Я в своё время проездил с ручной кпп вспоминая конструкторов и их маму недели две и переделал мотор на ножное переключение передач, сейчас у меня один В-501 и два В-50 с ножными кпп, и ручное переключение вспоминаю как страшный сон, сейчас довольно сложно достать нормальный вал кпп что останавливает передеоать мотор под ножную коробку, и люди пытаются модернизировать это чудо-механизм советской техники.
Не моё, но возможно пригодится.
По фото виден принцип действия:
"Судя по тому, что возникает много жалоб на ручное переключение скоростей, позволю себе обратить ваше внимание на наиболее часто встречаемые проблемы:
1. Отсутствие распорной втулки на рычаге;
2. Разбито отверстие в основании под втулку;
3. Выработка усиков рычага;
4. Разбито отверстие в руле;
5. Износилась рабочая поверхность стержня.
6. Деформация рычага;
Для любителей головоломок могу заметить, что конструкторы изначально оставили «дембельский зазор» , ибо расстояние между усами ручки – 9мм, а диаметр стержня -7мм.
И так по пунктам:
1. Распорную втулку надо изготовить новую, хорошо если есть где , хуже если нет….. Поэтому используем то, что под рукой можно найти…. Один из вариантов – использовать подходящие ролики от мотоциклетной или мопедной цепи. Но в этом случае прийдётся в рычаге рассверливать отверстие до диаметра 6мм.
2. Если отверстие овальное , то вполне его можно рассверлить под новую (с большим диаметром) втулку и тем самым убрать люфт.
3. Если усики в рычаге выработались , вполне можно поменять их местами (рычаг с ручки переключения на рычаг с ручки тормоза).
4. Если отверстие в руле разбито, то вполне его можно рассверлить до диаметра 8-9мм (в зависимости от износа). Но эта операция потребует изготовление нового стержня, по диаметру отверстия в руле.
5. Если рабочая поверхность стержня износилась, то лечится это только заменой на новый.
6. Деформированный после падения рычаг может не отжиматься до упора, тем самым не фиксируя передачу. Лечится рихтовкой.
Если учесть всё выше перечисленное, то уверю вас – проблем с ручкой переключения у вас не будет!"
И ещё:
"Проблемму вылетания ручки передач можно решить очень просто
Я себе поставил пружину между картером и рычагом на трос, сечение проволоки около 1мм. может чуть толще,
толщена самой пружины 15мм., на всю длину, немного сжата.
В результате, кулачок отводится от муфты предотвращая износ, а рычаг сцепления на руле становится туже и доходит до отказа фиксируя жестче передачи.
Жесткость фиксации можно регулировать - сжимая пружину надевая шайбы на трос около пружины, укорачивая пружину.
Или немного поворотом упора установленным на тросе,
при этом нужно следить, нажимая на рычаг на двигателе, что бы был свободный ход кулачка до муфты 5мм. :!:
"
Можно сделать шариковый фиксатор в ручку:
Ну и ещё вариант:
Не далее как вчера оборвался у меня трос КПП. Запаяв старый, подумал, как бы усовершенствовать эту "систему". Доставало постоянное "отхождение" рычага сцепления на первой передаче, т.к при её фиксации образовывается угол между усом рычага и "столбиком". Передача держалась только за счёт сцепления, без троса её невозможно зафиксировать. Смею заверить Вас, что комплектующие у меня не "убитые": усы рычага не изношены ,ручка не раздолбана, "столбик" не истёрт. Оно и видно на фото:
Вся доработка заключается в пропиливании канавки для компенсации конуса и чёткой фиксации передачи. Теперь 1-я скорость фиксируется без троса сцепления, достаточно просто отвести рычаг до упора и никакие усилия уже не могут его вытолкнуть.
Попробуйте-ка владельцы ручной КПП "застопорить" 1-ю без тросика сцепления! Получилось? Уверен на 100% - нет.
А всего-то надо пропилить нехитрый паз :!:
:wink: