Коленвал и подшипники.

Reva
Медаль
Кременчуг
3648 дней назад
Petya:

Хмм..плохо,6 коленвалов есть,и в каждом свои недостатки((
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот еще два самых лучших,но в одном ,резьба стерта,и вот,палец короткий...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Резьбу можно перерезать на М8, не сложно.
PAY-MAY
Медаль
Одесса
2595 дней назад
да резьбу оказывается нарезать не сложно, я где то писал недавно про это, особенно когда есть лерка и чем держать лерку, вроде леркодержатель, или как правильно? я так называю.
Reva
Медаль
Кременчуг
3648 дней назад
Я называю его плашкодержатель. А у метчика-вороток.
Makc
Красноуфимск
3978 дней назад
Подскажите Сложно ли менять подшипник коленвала со стороны вариатора?? И что для этого нужно ?? Двигатель 139QMB
Prof61
Рязань
1306 дней назад
Makc, Раздел про ОТЕЧЕСТВЕННУЮ технику. В "китайцах" запостить не судьба была ? Модератора на вас нету.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
aimfive
Луганск
3952 дня назад
http://24moto.dp.ua/page_43.html
посмтори, тут все про 139qmb
Vitalek56
Оренбург
3899 дней назад
Ребят подскажите пожалуйста как поменять шатунный подшибник.
DANIL97
Медаль
Яя
1326 дней назад
Vitalek56:

Ребят подскажите пожалуйста как поменять шатунный подшибник.
Чтобы заменить шатунный подшипник необходимо разобрать коленвал. Выбить палец, на котором стоит подшипник, разъединить цапфы. Обычно ставят толстую трубу, зажимают в тясках коленвал и колотят пока палец не вылетит. Но лучше всего нагреть, проще разобрать. Потом ставят игольчатый подшипник и аккуратно запрессовывают его на место. Нагревают паяльной лампой и забивают. Но надо следить, чтобы расстояние, где шатун стоит, было одинаковое. Можно, что-то подложить между цапфами. Процесс сложный и требует точности!
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
4 дня назад
Vitalek56, гляньте сюда:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27342&postdays=0&postorder=asc&start=45
Я там немного описывал процесс,может что и пригодится,прошу прощения у модераторов за ссылку,но по новой описывать долго и неохота повторяться.Удачи!
Vitalek56
Оренбург
3899 дней назад
а после сборки центровать коленвал надо, если да то как?Добавлено спустя 2 минутыmagdino1951, по ссылке перейти не получается
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
4 дня назад
Vitalek56, сам сунулся-а мне,как автору сообщено,что типа платное!Это как-и там шустрые появились?Подскажите удобное файлохранилище-загружу,смотрите!Вроде-бы и нарушение авторских прав,согласия не давал на запрет и платную публикацию,хотя и не один писал с просьбой в личку продублировать описание процесса...
Центровать надо,обязательно!В центрах и с помощью магнитной(необязательно)стойки,медный(бронзовый)молоток,стубцин и разжимок,выводится почти в ноль(+ -0.02мм,вполне для наших условий),разумеется трошки пространственного воображения-типа куда стукнуть а где стянуть.Минут 15-25 занимает явовский,минут 10-одноцилиндровый любой,т.к. делаем на горячую,и больше и не надо.Удачи!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июля 2013 в 20:26, magdino1951: дополнение)
Vorchun
Медаль
Оренбург
1532 дня назад
Если на короткое время 1-2 месяца на Майл ру файлы хранит.
Если на долго Яндекс диск 8Гб - бесплатно
Гугл диск 15 Гб - бесплатно
Vorchun
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
4 дня назад
DANIL97, не в обиду,Вы убьете посадочные места в щеках к-вала.Я обычно после таких разборок в работу не беру,т.к. иглы НГШ накатывают буртик на каленом пальце,а ежели этот буртик пробить навылет сквозь щеку при Вашем способе-размер посадочного и направляющего отверстия напоминает забор,взгляд изнутри.Разумеется,этот приём не годится для производства качественного ремонта коленвала.Палец из каждой щеки надо выдавливать отдельно,внутрь и на горячую.Я ставлю личное клеймо на каждом реставрированном мной к-вале,так некоторые попадаются уже по 3-му разу=уже дети ездят на тех Явах,и все срастается отлично.Добавлено спустя 3 минутыVorchun, благодарю за инфо.Вообще-то на Яндексе более всего вирусняка ловил,поудалял даже поисковики и все прибамбасы его.Возможно,все гораздо лучше,чем вообразилось.
miasnik
Медаль
Москва
360 дней назад
А каков размер отверстия верхней головки шатуна у V-50, я имею ввиду без втулки? Так же интересна ширина шатуна. Ну или другими словами скажите какой размер бронзовой втулки?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2016 в 07:33, miasnik: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
340 дней назад
Внешний диаметр 13.8-14.3 (подгоняется с натягом + 0.1мм от размера отверстия шатуна.
Продольный размер 16-18мм (подгоняется по размеру поршня - с биением 0.2-0.5мм).
miasnik
Медаль
Москва
360 дней назад
Не подскажите у какой техники размер втулки 12Х15Х16. Ну или на 17-18 продольный размер.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2016 в 18:12, miasnik: причина не указана)
Jefferson F. Davis
2686 дней назад
Alllexius:
Внешний диаметр 13.8-14.3 (подгоняется с натягом + 0.1мм от размера отверстия шатуна.
Продольный размер 16-18мм (подгоняется по размеру поршня - с биением 0.2-0.5мм).

В таких соединениях рекомендуется делать посадку R7/h6 или H7/r6. Это натяг в районе 0,02(не больше), но ни как не 0.1мм. Даже в тяжело прессовых посадках не закладывают больше 0,03...0,04мм. При этом, это зачастую приводит деформации соединяемых деталей. К тому же у бронзы больше коэффициент теплового расширения чем у стали, что тоже плюс.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2016 в 00:41, Jefferson F. Davis: причина не указана)
Карп
Кривой Рог
426 дней назад
Здравствуйте. Возникла такая ситуация... V501M дымил, решил заменить сальник на коленвале со стороны сцепления (хотя предыдущий хозяин говорил что менял этот сальник год назад). При одетом сальнике попробовал люфт вала - не ощущается. Когда снял сальник - вал начал ходить от руки в подшипнике вперёд-назад может с полмиллиметра, точнее нечем замерить... Я так понимаю, это не нормально? Вал в подшипнике должен сидеть без люфта? Визуально заметно как вал ходит в подшипнике (не подшипник в картере, а вал в подшипнике), значит надо менять как минимум подшипник?Добавлено спустя 2 минутыИ как это сделать лучше и какими инструментами?
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Ситуация как раз из серии "не мешай муханызму работать!" smile
Без люфта не может работать ни один механизм! Клин гарантирован, тем более при переменных температурах. Люфт не критичный. Если на взгляд кажется 0.5мм то на деле вряд ли превышает 0.3, есть такой зрительный эффект. Заложенный конструктивно люфт порядка 0.1мм. С учётом точности изготовления и разницы толщины прокладки может достигать как раз 0.5мм. То что цапфа двигается во внутренней обойме подшипника - Ваше счастье. Иначе бы мог двигаться подшипник в посадочном месте картера, в этом случае алюминий разобьёт очень быстро. Зачастую умышленно ослабляют посадку подшипника на цапфе вала, есть много причин для этого.
Оставьте как есть, если нет иного повода колоть движок. В этом месте всё пока нормально.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 февраля 2017 в 00:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
sfaust
Тамбов
1213 дней назад
Нужен совет: прослаблены места посадки 203-х подшипников (40х17х12) коленвала мотора v-50. Что делать? Расфрезеровать и поставить бронзовые кольца 40х44х12? Расфрезеровать под подшипник 42х20х12 и посадить бронзовые втулки на вал? ...новых половинок нет...
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
sfaust, если подшипники на валу сидят плотно, то не надо ничего делать. Тем более, что фрезой не сделать посадку точной. Эти места растачиваются, когда в сборе половины картера - на токарном станке(на планшайбе) или на координатно-расточном - по отдельности.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Garic
Колпино
1 день назад
sfaust, Продаётся специальный клей для подшипников , или на крайний случай "поксипол "
За окном шел снег и рота красноармейцев
sfaust
Тамбов
1213 дней назад
Дед:

sfaust, фрезой не сделать посадку точной. Эти места растачиваются, когда в сборе половины картера - на токарном станке(на планшайбе) или на координатно-расточном - по отдельности.

на валу-плотно, в половинках-нет...а почему нельзя обкататься индикатором на фрезере и расточной головкой с резцом расточить? ...не пинайте- половинки картера такими достались...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...для чего нужны отливы 1 и 2?
Garic:
поксипол
laugh ...монтажная пена, жидкие гвозди и скотч- не наш метод...может и будет держать, но я таким технологиям не доверяю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2020 в 10:32, sfaust: причина не указана)
Банан
Барнаул
1 день назад
sfaust, прослаблено и в картере и на валу ?
Garic
Колпино
1 день назад
sfaust, А я про скотч и слово не произнес , а на клей собирали и техника работала нормально http://www.s-graciya.ru/catalog.php?parrent=141
За окном шел снег и рота красноармейцев
sfaust
Тамбов
1213 дней назад
Банан:

sfaust, прослаблено и в картере и на валу ?

нет, только в картере
Custom
Севастополь
40 дней назад
sfaust:
.для чего нужны отливы 1 и 2?
Маслосборные/маслоподводящие для подшипников коленвала.
dnaop
Харьков
228 дней назад
sfaust:

А в чем проблема с холодной сваркой? Ведь она для подобных ситуаций и создана. И сам подшипник будет в качестве оправки.
Конечно, если в распоряжении инструментальный цех, можно и кольца выточить. Но во-первых в картере мяса и так маловато, чтобы его еще ослаблять под дополнительное кольцо. А во-вторых прослабление может случиться уже в двух местах - по наружной и по внутренней посадке кольца.
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
sfaust:
на валу-плотно, в половинках-нет
Так это обычная нормальная посадка, не нужно ничего делать. Сколько разбирал моторы Ш51/52/57, у всех было так. И в мотора Д4/5/6 тоже самое.
Я уже говорил и не один раз, что такое правило в машиностроении: обойма подшипника, которая при работе не вращается, должна немного шариками или роликами проворачиваться в посадочном месте или на валу. Иначе износ беговых дорожек в подшипнике будет в одну сторону, куда направлен наибольший вектор.
sfaust:
почему нельзя обкататься индикатором на фрезере и расточной головкой с резцом расточить?
И обкататься можно, и расточную головку поставить можно. А в каком состоянии шпиндель фрезерного станка тебе известно? Зазор в его подшипниках, обычно, превышает точность, которую требуется получить, при растачивании под посадку внешней обоймы подшипника.
sfaust:
для чего нужны отливы 1 и 2?
По этой канавке стекает масло к беговой дорожке подшипника.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
1 день назад
sfaust, растачивай ...раз есть желание ...цена вопроса не пугает? может поискать целое ?Добавлено спустя 2 минутыклейсоставы там не спасут
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
От состава клейсостава зависит )))).
Loctite и DoneDeal прекрасно служат до зазора в 0.15. Говорят Permatex тоже не отстает, но мне только с их фиксаторами резьбы довелось, не могу ничего сказать про валвтулочный. Главное тщательно подготовить поверхности. После нескольких тыс. пробега извлечь подшипники КВ из картера удается только с нагревом.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 февраля 2020 в 15:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед:
такое правило в машиностроении: обойма подшипника, которая при работе не вращается, должна немного шариками или роликами проворачиваться в посадочном месте
Ахренеть! dash Это запредельно!
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
dnaop
Харьков
228 дней назад
Дед:

Я уже говорил и не один раз, что такое правило в машиностроении: обойма подшипника, которая при работе не вращается, должна немного шариками или роликами проворачиваться в посадочном месте или на валу. Иначе износ беговых дорожек в подшипнике будет в одну сторону, куда направлен наибольший вектор.
Ну, сэр, и удивили! Не знаю, что и делать - плакать или смеяться shock
rofl
Подшипник - сменный элемент, на порядок дешевле корпуса. Что проще - сменить один изношенный подшипник, или корпус с разбитым гнездом оттого, что подшипник в нем провернулся, вал перекосило, началась вибрация, подклинивание и т.п? Это принцип машиностроения (относится не только к мопедам).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2020 в 18:52, dnaop: причина не указана)
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
dnaop:
Не знаю, что и делать - плакать или смеяться
Прочитать учебник "Теория машин и механизмов", потом поработать немного на производстве. Это долго и муторно, но можно и проще убедиться в правоте моих слов - достаточно лишь залезть в переднюю подвеску любого автомобиля и увидеть, что в ступице посажен подшипник на прессовой посадке, а на цапфе он сидит по скользящей. Та же самая ситуация и с подшипниками в КПП: на валах они напрессованы, а в картере на скользящей посадке. Полуось заднего моста имеет аналогичную посадку в подшипник - легкопрессовую, а в гнездо моста подшипник вставлен свободно. Можно полно "наковырять" подобных примеров.
dnaop:
Подшипник - сменный элемент, на порядок дешевле корпуса.
Да, с этим не поспоришь - такое очевидное к пониманию дается легко.
dnaop:
Что проще - сменить один изношенный подшипник, или корпус с разбитым гнездом оттого, что подшипник в нем провернулся, вал перекосило
Это уже глупость, но не для всех она очевидна.
1. Подшипник не разбивает гнездо в картере, если он не заклинил и не начал вращаться со скорость вала.
2. Правильно посаженный подшипник, в котором имеется в достаточном количестве смазка, работает достаточно долго, потому что он изнашивается медленно и равномерно. Если же подшипник в картере не будет проворачиваться, то его износ будет с одной стороны, что быстро будет понятно по характерному стуку.
3. Даже в случае небольшого увеличения диаметра посадочного отверстия, из-за заклинившего подшипника, вал не перекосит до такого положения, чтобы началось его подклинивание - слишком мал угол перекоса.

И как можно охарактеризовать человека, продолжающего ездить с таким мотором, который грохочет и дико греется по картеру? Если есть желание менять подшипники чаще обычного, выковыривая их из картера с подогревом, то "флаг в руки". А на моей памяти были моторы с одним комплектом подшипников, поставленных еще на заводе, при этом на них уже было заменено по два поршня.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
HM
HM
786 дней назад
Сколько раз уже было сказано- на В-50 нельзя просто так оставить прослабленные посадки подшипников КВ- ПОТОМУ ЧТО- быстро разбивает до большого люфта и тогда вот уже думай что делать дальше. Только на клей сажать...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2020 в 20:35, HM: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
HM:
на В-50 нельзя просто так оставить прослабленные посадки подшипников КВ
Речь шла не о прослабленных посадках, а о нормальных. Разницу же надо понимать: где скользящая посадка, а где болтанка. Если болтается подшипник в картере, то его нужно чем-то гальванически покрыть снаружи, для увеличения внешнего диаметра, там и нужно-то всего несколько соток "навалить". Хоть дома от батарейки 9 вольт, медью в растворе медного купороса. Тоже мне, "проблема вселенского масштаба"... smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
HM
HM
786 дней назад
Ну так на В-50 скользящая посадка в картере подшипников КВ бывает не долго- разбивает до болтанки- и мотор опять разбирать smile Если подшипник поставил от руки туда- без люфта, но от руки- то где то от силы 500км поездил- и ротор генератора уже имеет люфт, если пошатать его вверх- вниз. Если ничего не предпринимать- то скоро ротор начнет тереть обмотки генератора. Это больное место В-50, увы.
sfaust
Тамбов
1213 дней назад
Банан:

sfaust, растачивай ...раз есть желание ...цена вопроса не пугает? может поискать целое ?
клейсоставы там не спасут

...нет, не пугает...это мой фрезер,оф-55 и шпиндель в отличном состоянии и токарный есть и планшайба...и руки, ребят, у меня откуда надо...меня интересовало, принципиально из форумчан так делал кто и как оно себя велО...так-то можно присмотреться и к экзотическому подшипнику 17х42х12...клей не интересен из-занепредсказуемости при разборке в дальнейшем, вдруг, если что, то опять клеить? Мяса там навалом плюс ребра жесткости...Лан, спасибо ребята за советы, буду думать, как лучше поступить...Дед тоже прав, сушествует система посадки вал-отверстие, но в данном случае отверстие подраздолбано, минимум- вибрация будет...с последствиями. Предполагаю, что стоял там кривой КВ, поэтому и разбило...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 февраля 2020 в 22:33, sfaust: причина не указана)
dnaop
Харьков
228 дней назад
Дед:

Читал когда-то "Тут Моя Могила", но мне все больше с сопроматом связываться приходилось. По поводу скользящей посадки на цапфе - тогда не приходилось бы сбивать внутреннюю обойму. А при переднем приводе и неплотной посадке устранить люфт вообще невозможно, и подшипник со втулкой очень быстро разбивает. Насчет КПП - соглашусь, но там нагрузки немного отличаются от нагрузок в ступицах, нет боковых ударов, хотя вибрации могут присутствовать.
Но главное то, что подшипники используются не только в автомототехнике. И последние лет 20 мне как раз приходилось заниматься такой старой техникой, и определять возможность и целесообразность ее ремонта. Там с разными ситуациями сталкивался, хотя серьезные дефекты - действительно большая редкость. И если сама техника при работе прилично гремит, плюс еще общий шум в цехе, то нередко характерный звук можно услышать тогда, когда подшипник заклинит или рассыпется.
А насчет того, как можно охарактеризовать человека - был у нас водитель, хороший водитель, но насчет ремонта - "лучше ничего не трогать, пока оно работает, рассыпется - буду менять". И это не единичный пример, просто характерный.
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
HM:
Это больное место В-50
Так это место и нужно "лечить" - расточкой и вклеиванием тонкостенной латунной втулки-проставки.
Даже 0,5 мм стенка стальной втулки не даст разбить материал картера. Особенно, если у неё будет твердость более HRc40, еще в заготовке.
sfaust:
из форумчан так делал кто и как оно себя велО
Делал, давно правда, еще в 70-е годы прошлого века. Вклеивал на эпоксидке ЭД-16, зазор на клеевой слой оставлял примерно 0,2 мм, а поверхность под вклейку делал специально грубой. Держались втулки нормально, не вылетали.
Можно было, конечно, и запрессовать эти втулки, с последующей доводкой. Но не было такой возможности по времени, и так рабочих в цехе пришлось долго уговаривать.
dnaop:
По поводу скользящей посадки на цапфе - тогда не приходилось бы сбивать внутреннюю обойму.
Это на переднеприводных приходится сбивать внутреннее кольцо, а внешнее сидит в поворотной стойке свободно - условие выполняется.
dnaop:
Насчет КПП - соглашусь, но там нагрузки немного отличаются от нагрузок в ступицах, нет боковых ударов,
Ударов нет, но есть выталкивающее усилие от зубьев шестерен. В подшипниках КВ тоже нет ударов, только плавно нарастающая переменная нагрузка вдоль оси цилиндра. Если не считать боковых сил от дисбаланса.
dnaop:
был у нас водитель, хороший водитель, но насчет ремонта - "лучше ничего не трогать, пока оно работает, рассыпется - буду менять". И это не единичный пример, просто характерный.
Так то наемный водитель на государственной машине, которому пофиг на всё: "солдат спит - служба идет". А я про непосредственного владельца говорил, который сам ездит и сам ремонтирует, и сам же покупает запчасти за свой счет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 10:35
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 09:15
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:02
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 08:44
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:23
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:47
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024