Ковыряю свой пензенский мотовел, возникло несколько вопросов:
Кем вообще правильнее считать неведому зверушку? Как я понимаю, двухцветная окраска, отсутствие надписи на баке, крашеная дуга крепления крыла и обода, это признаки мв-18м. Хромированная траверса, крепление фары отдельными кронштейнами и привод тормозов от двух ручек, это уже зиф-77. Багажник должен быть крашеным на мв и хромированным на зифе, а у меня оцинкованный, не фигурирующий в описаниях. Кронштейны фары тоже оцинкованные.
Ведомая звезда действительно просто прикручивается к ступице, как показано на картинке в инструкции к зифу? Там как будто не хватает проставок на болты, или подобного решения. Болты притягивают звезду к воздуху, опирается на ступицу она только в 5-10мм от болта, на кривое литьё, результат в виде мятой звезды и скрученных болтов у меня в наличии. Так же зубья спилены цепью с внутренней стороны, но это могло быть и просто криво стоящее колесо.
И ещё вопрос по тормозам и обгонному механизму педальной цепи, умеют эти вещи работать в целом? Тормоза тут явно адекватнее привычных рижских или львовских, но при таком размере справляются? Обгонка по конструкции тут как на ригах 11-13, моя 11 мне досталась уже со сломанными пружинками, и это типичная болячка, как я слышал. Тут целая, в Пензе лучше получались, или это она только пока целая? На передней резине ещё шов от стыка половинок формы не стёрт, так что пробег ходовки небольшой.
Там как будто не хватает проставок на болты, или подобного решения. Болты притягивают звезду к воздуху, опирается на ступицу она только в 5-10мм от болта, на кривое литьё, результат в виде мятой звезды и скрученных болтов у меня в наличии.
У меня на ЗиФ-77 таких "квадратных" окон нет в звезде. Нет, были и такие - просто я не видел их живьём, только на фото. Кстати, вот фото комплекта с Дыр4ика.
И вот как выглядит моя запасная ступица.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Звезда на ней стоит без каких-либо дистанционных втулок на болтах, нормально прижимается к бортику ступицы через защитный оцинкованный диск, хорошо центрируется и нисколько не изгибается. Правда, у меня там гайки самоконтрящиеся и до "усёра" я их не тянул. Да, насчет дуги крепления переднего крыла - пробовал ставить её и спереди, и сзади перьев вилки. Только когда она сзади, зазор между крылом и колесом везде одинаковый. Может это и не особо важно, но и на фото этого мопеда в интернете чаще всего дуга сзади вилки.
Pedro de Pakas:
вопрос по тормозам и обгонному механизму педальной цепи, умеют эти вещи работать в целом?
Что значит " целом"? Они никак не связаны - тормоз на этом мопеде работает от троса, идущего на рычаг на руле. Трещетка в ступице сама по себе и храповика на оси каретки нет, как у Риги-5/7/11/13.
Pedro de Pakas:
11 мне досталась уже со сломанными пружинками, и это типичная болячка, как я слышал. Тут целая, в Пензе лучше получались, или это она только пока целая?
А я решил вопрос с этой пружинкой "радикально" - выкинул бронзовую и заменил её двумя "квадратиками", отрезанными от измерительной ленты старой рулетки. Сложил их "впуклостями навстречу" и вложил в рабочее место - теперь ничего не ломается. Звезда, конечно, очень сильно потерта - вряд ли она прошла столь же мало, что и передняя покрышка.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Кто поможет с карбами 21083? Новый карб,уже писал про него,на подсосе заводится хорошо,подсосом можно снизить обороты до холостых и мотор работает ровно и хорошо,едет тоже хорошо,но вот в конце третей части хода педали есть провал. Жиклер ХХ подобран правильно,я их целую пачку выписал у Наиля Порошина. Отличается положение переходной (половой )щели,она пропилена ниже,чем на остальных карбах. Другие карбы едут хорошо,но при прогреве работают неустойчиво,нельзя так убавлять обороты как на новом,что делать ещё нужно?
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
в конце третей части хода педали есть провал. Жиклер ХХ подобран правильно
Вот уж и в самом деле - "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Жиклер ХХ не работает в этом положении педали газа, когда обе дроссельные заслонки уже открыты. Чтобы убрать провал, нужно увеличить ГТЖ 2-й камеры или уменьшить её же ГВЖ.
Лёха:
что делать ещё нужно?
Внимательно сравнивать все размеры и приводить их к соответствию норме. С этими карбюраторами всё намного хуже, чем с Веберами и Озонами. Уж очень они требовательны к точности размеров.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мозг взорван этим проклятым спидометром. Снял его вообще с мопеда. Перед тем как разбирать решил попробовать шуруповертом покрутить. Нашел подходящую квадратную биту, вставил, и начал крутить. Стрелка поехала. Покрутил секунд 30-40, и на счетчиках пробега тоже прибавилось. Попробовал часовой отверткой ось спидометра покрутить, и также не заметил заеданий. Вал спидометра взял в руку, вывесил переднее колесо, и покрутил. Вал также крутится и передает усилие. В спидометр абы-как не вставляется т.к. грани не слизаны ни на валу, ни в спидометре. Все прикрутил, и снова спидометр молчит.
Длины троса то хватает чтобы с обоих сторон уверенно воткнуться в посадочные? Рубашка запросто может быть длиннее нужного, а на глаз это можно и не заметить сразу
Трос торчит на 18-20 мм. Вот есть подозрение что наоборот им пережимает. Раньше ездил с недокрученной гайкой троса, и периодически ее подтягивал. Когда появился шорох и дергание стрелки, то на спидометре резьбу прогнал, и гайку докрутил до конца. После этого через день или два стрелка совсем легла. Вместе с ней и пробег перестал мотать.
Ладно, шут с ним, с этим спидометром. Я на просторах сети нашел конструкцию, можно сказать своей мечты, о которой писал в конце осени. Правда габариты там что-то великоваты, но стилизация под ретро хорошо вышла.
Коллеги, к вам вопрос. Чудо китайского мотопрома - ALFA RX (110 кубов). На цилиндре - 49,9. На левой стороне двигателя, сверху, круглая наклейка "QC142". На двигателе, в другом месте "1Р39FMB". Так какая модель двигателя на моем мопеде?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2021 в 13:22, Radioman: причина не указана)
Мерить нужно диаметр цилиндра. Открутить 4 гайки на головке, сдвинуть её плоской отверткой вперед и в щель вставить полоску тонкого картона. Потом закрутить гайки, снова открутить и вытащить картонку. На ней останется круглый отпечаток - его диаметр и замерить. Если размер будет 39 мм, значит объем 49,9 см3. Если 47 мм, то объем 72 см3. А если 52,5 мм, то объем 110 см3.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Хрен его знает открыты они или еще нет,не могу посмотреть,это если камеру поставить и то трястись все будет.Отложу я этот карб пока в сторону,буду пока мысленно мороковать о нём. Щель может быть пропилена не правильно то,если она ниже значит она раньше будет срабатывать и возможно будет не хватать немного до вступления в работу ГДС или переходная сиська второй камеры плохо работает,но вторая камера кажись не открывается ещё или ХЗ-не видно то.Такие дела
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Хрен его знает открыты они или еще нет,не могу посмотреть,это если камеру поставить и то трястись все будет.
Ты что, не в состоянии на столе подвинуть сектор привода первой заслонки в то положение, о котором написал? Ограничитель открытия второй заслонки покажет, докуда она откроется. Жиклер холостого хода первой камеры и жиклер переходной системы второй камеры перестают "работать" уже при малой щели между заслонкой и стенкой смесительной камеры.
Лёха:
мысленно мороковать о нём.
"Хрена ли там думать, трясти надо!" В смысле - разобрать полностью и замочить в ацетоне. Обычно хватало замочки на час-другой, когда не было под рукой быстрой аэрозольной "пшикалки". Но ей лучше пользоваться уже после отмачивания - для окончательной промывки-продувки.
Лёха:
вторая камера кажись не открывается ещё или ХЗ-не видно то.
Как это возможно, если там связь первой и второй заслонки механическая?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, Спасибо, конечно, за ответ. Но я не о объеме цилиндра. Я о марке двигателя. Сам нашел.Возможно эта табличка, в прикрепленных файлах, кому-то будет интересна.
Георг Ом, классный автомобильчик. Вело-электро-гибридд. Попробуй найти в Инете "Твик". Его наверное до сих пор серийно выпускают. Тоже гибрид, тоже двухместный, но кабриолет и трёхколёсный. На таком с прицепом солнечных батарей вокруг света объехали.
Возможно эта табличка, в прикрепленных файлах, кому-то будет интересна.
Хорошая табличка, правильная и очень нужная. Жаль только, что китайские сборщики моторов собирают их без соответствия этой табличке. А может быть есть некая разница в условиях ввоза из Китая в Россию "чиста мопедов" и "легких мотоциклов"? Или у наших посредников такая "торговая политика" - продавать "легкие мотоциклы" под видом "мопедов"? Как бы там ни было, а проверить кубатуру не помешает, хотя бы для себя... А ну как паспорт мотора фальшивый? Как, впрочем, и у многих других таких же.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2021 в 19:43, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Какое на хрен замочить карб новый!Но он никогда не работал хорошо,здесь подозрение что у него врождённое уродство И каналы на старых карбах промывать только соляной кислотой,там такой камень,что никакая пшикалка его не возьмёт!Я старых прошприцевал кислотой знаешь как теперь подрывает,разница заметна сразу.Я про эмульсионные колодцы говорю,светил фонариком,а там камень был. Нужно про щель думать,что то она мне кажется не может быть где попало расположена.А знаешь как жиклёр ХХ он же переходной действует на езду?На 40 ставишь и получается песня,41 уже немного клюёт,42 совсем мордой втыкается в землю.А здесь щель на миллиметр а то и больше сбита.Там около щели канал на вроуз просверлен,так на нормальных карбах,которые едут,он просверлен на против середины щели,а на этом карбе в самом верху.Что то здесь не так.Добавлено спустя 2 минутыСфоткаю скоро,посмотришь о чём я толкую.Добавлено спустя 11 минутВот у чувака похожая беда,если не такая же. вот
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Вот что там вычитал:А вернуть его обратно в магаз не пробовал? Пробовал. Там деньги не отдают. Дали такой же карб в точности. Тож самое абсолютно. Солекс в коробке ДААЗ, с клеймами ОТК, на вид ничего подозрительного, все аккуратно сделано. Что думаю,какой то Юхым несколько смен пилил щели не по госту и напилил кучу таких карбов.Что делать?Плавить да обратно отливать?А заглушки уже поставили,люди кушать хотят,получку ждут.Лан,пакуйте какие наделали или под зарплату берите,пусть народ регулирует,вникают как оно работает,кто им виноват что они такие лохи.В суд они не сунуться,там так обуют советники,что штаны спадут.Так что пакуйте да продавайте,пусть они продувают да уровень 25мм от крышки выставляют в надежде. Добавлено спустя 2 минутыЯ уже и то знаю как работает гандурас.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
[quote=]Или у наших посредников такая "торговая политика" - продавать "легкие мотоциклы" под видом "мопедов"? Как бы там ни было, а проверить кубатуру не помешает, хотя бы для себя... А ну как паспорт мотора фальшивый? Как, впрочем, и у многих других таких же.[/quote] У наших доморощенных торгашей одна "торговая политика" - купить подешевле и продать подороже. А дальше - "хоть трава не расти". Я почему задался целью узнать марку своего движка? Если случиться что, то на какую модель искать запчпасти. Я понимаю, что движки на мопедах Альфа, Зодиак, Дельта на 99,99% одинаковые, если кубатура одинакова. Но все же есть надежда, что с вероятностью в 50% то, что написано на движке, то и соответствует. Все же на заводе маркировали. Хотя...если купить китайские тапочки 41 размера, то это не всегда 41-й! А что касается паспорта, то мопед покупал не с рук, а в магазе. Ну, если только на заводе подменили.
что касается паспорта, то мопед покупал не с рук, а в магазе.
Я не это имел в виду, а выбитую на картере маркировку. Вот какая была у моей Альфы Спорт 110.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кстати, эта надпись 1Р139FMB однажды мне очень помогла - когда в первый выезд на шоссе попались навстречу два инспектора на мотоциклах. Они остановили и начали "докапываться", дескать "это мотоцикл и нужно предъявить ПТС, ОСАГО и номер". Я тут же положил мопедку на правый бок и показал им эту маркировку, пояснив словами, что "39 - это диаметр цилиндра, объем которого не более 49,9 см3". Ничего, прокатило - отстали и сказали: "езжай, доброго пути". А сами стояли и пристально смотрели - я видел это в зеркало - как я от них уезжал. Долго пришлось "тошнить" на малом газу, имитируя "честный полтинник". А так хотелось, по старой привычке, резко сорваться с места и "уйти в точку на горизонте"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сразу понятно, что не ездил ты на такой "чахотке" и не знаешь, на что она способна.
Харитон:
А кто тебе дал право учить полицаев? У тебя лицензия на это есть?
Ну, ты совсем задвинутый на пунктах. В сортир ходишь тоже по правилам или как захочется? А на прием пищи инструкция имеется у тебя? А портянки мотал в армии по уставу?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сам же говорил, что "разговор о сексе с девственником..." Ну, ты понял, полагаю, вот и не следовало лезть со своим сарказмом туда, куда не следует. Третья твоя натура - "выплескивать ребенка вместе с водой" и "не видеть леса за деревьями". Неизжитый юношеский максимализм налицо, ничего тут не поделать... Ну, ничего-ничего, еще год-другой и это всё может закончиться, навсегда. Как это случилось с Байроном, Рэмбо и Пушкиным.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Уговаривают сделать вакцину) это напоминает фильм "Вспомнить все",где лукавый уговаривал Арнольда таблетку принять,а он понял по поту на висках у просящего закатал ему пулю в лобешник Добавлено спустя 1 минутуНужно этот фрагмент найти или сделать самому. для ватников и просящих лукавыхДобавлено спустя 2 минутыА что,после вакцины и правда все станут тупыми как сапоги?
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Присунувший разок пьяной Дуньке в мохнатую пилотку пытается иронизировать над тем, кто ебёт супермоделей...
Ну, вот ты и спалился - думаешь, что "снизу" бабы отличаются точно также, как и "сверху". Хороша же у тебя была практика, если не знаешь самого главного!
Czech:
Полагаю, своего я добился - ты бесишься, а мне смешно.
Ты опять ошибся, приняв желаемое за действительное - беситься свойственно тебе, а мне твои "колкости" по-барабану. Зато ты всегда всплываешь, как настоящее говно. И воняешь - просто жуть, когда хоть немного ущемишь твоё самолюбие. И сразу же видно, какой ты "хороший".
Czech:
Чао
Надеюсь, что ты вскоре угомонишься...
Харитон:
Зайди поучись.
Дык ты адресок-то черкани, а я уж зайду, непременно...
Лёха:
А что,после вакцины и правда все станут тупыми как сапоги?
Тебе это кто-то подсказал или ты сам придумал?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 апреля 2021 в 15:21, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Да ладно! Как же можно было пройти мимо той глупости, которую ты сморозил? Никак нельзя было!
Czech:
у меня далеко на юго-востоке зарево
Что-то знакомое: "в потолке открылся люк - не волнуйтесь, это глюк".
Харитон:
в армии только в тапочках ходил.
Ни разу не видел, за все годы службы, чтобы хоть кто-то ходил в тапочках. Ну, разве что в госпитале кто-то...
Харитон:
По хлеборезке.
Чтобы туда попасть, нужно было иметь особую привилегию. А нам топтаться в сапогах по колючей проволоке приходилось, да жечь сварочные электроды на строительстве охранного периметра промзоны. Тебе не понять - ты сварку только на Ютубе смотришь.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуЧем заменить симистор в стиральной машине?маленький такой полукруглый корпус ТО 92.Называется что ли ZO103MAДобавлено спустя 2 минутыот гирлянды хочу припаять,но прокатит ли Q406 подключено теме же ногамиДобавлено спустя 4 минутыуправляет обмоткой наливного реле воды на 220 вольт оно
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Ну старый пробило в КЗ на управляющий электрод,реле не срабатывалоДобавлено спустя 5 минутреле в обрыв ушло и эдсом пробило в кз кажись.реле поменял,а не робит,полез дальше а он симистор откинулсяДобавлено спустя 6 минутзадолбался уже ездить туда,своих дел гора стоит,вот и замени подшипник с сальником
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Зачем же спекулянтов кормить,вот жеж где халява и где наши "работники"-спекулянты закупаютсяДобавлено спустя 1 минутузавтра на рынке у скряги спрошу,есть ли такое и этим скажу будут ли ждать
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.