Рига 22 в состоянии "на приёмку"

Полезный йогурт
999 дней назад
Всем доброго. Досталась бесплатно Рига 22 (а может и не 22) после пионеров. Покрашена кисточкой. В состоянии хлам, но вроде бы комплектная. Восстанавливать в музейное состояние смысла не вижу, а вот поставить на ход и сделать небольшой тюн мотору можно. Чисто по приколу.

Собственно начал с мотора. Снял, разобрал. Головка цилиндра с убитой резьбой под свечу. В моторе была вода. Сцепа немного заржавела. Поршневая визуально в неплохом состоянии. Задиров в цилиндре нет. Коленвал в идеале, без люфтов. Коробка в хорошем состоянии(зубья на шестернях все целые). Смутило то что сильно прослаблены посадочные под подшипники (все).
Что планирую(если что то не так - поправьте):
- Ремонт головки (установка ввертыша)+поджать голову для увеличения степени сжатия
- Расточка цилиндра под Дио поршень + доводка каналов продувки
- Установка ЛК+ замена карбюратора (подумываю о карбе от бензопелы)
- Замена всех подшипников и сальников
- Изготовление резонатора
Думаю список будет дополняться.
И вопросы:

- Хочу попробовать вклеить подшипники в посадочные места. Чем это можно сделать?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 29 мая 2021 в 17:53, Полезный йогурт: причина не указана)
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
В былые времена сажал на эпоксидку смешанную с алюминевой пудрой. А нынче есть всевозможные фиксаторы резьбы и валов на любой вкус.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
LibavaMoto прав. Более чем надежно выходит с валвтулочными фиксаторами. Хорошо получается с фиксаторами резьбы, сильной фмксации, обычно красный. Если используете известных брендов, ДонеДиал, Перматекс, Локтайт (дорого) то при тщательном обезжиривании все хорошо получится. Единственный совет не берите термостойкие 230гр. замучаетесь потом греть для снятия. Обычные 150.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Двигатель S-62! Не советую его форсировать! У него очень слабая КПП. Да и сам двигатель настолько оригинальный, что от других движков в него мало что подходит. Запчастей не найти! Соберите как сток и покатайтесь. Следите за цепью! При её спадании, она застревает в двигателе и ломает КПП! Если хочется заняться форсажом, переходите на двигатель серии "V". На него запчастей полно!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2021 в 19:24, Отшельник: причина не указана)
Мечтать не вредно!
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
282 дня назад
если нет желания доводить до оригинала, я бы сразу внедрил китайский двигатель 139FMB 50-72 кубика. Это если хочется именно ездить. Получится внешне советский ретромопед, способный всегда гарантированно передвигаться и не греть хозяину мозг. По затратам покупка нового движка и предлагаемые работы сравнимы, вот только с китайцем результат будет 100% ездовым, а с шавкой - большой вопрос. если покупать б/у движок - то их полно за 3-5 тыс. Починить китайца в разы проще и надежнее, плюс гарантированный результат.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
318 дней назад
Спортист:
Получится внешне советский ретромопед, способный всегда гарантированно передвигаться и не греть хозяину мозг. По затратам покупка нового движка и предлагаемые работы сравнимы, вот только с китайцем результат будет 100% ездовым, а с шавкой - большой вопрос.

Все зависит от прямоты рук хозяина и его возможностей.
Китайский мотор по мне уродлив и не вписывается в гармоничный дизайн старых мопедок.
Да и маятник переворачивать , делать заново защиту цепи..
Китайский мотор тяжелый к тому же.
В сумме если посмотреть на то что к нему потребуется по обвесу и по подвеске чтобы ездить на каждый день, то от советского мопеда там останется рама руль и переднее колесо с баком.
Все остальное будет китайщина.

Настоящие механики должны уметь ездить на родных моторах. podlec

Я бы здк-50 мотор поставил. От пилота. Хотя его у нас найти нереально..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2021 в 06:29, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Полезный йогурт
999 дней назад
Отшельник:
Двигатель S-62! Не советую его форсировать! У него очень слабая КПП. Да и сам двигатель настолько оригинальный, что от других движков в него мало что подходит. Запчастей не найти! Соберите как сток и покатайтесь. Следите за цепью! При её спадании, она застревает в двигателе и ломает КПП! Если хочется заняться форсажом, переходите на двигатель серии "V". На него запчастей полно!
Спасибо за совет.
Другой двигатель ставить не вариант в моем случае, будем работать с тем что есть). Серия "В" это я так понял от карпат? У нас они по 40$ непонятно в каком состоянии.

Спортист:
если нет желания доводить до оригинала, я бы сразу внедрил китайский двигатель 139FMB 50-72 кубика. Это если хочется именно ездить. Получится внешне советский ретромопед, способный всегда гарантированно передвигаться и не греть хозяину мозг. По затратам покупка нового движка и предлагаемые работы сравнимы, вот только с китайцем результат будет 100% ездовым, а с шавкой - большой вопрос. если покупать б/у движок - то их полно за 3-5 тыс. Починить китайца в разы проще и надежнее, плюс гарантированный результат.
Спасибо за совет.

В моем случаи наверное проще новую дельту взять), чем мотор брать, капиталить и вставлять в ригу.
Я его взял (мопед) чисто для "покататься на выходных" с сыном и показать ему как гайки крутить. Ездить на нем постоянно никто не будет. Я понимаю что моторчик "не очень", но не совсем же он одноразовый?
Vladimir 90:

Спортист:
Получится внешне советский ретромопед, способный всегда гарантированно передвигаться и не греть хозяину мозг. По затратам покупка нового движка и предлагаемые работы сравнимы, вот только с китайцем результат будет 100% ездовым, а с шавкой - большой вопрос.

Все зависит от прямоты рук хозяина и его возможностей.
Китайский мотор по мне уродлив и не вписывается в гармоничный дизайн старых мопедок.
Да и маятник переворачивать , делать заново защиту цепи..
Китайский мотор тяжелый к тому же.
В сумме если посмотреть на то что к нему потребуется по обвесу и по подвеске чтобы ездить на каждый день, то от советского мопеда там останется рама руль и переднее колесо с баком.
Все остальное будет китайщина.

Настоящие механики должны уметь ездить на родных моторах. podlec

Я бы здк-50 мотор поставил. От пилота. Хотя его у нас найти нереально..

От пилота моторчик у нас вообще найти не реально. Будем пилить и ставить эксперименты на "шавке", посмотрим сколько проживет.
LibavaMoto:

В былые времена сажал на эпоксидку смешанную с алюминевой пудрой. А нынче есть всевозможные фиксаторы резьбы и валов на любой вкус.
Спасибо, присмотрел фиксатор резьб "для не разборных соединений". Должен держать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 30 мая 2021 в 12:51, Полезный йогурт: причина не указана)
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
318 дней назад
Полезный йогурт:
Ездить на нем постоянно никто не будет. Я понимаю что моторчик "не очень", но не совсем же он одноразовый?

Я езжу на нем постоянно.
Не на ш-62 правда. Но тем не менее.
Ездить стабильно оно может. И довольно неплохо.
Но придётся изрядно попотеть перед этим.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Шестьдесят второй мотор на Риге 22 у меня прошёл 2000 км до похода и 2000 км в очень тяжёлых условиях северного бездорожья. Назад я приехал своим ходом, но на одной первой передаче. От двигателя осталось одно электронное зажигание. Всё остальное износилось в хлам.
Ещё раз напоминаю! Этот двигатель убивает слетевшая цепь!
Мечтать не вредно!
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
282 дня назад
Vladimir 90:
В сумме если посмотреть на то что к нему потребуется по обвесу и по подвеске чтобы ездить на каждый день, то от советского мопеда там останется рама руль и переднее колесо с баком.

именно так, это самый правильный подход - оставить советский силуэт (руль, бак, рама, сиденье, крылья). Или реставрировать с максимальным приближением к оригиналу и поставить в музей. Всё остальное - это любовь с овцами.Добавлено спустя 8 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


к сожалению не знаю чьи это работы, но выглядят по-моему гармонично
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
318 дней назад
Спортист:
именно так, это самый правильный подход - оставить советский силуэт (руль, бак, рама, сиденье, крылья). Или реставрировать с максимальным приближением к оригиналу и поставить в музей. Всё остальное - это любовь с овцами.

Для кого как.
Но я этот подход не приветствую.
По мне советский мопед означает не только рама бак и крылья. Но и родные колеса и мотор.
А вся китайщина итак доступна в виде китайской дэльты или альфы. На которых достаточно перетрясти всю проводку и сменить пластилиновый крепеж.
Можно сколько угодно бить себя в грудь что у тебя советский мопед. Но сменить мотор это значит сдаться.
"Принцип уменьшения горы" как говорил ныне покойный дедушка Вагнер.
Так что можете кому угодно это втирать, но только не мне.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
282 дня назад
никому ничего не втираю, сразу предложил 2 подхода - либо реставрация в музейный вид, либо адаптация под современные реалии с установкой нормального двигателя, подвесок и тормозов. На вашей верховине тоже современные подвески и дисковый тормоз, что совершенно правильно сделано для современного трафика.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
318 дней назад
Спортист:
На вашей верховине тоже современные подвески и дисковый тормоз, что совершенно правильно сделано для современного трафика.
Да. Для трафика сделано. Но сделано это таким образом, чтобы всегда при случае можно было без проблем и лишних работ вернуть все в оригинал.
Родные детали можно очень быстро вернуть на свое законное место в моем случае.
В случае если полрамы переварить то тому товарищу кто будет потом это чудо восстанавливать будет очень тяжело потом вернуть все в оригинальный внешний вид.
Тем более если это будет сделано непрофессионально и абы как.

Вообщем если у товарища не голая рама без колес и обвеса уколхоженная сваркой конечно же.
В противном случае это уже довольно ценный для реставрации кандидат.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Masick
Москва
1007 дней назад
Движок вполне прилично сохранился. Я бы его просто нормально собрал, без тУнинХа. Ни разу не встречал нормально работавших отпионеренных описанным методом движков, а вот родных, нормально работающих - сколько угодно. Клеить подшипники не нужно - потом фиг разберёшь. Достаточно сделать насечки на посадочных поверхностях. Сцепление немного доработать сварочным полуавтоматом - станет долговечнее. Если интересно как - расскажу.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
у насечек площадь никакая, все равно провернет. Все моторы разбираю собираю на горячую. Так алюминиевые посадочные не портятся. Но как правило попадаются после чьей либо замены подшей на холодную, часто молотком. Тогда только вклейка, если конечно окончательно не изуродовано посадочное. Т.к. строительный фен всегда под рукой при монтаже-демонаже то снять, нагрев до 150, вообще не вопрос. По факту фиксатор отпускает раньше, уже при 130 можно выдавить подшипник просто нажав на него деревяшкой. но до того сидит на фиксаторе накрепко.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Полезный йогурт
999 дней назад
Masick:

Движок вполне прилично сохранился. Я бы его просто нормально собрал, без тУнинХа. Ни разу не встречал нормально работавших отпионеренных описанным методом движков, а вот родных, нормально работающих - сколько угодно. Клеить подшипники не нужно - потом фиг разберёшь. Достаточно сделать насечки на посадочных поверхностях. Сцепление немного доработать сварочным полуавтоматом - станет долговечнее. Если интересно как - расскажу.
Там в картерах выработка большая. Насечки не спасут.
Про сцепление можно поподробней?
Спортист:

никому ничего не втираю, сразу предложил 2 подхода - либо реставрация в музейный вид, либо адаптация под современные реалии с установкой нормального двигателя, подвесок и тормозов. На вашей верховине тоже современные подвески и дисковый тормоз, что совершенно правильно сделано для современного трафика.

Смысла нет его реставрировать. Для этих целей есть намного лучше сохранившиеся варианты чем этот. Мотор вкидывать китайский не хочу (мне проще новую альфу,дельту купить). Мопед находится в селе и здесь же будет эксплуатироваться не выезжая в город.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2021 в 08:51, Полезный йогурт: причина не указана)
Masick
Москва
1007 дней назад
Ну если подшипники колена болтаются в картере, то сложно будет обеспечить их точную центровку. Но неплохо бы попробовать их заменить: может новые будут сидеть плотнее. Сцепление я доработал так. Поскольку там два слабых места: внутренние мелкие шлицы железных дисков и стойки "столика", усилил их сваркой. Помимо клёпки, проварил с торца ножки полуавтоматом. Наружный железный диск также приварил к барабану в нескольких местах. Диск стал одним целым с барабаном, как было на Ш-50 - Ш58. Теперь он не может ни провернуться, ни провалиться при выработке, как это бывало раньше. Остальные диски тоже не могут провернуться: кроме шлицев, усилие передаётся и через ножки. Такое сщепление ходит в разы дольше, особенно если ведомые диски не гетинаксовые, а металлокерамика или железные с ферродо.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
на Ш и Д (за исключением самых ранних ) переживать за центровку не приходится. Её там считайте нет. Подчас, на не тронутых моторах, замена подшипников с 203 на 6203 приводит к подтормаживанию КВ. Дело в исходных зазорах более точных 6ххх. Тогда в дело вступает валвтулочный фиксатор. Расшабриваю немного одно из посадочных, сперва смотрю какое и куда. А собираю уже с фиксатором, предварительно все подогнав, так что бы относительно быстро споловинить. Остается сразу же начать проворачивать КВ чуть подстукивая если еще есть подклинивание. Подш сам займет своё место и через 10 минут будет сидеть в нем достаточно крепко что бы при дальнейших работах не сместиться. Через 3-6 часов можно уже ехать.

То что не годится для спортивного мотора вполне нормально для не форсированного гражданского. Это моё мнение, того еще перфекциониста по жизни )))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 июня 2021 в 12:38, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
5 часов назад
Полезный йогурт:
- Хочу попробовать вклеить подшипники в посадочные места. Чем это можно сделать?
Эпоксидкой. Мешал алюминиевую пудру с эпоксидкой до консистенции сметаны, потом капал отвердителя и вклеивал.

Masick:
Клеить подшипники не нужно - потом фиг разберёшь.

Я вклеивал на эпоксидку, но перед этим обрабатывал посадочные места на КВ нулёвкой, чтобы подшипники насаживались на КВ с лёгким натягом.
Только подшипники надо подобрать качественные, на весь срок службы двигателя. Я ставил немецкие, от старых лифтов, с бронзовым сепаратором. С автомага лучше не ставить - быстро разбалтываются.

Полезный йогурт:
- Установка ЛК+ замена карбюратора (подумываю о карбе от бензопелы)

А ЛК в какое место будешь ставить?
Наиболее дешевый вариант установить ЛК где штатное крепление карбюратора, заодно третий продувочный канал проточить.
https://www.mopedist.ru/forum/thread382-10.html
Вариант 2 как у Войтенко
http://tuningmoped.narod.ru/tuning/vp/index.htm
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 июня 2021 в 11:32, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 17:28
Vento отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 17:24
Дед отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 17:09
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 16:57
krotik отвечает в теме «Дроссель на Д-6» сегодня в 16:52
маркус отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:36
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 15:10
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024