Д-6 заводской брак?

прблема с движком Д6
Оффлайн
При попытке собрать некода расколотый Д6 обнаружил, что коренной подшипник смещен относительно впускной втулки коленвла гдето на 1мм,т.е. они не соосны! Как исправить ситуацию?
Lover )))
Медаль
Курган
4098 дней назад
По идее, такого быть не должно(логика блин)Если он был собран (когда-то) тогда и 2 раз собраться должен! (это так к слову) Сделай фото, а то что-то туго соображается, что и куда уведено!
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
Оффлайн
Фото выложу сразу как смогу сфткать, собранон был за счет того, что одна из внутринних стенок втулки была сточена, но это приводит к подсосу воздуха,и разобран он ыл для замены этой самой втулки, но теперь при постановке новой колено сильно перекашевает.
Lover )))
Медаль
Курган
4098 дней назад
Может коленвал не отцентрован ? У меня и такое бывало ...

Добавлено через 2 минуты

Возьми, зажми коленвал в чем - нибудь (в дрели например) дрель закрепи в тисках (только не как в анекдоте с попугаем) и плавно нажми на газ. Биения не должно быть!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2012 в 15:33)
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
Оффлайн
1. С коленом тоже есть проблема, если будт биения то как отцеровать?
2. Визуально видно что подшипник сльно смещен отнстельно отверстия в которое вставляется впускная втулка. сам подшипник в порядке, похоже смещено посадочное место.
Lover )))
Медаль
Курган
4098 дней назад
коленвал возможно запрессован неправильно. Тут его надо распрессовать, и запрессовать , но только правильно. Это по коленвалу. А по втулке : Можно поступить несколькими путями : заварить полностью отверстие , а потом отдать токарю, чтобы правильно её просверлил. А можно отказаться от традиционного впуска, лишиться золотника в пользу лепестков. Тогда там нужно будет ставить сальник. (Сальниковую набивку там не применить, так как мотор слабенький)
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
kostos
Медаль
Йошкар-Ола
628 дней назад
Всё проще подшипник кв запрессован с перекосом вот и не встаёт цапфа.
serg61
село Красный Яр (Энгельс)
3980 дней назад
kostos:

Всё проще подшипник кв запрессован с перекосом вот и не встаёт цапфа.
Всё еще проще.В двигателях серии Д чугунная втулка золотника не впресовывалась в половинку картера,а вставлялась в форму и отливалась совместно с половинкой,втулка была овальной(типа что бы при расточке не провернулась). О полной соостности в таком варианте надеятся не приходится,её добивались одновременной расточкой посадочного места подшипника и отверстия золотника. Если же вы просто удалили старую втулку и поставили новую сразу проточенную то результат на лицо.Об этом говорилось на почившем старом дырчике.
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
78 дней назад
kostos, Бывает и цапфа косой ! crazy
Ко мне недавно попал мотор Д у которого цапфа под углом наклонена , и ничево ! - ездял мотор , правда потом сгорел , но ездял ))
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
serg61
село Красный Яр (Энгельс)
3980 дней назад
Honor:

kostos, Бывает и цапфа косой ! crazy
Ко мне недавно попал мотор Д у которого цапфа под углом наклонена , и ничево ! - ездял мотор , правда потом сгорел , но ездял ))
Это наверное не цапфа косая а руки у предыдуших ремонтников dance Интересно посмотреть что там за воронка вместо золотника shock
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
78 дней назад
Ах если бы воронка - цилиндр , а сам кв разьежжен был .....
Я от греха подальше всё выкинул к чертям , что б дети не пугались cry
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
serg61
село Красный Яр (Энгельс)
3980 дней назад
Это же выходит что из за кривой цапфы раздолбало посадочное гнездо подшипника и коленвал крутился во втулке золотника? shock
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
78 дней назад
serg61, Нет ! - подшипник и втулка нормально стояли вал нормально крутился , но она сам по себе косой был - Цапфа ровная но наклоненная к плоскости щеки КВ , шатун под углом следовательно был , поршень на один бок давил , крутился туго , кольца стирались с одного бока , и прочие радости с мотором были .... Слава богу что сгорел :))
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
serg61
село Красный Яр (Энгельс)
3980 дней назад
Ну это скорей всего гнутый шатун был.У меня на Восходе 3М с завода была такая байда.Постоянно выбивало пальцем стопорное кольцо и задирало цилиндр,пока палец не залетел в перепускное окно и не оборвало шатун.Тогда я располовинил колено и поставил шатун от ИЖ Юпитера,как бабка отшептала и мотор стало не узнать, во блин как scare А у bedrov даже в половинку не встаёт цапфа,нет соосности с втулкой золотника после замены оной
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
78 дней назад
ну тогда только на токарном станке надо ровнять картер , да и заодно можно поставить сальник справа , сохранив золотник !
Как дядя Маховик писал ! joke
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
serg61
село Красный Яр (Энгельс)
3980 дней назад
Даже на токарном соблюсти соосность всех отверстий будет не просто.Нужна будет какая-то приспособа что бы на собранном картере проточить втулку золотника.Тут много от квалификации токаря зависит.
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
78 дней назад
там делается труба диаметром как подшипник 203 и напресовывается на собранный картер !
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Mahovik
Медаль
Щёлкино
246 дней назад
serg61:
Даже на токарном соблюсти соосность всех отверстий будет не просто.Нужна будет какая-то приспособа что бы на собранном картере проточить втулку золотника.Тут много от квалификации токаря зависит.
Как совершенно справедливо заметил Honor, "достаточно одной таблэтки!" (с) "Бриллиантовая рука" то есть куска трубы проточенной под размер 203 подшипника. На нее напрессовывается правая половинка картера и протачивается отверстие во втулке золотника. Работа абсолютно не сложная. Вполне выполнима токарем средней квалификации. Главное не спешить...
Да пребудет с вами Сила!
driver
Медаль
Семипалатинск
59 дней назад
Робяты, как заменить покоцанную втулку на новую рассказывал дед Вагнер, тут http://www.dir4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=31629 можно прочитать, правда иллюстрации нема. Втулку надо установить горячей посадкой - втулку в морозильник, картер нагреть, и устанавливать оперативно. Дальше отверстие доводится с помощью развертки №17 через подшипник №203, который установлен в гнездо, его тоже следует сажать на горячую.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Mahovik:

"достаточно куска трубы проточенной под размер 203 подшипника. На нее напрессовывается правая половинка картера и протачивается отверстие во втулке золотника.

А потом как с левой половиной совмещать? Или трубу распрессовать.. dash
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Mahovik
Медаль
Щёлкино
246 дней назад
Харитон:
Или трубу распрессовать..
Опишу всё по порядку)))
1. В патрон токарного станка зажимается кусок трубы с наружным диаметром 42-43 мм или если нет трубы то болванка такого диаметра. Толщина стенки трубы должна позволять проточить ее до диаметра 40 мм.
2. Труба протачивается до диаметра 40+0.05 мм.
3. На трубу напрессовывается(а лучше нагреть и одеть от руки) правая половинка картера от Д.
4. Втулка золотника растачивается до нужного размера, а именно 17 мм.
5. Вынимаем трубу с половинкой картера из патрона, нагреваем половинку картера и вынимаем из нее трубу.
6. Собираем мотор,катаемся.
Мне токарь установил чугунную втулку, но ее разбило примерно через 30-40 км. Поэтому я и задумался о сальнике. Ну и потом поставил его туда.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2013 в 18:10, Mahovik: причина не указана)
Да пребудет с вами Сила!
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Mahovik:

Мне токарь установил чугунную втулку, но ее разбило примерно через 30-40 км. Поэтому я и задумался о сальнике. Ну и потом поставил его туда.

Так другого и ждать нехрена. Перекос получается между левой и правой половинками.
Надо на проточеную трубу надевать картер В СБОРЕ. Протачивать отверстие во втулке на 17 -0,1мм, потом через установленные подшипники и собраный картер разворачивать развёрткой втулку.И будет вам счастье даже без сальника.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Mahovik
Медаль
Щёлкино
246 дней назад
Харитон:
Так другого и ждать нехрена.
Объясняю еще раз для тех кто не в курсе...
Втулка была установлена токарем соосно с подшипником. НО! ее тем не менее разбило, потому что подшипник имеет люфт. Объясняю что такое в моем понимании "разбило" - в сцеплении было некоторое(небольшое) количество бензина с маслом. Люфт в золотниковой втулке был порядка 0.1-0.2 мм. Для кого-то это норма - когда в сцеплении есть немного бензина с маслом, а мне это не понравилось. Поэтому и поставил сальник.
Так вот описанный мной способ установки золотниковой втулки обеспечивает полную соосность ее с подшипниками КВ. Это называется обработка с одной установки в одной базе.
Харитон:
Надо на проточеную трубу надевать картер В СБОРЕ.
А смысл такой гинекологии? Достаточно посадки на трубу одним посадочным местом. С последующей расточкой резцом. Если подшипник с люфтом( а других не бывает) то рано или поздно эту втулку по любому разобьет. Даже если при ее установке будет использоваться шаманский бубен и древнеиндийские мантры....
Да пребудет с вами Сила!
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Mahovik:

Даже если при ее установке будет использоваться шаманский бубен и древнеиндийские мантры....
Если в бубен стучать не вовремя, или читать не подходящие случаю мантры, то можно сильно навредить не только мотору, но и своему здоровью. zlo

Дешечные моторы обычно пиёнерятся из разных половинок. В условиях наколенного верстака. Поэтому и требуется обязательная проверка на соосность подшипников. Если у подшипника люфт 0,1мм, то это не подшипник, а гамно (его можно применить в другом месте).
Сальник, конечно вещь хорошая, но больно места для него там мало.Я тоже думаю поставить, но вот с какой стороны от впускного прохода, ещё не решил. scratch
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Mahovik
Медаль
Щёлкино
246 дней назад
Харитон:
Если в бубен стучать не вовремя, или читать не подходящие случаю мантры, то можно сильно навредить не только мотору, но и своему здоровью.
rofl
Харитон:
Сальник, конечно вещь хорошая, но больно места для него там мало.Я тоже думаю поставить, но вот с какой стороны от впускного прохода, ещё не решил.
"А здесь в город одна дорога!" (с)"Бриллиантовая рука"

К сожалению место где можно установить сальник только одно... По другому его там не поставить.
Да пребудет с вами Сила!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 13:08
Сzech отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 12:58
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 12:57
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 12:45
Vento отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 12:26
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Дед отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:14
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024