#1
- 19 июня 2012, вторник
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
На скутере омакс спринт спорт перегорают лампы габаритов и ближнего и дальнего света. Прошу поделитесь схемой если у кого она имееться. А ситуация следующая.Измерения покзали что на ХХ напряжение на выводах ламп 12-13 вольт , с увеличением оборотов напруга растет и при больших оборотах переваливает аж за 35 вольт.Замена реле регулятора ничего не дала.Так же перегорал один из баластных резисторов на фото тот что большой. Расцветовка проводов на генераторе такая же и как на мопеде альфа.Что может быть ума не приложу! Прошу если у кого имееться схема ПОДЕЛИТЕСЬ или дайте ссылку!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 июня 2012 в 22:24)
|
|
#2
- 19 июня 2012, вторник
|
Ковров
5 часов назад
|
реле регулятор не работает. видимо или брак или шьёт мимо него. зачем кстати балластник там?
|
#3
- 19 июня 2012, вторник
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
andruxxa: зачем кстати балластник там? Дак это и я хотел бы узнать.Типа стоит в паралель генератору и постоянно его нагружает сглаживая броски тока. Я же писал что реле регулятор меняли и ситуация не изенилась.Завтра еще один поробую заменить.(шабашу в одном магазе по ремонту электрики на мопедах и скутерах).
|
#4
- 19 июня 2012, вторник
|
Ковров
5 часов назад
|
а сам балластник не пробит? И там что, на каждый провод по резистору?(зелёный провод, тоже к резистору?)
|
#5
- 19 июня 2012, вторник
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
Схема пожа на вот эту .Там тоже имеються эти 2 резистора! Добавлено через 1 минуту Вот эта же схе в большем разрешении схема! Добавлено через 16 часов 6 минут Что нет ни у кого мыслей!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 июня 2012 в 15:17)
|
|
Тихорецк
3227 дней назад
|
1alf1 61rus, электрика помоему сложнее чем механика (лично моё понятие ) . Мне будет проще опять коробку чем эл. схему хотя чуть соображаю .Так вот думаю я такой здесь не один и только единицы могут тебе помочь .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
|
|
Клин
692 дня назад
|
Хм, а смысл реле регулятора в генераторе на постоянных магнитах. Там нужен просто регулятор напряжения, при чём можно резать его ещё в переменном виде тиристором(как это делает мопедный коммутатор), либо уже постоянный с помощью мощного транзистора. А для бросков тока у нас имеется аккумулятор. Как он вообще выжил после такой напруги. Можно конечно для успокоения души воткнуть кондёр мкф так эдак от 1000, но ни как не вешать туда шунт(китайцы такие китайцы однако). Добавлено через 1 часа 35 минут Фига се, там отвод от средней точки есть, так какого лешего они на массу кинули второй конец? Либо так схема нарисована криво. По идее средний нужно кинуть на массу, а вот оба конца уже на диоды и потом на регулятор(на стабилитроне).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2012 в 18:47)
|
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
lokanaft:Фига се, там отвод от средней точки есть, так какого лешего они на массу кинули второй конец? Либо так схема нарисована криво. Нет там все правильно, вот только и я сам не могу сообразить почему идет 2 вывода с обмотки на реле , и общий провод на массу!На аккуме главное напруга нормальная (не превышает 14в), а вот сеть освещения скачет ой как круто (до 35в на больших оборотах). Схема аналогична той же что и на Китайской АЛЬФЕ и ДЕЛЬТЕ.Даже цвета проводов те же самые.Есть вариант если переделать генер как на фото выше. Добавлено через 1 минуту Увеличенное фото картинки!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2012 в 22:34)
|
|
Курган
4097 дней назад
|
Леха, слушай, А генераторные провода не перепутал ??? Смотри: 1 провод (на нем больше всего напруги) он возможно идет на тахометр. А тахометр у них Хрен знает, может это вольтметр!? А на средней точке, возможно и все нормально. Там раскачка меньше, и реле-регулятор будет справляться. (Напряжение меньше, и ток тоже)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2012 в 22:39)
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
|
#10
- 20 июня 2012, среда
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
Вот и я не могу сообразитьь какким это макаром будет гашение напруги если на регулятор береться напряжение не с общей точки и второго конца обмотки, а с желтого провода и белого которые так сказать имеют часть обмотки.А основная обмотка включена на массу одним концом.То есть получаеться что регулятор стабиллизирует напругу только на аккум.Жуть какая то!Нифига не соображу.Или же все таки переделать схему как на фото. Добавлено через 1 минуту Lover ))):А генераторные провода не перепутал ??? Я уже смотрел, там перепутать нельзя (стоит колодка и по цветам все ОК). Добавлено через 42 секунды Обе обмотки прозвонил и они идут на массу через катушки генера.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 июня 2012 в 22:41)
|
#11
- 20 июня 2012, среда
|
Ковров
5 часов назад
|
на аккумуляторе напруга нормальная, потому что он её просаживает сильно. не измеряли на выводах без аккума?
|
#12
- 20 июня 2012, среда
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
Так вот хоть берем белый провод хоть желтый и относительно корпуса напруга прет до 35 вольт.
|
#13
- 20 июня 2012, среда
|
Курган
4097 дней назад
|
Это сразу при рождении было ? Может брак ?
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
|
#14
- 20 июня 2012, среда
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
andruxxa:не измеряли на выводах без аккума? Без аккума не мерил. Добавлено через 1 минуту Lover ))):Это сразу при рождении было ? Может брак ? Я так понял что этот скутер купили и через некоторое (небольшое время , может месяц) стали сгорать лампы Добавлено через 49 секунд И сгорело уже второе баластное сопротивлении.5 Ом 30Ватт!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 июня 2012 в 22:45)
|
#15
- 20 июня 2012, среда
|
Ковров
5 часов назад
|
Тупо сделать стабилизатор, выкинуть балластники, с гены 2 провода на стаб, с него в проводку.
|
#16
- 20 июня 2012, среда
|
Курган
4097 дней назад
|
да, да. По приведенной выше ссылке, на проводку, ясно видно : средняя точка идет на заряд, а самая "напряженная" катушка выдает на какой-то коммутатор. Но не CDI. это по ходу регуль бортовой, и заодно это тахометр. Вот тут копать надо!
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
|
#17
- 20 июня 2012, среда
|
Красногорск
16 дней назад
|
1alf1 61rus, проверь генератор. Многовато выдает. Разбери его, может внутри тоже есть какой нибудь стаб. Обмотку проверь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2012 в 23:14)
Жрёт бензин и тащщится!!!
|
#18
- 20 июня 2012, среда
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
andruxxa:Тупо сделать стабилизатор, выкинуть балластники, с гены 2 провода на стаб, с него в проводку. я уже об этом подумал взять общий провод и белый провод и тупо пустить их на еще один стабиллизатор. Добавлено через 8 минут Сделать типо такой схемы
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2012 в 23:43)
|
#19
- 21 июня 2012, четверг
|
Клин
692 дня назад
|
Схема регулятора конечно прикольная, если будет скачок напруги, то он сначала будет во всей сети, а потом уж регулятор сообразит, что надо тиристоры подкорректировать. При вылете одного тиристора получается просто сказка - напруга 12в-35в-12в-35в с частотой коленвала * на кол-во магнитов =D. Вот смотри как на fml он подключается: http://patron-moto.ru/upload/EM_Patron_Aero125.rar никаких шунтов и прочей хни, правда и тахометр там тросиком
|
#20
- 21 июня 2012, четверг
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
lokanaft:, правда и тахометр там тросиком Да на тахометр пох, там его тоже нет. Добавлено через 1 минуту Вот вот на этой схеме нет средней точки, так что буду экспериментировать, а то хозяйка скута уже волнуется.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2012 в 15:41)
|
#21
- 21 июня 2012, четверг
|
Клин
692 дня назад
|
Лучше конечно взять оба конца обмотки, их на мост и потом стабилизатором самопальным довести до нужной кондиции. И убрать шунты.
|
#22
- 21 июня 2012, четверг
|
Ростов-на-Дону
1968 дней назад
|
Проблема решена! Взяли реле регулятор с другого скутера и подкинули на место и все .Напруга в пределах 14 вольт.Лампы сгорать перестали.Хотя до этого уже ставил регулятор с дельты(китай) напруга правда не скакала как на родном стабилизаторе , но и лампы светились тускло.Короче купили новый регулятор и заменили и все ОК! Добавлено через 2 часа 58 минут Теперь есть реле для вскрытия и экспериментов.Для справки:реле регулятор было куплено за 150р. Спасибо всем кто учавствовал в решении проблемы!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2012 в 21:52)
|