От многолетнего опыта токарей всего мира. А мужики-то не знают - которые с токарями водку не пивали...
Харитон:
Если надо растереть на 0.25мм делают притир, и им притирают.
Растирать четверть миллиметра - охренеть можно, "упасть и не встать"!!! Никому больше об этом не говори - засмеют и закидают гнилыми помидорами... Притирают, обычно, на величину микронеровностей поверхности, которая измеряется микронами. Притир делают из меди, чугуна или текстолита. Притирают с пастой, смачивая керосином. Иди в начальный класс токарного ПТУ, ученичок "оранжевого дедушки".
Харитон:
Получается ЛУЧШЕ чем расточка и Хон.
Да-да, "кому и кобыла - невеста"...
Харитон:
Точить можно резцом
Точат наждаком - топоры, а резцом - отверстия растачивают, балбес...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А мужики-то не знают - которые с токарями водку не пивали...
Иди в начальный класс токарного ПТУ, ученичок "оранжевого дедушки".
Харитон:
Получается ЛУЧШЕ чем
Ну так я и говорю, водки напьетесь, потом чудить начинаете. И учить молодежь, поскольку руками работать не получается. У меня было три притира, под разные диаметры. Везде зеркало получалось идеальное, и конусность ноль. Стрелять можно было. Один из ИЖей в команде звали:"Золотая пуля." Так что поучи мамку щи варить.
У меня было три притира, под разные диаметры. Везде зеркало получалось идеальное, и конусность ноль. Стрелять можно было. Один из ИЖей в команде звали:"Золотая пуля." Так что поучи мамку щи варить.
Ну, всё - понеслась: вспомнила старуха девичник, да и приукрасить не забыла. Почитай на досуге что называется притиром. А как называется деревянная скалка, с намотанной на неё шкуркой и подкладкой из газеты, знаешь?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Почитай на досуге что называется притиром. А как называется деревянная скалка, с намотанной на неё шкуркой и подкладкой из газеты, знаешь?
Дед, я не читатель, я писатель. У меня было притиры сделанные по всем правилам, из чугуна. Из меди чтобы делали никогда не слышал. Медь мягкая, будет наволакиваться на цилиндр. Цилиндры сделанные притиром гораздо лучше хонингованых. Можно сделать до зеркального блеска. И результат проверен на спортивных Минсках, Восходах, ЧЗтах и Юпитерах. Везде отлично. Точно по нужному зазору и без конуса. Скалка с газетой знаю как называется.Называется "Дурилка картонная." Главная приманка для чайников.
Конусность после притира всеже необходима.При работе двигателя верхняя часть цилиндра больше греется и расширяется. Если притирать без конуса то можно получить излишнее сопротивление в нижней части цилиндра. В авиамодельных моторах используют двойную и даже тройную конусность.
Вероятно потому, что плохо слушал или не спрашивал. И не читал...
Харитон:
Медь мягкая, будет наволакиваться на цилиндр.
Никогда она не будет наволакиваться на чугун, если только не убрать смазку и не прижать очень сильно. Медь тем и хороша, что мягкая - абразив в неё внедряется и хорошо держится.
Харитон:
Цилиндры сделанные притиром гораздо лучше хонингованых.
Да, и чем же они лучше?
Харитон:
Можно сделать до зеркального блеска.
Но не нужно - просто не требуется.
Харитон:
И результат проверен на спортивных Минсках, Восходах, ЧЗтах и Юпитерах. Везде отлично.
Как обычно - главный критерий смещен в сторону спортивных-гоночных моторов. А кольца для поршней тоже точно шлифованые были? Или для гоночного мотора не важно - одну гонку откатал и достаточно?
Харитон:
без конуса.
Все ясно с тобой...
LibavaMoto:
верхняя часть цилиндра больше греется и расширяется.
Именно по этой причине старые полнотелые чугунные цилиндры имели в верхней части ребра охлаждения более широкие, чем в нижней части. Когда начали прессовать или заливать чугунную гильзу в алюминиевую рубашку, то эта разница была уже меньше. Для гражданских моторов конусность гильзы была не очень важна, а для спортивных уже надо её соблюдать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
При работе двигателя верхняя часть цилиндра больше греется и расширяется. Если притирать без конуса то можно получить излишнее сопротивление в нижней части цилиндра.
Что касается двухтактного мотора, то я не уверен что верх гильзы нагревается больше. Ну и не логично получается, расширяется верх, а заедает низ. Делается конус и овал на поршне Его проще подогнать под цилиндр. И стоит он дешевле. Кольца подвергают лапинг процессу (притирке к поршню). Всю поршневую подвергают холодной и горячей обкатке.
Не уверен сам - поверь на слово тем, кто мерил температуру в разных местах и сравнивал их.
Харитон:
не логично получается, расширяется верх, а заедает низ.
Очень даже логично, если дружишь с логикой.
Харитон:
Делается конус и овал на поршне
Это само собой разумеется, но одно не исключает другого. А знает ли "достопочтенный Джинн", как делается овальность поршня?
Харитон:
Кольца подвергают лапинг процессу (притирке к поршню).
В каком месте, любопытно, кольца притирают к ПОРШНЮ? Если уж лапинговать рабочую поверхность кольца, то в специальном технологическом цилиндре из чугуна. А интересно, ультразвуковую ванну - для вымывания абразива из колец - потом применяют?
Харитон:
Всю поршневую подвергают холодной и горячей обкатке.
Ну, холодную обкатку КОЛЕЦ и ПОРШНЯ я еще могу допустить на полированной гильзе цилиндра. Хотя от неё мало толка. А горячую-то для чего проводить, после холодной? Сразу и ехать на гонку, если уж так хочется первым среди лучших быть.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
[quote=]Делается конус и овал на поршне[/quote] В чем логика этого действа, никогда с этим не сталкивался. Конусность компенсирует тепловое расширение верха цилиндра, там горение и температура. А внизу гильзы конусность просто снижает тепловые зазоры и трение. Но причем здесь конусность поршня и тем более его овал. Небольшой овал может образоватся в прцессе естественной выработки но это не есть гуд. Для снижения трения поршни делают короче и это приводит к образованию овала и снижает ресурс. По этому пути пошли корейцы на своих авто и поплатились ресурсом а немцы придерживаются классике.
Дед, а как ты мерил температуру в различных частях цилиндра? Неужели, как обычно, рисковал и прикладывал язык? В двухтактного цилиндре наивысшая температура в зоне выпускного окна. На четырехтактном, в верхней части. И оребрение там шире. Но наибольшая температура в голове.Добавлено спустя 16 минутLibavaMoto, конус делается чтобы компенсировать расширение поршня в верхней части. Так как там оно больше из за большего количества материала. Овал делают в поперечном сечении поршня, в зоне поршневого пальца, чтобы уменьшить трение и компенсировать расширение.Добавлено спустя 27 минутЗазор поршень цилиндр делают обычно равным диаметру поршня по низу юбки. Поэтому никакой конусности цилиндра не треба. Да и как вы будете этот конус делать. На раздолбаном токарном станке кривыми руками заточенными под стакан? Кольца притирают к канавкаи поршня.
Дедам ни холодная ни горячая обкатка не требуется. Они садятся задом вперед и гонят за длинным рублем. Когда ломаются на первом повороте, то жалуются что их в магазине обули в не те Калоши, и шляпу нахлобучили. Как у Незнайки.
Да попадались мне поршни с проточкой по диаметру в районе днища, это для компенсации расширения а вот с конусностью поршня ниразу. Интересно как овал влияет на компенсацию расширения, поясните.
С боковых сторон поршня снимают металл ниже поршневых колец. Боковые стенки поршня не передают давление на стенки цилиндра. Кроме этого в зоне пальца делают холодильники, с'ем металла, для охлаждения зоны пальца и облегчения.в зоне Пальца много металла,- расширяется больше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2021 в 17:59, Харитон: причина не указана)
а как ты мерил температуру в различных частях цилиндра?
Вот - опять у тебя та же самая ошибка в мышлении: если я о чем-то сказал, что тебе неизвестно, то НЕПРЕМЕННО я это и делал. Просто я много чем интересовался: читал литературу и расспрашивал специалистов. Потому и знаю.
Харитон:
Зазор поршень цилиндр делают обычно равным диаметру поршня по низу юбки.
Как-то плохо это осмысливается - зазор равный диаметру.
Харитон:
Кольца притирают к канавкаи поршня.
Хренасе! А для чего? Не, если попались бракованные кольца или бракованный поршень, со слишком узкими канавками... Но для таких применяются иные методы.
Харитон:
С боковых сторон поршня снимают металл ниже поршневых колец.
А может быть поршень слегка сжимают вдоль оси отверстий для пальца? Как думаешь, это же проще и технологичней, нежели делать специальную оснастку для смещения поршня под проточку с одной стороны. Потом еще переставлять его нужно - другим боком под резец.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Так еще делают когда нужно увеличить диаметр на десятку.
В авиамодельных моторчиках,дизелях, с целью продления ресурса мы обстукивали молотком верхнюю кромку поршня. Тем самым увеличивая диаметр а после притирали притиром. Сие мероприятие на какоето время помогало востановить компрессию и продляло ресурс но не надолго.
А может быть поршень слегка сжимают вдоль оси отверстий для пальца? Как думаешь, это же проще и технологичней,
Можешь еще сделать п образный или т образный разрез на юбке поршня, и загнать туда клин для расширения. Это будет очень просто. А нам надо не как проще, а как лучше. Чтобы не светился, а стоял.
andruxxa, так и делают, приваривают. Но вал переключения и селектор одинаковый на всех Планетах. Можно взять с поздних моделей. Обычно селектор никогда не ломается. Смотрите внимательно коробку. Что то собрано неправильно.
Дед, одному Деду дали банку для анализов. Он и банку сломал, и руки порезал. Переключалка ставится по меткам. Если умудриться поставить неправильно, то на крайних передачах возможна поломка селектора, если сильно усердствовать. Обычно переключается легким нажимом на рычаг.
Двигатель ожил))) бомж-бсз оказалось вполне рабочим, я даже не парился с углом зажигания- выставил на глаз и буквально с 3 кика он заработал) на газ реагирует нормально. Не удалось поставить новодельный трос обогатителя- он короче и поставить невозможно. Снял заслонку совсем, в карбе её теперь нет. Сам карб льёт по стыку корпуса и поплавковой камеры- надо протянуть. Счас видео загрузится на ютуб, минут 15))).Добавлено спустя 30 минут
Харитон, про ИЖ 49 Как-то на просторах инета мелькнул молодой пенсионер который объехал на ИЖ ПЛАНЕТА всю РФ и теперь едет в Турцию что ли.Так вот , у него на мотике стоит мотор от ИЖ 49.Чем он лучше ?
Ded1946, какой нашел на помойке, такой и поставил. Там небольшая мощность, низкая степень сжатия, коробка с короткими передачами. Все без переделок встает на другие модели Ижей и обратно.
Ded1946, если коленвал от 49 родной, то там слабый нижний подшипник. А экономичность зависит от карбюратора. Вот тот на котором я сижу имеет цилиндр от третьего, коробку тоже, генератор родной, карбюратор К 65. Да, и родную распределительный коробку.
едет в Турцию что ли.Так вот , у него на мотике стоит мотор от ИЖ 49.
Опа на. А говорят поставить невозможно. Может цилиндр только стоит. У меня на 49том картере стоит от План3. В картере окна сделаны, получается. И генератор там с центробежным опережением. Лучше любой электроники.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2021 в 18:02, Харитон: причина не указана)
Харитон, видел грузики для опережения на сорок девятом ,там еще крышечкой на дух винта это прикрывалось.Я думал что так на всех ижах.А на планетах и 56м. , что без автоматического опережения ? А если и было электронное то скорей всего ступенькой.