Прошу совета в правильном подключении проводки мопеда "Дельта" (СССР)

Правильно собрать провода, что бы запускался.
Володька
Медаль
Каменск-Уральский
76 дней назад
Не так давно поделился я радостью вселенской. в плане приобретения почти нового мопеда "Дельта" ( СССР) без двигателя за сущие копейки. Ну,думаю, ума большого не надо, перекинул двиг на этот мопед и катайсо. Что и было сделано. Но тут, Великий Мопедный бох решил поизгаляться над Володькой. Знает, ведь, зараза такая, что слаб я в электрике от слова "совсем". То есть глядя на схему с резисторами, транзисторами и прочей неведомой мне электронной и электрической штуковине я вижу только линии и треуугольники с кругляшочками))) Более они мне ни о чём не говорят. Но это я забежал вперёд. А дело было так. Переставив двиг ( поменял кольца) я всё подцепил, как на старом мопеде ( доноре) и принялся "тыркать". "Утыркался" и убегался по гаражам до посинения. Ни чихания, ни дымка из трубы-ничего. А , не, вру. За полчаса бегания был "чих" -один раз.
"Что жде тут не так"?-подумал я и попинал бревно у гаража, выражовываясь непечатными словами и под робкие возгласы соседей по гаражу " взрослый мужик, а с мопедами возишься-давно купил бы новый ( ага, денег где я вам возьму, на новый-то?), я принялся снимать цилиндр, карб, прочищать оный, вырезать и без того новые прокладки, перепроверять искру-которая была, сальник, который установлен новый, -далее-все манипуляции, которые мы проводим, что бы запустить мопед.
Нифига.
И тут мой взор обратился к способу подсоединения проводов на старом мопеде.
На оном имеется рычажок " стоп-двиг" от которого отходит 2 провода. Белый и под номером 1 -контакт. Белый идёт к разьёму БКС ( стрелочкой указан, красненькой). А контакт 1 крепится на катушку.
Контакт 2 и красный провод на фото также выходят из разьёма БКС и крепятся на катушке. , 1 соединяется с 2 а красный идёт в "папу" на катушке.

"Прошу
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Я подцепил на испытуемый мопед так , как было на старом


Однако мой пытливый ум и кривой глаз не заметили сразу один нюанс. А нюанс возник на "Дельте", при установке катушки и БКС в , не побоюсь этого слова, бортовую электрику
На Дельте тоже имеется кнопка "стоп", но от неё идёт один провод-вон он, малинового, или пусть будет , красного цвета. На катушку же идет коричневый провод с БКС, и далее провод идёт на...фару. Ну я так увидел, прощщупав и просмотрев его направление. Третий коричневый провод идёт на "папу" катушки.

"Прошу
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


блин, ну свеча обоссана, искра есть( выключатель работает. В крайнем левом и правом положениях искры нет. Она появляется только когда выключатель стоит в среднем положении)

Поскольку, повторюсь, в электрических схемах я полный ноль, а вернее-дырка от ноля, то я решил попробовать "поменять" провода местами "на глаз",благо вариантов перемены местами проводов было великое множество. Пару раз ( при паре вариантов замены) мопед чихнул, и даже стрельнул-буквально с полпинка, но не запускался. Оно и понятно-значит я считаю что дело именно в проводке. , а вернее сказать-в..эээ..ну в общем может там какой-то другой БКС стоял? Нового образца? или как правильно?.
Ребят, прошу помочь в плане "правильного" подключения проводов для запуска мопеда. И если можно, "на пальцах" zst
БКСа на "Дельте" не было, ставил "запасной". При проверке на другом мопеде и БКС и катушка-рабочие.
Prof61
Рязань
1283 дня назад
Так если ЕСТЬ искра (как таковая), то остаётся только поймать МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ. А на него влияют провода идущие ОТ ДАТЧИКА. Их и пробуй менять местами.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
dnaop
Харьков
205 дней назад
Перед тем, как провода менять, надо выставить поршень не доходя несколько мм до ВМТ (как там в паспорте указано), повернуть статор генератора до момента появления искры и выставить зазор датчика. А то искра может оказаться не в ВМТ, а в НМТ rofl Когда это все правильно выставлено, можно и провода попереставлять. Судя по чихам и хлопкам искра не тогда, когда надо проскакивает.
Но может быть дело и в проводке. Ее надо бы всю проверить (надежность соединений, окисления контактов и проводов, обрывы). Вспомнил такую проблему - когда-то стоял на дороге, возился с Москвичом. То заводится, то нет. Все исправно, все выставлено, а только заглушу - повторно не заводится. Битый час провозился, ничего не могу понять. И вдруг заметил - на проводке к контактам внутри трамблера искра проскакивает. При обжиме клеммы на заводе провод под изоляцией оказался перекушенным, и контакт терялся. А внешне провод целый, новый.
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
dnaop:
внешне провод целый, новый.
Искал я как-то "массу" под "клювом" скутера, на реле напряжения. А её нет, как будто и не было никогда. Но знаю точно, что должна быть и была! Провод зеленый от генератора идет к разъему, входит в другой разъем и от него второй зеленый провод идет под поликом вперед, под "клюв", выходит наружу ко второму разъему. Прозваниваю этот кусок - нет контакта! Вскрываю изоляцию этого провода возле разъема от генератора, на длину около 3 см - зеленая труха вместо медных жил. Иду дальше по проводу и режу изоляции - дальше тоже зеленая труха. Режу возле разъема реле напряжения - две позеленевших медных жилки, остальное "чистая зелень". Так и выдернул этот провод полностью, заменив его новым и припаяв на концах родные разъемы.
Что было удивительно - все остальные провода жгута оказались целыми!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
19 минут назад
smoke Посмотри, может поможет!

smile И тут немного!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2020 в 18:10, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Володька
Медаль
Каменск-Уральский
76 дней назад
Prof61:

Так если ЕСТЬ искра (как таковая), то остаётся только поймать МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ. А на него влияют провода идущие ОТ ДАТЧИКА. Их и пробуй менять местами.
На БКС их местами поменять, да? Переставить в клеммахДобавлено спустя 1 минуту
dnaop:

Перед тем, как провода менять, надо выставить поршень не доходя несколько мм до ВМТ (как там в паспорте указано), повернуть статор генератора до момента появления искры и выставить зазор датчика. А то искра может оказаться не в ВМТ, а в НМТ rofl Когда это все правильно выставлено, можно и провода попереставлять. Судя по чихам и хлопкам искра не тогда, когда надо проскакивает.
Но может быть дело и в проводке. Ее надо бы всю проверить (надежность соединений, окисления контактов и проводов, обрывы). Вспомнил такую проблему - когда-то стоял на дороге, возился с Москвичом. То заводится, то нет. Все исправно, все выставлено, а только заглушу - повторно не заводится. Битый час провозился, ничего не могу понять. И вдруг заметил - на проводке к контактам внутри трамблера искра проскакивает. При обжиме клеммы на заводе провод под изоляцией оказался перекушенным, и контакт терялся. А внешне провод целый, новый.
Двигатель снят с рабочего мопеда и на том мопеде запускался с одного "тыка"Добавлено спустя 1 минуту

Спасибо)
dnaop
Харьков
205 дней назад
Володька:

Двигатель снят с рабочего мопеда и на том мопеде запускался с одного "тыка"
Если рабочий двигатель, заводящийся с пол-тыка, после перестановки по непонятным причинам вдруг перестал заводиться - значит у него скорее всего была проблема, которая наконец вышла наружу.
Иногда проблема бывает из-за такой мелочи, на которую бы даже не подумал. Я и Дед привели тебе по примеру, с которыми сталкивались. А вообще таких примеров о-о-очень много можно привести - и ни в одном справочнике их не найдешь. И бывает даже, что с первого раза находишь проблему.
Когда-то купил Карпаты - новый, БКСы недавно появились. Проверяю искру - нет ее. Все цепи проверил - все нормально, выходит из-за БКСа. Разобрал БКС, проверил элементы - все целые. Заново собрал (детали поменял) - и заработало отлично. Что было - до сих пор не знаю (я тогда еще не очень в электронике разбирался) laugh
Поэтому решай, что лучше - посидеть возле гаража и проверить правильность всех соединений и установок или побегать с мопедом вокруг гаража, пытаясь его завести laugh dash
техника в руках индейца мертва
Карпатыч
Медаль
Слободской
195 дней назад
Там три провода на весь мопед. Если дело в проводке, то на вход БКС подаются Д и М(провода с датчика), З - с обмотки зажигания и обязательно надо прикрутить массовый вывод генератора(с колечком-клеммой) на корпус рамы. С выхода достаточно бросить один вывод К на плюс катушки зажигания.

Вход БКС где меньше выводов, выход, где больше
Prof61
Рязань
1283 дня назад
[quote=]На БКС их местами поменять, да? Переставить в клеммах[/quote]

Да.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Володька
Медаль
Каменск-Уральский
76 дней назад
dnaop:

Володька:

Двигатель снят с рабочего мопеда и на том мопеде запускался с одного "тыка"
Если рабочий двигатель, заводящийся с пол-тыка, после перестановки по непонятным причинам вдруг перестал заводиться - значит у него скорее всего была проблема, которая наконец вышла наружу.
Иногда проблема бывает из-за такой мелочи, на которую бы даже не подумал. Я и Дед привели тебе по примеру, с которыми сталкивались. А вообще таких примеров о-о-очень много можно привести - и ни в одном справочнике их не найдешь. И бывает даже, что с первого раза находишь проблему.
Когда-то купил Карпаты - новый, БКСы недавно появились. Проверяю искру - нет ее. Все цепи проверил - все нормально, выходит из-за БКСа. Разобрал БКС, проверил элементы - все целые. Заново собрал (детали поменял) - и заработало отлично. Что было - до сих пор не знаю (я тогда еще не очень в электронике разбирался) laugh
Поэтому решай, что лучше - посидеть возле гаража и проверить правильность всех соединений и установок или побегать с мопедом вокруг гаража, пытаясь его завести laugh dash

Мы не исчем лёхгих путей hoho joke
Временные затруднения, всвязи с сверхурочными работами)
Спасибо, ребята, за советы) Всё учту, всё попробую. как будет результат-обязон отпЯшусь)
Володька
Медаль
Каменск-Уральский
76 дней назад
Докладываю.
Провод. Провод,зараза такая, был переломан в проводке. Причём визуально не проглядывался ( ну там "колечко" или обугливание). Такое ощущение, что изначально был в таком состоянии.( Тогда как на нём "синяки" катались? До продажи?
Ну, с помощью матерных слов, обещаний сжечь мопед, а потом утопить, а потом достать и снова сжечь, но уже в печи сделали своё дело.
Запускается, работает.
Всем спасибо за советы)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 15:21
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 15:17
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 15:12
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 14:52
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 14:56
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024