Был в Москве весёлый магазин под названием МОТО-ЯВА. Обычно возле него собирались все дураки Москвы и Моск. области на мотоциклах разных марок.Самый большой сбор был по субботам. Можно было людям себя показать и на других посмотреть, а заодно прикупить какую - нибудь запчасть в магазине или возле него. В те годы было модным подъезжая, стрельнуть из глушителя. Особенно хорошо это получалось на 634 Явах. Подъезжают чуваки с задранными глушаками и собираются стрЕльнуть. А на площадке, как обычно стоит Вова по кличке "верх стеклянный, низ деревянный" и торгует рулями типа "рога" и "лопухами". По случаю субботы, в белом костюме.Чуваки дружно стреляют. У одного вылетает флейта, и перелетает через магазин во внутренний двор. У второго чутка послабее. Но попадает он точно в дядю Вову. Вся площадка "лежит" от смеха.
Поехали мы как - то всей командой на тренировку. На старую филёвскую трассу.Это около гребного канала.Сейчас эти народные земли захвачены буржуинами. У меня был Чз500. Очень мощный и упрямый как танк. Ну и тренировка проходила в режиме кратковременной гонки. Короче все классы и возрасты вместе. Зарубились с одним парнем. Максом. У него Чз 250. С хорошими подвесками, но опыта маловато. Никак он не может меня обойти, так как я еду на поворотых с заносом, и закрываю ему дорогу. Ну Макс решил взять чуть пошире и обойти меня по траве. Смотрю что - то пролетело мимо моей головы, со страшной силой, сильно похожее на чёрную змею, и скрылось в траве. Макс отстал. На следующем круге смотрю, он катит свой мотик. Оказалось что в траве он "словил" бидон на 32 литра, полный застывшего раствора.Цепь лопнула и полетела.
На моей Планете 5, годах так в 80-х сбилось зажигание (точно не помню, припозднилось что ли). Так вот , завёл, грею... тут друзья подошли...а двиг настроен был на самых малых холостых (каждый период выхлопа отчётливо и раздельно прослушивался). В какой то момент был сбой кратковременный в работе мотора. И когда я решил поехать - все ошалели от увиденного ! Мой иж дал задний ход! Остановившись и, на холостых опять же, сделал резкую перегазовку... мотор на мнгновение захлебнулся, но уравновесившись поехал нормально ! Ещё несколько дней я поудивлял друзей и девок такими способностями моцика, потом конечно выставил зажигу. Но это выглядело круто со стороны неосведомлённых пацанов!
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
История вторая(все не вымышленные) И так,пришел я из Армии.Дома ждёт мопед,"Рига-22" по моему.Звонит друг из соседнего села,мол приезжай-отметим встречу.Поехал днём,проезжая часть дороги видел экскаватор рывший канаву поперёк дороги.Посидели с другом не хило.Еду домой глубокой ночью,а тут как на грех фара у мопедки то потухнет-то погаснет.Подъезжаю к тому месту где экскаватор рылся,дорога ровная,ну я и добавляю газу.Уже в плотную замечаю траншею.Оказывается козёл экскаваторщик землю из траншеи укладывал с обоих сторон дороги,но не на оную.В результате увидев перед собой (при очередной вспышке фары) траншею я понял что тормозить уже бесполезно.Тогда оттолкнувшись от мопедки я благополучно перелетел через траншею и поскакал дальше на четырёх конечностях.И скорость вроде бы уже погасил, И всё бы было нормально, не попадись мне под руку (левую)комок глины.Результат;левая часть морды потёртая как на наждаке.Мораль не ездейте без света,и не игнорируйте посторонние предметы на проезжей части дороги.А еще лучше не садитесь пьяным за руль,и не важно какого но транспортного средтсва,я так думаю ,оглядываясь на не такое уж плохое прошлое!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2013 в 21:33, serg61: причина не указана)
Предстояло ехать в двухдневный поход. А купленная с рук китайская Альфа была серьезно ушатана. Я успел только цилиндр с головкой заменить и карбюратор приладить , а вот с фильтром никак. Сгонял в блишайший мотомагаз и купил "проволочный ФНС". Знал что это убийца поршневой , но срывать поездку не хотелось. Все было нормально. Две ночевки на разных озерах в горной местности. Засада была на обратном пути. Зарядил мелкий нудный дождь.Все небо затянуло тучами. А ехать предстояло около сотни км по трассе М-5. И вот после прбега под дождем около 15 км. А шли мы примерно 50-60 (приятель на Ямахе ДТ-50)Больше было "очково" -дождь не стихал и визор шлема постоянно заливало грязной взвесью от колес проносящихся машин. Короче видимость "никакая". И вот на этом фоне мокик начал жить своей жизнью. То есть в какой то момент он начал произвольно ускорятся и я пошел в отрыв от приятеля. А он не может понять -с чего это я попер как угорелый в таких хреновых условиях. Я кручу ручку газа на снижение, а вот хрен тебе -мокик как в ж..пу ужаленный прет на всю гашетку. Мне только оставалось с ужасом держать руль чтоб с дороги не слететь в кювет или на встречку.И только интенсивные рывки туда сюда ручки газа все таки осадили взбесившийся аппарат и я замедлился и встал. Тут и приятель подкатил удивленный моими выходками и только по озадаченной роже понял что "я не при делах"-"оно само". А получилось вот что. Через "нулевик" карбюратор вместо воздуха нахватался водяной пыли и заслонка с иглой подвисла в положении "открыто" удерживаемая как клеем водяной пленкой (возможно с грязью) Плавным вращением ручки я ничего достичь не мог. Только резкие рывки помогали сбросить заслонку. А история повторилась еще пару раз. А шо делать? Домой как то надо было добраться. Короче мы стали к концу пути как "зомби". Промокли,замерзли и потеряли чувствительность кожи. Когда за 20 км до города мы остановились и приятель сняв ботинок начал выливать воду из него я подумал : "О нифига себе сколько воды, у меня то все О.кей" Ну и снимаю свой ботиной...и выливаю такой же струей. Нормально так прокатились.
История третья(подводная).И так ,после всех мопедок купил я себе "Восход-3М".ТО что он был собран 31 января и без 5-ти минут двенадцати следующего года,это другая история.И так,лето.Решил помыть мотоцикл.Потихоньку выезжаю в речку,(молодой был и дурной,сейчас бы не стал,что бы не загрязнять речку)В общем попал в яму,ни в перёд ни назад.Воды как раз под свечу.Мотор работает,в низу булькает,но не глохнет.Умом понимаю что если заглушу вода через глушители попадёт в цилиндр-будет попа,пытаюсь вытянуть моцик из ямы ,он на скорости,назад идёт очень тяжело.В общем когда почти что вытащил мотоцикл из ямки мимо на большой скорости прошла моторная лодка.Когда волна от лодки залила свечу....! Таких матов речка(а может и её обитатели) не слыхали по моему никогда(я и сей час их не все помню).Мораль;не отравляйте местную фауну и флору.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2013 в 23:35, serg61: причина не указана)
Хм:),у меня тоже был случай, поехал вечером на орендный пруд к знакомым которые засели на ночёвку ловить рыбу,я с ними посидел возле костра.И тут уж темно-темно,нужно домой, приехал туда на данной риге13 и конечно без света,попрощалсь,завёл с бура,короче еду,видно только небо,верхушки деревьев и чуток дороги,и тут БАБАХ!!!Мотор резко глохнет,я чуть не на рулю,а щиток с фары вообще улетел куда то:)Я тоже сначала не понял,а потом увидел что выезд,въезд дороги с пруда орендатор перегородил тросом(на ноч)А тут я домой пилю и в трос... Щитка нашел,чуток лопнул,но ещё служыт.P.S
Хм:),у меня тоже был случай, поехал вечером на орендный пруд к знакомым которые засели на ночёвку ловить рыбу,я с ними посидел возле костра.И тут уж темно-темно,нужно домой, приехал туда на данной риге13 и конечно без света,попрощалсь,завёл с бура,короче еду,видно только небо,верхушки деревьев и чуток дороги,и тут БАБАХ!!!Мотор резко глохнет,я чуть не на рулю,а щиток с фары вообще улетел куда то:)Я тоже сначала не понял,а потом увидел что выезд,въезд дороги с пруда орендатор перегородил тросом(на ноч)А тут я домой пилю и в трос... Щитка нашел,чуток лопнул,но ещё служыт.P.S
Хорошо что так обошлось.Могло быть и хуже.Мораль;не рой другу яму ,сам будеш вытаскивать.
-serg61 хорошо что так обошлось. -Взаимно,особенно с вами и рыгой 22.
Ну с "Ригой" было не очень прикольно,особенно если учесть что передняя вилка мопедки в хлам.Картер мотора был пробит(где вилка соприкоснулась с картером)А у дурного ездока только рожа(с левой стороны) потёртая как на наждаке.Морда ладно,сама виноватая,а мопедку жаль.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2013 в 23:30, serg61: причина не указана)
На счёт карбюраторов хорошо помню две поучительные истории. Поехали как - то на тренировку в район строгинской поймы. Там была очень интересная трасса с подъёмами и поворотами.А накануне ко мне пристали "дети" на тему выставить им зажигание на Иже.А мне надо было поставить новый трос газа на ЧЗ500. Короче договорились: - они мне ставят трос, я им выставляю зажигание. Короче приехали на трассу, катаемся. В один чудесный момент, после крутого поворота на вершине холма(после него идёт длинный крутой спуск), у меня закусывает ручку газа. Мотик становится вертикально и начинает скакать на заднем вниз по неровностям. Газ не сбрасывается, сцепление выжимать не получается.(типа некогда) Решаю отпихнуть мотик. Мотик становится на два колеса и уже без меня со страшным рёвом прёт вниз. Я считаю кочки на спуске задницей. Мотик проезжает метров 100 и на повороте падает и продолжает яростно рыть землю.Зрители в покате и радости. Оказалось, что чудики, что ставили трос, не отрегулировали длину рубашки. На повороте, при сбросе газа, трос встал рубашкой на край винта, и сбросить газ не было никакой возможности. Итог - замятый бак, срезаны упоры руля. С тех пор никому не доверяю даже помыть мотоцикл. Вторая. Поехали как - то в славный город Жуковский, на зимнюю гонку.Был с нами молодой и перспективный юноша. На Чз125. Тогда уже пошли иномарки и шипастая резина. Но у нашего просто Чз и хороший мотор, без шипов. Первый заезд он приходит третьим. Впереди только шипастые иномарки. Второй заезд, старт с хорошего места.В течении первого круга он чикает всех подряд без разбора. На середине второго уже "везёт" второму полкруга. В конце третьего - подъезжает, не сбрасывается газ. Ехать не реально. Оказалось, что в карбюратор попала грязь с водой через регулировочный винт троса газа. Парень без первого места.
Ехал мужик на Ниве гутарил по телефону и вместо паворота поехал прямо в дом.Хозяин дома с вилами его в машину загнал.. Наврятли машину починит гармошка получилось и часть дома внутрь ушла(саманый домик)....Дорого мужику разговор по телефону встанет.
вот недавний случай, мы с другом живем в одном соду( летом) можно сказать на соседних участках, дак вот он решил после зимы завести смой скутер, заводил заводил, не заводится. Уже искру проверил, всю проводку, компрессию, нечего не помогает. Звонит мне и спрашивает что с ним может быть, ну я приехал к нему походил посмотрел, потыркал его. Долго потом ржал над другом, оказывается бензин за зиму испарился окончательно(оставалось на донышке), и мопед не заводился, сильно он тогда обиделся, но нечего скутер завели вроде ездит, ждем пока снег растает))
Ехал мужик на Ниве гутарил по телефону и вместо паворота поехал прямо в дом.Хозяин дома с вилами его в машину загнал.. Наврятли машину починит гармошка получилось и часть дома внутрь ушла(саманый домик)....Дорого мужику разговор по телефону встанет.
у нас точно такое же один в один только мужик балакая по телефону врезался в 2 забора а потом в дом,итог-минус 2 забора и несущая стена у дома.
Не знаю, насколько то, что я расскажу - весёлое... Ну пусть модераторы перенесут куда надо, если что. Но одно скажу - это правда. Итак, у этих историй есть общее название:
ДЕТСТВО - ЭТО НЕЧТО ОСОБЕННОЕ.
Однажды Гришка увидел на свалке бутылку. Обычная закрытая пластиковая "полторашка", прозрачная, видно, что полная,(как будто полная воды) но - лёгкая! По весу - как будто и половины в ней нет, а видно, что полная. Чудо. А с чудом что надо сделать? Правильно, разобраться. Ну Гришка и открыл её. То-ли понюхать хотел... В первую секунду ничего не произошло. (Потом он рассказывал, что он её как раз чуть тряхнул). А вот потом... Из бутылки шандарахнуло прямо Гришке в лицо. Бутылка мгновенно вырвалась из рук и с невероятной скоростью полетела по воздуху, описывая спирали, похожая то ли на открытый воздушный шарик, то-ли на боевую ракету, ложащуюся на курс к цели. Гришка присел, а мы кинулись к нему, с криками: "Что с тобой?" Он сидел на корточках с плотно зажмуренными глазами, и нам было страшно, потому что мы не понимали, что с ним случилось, и что надо делать. Постепенно он смог объяснить нам, что сам не знает, что случилась, глаза открывать боится, но вроде всё нормально, только плакать очень хочется. Потом он всё-таки открыл глаза, долго моргал, но стало понятно, что - обошлось. Почти одновременно стало понятно, что повезло. Дело в том, что Гришка вообще-то курил. И открывть бутылку он вполне мог начать с горящей сигаретой во рту - просто случайно в этот момент было не так. А что бы было, если бы он так открыл бутылку СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ (ПРОПАН-БУТАНОМ) с горящей сигаретой во рту, мы представить себе вполне могли. Гришка отстирывал свою одежду и мыл голову у меня (у меня дома никого не оказалось), но газом от него всё равно пахло ещё недели две.
Чуден "Днепр" при тихой погоде, или редкий Икар долетит...
Однажды Гришка ухитрился за копейки купить Днепр. Днепр - это тяжёлый мотоцикл. Нет, к тому времени мы все умели кататься на мопедах, но одно дело - мопед, а другое - мотоцикл, да ещё какой! Днепр держали в гараже у Серёжки. Гараж у Серёжки был в большом гаражном массиве, гаражи там стояли рядами, но в том проезде, в котором был Серёжкин гараж была особенность - с одного конца этот проезд был "глухим", то есть в конце его тоже были гаражи. В общем, гаражи стояли буквой "П" с очень-очень длинными ножками, и маленьким расстоянием между ними. Днепр не заводился. Кроме того, на нём не работали тормоза, не работала электрика, глушитель был дырявый, камеры были пробиты в куче мест. Он был без коляски, и мы ставили его мотором на деревянную коробку, потому что подножка тоже не работала. Мы чинили его все вместе, но я считался "самым опытным". И в конце концов, я смог починить зажигание. Кроме того, мы при помощи огромного количества клея "момент" и ножниц ухитрились сделать из двух камер одну кое-как держащую накачку, правда она была похожа на какого-то экзотического пятнистого питона, страдающего лишаём, и кусающего собственный хвост. И наконец-то он завёлся! Это не передать словами! Мало кто поймёт, сколько счастья может принести чудовищный грохот, жуткий дым, и хлещущее из дыр раскалённого до розового цвета глушителя синее пламя! Гришка прыгнул в седло, с жутким хрустом врубил первую и полетел, оборвав провода к стоящему рядом автомобильному аккумулятору (мы едва успели вытащить ящик из-под мотоцикла). Мало кто из взрослых поймёт, что едущий на первой скорости Днепр, который и на верхней-то навряд ли когда-нибудь набирал 90 - это полёт. Но это был самый настоящий полёт, но как вскоре выяснилось - полёт Икара. Напомню, тормозов на Днепре не было. И, как оказалось, расстояния между рядами гаражей, чтобы развернуться - то же. Сначала Гришка пытался тормозить по-мопедному - подошвами, но куда там - остановить подошвами такую массу! Потом он успел спрыгнуть с сидения, и летел рядом с мотоциклом, держась за руль, а потом... Потома не было, буква "П" кончилась. Они врезались в закрытые ворота гаража, стоящего в перемычке буквы "П" практически одновременно, с глухим ударом, рядом - справа мотоцикл, слева - Гришка. И упали практически одновременно, мотоцикл - направо, Гришка - налево. Ворота выдержали. Мы, бросив ящик и рассыпанные инструменты перед открытым гаражом, помчались к ним так быстро, как только могли. Я, наверное, никогда в жизни так быстро не бегал. Собственно говоря, им повезло. Гришка ухитрился ничего себе не сломать, правда он оказался весь в синяках, разогнуться он смог только минут через десять, и даже материться начал не сразу. Ещё дня два у него всё болело. Мотоциклу тоже повезло - хотя переднее колесо и сложило, но переднюю вилку не погнуло, так что все потери - это собственно переднее колесо. И всё-таки - это был первый настоящий полёт на Днепре! Это из вещей, запоминающихся на всю жизнь! Как объяснить, что это одно важнее всех связанных с этим мелких неприятностей? Я как сейчас вижу этот тихий летний вечер, и улетающих от нас между гаражей Днепр с Гришкой, с волочащимися проводами, со шлейфом дыма, поднятой пыли и удаляющемся грохотом... Мы потом ещё ездили на этом Днепре... До сих пор на стене рядом с моим сараем красуется черно-голубое пятно - это Гришка как-то случайно слишком резко бросил сцепление, и мотоцикл со всеми нами (я, например, сидел в коляске) прыгнул и воткнулся в стену. Но в этот раз ужасов не было, так как там было всего метра полтора разгона.
А ещё нельзя не рассказать о том, что было гораздо раньше - ещё сильно-сильно до Днепра. Например, о первом велосипеде с мотором. Но это уже "совсем другая история"...
ДЕТСТВО - ЭТО НЕЧТО ОСОБЕННОЕ 2
Давным-давно у Юры был мопед. Честно говоря, я смертно завидовал Юре, но мне родители такое не покупали (и сейчас я понимаю, почему). Мне даже не довелось на нём покататься. Однако Юра вырос, у него появилась машина, и мопед ему как-то стал неинтересен. Мопед переехал в деревню и там лежал у Юры в сарае, но потом Юра видимо решил что-то в нём починить - снял с него двигатель и привёз домой, где положил его на балкон. Как-то через несколько лет после этого я был у Юры в гостях, и увидел двигатель на балконе. "А, забирай!" сказал Юра, увидев мой горящий взгляд. Я схватил его, и счастливый, помчался домой. Мы втроём (я, Гришка и Серёжка) схватились за этот двигатель. Это был древний двигатель Д-4. Беда была в том, что у Юры балкон был окрытым, и двигатель лежал эти годы под снегом и дождём, причём - выхлопным патрубком вверх, то есть вода текла в цилиндр. Приведу лишь один пример - поршневые кольца так приржавели, и цилиндр заржавел так, что поршень из цилиндра пришлось выбивать кувалдой, причём от этого проломилось донышко поршня. И это несмотря на то, что мы залили цилиндр маслом! Мы не умели чинить двигатели, поэтому старались делать всё как можно лучше. Многое не получалось, и приходилось переделывать по нескольку раз. В общей сложности от того, как этот двигатель попал к нам и до первой поездки на нём прошло полгода.
У нас не было мопеда. А для того, чтобы такой двигатель хотя бы завести, его нужно куда-то поставить, иначе он не заведётся. Но у меня был дорожный велосипед. В принципе этот двигатель исходно создан как велосипедный, но это - в принципе. Я уже не помню, откуда мы взяли к нему бензобак и глушитель, но вот как мы делали звездочку для установки на заднее колесо и натяжитель цепи - я помню. Звёздочку мы взяли ведущую от велосипеда "кама" и отдали её токарям, чтобы они прорезали нам в центре её отверстие определённого диаметра. Ещё у токарей мы сделали три шайбы из листового железа. Мы разрезали эти шайбы на части, насверлили в звёздочке и этих шайбах отверстий, наточили надфилем лысок во втулке велосипедного колеса, и собрали всё это на болтах, переложив резиной. Натяжитель мы сделали из самодельного хомута, самодельной маленькой звёздочки и рычага торможения от втулки той же Камы. И так-всё. По сути, полученный велосипед с мотором был на добрую половину сделан нашими руками. В первый раз когда он завёлся, он порвал подряд две цепи. Довольно скоро мы поняли, что велосипедная цепь слишком слаба, и поставили мопедную. И ещё довольно много подобных доделок пришлось делать первое время. Тут надо сказать, что к моменту когда он у нас завёлся - наступила зима. Но мы, вложив в него такую кучу труда, уже не могли ждать до лета, пока можно будет ездить.
Недалеко от моего дома был небольшой лесок, в котором была лыжероллерная трасса У неё было одно достоинство - на ней стояли фонари и она была освещена по вечерам. Кроме того, её иногда чистили, так что зимой там не было непроходимого снега. Она была очень сложной формы, со спусками, подъёмами и огромным числом поворотов. На ней мы и катались. Мотор ел очень мало - бак бензина (а бак был меньше двух литров) за вечер изъездить было трудно (но мы справлялись!). Несмотря на мелкие поломки, велосипед ездил очень прилично (как мы потом узнали, он ездил гораздо быстрее мопеда с таким же двигателем). На багажник велосипеда мы приделали мопедное седло, и кататься стало можно вдвоём. На этом велосипеде и произошла одна интересная история. Въезд на лыжероллерную трассу перекрывался шлагбаумом, перед которым был длительный спуск. Как-то Гришка с Серёжкой поздно вечером катались по трассе, а я почему-то уже ушёл домой. Вдруг освещение на трассе выключилось (я думаю, оно там каждый день в это время выключалось, просто они именно в этот день там настолько поздно задержались). Напомню, трасса в лесу, там темно, а на велосипеде никакого освещения не было. Они поехали выезжать с трассы, довольно сильно разогнались на горке, и вдруг в последний момент, Гришка (он был за рулём) увидел, что шлагбаум опущен. У Гришки на размышление были доли секунды. Он успел понять, что затормозить (особенно по скользкому снегу, на большой скорости и вдвоём на велосипеде) он не успеет, и он принял единственное верное решение - он повалил велосипед на бок прямо на ходу. Так и пролетели они под шлагбаумом рядком, но по отдельности - велосипед, Гришка и Серёжка. Никто из них особо не пострадал - сугробы оказались всё-таки довольно мягкие.
Закончилась же судьба этого мотовелосипеда так: в другие разы им вдвоём на велосипеде пришлось экстренно тормозить, и тормоза велосипеда, не рассчитанные на такую скорость и такой вес, ломались, и в результате рама велосипеда реально наматывалась на заднее колесо. Это произошло два раза подряд, а потом у меня закончились велосипедные рамы. Потом этот двигатель был поставлен на найденный мной на свалке разобранный на куски и лишённый всех деталей из цветмета мопед, но это уже совсем другая история... А от мотовелосипеда осталась только одна нечёткая фотография. Но до сих пор глядя на неё мне кажется, что я чувствую запах дыма бензина и горелого масла и кипящего на глушителе снега.