Меня недавно удивил один момент - стрелочный тестер показывает сопротивление диодов не в том направлении, в каком это делает цифровой мультиметр. Там примерно 650 ом показание у обоих, но цифровой "звонит" при подключении плюса к аноду, а стрелочный при подключении минуса. Я пробовал менять полярность подключения батареи в тестере, но тогда стрелка уходит влево шкалы. Так и не понял в чем там дело. Подозреваю, что внутри него кто-то когда-то покопался и неправильно припаял провода.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сегодня обратились с просьбой отремонтировать движок 50 кубовый FMB. Предварительно клиент говорил что зашелестело на ходу и заглох. Понятно что цепь. Вскрытие показало что цепь с коцками, ей погрызло головку немного, но самое удивительное в том, что звездочка распредвала практически лысая и ролик успокоителя с пятак размером стал. Клапанам конечно же капец, но поршень жив, и все нормально смазывалось в движке. Пробег 7500 и в руках одного и того же дедушки с момента покупки. Мопед ЗИД с лифановским движком. Как так-то сгрызло звездочку?
Да меня интересует не сферический конь в вакууме, а конкретное предположение. Звездочка распредвала в этих двигателях не каленая и не цементированная. Сырой металл всегда. Просто металл нормальный берется.
Сначала очень долго приходил конец цементированному слою металла, а потом дальше быстро сгрызло сырьё.
Какая на хрен цементация , это слишком дорого и долго , все у китайцев идет сырое , ну дай бог если повезет сделают из нормального железа и закалят только зуб
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июля 2021 в 08:14, Garic: причина не указана)
Сегодня обратились с просьбой отремонтировать движок 50 кубовый FMB. Предварительно клиент говорил что зашелестело на ходу и заглох. Понятно что цепь. Вскрытие показало что цепь с коцками, ей погрызло головку немного, но самое удивительное в том, что звездочка распредвала практически лысая и ролик успокоителя с пятак размером стал. Клапанам конечно же капец, но поршень жив, и все нормально смазывалось в движке. Пробег 7500 и в руках одного и того же дедушки с момента покупки. Мопед ЗИД с лифановским движком. Как так-то сгрызло звездочку?
У меня был случай с погрызенной звездой, но там пипец пришел подшипнику, и проворачивался в обойме. Пока совсем не развалился.
А тут хз если все норм может звезда фиговая попалась, надо напильником проверить. Китай - это рандом.
Зид-Лифан выпускался в нулевых.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Разгадка простая оказалась. Просто под слоем пригоревшего масла и всякой грязи не сразу увидел погрызенный кулачок распредвала и посиневший местами вал. В головку просто практически перестало идти масло. Оно как-то еле сочилось, но практически сразу испарялось. Кулачок погрызло наискосок, и распредвал стал прыгать продольно. Цепь от такого стала налетать криво на зубья, и сгрызла их. От этого же и ролик успокоителя сгрызло сильно, и тоже как-то наискосок.
меня интересует не сферический конь в вакууме, а конкретное предположение.
Я и сказал конкретно про слой цементации.
Георг Ом:
Звездочка распредвала в этих двигателях не каленая и не цементированная. Сырой металл всегда. Просто металл нормальный берется.
Уж не знаю, что за металл был взят для той погрызенной звездочки, а у меня была цементированная. Надфиль совсем не брал поверхность зуба, а внутри отверстия пилил сравнительно легко. Интересно, а что за марка стали подразумевается под словами "нормальный металл": Ст45, 38ХМА, 40Х, 40ХН2МА?
Garic:
цементация , это слишком дорого и долго ,
Да уж не дороже легированной стали, из которой делают ответственные валы и шестерни.
Георг Ом:
распредвал стал прыгать продольно.
Значит и подшипники сильно были изношены, иначе вал не двигается вдоль своей оси. Это же сколько надо мотору без смазки ГРМ работать, чтобы такой износ получился.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Значит и подшипники сильно были изношены, иначе вал не двигается вдоль своей оси.
В небольших пределах спокойно двигается. Подшипники на скользящей посадке в голове всегда. Ограничение продольного хода в сторону звездочки обеспечивается фрезерованным приливом на круглой крышке головки.
Все звездочки в ФМБшных движках не цементированы. Просто штамповка из хорошей стали.
Движок придется сейчас снимать и весь промывать. Мелкой алюминиевой стружки нагрызло, да и канал на головку наглухо забит. Видимо сеточку ни разу не прочищали и масло редко меняли.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июля 2021 в 19:15, Георг Ом: причина не указана)
Георг Ом, ежеличаво, лежит у меня не нужная головка для полтинника - клапана притерты, вал нормальный, подшипники свежие, резьбовое отверстие под свечу хорошее. Я её делал, а Кроха забыл забрать во время последнего посещения, все вопросы к нему. Ему она тоже ни к чему.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Да все прозаичнее. Головок на 50 кубиков в городе нет. Надо менять клапаны, распредвал со звездочкой и коромысла. Клапаны есть только в одном магазине. На 72 кубика есть все и везде. Решили просто махнуть поршневую и головку на 72 кубика. Пусть это подороже, но запчасти ходовые и ездить по горам удобнее будет. Самое главное - клиент заядлый рыбак, и ему хотя-бы к воскресенью хочется получить рабочий мопед.
Да уж не дороже легированной стали, из которой делают ответственные валы и шестерни.
Дороже и лишняя операция при изготовлении , Дед не знаешь как делается цементация ? и сколько времени и энергии она занимает и какие это затраты на массовое производство , я работаю на производстве и многие отказываются от цементации , проще , быстрее , дешевле сделать из легированной стали и сделать поверхностную закалку , чем за цементировать . И чтоб у китаез это было ответственно , где ты видел ?
Дед, лень матушка )Добавлено спустя 3 минутыАморты нужны..с мотика типа Урал. Чтоб до 400кг держали парой..на Авито Барнаул не нашел ничего чтоб дешевле..телегу мотоблока надо смягчить..
Просматривая видео обнаружил... лифтовые пружины в подвеске м72
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 июля 2021 в 11:59, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Знаю, у нас на заводе цементировали валы и шестеренки, звездочки и штоки. Хотя могли бы их делать из более дорогой, легированной стали.
Garic:
дешевле сделать из легированной стали и сделать поверхностную закалку , чем за цементировать .
Как сделать поверхностную закалку легированной стали? Это только у цементированных такое возможно, потому что закаливаемый науглероженный слой тонкий. А легированная сталь имеет одинаковый состав по всей толщине и закаливается полностью. Прикинь - вся деталь содержит легирующие присадки, которые там нафиг не требуются. А цементированный слой до 1,5 мм - это час выдержки в печке. По расходам предприятия, цементация - это "копейки", нежели покупка легированной.
Garic:
чтоб у китаез это было ответственно , где ты видел ?
А я не был на китайских заводах. Знаю только, что есть нормальные производства, на которых технология не нарушается. Естественно, что их продукция дороже стоит, зато она и работает без нареканий. Я уже как-то раз показывал эти мелкие моторы, сделанные в Китае, которые идут на сборку японской техники Хонда. Качество их - выше всяких похвал, не хуже оригинальных японских. Глупо ругать дешевые детали, сделанные непонятно в каких "мастерских" - они заведомо низкого качества. Но эти "мастерские" - еще не весь Китай.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Как сделать поверхностную закалку легированной стали?
Это делается на Т.В.Ч.
Дед:
А цементированный слой до 1,5 мм - это час выдержки в печке. По расходам предприятия, цементация - это "копейки", нежели покупка легированной.
Ты Дед чо то гонишь ,Цементация идет от 12 до 24 часов в зависимости от толщины цементированого слоя , с приготовлением состава в который входит не только уголь но и всякие соли плюс сама коробка куда складывают детали для цементации , я работаю на производстве , я повторяюсь ,где есть и термичка и Т.В.Ч. и у меня на глазах все это делают и ты будешь уверять меня что это дешевый метод ? Ты бы для приличия поинтересовался в интернэте как это все делается , а потом чушь всякую нес , Полтора мм , это слишком толстый слой и выдерживают около суток
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 июля 2021 в 12:24, Garic: причина не указана)
Garic, мне интернет для ознакомления не требуется - я 15 лет проработал в "оборонке", а термист был другом моего бати. Я к нему в термическое отделение ходил, как к себе домой - ногой дверь открывал. И в печке мне детали для мопеда грели, и на ТВЧ закаливали. Нет, может быть по времени процесс я и подзабыл уже, но по общей стоимости деталей цементация обходится дешевле.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Нет, может быть по времени процесс я и подзабыл уже, но по общей стоимости деталей цементация обходится дешевле.
и еще раз повторяюсь , что многие отказались от цементации из за ее дорогого процесса и китаезы не дураки , они ищут что по дешевле и по быстрее , или вообще не делают
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Почти лысая звездочка распредвала.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мазутом забито сцепление.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это лысая звездочка масляного насоса.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Забитый канал, идущий к головке.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сожранный кулачок распредвала.
Ролика натяжителя вообще не было. От него только осколки вытянул. Оси ролика на коромысле тоже не осталось. Звездочка коленвала в отличном состоянии, и масляный насос крутится и качает, но сеточка по большей части если не забита черными шкварками, то забита лаковой пленкой дерьмового масла.
Ролика натяжителя вообще не было. От него только осколки вытянул
Значит получается что цепь была не перетянута а болталась как веревка. Приятные бонусы:- мотор может работать без масла в голове. Может работать с измененным распредвалом, можно самостоятельно форсануть по фазам. Неприятное, - клапаны стучат по поршню?
Видимо давно кулачок запилился. Клиент жаловался что последние 2 сезона стал плохо тянуть движок как нагреется. Кулачок именно впускного клапана так зверски запилился. Зато колено и поршневая вообще в идеале. Хон даже практически как у нового. Пробег 7500 и это реально 50 кубовый 1Р39FMA производства Лифана. Собран, правда, в 13 году.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Масло подается в шейку коленвала и разбрызгивается на поршень и цилиндр. А на распредвал видимо брызги только с цепи попадали. И масло последние 3 тысячи никто не менял. А может и 7 тыс.
Клиент лил самую дешманскую минералку с бочек. Каждую тысячу менял, по его словам.
Подсолнечное лил походу. Если индустриалку или веретенку лить и менять каждую тысячу, такого не будет.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Мослитр, да похоже мне по разборкам надо поездить..по тлф говорят приезжайте смотрите . надос амортом ..а то перед раскачивается довольно сильно на скорости особенно....если еще изад качаться начнет то эта качеля меня окончательно выбесит))Добавлено спустя 2 минутыМослитр, лежит разломаная пополам пружина ваз...но она жестковата ..да и аморт придумывать надо . хотя наверное опробую как оно будет ...но к концу сезона
Увидишь где лифты меняют поснимай со старых элементы подвески противовеса. Они там на пружинах с направляющими - довольно жесткие. Я когда то давно на минике вместо развалившегося моноамортизатора приспособил укороченную лифтовую пружину, нормально работала.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2021 в 10:06, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!