#1
- 2 февраля 2013, суббота
|
Казань
4 дня назад
|
Идея данного проекта у меня возникла ещё давно, сразу после появления у меня самого первого двигателя Д6. Но, понимая во сколько мне может обойтись такой аппарат, я тогда изменил направление своей деятельности и стал собирать советский мопед рига-13, сборка которого мне конечно, обошлась в гораздо меньшие деньги. Покатавшись два сезона на риге, я в полной мере понял, что для мало-мальского бездорожья, даже простой грунтовки он предназначен чуть более, чем никак. Понятно. что тот макет вилки, что установлен на ней, неспособен в принципе отрабатывать хоть какую-то неровность, а при езде на большой скорости по грунту приходилось со всей силы вцепляться в руль, дабы его не вырвало из рук на очередной кочке. Замена же вилки на риге на что-то адекватное само по себе не представлялось возмоным, из-за давно устаревшего рулевого стакана установить современную велосипедную вилку просто невозможно, да и вилка эта явно будет несовместима с колесом, т.е. необходима полная замена переда, что неминуемо приведёт к "уколхаживанию" мопеда. Такая же ситуация с вилкой от минска, правда в этом случае остаётся только аспект уколхаживания + утяжеления ещё на несколько килограмм. Поэтому, я решил всё-таки начать, и не просто начать, а закончить тот проект, что изначально задумывался. А задумывался именно лёгкий, тяговитый мотовелосипед, состоящий исключительно из современных велосипедных деталей для фрирайда/даунхилла, которые, несмотря на многократно меньший вес, обладают при этом и большей прочностью, нежели советские мопедные (вот уж где "металла много, толку мало"). В итоге сейчас сложилась концепция - хардтейл с современной двухкоронной FR/DH вилкой, с хорошими ободами и втулками и с самодельной рамой, позволяющей реализовать принцип "меньше колхоза". Рама задумывается как "рама-бак", с баков в верхней трубе большого сечения, с большим расстоянием между задними перьями, позволяющим поставить звезду большого размера (не менее 60 зубьев) для максимальной тяги и способности заезжать в любую горку. Максимальная скорость в таком варианте будет около 42км/ч, но и этого будет более чем достаточно. Получается эдакий "микро-эндуро". Двигатель - Д6 в стоке, но также, как и на моей тринажке, с новыми подшипниками и максимально налаженный. Если рига с таким двигателем неплохо так разгоняется на своей мелкой звезде и сорока килограммах, то лёгкий и компактный мотовелосипед с такой звездой будет и подавно. Зажигание контактное, с перемотанной подковой только для зажигания, что теоретически позволит выставить меньшие обороты х.х. и обеспечить более надёжный старт в любых условиях. Ожидается резонатор в выхлопе, глушителя скорее всего при этом не будет. Свет из-за отсутствия световой обмотки будет обеспечиваться велосипедными светодиодными фарами на одноваттных светодиодах. Что сейчас уже сделано? Уже собраны колёса, куплена вилка, передний тормоз и каретка с шатунами и успокоителем. Сама рама ожидается в скором времени, я думаю. в течении месяца. Ожидается, что благодаря малому весу (хотелось бы не более 25-27кг), наличию нормальной каретки и шатунов, и более "велосипедной" посадке, педальный ход на нём будет в разы легче, чем на риге-13. В процессе возникло несколько вопросов, но они более-менее понятны. Основной вопрос сейчас в ручке газа. От дешки - это будет мегаколхоз, а ставить китайскую пластиковую фигню с рынка я не стану. Была идея поставить грипшифт от шимано или срам с удалённым храповиком и использовать его в роли ручки газа, но пока склоняюсь к просто тормозной ручке авид, установленной рядом с рычагом гидравлического переднего тормоза. Вилка Rock Shox Domain Dual Crown R Заднее колесо на ободе SunRingle MTX31 и спицах DT Swiss (на переднем тоже самое, просто втулка Hope), втулка Novatec Двигатель с новым поршнем Собранное зажигание двигателя Тормоз Avid Code R с ротором 203мм Ну а это изначальная концепция. Современная отличается только баком и отсутствием заднего вибрейка.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 февраля 2013 в 20:19, Avenger: причина не указана)
Всё гениальное просто
|
|
#2
- 2 февраля 2013, суббота
|
Москва
499 дней назад
|
Avenger:Зажигание контактное, с перемотанной подковой только для зажигания, что теоретически позволит выставить меньшие обороты х.х. и обеспечить более надёжный старт в любых условиях. Пока ждете раму, можно вместо контактного зажигания, сделать ЗАН. Будет тащить мотовел на холостых, никогда не зальет. И не придется возить с собой надфиля, шкурки, несколько запасных свечей...
Москва - Петушки
|
#3
- 2 февраля 2013, суббота
|
Казань
4 дня назад
|
У меня за 2 сезона эксплуатации риги-13 не было не первого, ни второго, ни третьего. Запасные свечи возил, но понадобилось всего 1 раз, и то похоже изза стрёмного масла или бензина (всегда ездил на 76м сомнительного качества), или от того и другого одновременно. Так что я знаю, как тянет отлаженный двигатель. Переделывать сейчас лениво, и не надо. Если и буду в будущем переделывать - придумаю что-нибудь сам, на микроконтроллере и датчике Холла. Но это потом.
Всё гениальное просто
|
#4
- 2 февраля 2013, суббота
|
Снежинск (Челябинская обл.)
3578 дней назад
|
Avenger, А у вилки какой ход?Расскажите про нее.
|
#5
- 2 февраля 2013, суббота
|
Казань
4 дня назад
|
Вилка с ходом 200мм, пружинно-масляная двухкоронка с 20мм осью. Регулируется отскок (ручкой внизу). Шток 1 и 1/8, т.е. стандартный для горных велосипедов. К ней уже куплена рулевая DaBomb Rection на промподшипниках.
Всё гениальное просто
|
#6
- 2 февраля 2013, суббота
|
Санкт-Петербург
6 часов назад
|
Avenger:Регулируется отскок (ручкой внизу). Не забывай снимать каждый раз, а то регулировка ручкой после кочек превратится в регулировку 4мм шестигранником.
|
#7
- 2 февраля 2013, суббота
|
Москва
1421 день назад
|
Сижу, пью пиво и думаю почему автор рассуждает о внедорожном мотовеле? Ведь почти любой вел является внедорожным. Поставь мотор и езди скоко хочешь и где хочешь, все остальное требуха
|
#8
- 2 февраля 2013, суббота
|
Казань
4 дня назад
|
Потому что не любой вел спокойно выдержит наши грунтовки, а уж если захочется "поэкстремалить" - например попрыгать с лестниц (представил прыжок с лестницы или дроп с одного метра на риге-13 или на ашане - больница обеспечена) - то и подавно. Точнее, вел может и выдержит, а вот ездок - не факт. На риге руки разбивало на кочках только так, да и на моём MTB-веле тоже. Пока нормальную вилку не поставил.
Всё гениальное просто
|
#9
- 2 февраля 2013, суббота
|
Москва
224 дня назад
|
Я думал это я сумасшедший собираюсь собирать мотовелосипед с дешкой на дешовой алюминиевой раме и вилке которою была крутой 10 лет назад, а тут....
|
#10
- 2 февраля 2013, суббота
|
Вологда
15 минут назад
|
Идея хорошая, мне нравится. Сам думаю создавать подобное. Смысл таков: на машине доехать грубо на место, а дальше в грязь на подобном мотовеле. Его можно и через канаву перенести, ежели чего.
|
#11
- 3 февраля 2013, воскресенье
|
Казань
4 дня назад
|
Именно таким он и задумывается. Чтобы проехал везде, а где не проехал - можно было перенести.
Всё гениальное просто
|
#12
- 3 февраля 2013, воскресенье
|
Вологда
15 минут назад
|
Ценник на вилку не гуманный только. От какой цены начинаются нормальные вилки с пружинами? На дырчике была тема про "Ригу-13" для повседневной езды, с веловилкой.
|
#13
- 3 февраля 2013, воскресенье
|
Казань
4 дня назад
|
Вилка БУ - досталась мне относительно недорого.
Всё гениальное просто
|
#14
- 3 февраля 2013, воскресенье
|
Москва
224 дня назад
|
У меня на пример marzocchi z1 bam 97 года (раритет в велосипедном мире), купил за 1500. Рабочая только сальники под замену. И еще очень красивая.
|
#15
- 3 февраля 2013, воскресенье
|
Челябинск
1 день назад
|
я не придавал значению амортизаторам ,не вижу смысла .они нужны только для комфортной езды .а по бездорожью все равно попу подымать приходится ,руки тоже сгибать приходится при кочках .и еще я слышал что мощность двигателя теряется .правда я езжу с маленькой скоростью поэтому я кочки не перепрыгиваю а перекатываю ,быстро только на асфальте , тут опять нет смысла в использовании амортизаторов .сомневаюсь я
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2013 в 16:15, радик: причина не указана)
|
#16
- 3 февраля 2013, воскресенье
|
Рига
1532 дня назад
|
|
#17
- 3 февраля 2013, воскресенье
|
Казань
4 дня назад
|
Спасибо за фотку резонатора. В голове вертелось как его лучше сделать - теперь знаю.
Всё гениальное просто
|
#18
- 4 февраля 2013, понедельник
|
Москва
1349 дней назад
|
Задней подвески нет, клиренса нет (особенно с резонатором), передача одна. Что же это за внедорожник? Я на Зайце пробовал по полям и грунтовкам ездить - без подвески вообще не айс.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#19
- 4 февраля 2013, понедельник
|
Гатчина
1607 дней назад
|
Зато масса небольшая. если он тебя из говен не вытянет, ты его оттуда вынешь Кстати, нашел в сети одну планетарку без фривилов. Ее можно поставить на левую сторону, и к ней ведомую звезду дешки. При этом сохранится возможность завода с педалей и появится три скорости, третья из которых - прямая. От нагрузки мотора она развалиться не должна, если конечно не переключаться без выжима сцепления.
|
#20
- 4 февраля 2013, понедельник
|
Казань
4 дня назад
|
Сомневающимся приведу следующие аргументы. Я катаюсь на горном байке (хардтейл) третий сезон, и пока не заменил вилку на нормальную, так и бил руки на кочках. Теперь я могу на нём спускаться с грунтовки аля "стиральная доска" на 40 км/ч - и всё отлично. И ведь парадоксально - отсутствие задней подвески на велосипеде не напрягает в таких случаях, т.к. едешь на педалях. На хороших, шипастых педалях, которые "держат". Что же насчёт мопеда - руки это ладно. Это все давно поняли, что риговская вилка это и не вилка вовсе, а название. Но вот ведь парадокс - на этих же грунтовках на риге ноги всеми силами пытаются выскочить с педалей, а задница из седла! На велосипеде такого никогда не наблюдалось. Хотя нет, вру, один раз наблюдалось, когда скатывался с жесточайшего уклона, вымощенного камнями и прочими неровностями чуть более, чем полностью. Неподходящее сравнение. Я сделал вывод, что это может быть от посадки (на велосипеде она более высокая), из-за меньшей массы велосипеда, и из-за больих колёс. Таким образом, если быть попроще, моя концепция проста - я хочу хороший горный велосипед, но с дэшкой. Именно мотовелосипед, на котором бы педальки были не только "для галочки". Посмотрев готовые рамы, понял, что в любом случае придётся раму переделывать, чтобы сместить двигатель влево (а иначе на стандартной раме колёса больше двух дюймов не поставишь), переделывать дропауты, и даже если найду с горизонтальными - расширять заднюю вилку в любом случае, чтобы цепь не цепляла. Короче делать раму с нуля я посчитал более продуктивным занятием, к тому же встроенный бак будет.
Всё гениальное просто
|
#21
- 5 февраля 2013, вторник
|
Москва
2921 день назад
|
Всё давно уже собрано.Шины 2,5 дюйма.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2013 в 12:15, H.I.M: причина не указана)
|
#22
- 5 февраля 2013, вторник
|
Москва
499 дней назад
|
H.I.M:Всё давно уже собрано.Шины 2,5 дюйма. Здорово, красиво, функционально, лаконично! Сколько весит? Есть фото сбоку?
Москва - Петушки
|
#23
- 5 февраля 2013, вторник
|
Казань
4 дня назад
|
Классный аппарат, и резонатор есть! Присоединяюсь к вопросу, какой получился итоговый вес?
Всё гениальное просто
|
#24
- 5 февраля 2013, вторник
|
Нижний Тагил
4085 дней назад
|
H.I.M Вы мотор соштатов заказывали? Если да-то скакого сайта?
|
#25
- 5 февраля 2013, вторник
|
Москва
10 часов назад
|
H.I.M, Тоже вес интересует Ну и резонатор, хороший конечно, но маленько не в той зоне стоит.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#26
- 5 февраля 2013, вторник
|
Нижний Новгород
4046 дней назад
|
пара вопросов по поводу фото выше: - какой размер рамы, хочу собирать на 20", влезет ли мотор с КИТом? - на системе нет цепегасителя - нормально переключает на все передачи, при тряске цепь не слетает?
|
#27
- 6 февраля 2013, среда
|
Москва
2921 день назад
|
Wasp:Здорово, красиво, функционально, лаконично! Сколько весит? Есть фото сбоку? Мотовел не взвешивал, килограмм под 30-35 точно весит. Фото сбоку. dialog:H.I.M Вы мотор соштатов заказывали? Если да-то скакого сайта? Да со Штатов. Здесь http://www.ebay.com/itm/68-5cc-80cc-bicycle-motor-kit-motorized-gas-engine-slant-Black-X80-BK-/251088002802?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item3a7602def2 Redisk@:пара вопросов по поводу фото выше: - какой размер рамы, хочу собирать на 20", влезет ли мотор с КИТом? - на системе нет цепегасителя - нормально переключает на все передачи, при тряске цепь не слетает? Размер рамы 17,5 дюймов. Мотор с китом влез, но карбюратор пришлось вынести вбок. Цепегаситель есть который шел с китом, но он отстойный, цепь слетает, за 600км слетала раз 7 когда гонял по бездорожью. Передачи переключаются нормально. Лучше поставить цепегаситель для даунхилла, что я и собираюсь сделать, но не на этом проэкте.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 февраля 2013 в 22:27, H.I.M: причина не указана)
|
#28
- 6 февраля 2013, среда
|
Нижний Новгород
4046 дней назад
|
А сколько вышла доставка с ебея? Я та понимаю цепь слетает только в сторону каретки, наружу внешняя звезда не дает, или меж звезд тоже попадает?
|
#29
- 6 февраля 2013, среда
|
Москва
2921 день назад
|
Redisk@:А сколько вышла доставка с ебея? Я та понимаю цепь слетает только в сторону каретки, наружу внешняя звезда не дает, или меж звезд тоже попадает? Доставка долларов 150 до квартиры. Цепь слетает исключительно в сторону каретки.
|
#30
- 6 февраля 2013, среда
|
Нижний Тагил
4085 дней назад
|
Спасибо за ответ! Двигатель хорошего качества,ненадо его доводить доума за токую цену?
|
#31
- 6 февраля 2013, среда
|
Москва
4084 дня назад
|
H.I.M: Всё давно уже собрано.Шины 2,5 дюйма.
Мне один нюанс интересен: там в системе обгонная муфта стоит или педали крутятся жестко от мотора?
|
#32
- 6 февраля 2013, среда
|
Москва
4 дня назад
|
zsergeant, там стоит фривил на передних звёздах
|
#33
- 6 февраля 2013, среда
|
Кубинка
1549 дней назад
|
если не трудно, выложите крупным планом фотку фривила на звезде
|
#34
- 6 февраля 2013, среда
|
Нижний Тагил
4085 дней назад
|
zsergeant:H.I.M: Всё давно уже собрано.Шины 2,5 дюйма. Мне один нюанс интересен: там в системе обгонная муфта стоит или педали крутятся жестко от мотора? Вот видио-пример: http://www.youtube.com/watch?v=g_iviUNmjeQ
|
#35
- 6 февраля 2013, среда
|
Санкт-Петербург
2149 дней назад
|
Все нравится, только почему такое сидение ? Это же для женщин, чтобы клитор не терся при езде...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2013 в 20:01, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#36
- 6 февраля 2013, среда
|
Казань
4 дня назад
|
Это вощето с ситибайков/круизёров, но не суть. На такой байк седло это точно не идёт. впрочем, на каждый зад...
Всё гениальное просто
|
#37
- 7 февраля 2013, четверг
|
Москва
2921 день назад
|
dialog:Спасибо за ответ! Двигатель хорошего качества,ненадо его доводить доума за токую цену? Я бы сказал что все китайское не очень хорошего качества, если есть вариант купить двигатель в России, покупайте, а так все эти китайские дэшки небось везде одинаковые. Добавлено спустя 7 минутOderjimY:Все нравится, только почему такое сидение ? Это же для женщин, чтобы клитор не терся при езде... Сидение такое, потому что искал мягкое и на скорую руку, так как хотелось кататься уже, вот и купил такое, которое было в наличии. Мне всеравно для чего именно сделано, т.к даже с этим сиденьем на ямах по заднице прилично отдает. Поставьте пожесче и заднице будет просто пипец. Сейчас будете писать, а вы стоя проезжать ямы не пробовали? Пробовал, но на мотовеле хочется сидеть. Сейчас проэкт с двухподвесной рамой и мотором морини, на хардтейле ездить жестко, даже с двухкоронкой.
|
#38
- 7 февраля 2013, четверг
|
Санкт-Петербург
2149 дней назад
|
H.I.M:Сидение такое, потому что искал мягкое и на скорую руку, так как хотелось кататься уже, вот и купил такое, которое было в наличии. То что у Вас на мотовеле, наоборот понравилось. Это я про видеоролик. В нем какое-то женское.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 февраля 2013 в 01:12, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#39
- 7 февраля 2013, четверг
|
Отрадный
3582 дня назад
|
OderjimY: H.I.M:Сидение такое, потому что искал мягкое и на скорую руку, так как хотелось кататься уже, вот и купил такое, которое было в наличии. То что у Вас на мотовеле, наоборот понравилось. Это я про видеоролик. В нем какое-то женское. женское это когда в попу упирается, узкое, а для удобства нужно широкое еще подпружиненое, с подседельным амортизатором. а узкое сидло кокушкам мешает, все равно что на раме ехать. Так что нормально седло!!!!
|
#40
- 7 февраля 2013, четверг
|
Нижний Новгород
4046 дней назад
|
H.I.M, Позволю Вас потерроризировать вопросами? 1) Рамка промежуточного вала (далее ПВ) крепится к подседельной трубе двумя полукруглыми шпильками, а еще ниже стоит уголок, так же прикрученный к трубе, соедененный шпилькой с рамкой - он зачем? 2)Фривилл на системе переберали? В моем если мусора и нет, то он явно без смазки 3)Какую скорость набирает по грунту с такой резиной? у меня тоже хайроллеры, но 2.3" 4)Как ощущения на 1й передаче? В горучерез грязь потянет? В целом еще не начал собирать, пока мотор перебрал, весь облой в цилиндре сточил, хочу разобраться что-куда в этом ките
|