Всем здравствовать!
Подарили мне тут капсулу времени под названием Дельта, двигатель V50, пробег 141 км был, сейчас подрастающий организм намотал уже за 500. Сильно не нравится "звон колоколов" на холостых, хотя может я и загоняюсь, не факт. В общем, было принято решение заменить стандартный поршень на ХД. Перечитал и этот форум (некоторые страницы не по одному разу), и смежные, и даже пару-тройку роликов с ютуба пересмотрел. Фронт работ примерно определил. Но всё равно вопросов немного осталось. Хотелось бы просуммировать всё это и, может, кто-то подправит, если где заблуждаюсь или что-то упустил
1. Поршень от ХД AF18/25, диаметр 39 мм, стандарт для начала. Полировать дно поршня смысла нет.
2. Гильзу точить однозначно, благо и руководств много, и конторы специализирующиеся есть. В контору отдать гильзу, и поршень. Поршень впоследствии дополнительно притереть с маслом.
3. После предварительной сборки смотреть не попадает ли замок колец во впускное окно. Если попадает, то либо перенос замка (сверловка 1.4 мм, замок от конца сверла 1.6 мм), либо нехай с одним кольцом ездит, негатива нет.
4. Кольца ставить маркировкой вверх. И смотреть выточку на нижнем кольце, чтобы она тоже была вверх. Это для того, чтобы кольцо при движении вверх снимало меньше масляной плёнки, а при движении вниз счищало по максимуму нагар со стенок цилиндра: всё как и в 4Т. Кольцо-пружинку не ставить вообще.
5. Доработка каналов. В ВМТ смотрим впускной канал, чтобы юбка поршня его не перекрывала, при необходимости подрезаем поршень. В НМТ выпускной канал и чешем репу на предмет что с этим делать, если что-то идёт не так. По каналам ссылка:
http://moped.ucoz.lv/index/forsirovka_v_50/0-12 6. Если поршень в ВМТ сильно не доходит до края гильзы (более 1 мм или даже 1.5), то придётся фрезеровать посадочное место горшка на картере. Заодно, вероятно, и замок колец может перестать выглядывать во впускном окне.
7. Хорошо бы доработать место стыковки картера и горшка в районе продувочных каналов, чтобы не был завихрений и прочих негативных эффектов. Солидол в помощь: мажется горшок по месту прокладки тонким слоем, прикладывается к картеру и дальше думаем. И потом наоборот: мажется картер по месту прокладки и смотрим на горшок. И думаем ещё больше. Учесть, что мяса в этом месте маловато и думать надо крепко.
8. Сепаратор ставить смысла особого нет: не факт, что хватит мяса на шатуне, а геморроя и затрат не оберёшься при незначительном плюсе. А вот сделать втулку из правильной бронзы БрОФ, на крайний случай БрОСЦ будет гораздо полезнее. Прутки можно вот тут приобресть:
http://prutki.ru/ 8. Если всё сделано правильно, то собрать и при заводе и езде должны радоваться.
А теперь вопросы.
1. Производитель поршня. SEE полно и на озоне и наверняка в магазинах. Но какие-то неоднозначные отзывы по нему. Может, кто сможет посоветовать (желательно со ссылкой) производителя? Или есть такая статистика, мол, ходят хорошо, не менее тыщи или даже двух, замок переносить не надо, кольца не пластилиновые.
2. Порядком напрягает вот такой момент. Палец поршня от ХД плавает в посадочных местах поршня. В то время как в родной поршень палец вставляется на горячую и не прокручивается. Не будет ли лучше изготовить новый палец с посадкой на горячую? Естественно, что втулку под него тоже надо изготавливать новую и разворачивать уже под новодел. Какой правильный металл для пальца? Или вообще не париться по этому поводу, а собрать как есть?
3. Не разбирал, не мерял, не нашёл. Поэтому вопрос: какого диаметра брать пруток для изготовления новой втулки шатуна?
4. Почему-то в роликах, которые я смотрел, при переносе кольца стопор просто забивают. А не вылетит ли он потом? не лучше ли на горячую посадить?
5. Прокладки под голову. Медные не лучше ли? Тот же источник, который подарил дельту, отдал и прокладки головок от чего-то большого из меди. Там этого материала на солидный мотопарк хватит. Хотя многие вообще не загоняются: переворачивают имеющуюся прокладку и по 2-3 раза её используют.
Вот вроде всё.