Зажигание двигателя серии "Д"

Ремонт и модернизация системы зажигания двигателей серии "Д".
krotik
Медаль
Москва
16 минут назад
Дроссель забыли. Или надо было катушку от Д8, со встроенными диодами вместо дросселя, или самому диод подключить уточнив полярность из за возможной встречи с магнитом перевернутой полярности. Для подков Д6 это всеравно и такие магниты попадаются. Для Д8 не всё равно.
А может и лампочку захотели больше чем генератор может потянуть.
При хорошо отстроенных контактах, когда и они в порядке и эксцентрик не бьет мотор с включенным светом работает стабильно. Только запуск трудней. На этот момент лучше свет выключать, это и в инструкции есть. А то по холодному времени легко залить движок.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 сентября 2021 в 11:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 час назад
krotik:
Дроссель забыли. Или надо было катушку от Д8, со встроенными диодами вместо дросселя, или самому диод подключить уточнив полярность из за возможной встречи с магнитом перевернутой полярности
Да ничего я не забыл,но где найти того потсона и подсказать ему что к чему и где было искать подкову от Д8,тогда и гвоздей в магазинах даже не продавали..хотя где то видел топоры без ручек в ящике лежали,в каком то подвальном магазине что ли.Что толку теперь то мотать и подковы ставить,когда того мопеда давно уже нет,Рига 11 уколхожена осквернена и продана тем самым потсоном. sad
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Всем доброго времени суток. Проблема такая. Качу мопед назад искра есть. Вперёд искры нет. Что может быть? Причём сначала мопед работал норм. Потом появились перебои после движения на высоких оборотах. Бывало перестаёт заводится, катнёшь его назад, чихнёт потом вперёд заведётся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2021 в 14:03, Alexey: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
16 минут назад
Если случилось подобное на ходу, а не после переборки. То виновник либо сам магнит, разбита шестигранная вставка и он на ней болтается, либо шпонка и шпоночный паз.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Avenger
Казань
1 день назад
Магнит вероятно действительно раздрочен (точнее его посадочная втулка). У меня было такое буквально месяц назад - но там было ещё хуже - искра вроде была, а по факту она была вообще не вовремя и-или слабая внутри цилиндра. Из-за этого были жестокие проблемы с запуском, иногда мопед завести было невозможно вовсе. Вылечил накерниванием шестигранной втулки магнита - магнит перестал шататься.
Всё гениальное просто joke
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Двигатель не перебирал. Он новый с магазина давно лежал и был разукомплектован. Была снята подкова, кондёр и карбюратор. С мопедом достался двигатель убитый в хлам. Подшипники коленвала раздолбаны до такой степени, что осевой люфт шестерни со стороны сцепления около 3мм. На новом снял цилиндр, посмотрел поршень кольца всё в порядке. Поставил со старого подкову, кондёр, карбюратор. Выставил зазор, опережение, топливный винт на два оборота. Он сразу завёлся, поехал. Потом началась эта хрень(перебои с искрой). Поменял кондёр, опять всё заработало, но не долго радовался. Заметил провернешь двигатель в обратную сторону, проскочит искра, вперёд заведётся и едет. Потом резко глохнет. Теперь искра только при вращении назад. Магнит без люфтов, эксцентрик тоже.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Alexey, Возможно изношены контакты прерывателя. Надо поменять.
Либо износилась сама текстолитовая подушечка подвижного контакта. Сделать новую.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Контакты выглядят рабочими. Зазор держат. Размыкаются и замыкаются. Может старая подкова не хочет дружить с магнитом с этого двигателя. Да ещё на старом двигателе на эксцентрике сбит штифт, который должен его фиксировать в пазу на магните. Может старые хозяева мудрили.
andruxxa
Медаль
Ковров
7 часов назад
Дык аккумулятор подключите для запуска. С контактами станет всё ясно сразу.
радиоуправляемые игрушки
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Плюс и минус с акума куда бросать для проверки? 12ти вольтовый нормально будет? Ещё вопрос. Если световую обмотку на прерыватель бросить?
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Alexey:
Контакты выглядят рабочими. Зазор держат. Размыкаются и замыкаются.
Должны размыкаться за 3мм до вмт. И зазор в ВМТ должен быть 0.3 - 0.4 мм.
Аккум подключать нельзя. Может размагнитится магнит.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Зажигание выставлено как положено. Выше писал. Голова уже пухнет. Ведь назад катишь искра есть и довольно сильная. Вперёд полный нольДобавлено спустя 1 минутуА как на счёт светового провода?
andruxxa
Медаль
Ковров
7 часов назад
Ничего там не размагнитится, не слушайте не знающих людей. Минус- на массу, плюс- на катушку. Родные провода откинуть.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Alexey, а как насчет того, чтобы показать фото положения ротора, когда поршень в ВМТ?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Alexey:
Зажигание выставлено как положено. Выше писал.
Кулачок прерывателя стоит неправильно относительно магнита.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
16 минут назад
Alexey, спиленный штивт на эксцентрике восстановили? Если нет то вот вам причина.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
17 минут назад
smoke Чудеса с зажиганием обычно начинаются, когда магнит не той стороной установлен! Пионеры штифт с кулачка умудрялись в шпоночный паз запихнуть.... Двигатель заводился, чихал-кашлял и не тянул.... У дэшек положение магнита относительно подковы за 3мм до ВМТ очень важно!

И второй вопрос - бобина присутствует или высоковольтный провод выходит из подковы?

Если из подковы, скорее всего пробой. Либо контактная пружинка рассыпалась, а может и сам изолятор прошивает!Проще перевести на бобину...

Прерыватели бывают двух видов.... "Новые" часто коротят в районе изолятора....

Если катушка под бобину, может вместо провода зажигания световой подключили?

В любом случае нужно фото, а потом диагноз!
Здесь был Orik...
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Вчера открыл крышку, все протёр тряпочкой для презентабельности, открутил винт магнита, проверил ещё раз правильность установки эксцентрика и магнита. Все стоит правильно: магнит на шпонке, эксцентрик штифтом в том пазу что прорезан на верхней плоскости магнита. Зажигание не трогал, только проверил установку по штангенциркулю и зазор. Всё сфоткал. Думаю попробую сделать видео искры когда качу назад. Прокатил мопед назад искра есть и вперёд тоже есть. Только когда катишь назад искра мощнее в два раза, пробивает не только между электродами свечи, но и с центрального электрода на корпус. А когда в перёд только между электродами и слабее. Ввернул свечу он сразу завёлся. У нас дожди и грязь, поэтому кататься не пробовал, прогрел, погазовал, обороты набирает, холостые держит. Я в полном недоумении.Добавлено спустя 14 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 15 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 16 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 18 минутПервое фото ВМТ.
andruxxa
Медаль
Ковров
7 часов назад
Где-то пробой изоляции. Или как вариант сам контакт на пластине дрягается- он наклёпан должен быть, но иногда он слабо держится.
радиоуправляемые игрушки
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Есть исправный прерыватель старого образца. Попробую его поставить если опять начнется эта канитель.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Alexey:
Все стоит правильно
И это факт!
Alexey:
когда катишь назад искра мощнее в два раза,
Есть предположение, что шпоночный паз на цапфе вала прорезан не в том месте, где он должен быть для получении максимума напряжения.
Alexey:
Я в полном недоумении.
Чтобы разобраться с этим явлением, нужно сделать еще одно фото - положение ротора в тот момент, когда начинают размыкаться контакты при его обратном вращении.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
17 минут назад
Проверьте не подкорачивает ли световая клемма. Надо тупо снять провод. И проверить
Под молоточком на оси должна быть изоляционная шайба. Молоточек не должен касаться массы
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2021 в 14:37, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Сегодня сфоткаю. Постараюсь отправить. В деревне с интернетом беда.Добавлено спустя 1 минутуПроверить сам изолятор?Добавлено спустя 4 минутыИли катушку пробивает или нет на массу?Добавлено спустя 11 минутКлемму световую скину и пока заизолирую вывод с катушки. Под молоточком состояние шайбы посмотрю.Спасибо.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Latgalec:
Проверьте не подкорачивает ли световая клемма.
Кстати - да! Совсем вылетело из головы, что у Д8 свет запитан через два параллельных диода. Стало быть, если световой вывод где-то имеет контакт с массой, то эта обмотка будет сильно нагружена и для обмотки зажигания магнитный поток будет меньше - отсюда и слабая искра. При обратном вращении ротора тока не будет и мощность искры нормальная.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
17 минут назад
Дед! Ход мысли правильный!
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Стало быть, если световой вывод где-то имеет контакт с массой, то эта обмотка будет сильно нагружена и для обмотки зажигания магнитный поток будет меньше
С чего бы это меньше? Он каким был таким и останется, магниты прежние. Но генератор будет зашунтирован большим током световой обмотки. Я вам про ЭДС говорил, а вы смеялси. rofl
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Дед:
у Д8 свет запитан через два параллельных диода.
Через два, но только последовательно.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Ну, это не так уж и важно - для понимания сути происходящего.
Я свою подкову не разбирал и не смотрел. Просто где-то видел "саморисованную" схему и там были параллельные диоды.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Alexey
Ярославль
909 дней назад
Всем спасибо. В субботу пробовал катнутся. Заголох. Искра пропала совсем. Ни вперёд ни назад нет. Подняли колесо ,на педалях раскрутил до бешеных оборотов, искра была недолго слабая и розового цвета. Сейчас искры нет совсем. Клемму световую скинул, без результата. Под молоточком набор шайб четыре латунные одна текстолитовая.Добавлено спустя 6 минутПоложение магнита в момент размыкания контактов при обратном вращении.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 7 минутСудя по всему это теперь не важно.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Alexey, Проверить последовательно:
тестером провода подключения к кат зажигания.(возможен обрыв или не контакт)
Проверить заменой свечу на заведомо исправную (без буквы Р)
Проверить свечной провод и колпачок (подключить свечу обычным проводом к кат зажигания. Сменить кат зажигания на заведомо исправную. Заменить подкову на подкову от другой кобылы.
Проверить радиальный люфт ротора, и радиальный люфт прерывателя. Видимо в этом причина лучшей искры при обратном вращении ротора.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Alexey:
Искра пропала совсем.
Как вариант - отключить световую обмотку от выводного винтика и проверить искру еще раз.
Если искра появится и будет нормальной - синей и жирной, то придется искать место замыкания на массу под этим винтом. Или ездить так, как получилось - если свет не нужен.
Alexey:
Судя по всему это теперь не важно.
Для меня важно, иначе бы не просил сделать фото.
Чуть не забыл...
Alexey:
Под молоточком набор шайб четыре латунные одна текстолитовая.
Они лежать именно в таком порядке под молоточком: латунные и потом внизу текстолитовая? Должно быть с точностью до наоборот - текстолитовая для изоляции и потом набор латунных, для регулировки высоты подвижного контакта, относительно неподвижного. Если не так, а как написал - будет замыкание молоточка на массу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 сентября 2021 в 18:58, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 час назад
Неужели такое вообще можно с шайбами напороть и не понимать какие проводят ток,а какие нет
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
17 минут назад
smoke "Мочало - начинаем всё с начала!" laugh

* - изначально считаем, что шпонка в порядке, магнит установлен правильно, кулачек установлен правильно...

1. Разбираем всю эту экибану, оставляем подкову и магнит....
Для начала, надо убедиться, что катушка хоть что-то выдаёт.....
Подключаем к проводу идущему на контакты лампочку 6В5Вт При вращении ротора лампочка должна загореться! Не сильно ярко , но достаточно чтобы понять, что напруга "прёт".

Катушки бывают как с диодами, так и без них..... С диодами всё просто:

""


Меняем концы тестера - должен быть разрыв.

Если диоды не звонятся - подключаем лампу и крутим педали - должна загореться!

Если всё хорошо, значит сам генератор работает!

Если нет - надо искать косяк - обычно обрыв контактного провода, как вариант у самой клеммы. Либо массовый конец катушки (внизу).

2. Контакты зачистить мелкой наждачкой. Осмотреть контактные пятачки, были случаи отлетали.... Если был сильный обгар - скорее всего конденсатор глючит....
Особое внимание на изоляционные шайбы -в начале латунные, поверх них текстолитовая..... и контактные винты - они не должны быть длинными, были случаи винт тупо упирался в подкову.
Собираем контакты и с помощью тестера(либо лампочки и батарейки) проверяем сработку контактов(принцип выключателя).

3. Проверяем состояние изоляторов.... Иногда приходится с внутренней стороны устанавливать дополнительную текстолитовую шайбу, дабы контактные провода не закоротили на массу при подключении....

4. Проверить состояние коммутационного проводка с клеммами по концам.

5.Подключаем прерыватель к катушке, туда же подключаем лампочку. Выставляем зажигание, крутим педали - лампочка должна загореться , но помыргивая.

6. Подключаем конденсатор 0.22мкФ х 400В. К современным автомобильным доверия нет, не понятно какой он ёмкости, очень часто с ними не работает.....
Крутим педали - на контактах прерывателя обычно начинает проскакивать жирная искра.

7. Надо учитывать, что очень часто азбучный метод установки зажигания не "прокатывает"!
За один оборот двигателя контакты должны один раз разомкнуться и один раз сомкнуться.

Очень часто кулачек "бъёт" и поэтому несколько раз смыкаются-размыкаются. Поэтому приходится увеличивать зазор!

8. Подключаем бобину.... Они очень редко выходят из строя. В основном по причине пионерской дурной силушки - обламывается "иголка" куда втыкается высоковольтный провод и прокручивается контактная клемма....

9. Высоковольтный провод должен быть обычным, не силиконовым!

Для начала лучше пробовать без колпачка - на прямую! Обычно сопротивление колпачка 5-10кОм. С большим сопротивлением не рекомендую использовать. Китайские колпачки работающие на пробой нам не подойдут!(они не прозваниваются и обычно используются в электронном зажигании!)

Бобину можно проверить с помощью АКБ, но проще подключить другую.
Немаловажный факт - рекомендую прокинуть провод с картера двигателя на массу бобины....

Соответственно свеча должна быть заведомо исправной!

В общем как-то так. glasses
Здесь был Orik...
andruxxa
Медаль
Ковров
7 часов назад
Лёха- легко) был случай-прикатили старый восход(с контактным зажиганием)-искры нету, ты электрик-найди laugh все шайбы-металлические- ну а чо, какая разница- зазор ведь выставлен правильный!
радиоуправляемые игрушки
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Alexey:
Судя по всему это теперь не важно.
Это важно. Думается что магнит стоит неправильно. По крайней мере не по теории. Перевернут возможно dash
Дед:
Если не так, а как написал - будет замыкание молоточка на массу.
Дед:
Если не так, а как написал - будет замыкание молоточка на массу.
А если не будет? То тогда ты пойдешь в приготовительный класс. Сторожем.
Без разницы как лежат шайбы. smoke
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
17 минут назад
Харитон:
Без разницы как лежат шайбы.

smoke Без разницы на прерывателе старого типа. На этом важно!
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Latgalec:
Без разницы на прерывателе старого типа. На этом важно!
Если шайбы нужного диаметра, то можно и без изолирующей.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Харитон:
Если...
У тебя всё всегда "если и авось", никогда ничто не точно и не определенно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
никогда ничто не точно и не определенно
А в материальном мире все не точно. Скорость света примерно 300000000м/сек. Гравитационная постоянная примерно 10м/сексек.
Луна от Земли примерно 100 диам Земли. А точнее 108 - священное число. А с чего бы это? -Без дураков обошлись когда делали.

И Гагарин летал 108 минут. А не 100 или 200.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 сентября 2021 в 16:14, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
andruxxa
Медаль
Ковров
7 часов назад
Шта? гравитационная постоянная точно 6.67х10(-11). А луна от земли примерно 27...30 диаметров. ваш кэп)))
радиоуправляемые игрушки
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 15:21
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 15:17
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 15:12
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 14:52
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 14:56
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024