LexShu, глянь в Мотаки. Там как раз такие поршневые есть, но надпись на цилиндре не православная 72 куба стоит. Что-то в райине 2200 стоил неделю назад.
LexShu, глянь в Мотаки. Там как раз такие поршневые есть, но надпись на цилиндре не православная 72 куба стоит. Что-то в райине 2200 стоил неделю назад.
LexShu, вообще-то нужна головка для 100-110 см3. Но можно проверить и с 72, тут главное - это чтобы поршень в головку не уперся и в клапана. Хорошо, если на днище поршня будут выфрезерованы выемки под клапана. Понемногу за маховик прокручивать коленвал, чтобы почувствовать упор поршня в клапан и не погнуть его. Если это будет проверено и окажется всё нормально, ты мопед на левый бок положи, поршень в ВМТ подвинь(такт сжатия) и через свечное отверстие залей из шприца масла до половины резьбы - объем камеры сгорания замеряй. Потом прибавь к нему объем цилиндра и сумму раздели на замеренный объем. Получишь степень сжатия, она должна быть 9(+- 0,5), тогда можно заливать бензин А92(если -) или А95(если +). Если степень сжатия получится 10, то придется покупать более высокооктановый и более дорогой бензин А100. Или разжимать камеру сгорания, снимая металл с головки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 марта 2022 в 15:19, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LexShu, не вздумай менять. Иначе будешь лить 80й что бы ехал. Я себе ставил голову от 110 на 50мм поршень, но увы резвость падает. На хорошем бензине даже 95ом против ветра не прет. Начал заправлять 92ым хреновым-поехал. А когда нашел канистру с 10ти летним бензином, так вообще полетел... Да и на 110 кто любит полетать, оставляют 72ю голову. Дед, у меня комплекты были без выемок под клапана, плоские поршня. А с выемками шли на выпуклых поршнях. Если собрал все правильно, ни чего не упреться.
Старичок, а чего ему опасаться? У него же будет не 50 кубиков с этой головкой, а 82. Для такой переделки продаются готовые комплекты, в описании есть упоминание о головке для 100 кубиков. Вот здесьДобавлено спустя 2 минутыКстати, если хорошо приглядеться, то можно увидеть на днище поршня две "выточки".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В продаже всего 2 головы бывает: на 50 кубиков с мелкими клапанами, и с большими клапанами на объемы от 72 до 110 кубиков. Степень сжатия одинаковая получается за счет разной высоты и формы днища поршня и разного хода поршня. Я уже в этом убедился, перебрав несколько разных движков.
В продаже всего 2 головы бывает: на 50 кубиков с мелкими клапанами, и с большими клапанами на объемы от 72 до 110 кубиков. Степень сжатия одинаковая получается за счет разной высоты и формы днища поршня и разного хода поршня. Я уже в этом убедился, перебрав несколько разных движков.
т.е размер и форма камеры сгорания в бошках на 72 и 110 кб одинаковый?
На 72 куба и на 110 голова абсолютно одинаковая. Объем камеры сгорания одинаковый. У скутерных, вроде-бы было больше головок, но там и размеры всякие кривые типа 65 кубиков есть. Посмотрите внимательно картинки реальных поршней на разную кубатуру. Только не там где в интернет-магазинах одну и ту же картинку на разные объемы натыкали.Добавлено спустя 7 минутВот поршень на 72 куба имеет более плоское и сильнее достающее до головки дно. Поэтому там цековки под клапана есть.
На поршне под 110 кубов нет цековок, и только цент плоский, а внешний радиус завален. Цековок нет т.к. он настолько плотно к головке не доходит.
Это заблуждение! Одинаковые головки у 110 и 125. Даже распредвалы разные по длине для 50-72 и 100-110-125. У 100-110-125 не только фаска в камере сгорания больше диаметром(52), но и окно для звезды распредвала шире.
Георг Ом:
Объем камеры сгорания одинаковый.
Ни в коем разе!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ну, вы, блин, даете... Звезды ГРМ на всех этих движках от 50 до 110 кубиков одинаковые. Когда-то тоже читал что под каждую поршневую и головка своя должна быть. Продавцы знакомые тоже так думали по началу. Есть только 2 головы: 50 кубов и от 72 до 110. В моих руках побывали все эти движки: 50, 72, 82, 110. Разница в коробках бывает, копирном вале, шестеренках главной передачи, ходе поршня и всего 2 головки. Иначе, зачем китайцам столько разных не унифицированных запчастей? На коробки-то ушли на нормальные подшипниковые со втулочных чтоб меньше геморроя было.Добавлено спустя 6 минутНе сходится по видео что фаска для отсутствия ударения поршня в головку. По этой логике получается что поршень больше в головку входит и сильнее сжимает, да еще и объем больший имеет. При этом с клапанами чего-то не встречается. Я так думаю, что эти разные фаски под разную форсированность моторов разных заводов. Какие-то и на 80 спокойно поедут, но мощи меньше, а каким-то фиговый 92 будет звенеть, но на нормальном попрет лучше.Добавлено спустя 19 минутТак-то лежат в некоторых магазинах головки с фаской разного диаметра, но практика показывает одну и ту же головку с фаской в 47 мм на движках от 72 до 82 кубов. Даже 110 с такой разбирал. Хотя, был и 110 с фаской 52 мм. Разница в объеме камеры сгорания также разнится незначительно из-за фаски т.к. форма дна поршня тоже прилично меняет вытесняемый объем.
Звезды ГРМ на всех этих движках от 50 до 110 кубиков одинаковые.
Звезды - да, одинаковые. Но у 125 звезда больше, потому и окно для её прохода тоже - больше. Повторяю: головок 3 вида. Возможно, что какие-то моторы, которые тебе довелось разбирать, были собраны на, так называемых "заводах", не по стандартной комплектации. Или уже до тебя кто-то их разбирал и собрал иначе.
Георг Ом:
Не сходится по видео что фаска для отсутствия ударения поршня в головку.
Скажем так - не только для этого, а для получения заданного объема камеры сгорания. Совпадение диаметра цилиндра с диаметром фаски у камеры сгорания логически следует из условия горения топливной смеси и расширения газов: свободный переход газов из камеры сгорания в цилиндр, без резкого увеличения объема на "ступеньке", способствует лучшему воздействию на поршень.
Георг Ом:
По этой логике получается что поршень больше в головку входит и сильнее сжимает, да еще и объем больший имеет.
Странная логика...
Георг Ом:
При этом с клапанами чего-то не встречается.
Для этого выемки в поршне имеются.
Георг Ом:
Я так думаю, что эти разные фаски под разную форсированность моторов разных заводов.
Это заблуждение - гражданские моторы не форсируют, степень сжатия точно регламентирована для вполне определенного сорта бензина.
Георг Ом:
ушли на нормальные подшипниковые со втулочных
Не было там втулок, были игольчатые подшипники.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2022 в 08:01, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ну в народе эти игольчатые подшипники втулками для простоты или сепараторами зовут. Большей частью они стояли на движках где реально 50 кубиков с завода.
Дед:
Для этого выемки в поршне имеются.
Внимательно смотрим на картинки выше и наблюдаем цековки у поршня под 72 куба, и совершенно не наблюдаем их у поршня под 110. У поршня под 72 кубика дно плоское, а под 110 только середина плоская, а периферия сильно завалена вниз. Там клапаны не достают, т.к. дно завалено ниже чем протачивают цековки.
в народе эти игольчатые подшипники втулками для простоты или сепараторами зовут.
Что и как называют "в народе" меня не интересует - я оперирую техническими терминами, принятыми в машиностроении.
Георг Ом:
У поршня под 72 кубика дно плоское, а под 110 только середина плоская, а периферия сильно завалена вниз
Для цилиндра 72 см3 есть два вида поршней: один выпуклый - это для ФМБ-шника, второй плоский - для КуМБ-шника(скутер). Еще в журнале "За рулем" была статья о том, как переделать "полтинник" на 72 куба "малой кровью" - без замены головки. Именно при помощи установки поршня от скутерного мотора, который до клапанов не достает. У меня был мотор 110 см3, я в нем менял поршень - он был абсолютно плоским, без фасок и выточек для клапанов. Есть и более высокие поршни, как ты сказал - плоские в середине и с широкой фаской. Оба до клапанов не достают и с обоими степень сжатия одинаковая.
О чем спор вообще? Для перехода с 72см3 на 82см3, при помощи родного комплекта ЦПГ, нужно головку для 100/110/125.Добавлено спустя 7 минутВот, чтобы не быть голословным, скрин с предупреждением, на сайте продавца запчастей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
О чем спор вообще? Для перехода с 72см3 на 82см3, при помощи родного комплекта ЦПГ, нужно головку для 100/110/125.
Ну не знаю. У меня был комплект 50мм поршень на короткий родной коленвал. С 110головой ехал нормально только на 80м бензине. А кольцо, то наверно под цилиндр, если наверно длинный шатун