#41
- 7 мая 2013, вторник
|
Кременчуг
3648 дней назад
|
Petya: Хмм..плохо,6 коленвалов есть,и в каждом свои недостатки((
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот еще два самых лучших,но в одном ,резьба стерта,и вот,палец короткий...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Резьбу можно перерезать на М8, не сложно.
|
|
#42
- 7 мая 2013, вторник
|
Одесса
2595 дней назад
|
да резьбу оказывается нарезать не сложно, я где то писал недавно про это, особенно когда есть лерка и чем держать лерку, вроде леркодержатель, или как правильно? я так называю.
|
#43
- 7 мая 2013, вторник
|
Кременчуг
3648 дней назад
|
Я называю его плашкодержатель. А у метчика-вороток.
|
#44
- 26 мая 2013, воскресенье
|
Красноуфимск
3978 дней назад
|
Подскажите Сложно ли менять подшипник коленвала со стороны вариатора?? И что для этого нужно ?? Двигатель 139QMB
|
#45
- 26 мая 2013, воскресенье
|
Рязань
1306 дней назад
|
Makc, Раздел про ОТЕЧЕСТВЕННУЮ технику. В "китайцах" запостить не судьба была ? Модератора на вас нету.
|
#46
- 26 мая 2013, воскресенье
|
Луганск
3952 дня назад
|
|
#47
- 19 июля 2013, пятница
|
Оренбург
3899 дней назад
|
Ребят подскажите пожалуйста как поменять шатунный подшибник.
|
#48
- 20 июля 2013, суббота
|
Яя
1326 дней назад
|
Vitalek56: Ребят подскажите пожалуйста как поменять шатунный подшибник.
Чтобы заменить шатунный подшипник необходимо разобрать коленвал. Выбить палец, на котором стоит подшипник, разъединить цапфы. Обычно ставят толстую трубу, зажимают в тясках коленвал и колотят пока палец не вылетит. Но лучше всего нагреть, проще разобрать. Потом ставят игольчатый подшипник и аккуратно запрессовывают его на место. Нагревают паяльной лампой и забивают. Но надо следить, чтобы расстояние, где шатун стоит, было одинаковое. Можно, что-то подложить между цапфами. Процесс сложный и требует точности!
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
|
#49
- 20 июля 2013, суббота
|
Владимир-Волынский
4 дня назад
|
Vitalek56, гляньте сюда: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27342&postdays=0&postorder=asc&start=45 Я там немного описывал процесс,может что и пригодится,прошу прощения у модераторов за ссылку,но по новой описывать долго и неохота повторяться.Удачи!
|
#50
- 20 июля 2013, суббота
|
Оренбург
3899 дней назад
|
а после сборки центровать коленвал надо, если да то как?Добавлено спустя 2 минутыmagdino1951, по ссылке перейти не получается
|
#51
- 20 июля 2013, суббота
|
Владимир-Волынский
4 дня назад
|
Vitalek56, сам сунулся-а мне,как автору сообщено,что типа платное!Это как-и там шустрые появились?Подскажите удобное файлохранилище-загружу,смотрите!Вроде-бы и нарушение авторских прав,согласия не давал на запрет и платную публикацию,хотя и не один писал с просьбой в личку продублировать описание процесса... Центровать надо,обязательно!В центрах и с помощью магнитной(необязательно)стойки,медный(бронзовый)молоток,стубцин и разжимок,выводится почти в ноль(+ -0.02мм,вполне для наших условий),разумеется трошки пространственного воображения-типа куда стукнуть а где стянуть.Минут 15-25 занимает явовский,минут 10-одноцилиндровый любой,т.к. делаем на горячую,и больше и не надо.Удачи!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июля 2013 в 20:26, magdino1951: дополнение)
|
#52
- 20 июля 2013, суббота
|
Оренбург
1532 дня назад
|
Если на короткое время 1-2 месяца на Майл ру файлы хранит. Если на долго Яндекс диск 8Гб - бесплатно Гугл диск 15 Гб - бесплатно
Vorchun
|
#53
- 20 июля 2013, суббота
|
Владимир-Волынский
4 дня назад
|
DANIL97, не в обиду,Вы убьете посадочные места в щеках к-вала.Я обычно после таких разборок в работу не беру,т.к. иглы НГШ накатывают буртик на каленом пальце,а ежели этот буртик пробить навылет сквозь щеку при Вашем способе-размер посадочного и направляющего отверстия напоминает забор,взгляд изнутри.Разумеется,этот приём не годится для производства качественного ремонта коленвала.Палец из каждой щеки надо выдавливать отдельно,внутрь и на горячую.Я ставлю личное клеймо на каждом реставрированном мной к-вале,так некоторые попадаются уже по 3-му разу=уже дети ездят на тех Явах,и все срастается отлично.Добавлено спустя 3 минутыVorchun, благодарю за инфо.Вообще-то на Яндексе более всего вирусняка ловил,поудалял даже поисковики и все прибамбасы его.Возможно,все гораздо лучше,чем вообразилось.
|
#54
- 1 ноября 2016, вторник
|
Москва
360 дней назад
|
А каков размер отверстия верхней головки шатуна у V-50, я имею ввиду без втулки? Так же интересна ширина шатуна. Ну или другими словами скажите какой размер бронзовой втулки?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2016 в 07:33, miasnik: причина не указана)
|
#55
- 1 ноября 2016, вторник
|
Агрыз
340 дней назад
|
Внешний диаметр 13.8-14.3 (подгоняется с натягом + 0.1мм от размера отверстия шатуна. Продольный размер 16-18мм (подгоняется по размеру поршня - с биением 0.2-0.5мм).
|
#56
- 1 ноября 2016, вторник
|
Москва
360 дней назад
|
Не подскажите у какой техники размер втулки 12Х15Х16. Ну или на 17-18 продольный размер.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2016 в 18:12, miasnik: причина не указана)
|
#57
- 2 ноября 2016, среда
|
2686 дней назад
|
Alllexius:Внешний диаметр 13.8-14.3 (подгоняется с натягом + 0.1мм от размера отверстия шатуна. Продольный размер 16-18мм (подгоняется по размеру поршня - с биением 0.2-0.5мм). В таких соединениях рекомендуется делать посадку R7/h6 или H7/r6. Это натяг в районе 0,02(не больше), но ни как не 0.1мм. Даже в тяжело прессовых посадках не закладывают больше 0,03...0,04мм. При этом, это зачастую приводит деформации соединяемых деталей. К тому же у бронзы больше коэффициент теплового расширения чем у стали, что тоже плюс.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2016 в 00:41, Jefferson F. Davis: причина не указана)
|
#58
- 4 февраля 2017, суббота
|
Кривой Рог
426 дней назад
|
Здравствуйте. Возникла такая ситуация... V501M дымил, решил заменить сальник на коленвале со стороны сцепления (хотя предыдущий хозяин говорил что менял этот сальник год назад). При одетом сальнике попробовал люфт вала - не ощущается. Когда снял сальник - вал начал ходить от руки в подшипнике вперёд-назад может с полмиллиметра, точнее нечем замерить... Я так понимаю, это не нормально? Вал в подшипнике должен сидеть без люфта? Визуально заметно как вал ходит в подшипнике (не подшипник в картере, а вал в подшипнике), значит надо менять как минимум подшипник?Добавлено спустя 2 минутыИ как это сделать лучше и какими инструментами?
|
#59
- 4 февраля 2017, суббота
|
Москва
10 часов назад
|
Ситуация как раз из серии "не мешай муханызму работать!" Без люфта не может работать ни один механизм! Клин гарантирован, тем более при переменных температурах. Люфт не критичный. Если на взгляд кажется 0.5мм то на деле вряд ли превышает 0.3, есть такой зрительный эффект. Заложенный конструктивно люфт порядка 0.1мм. С учётом точности изготовления и разницы толщины прокладки может достигать как раз 0.5мм. То что цапфа двигается во внутренней обойме подшипника - Ваше счастье. Иначе бы мог двигаться подшипник в посадочном месте картера, в этом случае алюминий разобьёт очень быстро. Зачастую умышленно ослабляют посадку подшипника на цапфе вала, есть много причин для этого. Оставьте как есть, если нет иного повода колоть движок. В этом месте всё пока нормально.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 февраля 2017 в 00:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#60
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Тамбов
1213 дней назад
|
Нужен совет: прослаблены места посадки 203-х подшипников (40х17х12) коленвала мотора v-50. Что делать? Расфрезеровать и поставить бронзовые кольца 40х44х12? Расфрезеровать под подшипник 42х20х12 и посадить бронзовые втулки на вал? ...новых половинок нет...
|
#61
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Домодедово
5 часов назад
|
sfaust, если подшипники на валу сидят плотно, то не надо ничего делать. Тем более, что фрезой не сделать посадку точной. Эти места растачиваются, когда в сборе половины картера - на токарном станке(на планшайбе) или на координатно-расточном - по отдельности.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#62
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Колпино
1 день назад
|
sfaust, Продаётся специальный клей для подшипников , или на крайний случай "поксипол "
За окном шел снег и рота красноармейцев
|
#63
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Тамбов
1213 дней назад
|
Дед: sfaust, фрезой не сделать посадку точной. Эти места растачиваются, когда в сборе половины картера - на токарном станке(на планшайбе) или на координатно-расточном - по отдельности.
на валу-плотно, в половинках-нет...а почему нельзя обкататься индикатором на фрезере и расточной головкой с резцом расточить? ...не пинайте- половинки картера такими достались...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
...для чего нужны отливы 1 и 2? ...монтажная пена, жидкие гвозди и скотч- не наш метод...может и будет держать, но я таким технологиям не доверяю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2020 в 10:32, sfaust: причина не указана)
|
#64
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Барнаул
1 день назад
|
sfaust, прослаблено и в картере и на валу ?
|
#65
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Колпино
1 день назад
|
sfaust, А я про скотч и слово не произнес , а на клей собирали и техника работала нормально http://www.s-graciya.ru/catalog.php?parrent=141
За окном шел снег и рота красноармейцев
|
#66
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Тамбов
1213 дней назад
|
Банан: sfaust, прослаблено и в картере и на валу ?
нет, только в картере
|
#67
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Севастополь
40 дней назад
|
sfaust:.для чего нужны отливы 1 и 2? Маслосборные/маслоподводящие для подшипников коленвала.
|
#68
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Харьков
228 дней назад
|
А в чем проблема с холодной сваркой? Ведь она для подобных ситуаций и создана. И сам подшипник будет в качестве оправки. Конечно, если в распоряжении инструментальный цех, можно и кольца выточить. Но во-первых в картере мяса и так маловато, чтобы его еще ослаблять под дополнительное кольцо. А во-вторых прослабление может случиться уже в двух местах - по наружной и по внутренней посадке кольца.
техника в руках индейца мертва
|
#69
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Домодедово
5 часов назад
|
sfaust:на валу-плотно, в половинках-нет Так это обычная нормальная посадка, не нужно ничего делать. Сколько разбирал моторы Ш51/52/57, у всех было так. И в мотора Д4/5/6 тоже самое. Я уже говорил и не один раз, что такое правило в машиностроении: обойма подшипника, которая при работе не вращается, должна немного шариками или роликами проворачиваться в посадочном месте или на валу. Иначе износ беговых дорожек в подшипнике будет в одну сторону, куда направлен наибольший вектор. sfaust:почему нельзя обкататься индикатором на фрезере и расточной головкой с резцом расточить? И обкататься можно, и расточную головку поставить можно. А в каком состоянии шпиндель фрезерного станка тебе известно? Зазор в его подшипниках, обычно, превышает точность, которую требуется получить, при растачивании под посадку внешней обоймы подшипника. sfaust:для чего нужны отливы 1 и 2? По этой канавке стекает масло к беговой дорожке подшипника.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#70
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Барнаул
1 день назад
|
sfaust, растачивай ...раз есть желание ...цена вопроса не пугает? может поискать целое ?Добавлено спустя 2 минутыклейсоставы там не спасут
|
#71
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Москва
10 часов назад
|
От состава клейсостава зависит )))). Loctite и DoneDeal прекрасно служат до зазора в 0.15. Говорят Permatex тоже не отстает, но мне только с их фиксаторами резьбы довелось, не могу ничего сказать про валвтулочный. Главное тщательно подготовить поверхности. После нескольких тыс. пробега извлечь подшипники КВ из картера удается только с нагревом.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 февраля 2020 в 15:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#72
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
Дед:такое правило в машиностроении: обойма подшипника, которая при работе не вращается, должна немного шариками или роликами проворачиваться в посадочном месте Ахренеть! Это запредельно!
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#73
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Харьков
228 дней назад
|
Дед: Я уже говорил и не один раз, что такое правило в машиностроении: обойма подшипника, которая при работе не вращается, должна немного шариками или роликами проворачиваться в посадочном месте или на валу. Иначе износ беговых дорожек в подшипнике будет в одну сторону, куда направлен наибольший вектор.
Ну, сэр, и удивили! Не знаю, что и делать - плакать или смеяться Подшипник - сменный элемент, на порядок дешевле корпуса. Что проще - сменить один изношенный подшипник, или корпус с разбитым гнездом оттого, что подшипник в нем провернулся, вал перекосило, началась вибрация, подклинивание и т.п? Это принцип машиностроения (относится не только к мопедам).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2020 в 18:52, dnaop: причина не указана)
техника в руках индейца мертва
|
#74
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Домодедово
5 часов назад
|
dnaop:Не знаю, что и делать - плакать или смеяться Прочитать учебник "Теория машин и механизмов", потом поработать немного на производстве. Это долго и муторно, но можно и проще убедиться в правоте моих слов - достаточно лишь залезть в переднюю подвеску любого автомобиля и увидеть, что в ступице посажен подшипник на прессовой посадке, а на цапфе он сидит по скользящей. Та же самая ситуация и с подшипниками в КПП: на валах они напрессованы, а в картере на скользящей посадке. Полуось заднего моста имеет аналогичную посадку в подшипник - легкопрессовую, а в гнездо моста подшипник вставлен свободно. Можно полно "наковырять" подобных примеров. dnaop:Подшипник - сменный элемент, на порядок дешевле корпуса. Да, с этим не поспоришь - такое очевидное к пониманию дается легко. dnaop:Что проще - сменить один изношенный подшипник, или корпус с разбитым гнездом оттого, что подшипник в нем провернулся, вал перекосило Это уже глупость, но не для всех она очевидна. 1. Подшипник не разбивает гнездо в картере, если он не заклинил и не начал вращаться со скорость вала. 2. Правильно посаженный подшипник, в котором имеется в достаточном количестве смазка, работает достаточно долго, потому что он изнашивается медленно и равномерно. Если же подшипник в картере не будет проворачиваться, то его износ будет с одной стороны, что быстро будет понятно по характерному стуку. 3. Даже в случае небольшого увеличения диаметра посадочного отверстия, из-за заклинившего подшипника, вал не перекосит до такого положения, чтобы началось его подклинивание - слишком мал угол перекоса. И как можно охарактеризовать человека, продолжающего ездить с таким мотором, который грохочет и дико греется по картеру? Если есть желание менять подшипники чаще обычного, выковыривая их из картера с подогревом, то "флаг в руки". А на моей памяти были моторы с одним комплектом подшипников, поставленных еще на заводе, при этом на них уже было заменено по два поршня.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#75
- 10 февраля 2020, понедельник
|
786 дней назад
|
Сколько раз уже было сказано- на В-50 нельзя просто так оставить прослабленные посадки подшипников КВ- ПОТОМУ ЧТО- быстро разбивает до большого люфта и тогда вот уже думай что делать дальше. Только на клей сажать...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2020 в 20:35, HM: причина не указана)
|
#76
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Домодедово
5 часов назад
|
HM:на В-50 нельзя просто так оставить прослабленные посадки подшипников КВ Речь шла не о прослабленных посадках, а о нормальных. Разницу же надо понимать: где скользящая посадка, а где болтанка. Если болтается подшипник в картере, то его нужно чем-то гальванически покрыть снаружи, для увеличения внешнего диаметра, там и нужно-то всего несколько соток "навалить". Хоть дома от батарейки 9 вольт, медью в растворе медного купороса. Тоже мне, "проблема вселенского масштаба"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#77
- 10 февраля 2020, понедельник
|
786 дней назад
|
Ну так на В-50 скользящая посадка в картере подшипников КВ бывает не долго- разбивает до болтанки- и мотор опять разбирать Если подшипник поставил от руки туда- без люфта, но от руки- то где то от силы 500км поездил- и ротор генератора уже имеет люфт, если пошатать его вверх- вниз. Если ничего не предпринимать- то скоро ротор начнет тереть обмотки генератора. Это больное место В-50, увы.
|
#78
- 10 февраля 2020, понедельник
|
Тамбов
1213 дней назад
|
Банан: sfaust, растачивай ...раз есть желание ...цена вопроса не пугает? может поискать целое ? клейсоставы там не спасут
...нет, не пугает...это мой фрезер,оф-55 и шпиндель в отличном состоянии и токарный есть и планшайба...и руки, ребят, у меня откуда надо...меня интересовало, принципиально из форумчан так делал кто и как оно себя велО...так-то можно присмотреться и к экзотическому подшипнику 17х42х12...клей не интересен из-занепредсказуемости при разборке в дальнейшем, вдруг, если что, то опять клеить? Мяса там навалом плюс ребра жесткости...Лан, спасибо ребята за советы, буду думать, как лучше поступить...Дед тоже прав, сушествует система посадки вал-отверстие, но в данном случае отверстие подраздолбано, минимум- вибрация будет...с последствиями. Предполагаю, что стоял там кривой КВ, поэтому и разбило...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 февраля 2020 в 22:33, sfaust: причина не указана)
|
#79
- 11 февраля 2020, вторник
|
Харьков
228 дней назад
|
Читал когда-то "Тут Моя Могила", но мне все больше с сопроматом связываться приходилось. По поводу скользящей посадки на цапфе - тогда не приходилось бы сбивать внутреннюю обойму. А при переднем приводе и неплотной посадке устранить люфт вообще невозможно, и подшипник со втулкой очень быстро разбивает. Насчет КПП - соглашусь, но там нагрузки немного отличаются от нагрузок в ступицах, нет боковых ударов, хотя вибрации могут присутствовать. Но главное то, что подшипники используются не только в автомототехнике. И последние лет 20 мне как раз приходилось заниматься такой старой техникой, и определять возможность и целесообразность ее ремонта. Там с разными ситуациями сталкивался, хотя серьезные дефекты - действительно большая редкость. И если сама техника при работе прилично гремит, плюс еще общий шум в цехе, то нередко характерный звук можно услышать тогда, когда подшипник заклинит или рассыпется. А насчет того, как можно охарактеризовать человека - был у нас водитель, хороший водитель, но насчет ремонта - "лучше ничего не трогать, пока оно работает, рассыпется - буду менять". И это не единичный пример, просто характерный.
техника в руках индейца мертва
|
#80
- 11 февраля 2020, вторник
|
Домодедово
5 часов назад
|
HM:Это больное место В-50 Так это место и нужно "лечить" - расточкой и вклеиванием тонкостенной латунной втулки-проставки. Даже 0,5 мм стенка стальной втулки не даст разбить материал картера. Особенно, если у неё будет твердость более HRc40, еще в заготовке. sfaust:из форумчан так делал кто и как оно себя велО Делал, давно правда, еще в 70-е годы прошлого века. Вклеивал на эпоксидке ЭД-16, зазор на клеевой слой оставлял примерно 0,2 мм, а поверхность под вклейку делал специально грубой. Держались втулки нормально, не вылетали. Можно было, конечно, и запрессовать эти втулки, с последующей доводкой. Но не было такой возможности по времени, и так рабочих в цехе пришлось долго уговаривать. dnaop:По поводу скользящей посадки на цапфе - тогда не приходилось бы сбивать внутреннюю обойму. Это на переднеприводных приходится сбивать внутреннее кольцо, а внешнее сидит в поворотной стойке свободно - условие выполняется. dnaop:Насчет КПП - соглашусь, но там нагрузки немного отличаются от нагрузок в ступицах, нет боковых ударов, Ударов нет, но есть выталкивающее усилие от зубьев шестерен. В подшипниках КВ тоже нет ударов, только плавно нарастающая переменная нагрузка вдоль оси цилиндра. Если не считать боковых сил от дисбаланса. dnaop:был у нас водитель, хороший водитель, но насчет ремонта - "лучше ничего не трогать, пока оно работает, рассыпется - буду менять". И это не единичный пример, просто характерный. Так то наемный водитель на государственной машине, которому пофиг на всё: "солдат спит - служба идет". А я про непосредственного владельца говорил, который сам ездит и сам ремонтирует, и сам же покупает запчасти за свой счет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|