Мне очень нравится ваше стремнление довести родной двигатель до идеала! Но есть одно НО! Шатуны и поршня очень сильно нагруженные детали. Они они испытывают огромные нагрузки при переходе мертвых точек. То есть эти массы то резко сбрасывают скорость то резко ее набирают. То есть работают с переменными ускорениями вплоть до полной остановки в некоторых малых промежутках времени.
Масса помноженная на ускорение =кинетическая энергия тела.
Эта энергия гасится маховиком и прочими элементами конструкции кривошипа и щек.
Шатун в этой цепочке посредник. Он передает энергию поршня кривошипу и вносит свою часть от своей массы помноженные на скорость в данный момент времени.
Скрость движения поршня постоянно меняется и неравномерна на конечных мертвых точках хода поршня в цилиндре. Именно в эти моменты шатун и кривошип и сам поршень испытывают наибольшие нагрузки.
Если оборвет шатун, то он своим оставшимся фрагментом кинетической енергии проделает в картере дыру. Навылет.
Неважно будет уже потом как и где его варили и как притирали блоки.. Если поршня будут из алюминиевых ложек и кастрюль то естественно, что они не смогут выдержать 35м/с ускорения до 18000 оборотов и у них поплывут бобышки.
Поэтому честно говоря я против всякой сварки таких деталей. А также их сверления и прорезания в них окон. Это все мешает равномерному распределению нагрузок по сечению детали и создает дополнительные риски и проблемы.
Если не нравится родной шатун то по мне лучше будет распрессовать вал и поменять его целиком. Лучше сразу на усиленный комплект с пальцем большего диаметра чем стоковый. Заодно засверлить отверстия в щеках рялом с криаошипом для балансировки и запрессовать в них пустотелые дюралевые заглушки-пыжи.
Ничто не держит нагрузку лучше, чем цельная деталь. Не стоит себе закладывать мин. Да и с родным шатуном втулка это не приговор. Куча двигателей гораздо лучше чем вэписят ездящих со втулками в шатунах долго и без проблем. Тот же Симсон например. И Рига кстати что на видео со втулкой в шатуне и еще кучей втулок в коробке .. и это не мешало ей ехать. Я не отговариваю.
Просто подшипники любые любят точность, а игольчатые особенно. А втулка может прощать некоторые погрешности.
Да длинна шатуна будет другая. Но и в выборе поршней сегодня есть варианты. Можно подобрать подходящее решение без вмешательства и нарушеня целостности этих очень серьезных деталей.
Развалившийся шатун унесет с собой и картер. Рассыпавшийся сепаратор подшипника=гильзу цилиндра которую вы так долго и упорно "пилили" можно будет снять и выкинуть. Вы можете в этом убедиться на личном опыте. Но думаю что это далеко не каждому такой опыт понравится.
Кроме задачи повышения мощности нужно еще и бороться за живучесть. Иначе мотор быстро сыграет "в ящик".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 ноября 2019 в 21:34, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
привет!Достался мопед 1987года,в цилиндре задиры,буду растачивать,тоже купил поршень от дио 3 ремонт ,но замки попадают в окна как не крути, нужно будет один перенести ,как Вагнер показывал, я дельту собираю , все с нуля можно сказать , все сломано и убито.. даже резьбы... буду наваривать ,перерезать, переделывать...движок колол сегодня , половинки на краске с бумажной прокладкой сидели... из колхоза будет только поршень дио и покраска в более менее нормальный цвет, делать очень много, много сил и времени понадобится, но ведь господь дает нам испытания по силам , по этому я думаю все получится!не знаю как тут фото отправить что бы вы ужаснулись состоянию !
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Всем привет!Очень давно не занимался Карпатами ,так-как банально не хватало времени(.Но это дело я не забросил и продолжил работы по востановлению.Перед расточкой немного запилил продувку цилиндра.
Да. Но эпоксидка спорный вариант. От вибрации и веса курбулятора со впускным коннектором может отвалиться. Точнее отслоиться. Уж на пару винтов впотай каждую проставку через герметик с прокладками. Было бы куда надежнее по мне. А так может отслоиться и подсос воздуха или масла с коробки появиться..
Но это мое лично мнение. Хорошо сделать этот узел будет недёшево. Лепесток мелковат однако. Только под мелкий карб. Но это тоже впрочем только мое мнение. В общем ездить будет,но какие-то полумеры. можно бы и "пожирнее" Чтоб "хлеба и зрелищ народу" больше было.$
Также хотелось бы узнать: Для реализации столь великой миссии ожидают ли нас изменения в штатной трансмиссии? Или полетим на Марс только лишь один раз?
И снится нам не рокот космодрома.. Не неба ледяная синева. А снятся нам вайрасы у дома..уложенные.. уложенные в дрова..
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 февраля 2021 в 10:05, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
А я сделал бы эту вставку в картер иначе - отлил бы из эпоксидки с о-очень большим содержанием алюминиевых опилок, хотя бы от старого поршня, или пудры - наполнителя к лаку, продается под названием "краска под серебро". И занялся бы этим процессом уже только после того, как вырезал окно в картере. В окно вставил бы деревянный вкладыш, обернутый полиэтиленовой пленкой - к ней эпоксидка не прилипает. И между половин картера тоже - полиэтиленовую пленку проложил бы. А потом засыпал бы опилки до нужной высоты и залил сверху эпоксидкой, осталось бы только всю эту смесь тщательно размешать - прямо там. Она и разравняется сама поверху, останется лишь слегка поелозить мелким плоским напильником. Это было бы технологичней и проще, нежели искать пластину для вставки, подгонять две вставки по форме корытца в картере, а потом мучиться с разметкой и сверлением отверстий, как это у тебя получилось. Надеюсь, что заглушка для впускного окна в цилиндр тоже будет сделана.
Vladimir 90:
эпоксидка спорный вариант.
Все нормально там, она выдержит все нагрузки. Можно было еще каждую вставку закрепить одним винтом М4 "впотай", завернутым изнутри картера и посаженным на ту же эпоксидку - на всякий случай.
Vladimir 90:
Хорошо сделать этот узел будет недёшево.
Разумеется, лучше бы просто наплавить алюминий "аргоном". У нас это обойдется по деньгам в 150 рублей за 1 см2 наплавленной площади, в один проход, высота прохода не более 2 мм. Там же надо наплавлять в 6-7 проходов. Так что, после вырезания окна дешевле будет наплавлять. И поводка меньше будет.
Vladimir 90:
ездить будет,но какие-то полумеры. можно бы и "пожирнее"
Не нужно там "жирнее", и так не развалился бы - не тот материал для нормальной форсировки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2021 в 10:47, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
и так не развалился бы - не тот материал для нормальной форсировки.
Нет. Просто надо делать все основательно. Но это не наш случай. Поэтому разваливаться он должен хотя бы зрелищно.. А иначе скучные вы очень... Я то думал что счас пойдет тема форсировать карпатого до оборотов нереальных.. Получить кулак дружбы на 80км/ч при затратах минимальных. прочувствовать какой он "горячий литовский парень"..
А так..ни хлеба ни зрелищ ни риска никакого..шатун надпилен, литовский бездельник валяется=его надо добить!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2021 в 12:26, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Чего то у меня карпатый начал заводится как карпаты,БКС самодельное из хороший деталей,что может быть?С толкача даже не заведешь,хотя в 16 году заводился с пол-тыка.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Лёха, Гайки на бошке протяни или прокладку под головой поменяй. Карбюратор промой. Свечки колечки ссальники..болты половин протяни..а то он может саморасполовиниваться от вибрации болты слабеют начинает подсасывать/ссать маслом. В общем причин много может быть. Тихом тихом вэписят хочет на полку риютиться полежать.. Работать он не любит. Это не его..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн