#1
- 6 марта 2012, вторник
|
Екатеринбург
4073 дня назад
|
Решил разобрать два нерабочих спидометра и собрать один полностью рабочий. Спидометр 1, долгое время пролежал под открытым небом. 1)Отгибаем хромированную рамку по кругу. Оказалось, что если не сломать ее в однмо месте, то снять не получится. Под рамкой стекло и уплотнительная резинка.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2)Открывается вид старой детали, которой много-много лет.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3)Снимаем стрелочку, откручиваем табло.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Стрелочку лучше снимать отверткой, действуя на металлическую часть основания стрелочки, чтбоы ее не погнуть
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4) Сзади спидометра откручиваем гайку и весь механизм выходит из корпуса
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5)Далее откручивам 2 винта и располовиниваем
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6)Все
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Принцип работы одометра типичен: червячная передача на циферблат. Скорость по другому: сердченик(якорь можно сказать) напрямую соединен с приводом от троса, при вращении он затягивает за собой барабан, который в свою очередь соединен со стрелочкой. Крутящему моменту от магнитного якоря припятствует пружина, возвращающая барабан на 0 км/ч. При разборке строго запоминайте количество оборотов пружины и положение подстройки. Подстройка:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Спидометр 2: стрелка гуляет сама по себе.(причина: лопнула возвратная пружина)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Еще осталась смазка
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Замечана возможная причина неработы одометра. Вал, на котором сидят цифры может иметь боковой люфт из-за сместившейся на нем шестерни. Шестерню подбейте, чтобы люфт пропал. К сожалению, починить не удалось. Пробовал пересаживать барабан с другого спидометра, но настроить даже примерно не удалось из-за того, что у другого барабана крепление пружины к оси сломалось Буду ездить на третьем, у него одометр не пашет. Поскольку спидометр вполне реально разобрать-собрать, то можно попробовать сделать подсветку для ночной езды :)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 марта 2012 в 20:47)
Юра, говорите просто Юра
|
|
#2
- 6 марта 2012, вторник
|
Ковров
9 часов назад
|
Из всего этого следует вывод: со временем пружина теряет упругость, и спидометр начинает нагло врать, завышая скорость.
|
#3
- 6 марта 2012, вторник
|
Екатеринбург
4073 дня назад
|
andruxxa, так-то да, но тогда в противовес размагничивается магнит.
Юра, говорите просто Юра
|
#4
- 6 марта 2012, вторник
|
Ковров
9 часов назад
|
В общем точных показаний можно не ждать) Насколько он размагнитится? точно ли в противовес пружине? уверен, что нет, думаю себе велоспидометр цифровой поставить, не знаю только как они от дождя защищены.
|
#5
- 6 марта 2012, вторник
|
Рязань
3999 дней назад
|
Юра Сайфутдинов, Спидометр конечно можно разобрать и собрать, но потом 100% точную его работу никто не обещает, да и не очень он точен,я больше предпочитаю велокомп!
|
#6
- 6 марта 2012, вторник
|
Екатеринбург
4073 дня назад
|
Ну если размагнитится, то слабее будет затягивать за собой барабан. Лучше сопоставить скорость по спидометру со скоростью по GPS(мол 40км/ч = 35 по GPS и типа того). У меня есть на велосипеде велоспидометр. Он неразборный, возможно, запаян наглухо покругу. На случай дождя его можно снять, закончился дождь - поставил обратно, он ведь на защелке. Из замеченных минусов то, что при +15"С и ниже замерзает дисплей, часть сегментов не отображается. Это замечено у меня и у друга. Сначала помогало погреть рукой, похолодало и уже пришлось заносить домой, прогревать полностью. Мишаня, если его не половинить дальше, то натяженность пружины не нарушается, вроде как показания должны сохраниться.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2012 в 21:05)
Юра, говорите просто Юра
|
#7
- 6 марта 2012, вторник
|
Рязань
3999 дней назад
|
Юра Сайфутдинов, а насчёт подсветки мне кажется очень мало там места!
|
#8
- 6 марта 2012, вторник
|
Ковров
9 часов назад
|
А вот это проблема с дисплеем то.Какой фирмы у тебя? Дисплеи то конечно разные бывают, на тестере у меня жк дисплей, при -24 никаких проблем не было, он находится в гараже, и промерзал основательно, все сегменты работают.
|
#9
- 6 марта 2012, вторник
|
1189 дней назад
|
я ставил на мопед механический вело спидометр показывал правда не долго потому ка порвало привод позднее переделал под родной мопедовскии
|
#10
- 6 марта 2012, вторник
|
Екатеринбург
4073 дня назад
|
Мишаня, места под 2 светодиода 3-5мм вполне есть, но надо будет затянуть гайку сзади сильно, чтобы механизм не крутился внутри и не скрутил там светодиоды. andruxxa, велоспидметр китайский, качество там думаю такое же - поэтому дисплей и промерзает. У самого на мултиметрах дисплеи тоже работают при низких температурах. Вот моя модель, это подделка на какую-то фирму, врод. Обошлось с eBay в 180 рублей. http://www.ebay.com/itm/Cycling-Bicycle-Bike-16-function-Computer-Odometer-Speedometer-/300665638328?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4601118db8
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2012 в 21:16)
Юра, говорите просто Юра
|
#11
- 6 марта 2012, вторник
|
Ковров
9 часов назад
|
А это сразу проявилось? Ну при +15 чтоб глючить- это через чур, хотя бы при 0градусов ещё ладно, я в холода буду чисто для прикола кататься только. Если думаю велокомп счас купить- увижу дисплей не работает, так хоть обменяю.
|
#12
- 6 марта 2012, вторник
|
Екатеринбург
4073 дня назад
|
Ставил летом, как начались первые похолодания осенью - пошла такая фигня. Может влага какая попала, я ведь под дождем попадал, друг тоже бывал. Попробую прогреть феном. Велосипед продавать буду(нужны деньги на мотоцикл), пока не заморачиваюсь этим.
Юра, говорите просто Юра
|
#13
- 6 марта 2012, вторник
|
Рязань
3999 дней назад
|
Юра Сайфутдинов, кстати этот спидометр выглядит вполне сносно на свою стоимость!
|
#14
- 6 марта 2012, вторник
|
Ковров
9 часов назад
|
Да, скорее всего через кнопки вода попала. Надо будет придумать как их закрыть, плёнкой какой-нибудь.
|
#15
- 6 марта 2012, вторник
|
Екатеринбург
4073 дня назад
|
andruxxa, думаю проще снимать на время дождя. Если надо, то могу разобрать и показать клаксон.
Юра, говорите просто Юра
|
#16
- 6 марта 2012, вторник
|
Рязань
3999 дней назад
|
Юра Сайфутдинов, а если в дороге??? Снимать это не вариант, можно сделать что то типа плёночки как на сенсорных телефонах!
|
#17
- 6 марта 2012, вторник
|
Орел
551 день назад
|
В том году занимался ремонтом китайского велоспидометра, создавал тему, может пригодится: smitroxa:На выходных занялся ремонтом полурабочего велокомпома китайского производства AS-11G который использовал на карпатах: Ремонт по ходу прошол удачно, возможно кому то пригодится. Проработал он у меня после покупки и установки фильтра около 3 месяцев, без фильтра сбоил стоило мотор завести. Потом стал тупить: показывал только время, при движении не выходил из спячки. Передёрниш батарейку-перегрузится и начинал показывать скорость, но хватало не надолго. Я его разобрал(корпус на клею) потдевая маленькой отвёрточкой. Корпус вроде герметичный должен быть(снимать на ноч домой не всегда удобно), но на плате были следы окисла как я думаю от наличия конденсата, так же обнаружил явный непропай выходного штырька на датчик-последствия вибрации, пропаял все детали маломощным паяльником, смыл канифоль с платы ацетоном, просушил плату и покрыл с двух сторон густым слоем цапонлака, нужно следить чтобы лак не попал на контактные площадки дисплея и кнопок: Простейший фильтр от помех влез в корпус, он состоит из конденсатора включенного паралельно кантактам датчика и диода включенного в обратном направлении питания: Корпус при сборки склеил суперклеем. Тестю треттий день-полёт нормальный, правда у нас дождик, и я проехал за 3 дня с ним всего километров тридцать, глюков не возникало. Вывод: влажность и тряска враг электроники.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#18
- 6 марта 2012, вторник
|
Екатеринбург
4073 дня назад
|
mitroxa, интересно, значит корпус заклеен. Разберу как-нибудь. Типичная проблема - непропай.
Юра, говорите просто Юра
|
#19
- 31 июля 2012, вторник
|
Екатеринбург
2909 дней назад
|
подсветка на спидометр я думаю это необходимость чем прихоть а то ночью едешь скорость вообще не видно
|
#20
- 2 августа 2012, четверг
|
Тихорецк
3124 дня назад
|
интересно а бывают круглые велоспидометры чтоб по размеру подходил в отверстие фары
Все - зима!
|
#21
- 2 августа 2012, четверг
|
Орел
551 день назад
|
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 августа 2012 в 23:45)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#22
- 3 августа 2012, пятница
|
Тихорецк
3397 дней назад
|
Круто ! Просто супер . Надо как нибудь разкошелится и купить такой . Поставлю в свою круглую фару . . . . м м м ! Добавлено через 5 минут Вот нашел , мне нравится самый первый ( гляньте) http://velospb.ru/zapchasti/velokompiuteri
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 августа 2012 в 00:10)
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
|
#23
- 3 августа 2012, пятница
|
Йошкар-Ола
3189 дней назад
|
вобше шикарно
мот техника которая возит душу,а не жопу.
|
#24
- 3 августа 2012, пятница
|
Рига
2841 день назад
|
mitroxa, Молодец, хорошо получилось, вот вопрос, на сколько км он врет?
|
#25
- 3 августа 2012, пятница
|
Тихорецк
3397 дней назад
|
Стыдновато должно быть Женёк LV . Про эти аппараты сто раз обсуждалось ! Добавлено через 1 минуту Разница в показаниях от 0 до 5 км !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 августа 2012 в 00:43)
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
|
#26
- 3 августа 2012, пятница
|
Провидения
2368 дней назад
|
Женёк LV:mitroxa, Молодец, хорошо получилось, вот вопрос, на сколько км он врет? Я свой по гпс настраивал. Разница в показаниях с гпс около 2%. Тоесть при скорости 50 он будет врать не более 1 км/ч.
|
#27
- 3 августа 2012, пятница
|
Донецкая
3617 дней назад
|
И сколько стоит сей круглый спидометр?
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#28
- 3 августа 2012, пятница
|
Тихорецк
3397 дней назад
|
От 450 до 600 российских рублей .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
|
#29
- 7 августа 2012, вторник
|
Москва
179 дней назад
|
Забавно про механические в начале дискуссии. Проблема в них в том, что рамки несущие отлиты из цинк-алюминиевого сплава, структура которого со временем деградирует и от влажности покрывается белым сахарком. В принципе - всё чистится и делается на раз. Но... Лучшее - враг хорошего, поэтому самый фарш - это спидометр от Зимсона или от старых Яв. К слову - вопрос с подсветкой там решён в конструктиве...
Москва - для Москвичей!
|
#30
- 7 августа 2012, вторник
|
Тверь
2951 день назад
|
Я тут наверное не в тему) А почему велокомп клинит когда начинаю двигаться. ПРосто качу работает. Завожу двигатель сразу ошибка пошла. Магнитный резонанс? Как с ним бороться? Может знает кто как не покупать новый спидометр?
|