Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Я тоже сторонник заказывать на али, чтобы не кормить наших барыг. Они эти же товары в 3...5 раза дороже цены от али нам толкают. Если не сильно срочно надо, то можно и подождать, чтобы не переплачивать.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
omich:
заказывать на али, чтобы не кормить наших барыг. Они эти же товары в 3...5 раза дороже цены от али нам толкают.
Я извиняюсь, но при покупке на Али эта бобина обойдется - с доставкой - почти в 400 р. А я брал в магазине за 300р. Это в подмосковном магазине, а в других есть по цене 250 р, по 200 р и даже по 150 р. И не нужно долго ждать доставки. Я как-то раз шарики от подшипника заказал(Ф3мм, в корзину сцепления Ф50), так 2 месяца их ждал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
2 часа назад
Я не понимаю как так можно надрываться в ожидании.Наверное потому что я заранее всё выписываю. laugh Добавлено спустя 3 минуты
omich:
чтобы не кормить наших барыг.
Дружнее нужно быть друзья ,они ведь наши то smile
Разборка Дарнелла
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Лёха:
они ведь наши то
...и преспокойно на нас паразитируют.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
omich:
на нас паразитируют
Это лишь слова и личное неприязненное отношение. Факты нужны, факты...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
А факты такие: Вылетел у меня в токарном станке транзюк IRFP460, пошел на Митинский, там менее, чем за 250 рэ/шт найти не удалось, купил. т.к. срочно надо было, но потом заказал на АЛИ точно таких же 20 шт за 683 рэ, т.е. 34 рэ/шт, т.е. навар у барыг в 7 раз!!!
И? Это на факт не тянет? По остальным радиодеталям плюс/минус картина одинаковая, а иногда и 100...200 шт дешевле заказать, чем тут у нас одну деталь купить.
ЗЫ. В последствии те IRFP460 очень пригодились для других целей и еще запас остался.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2019 в 15:51, omich: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
omich, дешево - еще не означает, что хорошего качества. Потом, это немного разные предметы, непригодные для адекватного сравнения их цен: катушка зажигания - готовое изделие ограниченного применения, а транзисторы - универсальная элементная база для сборки других функциональных изделий. Их и покупают, обычно, в разных количествах. От этого же тоже цена меняется.
А вообще-то, меня сам принцип образования цен, мягко говоря, "немного напрягает". Как-то раз, еще до образования ЕС, на авторынке запчастей разговорился я с одним знакомым продавцом и он мне поведал: "Закупаю в Германии запчасти, скажем, по 1 марке за штуку. Привожу в Россию и после растаможки в ценнике пишу 3, только не марки уже, а У.Е."
Какой в тот год был курс марки к доллару и доллара к рублю - это я уже точно не помню. Припоминаю только одно - получался, примерно, 6-кратный "перевес" в карман продавца.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
omich:
там менее, чем за 250 рэ/шт найти не удалось
Вот по тому в Митино и не ходок, не ездок, не ездюк. 460й в Чипе 160 в магазе, на заказ 140.
На рынок только за проводом, или за разъёмами, если какая экзотика.

С Али тоже не все радужно. Часто по не высокой цене продаётся отбраковка. Что там не так удастся узнать только сняв характеристики. Или поставив в устройство и получив облом-с. К сожалению это не единичные случаи.

При этом в Чипе, за всё время моего общения с ними, а это с 96го года, был всего один возврат! Отечественной микрухи, 55го порта. Не было в наличии Интела взяли что было. Давно не занят на производстве, но покупаю у них много, если не пакетами то кульками точно. Больше претензий не возникало.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2019 в 21:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Yur
Yur
Видное
7 дней назад
Да , к сожалению последнее время китайци на Алиэкспресс в конец обнаглели.СПЛОШНОЙ ПЕРЕМАРКЁР. Так что низкой цене не радуйтесь особо. Не поленитесь - померяйте ёмкость затвор-исток, и сопротивление открытого канала. Загляните в даташит. И радость ваша по поводу удачного , дешевого приобретения сразу улетучится....
Yur
Yur
Видное
7 дней назад
Всем привет !
Чудо ! Пришла катушка зажигания из Китая . Работает.
Однако прозимовало на улице и перестало работать зажигание....

На малых оборотах(пытаюсь заводить) дает искру ,чуть больше уже нет.
Перемотал трансформатор пару раз (кольца феррит 2000нм ,с зазором). Бесполезно.
Похоже нехватка мощности преобразователя.
Работать должно где то до 200гц ?
Даю с генератора 20гц и всё уже "валится" искра никакая. Думал катуха виновата.Пришла с Китая новая эффект тот же. Но ведь отьезил месяц на катухе от жигулей , два года назад. Если есть у кого нагрузочные характеристики преобразователя , пожалуйста поделитесь информацией.
- максимальные обороты - сколько потребляет при 4в,6,в 12в,
- сколько должен отдавать в нагрузку (200в)
-------------------------------------------------------
Причем еще симптом схожий ,как у Mahovik - искра около 8мм и никак не больше ,даже если ноги тиристора корочу отверткой...
Конденсатор аж поставил 0,68мкф - не увеличивается искра. Ну прямо волшебство какое то......
---------------------------------------------------------
Дед,спасибо за советы. sad но уже сухое валяется год в ящике дома ....
похоже всё же преобразователь барахлит или феррит не той системы.
Транзистор преобразователя практически не греется.Судя по всему и нагрузку еще не тянет....
Редактировалось: 5 раз (Последний: 30 ноября 2019 в 00:26, Yur: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Проверь на утечку напряжения диэлектрики. Похоже на то, что при повышении напряжения где-то пробивает. Зимовка на дворе - потенциальное поглощение влаги пористым материалом. Помогает просушка горячим воздухом. Я лично так "реанимировал" на прошлой неделе бобину и коммутатор на скутере, стоявший под навесом все время, пока были дожди и потом ударили морозы. Нет искры и всё, хоть убейся! А просушил сутки - появилась. Внимательный осмотр показал, что есть щели между заливкой и корпусом, в которые насосало влагу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Yur:
Даю с генератора 20гц и всё уже "валится" искра никакая.
Светодиод, показывающий наличие 200 вольт в этот момент, не светится? Какое напряжение питания было в этот момент?

ЗЫ. Феррит, если старый из советских запасов, то может быть негодным. Со временем феррит теряет свойства. Вот статейка на эту тему.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 ноября 2019 в 10:27, omich: причина не указана)
Yur
Yur
Видное
7 дней назад
Спасибо ,Омич ! Про феррит в курсе, принесли как то на запчасти старый ВЭФ. Думаю : контура сейчас на приемник самодельный пойдут.
Намотал, а они не строятся. Оказалось феррит потерял свои свойства.
--------------------------------------------------------------
Диод конечно гаснет - это понятно (30гц ) , проваливается напряжение.Питание от 5 до 10в. Резисторы подбирал аж до 430 ом в преобразователе. Короче перематывать в очередной раз.
НО ВЕДЬ ВСЁ РАБОТАЛО СРАЗУ , КАК СОБРАЛ ! И обороты держал и заводилось - колесо рукой крутнул и пошло ! :))) Конденсатор был 0,47мкф ,катушка с шестёрки , искра примерно 1 см. Ладно согласен - транс отсырел -пробило , хотя и пропитан был. Но два были намотаны даже ПЭЛШО ! Безрезультатно. Возьму теперь ЭПКОС "голубой" . Потому и спрашиваю примерные характеристики преобразователя.
Сколько герц должен на максимуме держать ,сколько току по 200в и т.д. Даже где то в ветке попадались , но не помню где.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 ноября 2019 в 11:50, Yur: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Yur:
Даже где то в ветке попадались , но не помню где.
Ссылка есть во втором сообщении темы, под спойлером про намотку трансформатора и там внизу. При каком напряжении без искры преобразователь выходит на 200 вольт?
Yur:
Диод конечно гаснет - это понятно (30гц ) , проваливается напряжение.Питание от 5 до 10в.
Я глянул свои графики и там выходит, что при 30 Гц(1800 об/мин) напряжение питания должно быть порядка 10 вольт.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 ноября 2019 в 13:02, omich: причина не указана)
Yur
Yur
Видное
7 дней назад
на режим 200в выходит от 4в
Катушка - подкова не причем, зажигание на столе "козлит".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 ноября 2019 в 23:21, Yur: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Может стоит попробовать транзистор поменять? Чаще всего при невыясненном ненормальном поведении преобразователя при правильном трансформаторе именно были причины в транзисторе.
Squish
Медаль
Рига
6 дней назад
Yur:
Ладно согласен - транс отсырел -пробило , хотя и пропитан был. Но два были намотаны даже ПЭЛШО ! Безрезультатно.
Да. Интересно ПЭЛШО очень хочется там встроить? Зачем. Лучшее место сдать на лом. Изоляция получается самая худшая. Я тоже так один раз сделал. Пробивало.
Мотать транс надо в одном направлении.
Волголог
Валдай
4 часа назад
Люди цифры! Подскажите на пальцах аналоговому человеку. На Д8Э какое зажигание поставить? Где его взять? Кому заказать? Чтобы поставить и забыть.

Тему просмотрел, но встретил много неизвестных слов и нифига не понял.
Я 1965-го года выпуска, если что. Тестером пользоваться умею, но не более того.
Не забудьте выключить телевизор.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Волголог, а для чего тебе оно, неужели так плохо заводится и едет с контактным зажиганием?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Волголог
Валдай
4 часа назад
Чтобы поставить и забыть.
Не забудьте выключить телевизор.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Для этого не обязательно "городить" такую сложную схему, она была разработана для того, чтобы взять от магнето ровно столько энергии для искры, сколько это минимально необходимо. А остальную энергию пустить на питание светодиодной фары.
Достаточно будет повторить намного более простую, которую предложил Кротик.
""
Основанную на схеме штатного модуля зажигания для китайского мотора F50/F80.
""

Можно и просто купить такой штатный модуль, он недорого стоит - 400...500 рублей.
Перемотать подкову придется в каждом из этих вариантов, тут уж никуда не денешься - с 12 вольт надо поднять напряжение до 60. Но, если не хочется "портить" свою подкову, то можно попробовать использовать выносной малогабаритный трансформатор от старой телефонной зарядки, только его надо будет точно перематывать, можно даже по автотрансформаторной схеме.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2019 в 15:54, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Волголог
Валдай
4 часа назад
Офигительные картинки! Только как они мне помогут? Нет бы написать: Купи в магазе коробочку № ХХХ, соедени её ноги УУУ с проводами ZZZ и будет тебе счастье... Ну не шарю я в электронике, никак.

А если ещё фара гореть будет, то я вообще напьюсь от радости. У мну Раптор второй сезон из-за этой грёбанной электрики простоял.Добавлено спустя 5 минутНу или свяжись с таким-то мопедистом, он за Х рублей спаяет зажигатор.
Не забудьте выключить телевизор.
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Не помогут картинки от F-50. Нужен магнит не меньшей злобности чем там. Только с полной переделкой зажигания прокатит. Иначе тааааакие танцы с бубеном, повторяемость при слабых магнитах довольно низкая, короче читайте про СЛХ.

Как более отработанный, заметно менее сложный и не сильно уступающий по параметрам рекомендую ЗАН. Будет потеря в свете, ну.... На светодиодные ДХО хватит. Мне и на задний габарит и стопы хватает. Правда помотать придется. Можно конечно и попросту отмотать от родной бобины, но я этот вариант не рекомендую. Только если совсем никак.

В общем нормальных вариантов только 2, ЗОН и ЗАН. Вам выбирать.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 5 декабря 2019 в 15:59, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
krotik:
Нужен магнит не меньшей злобности чем там.
Вот те раз! А я читал, что с магнето Д6 можно снять мощность, порядка 11 ватт - в то время, как с магнето КД получается снять лишь 5 ватт. Ну, понятное дело, что это без света совсем. И потом, мой, "порушенный" с одной стороны, магнитный ротор в КД выдает на штатной обмотке 47 вольт, вместо положенных 60, а штатный модуль зажигания работает вполне приемлемо, искра нормальная. Ну, может быть чуть меньше, чем мне хотелось бы... scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2019 в 16:02, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Волголог
Валдай
4 часа назад
krotik:
В общем нормальных вариантов только 2, ЗОН и ЗАН. Вам выбирать.

Можно ссылку?Добавлено спустя 7 минутВот у мну лодочный моторчик Салют ЭС есть с электронным зажиганием, почти новый и нафиг не нужный. нельзя ли оттуда этот зажигатор выковырнуть?

Такой.

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2019 в 16:22, Волголог: причина не указана)
Не забудьте выключить телевизор.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Волголог:
почти новый и нафиг не нужный.
Не нужно портить хорошую вещь - лучше продать его и купить то, что нужно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Волголог
Валдай
4 часа назад
Никто не купит это гуАно. Ничего там хорошего нет. Есть, с чем сравнить.

Чтобы купить что-нибудь нужное, надо сначала понять - что именно нужно. Потом надо понять - где купить и у кого.
Не забудьте выключить телевизор.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Это уже надо в другой теме обсуждать, в этой уже и так вон сколько лишнего написали...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Волголог
Валдай
4 часа назад
Если судить по количеству страниц в теме (у меня 70), проблема есть, и она не решённая.
Не забудьте выключить телевизор.
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Волголог:
Можно ссылку?
Ну так ЗОН это эта тема. так обозвали потом.
А ЗАН вот http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-1.html но там написано не сильно меньше. Так что лучше вопросы в той теме, если надумаете, иначе с начала перечитывать придется. Не, начало так и так, но по ходу там были уточнения и доработочки, а экстракта "итого" так и нет

На Салюте, если мне не изменяет память, в качестве электронного стоит не безизвестное МБ-1. Бензопилы Урал, Дружба, культиватор Крот и т.д. Работает только со своим хитрым маховиком. Там чередование магнитов не стандартное S-S-S-N
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 декабря 2019 в 17:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 дня назад
Волголог:
Салют ЭС есть с электронным зажиганием,
Красивый моторчик. Купят.
А зажигание надо делать по схеме Омича, однозначно.
Поспрошай народ, может кто сделает на досуге.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Дед:
А я читал, что с магнето Д6 можно снять мощность, порядка 11 ватт
Мощность тут не при делах вовсе. При малой скорости нарастания магнитного потока либо влетаем в зону когда угол начинает с ростом оборотов ползти в другую сторону, либо сваливаемся когда тиристор не уверенно открывается. Средняя точка есть но она не стабильна и зависит от целой массы параметров. Конкретной обмотки (диаметра провода, способа намотки и числа витков), конкретного тиристора и конкретного магнита. Стабильный результат не гарантирован. Возможен, но не все так просто.
При большой скорости нарастания эти моменты нивелированы и система относительно стабильна и повторяема.
При вхождении сердечника в режим насыщения, как в КД, система совершенно стабильна.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2019 в 18:08, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Волголог
Валдай
4 часа назад
krotik:

Волголог:
Можно ссылку?
Ну так ЗОН это эта тема. так обозвали потом.
А ЗАН вот http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-1.html но там написано не сильно меньше. Так что лучше вопросы в той теме, если надумаете, иначе с начала перечитывать придется. Не, начало так и так, но по ходу там были уточнения и доработочки, а экстракта "итого" так и нет

На Салюте, если мне не изменяет память, в качестве электронного стоит не безизвестное МБ-1. Бензопилы Урал, Дружба, культиватор Крот и т.д. Работает только со своим хитрым маховиком. Там чередование магнитов не стандартное S-S-S-N

Спасибо, ушёл читать.
Не забудьте выключить телевизор.
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Если будете делать зан, то может и допишу это "итого". Если нет то когда кто нибудь еще спросит. Интереса уже давно нет к этой системе. Все таки ей больше 11ти лет http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=7828 и решено все что можно решить. На Вагнерленде еще пытаются, но боюсь граблей только насобирают. Я там почти не участвую в обсуждениях, так, по мелочи, когда откровенные просчеты.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Волголог
Валдай
4 часа назад
Поскольку я полный ламер в электронике, то самостоятельно принять решение не смогу. Убедите меня :)

Кстати, можно на "Ты", мы же ровесники.
Не забудьте выключить телевизор.
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Попробую расписать плюсы и минусы той и той. Но крен в моем представлении будет в сторону ЗАН )))) При этом ЗОН я все таки наконец испытал в 2х версиях, хотя сделаны они были еще ооочень давно. Старался оставаться беспристрастным, но простота, которая важна для начинающих, победила.
Попозже сегодня или завтра днем .
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 декабря 2019 в 21:16, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Prof61
Рязань
2 часа назад
Волголог, Прежде всего найди в ближайшем городе радиоклуб. И приготовь МИНИМУМ 5 тысяч рублей, за меньшую сумму никто паять не возьмётся. Но будь готов к тому, что придётся вложить и 10 тысяч (зависит от жадности тамошних членов - радиолюбителей). А дальше просто дай им ссылку на эту тему и получишь свою коробочку.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Попытаюсь сравнить. Начнем пожалуй с того что очевидно. ЗАН проигрывает по свету, это практически не лечится, это исходит из требования конструкции что бы одна полуволна ( отрицательная) была не нагружена. Т.е. теряем половину мощности которую мы можем отдать на свет. С этим приходится мириться. Но при разумном подходе светодиодные ДХО получше чем родной дешечный свет всеравно получаются, еще остаётся на светодиодный габарит и стоп.

По энергии искры. На оборотах у ЗАН она намного выше, в то время как у ЗОН остается стабильной всегда. В теории ЗАН должно бы выиграть, однако на практике для относительно низкооборотного 2Т двигателя это безразлично. Т.е в этом системы равны.
Обороты начала искообразования у них сравнимы, в любом случае они сильно ниже тех на которых эти моторчики еще сохраняют работоспособность. Запуск одинаково легок, с толчка ногой.
Максимальные обороты. Обе системы испытывалист на стенде до 12т/об. Обе стабильны. Больше не удалось из за закрепленного с не большим биением магнита ( моя лень подвела) уже боялся что он в лоб мне прилетит. Но нам важен сам факт что мы можем уйти очень далеко за ограничение накладываемое штатной контактной группой. По факту на контактах без дополнительных мер Д не крутится больше 6т, ни при каких обстоятельствах, типовое ограничение 5.5т. С электронным зажиганием стоковый мотор легко выходит на 6800-7т. тюненые и того выше. Так что и тут у нас равенство. F, кстати, не меняет своей максималки, о причине ниже.

Начинаются отличия. В ЗАН характеристика угла опережения практически неизменна. Есть меры по некоторой не значительной корректировке но как крайние. Однако тут имеет место счастливое совпадение. Эта характеристика примерно приближена к нужной для Д и его китайских полуклонов. Вот такое Щасье нам выпало ))))). СПАСИБО Новикову за то что он это обнаружил!

В ЗОН мы можем эту характеристику менять как угодно. Система гибкая и может быть настроена под любой мотор, хоть 4Т. Под любой бензин, или вообще другое топливо. Тут она в бесспорном выигрыше при использовании на других двигателях.

Наступает самый интересный момент. Всё дело в том что 2Т двигатели относительно мало чувствительны к углу опережения. Именно эта особенность и позволяет использовать фиксированный угол. Есть разница которая заметна лишь в нижнем диапазоне частот вращения. Но именно там ЗАН и имеет характеристику приближенную к нужной, а потом уходит на малое изменение угла которое мотор уже не замечает. Игра углами в верхней части диапазона частот вращения с ЗОН не выявила преимуществ. Хуже можно, лучше нет. В этой части оптимальный угол почти не изменен. Внизу эффект похож. Двигатель не сильно но реагирует на изменение угла ( в пределах разумного) и это изменение сходно с ЗАН, отличается но движок сам нивелирует отличия. Т.е. если что то мы и можем заметить сравнивая приближенный угол ЗАН и оптимальный угол ЗОН на нижних частотах вращения, то только при стендовых измерениях.
Повторюсь, речь идет только по Д и китайскую серию F, хотя я пробовал ЗАН и на других 2т моторах ( МЛ-20 Чайка, китайский бензогенератор, двигатель бензотриммера Риоби в не штатном применении) но с ЗОН сравнивал только на Д6 и F-50. Сравнение производилось без подключения света, умышленно, чистое зажигание.

Вывод по возможностям: В случае применения на Д (F) cистемы сравнимы, исключая мощность на освещение. Обе обеспечивают одинаково легкий запуск, обе дают некоторый прирост тяги в нижнем диапазоне частот вращения, очень удобно двигаться на самых малых оборотах. Обе обеспечивают более чем достаточную энергию искры, обе снимают ограничение по оборотам накладываемое штатной контактной группой. Естественно обе прощают некоторую кривизну ротора и его размагниченность, при которых контактная уже отказывает.( к F, понятно, пункты про контакты не относятся) Существенной разницы в поведении моторов Д и F не обнаружено. Если только на грани ощущений, а может и настроения "испытателя" ))) Двигатель в любом случае становится более эластичный, приятный в движении.

А дальше начинаются отличия чисто конструктивные. Это попозже допишу.
Редактировалось: 12 раз (Последний: 6 декабря 2019 в 12:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
По конструкции у нас большая разница. В трудоемкости и ответственности плат все понятно, ЗАН естественно проще. Попытаемся сравнить остальное. Для ЗАН, если по уму, нужно перемотать подкову. Желательно полностью, обе обмотки. Кол-во витков многих пугает. Крайняя желательность послойной изоляции тоже. В ЗОН всего 400 витков толстым проводом. Кажется что трудоемкости ниже. Однако есть еще и импульсный трансформатор. Намотать колечко 300 витков относительно тонким проводом тоже нужна не меньшая аккуратность и усидчивость. К тому же от качества его исполнения зависит работа блокинг генератора.
Конечно, я делал и на Ш сердечниках, но без моталки это так же не так просто, если по всем правилам.
Из коробки просто зачерпнул незавершенку. Блокинги только проверены. Вряд ли буду заканчивать если не потребуется на какой то иной мотор отличный от Д и F. Готовые остались зимовать на даче.
""


""


""


Так что в общем трудоемкость относительно сравнима.

Чисто по железкам у нас так выходит. ЗАН, доработать держатель сальника точно по чертежу и срезать угол "подковы". В случае с Д5 найти новый угол магнита, это не сложно и заштифтовать или закрепить иным способом, малый вес ротора это позволяет.

С ЗОН нужно самому найти положение датчика и придумать ему крепление. Трудоемкость зависит от фантазии, но есть некоторый фактор начальной неопределенности.

Для себя я сделал вывод что для Д и F ЗАН выигрывает по простоте, надежности, отработанности, цене. При прочих равных. Считать заметно меньшую мощность на свет недостатком или нет каждый решает для себя, в зависимости от условий эксплуатации.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 6 декабря 2019 в 20:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
В ЗОН положение датчика ищется простейшим приспособлением из #33 поста этой темы.
На счет пофигизма установки УОЗ для этого мотора малость не согласен. 5-я прошивка тогда бы вообще на свет не появилась, но с ней, реально, очень здорово улучшилась динамика разгона. В ЗОН очень четко настраивается УОЗ от оборотов, а вот как обстоят дела у ЗАН, ни кто ни разу не построил подобного графика. Было бы очень интересно, именно, посмотреть у ЗАН зависимость УОЗ от оборотов.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
uncle Gena отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 10:30
Vorchun отвечает в теме «Маленький велосипед с триммерным мотором 25см3, заднеподвес.» сегодня в 10:15
Дед отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 09:46
krotik отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 18:28
ksiromicron отвечает в теме «Злополучная искра» вчера в 16:32
Мослитр отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 01:40
Vladimir 90 отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» 6 декабря 2019
Айдар отвечает в теме «Рига 7 Электро 1500Вт» 6 декабря 2019
Vorchun отвечает в теме «адаптация кик стартера к шлицам вала» 6 декабря 2019
MAGNETO отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 5 декабря 2019
Мослитр отвечает в теме «Карпаты V50» 5 декабря 2019
Czech отвечает в теме «Станок НС-12» 5 декабря 2019
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» 5 декабря 2019
Дед отвечает в теме «Помогите распознать смазку» 5 декабря 2019
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 4 декабря 2019
Спортист отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 3 декабря 2019
Дед отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» 3 декабря 2019
Дед отвечает в теме «Седина в бороду-бес в ребро.» 3 декабря 2019
Волголог отвечает в теме «Неизвестные детали от мопедов, мотоциклов и т д.» 2 декабря 2019
ganstown отвечает в теме «НЕ едет V50» 2 декабря 2019