Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация

kolyan
Харьков
3042 дня назад
люди, у меня вышел из строя бкс 3734. и я хочю собрать бкс по другой схемы, Дайте мне схему и обозноченее элементов. за рание благодарин
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
kolyan:
я хочю собрать бкс по другой схемы
Ежли в электронике не шибко искушон, то просто замени неисправные детали . Поставь КУ 202Н и стабилитроны "повыше" и погоняй. А там видно станет, нужно ли тебе больше...
kolyan
Харьков
3042 дня назад
S-Spy, Я ПОКА ТОтразколупал и повредил пару детатей и не заметил когда вытаскивал схему тос корнями вырвал транзистор или тиристор.а такой схемы я в инете негашол и маркировки данного тиристорая не вижу. Его простотам нету. Вот я и хочу собрать другой. Только ту схему которы собрал её и она робочая. А те то что не поймешь. То там не дорисованно то там не дописсано.
kolyan
Харьков
3042 дня назад
У МЕНЯ НЕТ ИСКРЫ иразобрал свой БКС и не чайно вырвал тринзистор или тиристор и сгоревщий резистор ,у меня дельта .помогите со схемой а то в интернете не могу найти на свой БКС схему
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
А вообще ,безобразие, что схемы серийного БКС нет в начале темы!!!!!!

http://foto.rambler.ru/preview/r/500x500/4b59b6eb-3e3d-e88d-c216-3673ff432546
МОДЕРАТОРЫ !!! Эту ссылочку можно "воткнуть " в первые посты???

Это самый классический БКС, но собран на более современных деталях.
Выдран тиристор, по схеме это V5. Отвечает за стабилизацию освещения. Резистор можешь смело закоротить. Будет даже лучше. Раньше его вообще не было.
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
Новодельный БКС, как сказал уважаемый S-Spy собран на современных деталях, поэтому корректно работает на высоких оборотах без пропусков зажигания.
Отсутствующий терристор присутствовал в ставилизаторе освещения, буржуйский BT-151 650с, можно поставить BT-151 800c, крепится на корпус бкс болтиком с теплоотводной пастой, разбирал такой бкс в том году. Причина разборки - там отсутствовал диод на цепь сигнала, т.е. выход сигнала О1 был запаралелен с выходом освещения О2 изначально.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
mitroxa:
корректно работает на высоких оборотах без пропусков зажигания

Вот это уже интересно! kolyan, сделал удачные фото, которые позволяют свободно "прочитать" схему. Все изменения, что я обнаружил в цепи зажигания, так это добавился резистор(тот что сломали ), последовательно в цепи управления тиристором , да конденсатор (правее тиристора. видимо, помехоподавление),стоит между УЭ тиристора и "массой". (К стати, спорное это решение... Возникает задержка импульса, что на высоких оборотах не гуд... Интересно, а что на нём написано? ) Единственно на что можно надеяться- что тиристор стоит круче чем КУ 201И !!! Да, а что там за стабилитрон ??? Ну тот, к которому проводок чёрный припаян был?

По неисправности: Наиболее вероятно- пробой "уцелевшего" тиристора. Но сперва, прозвони все диоды.

И ещё: БКС можно проверить "на столе", дома. Катушка только нужна. Подключаем её к выводам М и К, имитируем свечку дабы катуху не насиловать.
Дальше берём лампочку 220в*15Вт. От Розетки 220 В тянем провода. "НОЛЬ" подводим к "М" а "Фазу" ЧЕРЕЗ лампочку (!! НЕ "НА ПРЯМУЮ"!!)к "З" Дальше, между выводами "Д" и "М" подаём 3 вольта ( 2 "Пальчика" последовательно , + на "Д") В момент касания должна проскочить искра. Может и лампочка засветиться . ВНИМАНИЕ!!! ЭТО ВСЁ нужно делать быстро, не дольше 30 секунд после подачи 220В !! Иначе можно перегреть стабилитрон!

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С 220В!! НЕ ПУТАТЬ фазу и ноль! Работать в сухом помещении сухими руками и в сухой обуви!!!
Редактировалось: 5 раз (Последний: 10 сентября 2012 в 11:38)
kolyan
Харьков
3042 дня назад
mitroxa:
Новодельный БКС, как сказал уважаемый S-Spy собран на современных деталях, поэтому корректно работает на высоких оборотах без пропусков зажигания. Отсутствующий терристор присутствовал в ставилизаторе освещения, буржуйский BT-151 650с, можно поставить BT-151 800c, крепится на корпус бкс болтиком с теплоотводной пастой, разбирал такой бкс в том году. Причина разборки - там отсутствовал диод на цепь сигнала, т.е. выход сигнала О1 был запаралелен с выходом освещения О2 изначально
можно ли заменить его на ку202н 2у202н или на какойто другой

Добавлено через 1 минуту

S-Spy:
Да, а что там за стабилитрон ??? Ну тот, к которому проводок чёрный припаян был?
на нём на писанно 6AIM (DC или OC)

Добавлено через 2 минуты

у меня перед как не было искры он на высоких оборотов равотал рывками и стрилял в выхлопную и бывало в карбик. но зажигания настроино было нормально и не бы такого

Добавлено через 2 минуты

S-Spy:
По неисправности: Наиболее вероятно- пробой "уцелевшего" тиристора. Но сперва, прозвони все диоды. И ещё: БКС можно проверить "на столе", дома. Катушка только нужна. Подключаем её к выводам М и К, имитируем свечку дабы катуху не насиловать. Дальше берём лампочку 220в*15Вт. От Розетки 220 В тянем провода. "НОЛЬ" подводим к "М" а "Фазу" ЧЕРЕЗ лампочку (!! НЕ "НА ПРЯМУЮ"!!)к "З" Дальше, между выводами "Д" и "М" подаём 3 вольта ( 2 "Пальчика" последовательно , + на "Д") В момент касания должна проскочить искра. Может и лампочка засветиться . ВНИМАНИЕ!!! ЭТО ВСЁ нужно делать быстро, не дольше 30 секунд после подачи 220В !! Иначе можно перегреть стабилитрон! ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С 220В!! НЕ ПУТАТЬ фазу и ноль! Работать в сухом помещении сухими руками и в сухой обуви!!!
это не для меня. с 220 не дружу
Редактировалось: 3 раза (Последний: 10 сентября 2012 в 12:08)
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
kolyan:
можно ли заменить его на ку202н 2у202н или на какойто другой
Из отечественных- да. Наилучшая замена.

kolyan:
на высоких оборотов равотал рывками и стрилял в выхлопную
Это тиристорс чудит
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2012 в 16:03)
kolyan
Харьков
3042 дня назад
S-Spy, а резистор точно на свет. И теристору надо радиатор? А другой тиристор не можит чюдить?
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
Отломаный- ТОЛЬКО на свет. Радиатор нужен. Тот что уцелел меняй на ку202Н. Радиатор не нужен. Резистор на зажигание, но можно коротнуть. Хуже не станет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2012 в 20:07)
kolyan
Харьков
3042 дня назад
S-Spy, спасибо как припояю отпишусь
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
Чудить тиристор (только обратил внимание как правильно пишется) не должен, хотя такое возможно. Скорее проблемма в том что бкс залит монтажной пеной, которая имеет свойство впитывать влагу, и естественно проводить ток, а импортные тиристоры открываются меньшим порогом напряжения на у.э., (есле это приемлеммо к тиристорам они чувствительней) у меня при эксперментах они открывались от прикосновения сухой руки к управляющему электроду, поэтому как я понял в цепи датчика при применении импортных тиристоров стоит резистор. А при напитывании влагой пены в бкс происходят сбои от наводок высокого напряжения с катушек зажигания.

Так же про сбои тиристорных схем нарыл немного инфы:
"Правило 1.
Для того чтобы тиристор перевести в открытое состояние: ток затвора Е IGT необходимо подавать до достижения тока нагрузки Е IL. Эти условия должны выполняться при минимальной ожидаемой рабочей температуре перехода.
Чувствительный затвор тиристоров, таких как BT150, при увеличении температуры перехода выше Tjmax может вызывать ложное срабатывание за счёт тока утечки от анода к катоду. Во избежание ложных срабатываний можно посоветовать следующие рекомендации:
1.Рабочая температура перехода должна быть меньше значения Tjmax.
2.Использовать тиристоры с меньшей чувствительностью, такие как BT151, или уменьшить чувствительность имеющегося тиристора включением резистора номиналом 1КОм или менее между затвором и катодом.
3.При невозможности использования менее чувствительного тиристора, необходимо приложить небольшое обратное смещение к затвору в фазе закрытого состояния тиристора для увеличения IL.
В фазе отрицательного тока затвора необходимо уделить внимание уменьшению мощности рассеивания затвора.
Коммутация тиристора:
Для перехода тиристора в закрытое состояние ток нагрузки должен снизится ниже значения тока удержания IH на время, позволяющее всем свободным носителям заряда освободить переход. В цепях постоянного тока это достигается тем,что цепь нагрузки уменьшает ток до нуля, чтобы дать возможность тиристору выключиться. В цепях переменного тока цепь нагрузки уменьшает ток в конце каждой полуволны. В этой точке тиристор переходит в закрытое состояние.
Тиристор может перейти в состояние проводимости, если ток нагрузки не будет удерживаться ниже IH достаточное время.
Обратите внимание, что значение IH указывается для температуры перехода 25°C и, подобно IL, оно уменьшается при повышении температуры. Поэтому, для успешной коммутации, цепь должна позволять уменьшаться току нагрузки ниже IH достаточное время при максимальной ожидаемой рабочей температуре перехода.
Правило 2.
Для переключения тиристора ток нагрузки должен быть < IH в течение достаточного времени позволяющего вернуться к состоянию отсутствия проводимости. Это условие должно быть выполнено при самой высокой ожидаемой рабочей температуре перехода."
Ресурс:
http://umka-095.narod.ru/tir.htm
Yahoo-ею от этих дорог!!!
kolyan
Харьков
3042 дня назад
mitroxa:

Чудить тиристор (только обратил внимание как правильно пишется) не должен, хотя такое возможно. Скорее проблемма в том что бкс залит монтажной пеной, которая имеет свойство впитывать влагу, и естественно проводить ток, а импортные тиристоры открываются меньшим порогом напряжения на у.э., (есле это приемлеммо к тиристорам они чувствительней) у меня при эксперментах они открывались от прикосновения сухой руки к управляющему электроду, поэтому как я понял в цепи датчика при применении импортных тиристоров стоит резистор. А при напитывании влагой пены в бкс происходят сбои от наводок высокого напряжения с катушек зажигания.

Так же про сбои тиристорных схем нарыл немного инфы:
"Правило 1.
Для того чтобы тиристор перевести в открытое состояние: ток затвора Е IGT необходимо подавать до достижения тока нагрузки Е IL. Эти условия должны выполняться при минимальной ожидаемой рабочей температуре перехода.
Чувствительный затвор тиристоров, таких как BT150, при увеличении температуры перехода выше Tjmax может вызывать ложное срабатывание за счёт тока утечки от анода к катоду. Во избежание ложных срабатываний можно посоветовать следующие рекомендации:
1.Рабочая температура перехода должна быть меньше значения Tjmax.
2.Использовать тиристоры с меньшей чувствительностью, такие как BT151, или уменьшить чувствительность имеющегося тиристора включением резистора номиналом 1КОм или менее между затвором и катодом.
3.При невозможности использования менее чувствительного тиристора, необходимо приложить небольшое обратное смещение к затвору в фазе закрытого состояния тиристора для увеличения IL.
В фазе отрицательного тока затвора необходимо уделить внимание уменьшению мощности рассеивания затвора.
Коммутация тиристора:
Для перехода тиристора в закрытое состояние ток нагрузки должен снизится ниже значения тока удержания IH на время, позволяющее всем свободным носителям заряда освободить переход. В цепях постоянного тока это достигается тем,что цепь нагрузки уменьшает ток до нуля, чтобы дать возможность тиристору выключиться. В цепях переменного тока цепь нагрузки уменьшает ток в конце каждой полуволны. В этой точке тиристор переходит в закрытое состояние.
Тиристор может перейти в состояние проводимости, если ток нагрузки не будет удерживаться ниже IH достаточное время.
Обратите внимание, что значение IH указывается для температуры перехода 25°C и, подобно IL, оно уменьшается при повышении температуры. Поэтому, для успешной коммутации, цепь должна позволять уменьшаться току нагрузки ниже IH достаточное время при максимальной ожидаемой рабочей температуре перехода.
Правило 2.
Для переключения тиристора ток нагрузки должен быть < IH в течение достаточного времени позволяющего вернуться к состоянию отсутствия проводимости. Это условие должно быть выполнено при самой высокой ожидаемой рабочей температуре перехода."
Ресурс:
http://umka-095.narod.ru/tir.htm
ты думаеш что надо все прозвонить и очистить от монтахной пены и засунуть обранто в дуралюминевый каробок и залить. ТОЛЬКО ЧЕМ?
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
kolyan:
засунуть обранто в дуралюминевый каробок и залить
Проверь сперва!!! Оно должно ожить, а потом герметиться!!

mitroxa:
Чудить тиристор не должен, хотя такое возможно
rofl laugh Пять Баллов!!!!

mitroxa:
нарыл немного инфы:
Я, радиоинженер, раза два перечитывал сей текст... Надо же так заблудить! shock Похоже на неудачный перевод. Это ,собственно обычные , базовые данные по тиристорам.

Переведу на "рабоче-крестьянский" язык.
Для того чтобы тиристор перевести в открытое состояние: ток затвора Е IGT необходимо подавать до достижения тока нагрузки Е IL.
Сие по русски означает, что управление нужно подавать до полного открытия, а дальше оно роли не играет.

Ну, дальше пишут, что ежли его перегреть, то он может и сам собой открыться.
Коммутация: Тиристор открыт, пока протекает ток. Ток кончился- тиристор захлопнулся (наподобие того, как двери с пружиной закрываются за последним входящим человеком)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 сентября 2012 в 01:18)
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
kolyan:

засунуть обранто в дуралюминевый каробок и залить. ТОЛЬКО ЧЕМ?
Я заливал казанским автогерметиком:
""

Плюс крышка из текстолита так же промазанная герметиком на 4х винтиках м3, залитая лаком.

Добавлено через 25 минут

S-Spy:

Коммутация: Тиристор открыт, пока протекает ток. Ток кончился- тиристор захлопнулся (наподобие того, как двери с пружиной закрываются за последним входящим человеком)
Ну есле немного усложнить - работа тиристора сродни реле с контактом самоблокировки.
Кстате по стабилизатору освещения, игрался с диодными мостами, создавал тему на стороннем сайте:
smitroxa:
Здраствуйте форумчане. Недавно на карпатах ломался тиристорный стабилизатор в БКС, сгорели лампочки. Стабилизатор я отремонтировал, но пришла задумка сделать более простой и безотказный, с минимальным колличеством деталей. Решил использовать диодный стабилизатор, основанный на принципе падения напряжения на одном диоде около 0,7 вольта. Давно делал подобный на динамку от велика, чтобы не горели лампочки на 3,5 вольта.
Купил диодные мосты КВРС-5010, расчитанные на ток до 50 ампер с радиатором, но в нашем случае радиатор в принципе не нужен:
""

Размер у них 30х30 миллиметров.
В стабилизаторе буду использовать их 5 штук по такой схеме включения:
""

Есле закоротить на мосте плюс с минусом то получится 2 ячейки включенными по два диода навстречу друг другу. То есть один диодный мост будет без отсечки пропускать 1,4 вольта, соединив последовательно 5 штук получим стабилизатор на 7 вольт, более высокое напряжение будет отсикатся-
диоды будут открыватся и шунтировать его на себя. С такой схемой тем более в отличии от штатного БКС будут обрубатся обе полуволны переменки.
Места при сборке эти мостики много не займут, закреплю их на аллюминивой полосе 30х160 миллиметров. На выходных, есле время будет, испробую и отпишусь о результатах. Кто что думает о такой схеме стабилизации?
P.S.
Есле всё устроит, то увеличу их колличество в схеме до 6 штук, и поставлю диодный мост, т.е. перейду на постоянку, и буду эксперментировать с аккамулятором.
Ну и в продолжении темы:
smitroxa:
Приветствую всех дырчиководов, дошли наконец руки собрать схемку, диодные мостики поставил на аллюминевую болванку, я из неё радиаторы на электронные схемки раньше делал, хорошо что всю не распилил, пригодилась. Монтажка выглядит так:
""

""

Тестил на генераторе, без нагрузки правда стрелочный тестер Тл-3м показывает вольт 10 на максимальных оборотах, правда при подключении даже 5 Watt-ной лампочки напруга больше 7 вольт не повышается, но это погрешность измерения прибора скорей всего, они обычно расчитаны мерять переменку на 50 Гц, а здесь частота выше. Греется без накрузки прилично градусов до 60. Пока только накинул провода на генератор, сняв клеммы освещения с бкс, и поставил перемычки, положил схемку в поджопник, проехался, жить будет. Примонтажить капитально времени небыло, теперь до следующих выходных, прикину как удачней поставить.
Правда проект остался на уровне тестов, лень матушка smile .
Ещё собирал стабилизатор на мощном симисторе,
""


так же обсуждал на другом ресурсе.
smitroxa:
Семмисторы у меня: ТС142-80-6 запас по току огромный, вот как выглядят в сравнении с терристорами ку-шками:
""
так же всё осталось на уровне эксперментов тестов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2012 в 19:12)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
Вот схемка, которую я на Ш-57 применял.

Файл "/upload/forum/8c485a0309c74750db98d07b48205391.jpg" не найден!


Обратите внимание на схему стабилизации. Мощности там маловато, 2*18Вт. Это обусловило выбор схемы и элементной базы. На фару подаётся переменка, дабы не иметь потерь. Диоды в силовой цепи- Д305. Это единственные в то время (85-й год)доступные мощные ГЕРМАНИЕВЫЕ диоды с падением напруги всего 0,2 В!! И выпрямитель , тоже не мостовой.

А вот стабилизатор не тиристорный, а транзисторный. Выбор был обусловлен тем, что зажигание работает от общего питания. "Портить" синусоиду было некорректно.

Колектор как раз является корпусом, так что радиатор крепился прямо на раму. Схема не сложная, свет ровный.

Сразу оговорюсь: эта схемка к БКС отношения не имеет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 сентября 2012 в 19:54)
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
Схемка интересная, как я понял с трансформатором, на освещение вторичка со средней точкой, да бы не терять лишние миливольты на диодном мосту, паралельный стабилизатор, а П-210 -это тоже германивый транзистор? (а то я его наверное видел всего пару раз в старых зарядных)
А вот по зажиганию недопонял, типичный тиристорный комутатор, можно было непосредственно поставить контакты прерывателя на управляющий электрод, а у вас с транзисторным управлением через контакты, это схемка автоматической регулировки опережения?
p.s.
А разве у германевых диодов падение перехода 0,2 вольта а не 0,4 (против 0,7 вольта у кремневых), вроде у диодов шотки на переходе падение 0,2 вольта, или я ошибаюсь?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 сентября 2012 в 20:45)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
kolyan
Харьков
3042 дня назад
всем хай подскажите как проверить тиристор я вместо родных поставил ку202 и начал проверять искру вроде была хорошая искра и я решил с толкача завести. но он не в какую и я полез в БКС и от туда пошол подгоревший запах. когда открыл не чего згоревшего я не обнаружил, и искра пропала я поменял второй тиристор и по пробывал проверить искру всё поставил начал кик стартером дёргать пару раз тожку опустил а на третий искра опять пропала. может кто нибуть знает как проверить тиристор?или в чём ещё может быть проблема?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
kolyan:
как проверить тиристор?или в чём ещё может быть проблема?

Для начала: Синий провод шёл разьве не на стабилитрон? Я его вижу на аноде тиристора...
Проверять удобно на столе. Я уже писал как.

mitroxa:
А разве у германевых диодов падение перехода 0,2 вольта а не 0,4 (против 0,7 вольта у кремневых)
У Д305 от 0,25 до 0,35. Я выбирал из огромной кучи! love

Вот в этой теме,

http://www.mopedist.ru/forum/thread730-4.html

с 136-го поста(стр 4)подробно описано, зачем такие сложности. Это для предотвращения "Холостых" искр, пока контакты разорваны!

Добавлено через 3 минуты

mitroxa:
а П-210 -это тоже германивый транзистор?
Это самое мощное в те года. Ныне ему место в музее. Туда вполне встают КТ 818 или импорт посильнее.. Прикручивать можно прямо к раме! Схема всяк лучше чем куча мостиков!

Добавлено через 2 часа 36 минут

kolyan:
а на третий искра опять пропала
Проверь, не коротит ли плата на корпус! Картонку вниз подложить можно. Проверь верность подключения тиристора. Винт(анод) идёт на диод и кондёр(большой, коричневый), УЭ-(малая ножка) на диод , что с ломаным резистором в цепи, а катод, (большая ножка)идёт на массу. Второй тиристор, что ввёрнут в корпус, на работу не влияет. Он на свет, и только!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 сентября 2012 в 01:24)
kolyan
Харьков
3042 дня назад
S-Spy:
Для начала: Синий провод шёл разьве не на стабилитрон? Я его вижу на аноде тиристора... Проверять удобно на столе. Я уже писал как.
нет .там всё в порядке.
S-Spy:
Проверь, не коротит ли плата на корпус! Картонку вниз подложить можно. Проверь верность подключения тиристора. Винт(анод) идёт на диод и кондёр(большой, коричневый), УЭ-(малая ножка) на диод , что с ломаным резистором в цепи, а катод, (большая ножка)идёт на массу. Второй тиристор, что ввёрнут в корпус, на работу не влияет. Он на свет, и только!
я всё правильно додсоидинил

Добавлено через 1 минуту

kolyan:

У МЕНЯ НЕТ ИСКРЫ иразобрал свой БКС и не чайно вырвал тринзистор или тиристор и сгоревщий резистор ,у меня дельта .помогите со схемой а то в интернете не могу найти на свой БКС схему
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


у кого есть на данное устройство схема?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 сентября 2012 в 13:34)
TRASER
Козельщина
1894 дня назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дайте схему пожалуйста!
куплю выхлопную на в50м крыло переднее и амортизаторы на карпаты2
желательно в Украине
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
На первой страницы темы присутствуют схемы бкс.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
TRASER
Козельщина
1894 дня назад
мне нужно именно етого
куплю выхлопную на в50м крыло переднее и амортизаторы на карпаты2
желательно в Украине
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
TRASER:
мне нужно именно етого
Пост № 10. Схемы у них у всех ОДИНАКОВЫ!!!! Разница на столько незначительна, что и говорить то странно!

TRASER, Ваш БКС ИМЕННО такой!
kolyan
Ваш вариант отличается отсутствием R1 (просто замкнут) и наличием резистора (тот, что сломан
был). Он стоит последовательно с VD6
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2012 в 22:44)
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
В теме рассмотрены проблемы со стабилизацией напряжения в БКС.
Вот как выглядит выходное напрпяжение пои работе тиристорного 6-ти вольтового регулятора.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Отчётливо видны участки, где отрицательная полуволна закорочена. При отключенной нагрузке, она почти отсутствует.

При всех режимах вольтметр показывал 6,5-7,5 В. (Учтите, что размах и ДЕЙСТВУЮЩЕЕ напряжение совершенно разные вещи!)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 сентября 2012 в 00:17)
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
А что скажите про такую схемку типа компаратора, времени нет собрать и протестить:
""

Это собственно простейшее реле зарядки на терристоре, интересно (есле не заморачиватся что реле на 12 вольт, меняя номиналы деталей можно сделать и на 6 вольт) есле после обмоток генератора установить диодный мост, который нагрузить на эту схемку, а в схему поставить мощный терристор и на выходе электролиты и подключать активную нагрузку (типа лампы) то будет ли данная схема работать как стабилизатор, т.е. при превышении напряжения на выходе цепь будет размыкатся, как напряжение упало ниже какого то порога замыкатся, типа как релейный стабилизатор и по вашим оценкам насколько она будет инерционна?
Yahoo-ею от этих дорог!!!
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
mitroxa:
насколько она будет инерционна?

Катастрофически! Подобное нужно строить на основе полевиков. Тиристор, будучи открыт, закроется только в конце полуволны. При шунтирующем варианте мы рискуем недобрать напруги, а тут- спалить нагрузку. Такие схемы хороши когда частота сети стабильна и управление идёт по фазе импульса. У нас частота непредсказуема...

mitroxa:
меняя номиналы деталей можно сделать и на 6 вольт)

Не забывайте, что выпрямитель и последовательный транзистор, (тиристор), - это потеря драгоценных вольт. На 12-ти- это 7%,можно мириться, а на 6 - жалко...
Что ни говорите, а шунт обеспечивает максимум выхода на самых "низах". Тут его не переплюнуть. Только ежли на полевиках!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2012 в 00:08)
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
Тупанул, не взял в расчёт что частота меняется от оборотов sad , а во с полевиками я не дружу.
Писал на стороннем сайте, собирал шунтирующию схемку на мощном семисторе:
""

Поставил электролит на выходе вольт на 16, и без нагрузки он рванул, отстрелило аллюминевый стакан в лоб не засветил (хорошо не в глаз), так понимаю перезарядился пиками, ставил потом на 63 вольта, без нагрузки конденсатор заряжался около 40 вольт, стоило поставить лампу на 5 Ватт, напруга оставалась в пределе 5 - 7 вольт в зависимости от оборотов, удивило что при включённой нагрузки порядка 21 Ватт напряжение с увеличением оборотов уменьшалось а не увеличивалось, это семистор не успевает переключатся?
Yahoo-ею от этих дорог!!!
S-Spy
Санкт-Петербург
2938 дней назад
mitroxa:
это семистор не успевает переключатся?

mitroxa, Я вижу, что вы любите дойти до сути!
В вашей схеме тиристор срабатывает по достижению МНГНОВЕННОГО напояжения до уровня 12-13В, а лампочка реагирует на ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ! Улавливаете суть?
Это всё напоминает завтрак "до пуза", но как только вы сказали , что сыты, то ни обеда ни ужина Вам не будет. И в запас не дадут взять.

Берём синусоиду, или то, что от неё осталось.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Выпрямляем" (лампочке всё равно от чего светить).
Считаем площадь фигуры и делим на длинну периода.
( срезаем все "горы" и засыпаем их обломками "провалы".. типа бульдозера.. crazy )

Получаем высоту прямоугольника, по площади равному "синусоиде". Это и есть ДЕЙСТВУЮЩЕЕ напряжение, Т.Е. некая постоянка, которая заставит лампу светить так же ярко.

Я специально выставил осциллограммы, чтоб народ оценил эти пики! В БКС , в цепи управления тиристора стоит мост и кондёр. Мост выпрямляет выход и как бы "запоминает" какой была положительная полуволна. И открытие тиристора идёт не по мнгновенному напряжению, а по усреднённому.

У Вас тиристор открывался при достижении ТРЕБУЕМОГО напряжения, после чего "гасил" ток. ЭТО НИКАК не учитывалось в следующих и последующих открытиях тиристора! Лампе доставались короткие "иголки" по 13 В, при чём с ростом оборотов, иглы становились уже... Напруга то наростала быстрее, значит и "глушилась" раньше!



И кондёр рванул закономерно. На нём напруга запросто накопилась.
А вот применить Оптотиристоры никто не пробовал? Марка ТО125 кажется

http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=11149&group=302

Ставим пару встречно, а управление берём уже после мостика...

Добавлено через 3 минуты

http://www.radioman-portal.ru/pages/565/index.shtml
Редактировалось: 5 раз (Последний: 25 сентября 2012 в 11:09)
DimisoL^
Барановичи
2480 дней назад
здраствуйте. Вот у меня появилось два бкс! Один ссср а второй белорусский! Какой лучше и какой поставить на карпаты. чем они отличаются или они одинаковы
Спойлер
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
111 дней назад
Оставляй какой лучше работает(свет), а второй в запас
Минивод
Медаль
Боярка
274 дня назад
Это разные модели БКС, обратите внимание на цифры на корпусе: 252 (251).3734 и 262.3734, один от В-50, другой от "Минска", 6 и 12 вольт, они НЕ взаимозаменяемы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2012 в 00:14)
DimisoL^
Барановичи
2480 дней назад
я вот думаю попробовать кинуть дваю родной на искру. а на свет из под минского 12 вольт всё же лучше. Как думаете будет норм?

Добавлено через 2 минуты

Олег Румянцев:
Оставляй какой лучше работает(свет), а второй в запас
прикинь у меня лампочка в фаре стоит на 12 вольт при 6 вольтовом бкс. она норм светил только на второй при малых оборотах не супер
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2012 в 00:28)
den9751
Армавир
3057 дней назад
Подскажите в чём может быть проблема,имеется бкс 262.37.34,при отключенных проводах на освещение работает идеально,как только подключаешь провод О2 от генератора то начинаются проблемы,на холостых и небольших оборотах работает,а выше средних и высоких работает с перебоями.Как только отключаешь О2 от генератора работает без перебоев на любых оборотах.Свет отличный,в чём может быть проблема?
San4ik_men
Киев
2796 дней назад
Собираю зажигание на оптопаре для двигателя ш58 , скажите какое выходное напряжение датчика на мопеде карпаты либо на минске с БКС на 6В.
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
San4ik_men:

Собираю зажигание на оптопаре для двигателя ш58 , скажите какое выходное напряжение датчика на мопеде карпаты либо на минске с БКС на 6В.
Х.з, там напряжение импульсное, тестором не помериш точно, нужно по осцилографу вычислять..
Вообще нужно посмотреть по справочнику каким напряжением управляется терристор (на управляющем электроде), и от этого отталкиватся при разработки схемы.Добавлено спустя 3 минуты
den9751:

как только подключаешь провод О2 от генератора то начинаются проблемы,на холостых и небольших оборотах работает,а выше средних и высоких работает с перебоями.
Масса с корпуса генератора на корпус бкс идёт отдельным проводом?
Похоже на неконтакт массы.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
San4ik_men
Киев
2796 дней назад
mitroxa:

San4ik_men:

Собираю зажигание на оптопаре для двигателя ш58 , скажите какое выходное напряжение датчика на мопеде карпаты либо на минске с БКС на 6В.
Х.з, там напряжение импульсное, тестором не помериш точно, нужно по осцилографу вычислять..
Вообще нужно посмотреть по справочнику каким напряжением управляется терристор (на управляющем электроде), и от этого отталкиватся при разработки схемы.
Понял спасибо.
А какой теристор тогда стоит в БКС?
mitroxa
Медаль
Орел
3 дня назад
San4ik_men:

А какой теристор тогда стоит в БКС?
В советских ставились терристоры Ку-201 (букву не помню), Ку-202Н, на первой странице есть схемы.
Разбирал новодельный бкс с буржуйскими комплектующими, там терристор BT-151 650C.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Subaru Impreza
Луганск
3154 дня назад
а к датчику зажигания от бкс какой ставился ?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 17:46
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 17:28
Bams73 отвечает в теме «Запчасти для веломотора F-50,80» сегодня в 16:49
Pedro de Pakas отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» сегодня в 09:41
Дэшник отвечает в теме «[РЕШЕНО] Куплю вал переключения передач V-501» вчера в 13:30
krotik отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» вчера в 12:59
MAGNETO отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» вчера в 12:36
MAGNETO отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» вчера в 10:52
Дед отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 3 декабря 2021
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» 2 декабря 2021
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 2 декабря 2021
Re123 отвечает в теме «Подскажите, что за мопед похожий на Ригу-Мини» 1 декабря 2021
fitter отвечает в теме «Рига-26 сборка после полной разборки» 30 ноября 2021
Харитон отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» 30 ноября 2021
Garry отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» 29 ноября 2021
Stunt отвечает в теме «Верховина 6 с гаража» 29 ноября 2021
Харитон отвечает в теме «Электрика» 28 ноября 2021
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 27 ноября 2021
linil отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 ноября 2021
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 27 ноября 2021