденсатор стоял. Но работало от запуска до максимальных оборотов без провалов и пропусков. Мотор тянул с нуля, даже зимой.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Инженер
135 дней назад
Вопрос Омичу:
Почему на схеме выводы 2, 3, 4 микроконтроллера никуда не подключены, а на печатной плате они присоединены к +5В?
В своём модуле зажигания я к ножке 4 (-MCLR) я подключил RC-цепь для сброса при включении. 2 и 3 оставил не подключенными
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
9 часов назад
Инженер, можно я отвечу? у некоторых контроллеров вредно оставлять пустые ноги, даже если программная подтяжка присутствует - будут ловить всякую хрень, потому их рекомендуют подтягивать к плююсу/минусу питания контроллера.
псс, парень, хочешь легально пофлудить в неделю без флуда? тебе сюда
Инженер
135 дней назад
В программе ножки 2 (GP5) и 3 (GP4) настроены как выходы, поэтому присоединять их напрямую (без резистора) к GND или +5В не совсем корректно
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
9 часов назад
Инженер, согласен, однако практика показывает, что это ни чем не грозит
псс, парень, хочешь легально пофлудить в неделю без флуда? тебе сюда
omich
Медаль Грамота
Зеленогорск
1 день назад
Специально глянул печатные платы. Ноги 2,3 и 4 висят в воздухе, как и нарисовано не схемах.
Инженер
135 дней назад
omich:

Специально глянул печатные платы. Ноги 2,3 и 4 висят в воздухе, как и нарисовано не схемах.
А у меня единственная скачанная плата оказалась такая:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На ней и обнаружил
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Не совсем в тему, но очень близко...
Помнится мне, когда паял схему переходника для компьютерного СОМ-порта, чтобы подключить к нему мобильный телефон Сименс, то две неиспользованные ножки микросхемы(входы-анализаторы) сажал на массу(минус питания), через резисторы 2...10 ком. Иначе никак не удавалось получить стабильную передачу данных - при перепрошивке фулфлэша процесс мог остановиться в любом месте и еще хорошо, если не получался "кирпич".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kansler
Донецк
204 дня назад
Здравствуйте Всем мопедоводам, у меня к вам такой вопрос, можно такое зажигание установить на мотокосе? Дело в том что у меня есть два дырчик китайской заводских с моторами от бензокосы , хотелось бы на них такую же искру как вы делаете на Д6
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Shystrik
Херсон
3 дня назад
omich, добрий день такой вопрос если питать от АКБ комутатор, то нужно ли ставить диодный мост? Хочу поставить на DIO28 там CDI то тогда как я понял надо через диод? Но если я хочу к акб подключить надо со схемы убирать диодный мост? Спасибо за помощь.Добавлено спустя 23 минутыomich, в схеме есть какаето часть для фари или как? Просто убрать фару и задний ффонарь все в схеме нет ничего больше лишнего?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Shystrik:
если питать от АКБ комутатор, то нужно ли ставить диодный мост?
Нет необходимости.
Shystrik:
как я понял надо через диод?
Что ты собрался через этот диод отсекать, если там уже нет переменного тока? Только увеличишь сопротивление цепи и понизишь этим напряжение после диода. Несущественно, всего на 0,8 вольта - но зачем?
Shystrik:
есть какаето часть для фари или как?
Если не будет фары - забей и не думай.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Neko222
Новосибирск
2 часа назад
Нашёл недавно схему одну которую человек создавший её всё нахваливал, выглядит вот так вот:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В электросхемах я к сожалению не разбираюсь, а названия данной схемы чтоб найти что-то про неё на форуме увы не знаю. У зажигания по такой схеме есть небольшой АОУЗ, поэтому думаю попытаться сделать её с товарищем, вот и хотелось бы спросить, имеет ли она право на жизнь и если её кто-то уже делал то как она себя проявляет в работе?


https://www.youtube.com/watch?v=d4Go7wAyuHs - ссылка на видео с этой схемой
Добавлено спустя 2 минуты
Shystrik:

omich, добрий день такой вопрос если питать от АКБ комутатор, то нужно ли ставить диодный мост? Хочу поставить на DIO28 там CDI то тогда как я понял надо через диод? Но если я хочу к акб подключить надо со схемы убирать диодный мост? Спасибо за помощь.
omich, в схеме есть какаето часть для фари или как? Просто убрать фару и задний ффонарь все в схеме нет ничего больше лишнего?

От АКБ идёт постоянный ток, диоды и диодный мост - выпрямители переменного в подобие постоянного (пульсирующего), они не нужны там.
Ролик
Ляховичи
1 день назад
как в этой схеме включается-выключается тиристор?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Это почти СЛХ, с которой момент опережения зажигания уходит в позднее при увеличении оборотов.
Если хочешь действительно хорошую схему собрать, то собирай эту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Neko222
Новосибирск
2 часа назад
Дед:

Это почти СЛХ, с которой момент опережения зажигания уходит в позднее при увеличении оборотов.
Если хочешь действительно хорошую схему собрать, то собирай эту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


По стробоскопу наоборот уходит в раннее как и положено, на видео видно
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ну, хочешь такую - собирай. Только учти один момент - ток разряда конденсатора идет в этой схеме по заряжающей обмотке, которая дает добавочное сопротивление в его цепи. Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей. Примерно такое же сопротивление имеют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, без центральной медной жилы. Поскольку мощность у мопедных(скутерных) систем зажигания малая, такие провода, колпачки и свечи для них не применяются, чтобы не ослаблять и без того слабую искру.
Показанная мной схема лишена этого недостатка и АУОЗ от неё побольше, чем показанный в ролике.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Neko222
Новосибирск
2 часа назад
Дед:

Ну, хочешь такую - собирай. Только учти один момент - ток разряда конденсатора идет в этой схеме по заряжающей обмотке, которая дает добавочное сопротивление в его цепи. Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей. Примерно такое же сопротивление имеют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, без центральной медной жилы. Поскольку мощность у мопедных(скутерных) систем зажигания малая, такие провода, колпачки и свечи для них не применяются, чтобы не ослаблять и без того слабую искру.
Показанная мной схема лишена этого недостатка и АУОЗ от неё побольше, чем показанный в ролике.

А.. у схемы которую показали вы есть АУОЗ.. Ну тогда нет сомнений какую схему делать, спасибо
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
9 часов назад
Дед:
Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей.
Очередная глупость, написанная технически безграмотным мастером. Сопротивление в цепи низковольтной обмотки катушки зажигания будет ничтожно по сравнению с сопротивлением в высоковольтной, к тому же без конкретных цифр сравнивать их - вдвойне глупо.Добавлено спустя 2 минутыNeko222, АУОЗ есть и там и так, просто реализован чуть по-разному.
псс, парень, хочешь легально пофлудить в неделю без флуда? тебе сюда
Neko222
Новосибирск
2 часа назад
Дед:

Ну, хочешь такую - собирай. Только учти один момент - ток разряда конденсатора идет в этой схеме по заряжающей обмотке, которая дает добавочное сопротивление в его цепи. Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей. Примерно такое же сопротивление имеют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, без центральной медной жилы. Поскольку мощность у мопедных(скутерных) систем зажигания малая, такие провода, колпачки и свечи для них не применяются, чтобы не ослаблять и без того слабую искру.
Показанная мной схема лишена этого недостатка и АУОЗ от неё побольше, чем показанный в ролике.

Вот только можно немного подробностей по сборке, нужно ли поворачивать магнит и как настраивать схему, а то я совсем дуб-дуб в электрикеДобавлено спустя 1 минуту
Мотвэ:

Дед:
Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей.
Очередная глупость, написанная технически безграмотным мастером. Сопротивление в цепи низковольтной обмотки катушки зажигания будет ничтожно по сравнению с сопротивлением в высоковольтной, к тому же без конкретных цифр сравнивать их - вдвойне глупо.
Neko222, АУОЗ есть и там и так, просто реализован чуть по-разному.

Так а кто прав, а кто нет и какую схему будет лучше сделать..?
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
9 часов назад
Neko222, я собирал только классический СЛХ, без поворота магнита, и немало на ней проехал, потому не вижу смысла переусложнять. Настраиваешь построечным резистором, чтобы на холодную на холостых оборотах была максимально стабильная работа и легкий запуск, короче сам поймёшь, когда соберешь и поставишь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2024 в 15:43, Мотвэ: причина не указана)
псс, парень, хочешь легально пофлудить в неделю без флуда? тебе сюда
Neko222
Новосибирск
2 часа назад
Мотвэ:

Neko222, я собирал только классический СЛХ, без поворота магнита, и немало на ней проехал, потому не вижу смысла переусложнять. Настраиваешь построечным резистором, чтобы на холодную на холостых оборотах была максимально стабильная работа и легкий запуск, короче сам поймёшь, когда соберешь и поставишь

Под переусложнением вы имеете ввиду попытки в авто-опережение? Просто я игрался с УОЗ на кулачках и заметил как сильно тянет дешник на позднем и как быстро едет на раннем и прям загорелось желание упороться с какой-то более сложной схемой.Добавлено спустя 6 минутВ общем задам тогда другой вопрос, какое зажигание лучше пытаться собирать чтоб было авто-опережение и нормальная искра на всех оборотах, ЗОН2? или ЗАН?
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
9 часов назад
Neko222, авто-опережение так и так будет, вернее это авто запаздывание, потому что искра никак не может появиться физически раньше смены полярности ротора. На первой схеме его удобнее подстраивать (запаздывание), а диодный мост добавит стабильности на больших оборотах. Но если угла для опережения будет недостаточно - чтож, придётся магнит поворачивать, на разных моторах разных годов угол может отличаться, как может отличаться и качество ротора - на кулачках то разницы все равно не заметно. Надо собирать и пробовать
псс, парень, хочешь легально пофлудить в неделю без флуда? тебе сюда
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Neko222:
нужно ли поворачивать магнит
На каком моторе?
Neko222:
как настраивать схему
Никак. Собрал и она уже работает.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Neko222
Новосибирск
2 часа назад
Дед:

Neko222:
нужно ли поворачивать магнит
На каком моторе?
Neko222:
как настраивать схему
Никак. Собрал и она уже работает.

На Д8э, а как с силой искры на вашей схеме, не дохнет на высоких как на слх?
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Neko222, соберите последний вариант Новикова.Единственный совет,не мотайте как у автора.Автотрансформаторная схема-отстой.Отдельно зарядная,отдельно датчиковая/свет
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Neko222:
На Д8э
Придется повернуть.
Вот положение ротора, при поршне в ВМТ, у мотора Ф50 - для которого и была придумана эта схема.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это положение ротора, при поршне в ВМТ, у мотора Д6.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лучше сначала ротор повернуть на валу без фиксации шпонкой, просто сильно затянуть винт. Когда найдешь оптимальное положение для него, тогда и новый шпоночный паз пропилишь.Добавлено спустя 1 минуту
Neko222:
как с силой искры на вашей схеме, не дохнет на высоких как на слх?
Мой мотор с этим зажиганием тащит со скоростью 63 км/ч. Искра стабильная и хорошая.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
MAGNETO:
последний вариант Новикова.
Где можно взглянуть?
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
https://www.mopedist.ru/forum/thread1705-30.html
""
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 22:10
Pedro de Pakas отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 22:09
Мотвэ отвечает в теме « Неделя без флуда 2.0» сегодня в 20:58
Latgalec отвечает в теме «Садовый трактор с OHV 125» сегодня в 19:47
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» сегодня в 18:55
shurikas отвечает в теме « Прошу советом с первоначальной настройкой F50» сегодня в 18:11
bio-max отвечает в теме «Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева» сегодня в 17:36
Мотвэ отвечает в теме «Посоветуйте мопед» сегодня в 16:07
Лёха отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 15:20
Мотвэ отвечает в теме «Новая мопедка.» сегодня в 12:58
Мослитр отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 06:57
Neko222 начинает тему «Dyr4ik.su что с сайтом?» вчера в 17:10
Лёха отвечает в теме «Карпаты V50» вчера в 11:55
DC0 отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 6 декабря 2024
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 5 декабря 2024
wigovsky отвечает в теме «Реставрация Верховины-3» 5 декабря 2024
Дед отвечает в теме «Электродвигатели и их подключение» 4 декабря 2024
Garic отвечает в теме «На что крепить ввертыш?» 3 декабря 2024
MAGNETO отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 2 декабря 2024
Мотвэ отвечает в теме «Электрика» 2 декабря 2024