Мифы про БКС

Подробный разбор процессов в БКС
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Во многих статьях есть прямые упрёки в адрес БКС. Якобы он ограничивает максимальные обороты , не даёт полной мощности мотору. Якобы , на высоких оборотах возникат пропуски зажигания. Но самое главное- часто звучит мысль, что это КОНСТРУКТИВНО заложено в схему БКС. Попробуем с этим разобраться!

Вот схемка бкс:

""


Она неоднократно фигурирует на форуме. В "новых" БКС вместо двух стабилитронов Д817 стоит один КС650. Это не принципиально. В "супер-новых" импортные тиристоры. Это тоже не очень принципиально, хотя и важно.

Но начнём сперва с датчика на генераторе. Вы задумывались о том, как он работает?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На Ш-образном сердечнике находится катушка. При проходе магнита ротора в катушке вырабатывается сперва отрицательный (нерабочий), затем положительный(запускающий) и снова отрицательный (нерабочий)импульсы.
Через диод V6 этот импульс поступает на тиристор.

Как происходит накопление энергии в конденсаторе С1 ???
Сразу оговорюсь: Экспериментируем с БКС, в котором заменены конденсаторы (С1 на 250 В), тиристор КУ202Н,(допустимо до 400 в) Стабилитрон КС 680 (на 180 вольт).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Генератор (на выводе "З" )за один оборот вырабатывает 4 полных периода напряжения. Отрицательная полуволна накапливается в конденсаторе С2, а при положительной полуволне напряжение С2 складываясь с выходом генератора, через R1 и V1 подводится к С1 Если напряжение превышает 150 В , то стабилитроны V2-V3 его ограничат. Зачем? чтобы не повредить тиристор и конденсатор С1 ( он на 160 В всего).

В литературе ,да и тут, на форуме , часто звучат высказывания, что при росте оборотов С1 не успеет зарядиться. Проверим!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.




На осциллограмме виден классический процесс накопления энергии и разряд. На управляющем электроде напряжение присутствует до полного закрытия тиристора. Видно, что из 4-х перниодов зарядного напряжения используются только три. Один оказывается "эакорочен" открытым тиристором. Это почва к дальнейшей модернизации!

Теперь газанём на полную!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Обороты под 8500. Напряжение и в правду просело. До 150 вольт. Тех, на которые и был штатный стабилитрон. Видимо, на 10000 об/ мин оно ещё просядет. но не фотально! Это вряд ли прекратит искрообразование. Как вариант- снизить ёмкость в 2 раза с соответствующим увеличением напряжения. Энергия конденсатора - это половина ёмкости помноженная на квадрат напруги. Значит, подняв его в 1,4 раза мы не проиграем.

А если стабилитрон заменить просто диодом?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На низких оборотах напряжение серьёзно поднялось. Это облегчает пуск, но не безопасно для деталей. Особенно, когда мы глушим мотор. Разряды прекращаются и напряжение поднимется ещё выше. Может пробить и конденсаторы и тиристор. Но ведь нам никто не запрещает поставить С1 на 400 В и 2 стабилитрона по 150- 180 В!

Что касаемо задержки искры - поверьте, те 10 микросекунд, что нужны тиристору на открытие, не влияют ни на что.

А вот о датчике стоит подумать.
Дело вто в чём: На управляющем электроде присутствует импульс открытия , который составляет 25% всего оборота КВ, то есть 90 градусов. Я пока не понимаю, откуда такая длительность. Это очень много. Столь длинное открытие тиристора для искры не требуется. За то, обидно выпадает целый период зарядки конденсатора.
На следующей неделе применим полноценный двухлучевой осциллограф, поподробнее снимем характеристики и поищем, нет ли там скрытых резервов.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 24 сентября 2012 в 11:56)
ROMAN
Медаль
Йошкар-Ола
2223 дня назад
может есть схема бкс на ш58 двигатель?
мот техника которая возит душу,а не жопу.
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Их много. Одну из них я выставлял в теме

http://www.mopedist.ru/forum/thread730-4.html

Посты №140 и далее
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
918 дней назад
ROMAN:
может есть схема бкс на ш58 двигатель?
Есть, только платы нет - я не успел из галереи дырчика перенести, плату на Ш-58 надо устанавливать в генераторе под маховиком. Для настройки схемы необходимо повернуть статор максимально против часовой стрелки на сколько позволяют прорези под крепящие винты.

""


Возможно потербуется поменять резисторы местами, но у меня работало именно так что на Дешке, что на Шавке
Перематывать обмотку в геренаторе надо проводом в лаковой изоляции с межслойной изоляцией и пропиткой лаком ПФ-283.
Обмотка должна иметь 2 выводных провода без контакта с массой, потому что искра может оказаться не там, а при замене проводов от обмотки местами она становится на свое место.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 сентября 2012 в 13:38)
ROMAN
Медаль
Йошкар-Ола
2223 дня назад
(в@рщи]{, спасибо буду пробовать...посмотрим что из этого выйдет
мот техника которая возит душу,а не жопу.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
918 дней назад
ROMAN:
спасибо буду пробовать..
Если будут вопросы обращайтесь, плату постараюсь найти как выглядит, потому что её необходимо установить именно в сам генератор, иначе нормально работать не будет!
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
(в@рщи:
{]необходимо установить именно в сам генератор, иначе нормально работать не будет!
Ну, это как раз и не факт.

Рассмотрим, как это работает. При положительной полуволне генератора происходит заряд конденсатора через "верхний" диод. При отрицательной полуволне открывается "средний" диод и катод тиристора "тянет ниже уровня земли", в то время как управляющий электрод соединён с землёй через 11 ом. В определённый момент тиристор открывается формируя искру. Гллавный разрядный ток протекает через тиристор и "нижний", более мощный диод. Всё просто! Крассивая схема. Кулачки вообще не нужны.

Установка в генератор может быть оправдана только помехами или нагревом. Правильнее вытянуть из генератора пару проводов, а к массе подключать уже на плате. За один оборот формируется 2 искры. У ВМТ и НМТ. Если путануть провода, то искра будет на пол-пути хода поршня.

Вот только одно смущает: Момент формирования искры задан весьма размыто. Он определён амплитудой напряжения на обмотке. Судя мпо номиналам, это вольта 4-5, то есть в самом начале синусоиды. Генератор устроен так, что при штатной схеме на искру приходится самый пик. Придётся зажигание сдвинуть на максимум в "позднее", о чём и говорит (в@рщи]{, . Хватит ли этого? С другой стороны, на высоких оборотах раннее- не плохо, а на низах УОЗ можно подиграть резистором (11 Ом)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2012 в 18:28)
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
918 дней назад
S-Spy:
Ну, это как раз и не факт.
Вагнером проверено, не мной. Тупо скопировал его схему внеся свои доработки на улучшение параметров, на увеличение ресурса и на удешевление конструкции. Работает хорошо, вопрос лично для меня по самому лучшему Зажиганию для Ш после иЗготовления оного закрыт, Шавки я делаю исключительно на продажу, поскольку работает лучше и стабильнее чем на кулачках покупатель доволен.
На дешке езжу сам, себе на дешку никогда такое зажигание не поставлю после ряда долгих экспериментов, хотя оно лучше кулачков и если продам дешку с этим зажиганием покупатель опять же будет рад, а себе делаю ЗАН и постоянно модернизирую его, хотя оно и в стоке лучше всего что я встречал, даже микроконтроллерного, но оно довольно таки сложное для повторения и мало какой мопед заслуживает его, сейчас адаптирую его для восходовского генератора под установку на Ижак

Добавлено через 11 минут

S-Spy:
Вот только одно смущает: Момент формирования искры задан весьма размыто. Он определён амплитудой напряжения на обмотке
Именно так, стробоскоп это подтверждает, но есть одно но: как не старался на кулачках ИскрообраЗование еще симльнее размыто, сколько прерывателей не пробовал, как не регулировал. Если смотреть стробоскопом у СЛХ это несколько градусов, на предельных оборотах не более 5гр, а на кулачках в диапазоне 10 градусов в лучшем случае, с 2-3 ярко выраженными местами появления искры и возМожностью появления искры между этими местами
S-Spy:
Придётся зажигание сдвинуть на максимум в "позднее", о чём и говорит (в@рщи]{, . Хватит ли этого? С другой стороны, на высоких оборотах раннее- не плохо, а на низах УОЗ можно подиграть резистором (11 Ом)
Этого достаточно, с реЗисторами играться смысла нет, я доигрался до максимально лучших параметров схемы, 11 Омный резистор +-3 она ни на что не влияет, ни по ощущением ни по стробоскопу, с такими номиналами даже не обяЗательно до упора крутить станину, просто по привычке так делаю, вообще стробоскоп в помощь, с ним ясно станет где станиту фикстировать чтоб искра была где надо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2012 в 20:17)
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
(в@рщи:
{]работает лучше и стабильнее чем на кулачках

Видимо, нечто подобное стоит и на бензопилах. Там тоже ничего нет. Ни доп обмоток, ни датчиков. Будем иметь в виду.
(в@рщи]{, Спасибо за наводку!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2012 в 20:40)
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
918 дней назад
S-Spy:
Видимо, нечто подобное стит и на бензопилах. Там тоже ничего нет. Ни доп обмоток, ни датчиков.
Да, на бензопилах, на китайской дешке и на какой-то Сусуке, откуда собственно эта схема с доработками и пошла
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Вернёмся к БКС.
Наконец я смог собрать воедино диаграммы работы БКС. Вот что получилось.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как я уже говорил, к БКС-у у некоторых есть ряд претензий. Основная- ограничение по оборотам. С ростом оборотов на заряд времени становится меньше. Народ предлагает отказаться от удвоения напряжения и ставить на входе мост.

Проверка подтвердила снижение напряжения на конденсаторе при оборотах выше 8500 об/ мин, но это снижение заметно только в сравнении с "форстрованным" БКС, где стабилитроны более высоковольтные. В любом случае, напряжение не ниже 150 В.

Меня очень смутило, что в накоплении энергии участвуют только три волны из четырёх. Первая оказалась "убита" открытым тиристором. На диаграмме чётко видно, что импульс управления чрезмерно длинный, он перекрывает 90 градусов . В идеале, его длительность должна быть не более чем длительность искры ( 0,2 мс), при чём он должен завершаться заведомо раньше начала первой положительной полуволны зарядки, а весь период искрообразования должен укладываться в отрицательной полуволне зарядного напряжения. Возможно, ради этого придётся поменять местами выводы обмотки "З" или двинуть датчик относительно статора генератора.

Есть идея, попробовать применить формирователь импульса открытия , аналогичный применённому в схеме ЗАН. Возможно, получится реализовать и функцию автоматической корректировки УОЗ.
Возможно, получится и поймать автоматическое "форсирование" искры на высоких оборотах. Я имею в виду , что при росте оборотов УОЗ будет смещаться в более раннюю область. На низах зарядка будет идти в три полуволны, а на высоких оборотах- в четыре, компенсируя просад напряжения.
Будем пробовать!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2012 в 00:48)
plotter
Провидения
1402 дня назад
Импульс не может быть слишком короткий. Если есть желание, попробуйте на катушку подать импульс 200мкс, и посмотрите, сможет ли он побороть эдс самоиндукции? Не выйдет ли, что катушка выполнит роль фнч?
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
plotter:
Импульс не может быть слишком короткий.
Вы несколько заблуждаетесь! Речь идёт про тиристор!
Этот полупроводник работает так: Подаём управление, он открывается. Всё, управление уже не нужно. Он будет открыт до снятия тока нагрузки, а именно, до завершения разряда конденсатора.

plotter:
Если есть желание, попробуйте на катушку подать импульс 200мкс
Это реальная длительность, как есть у БКС. Смотрите первый пост, правая нижняя осцилограмма.

На длитедьность искры влияет колебательный процесс катушки и ёмкости и длится он около 0,2-0,3мс, до полного разряда конденсатора. На открытие же тиристора, достаточно импульса 15 мкс.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 октября 2012 в 13:52)
plotter
Провидения
1402 дня назад
S-Spy:
Вы несколько заблуждаетесь! Речь идёт про тиристор!
Да, пардонте. Я живу в мире мосфетов smile
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Итак, импульс управления сокращён до 12 мкс.
Тиристор устойчиво открывается. Обратите внимание на характер кривой на конденсаторе.

Файл "/upload/forum/d230fe722b93c48c468e886eda356561.jpg" не найден!

Напряжение сразу после искры остаётся около 50 В. Это ЭДС самоиндукции возвращает то, что не израсходовала искра. Затем четыре полуволны зарядки. Потерь нет. На 9000 об/мин напруга 180 вольт (предел по стабилитронам).
Килогерц
Днестровск
735 дней назад
Приветствую всех.Разрешите вопросик:На схеме БКС резюк R1 зачем нужен?Если как параметрический стабилизатор в купе со стабилитроном,то R1 должен быть перед V2,3.
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Килогерц:
резюк R1 зачем нужен?
Видимо, опасались пробоя диода V5 при открытии тиристора. R1 ставился только в ранней версии БКС, позже был упразднён.
Килогерц
Днестровск
735 дней назад
S-Spy,Видимо, опасались пробоя диода V5 гляньте схему в первом посте,каким боком R1 k V5 У меня Карпаты 88 г.в такчто более пздние версии БКС не встречал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 18 октября 2012 в 00:03)
FlyCat
Киров (Кировская обл.)
3322 дня назад
Удалил свои посты, надоели необдуманные изменения на форуме, которые постоянно приходится как-то нейтрализовать, чтобы сообщения продолжали сохранять полезность. Сегодня в очередной раз сделали картинки размещенных мной текстовых страниц настолько мелкого формата, что текст перестал читаться. Притом без возможности просмотра в полном формате. Информативность отдельных постов упала из-за этого до НУЛЯ. Не вижу дальнейшего смысла воевать с происками главной "ветряной мельницы" форума, необдуманно уничтожающей размещенную пользователями информацию.
Терпения оставшимся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2012 в 13:12, FlyCat: причина не указана)
Килогерц
Днестровск
735 дней назад
FlyCat, Спасибюо за участие.У меня два мотора В501.На одном штатная схема жиги 1988г.в.,а другой мотор середины 90-х,и вот к нему я леплю кучу схем зажигания,проверяя их на "старичке".Старичек ведет себя достойно,а вот молодой... zlo
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Килогерц:
каким боком R1 k V5
Что V1, что V5, теоретически рискуют вылететь при открытии тиристора в момент положительной полуволны заряда. Резюк ограничивает этот удар. По жизни, он лишний.
По уму,этого удара вообше не должно быть. Тиристор должен открываться когда генератор даёт мотрицательную полуволну, но в "стоке" импульс от датчика длинный, что приводит к затяжному открытию тиристора.

Чутка обождите, выложу опробованый вариант с формирователем от ЗАН. Работает не плохо, нужно дособрать и испытать "на ходу, в дороге".

Добавлено через 2 минуты

FlyCat:
Скажите, что мешает поставить в схему двухполупериодный выпрямитель вместо одиночного диода?
Обе полуволны и так используются на заряд. Там стоит умножитель напряжения.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 октября 2012 в 22:55)
FlyCat
Киров (Кировская обл.)
3322 дня назад
Удалил свои посты, надоели необдуманные изменения на форуме, которые постоянно приходится как-то нейтрализовать, чтобы сообщения продолжали сохранять полезность. Сегодня в очередной раз сделали картинки размещенных мной текстовых страниц настолько мелкого формата, что текст перестал читаться. Притом без возможности просмотра в полном формате. Информативность отдельных постов упала из-за этого до НУЛЯ. Не вижу дальнейшего смысла воевать с происками главной "ветряной мельницы" форума, необдуманно уничтожающей размещенную пользователями информацию.
Терпения оставшимся.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 декабря 2012 в 13:12, FlyCat: причина не указана)
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
FlyCat:
отрицательная полуволна не участвует в зарядке конденсатора.
Ещё раз, по работе двухполупериодного умножителя: Суть его в том, что за "+" полуволну происходит заряд одной ёмкости, а при "-" соответственно другой. Выходное напряжение равно сумме напряжений двух емкостей. ЗАРЯД ПРОИСХОДИТ ПО ОЧЕРЕДИ,не одновременно. Вот пример такого умножения:

rullON:

Дублирую тему с Дырчика.
Это еще одна схема от Новикова, заменяющая БКС для двухскоростных мопедов с датчиком - В50-501, Ш62.
""

Здесь:
Т1 - катушка зажигания.
Т2 - катушка освещения.
Т3 - ВВ катушка. (лучше автомобильная, для электронных систем - с большим коэфф. трансформации)
Д1 - катушка штатного датчика.
V1 - КУ201
V2 - КД105
C1 - 3,3 мкФх250В.
Л1 - лампа 2х35Вт., 6В. (для явы) - спирали подключены параллельно.

Схема работоспособна, проста и неоднократно обкатана.


В однополупериодном, (как в БКС) при "-" полуволне происходит заряд вспомогательной ёмкости С2 (зарядный ток протекает через стабилитроны в "прямом" направлении), а при "+", ЭДС источника (генератора) суммируется с напряжением вспомогательного конденсатора С2, заряжая через V2 рабочий конденсатор С1 до напряжения в 2 раза выше ЭДС самого генератора. Эффект тот же, напряжение удвоено.

Отрицательная волна учавствует, просто её роль "отсрочена" на пол-периода. Это можно грамотно использовать, если именно в это время проходит процесс искрообразования. Не будет потери энергии зарядки и энергии самоиндукции от катушки, а значит и напряжение в С1 можно получить выше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 октября 2012 в 11:00)
FlyCat
Киров (Кировская обл.)
3322 дня назад
Удалил свои посты, надоели необдуманные изменения на форуме, которые постоянно приходится как-то нейтрализовать, чтобы сообщения продолжали сохранять полезность. Сегодня в очередной раз сделали картинки размещенных мной текстовых страниц настолько мелкого формата, что текст перестал читаться. Притом без возможности просмотра в полном формате. Информативность отдельных постов упала из-за этого до НУЛЯ. Не вижу дальнейшего смысла воевать с происками главной "ветряной мельницы" форума, необдуманно уничтожающей размещенную пользователями информацию.
Терпения оставшимся.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 декабря 2012 в 13:13, FlyCat: причина не указана)
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
В умножителе БКС стоит ещё один диод-V5, (параллельно С2). Его задача - предотвратить заряд С2 в обратную сторону при "перекачке" энергии в С2, а так же в тот момент, когда тиристор открыт сигналом датчика. А он там штатно оч-ч-чень длинный.

FlyCat:
в схеме Новикова в работе на нагрузку участвуют оба конденсатора
Совершенно верно. Но, из за того, что они включены последовательно, пришлось увеличить ёмкость каждого до 3,3 мкФ (при последовательном включении результат- половина ёмкости и удвоение напруги). Рост ёмкости- рост времени на заряд. Итого, в выигрыше, только простота самой схемы.

Ещё раз выскажу СВОЁ мнение: Схема Новикова АБСОЛЮТНО рабочая, но ПРИНЦИПИАЛЬНО не "круче" умножителя БКС. Минус схемы - датчик "отвязан" от "земли". Не самое крассивое решение, но работе не мешает.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 24 октября 2012 в 11:05)
FlyCat
Киров (Кировская обл.)
3322 дня назад
Удалил свои посты, надоели необдуманные изменения на форуме, которые постоянно приходится как-то нейтрализовать, чтобы сообщения продолжали сохранять полезность. Сегодня в очередной раз сделали картинки размещенных мной текстовых страниц настолько мелкого формата, что текст перестал читаться. Притом без возможности просмотра в полном формате. Информативность отдельных постов упала из-за этого до НУЛЯ. Не вижу дальнейшего смысла воевать с происками главной "ветряной мельницы" форума, необдуманно уничтожающей размещенную пользователями информацию.
Терпения оставшимся.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 декабря 2012 в 13:13, FlyCat: причина не указана)
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Такое "лобовое" решение не спасёт. Поясню почему: Мы получим ДВА импульса, расположенных в местах наростания напряжения датчика. Тиристор откроется дважды, израсходовав в холостую часть уже запасённой энергии. К тому же, УОЗ сдвинется. Потребуется поискать верное положение. Для максимума энергии в конденсаторе нужен ЕДИНСТВЕННЫЙ и КОРОТКИЙ импульс. При чём, желательно, не особо зависящий от оборотов. (о авторегулировке УОЗ пока молчу)
Lover )))
Медаль
Курган
3301 день назад
S-Spy, как вам удалось уменьшить время открытия тиристора? А то прочитал тему раз 10, но что-то не увидел как это осуществилось.
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
В разрыв между датчиком и тиристором вставил формирователь на 2-х транзисторах. Всё некогда схемку выложить. Она практически как в ЗАН Новикова, только чутка доработана.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2012 в 14:09)
Lover )))
Медаль
Курган
3301 день назад
S-Spy, Зальете как-нибудь в этой теме схемку?
С удовольствием читаю эту тему. И вновь и вновь появляются новые мысли... И планы конечно же, с разработками smile
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Итак, схема!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Собственно, на авторство не претендую, это схема Новикова.
А вот графики- эт моё! Изыскания я начал по причине того, что подключив формирователь "как у Новикова", то есть настроенный на "искру в момент прохода через "0" вольт" , я сперва порадовался тому, что заряд конденсатора я и впрямь улучшил.

НО!!! стробоскоп показал эффект, обратный ожидаемому. На ХХ УОЗ оказался "задран" на 15-20градусов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


С ростом оборотов УОЗ становился "позже", а к 6000об/мин возвращался к нормально-установленному значению. Хотелось то наоборот!
Несколько экспериментов и танцев с резисторами и стабилитронами позволили зафиксировать УОЗ на одном месте, вне зависимости от оборотов, но получить авт. опережение- ни в какую... cry

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мудрёж с синхронизацией осцилогрфов и сотни фотоснимков... dash Затем долгий анализ , стыковка характеристик... Со снимков был "срисован" сигнал, который Вы видите рядом со схемой.

Вывод: С ростом оборотов все процессы в датчике начинают запаздывать (по углу). На месте стоит только проход через +5 вольт. Это, собственно и есть точка прохода разреза магнита мимо сердечника датчика. Зона выше +5В, да ,есть опережение, но его ловить нет смысла. Мало оно, не стоит того.

Нужно мыслить дальше. smoke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 октября 2012 в 10:38)
Килогерц
Днестровск
735 дней назад
S-Spy, Увидел сегодня интересную нумерацию элементов на схеме в начале темы,V5 это не только диод КД105,но и тиристор 25А в стабилизаторе 6 вольт,V6 диод и он же мостик кц407.Поэтому и глупые вопросы
S-Spy:
Килогерц:каким боком R1 k V5
laugh Теперь вопрос:Если из схемы убрать стабилитрон КС650,то схема удвоения не будет работать?Получится однополупериодный выпрямитель?Спасибо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 октября 2012 в 22:12)
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Килогерц:
V5 это не только диод КД105,но и тиристор 25А в стабилизаторе 6 вольт,V6 диод и он же мостик кц407
Да.... crazy Я и сам не заметил... Ну, извиняйте, эт схема журнальная, на их совести...
Будем считать, что это ДВА РАЗНЫХ УСТРОЙСТВА! dance

Килогерц:
Если из схемы убрать стабилитрон КС650,то схема удвоения не будет работать?Получится однополупериодный выпрямитель?
Да, совершенно верно. Если и убирать, то заменять диодом (Uобр не ниже 400В). Только рисковано это. Вот этот эксперимент:

S-Spy:
На низких оборотах напряжение серьёзно поднялось. Это облегчает пуск, но не безопасно для деталей. Особенно, когда мы глушим мотор. Разряды прекращаются и напряжение поднимется ещё выше. Может пробить и конденсаторы и тиристор. Но ведь нам никто не запрещает поставить С1 на 400 В и 2 стабилитрона по 150- 180 В!
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
400 мало 630 в самый раз. На средних оборотах и выше выброс обратной ЭДС запросто переваливает за 4 сотни. И не дай бог отсутствует магнитный шунт, то и к 600 подбирается. Хорошо если тиристор не успевает закрытся, тогда этого нет. Но если успеет - беда. Так что понадобится ещё диод паралельно тиристору.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Килогерц
Днестровск
735 дней назад
S-Spy, Пожалста:номинал резистора последовательно с V6 по вашей схеме(пост31),назначение цепочки V6R?,стаб.V4-фамилия.Спасибо.
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
Килогерц:
номинал резистора последовательно с V6 по вашей схеме
Ставил разные, но принципиального влияния не обнаружил. Остановился на 30к, как у Новикова.

Килогерц:
назначение цепочки V6R?,стаб.V4-фамилия

Как я уже писал, формирователь Новикова срабатывает "при проходе через "О", в начале "плюса". С датчиком V-50 эта точка на ХХ уходит на 20 град ранше, а с ростом оборотов возвращается на место. Мне пришлось настроить формирователь на срабатывание при +5 В, для чего я установил стабилитрон КС147.
УОЗ зафиксировался, строб стал очень чётким и не плыл. При попытке установки Д 814Б УОЗ с ростом оборотов незначительно смещался в РАННЮЮ сторону, но момент был более размазан, а работа на ХХ стала менее уверенной. (двиг не глох, но в звуке пропала "часовая точность" )


krotik:
400 мало 630 в самый раз. На средних оборотах и выше выброс обратной ЭДС запросто переваливает за 4 сотни. И не дай бог отсутствует магнитный шунт, то и к 600 подбирается.
С шунтом я не рискую мутить. Там и так энергии хватает. Про обратную ЭДС: она не может быть выше , чем стартовое напряжение! Это не батарейное зажигание, где идёт "накачка" катушки током! Реально, я не видел более 130 В .

А вот про 630-вольтовые кондёры С1 -только dance , но габариты.... sad

К стати, Формирователь можно установить и не разбирая БКС. Просто, в разрыв цепи датчика. Только тогда не получится "задрать" искру при пуске...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 ноября 2012 в 12:57)
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Не всё так просто. При малых значениях емкостей так оно и есть. А вот при больших выброс растёт и переваливает через питающее. В этом очень хорошо на Д с ЗАН без шунтирующего диода убедился. Амплитудное с генератора 300-350 а выброс на катушке при ёмкости 2мкФ до 800 долетает. Больше ёмкость я никогда не использовал, но rullON когда то писал что видил до 900 при емкости что указана на схеме, как я понял. Был ли в том случае диод не знаю.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 ноября 2012 в 16:47)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
WatchCat
Санкт-Петербург
186 дней назад
На днях разобрал сдохший блок зажигания своего снегохода.
Кстати,схема очень похожа на вышеприведенную в сообщении номер 31,где два транзистора в цепи управления. И на снегоходе она опрежение регулирует,но там принципиально другая управляющая катушка - она дает плавно нарастающий сигнал,а не короткий импульс как в карпатовском генераторе - за счет этой плавности регулировка опережения и работает.
У меня оказался пробит тиристор BT151 между катодом и управляющим электродом. Так как тиристор импортный то на брак среди наших КУ201 это уже не свалить. Возникло предположение,что в схеме зажигания тиристор перегружается по малоизвестному у нас но важному параметру скорости изменения тока(dI/dt). Для КУ201 этот параметр даже не нормировался в документации(во всяком случае в открытой). Поконсультировался с профессиональным разработчиком силовой электроники. Он порекомендовал к изучению вот этот документ:
http://www.engr.usask.ca/classes/EE/443/notes/Snubber_Circuits.pdf
Присутствующие могут видеть,что ни в одной из опубликованных выше схем возле тиристора нет тех элементов защиты,которые рекомендуются в этом документе. Точный расчет номиналов элементов защитной цепи для нас затруднителен,но некоторые типовые рекомендуемые значения в документе даны - думаю можно попробовать их припаять и посмотреть что будет. Правда смотреть надо ток в цепи тиристора - включить последовательно низкоомный резистор и к нему подключить осциллограф. Кто будет экспериментировать - попробуйте снять такую осциллограмму. Не забываем,что такой элемент как катушка индуктивности, сильно упрощенно говоря питается _током_,а не напряжением. Следовательно нас и должен интересовать именно ток в первичной обмотке катушки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 ноября 2012 в 21:30)
Оффлайн
Действительно, что с новодельным каммутатором "СовеК" В50 становится более оборотистым?
S-Spy
Санкт-Петербург
2985 дней назад
WatchCat:
Так как тиристор импортный то на брак среди наших КУ201 это уже не свалить.
Увы, не факт. Летит всё, и импорт тоже.
Сашка:
с новодельным каммутатором "СовеК" В50 становится более оборотистым?
Не пробовал. А что там за "нутро"?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 04:35
Бизон отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 02:18
Харитон отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» сегодня в 00:52
komandor отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» вчера в 22:11
Latgalec отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» вчера в 21:37
Инженер отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» вчера в 20:11
Харитон отвечает в теме «Терракотовые Воины завода Вайрос. Семидвигательная эпопея!» вчера в 14:25
Garic отвечает в теме «Самокат с д-8» вчера в 08:51
AnarxisT отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 20 января 2022
ilya_suzukirg50 отвечает в теме «suzuki wolf 50» 19 января 2022
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 17 января 2022
Stunt отвечает в теме «мотор Ш-57 Верховина» 17 января 2022
Лёха отвечает в теме «Какие подшипники идут в двигатель на мотор v-501» 16 января 2022
dnaop отвечает в теме «Увеличение тяги звёздами» 16 января 2022
Ден отвечает в теме «Коробка передач двигателя V-501м, ремонт и модернизация.» 15 января 2022
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 14 января 2022
Anatolij отвечает в теме «MZ и Simson Фотографии из Восточной Германии» 14 января 2022
Latgalec отвечает в теме «Особености ремонта мопедов» 14 января 2022
Vladimir 90 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 13 января 2022
Ден отвечает в теме «Задний тормоз на ригу мини» 12 января 2022