Рига-26 сборка после полной разборки

Сборка мопеда
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
HM
HM
763 дня назад
fitter:

Посадочные в картере под подшипники коленвала у меня очень тугие
Значит, повезло с этим для В-50 вечно больным местом. Грейте посадочные места, а подшипники заранее положите в морозилку. Берегите посадочные подшипников в картерах!!! И не вздумайте слушать вредных советов шкурить шкуркой посадочные в картерах. Потом прогревайте половинку вместе с подшипником и вставьте коленвал( который тоже заранее был положен в морозилку). Если натяг подшипников на посадочные коленвала небольшой, это хорошо. Если большой, вот тут можно шкуркой пошкурить чуть чуть. Но лучше не делать скользящую посадку, и оставить небольшой натяг. После сборки коленвал нужно обстучать, чтобы он свободно крутился. Перед установкой обязательно померить, и проверить не зажмет ли коленвал половинками. И всегда так- сперва подшипники в картера, а потом коленвал в одну половинку. Коленвал можно втягивать за цапфу в место. Нужно приспособление для этого иметь...можно сделать такое. Подшипники должны оставатся в половинках картера при разборке! Правильно так!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2022 в 23:14, HM: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
HM:

Но лучше не делать скользящую посадку, и оставить небольшой натяг.
Хотелось бы услышать почему так. Затмение ума или хоровое пение в хоре убогих?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
HM
HM
763 дня назад
Харитон:

HM:

Но лучше не делать скользящую посадку, и оставить небольшой натяг.
Хотелось бы услышать почему так. Затмение ума или хоровое пение в хоре убогих?
Разбивает...Ну В-50 очень вредный движок...поверьте мне на слово. Будет потихоньку разбивать посадочные на коленвалу, и появится люфт сперва здесь, а НГШ будет еще жива, и придется что то мудрить тогда чтобы не люфтило. А так да, было бы легче собирать, я согласен. Было бы супер, если бы это долго ходило. Я бы не делал скользящую посадку. Уже нет. Раньше да, я тоже так делал. Видимо старею уже...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2022 в 00:06, HM: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Мое мнение такое - если в этом моторе возможна работа коленвала только при неправильных посадках в гнезда картера и на цапфы, то нафиг такой мотор вообще. Уж лучше раздобыть более старый и более надежный, у которого картер не разбивает.
Сколько раз доводилось разбирать венгерские и чешские моторы, ни в одном не было натяга подшипника в картер, только на коленвал они садились плотно. И у моторов Ш-57 тоже самое было. Более поздние мне разбирать не довелось.
Кстати, чешский мотор Ява-50 еще можно купить, новый. А ставится он на советскую раму без переделок. И служить будет до "окончания века".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Stunt
Медаль
Тольятти
5 часов назад
HM:
В-50 очень вредный движок...поверьте мне на слово. Будет потихоньку разбивать посадочные на коленвалу
Да так и есть. Вопрос в другом причина разбивания гнезд. Думаю из за не отбалансированного коленвала с завода это происходит, в основном достается правой половинке где сидит магнит.
Хожу в кружок ебального танца.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:

Мое мнение такое - если в этом моторе возможна работа коленвала только при неправильных посадках в гнезда картера

Кстати, чешский мотор Ява-50 еще можно купить, новый.
Дед, проясни, что такое правильные посадки.

Все новые из,ездили еще 35 лет назад.Добавлено спустя 5 минут
Stunt:

Вопрос в другом причина разбивания гнезд. Думаю из за не отбалансированного коленвала с завода это происходит, в основном достается правой половинке где сидит магнит.

Вся разница между левым и правым в смазке подшипников. Правый смазывается значительно хуже. Поэтому надо сделать смазочные каналы большего диаметра.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Харитон:
проясни, что такое правильные посадки.
Возьми таблицу допусков и посадок и посмотри. Для подшипников К6 будет посадка.
Харитон:
Все новые из,ездили еще 35 лет назад.
Не-а, как минимум - один еще есть. Я давал ссылку на магазин в теме про мотор с 4-х тупенчатой КПП.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Харитон:
Вся разница между левым и правым в смазке подшипников. Правый смазывается значительно хуже. Поэтому надо сделать смазочные каналы большего диаметра.

Смазки там хватает. По крайней мере для стокового.
Разбивает не поэтому..
Разбивает потому что нарушается центровка вала.ну и тяжелый шатун с поршнем в стоке.
Да и кстати что на ш-51, что на всех вплоть до ш-62 на всех посадка подшипников коленвала на горячую.
Единственный Ш-58 который мне попался "со скользящей посадкой" то там биение цапф было в две десятки суммарно. Поэтому подшипниками гнезда размолотило и они тупо вывалились оттуда вместе с коленвалом. Когда я его располовинил.
Вообщем подшипники любят точность. Впрочем как и вся механика.
А с точностью на вэписят ооочень большие проблемы..+прибавить к этому нагрузки от несколиких граммов которые на оборотах растут в килограммы дисбаланса коленвала,сцепления и нагрузки от его выжима..все это быстро разбивает в хлам любые подшипники.
Поэтому посадка на валу внутренних обойм должна быть с небольшим натягом, но не "скользящей".
Чтобы обоймы могли самоотцентроваться на валу в процессе работы подшипникови в них появился равномерный тепловой зазор.
Жесткость вэписятовкого коленвала на двух подшипниках вызывает вопросы.
Жесткость шаковского коленвала хоть и ниже за счет меньшей глубины посадки пальца в щеках,
Но выше вэписятовского в собранном двигателе. За счет наличия трех точек опоры одна из цапф жестко "завязана" на картер.
Поэтому шаковские двигателя меньше разбивают гнезда коленвала.
Ну это так.что я понял из своего опыта.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Vladimir 90:


Поэтому посадка на валу внутренних обойм должна быть с небольшим натягом, но не "скользящей".
Чтобы обоймы могли самоотцентроваться на валу в процессе работы подшипникови в них появился равномерный тепловой зазор.
Фантазия дедовской не уступает, а то и покруче будет.

Чтоб не разбивало подшипники и их посадочные места в картере, нужно центровать коленвал. Биение шеек доводить до 0.01 мм. Если жесткости недостаточно,- можно обварить палец по торцам. На Юпитерах так делали, никто не жаловался. Облегчить поршень, палец и шатун. Провести статическую балансировку вала.
При сборке-разборке мотора засунуть молотки кому куда удобней. Все должно собираться Чистыми руками, без песка.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Харитон:
Если жесткости недостаточно,- можно обварить палец по торцам. На Юпитерах так делали

Трюк "чисто косметический". Нагрузок такая сварка не держит. В околошовной зоне лопается по переходу от каленой части к отпущенному металлу.
Да и потом коленвал становится одноразовый. smile

Хотя..каюсь..сам варил коленвал на говнопилу "дыружба". Уж настолько сопливый он был что щеки можно было руками на 180градусов развернуть на пальце.. sick sick говнище редкостное.. sick sick admin
Но это от безысходности. Сколько можно уже было уже таких псевдо "коленвалов" покупать..все как один..у одного палец кривой, у другого щеки, у третьего цапфы прослаблены, у четвертого наоборот перетяг такой что щека лопнула в зоне посадки кривошипа..глядя на этот мусор понимаешь что вэписят еще довольно приличен прежде чем мог бы быть если бы он был сделан в алтайском крае в 2000м году..
Вообщем заварил, тополь в три обхвата в полный газ каждый раз сразу как завел птак и перепиливал. "Не отходя от кассы" иначе это гавно как заглохнет так еще два дня рукоблудий с карбюратором чтоб потом два часа попилить.
Вообщем к чему это я. Коленвал пожил немного. Мне хватило тополь весь умолотить а потом я ее даже перебирать не стал. Ибо перебирать там нечего. Сцепление было на сварке, потому как родные шлицы там разбивало моментально. Ввиду того что гайка на коленвалу штампованная..три нитки резьбы!
Вообщем вэписят по сравнению с ней это просто бальзам на душу..
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 февраля 2022 в 16:41, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Харитон:
При сборке-разборке мотора засунуть молотки кому куда удобней. Все должно собираться Чистыми руками, без песка.
Откуда на ручке молотка может быть песок - это известно только Харитону. Что ж, ему виднее...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
fitter
Киев
304 дня назад
Из всего выше перечисленного понял, двигатель сложный и капризный) Я на него уже убил чистых дней пять ппыток сбоки с нулевым результатом. Чтоб окончательно не разбить посадочные и не убить подшипники, отдам знающим для сборки. Там мало что коленвал, еще и пружина сцепления жесткая капец.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Vladimir 90:

Да и потом коленвал становится одноразовый.
Сейчас у всех есть болгарки. Поэтому удалить сварные точки не трудно.
Обычно варят в четырех точках. Чтобы не лопался шов, варят нагретый коленвал, и после сварки медленно дают остыть.Добавлено спустя 5 минут
Дед:

Откуда на ручке молотка может быть песок - это известно только Харитону. Что ж, ему виднее...
Откуда у дедов песок сыпется? Вот оттуда и на ручку молотка попадает. Пенсию просто так не оформляют. Обезопашивают производство.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Харитон:
сварные точки
Точками не отделаться при сварке. Приваривать надо кольцом, но прерывисто, чтобы не перегреть палец. И перед сваркой зону будущей "ванны" разделать фасками с двух сторон.
Харитон:
варят нагретый коленвал
До какой температуры его греют в ваших краях?
Харитон:
Откуда у дедов песок сыпется?
Обычно, он сыпется с совковой лопаты, которой его кидают.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:

И перед сваркой зону будущей "ванны" разделать фасками с двух сторон.
Болгаркой делают четыре выемки. Их и заваривают.
Можешь нагреть феном или на электроплитке, градусов до 200. После сварки засунуть в телогрейку. Можешь под подушку положить.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Харитон:
нагреть феном или на электроплитке, градусов до 200.
Как эти 200 градусов "поймать"? И как их не потерять, перенося от места нагревания до места сваривания? И как уберечь закаленную поверхность от потери твердости, когда она очень быстро догреется до 300 градусов?Добавлено спустя 2 минуты
Харитон:
После сварки засунуть в телогрейку.
Полная бессмыслица - температура менее 400 градусов уже не требует медленного остывания стали. К тому же, там получится кусок бесполезной железяки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:

Как эти 200 градусов "поймать"?

И как их не потерять, перенося от места нагревания до места сваривания?

Полная бессмыслица

Поймать можно на приманку ввиде сахарного песка.

Чтоб не потерять, надо работать руками.
Про знания, умения и навыки слыхал? Если знаешь как делать, это не значит, что умеешь. А навыки, это значит, что получается всегда.

Когда нет мозгов, то все бессмысленно.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Xapo отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 11:47
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 10:56
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 10:24
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:42
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024