Харитон, нет, увы.. Дед, то все хорошо. Просто в разных коммутаторах, могут быть разные конденсаторы, и хоть генератор какой, если ёмкость на разряд малая, то и ловить не чего....это как наверно основная причина. Значит читаем внимательно. Собрал на мосту с сопротивлением и СД -стробоскоп. Ну как обычно. Подключил. Работает. Проверяю на родном коммутаторе. На х.х (1500-1800) метка F есть. Даю плавно газу, метка уплывает и на 4000об выходит || -то бишь АУОЗ работает. Ставлю коммутатор gy-6 (50cc, 80cc, 150cc). Запускаю и на х.х. сразу || -т.е. идёт раннее зажигание. Нету изменений. Коммутатор брал чисто из-за фишки для того что бы перепаять на схему Харитона что осталась от альфы, вот такой я жадный плюшкин-не отдал . Короче расковыриваю этот коммутатор. Опять же куча щебенки. И схема точь в точь как я ранее в теме коммутаторы от альфы выкладывал. Теристор 2рм, три сопротивления, три кондера...один из них электролит-что стоит на цепи датчика. Вот только он мертвый, он деформирован, как будто прежде чем его впаять в схему его положили под гусиницы танка. Он или в обрыве или на коротко замкнут... Наверно из-за этого сразу шло опережение Так что бракованная деталька решает все.
Короче настала жара под 30-35 в тени. Покатался, протестировал с разными жиклёрами. Перепробовал опять все в наличии, при разных условиях и температуре, хотя в принципе маршрут один и тот же(бензин у нас один с одной заправки).Оказываеться в жару обеднение смеси по топливу особо не заметно. То бишь весна +15-20град.тепла, и жиклер 112 прет и летит. А вот когда наступило лето+25-30 жиклер 109 в самый раз, а то при 112 чуток "переливать" стало. В жару же 109й показывает себя отлично. Разница по температуре масла между смесью от 112 и 109го в 7град. Чем жирнее смесь тем "холоднее". Но и жрет конечно по более. 112й вышел где то 4+л на сотку это при 150кубах -"жирно"хавает. За то динамика и разгон. При тесте 109го. Хавать стал чуть меньше 3,5-3,7л на сотку. Температура масла поднялась до 90-95 за 20км (такова длинна постоянного маршрута) Решил для проверки воткнуть стоковый 106й жиклер. Свечка сразу побелела, изолятор до белого выгорел. Температура в среднем 95. Чуть по трассе притопил -до 100 нагревается на ура. Жор бензина судя по ранним пробегам, около трёх литров. Разгоняет стал заметно вяловат. И крейсер упал с 80км/ч до 75км/ч. Заметно стало что мопед сдал на таком жиклере... Ну как то так такие наблюдения
Харитон, так вот где то и выходит что надо между 106-м (е́кономия) и 109-м выбрать "золотую середину", а это или 107 или 108 -если быть скурпулезным перфекционистом . Попробую 107, в наборе "озона" есть. По отверстиям сравнивал да от 106го на сотки ширше, и уже 109го (который имею) -т.е. раяднлсть увеличения отверстий есть, и они разные (а то как то раз три кооперативных жиклера...номера разные, а отверстие одно на всех ) Да и свечка 9 пришла поставлю вместо 8 протестируем. Кстати, Харитон, а вот интересное наблюдение, чем жирнее жиклер и выше температура, тем чаще проявлялись признаки "долбежки" типа детонации... Вроде же жиклер богаче, смесь холоднее свечу охлаждать должно ... А тут беднее смесь и детонация только когда за 100град.переваливает.
чем жирнее жиклер и выше температура, тем чаще проявлялись признаки "долбежки" типа детонации... Вроде же жиклер богаче, смесь холоднее свечу охлаждать должно ... А тут беднее смесь и детонация только когда за 100град.переваливает.
Да, при богатой смеси охлаждение лучше. Но обогащенная смесь сгорает быстрее. Наверное это калильное от перегрева свечи. Либо чуть позже зажигание поставить.
Субъективное, не объективное мнение по жопомеру. о 107м жиклере. Проехал по деревне по магазинам, на ровном участке выдавил 80кмч, на 106ом -писал ранее крейсер 75кмч. Не ужели одна еденичка пропускной способности так может конкретно влиять? Ну покатаюсь ещё, посмотрю как на трассе и что с температурой. Как поведет себя. Свечка d9ea, за 2км не покрасилась от слова совсем, даже на х.х. не подкоптилась. Покатаемся посмотрим.
Ну факт что 107й ширине 106го, и уже 109го А соответствуют ли надписи отверстиям это вопрос другой... Но факт что на 107ом едет бодрее чем на 106ом. Так же как на 109ом хотя в 107ом отверстие меньше от 109го.Добавлено спустя 3 минутыИ да кстати, уровень по уровню в карбюраторе... И решил проверить интернетские методы проверки, и предварительной установки клапанов. В принципе все сходится
Собрал схему коммутатора харитона-шуваева. Заводится, обороты х.х. вообще упали-уменьшил винт карба на 1/5об, бубонит вообще тихо. Когда происходит переброс не проверил по причине отсутствия страбоскопа, все светодиоды погорели...или слабо светят.
Харитон, нет в ходу. Просто с штатным коммутатором что плавно изменяет уоз-который на видео, раннее зажигание как раз в районе 4000 метка выползает. В районе 3900-4100 шла вибрация мотора, аж в руль отдавало. Сначала думал, детонация от свечи-поменял на холодную, не помогло. Потом грешил что это отсутствие балансира, как раз в тот момент дистабилизация происходит колебания-расколбас. Сейчас на твоей схеме, но с шуваевской цепью управления,там переброс на раннее около 2000-2300. проехал с утра 20км и вечером обратно. Заметил что вибрация пропала.... Если раннее с 2300, и нет вибрации, то штатное в 4000 даёт раннее и в этом же районе вибрация...то штатный позднил до 4000... Выходит на участке этого плавного смещения где то была вибрация...
Уфффф... Осилил... Доброго всем. Очень высокоинтеллектуальное сообщество и множество полезной информации, практически на любую тему. Я тут покурю еще, может чего спрошу..., а то сегодня оплатил такой-же моц, что и у топикстартера, правда заказал себе вишнёвый, завтра-послезавтра буду забирать прямо в ящике и собирать самостоятельно. А по поводу подбора жиклеров, где-то читал уже, что любит такой движок карб PZ30 с ускорителем...
Otstoy, ага, если кубатура 200сс и "манифольда" совпала. А то в "коллекторе отверстие 26мм -а на него вешают карб с 30мм отверстием....куда 4мм сечения зажимаем? Ускоритель на данных карбах "зло" или не работает, или не даёт прироста, сливает бенз в глушак...нужно напильником допилить, или ездить как все Ну как общий вид на фото посмотрели? А то в видео всем вам не хватало
Старичок, у меня появилась мысль насчет вибрации твоего мотора при 4000 оборотах. Мне думается, что при этих оборотах возникает резонанс, но при вполне определенной величине получающейся мощности. Если зажигание поздновато или смесь богатая, то усилия на шатуне получается недостаточно для возникновения резонанса. Тут менять момент опережения или степень обогащения смеси будет не совсем правильно. Намного эффективней будет изменить массу коленвала, а именно - уменьшить её, чтобы сместить частоту резонанса в сторону более высоких оборотов. Оставляю за собой право на ошибку, поскольку никогда раньше с таким мотором дела не имел и пользуюсь лишь одним инструментом - логикой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А то в "коллекторе отверстие 26мм -а на него вешают карб с 30мм отверстием.
Все зависит от диаметра впускного клапана. Если он маленький, то карбюратор не поможет.
Старичок:
Ускоритель на данных карбах "зло" или не работает, или не даёт прироста, сливает бенз в глушак.
А он и не должен давать прирост мощности. Он дает прирост в ускорении. Вещь полезная, особенно в 4т.
Дед:
то усилия на шатуне получается недостаточно для возникновения резонанса.
Это вам вчера в школе рассказали про явление резонанса? Резонанс возникает ТОЛЬКО при совпадении частот колеблющихся тел.
Дед:
пользуюсь лишь одним инструментом - логикой.
А ты когда его последний раз затачивал? Или так тупым с магазина и пользуешься? Добавлено спустя 6 минут
Дед:
Намного эффективней будет изменить массу коленвала, а именно - уменьшить её,
Уменьшится момент инерции маховика. Увеличится неравномерность работы мотора.
Обычно уменьшают вес поршня, поршневых колец, и верхней части шатуна. А еще и полируют шатун и поршень. Что школьникам из ШД №101 никогда не расскажут.
Резонанс возникает ТОЛЬКО при совпадении частот колеблющихся тел.
Он возникает еще и при совпадении вынужденной частоты колебаний с собственной частотой. Почитай еще раз учебник физики, освежи в памяти основные понятия.
Харитон:
А ты когда его последний раз затачивал?
Никогда, он был изначально острым и еще ни разу не тупился.
Харитон:
Уменьшится момент инерции маховика.
Ох, ё! А пренебрегать столь малыми величинами не пробовал? Попробуй, легче жить станет.
Харитон:
Обычно уменьшают вес поршня, поршневых колец, и верхней части шатуна.
Расскажи это тем, кто постоянно занимается балансировками коленвалов. А то "мужики-то не знают"...
Харитон:
А еще и полируют шатун и поршень.
В дурдоме еще и не тем занимаются...
Харитон:
ШД №101
Никогда школа №101 не называлась "школой дураков". Так называли школу №110 - знай и не забывай.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
"коллекторе отверстие 26мм -а на него вешают карб с 30мм отверстием....куда 4мм сечения зажимаем? Ускоритель на данных карбах "зло" или не работает, или не даёт прироста, сливает бенз в глушак..
Да? Странно... я так думаю, что пофиг там отверстие, главное, что-бы не душил, а вот жиклеры, наверное как раз побольше. Про ускоритель ничего не знаю, не скажу, но такой карбюратор стоит вот на этом мотоцикле с движком 161FMJ... Я его не купил только по тому, что он - вылитая новая Альфа, один - в один, только побольше размером. И ценнег ровно как у Рейсера. Так рядышком в магазине и стоят - ровно в одну цену... В нем только дисковый тормоз понравился и побольше бензобак, но внешний вид как у Альфы RМ-2 меня оттолкнул.
Otstoy, в том и беда, что популярный, что как бы первый в Ютубе. Смотрел его, не раз попадались видео где объясняют физику процесса, сами не зная сути как работает на самом деле. Увы и ах, но в общих чертах это работает, не все же хотят знать почему и как, а только чтобы заводилась и ехало
А я не понимаю, как можно не понимать "физику процесса" в карбюраторе?!. Там же всё очень просто и очевидно, если немного призадуматься... Поршень в цилиндр всасывает вполне определенный объем - это главное, что надо знать. Впускной тракт делается вполне определенного сечения, чтобы этот объем воздуха мог развить достаточную скорость для получения вполне определенного разряжения. Сечение главного воздушного канала в карбюраторе делается немного меньшим, чем во впускном тракте - таким, чтобы скорость движения воздуха в нем была еще больше и разряжение повысилось до такого значения, при котором топливо может свободно высасываться из поплавковой камеры. Уровень топлива в ней выставляется один раз, оптимальной величины. Жиклер, посчитанный для сечения главного воздушного канала, ограничивает количество проходящего топлива. А конусная игла в дроссельной заслонке дает дополнительное ограничение - при её неполном поднятии. Всё, больше там нет никаких "хитростей и премудростей". Разве что еще регулируемая дополнительная система холостого хода, если она есть. И воздушная заслонка - для облегчения холодного пуска двигателя, путем уменьшения воздуха и, тем самым, обогащения смеси.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ничего подобного. Явление дросселирования, это: "Дросселирование (от нем. drosseln - ограничивать, глушить) - понижение давления газа или пара при протекании через сужение проходного канала трубопровода - дроссель, либо через пористую перегородку..
А где твоя вечно острая логика? Потерял? Сечение уменьшается, скорость потока увеличивается, разряжение уменьшается. Атмосферное давление выдавливает горючее в распылитель в большей степени. А вот почему давление уменьшается ты, как окончивший ШД, должен нам рассказать.
Подскажите еще, знатоки... Я таки правильно понимаю, что мотор 161FMJ отличается от мотора 162FMJ исключительно третьей цифрой в номере, или все-же чем-то еще? Я-бы не беспокоил лишний раз, но не нашел сам...
Про маркировки все понятно... но неужели выпускаются два одинаковых мотора в разницей по диаметру поршневой в 1 мм? У них ведь даже ход поршня одинаковый...
Нет, хотя бывают и 161-е с балансирным валом, наверное бывают и 162-е. Сейчас ищу какую-то инфу по разнице в этих моторах, но точную пока не нахожу. Есть в продаже поршневая на 61 для 161-х моторов... есть на 62 - для 161 моторов... Есть владельцы мотоциклов с 161 мотором, которые говорят, то у них поршневая на 62, а есть те, кто говорит, что на 62 не подошла. В итоге я понял, что бывают моторы 161FMJ с разной поршневой. Странно.