Разгадываем секрет искры

Катушки, бронепровода, БКС и все что связано с искрой
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Хочу поговорить о самой искре, какая она должна быть, чтобы польза от нее была максимальной. Вообще, хорошая искра может принести дополнительные лошадиные силы? Зазор в свечи? Цвет искры? Почему например в пьезо зажигалках длина искры 1 см. и вовсе не насить вреда, а искра в мопеде 0.5 см., а бьет сильнее, с чем это связано?
niz
niz
Медаль
Динская
3970 дней назад
С тем, что зачем 1 см, который бить будет неизвестно куда? Дасто доп лошадки-при правильном выставлении.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
От искры требуется поджеч топливо-воздушную смесь в камере сгорания. Значит, играет роль её мощность, которая с длиной мало связана. А связана напрямую с напряжением и силой тока. Чем выше напряжение- тем более длинная искра будет, и тем более бедную смесь подожгёт. Длина искры будет ограничена расстоянием между электродами. Далее следуют нюансы с моментом опережения, но наверное автор темы про саму искру спрашивал)
радиоуправляемые игрушки
Prof61
Рязань
1283 дня назад
Вот именно. Есть понятие ЭНЕРГИЯ искры. И кстати пьезо искра правильно приложенная долбит по рукам не слабее мопедной.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
и в чем эта энергия заключается?
Prof61
Рязань
1283 дня назад
В произведении напряжения на силу тока в искре. Молния тоже искра, миллионы вольт, десятки тысяч ампер. Сделай катушку зажигания размером с 3 литровую банку, правильно запитай (не от мопеда естессно), и искра будет плавить электроды свечи, а не то что топливо зажигать.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Subaru Impreza
Луганск
3998 дней назад
не обязательно произведение напряжения на ток!
напряжение - это работа по перемещению еденичного заряда за 1 сек, чем больше напряжение, тем больше енергия електронов, не буду объяснять как все происходит, чем больше напряжение, тем большая часть воздуха ионизируются, и в конце концов доходит заряд до противоположного электрода

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


на 1 рисунке, искры не будет, так как напряжение не большое для существования искры, энергии электронов не хватает чтобы дойти до электрода противополжного, а на 2 рисунке, энапряжени больше, и энергии хватает чтобы дойти до электрода (расстояние одинаковое), и тут происходит искра !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 21:16, Subaru Impreza: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Напряжение- это не работа. Это разность потенциалов, что есть разные вещи. В розетке, в которую ничего не включено, есть напряжение, 220в например. Но никакой работы не производится, и ток равен 0. На верхнем рисунке напряжение просто недостаточно для пробоя.
радиоуправляемые игрушки
Subaru Impreza
Луганск
3998 дней назад
я не так выразился просто, но думаю ты понял
напряжение ВЫПОЛНЯЕТ работу по перемещению едениченого заряда за 1 сек, и все следующие что я писал !
это я написал такими слвами специально для тех кто не понимает, я не думаю что тебе надо объяснять !
Smakss
Медаль
Санкт-Петербург
2593 дня назад
Pirchic:
а бьет сильнее, с чем это связано?
Ты не забывай, что в мопеде скажем генератор выдает 6В, что само по себе больше чем в зажигалке, потом этот ток проходит через катушку.. А в зажигалке катушки такой нет! А катушка грубо говоря выполняет роль трансформатора и увеличивает напряжение в зависимости от количества витков!
""
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Smakss:
Ты не забывай, что в мопеде скажем генератор выдает 6В, что само по себе больше чем в зажигалке,
а зажигалка по твоему, что 2 вольта выдает ...?

Добавлено спустя 2 минутыhttp://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=65117
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 22:18, Pirchic: причина не указана)
Subaru Impreza
Луганск
3998 дней назад
зависит от пъезо элемента, ну ты не ровняй, это немножко разные штуки !
IureЦ
Кишинев
3874 дня назад
С датчика иска подаётся на катушку и там это возрастает до нескольких тысячь вольт,но силы тока там нет точнее ампер,и поэтому вас просто шекочит а не больше!Могу сказать что я почистил генератор на дио от пыли от гряги от всего и статор и ротор искру пробивает на растоянии 10 -8 мм СВОБОДНО на карпатах токого результата не добится хотя... look А что касается искры она должна быть жолтой, если уже о всём говорить очень многое просто зависит от свечи
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Допустим, длина искры в зажигалке и катушке зажигания 1 см, то есть одинакова. Но почему катушка бьет сильнее? С чем это звязано? Может с длительностью импульса, или характером сигнала?Добавлено спустя 2 минуты
Subaru Impreza:
зависит от пъезо элемента, ну ты не ровняй, это немножко разные штуки !
Отличаются только конструкцией ... Но напряжение, это напряжение
Subaru Impreza
Луганск
3998 дней назад
да это разные вещи немного, там трансформируется напряжение и ток, ток меньше, напряжение больше, просто так это не понять, хочешь почитай физику 9 класса !
Smakss
Медаль
Санкт-Петербург
2593 дня назад
Скорее с количеством витков в катушке
""
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Smakss:
Скорее с количеством витков в катушке
в пьезо элементе зажигалки, нет катушкиДобавлено спустя 3 минуты
Subaru Impreza:
да это разные вещи немного, там трансформируется напряжение и ток, ток меньше, напряжение больше, просто так это не понять, хочешь почитай физику 9 класса !
пусть оно там трансформируется 100 раз, на выходе мы получаем напряжение.
Cruiser
Рязань
3297 дней назад
Pirchic:
Допустим, длина искры в зажигалке и катушке зажигания 1 см, то есть одинакова. Но почему катушка бьет сильнее? С чем это звязано? Может с длительностью импульса, или характером сигнала?
Для искры важны 3 основных параметра -
пробивное напряжение,
энергия
длительность.

Пробивное напряжение на воздухе желательно иметь такое, чтоб пробивался воздушный промежуток,
раз в 10 больше чем зазор в свече.
Иначе на полном газу будет пропадать искра.
От напряжения системы зажигания зависит , будет ли искра вообще.

Энергия искры - это как бы количество тепла, которое дает свеча , этот параметр важен для того, чтоб топливная смесь загоралась быстро и надежно.

Длительность - более сложная проблема. Я бы не взялся судить, что лучше, короткая искра или длительная. Ну при одинаковой энергии, конечно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 22:35, Cruiser: причина не указана)
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Cruiser:
Cruiser
Спасибо.
От чего зависит энергия?Добавлено спустя 3 минуты
Cruiser:
Энергия искры - это как бы количество тепла, которое дает свеча , этот параметр важен для того, чтоб топливная смесь загоралась быстро и надежно.
Яб сказал, тепла, света и звука
Subaru Impreza
Луганск
3998 дней назад
так что ты хочешь узнать ?
отличия пъезо и свечи ?
в пъезо изменяется кристатлическая сетка, и появляется кратковременный ток, а на катушки изменяется напряжение и ток, и тут уже нужно хорошо разбираться что пробивает тебя, это не просто так, что если напряжение больше значит и пробъет сильней, не все так просто !
Cruiser
Рязань
3297 дней назад
Энергия это ток искры * на напряжение пробоя свечи * на время горения искры.

А с другой стороны - энергия в первую очередь зависит от того, сколько мощности может получить зажигание от генератора. Ну и от правильности зажигания, чтоб не впустую эта мощность просералась.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 22:40, Cruiser: причина не указана)
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Subaru Impreza:
так что ты хочешь узнать ?
отличия пъезо и свечи ?
пост 14
Subaru Impreza
Луганск
3998 дней назад
что пост 14, это я тебе дал их описания, только это в 2 слвоах не опишешь, если ты етим не занимаешься и не учил, то лучше не пудри себе мозги этим, повторюсь : не значит если там нарпяжение больше то и ударит сильней, хочешь разобраться, учи физику 9 класс, а так не пудри мозги
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 22:49, Subaru Impreza: причина не указана)
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Интересно сколько времени длится искра?
Subaru Impreza:
Subaru Impreza
А вот оскорблять не нужно ... нужно уметь читать внимательнее
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 22:52, Pirchic: причина не указана)
Cruiser
Рязань
3297 дней назад
Ладно. Еще раз про напряжение - если оно мало, просто не будет искры.
Если у тебя свеча вывернута, и чистая, то достаточно примерно одного киловольта, чтоб пробился воздушный промежуток свечи. Ну чтоб какая-никакая искра была.
При работе мотора в цилиндре создается давление. Если там будет давление 10 атмосфер, то напряжение потребуется примерно в 10 раз больше. Так как напряжение пробоя зависит от давления.
Поэтому автомобильные системы зажигания имеют напряжение не менее 15 - 20 киловольт.

Время искры обычно от 0.5 милисекунды до 2х-3х.

Я за великую точность цифр не берусь ручаться, но примерно где-то так.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 22:54, Cruiser: причина не указана)
Subaru Impreza
Луганск
3998 дней назад
кто тебя оскорбляет ?
я тебе еще раз напишу :
если РЕАЛЬНО хочешь разобраться, читай физику и читай внимательно, а так не пудри мозги себе и нам, запаришься сильно, тут не все так просто ! !

можешь обратиться к альфу, если ему не в западло будет, он тебе напишет пару абзацев про это !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 22:55, Subaru Impreza: причина не указана)
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Не только от давления, а также от плотности среды.
Cruiser
Рязань
3297 дней назад
ну какбе для простого понимания проблемы это одно и то же
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Предположим что с напряжением все ясно ... Как тогда ток влияет на искру?
Cruiser
Рязань
3297 дней назад
Ток умноженный на напряжение - это мощность. Как у чайника ))) больше мощность - быстрее нагреем.
Мощность, умноженная на время - это энергия, т.е. количество тепла, которое пойдет на разогрев и поджигание смеси.
Дальше - интереснее.
При одном и том же давлении/плотности смеси в цилиндре и одном зазоре свечи напряжение пробоя и горения искры будет ПРАКТИЧЕСКИ ПОСТОЯННЫМ. Этот значит, что независимо от характеристик зажигания напряжение на свече при этих условиях будет одно и то же. (примерно)

Получается, что на одном и том же двигателе на одних оборотах при одинаковом газе напряжение пробоя одно и то же, и от характеристик зажигания будут зависеть только ток разряда и время горения искры.

Разные системы зажигания при одинаковой энергии могут иметь разное время разряда, чем больше время - тем меньше ток. При грязных свечах короткая и мощная искра выгоднее. При проводах с большим сопротивлением - наоборот.

Ну примерно как зажигать костер 1-й спичкой 10 сек или 10-ю спичками - одну секунду.
В зависимости от условий что-то надежнее, но заранее не скажешь, что.
А энергия одинаковая.

Ну это в общем примитивные объяснения, просто для понимания общих принципов.
Еще значение имеет время нарастания напряжения, оно обычно выше у конденсаторных систем, у которых время искры меньше.
Если все это описывать точно, без упрощений, то целая книжка получится,
да и не настолько я разбираюсь, чтоб такие книжки писать )))

А, ну еще - больше ток - искра жирнее и синее.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 6 апреля 2013 в 23:45, Cruiser: причина не указана)
Pirchic
Медаль
Львов
2925 дней назад
Какой тогда оптимальный зазор в свече?
Cruiser
Рязань
3297 дней назад
Зависит от напряжения , которое может дать система зажигания. На мощных системах - 0.8- 1мм.
На дешках - меньше, не скажу скока, много лет дела с ними не имел.
trainsim
Медаль Грамота
Новокузнецк
1985 дней назад
народ!слабая искра на мопеде карпаты!посоветуйте что делать пожалуйсто!она не зажигает смесь!
ComradeV
Медаль
Ростов
2678 дней назад
Cruiser:
На дешках - меньше, не скажу скока, много лет дела с ними не имел.
Для дешки 0,5-0,6мм, из мануала...
Squish
Медаль
Рига
1512 дней назад
Если смотреть на искровой ток то примерно таким должен выглядеть. Зто на сопротивлении 100ом.
Такой меньше выжигает электроды свечи. Там + и - , биполярный ток. Зажигает нормально.
Такое возможно на электронных схемах.

""
Reva
Медаль
Кременчуг
3625 дней назад
Есть вопрос небольшой электрикам сего форума так как у меня образования в данной сфере не позволяет понять, у меня на карпатах, двигатель V-50 когда то сгорела катушка родная 6В, мне было еще лет 12, ну я поставил 12В с автомобиля Москвич-408. Искра неплохая в общем недостатков или ограничений я не увидел.
Не знаю после этого или нет, у меня постоянно проблемы с проводкой, то есть то горит фара то не горит,то есть сигнал то его нету. А с зажиганием вроде не было проблем.
Ну так вот вообще отрицательно эта катушка может влиять не эл. схему или нет?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 мая 2013 в 18:01, Reva: причина не указана)
кот
Медаль
Киншаса
3492 дня назад
Reva,БКС состоит из двух независящих друг от друга эл.схем.Одна отвечает за зажигание,другая за освещение,ну и сигнал через диод.Зачисти контакты на БКС,фишках проводки и обожми их,проверь проводку,МАССУ.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
mitroxa
Медаль
Орел
382 дня назад
На карпатовском генераторе свои отдельные обмотки на освещение и зажигания.
Тип зажигания - конденсаторное (тиристорное зажигание), оно не 6ти и не 12 вольтовое, катушка должна быть для CDI зажигания, хотя работают и обычные бабины от батарейного зажигания.
Ни какого влияния на освещение обмотка зажигание и катушка не оказывают. Есле пропадает свет - где то неконтакт, может в патроне лампы или в клеммах, обломился провод внутри изоляции, плохая масса, обязательно с корпуса генератора должен быть отдельный провод с кольцевой клеммой идущей под болт крепления бкс.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Reva
Медаль
Кременчуг
3625 дней назад
Кольцевой клемы точно нет, со стороны выглядет все так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На последнем фото клема, все то что выходит с генератора.
кот
Медаль
Киншаса
3492 дня назад
Мне на телефоне плохо видно.Но что могу сказать,если память не подводит smile ,с генератора выходит пять проводов.Четыре на фишку,один там запаралелен,один на массу под крепёж БКС.Провод на массу идёт с одной из двух клемм генератора сверху.Добавлено спустя 6 минутНапрягся,вспомнил smile .Провод на массу,под крепёж БКС,идёт прямо с массы генератора,с винта крепления датчика.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 18:05
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 17:37
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Харитон отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 17:05
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:58
and отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:57
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024