Разобрать двигатель Д8Э

Как снять подшипники и шестерню коленвала
Инженер
2 часа назад
Разобрал переднее колесо:
Зазор между подшипниками 34,5 мм, а распорная втулка 36 мм.
Это дефект или что-то в ступицу перед подшипником вкладываться должно?
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
24 минуты назад
Центрующая шайба 2х0.7
Здесь был Orik...
Инженер
2 часа назад
Latgalec:

Центрующая шайба 2х0.7
Их две должно быть?
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
24 минуты назад
smoke Аха!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь был Orik...
Инженер
2 часа назад
Спасибо!
У меня была только одна и то перегнутая.
Они нужны только при сборке? Ведь потом распорная втулка осью центрируется.
Камеру снаружи и шину внутри тальком просыпать или чем-то другим можно обработать (например, силиконовой смазкой)?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер:
Они нужны только при сборке? Ведь потом распорная втулка осью центрируется.
Ну, если не хочешь после снятия колеса еще раз вынимать подшипники, то делай сразу надежную центровку втулки.
Инженер:
Камеру снаружи и шину внутри тальком просыпать или чем-то другим можно обработать?
Никогда ничем не присыпал и не промазывал, но камеры к покрышкам не прилипали и не перетирались.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
По классике жандра желательно натирать тальком и камеру и покрышку,не навредит и небудет слипатся. Я работал на лентоткацком производстве и к нам приходила резина из Бобруйска вся слипалась без талька, одни мучения. А позже итальянская вся в тальке, работала на ура. Короче тальком кашу не испортиш.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Силиконом точно не стоит. Никчему там лишнее скольжение, то камера уползет, то покрышку провернет, видел результаты такого новаторства. Мыльная вода при монтаже и тальк. Последний не всегда под рукой но стараюсь. Он у меня и для других задач идёт и то кончится не вовремя, то останется либо в Мск. либо на даче. Последний раз, год назад, брал в ВИ. Может и сейчас там есть.
Да, есть, без проблем. https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/avtomobilnye-aksessuary/aksessuary-dlya-bagazhnika/avarijnoe/remont-shin/bhz/molotyj-talk-dlya-remonta-shin-i-kamer-250-gr/
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 декабря 2021 в 16:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Тальк в любой аптеке в виде детской присыпки всегда найдется.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Я перестал там брать. Во первых ароматизированный, а мне как разделитель при отливке каких то мелочей. Воняет. При температуре еще веселей, современный на 80% синтетика какая то и типа хлопкового наполнителя, выгорает и газит как не знаю что, а запах в разы, понятно дело. Ну и покупаю технический. Как современный аптечный себя в колесе поведет предсказать не берусь. Раньше, да, норм было.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 декабря 2021 в 17:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Инженер
2 часа назад
krotik:
то камера уползет
У меня с магазина на переднем колесе покрышка уползала при торможении. Не перебортовывал.
Сейчас буду ставить новые камеру и шину - думаю пройти по краю клеем
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2021 в 18:57, Инженер: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Скорей всего недокачивали для мягкости. А так все просто, клей там не только никчему, еще может и усугубить ситуацию. Если сорвет, а сорвет точно, обод хромированный, адгезия плохая, то по его комочкам будет замечательно скользить. Еще и отдирать придется со всего периметра резины при ремонте или замене камеры. У Вас же резина свежая, насколько помню. Тогда должна натянуться без мыла. Хорошенько протрите обод, можно даже обезжирить и монтируйте. Если же потребуется мыльная вода то используйте только в том месте где трудно перекинуть покрышку через закраину. Она прилично прилипнет даже на высохшую мыльную воду. Я иногда, если идет, просто водой, без мыла. Ставлю рядом баночку с водолй, кладу кусочек хозяйственного мыла, не надо разные там косметические и детские, в них крема и жиры, хуже будет, самое хозяйственное 72%. И кисточкой, флейцем 20мм, где не идет, сперва водой. Не идет, тогда мокрой кистью по мылу проведу разок и этим смажу.
Ну и накачивать не стесняйтесь.
А, еще проследите что бы тальк особо не попадал на внешнюю сторону резины, протрите влажной тряпко. Всего этого достаточно.

При ремонте у обочины и плюнуть приходилось. Нормально всё выходит если нет жирной грязи.

Переднее как то не прокручивало покрышку, хоть и пользуюсь практически только этим тормозом. А заднее бывало раньше. Потом приспособился, не лениться протирать обод до скрипа и край покрышки и все нормализовалось.


Есть еще одна маааааленькая хитрость. Флиппер я всегда делаю их Х/Б изоленты. 2-3 слоя. К нему несколько подлипает камера и даже если покрышка чуть провернется то сосок не подрежет т.к. камера не сместится. Вот тут тальк, между покрышкой и камерой и сработает. Если его не будет то камера уедет вместе с покрышкой и привет соску. На слабодохлой технике этот прием вполне работает.
Редактировалось: 10 раз (Последний: 2 декабря 2021 в 19:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Инженер
2 часа назад
Latgalec:

smoke Аха!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Такой комплект и на переднем, и на заднем колесах должен быть?
У меня так только на заднем.
На переднем подшипники, распорная втулка и один пыльник (где нет тормоза)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Колёса то одинаковые, значит и комплект деталей одинаковый должен быть.
Инженер
2 часа назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Звёздочка такая была на заднем колесе (закреплена только болтами. Старая была с была с большим отверстием и устанавливалась на выступы ступицы.
Если оставить эту звёздочку, думаю, разобьёт отверстия для болтов в ступице.
Что порекомендуете?
Родную искать, для этой переходник точить или так поездить?
Болты вставлены в произвольные отверстия - чтобы не потерялись
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 декабря 2021 в 08:29, Инженер: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
А фото можно глянуть?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
2 часа назад
Дед:

А фото можно глянуть?
Фото забыл :)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Лучше, конечно, расточить отверстие в звезде до размера посадочного на колесной ступице. И дело тут не в том, что может разбить крепежные отверстия или "пожевать" болты - нужна хорошая центровка, а болты её не сделают. Потому, что всегда присутствует люфт болтов в отверстиях. Смещение болта в отверстии на 0,5 мм даст биение звезды на 1 мм. Из-за него цепь будет каждый оборот колеса довольно существенно провисать и натягиваться.Добавлено спустя 3 минутыРади интереса посчитал количество зубьев на этой звезде - их там 43. Штатная звезда имела 37 зубьев. С этой скорость будет пропорционально меньше, зато тяга - существенно лучше, подъем в крутые горки легче.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
2 часа назад
Штатная звезда была на 41 зуб. Сейчас видел такую китайскую на рынке за 500 рублей (тарелка не отштампована, а выточена на токарном станке).
Растачивать не получится - имеющаяся звезда без отступа (блином, а не тарелкой).
Получается или китайскую (тоже 41 зуб) или переходник точить под имеющуюся.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Инженер, во-во,было такое-так и лежит,переход нужен....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер:
Растачивать не получится - имеющаяся звезда без отступа
"Нет таких крепостей, которые бы не брали большевики" - наварить кольцевой бортик вокруг имеющегося отверстия, немного больше нужной толщины. По имеющемуся отверстию выставить на станке и потом расточить, с подторцовкой.
Делов-то - на час с небольшим... joke Добавлено спустя 2 минуты
MAGNETO:
было такое-так и лежит,переход нужен....
Привози, с эскизом(размерами) - сделаю в лучшем виде.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Дед, хрен с ним,мож куда в самоделку на передачу внедрю.Так-то он нормальный.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Инженер
2 часа назад
Ура!!! Удалось снять шестерню (без резьбы под съёмник)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
с коленвала. Заказал у токаря съёмник, сделал два распила.
Сначала никакие манипуляции не помогали - грел газовой горелкой, постукивал: болт упёрся и шестерня не сходила.
Потом снял съёмник, прогрел шестерню и немного её осадил (к коленвалу). Она стронулась с места (села глубже на пару десятых мм).
Потом одел съёмник, прогрел и после постукиваний стянул шестерню.
Болт М10 с крупной резьбой (усиленный не нашёл в магазине, крутил китайским). Съёмник держал газовым ключом.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Шестеренку-то все равно придется менять, так что её было жалеть? Приварить можно было к ней что-то такое, за что можно взяться и потянуть. Например, гайку с мелкой резьбой. Точно так же вкрутить болт и выдавить из шестерни цапфу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
2 часа назад
Дед:
Шестеренку-то все равно придется менять
А зачем менять?
Вроде нормальная, несколько зубов в ржавчине, а в целом хорошая
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер:
зачем менять?
Чтобы поставить правильную, с резьбой для съемника.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
2 часа назад
Собрал двигатель Д8Э:
Новые подшипники, новый коленвал.
После установки пластины с сальником (в отсеке генератора) обратил внимание, что при лёгких постукиваниях коленвал имеет осевой ход около 0,3 мм, а внешняя плоскость магнита ниже плоскости сердечника катушки примерно на 1,5 мм.
Коллеги, подскажите, пожалуйста, как быть дальше?
Думаю положить регулировочную шайбу 0,3 под пластину сальника, а под магнит шайбу 1,5.Добавлено спустя 3 минутыПлоскость, прилегающая к пластине сальника повреждена, может казанским герметиком по периметру пройти?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер:
осевой ход около 0,3 мм
Неприятно, но не опасно. Прокладку можно вырезать даже из картона, ничего с ним не случится - прижмется и будет держать размер.
Инженер:
внешняя плоскость магнита ниже плоскости сердечника катушки примерно на 1,5 мм.
Тоже не имеет большого значения, если магнит не трет по сальнику. Можно подобрать шайбу нужной толщины или свернуть кольцо из подходящей проволоки. Если из медного провода делать, то заведомо толще и потом простучать до нужного размера. Будет достаточно прочное кольцо, дальше не сожмется. Можно даже стык не паять, никуда оно не денется.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2022 в 17:09, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
2 часа назад
Может пружинную шайбу положить? При нагреве опять зазоры изменятся
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер, никто и никогда не "ловит этих блох". Успокойся, это никому не нужный "перфекционизм".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
0.3 нормальный зазор. Если посадка левого подшипника в картере слабая, то пружинная шайба не помешает, если подшипник хотя бы сам не выпадает, то оставить как есть.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Там 0.2 примерно заложено. Так что 0.3 с той точностью изготовления не плохо. Китаевцы вон при 1мм люфте колена ездят. В общем нормально. А вот с посадочкой подшипников таки да. Легко не должно смещаться, не китаец, аднака. Но в общем тоже ничего опасного если не спортивный вариант.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Инженер
2 часа назад
А бумажную прокладку нужно ставить или лучше на герметик пластину сальника положить?
Толщина прокладки примерно 0,25 мм
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2022 в 19:30, Инженер: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Ну, это зависит от двух вещей. Во первых от зазора, бывает без неё никак. А во вторых чисто практический. При нужде залезть, например замена сальника, снова придется искать тюбик, а прокладка всегда на месте пока не порвется.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Инженер
2 часа назад
На рынке купил карбюратор К34Д. Продавец говорит китайский, хотя маркировка завода такая же как на советском (1981 года - на фото справа).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Плохо, что штуцер без буртика - как бы шланг не слетел
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2022 в 09:58, Инженер: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер:
штуцер без буртика - как бы шланг не слетел
Силиконовый не слетит, он прилипает к поверхности.
И шпилек не вкрутили, пожадничали узкоглазые.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
2 часа назад
Дед:
И шпилек не вкрутили, пожадничали узкоглазые.
Купил болтики М5 длиной 20 и 16 ммДобавлено спустя 2 минутыКупил синтетическое масло для двухтактных двигателей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Насколько критично, что оно для снегоходов?
И сколько лить при обкатке и после?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
А для этого мотора синтетическое масло вовсе и не требуется. Для него было бы вполне достаточно и обычного минерального или полусинтетического. Полусинтетика - это то же самое минеральное, по своей базовой основе. Только в нем есть синтетические добавки, для улучшения свойств.
Синтетическое масло, по своей базовой основе, сделано не из нефти. Оно синтезировано из чего-то, не знаю точно из чего. И в него добавлены синтетические присадки.
По вязкости оно значительно жиже, чем минеральное. Но более стабильно, чем минеральное - не так сильно разжижается при нагреве и не так сильно загустевает при охлаждении.

Из-за того, что оно изначально имеет вязкость меньше, чем минеральное, для работы трущихся пар регламентируются меньшие зазоры, чем для работы с минеральным. Что-то около 0,01...0,03 мм, не более. Тогда оно удерживается на поверхностях трения за счет собственного прилипания и не происходит сухого трения.
На минеральном масле можно безболезненно иметь зазоры в парах трения 0,03...0,07 мм и даже до 0,1 - при подаче масла насосом. Оно достаточно густое и "масляный клин" из зазора не выдавливается.

Это конкретное масло предназначено для моторов снегоходов, которые часто работают в недогретом режиме. То есть, подразумевается, что оно очень высокого качества - с высокой температурой вспышки и очень низким нагарообразованием. Но в этих моторах в верхней головке шатуна подшипник игольчатый, работающий почти без зазора - для него это масло годится.
Многие пользуются таким маслом для веломоторов Ф50 и Ф80 китайского производства - там тоже игольчатый подшипник в ВГШ. А для бронзовой втулки ВГШ дешки оно жидковато будет.

Если еще не открыл эту "баклажку" и сохранился чек, то есть возможность заменить его в том же магазине на полусинтетическое. Тем более, что мотор уже не новый и зазоры в парах трения наверняка увеличенные - раз уж он долго стоял, то наверняка раньше работал на советском масле.
Очень рекомендую это сделать!

Кое-то, основываясь на том, что производство масел МАННОЛ находится в Литве, а не в Германии - там только офис - утверждают, что все масла МАННОЛ - это "полный отстой". А люди заливают в моторы своих автомобилей и ездят, ездят, ездят - много лет.
Лично я купил масло МАННОЛ 2Т(полусинтетику) для своего скутера и пользуюсь им пару лет без каких-либо нареканий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

До этого пользовался маслом Stihl для бензоинструмента - очень хорошее, полусинтетическое.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но два года назад оно сильно подорожало, теперь его стоимость от 650р/литр, а официалы продают вдвое дороже.
Есть еще очень хорошее масло НР Husqvarna, 10 лет назад я покупал его за 200р/литр, теперь же оно стоит столько же, сколько и Stihl на рынках - 600...650р.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 10 минутВ принципе, для дешки можно использовать и обычное масло М8В1 - оно не дорогое и не самое плохое. Уж, по крайней мере, оно лучше Лукойл, на котором двигатели довольно быстро "умирают". До сих пор его делают для моторов советского производства: старых ЗАЗ, УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, и прочих бензиновых грузовых.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Только дымное и нагара после него много. Ну, как много - как обычно было в советские годы. Два-три года поездил в своё удовольствие, накатал 4-5 тыс. км и снимай головку цилиндра для очистки от нагара. Правда, в этих моторах и поршневые кольца больше не служили - на советском масле... look
А как теперь, при работе на импортном, даже и не знаю - не было возможности проверить.Добавлено спустя 18 минутЧуть не забыл о пропорциях масла с бензином: для обкатки нужно смешивать 1:40, после обкатки 1:50. Больше просто не требуется, если масло полусинтетическое. Для обычного минерального масла выдерживают пропорцию 1:25 для обкатки и 1:33 после обкатки.
Я пробовал такую пропорцию с полусинтетическим маслом Stihl - в результате получил жуткое дымление и "заплеванные" маслом из глушителя ботинки. Как только уменьшил пропорцию - всё, дымление и плевки прекратились. Мотор с тех пор накатал больше 4 тыс км, а зеркало цилиндра внутри выглядит так, будто вчера только закончилась обкатка. И зазор в стыке поршневых колец всего 0,4 мм, как регламентируется для новых при установке на поршень.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2022 в 11:17, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
2 часа назад
Спасибо за подробный ответ!
Попробую поменять на полусинтетику этого производителя
Anatolij
Медаль
Белоомут
26 дней назад
Для дешек я использую полусинтетику и минералку Country. Это дешевое масло, лет пять назад оно стоило 100-120 р. за литр, сейчас порядка 220-250 р. По сравнению с тем же лукойлом 2T и разными вариациями М8/М6 меньше нагара, а самое главное - не вырастают перемычки между электродами свечи. С лукойлом я замучился их вычищать через каждые 5-10 км. Тонкие как волосок и почти невидимые, но мотор с ними не заводится.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 19:18
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 19:16
Сzech отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 19:12
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 18:58
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:58
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024