"Стриж" ВМЗ 2.503.

Ремонт.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вот ещё материал из Инета по Стрижам. Составлен он, как я понимаю, Владимиром Гордеевым, который уехал из Москвы в Белоруссию и там под Витебском организовал музей мопедов. Интересный человек, часто пишет посты на сайте Вагнерденд. Тут он даёт много ответов на разные вопросы, в том числе и по цене Стрижей, и по общему количеству выпущенных мопедов в Вятских полянах.
«На излёте СССР в 80-х у бывших партнёров по соцлагерю — ГДР — была закуплена лицензия на производство 50- и 70-кубовых двигателей «Симсон» (Simson). Эта прославленная марка имела свою славную историю, и машинки были вполне на общеевропейском уровне. Хотя купленная конструкция была разработана в 70-х, всё равно она была неплоха, даже сравнивая с более современным зидовским мотором. Осваивать лицензию в Вятских Полянах поручили конструкторам во главе с Петром Фёдоровым — он в своё время занимался «Вяткой». Моторы скопировали «в ноль» без каких-либо упрощений и адаптации к «имеющимся возможностям». В 1999 году была выпущена установочная партия в 500 штук — такого количества хватило для того, чтобы на других заводах стали примерять новые ВП-50 в свои перспективные разработки.На «Молоте» под свой мотор быстро спроектировали ходовую часть, не копировавшую ни одну модель «Симсонов» (по общей компоновке ближе всего была модель SR50 начала 90-х). Получился некий гибрид под именем «Стриж» — мотожурналисты ломали голову, к какому классу его отнести: мокику, скутеретте, скутеру? Ведь у машинки мотор — без принудительного охлаждения и вариатора. В итоге назвали минироллером, как и тульский «Фрегат». Были ещё оригинальности — передний дисковый тормоз с тросовым приводом. Первая партия сертификацию не прошла — люфтил руль, слабыми оказались рама и тормоза. Однако роллеры довели «до ума», и они пошли в продажу, машинки из первой партии в 2000-ом уходили «со свистом» за 4725 рублей. Всего до 2002 года изготовили 4656 «Стрижа» двух поколений.
Минироллер первой серии можно отличить по креплению заднего амортизатора за осью колеса. На второй серии амортизатор передвинули вперед.
Небольшая часть минироллеров оснащалась задним сварным багажником.»
В принципе, в данном материале имеются некоторые делали, которые можно оспорить, но это не суть важно.
Ну и вот ещё что. В последнее время, как показывает практика, старенькие Стрижи снова стали пользоваться определённым спросом. Во всяком случае, с Авито они уходят стабильно. Те, что в убитом состоянии, но дёшево, в пределах до 10-ти тысяч, продаются в пределах, максимум недели. Которые от 15-ти до 20-ти, где-то, за месяц, если летом, в не сезон дольше немного. Мопеды дороже 20-ти тысяч, тоже, в конце концов, находят новых хозяев, хоть и продаются долго. В начале зимы в продаже на Авито было более десятка Стрижей, сейчас осталось только две штуки. Это то, что либо откровенные «дрова», либо дорого. Короче говоря, спрос на них достаточно устойчивый, оценили технику. И берут их не в коллекцию, а именно ездить.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
928 дней назад
маркус:
И берут их не в коллекцию, а именно ездить.
Вяло ковыряют, трезво оценивают полное свое бессилие и снова продают на Авито. Ничего, за еще одного можете не переживать. Только я чуть позже расскажу.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Kenny:

Ничего, за еще одного можете не переживать.

Шо, Неужели поехал?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Kenny
Медаль Грамота
Москва
928 дней назад
Харитон:

Kenny:

Ничего, за еще одного можете не переживать.

Шо, Неужели поехал?
Так он и ездил, каким бы странным это не казалось.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
А чего не ездить с ЗДКашным генератором? Это на маховичном Минском проблемы через раз. А с этим то их нет. Хоть зажигалка и куда менее оборотистая.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Да я бы не сказал, что вяло ковыряют, а потом снова продают. В основном их берут люди, трезво оценивающие возможности в плане ремонта. И понимают, что потом ждать от этого мопеда. Ибо, продаются, в основной массе, конкретно угандошенные Стрижи. Вот и у Васи71 Стриж уже завёлся и нормально работает. Теперь он уже проводкой занялся. Мой Стриж до запуска пока не дозрел, но я и не тороплю события. То, что он у меня будет нормально работать, так сомнений нет.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
маркус:
у Васи71 Стриж уже завёлся
Сколько коммутаторов он скупил? По тому как он это делал должен был стать монополистом в этом деле.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2021 в 21:15, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Так он и стал уже монополистом. В конце концов нашёл тот единственный, который ему нужен.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
krotik:
Сколько коммутаторов он скупил?
-секрет в количестве?Простот не догоняю-нужен один!Зачем много?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Он скупал коммутаторы по всему форуму и ВК. Уж сколько набрал я не в теме т.к. прекратил общение. Не слушал что советуют, делал что то своё не понятное даже ему.

Старые коммутаторы все померли, а новые кривые.
Если тот с которым заработало старый, то исправность - явление временное. Если новый то чудеса чудесные.
Там один нормальный вариант. Собирать по первоначальной схеме свой, внося коррекции для приемлемого срока службы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2021 в 21:57, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Рассказывать за голубого Стрижа пока особо нечего. Всё идёт своим чередом, надеюсь, что к концу Марта он будет уже на полном ходу. Пока что, полностью собрал его в передней части. Дай бог, к концу следующей недели и задницу ему соберём.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
На днях посетил мото магазин в Серпухове, ибо, возникла надобность прикупить кое-какие железки. Я уже понимаю, что данный проект по имени Стриж получается весьма не дешёвым. Во всяком случае, дороже, чем я рассчитывал. Но, это лирика, к делу не имеющая отношения: если взялся оживлять, так сказать, раритет, будь добр, потряси мошной. Вот в этом самом МотоСерпе были приобретены некоторые нужные железки. Но, к сожалению, не все, что необходимы.
Вот он весь наборчик.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сам плафон заднего стоп-фонаря есть, не было стекла. Стекло нашлось в магазине за 100 руб. Пришлось взять. А шо делать? Хотя, родной фонарь ставить на Стрижа пока не планирую, ведь к нему надо ещё и задние поворотники в сборе. А вот их у меня нет. И где взять – пока не знаю. Кроме того, в будущем планирую к мопеду цеплять боковые сумки, или кофры, поэтому торчащие в стороны поворотники, будут им мешать. Нашёл неплохой, на мой взгляд, выход из положения, это задний блок от мотороля Вятка-Электрон. Там всё в комплекте, и поворотники, и фонарь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Примерил по месту. На Стриже этот блок выглядит, как на корове седло: совершенно не подходит по дизайну. Но выбора пока нет, поэтому остановимся на этом варианте. К родной оптике всегда можно будет вернуться.
Вот, купил какую-то пружинку от чего-то мопедного. Откуда она, не знаю, но планирую использовать её у себя, как возвратную для лапки переключения КПП. Родная у меня была утеряна ещё старым хозяином, сейчас там пока стоит самодельная, и как она будет работать, не понятно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Краник бензиновый, вот ещё купил. Чей он, белорусский, или китайский, по клейму не понятно?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ремкомплект карбюратора К-60, ну это, ясное дело, нужная вещь в моём положении.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хотел взять ещё съёмник для ротора зажигания Пилота: он у них там был в наличии. Но хорошо, что взял с собой сам ротор. Оказалось, что их съёмник не накручивается мне в роторе на резьбу. То ли у меня резьба не правильная, то ли у них ротор не от Пилота, как заявлено. Так что, пока я без съёмника.
Но покупки – это ещё ладно. Имеется у меня новость по важнее. Вчера завёл двигатель. После переборки, и в мороз он запустился без особого труда. Где-то с кика 15-ого. Работает хорошо и чисто. Мне понравилось, учитывая в каком убитом состоянии, попал ко мне этот мотор, что я даже не надеялся его оживить. На регулировки реагирует. Но карбюратор богатит и течёт, поэтому с карбом и настройками ещё придётся повозиться. Так что купленный рем комплект К-60, очень даже кстати. Но это уже детали, самое важное сделано.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
маркус, пружинка с механизма переключения передач.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Конечно, всё у нас получится. Не выдержал, привинтил сидение и попробовал прокатиться. Не смотря на хреновую погоду. Ничего не поделаешь, когда «пионерская зорька» в жопке заиграла, никакой здравый смысл не в состоянии остановить дебильный порыв. Мопед завёлся хорошо, со второго кика. Малость проехался вдоль гаражей. Проехался, конечно, слишком сильно сказано. Там лёд сплошной, и сверху снегом припорошило. Скользко. Поэтому, получилось только на первой передаче, растопырив ласты. Но, понравилось. Мотор работает чисто, на газулку реагирует, как надо, передачи в КПП срабатывают чётко. Проблемы с карбюратором никуда не делись: течёт и богатит, но возиться с ним сегодня было не охота. Дома в тепле соберу и отрегулирую другой карб, а потом и до этого руки дойдут.
Сейчас мотор работает с белорусским коммутатором 94. Проблем нет, хотя стоит зажигание от Пилота. Это говорит о том, что с пилотовским зажиганием нормально годится и белорусский 94. Но в ближайшее время заменю его на родной МК211. Правда, он у меня украинской фирмы Совек. А 94 – ий пойдёт в резерв, тем более, что он не исправен. Сгорела цепь стабилизации напряжения. Но, как аварийный вариант доехать домой он сгодиться.
Соответственно, удивительным является и то, что мотор хорошо работает, если учитывать из чего его пришлось собирать. Как бы не сглазить. Время, конечно, покажет, на что годиться этот мотор. Шатун КВ пилили болгаркой, одна шпилька выдернута из картера вместе с резьбой. Там косо-криво и как попало, нарезана резьба М8 и закручена убогая самодельная шпилька. Верхний торец гильзы цилиндра, который сопрягается с головкой, побит кувалдой, весь в забоинах. В том виде, как есть, можно даже не рассчитывать на герметичность. Пришлось туда ставить прокладку из мягкой меди. Учитывая всё это, в цилиндр не стал ставить ничего нового. Поршень, кольца, палец, ролик ВГШ и дистанционные шайбы, хоть и в хорошем состоянии, но бу. Но мне было интересным оживить эти «дрова». Во-первых, это родной мотор данного мопеда, его номер совпадает с выбитым на шильдике. А, во-вторых, получу большое моральное удовлетворение, если он будет хорошо и долго работать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 марта 2021 в 22:10, маркус: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
8 минут назад
маркус, жиклёры в этих ремкомплектах с дырами больше чем у минска попадаются!
Так что прежде чем ставить, надо с оригиналом сравнить! А то долго придется дым пускать!
Здесь был Orik...
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Правильные слова сказал великий товарищ Мао Дзедуненко: «Шаг за шагом можно достигнуть цели». Особенно проникновенно они звучат на киргизском языке, даже и переводить не надо, сразу всё понятно. Сказал, как отрезал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В отношении Стрижа мы тоже сделали очередной шаг, стало быть, на один шаг мы приблизились к цели. А цель какова? Сделать Стрижа и уехать с ним на МЧ в Саратов. Это ближайшая цель.
Сегодня из трёх убитых карбюраторов К-60, годящихся только в мусорку, удалось собрать, на мой взгляд, вполне себе работоспособный. Конечно, его работоспособность должна будет подтвердить практика, но я очень надеюсь, что время было потрачено не зря. Благо, обнаружился вполне нормальный корпус карба, ему только пришлось шлифануть кривой фланец. Ну, а потом, удалось с миру по нитке собрать и приемлемые внутренности. У родного карба, который мне достался вместе с мопедом, ухи были завёрнуты так, что при правке оба отломались.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё мыслю, как поставить ни Стрижа задний фонарь от Элика. Придётся изобретать для него кронштейн. Заднего пластикового брызговика, кстати, тоже нет. И его придётся придумывать самодельным. Говорил уже, что на Стриже фонарь от Элика не вписывается в дизайн и смотрится некрасиво. Но, что поделаешь, за неимением гувернантки, иметь приходится кухарку.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
маркус:
ухи были завёрнуты так, что при правке оба отломались.
Неудивительно, поскольку ЦАМ очень ломкий, если в нем присутствуют посторонние примеси. Даже кривые поверхности "жигулевских" карбюраторов, которые значительно пластичней "советских", всегда рекомендовалось не выправлять, а спиливать-сошлифовывать.Добавлено спустя 2 минуты
маркус:
Заднего пластикового брызговика, кстати, тоже нет. И его придётся придумывать самодельным.
Пластиковый автомобильный подкрылок в помощь. joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обратил внимание на одну странность. Из всех Стрижей к которым каким-то образом имел отношение, а таких было не так уж и мало, до выхода из строя двигателя, именно ЦПГ, пробег составлял не более 3000 км. Мотор хороший, сделан качественно, а на Стриже долго не ходит. Почему? Исключение составлял, пожалуй, только жёлтый Стриж. Этот работал отлично и постоянно бегал в дальняки. Может, исключение?
В Инете как-то встретил мнение на этот счёт. Человек считал, что моторы на Стрижах ходят не долго и быстро выходят из строя по причине перегрева из-за плохо продуманного охлаждения. Сначала я был согласен с этим мнением: принудительного охлаждения нет, мотор расположен в туннеле, подвод и отвод воздуха к нему плохой, соответственно, это и есть причина. Однако, почему эта проблема отсутствует на немецких мопедах, типа KR51/2 и SR50. Моторы такие же, дополнительного охлаждения нет, но и проблемы перегревов нет.
Вот, к примеру, подвод воздуха к мотору Стрижа. Туннель широкий, ничего не мешает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А на цилиндре ещё есть и воздушный кожух, который, по идее, должен ещё более улучшать охлаждение двигателя. У немцев на SR такого нет, они посчитали, что и без него нормально. В принципе, я и на жёлтом, и на красном Стрижах тоже ездил без такого кожуха. Перегревов не было, так что и Стриж без него нормально обходится. Нужен ли он будет на голубом, покажет время.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот рама роллера SR, в ней отверстие для подачи воздуха, намного меньше, чем у Стрижа. Но охлаждения ему хватает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вероятнее всего тут дело в стиле езды. Моторы скорее «летели» тогда, когда мопед попадал в руки к школоте и писюрве, которая не берегла технику. Такие и SR в момент угандошат. Стриж предназначен для асфальта и неспешной езде. Если к его эксплуатации подходить разумно, то мопед будет служить долго и безотказно.
Кстати, вот ещё какой момент. Слышал я как-то где-то, что в конце выпуска шли Стрижи и с 70-ти кубовыми моторами. Но своими глазами таких не встречал. А ещё, по неподтверждённым данным из тех же источников, встречалось мнение, что были и Стрижи с принудительным охлаждением двигателя. Как на мото лебёдке с ВП-50. Таких тоже не видел, только на уровне слухов. Вряд ли такое было возможно. Чтобы установить принудительное охлаждение, пришлось бы менять конструкцию рамы. Сомневаюсь, что на заводе решились бы на это, хотя, кто знает…
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
маркус:
Если к его эксплуатации подходить разумно, то мопед будет служить долго и безотказно.
Полагаю, что в это понятие входит использование хорошего масла, а не российского 80-х и 90-х годов производства.
Помнится, рассказывал мне приятель - официальный дилер масел Шелл, что один немец с фирмы по производству моторных масел обмолвился, дескать: "Русские высококачественные масла - это хорошее сырье для производства немецких высококачественных масел".
Точно также и мотор моего Опеля: пока он работал на импортных маслах, то и служил "верой и правдой", а как начал работать на советской "жигулевской всесезонке", так и начал помирать - дымить и жрать масло литрами.
Такие дела. joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Почти день потратил на карбюратор. Вот, казалось бы, что там сложного в К60? Ничего. Простой, как грабли. Ни ремонт, ни регулировки особой квалификации не требуют. Теоретически. У меня так не получилось. Все перебранные в домашних условиях карбюраторы на Стриже не работали, вернее, работали, но текли изо всех дырок. И ничего не мог поделать, хоть убейся. Тогда снова начал из всех имеющихся собирать один рабочий. Как любит говорить коллега Орик – отпурзался. Вот оно, самое подходящее слово. И когда я был уже не грани истерики, вдруг, ни с того, ни с сего, всё получилось: карб заработал и перестал течь. Шо там с ним было – я не знаю, может резинка на запорной игле, но сейчас всё стало нормально. Малость низковат уровень топлива получился, но уже боюсь к нему прикасаться руками, чтобы снова не испортить. Теперь надо будет проверить на ходу. Снова полезу в карб, только если там что-то будет не в порядке под нагрузкой. Пока на ходу не проверить, скользко очень.
Заменил коммутатор с неисправного белорусского 94-ого, на новый МК211 «Совек» хохляцкого производства. Говорил уже об этом. Мотор стал работать прекрасно. Сам не могу в это поверить. Но, опять же, на ходу не проверялось. Что там потом вылезет – пока неизвестно.
Подключил оптику, всё работает, кроме правого переднего поворотника. Но с ним будем разбираться, когда поставлю и подключу задний фонарь.
По двигателю имеет место одна неприятность: появилась течь масла из КПП. Пока не понял откуда. Есть подозрение, что травит сальник ведущей звёздочки, я туда бэушный пока поставил. Если так, то ничего страшного, проблема со временем устранима. Но дело может оказаться и похужее. Когда-то этот двигатель разбирался в лучших традициях пионерии: между половинками картера забивали отвёртку, или зубило. Поэтому, естественно, на поверхностях картера появились забоины. Как мог, постарался их убрать. Очень может оказаться, что до конца устранить эти неприятности мне не удалось, поэтому течь масла по стыку половинок картера, или левой крышки будет продолжаться. Тогда избавиться от этого не получится, придётся смириться.
Осталось придумать как сделать задний брызговик и крепление заднего фонаря, и, можно считать, что мопед готов. Ну, там по мелочи останется: багажник, моторный капот и т.д. Тут ещё выяснилось, что задние амортизаторы до упора пробивают, тоже придётся с ними разбираться. Скорее всего, в них масло кончилось, надо досыпать.
А так мопед получился милашка. Мне нравится. Вот небольшая фото сессия.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
маркус:
ни с того, ни с сего, всё получилось: карб заработал и перестал течь.
Понятно - случайно что-то там изменилось и всё встало по своим местам, как и было задумано. smile
маркус:
уже боюсь к нему прикасаться руками, чтобы снова не испортить.
Веришь в мистику, работая с техникой? hoho
маркус:
Мотор стал работать прекрасно. Сам не могу в это поверить.
Чудеса, да и только... scratch
маркус:
задние амортизаторы до упора пробивают, ...
Скорее всего, в них масло кончилось,
Странное предположение - масло в амортизаторах не является упругим элементом, оно лишь гасит колебания.
маркус:
мопед получился милашка.
Для своего времени - вполне себе приличный внешний вид.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Дед, это у тебя странные предположения. Никакие колебания масло не гасит, а тормозит движение штока с поршнем. В любом направлении, и вверх и вниз.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:

Веришь в мистику, работая с техникой?
Все серьёзные мастера, понимающие в технике, верят в мистику. В их число входил даже Сергей Павлович Королёв.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
маркус:
тормозит движение штока с поршнем. В любом направлении, и вверх и вниз.
Одинаково: что вверх, что вниз?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Сделал задний брызговик и крепление заднего фонаря. Сам пока не пойму, нормально ли получилось, или не особо. Вроде бы как у того фотографа, который обещал птичку, а сделал совсем другое. Ладно, привыкну. Или, переделаю со временем.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фонарь, как и грозился, поставил от «Вятки-Электрон». Материал использовал листовую нержавейку. Теперь понимаю, что лучше бы подошёл чёрный пластик, но не было под рукой подходящего материала. Нержавейка, конечно, выдаёт самоделку, соответственно, не вписывается в общий дизайн. А вот фонарь от Элика вполне себе терпимо, думал, что будет хуже. На этом пока и остановимся. Со временем, если будет желание, нержавейку заменим на более подходящий материал. Или прикроем эти места чем-нибудь, кофрами, например. Подключил всё освещение и дорожную сигнализацию. Очень меня порадовало то, что получилось это с первого раза. Ничего не пришлось переделывать и искать неисправности. Особенно понравилось то, что все фонари яркие и хорошо заметные. В этом плане фонарь от Электрона к Стрижу подошёл даже более, на мой взгляд, чем родной. Сигнал даже бибикает, ёптыть… Только охрипший какой-токакой-то. Вот малость последних фоток.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2021 в 20:26, маркус: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Кое-что имею сказать за Стрижа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мопед, в общем и целом готов. Теперь осталось дождаться, когда малость подсохнет, чтобы его можно было испытать. Думаю, дня через два-три, если не пойдёт дождь, или снег, можно будет запрашивать разрешение на взлёт. Как уже говорилось, мопед на ходу ещё не проверялся и не настраивался, что там из него начнёт вылазить во время поездок – одному богу известно. А пока, что я на нём планировал сделать, на данный момент сделано.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из неприятного: масло из двигателя, как подтекало немного, так и продолжает капать. Откуда, не могу понять. Кроме того, совсем слабые задние амортизаторы: такого седока, как я, совершенно не держат, пробивают до упора. И это называется двух местное ТС? Такое впечатление, что рассчитаны они на двоешника-первоклассника. Не понятно почему так, на двух предыдущих Стрижах этой проблемы не было. Видать, на более поздние мопеды пружины уже пожёстче ставились. Тут варианта вижу два, либо заменить пружины на более жёсткие (есть у меня пара амортизаторов от мотороля Турист, по диаметру, похоже, такие же), либо сделать проставки под родные пружины, чтобы увеличить их жёсткость. Но в ручную их точить не охота: с ними муторной работы много получится, а результат не известен. Токарю бы заказать, чтобы выточил, так нема под рукой подходящего токаря. Нынче на токаря никто не учится, все учатся на менеджеров, мерчандрайзеров, айтишников и прочую хрень. Самые тупые в юристы ломятся. Токари с фрезеровщиками скоро будут только в музее под стеклянным колпаком храниться.
Из обломков супермаркетовской тележки сделал небольшой передний багажничек. Всякую мелочёвку на нём возить. А штатного у меня не было, может, на этих моделях они не шли ещё? Можно было бы самодельный назад сделать багажник, но не хочу увеличивать габариты мопеда, в частности, его длину.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ручку для перекатывания мопеда поставил. Не особо она мне нравится: не шибко удобная и не очень красивая. Но, пока пускай такая будет, а дальше – поглядим, как с ней быть. Всё же лучше, чем ничего.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впереди поставил кронштейн крепления огнетушителя. Ясное дело, что огнетушитель на Стриже возить не буду. А вот небольшой термосок с чай-кофе, туда очень хорошо встаёт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Однозначно поменять пружины на более жесткие.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
маркус:
проставки под родные пружины, чтобы увеличить их жёсткость.
Таким образом увеличивается не жесткость, а предварительный натяг. При этом уменьшается рабочий ход пружины до смыкания витков.
А твои пружины просто "сели", из-за некачественной проволоки. Можно попробовать их растянуть лебедкой, но они "сядут" назад очень быстро.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Таким образом увеличивается не жесткость, а предварительный натяг.
Увеличивается предварительный натяг пружины, а жёсткость подвески увеличивается.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Думаю, что пральна вы мне тут подсказываете, ребята, не связываться со старыми пружинами. Прикину, как можно будет выйти из данного положения с наименьшей морокой. Может, попробую целиком амортизаторы от Туриста поставить, по высоте они, по-моему, такие же, как и у Стрижа.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
маркус:
по высоте они
А какая высота амортизаторов у Стрижа, может быть где-то продают очень близкие по высоте от какого-то скутера?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я тоже на грани получения травмы головного мозга. Похоже, что, как и Вася71, начинаю становиться коммутаторным маньяком. Вернее, моньагом. Суть, вкратце, вот в чём. Помните, как я хвалился только что купленным новым коммутатором 1МК211, небратской фирмы Совек? А потом ещё радовался тому, как хорошо с этим Совегом у меня стал работать мотор. Так вот, не долго музыка играла…. а насчёт фраера – сами знаете. Мопед проехал 500 метров ( не километров) и встал. При вскрытии выяснилось, что искра пробивает слабая и с перебоями. Соответственно, как выяснилось, новому коммутатору Совек пришёл, если говорить по-литовски – пиздаускас. Не очень хорошо владею литовским, поэтому могу не очень точно перевести: это значит, что коммутатор сгорел, или сломался. Будь оно неладно. Вчерась приезжал ко мне Антон Симс, привёз белорусский коммут, который 94-ый. Поставили на мопед – всё отлично, мотор заработал, как зверь. Фары, лампочки горят, как надо. Но у меня теперь появилась к знатокам куча вопросов. Себе на будущее чтобы знать. Сейчас их изложу:
- В Инете обнаружил инфу, что 1МК211 – это то же самое, что и советский 70.3734. Так ли это?
- минский коммутатор 252.3734 белорусского производства мне на пилотовское зажигание пойдёт, или нет?
- коммут Минск, Восход 262.3437 мне подойдёт, или нет?
- соответственно, если 70.3734 не одно и то же, что 1 МК211, он мне подойдёт?
- что за коммутаторы 261.3734, 262.3734, 251.3734, советского и белорусского производства, на какую технику идут? Годятся ли мне на Стрижа с зажиганием Пилот?
Изделия фирмы Совек, после произошедшей порнографии, как альтернативу чему-либо, даже не рассматриваю.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
А я думал латынь. Пиздаус вульгарис.
Еще удивился тогда что Совек работает. Обычно сразу хрень на выхлопе, если вообще чего есть. Наверно неисправный попался. Через 500 метров починился )))

По делу. 94 может работать вместо МК211, ну с некоторыми допущениями, иногда с небольшими затырками, но до дому довезет точно. Наоборот нет.
70ка это почти 211, схема одна, но несколько иные параметры цепочки привязки уровня, обычно с заменой проблем не возникает (не возникало, лет 10 в руках не держал 70ку)
С остальными на вскидку не вспомню, смотреть надо. Прям сейчас не готов поднимать инфу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 апреля 2021 в 21:39, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Кротик, спасибо. Вот жду дальше, что специалист по остальным коммутам скажет. С 94-ым едет очень даже сносно, пока его оставлю, альтернативы пока нет, 211-ый нормальной фирмы днём с огнём не найти. То, что 70-тый может подойти - весьма радует. Есть пара штук таких на примете.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
маркус:

- что за коммутаторы 261.3734, 262.3734, 251.3734, советского и белорусского производства, на какую технику идут? Годятся ли мне на Стрижа с зажиганием Пилот
На Пилот не годятся.Это коммутаторы для генераторов с внешним датчиком, а на Пилоте- внутренний.
Но их можно переделать- добавить помехоподавляющие цепочки.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Demchalek
Уфа
3 дня назад
252.3734 6 вольт, 1987 год.Мини-мокик РМЗ 2.130 с двигателем V50 c завода устанавливался.
Айдар
Самара
4 часа назад
А перепаять совек нормальными деталями не ?
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Не. Для меня это китайская грамота.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
В совековских коммутаторах для попедок только одна годная деталь - корпус. Даже плата сделана без учета некоторых нюансов. Вот для более серьёзной техники вроде как получше делают зажигания, в том числе в сборе. Народ ставит в общем нормально. Подозреваю что Совек сам ничего не производит, заказывает в Китае. Ну и у разных авторов, понятное дело. Отсюда и разный результат.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 апреля 2021 в 23:56, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вчера, после многолетнего коматозного состояния, когда пациент был, скорее мёртв, чем жив, голубой Стриж совершил первые шаги в своей новой жизни. Не всё сразу получилось ровно и гладко, были поначалу некоторые проблемы. Но так всегда бывает, когда техника из руин возвращается к жизни. Появляющиеся неисправности и недостатки в процессе обкатки – это нормальное явление. Не обошлись без них и мы. Через первые пару километром мотор заглох и мопед встал. Оказалось, что перегнулся неправильно проложенный бензиновый шланг и в карбюратор перестал подаваться бензин. Исправлено было легко, мопед снова поехал. Потом стал ухудшаться накат, мопед стал плохо тянуть. Выяснилось, что я забыл об одной особенности Стрижа, задний тормоз нужно регулировать на загруженном мопеде. Я сделал всё наоборот, поэтому, когда сел верхом и поехал, задний тормоз оказался затянутым и с нагревом колодок клинил всё сильнее. Пришлось на обочине дороги тормоз отпускать.
Дальше было всё нормально, мопед показал себя хорошо и ехал достойно. Ну как достойно… по меркам Стрижа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так что, можно сказать, что я доволен, время и труд потрачены были не зря. Свои паспортные 50 км в час Стриж берёт легко. И даже немного больше. Но это если судить по показаниям штатного спидометра. Бежит бодро и без напряга.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В комплектацию включил плетёную корзинку для багажа на переднем багажнике. Прикинул так, что к особой аутентичности я не стремлюсь, сам мелкий мопед техника не шибко серьёзная, так пускай и вид у него будет домашний, без брутальности.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Покатался немного по природе, сначала старался от гаража особо не удаляться на всякий случай, потом осмелел и уехал подальше. Всего в первый день жизни Стриж пробежал 56 км.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Домой возвращался уже вечером через город. Естественно, улицы забиты транспортом: народ возвращается с работы. На мопеде с механической трансмиссией в таких условиях ехать труднее, чем на скутере с вариатором, приходится постоянно вверх-вниз тыркать передачи, разгоняться и тормозить. Кайфа не много в такой езде.
Теперь о некоторых неприятностях, которые вряд ли удастся устранить в ближайшем и обозримом будущем, ибо заключаются они в конструктивных и технологических особенностях мопеда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Во-первых, это звук. При средней нагрузке он достаточно умеренный. Но при нагрузке, или при резком разгоне, мопед ревёт, словно реактивный самолёт на взлёте. Почему это и что с этим делать? Думал, что сечёт на стыке цилиндра с выпускным патрубком. Проверил, там всё нормально. Есть соображения, что это из-за конструкции самого глушителя. Как у раннего Маяковского Вовы Владимировича: « …А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?» Ещё как! Я – так запросто. Своим ноктюрном переполошил весь город, когда на Стриже разгонялся от светофоров. Народ следом оборачивался. Это потому, что глушитель Стрижа и сделан как раз из водосточных труб. Или водопроводных. Лечится это легко и радикально, заменой на глушитель от Симсона. Уже проверено.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Во-вторых, с первых же метров начало гнать масло из задних амортизаторов. Через 50 километров масла в них уже почти не осталось. Больше экспериментировать и лить в них масло не буду. Бесполезно. Нехай остаются одни пружины, без гидравлики. Попытался поставить амортизаторы от Туриста – не подходят. Причём, самую малость. Короткие верхние проушины крепления, пружины своими пятками упираются в раму и не дают амортизатору встать на своё место. А подпиливать раму пока не хочется. Оставляем в настоящий момент так, как есть.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Есть и в-третьих. Может, кто подскажет почему так. При включенной фаре поворотники моргают в пол накала. И в фаре лампочка начинает моргать в такт поворотникам и гореть в пол накала. Без поворотников фара горит хорошо, соответственно, поворотники без фары работают нормально. И сигнал пропал. Почему это? Или допущена ошибка при сборке электрооборудования, либо такое имеет место из-за того, что используется не штатный коммутатор 1МК211, а 94-ый белорус?
Жить мопед будет во дворе рядом с домом, пристёгнутый к столбу цепочкой с замком и сверху покрытый тряпочкой, вернее, чехольчиком. Это чтобы был всегда под рукой, и чтобы по всякой ерунде машину не гонять. Так что, будем считать, что кандидат на поездку в Саратов на МЧ2121 к бою готов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 19:01
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 18:58
Лют отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 18:17
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:58
and отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:57
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024