Зажигание - Автомат, Новикова

Лёлик
Донецк
2063 дня назад
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить такую проблему...
На днях собрал в кучу все составляющие ЗАН, все подключил, искры нет, тишина...
Попробовал на палец - никаких ощущений. Пришел домой еще раз стал проверять схему, нашел даташиты транзисторов и тиристора. Сижу смотрю, и вот оно, на транзисторе V5 при пайке переппутал эмиттер и базу... Лоханулся видно ночью когда паял. Все остальное вроде бы правильно.
Теперь возник вопрос: могли ли из- за этого выйти из строя другие элементы схемы? Хотелось узнать заранее до повторных испытаний.
Вечером устранил ошибку, на следующий день опробовал - искры по прежнему нет!
Из того, что обнаружил, это то, что конденсатор С1 заряжается, я его могу разрядить при помощи отвертки - проскакивает не слабая искра с приличным звуком.
Подскажите новичку в электронике где искать причину неработоспособности.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
После энергичной прокрутки попробуй разрядить С2, замыканием точки соединения С2 и эмиттера V5 на землю. Если нет искры то неисправность в заряжающей цепи или катушке. Если искра проскочит то проблема в пороговом устройстве.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
Ок, завтра попробую!сейчас посмотрю по схеме. Спасибо за совет.
А вот еще такой вопроc... я подкову пока не перематывал, использовал рабочие стандартные д-6, от кулачкового зажигания. одна китайская другая российская. Я понимаю что момент искраобразования будет не правильный, но работоспособность схемы можно же проверять на них?
И второй вопрос, высоковольтную катушку купил 2108-3705010 чешская вроде бы написано. Она подходит нормально под ЗАН?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2013 в 22:03, Лёлик: причина не указана)
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
krotik, сделал как Вы сказали. один раз искра проскочила и все. После следующих прокрутках больше искры не было...
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
В таком случае есть подозрение на утечку в переходе порогового устройства. Т.к. это вещь сама в себе, то мой совет: заменить транзисторы оптом и перепроверить значения резисторов. Так же убедится в работоспособности V6

Ещё один момент, если вместо КТ315 использовались транзисторы 2SC945, то они существуют в 2х исполнениях, база с краю и база в центре, на маркировке это никак не отображается. По этому выпаиваем и тестером убеждаемся какой нам попался, всяко бывает.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 января 2013 в 16:18, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
Да, вместо КТ315 использовал транзистор 2SC945 и по даташиту из интернета паял как база посредине...
Были запасные V4,V5 и V7, заменил их на схеме, искра все так же после прокрутки и замыкания точки соединения С2 и эмиттера V5 на землю не проскакивает.
Тестер нашелся, осталось научиться им пользоваться))
Как тестером проверить транзистор?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 января 2013 в 22:10, Лёлик: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Лень самому писать laugh http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21&t=57862 Если тестер китайский то проще, у него есть режим прозвонки диодов. В одну сторону бесконечность в другую покажет падение напряжения на переходе. Для обычного кремниевого биполярного транзистора оно лежит в диапазоне 0.6-1В. Если отличается, особенно в меньшую сторону, то так же можно утверждать что транзистор ( диод) неисправен.
Напряжение указано только для обычных, кремниевых переходов!!!! 2SC945, 2SA733, 1N4xxx относятся имено к таким.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
driver
Медаль
Семипалатинск
10 дней назад
Собрал себе на КТ315 и КТ361, причем их отпаял от магнитофона романтик-306. Резисторы оттуда же. С первого раза все заработало. Правда, тест-драйв проводил на стенде http://www.mopedist.ru/forum/thread1674-1.html#47630
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
Проверил сначала все резисторы, все нормально...
Потом диоды, возник вопрос. Включил тестер в режим прозвонки диодов. Все диоды в одну сторону показывают значение, а в другую сторону цепи нет(показывает единицу), а вот диод V-3 в обратную сторону на секунду показывает значение, а через секунду цепи нет. Это неисправность? Проверял на схеме, ничего не выпаивал.

driver, покупая детали на рынке я думал что импортные аналоги будут качественнее наших, обычно все об этом говорят. Неисправность еще не нашел, но пытаюсь разобраться. Первый блин комом:) Завтра куплю еще детали на СЛХ и стробоскоп.гулять так гулять!:)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 января 2013 в 21:24, Лёлик: причина не указана)
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
Лёлик:
А вот еще такой вопроc... я катушку пока не перематывал, использовал рабочие стандартные д-6, от кулачкового зажигания. одна китайская другая российская. Я понимаю что момент искраобразования будет не правильный, но работоспособность схемы можно же проверять на них?

Простите, не понял.... То есть, Вы пытаетесь получить заряд накопительной Ёмкости от ШТАТНОЙ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ обмотки ?? shock
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
S-Spy:
Простите, не понял.... То есть, Вы пытаетесь получить заряд накопительной Ёмкости от ШТАТНОЙ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ обмотки ??
Я использую стандартную подкову д-6 и катушку от ваз 2108, так как было описано выше автором.
rullON:
Взял подкову от Д-6, отмотал 3000 витков от вторичной (осталось 5000 витков), подсоединил по схеме - все замечательно работает. Лучше оставлять первичную и наматывать вторичную проводом диаметром 0,15 мм. Все описано в ветке "Зажигание-Автомат, Новикова."
Одно но, еще не успел отмотать 3000 витков, жалко рабочую подкову портить.Добавлено спустя 39 минутkrotik, Вы были правы...
krotik:
Ещё один момент, если вместо КТ315 использовались транзисторы 2SC945, то они существуют в 2х исполнениях, база с краю и база в центре, на маркировке это никак не отображается. По этому выпаиваем и тестером убеждаемся какой нам попался, всяко бывает.
Пользовался этим даташитом: http://paratran.com/2paratran.php?tr=66187
Разобрался с тестером и транзисторами.Прозвонил и выяснил, что база оказалась скраю...Я в шоке!
Только вот у меня маркировка транзистора как оказалось еще не 2SC945, а С945Р331.
Остался один вопрос:
Лёлик:
Включил тестер в режим прозвонки диодов. Все диоды в одну сторону показывают значение, а в другую сторону цепи нет(показывает единицу), а вот диод V-3 в обратную сторону на секунду показывает значение, а через секунду цепи нет. Это неисправность? Проверял на схеме, ничего не выпаивал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 января 2013 в 22:28, Лёлик: причина не указана)
driver
Медаль
Семипалатинск
10 дней назад
Лёлик:
:rullON:
Взял подкову от Д-6, отмотал 3000 витков от вторичной (осталось 5000 витков), подсоединил по схеме - все замечательно работает. Лучше оставлять первичную и наматывать вторичную проводом диаметром 0,15 мм. Все описано в ветке "Зажигание-Автомат, Новикова."
rullON здесь цитирует пост Grot, если не ошибаюсь. Я последовал точно по его методу - отмотал 3000 витков. После того, как удалил 2000 витков был заметно отличавшийся от остальных слой изоляции, думаю все они намотаны одинаково.
Я бы посоветовал, новые отверстия на стойке с сальником сверлить, заранее изготовив кондуктор. Я хотел сделать быстрее, в результате потерял день на подгонку отверстии надфилем. А полярность магнита определил? мне повезло, были два магнита разной полярности, выбрал подходящий.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Лёлик:
...а через секунду цепи нет. ... Проверял на схеме, ничего не выпаивал.
В схеме к этому транзистору может быть подключена целая куча других деталей, в том числе и электролитические конденсаторы, которые ведут себя подобным образом, поэтому чтобы достоверно проверить транзистор, надо его выпаивать.
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
omich, понял, сейчас проверю вне схемы, только это о диоде V-3 а не о транзисторе я говорил. Транзисторы выпаивал конечно при проверке.

driver,подковы у меня 2 рабочие, китайская и российская. Китайская худее и искра на ней была слабее буду дербанить ее. Магнитов у меня несколько, еще не смотрел, нет смысла пока схема не заработает.
И картер мне тоже сверлить не хочется, буду плашку с сальником сверлить.
driver
Медаль
Семипалатинск
10 дней назад
Лёлик:
И картер мне тоже сверлить не хочется, буду плашку с сальником сверлить.
И я о том же.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
2SC945 с базой в середине как правило встречались в готовой аппаратуре японско корейского производства. Когда то подхалтуривал ремонтом оной , телики, видики и прочее. Часто встречался с такой цоколёвкой. В продаже сейчас в основном те у которых база с краю, во всяком случае мне иные несколько лет не попадались. Но это не повод расслабляться, предпочитаю перепроверить. Буква и цифры после типа это код производителя и номер партии, если позволяет место то год и неделz выпуска, никакой полезной инфы они не несут. Есть один косвенный признак по которому можно сделать примерный вывод о цоколёвке. На те транзисторы у которых база в середине маркировка нанесена вертикально, база с краю- горизонтально. Но насколько это система сказать трудно. Лучше взять тестер и не забивать себе голову лишней информацией.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 января 2013 в 15:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Jluc
Симферополь
781 день назад
Хочу применить схему ЗАН для двигателя Ш-58. Имеется зарядная катушка на ~6000 витков провода 0.2. По схеме, катушку датчика нужно мотать проводом 0.62 мм, но тогда катушка у меня не влезет под ротор. Могу ли я намотать датчик таким же проводом как и катушку (0.2), ведь я свет от нее использовать не буду?
И еще при установке на Ш-58 упоминали делитель напряжения. Может просто намотать катушку датчика с меньшим количеством витков? Сколько примерно витков должно быть тогда на катушке датчика? Так понял что "ключ" в схеме открывается при напряжении 0.5В. Тогда если стандартная катушка освещения генератора Г-412 имеет 200 витков и выдает на холостых 6-7В, то, согласно пропорции, катушка датчика должна быть x=200*0.5/6=17 витков? В тексте упоминалось про делитель 10/1, получается как раз 180/10=18 витков. Правильно ли я рассуждаю? Поправьте, пожалуйста!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2013 в 19:01, Jluc: причина не указана)
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
krotik, большое Вам спасибо за помощь! Схема ожила, искра есть и с катушкой от ВАЗ и с катушкой ТЛМ-3.
Вот еще такой вопрос: на кулачковом зажигании искра появляется при гораздо низких оборотах. С ЗАН гораздо более высокие обороты нужны для появления искры.
От чего это зависит в ЗАН?
Или не заморачиваться, низкий холостой ход должен быть и так?
Просто на кулачковом зажигании заводился с пол-оборота, с ЗАН искра в разы мощнее но толкать быстрее нужно будет для запуска.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2013 в 19:35, Лёлик: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Вы не правы. Как раз с ЗАН будет заводится несравнимо легче. Всё дело в том что искра от контактного на воздухе не обладает энергией необходимой для запуска мотора. Худо бедно а нужно раскрутить до 900-1т тогда смесь воспламенится. До этого - бесполезный фейервекр. Если всё сделано правильно то с ЗАН обороты начала искрообраования около 650-750. И с началом искра имеет достаточную энергию для поджига.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 января 2013 в 21:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
rullON
Медаль
Рыбинск
27 дней назад
Jluc, Новиков применял делитель с одной целью - использование имеющихся запасов изготовленных блоков для установки на Ш58.
Чтобы не переделывать пороговое устройство.
Собственно под него наматывалась катушка с теми же характеристиками, что и на дэшник. Шавки Новиков делал довольно редко и такая намотка позволяла сохранить параметры системы и не ввязываться в дополнительные настройки.
Задачей Новикова было за несколько минут поставить готовые детали на мопед заказчика и получить гарантированный результат.
Поэтому ваше предположение использовать катушку с меньшим количеством витков вместо делителя - вполне разумно, с той оговоркой, что оптимальное количество датчиковых витков придется подбирать экспериментально. Простое геометрическое соотношение может не дать требуемого результата.
Наверное датчиковую обмотку лучше намотать в отдельной секции катушки или верхним слоем - чтоб можно было домотать/отмотать...

Катушка от Новикова - да, вся была намотана одним тонким проводом.
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
Squish
Медаль
Рига
668 дней назад
Лёлик:
С ЗАН гораздо более высокие обороты нужны для появления искры.
От чего это зависит в ЗАН?
Или не заморачиваться, низкий холостой ход должен быть и так?
Незнаю, сколько повреждена у вас подкова была. Возможны короткозамкнутые витки были. Это тоже возможно, если так неохотно начинает искрить.
Иногда повреждаетсья от вибрации обмотка с толстым проводом. Перетираетсья изоляция об острие кромки сердечника.
Так лучше мотать обмотки как надо, заново. Это избавит от некоторих вопросов. Работы конечно больше.
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
Еще раз всем спасибо! Осталось разобраться с подковой, полярностью магнита и просверлить новые отверстия в плашке с сальником под подкову... После запуска двигателя отпишусь о впечатлениях.
Jluc
Симферополь
781 день назад
rullON:
V7 – КУ201 = ВТ 151R 800

Можно ли использовать тиристор ВТ 152R 800?

Судя по даташиту, он отличается от ВТ151 только повышенными токами.

Вот датишиты на них:
BT151
BT152

P.S. Еще есть T112-16-10. Может он подойдет?
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Если обратить внимание на такой параметр как Igt то можно утверждать что вероятность того что попадётся экземпляр который не откроется разрядным током С2 несравнимо выше.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
qwant
Нижний Новгород
3141 день назад
Набросал схемку помесь "ЗАН-СЛХ"... hoho
Приеду из командировки попробую собрать....
Идея заключается в том, чтобы открывать тиристор отрицательной полуволной..
А положительной заряжать конденсатор, и расходовать её на свет...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
krotik, скажите вот Маховик говорил что пленочные резисторы нельзя использовать! Они будут гореть и с ними мотор не настроить! ТОЛЬКО ПРОВОЛОЧНЫЕ!!!
Это справедливо для СЛХ? или для ЗАН тоже нужны проволочные?
Как их отличить?
И на рынке когда покупал, спрашивали какой мощности, а я не знаю...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2013 в 01:05, Лёлик: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Проволочным - проволочное, остальным всё laugh Проволочные резисторы имеют гораздо более узкое применение чем обычные, как правило это большие мощности. В ЗАН все резисторы обыкновенные углеродистые, мощностью 0.125-0.25Вт Тип С1-4 или аналог CF-25. При желании можно применить ЧИП резисторы типоразмером 0805 и более. Использовать специализированные типы нет необходимости.

В СЛХ мощность выделяемая на резисторах делителя может доходить до 5Вт
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 января 2013 в 02:33, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
Сегодня испытал ЗАН с НЕперемотанной китайской подковой Д-6 на двигателе и посмотрел опережение с помощью стробоскопа.
Ушатанный движок держит оочень низкие холостые, метка стоит на 2,5мм до ВМТ.
Если делаю холостые выше, как обычно, то получается 3,5мм
На средних оборотах уходит за 3,5. Получается около 4 - 4,5 мм.
На максимальных оборотах получается около 5,5 - 6 мм.
Метки делал при помощи автомобильного микрометра и белого штриха.
Думаю китайцы схалтурили с обмоткой на подкове, или витков меньше или провод толще.
И думал с опережением у меня все будет на мнооого хуже.
Какое опережение должно быть на перемотанной по нормальному подкове?
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
минимальный стабильный ХХ опережение около 1.5мм, на 3.5т около 3-3.5мм, зависит от отчности разворота и от кривизны самого магнита, дальше почти не растёт, ну может ещё 0.5мм.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 января 2013 в 19:54, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
при моих настройках тяга будет хуже? Мне не с чем сравнить.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Угу, одноначно хуже, только на низах и до средних чуть лучше, а дальше пойдёт завал тяги больше чем на контактном. При этом шанс что пробьёт емкости и симистор возрастают в ^2, из за большого числа витков зарядной катушки. Я уже стал ограничиваться 4-4.5т. И это при допуске 630В на конденсаторах

Может Вы не застали, но на дырчике ещё шла речь: лучше перемотать. А не перематвая или отматывая это для ленивых.

Я не настаиваю, дело Ваше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 января 2013 в 21:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёлик
Донецк
2063 дня назад
Дырчик раньше завалился, чем я решил спаять схему, поэтому эту тему не читал до конца. Про пробой не знал, спасибо за совет. А что дает отмотка 3000 витков? Что должно измениться еще, кроме риска пробоя?
Буду делать станок для перемотки.
У меня есть провод 0,14 , а в статье 0,15…0,18мм.
Это очень критично? или искать провод 0,15…0,18мм?
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
871 день назад
Лёлик:
У меня есть провод 0,14 , а в статье 0,15…0,18мм. Это очень критично?
ЗАН, СЛХ отлично работают с подковами перемотанными этим проводом. Первый мой ЗАН работает уже более 3 лет.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
1287 дней назад
Кто нибудь делал с ЗАН хороший свет на светодиодах? Типа как omich, в схеме с преобразователем напряжения или Mahovik в схеме СЛХ.
xtreme
Сумы
3212 дней назад
Здравствуйте! У меня двигатель Д-6, хочу на него поставить электронное зажигание новикова, но сам сделать его не могу. Кто-то знает где его можно заказать?
Prof61
Рязань
439 дней назад
У местных радиолюбителей, как вариант. Мне (для примера) то что не могу сам сделать - делают на рязанском радиорынке, была бы схема.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
ПП в формате .lay под Д6-8 для установки под крышку зажигания лежит тут
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2013 в 18:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Jluc
Симферополь
781 день назад
rullON:
Зарядная катушка намотана по параметрам ЗАН для дэшника 200+5000.
rullON:
На досуге осмотрел катушку для Ш: (фотки утеряны...).
Начало обмотки на магнитопроводе, начало - датчиковый вывод = 11,2 Ом, начало - конец = 465 Ом. Между выводами 454 Ом

Зашел в тупик. scratch Помогите разобраться. 5000 витков на сердечнике для Ш - это приблизительно 250м провода 0.16мм. По расчетам получается, что сопротивление катушки с данным количеством витков данного провода получается приблизительно 210 Ом. Считал этим http://ekalk.eu/ro_ru.html и этим http://electe.blogspot.com/2012/11/blog-post_24.html. Вопрос: какого сечения нужно взять провод и сколько витков намотать, чтобы получить 465 Ом?
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Сопротивление в данном случае практически не имеет значения. Определяющим служит кол-во витков. Для Ш это 180 и 4000-4500. Провод высоковольтной секции выбирается диаметром от 0.1мм и до сколько влезет. На практике в сердечник Ш удаётся уложить 180 витков проводом 0.2 и 4500 проводом 0.12, при условии намотки виток к витку с послойной изоляцией. Дальше обмотку будет цеплять ротор. Диаметр провода низковольтной части можно уменьшить до 0.15 мм, выиграв немного по толщине намотки, это не критично ведь свет в этом случае с неё не снимается. Не забудте что катушку сверху необходимо надёжно защитить от механических повреждений, а это увеличивает диаметр. В качестве защиты хорошо себя зарекомендовала хлопчатобумажная нить в несколько слоёв с последующей пропиткой алкидным лаком.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 13 февраля 2013 в 01:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Jluc
Симферополь
781 день назад
Это я приблизительно понимаю. Но просто интересно каким проводом и сколько витков мотал Новиков, что у него получилось сопротивление 465 Ом. И я так понял, что высоковольтную катушку нужно мотать по максимуму сколько влезет и чем больше тем лучше? По прошлому опыту у меня влезло приблизительно 6000 витков провода 0.2 мм, но, конечно, маховик ее немного притирал за изоляцию. В итоге ее сопротивление вышло 170 Ом, но со временем начало уменьшаться и когда стало 120 Ом пропало нужное напряжение (раньше при прокрутке киком без нагрузки выдавал до 80 вольт, а сейчас 5-10 вольт). Видимо где-то пробило ее. Вот и решил мотать новую и уже непосредственно для ЗАН (на данный момент стоит бобина от сузуки адресс).
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 17:11
Bams73 отвечает в теме «Запчасти для веломотора F-50,80» сегодня в 16:49
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 13:05
Pedro de Pakas отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» сегодня в 09:41
Дэшник отвечает в теме «[РЕШЕНО] Куплю вал переключения передач V-501» вчера в 13:30
krotik отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» вчера в 12:59
MAGNETO отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» вчера в 12:36
MAGNETO отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» вчера в 10:52
Дед отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 3 декабря 2021
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» 2 декабря 2021
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 2 декабря 2021
Re123 отвечает в теме «Подскажите, что за мопед похожий на Ригу-Мини» 1 декабря 2021
fitter отвечает в теме «Рига-26 сборка после полной разборки» 30 ноября 2021
Харитон отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» 30 ноября 2021
Garry отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» 29 ноября 2021
Stunt отвечает в теме «Верховина 6 с гаража» 29 ноября 2021
Харитон отвечает в теме «Электрика» 28 ноября 2021
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 27 ноября 2021
linil отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 ноября 2021
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 27 ноября 2021