"Стриж" ВМЗ 2.503.

Ремонт.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Уместно будет начать с анекдота.
Поп попадье рассказывает, что пойдёт на рынок за покупками. А сам тем временем в кабак. Там квасит и в преферанс рубится. Карта не идёт, продулся по полной. Возвращается печальный домой, а попадья ему:
-Прикупил чего, батюшка?
А он ей, вздохнув, отвечает:
- Прикупил, матушка, прикупил, два туза на мизере, будь оно не ладно…
Вот и я. Так же, как и тот поп, тоже прикупил… два туза на мизере.
Рассказывал уже, что своего старого Стрижа продал недавно. Зачем, спрашивается, что он мне мешал, что-ли? Но дело сделано. Прошло время, и скучно мне стало без птички. Решил другую купить, чтобы было с чем развлекаться. Можно подумать, что у меня нет ничего для развлечения. Но, как бы то ни было, купил себе на Авито другого Стрижа. Вчерась он ко мне из Башкирии приехал. Забрал я его с транспортной компании, глянул на него и… «Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку, и аж заколдобился». Помните откуда это? Так вот и я, аж «заколдобился». Понимал, конечно, что на Авито всегда кота в мешке покупаешь, но такую дрянь купить, как этот Стриж, надо ещё уметь. Так что будет мне с ним развлечений под самую завязку. Но куда теперь деваться. По деньгам, тоже не секрет, во что он обошёлся. За сам мопед 8 тыр. – это ещё куда ни шло, более-менее сносно. А вот ТК «Деловые линии» с меня за доставку почти 5 тыр слупила. Общие расходы получились на данный момент около 13 тысяч получились. Для этого экземпляра дороговато, если учитывать его состояние и последующие расходы на ремонт. С виду он ещё терпимо выглядит, но это до той поры, пока его вскрывать не начал.
""Стриж"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""Стриж"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""Стриж"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""Стриж"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""Стриж"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""Стриж"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это он только что ко мне в гараж приехал. Дальше разбирать его начал, а там... МАМА!!!
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Бумаг на него нет, но, судя по номеру, он где-то 1999-2000 года выпуска. И номер у него 718 по шильдику, так что он из первой тысячи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В принципе, как я и хотел, чтобы был начальных модификаций, так интересней. Так что нечего удивляться почему он такой ушатанный: первых моделей Стриже в сносном состоянии мало осталось, а в ходовом – ещё меньше. У них и конструкция ещё более примитивная и сырая, менее продумана, чем поздних моделей, а материал, так и вовсе никуда не годный. Если у моего старого Стрижа в обвесе сочетался пластик со стекловолокном, то здесь ещё пластика и в помине нет, одна стеклоткань безобразного качества. Стоит ли удивляться тому, что облицовка вся побита и поломана?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хотя, некоторые технические решения мне больше понравились, чем на поздних моделях. Об этом чутка позже.Добавлено спустя 42 минутыЗажигание в комплекте, это хорошо. Как теперь выясняется, на первых моделях шло зажигание от Пилота, поэтому и левая цапфа колен вала короткая и толстая под данный ротор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Видно, что цепь неоднократно слетала. Почему это имело место, выяснится позже. Соответственно, цепью на левой крышке мотора выломана перемычка возле генератора, сам ротор тоже малость повреждён. Будем надеяться, что не критично.
Там, где трос спидометра подсоединён к червяку, ещё стояла заводская пломба. Жаль, но её пришлось убрать. А дальше началась разборка Стрижа с последующей дефектовкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сразу стало понятно, что этот ВПМЗ был в руках, даже не пионэров, а высочайшего класса вивисекторов, вместе с прозекторами узкой направленности. Ибо, у мопеда было сломано всё, что только можно сломать. И ломали его с интересом, чувством радости и вдохновением. Практически, у него не осталось ни одной детали, которую бы не требовалось ремонтировать, исправлять, или менять. Огорчило ещё и то, что трос спидометра сломал сам по не осторожности, пытаясь отсоединить его от мотора. Сколько ведь раз говорил себе, что надо всё делать без спешки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Одна из больших неприятностей выяснилась после снятия двигателя. Это лопнувшая рама в районе крепления двигателя. Мотор, соответственно, встал наперекос, поэтому и слетала цепь. Всё там придётся вправлять на место и заваривать, усиливая конструкцию дополнительным металлом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Раскидать мопед получилось за пару часов. Только скелетик от него остался.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В ходе разборки выяснилось, что отсутствует коммутатор, краник бензобака, сломана ручка сцепления лягушка стоп сигнала и ещё много что по мелочи. Короче говоря, восстановление этого мопеда доставит ещё много радостных мгновений, да и по карману проедет хорошо.
Айдар
Самара
1 час назад
Вроде у меня был лишний бак.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Айдар, спасибо, насчёт бака поимею ввиду. В принципе, бак у меня есть, на нём бензо краника нет. Мой бак ранних моделей Стрижа, у которого четыре проушины для крепления. Так вот у моего две передних отломаны. Если не удастся их восстановить - обращусь к тебе за помощью. Но баком буду заниматься потом, пока не до него.Добавлено спустя 12 минутМопед достался без документов, поэтому определить точно год выпуска пока не представляется возможным. Можно пока это делать, так сказать, по вторичным половым признакам. Сегодня разглядывал боковые катафоты, которые шли с мопедом. Эти катафоты, вместо болтов, крепят к раме пластиковую деталь, которая устанавливается под сидением. Так вот, на корпусах этих катафотов есть клеймение «05-00».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я так думаю, что это дата их изготовления – май 2000 года. Соответственно, и сам мопед раньше не мог быть выпущен. Так что данный Стриж, скорее всего, выпуска весны-лета 2000 года.
Кстати, есть ещё один интересный момент в этом сюжете. Стёкла катафотов, согласно маркировки ГОСТа, изготовлены ещё в 1980 году. На них есть и клеймо, что они зроблены в СССРе. Это где-то тридцать лет на складах валялись, а потом уже в Вятских Полянах в дело были пущены.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
маркус:
Так вот у моего две передних отломаны.
Привози - новые приварю или припаяю на латунь "автогеном", делов-то - на полчаса с перекуром и разговорами. Дольше ехать ко мне из Чехова. smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Дед, будем считать, что я словил тебя на слове. Слухай, а ты раму заварить сможешь? Андрей, ты чем варишь, дуговой, или полуавтоматом?
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
маркус, соберетесь к Деду,-заскочите ко мне,гибучую ручку на аэротолкач ему передадите,а -то мне не выбраться,а совесть мучает(обещал...)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
На примере этой пластиковой детали покажу качество всего обвеса мопеда. Хотя, какой там пластик, стеклоткань дремучих технологий.
Деталь очень слабая, жёсткости почти не имеет, в руках играет, легко ломается. Поэтому на лицевой поверхности много трещин и сколов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эпоксидную смолу и ткань явно экономили. Деталь получилась тонкая смолой плохо пропитана, поэтому во многих местах расслаивается. Обрезана лишь бы как, края острые, можно пораниться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И в таком состоянии все детали обвеса, без исключения, если не хуже.
polis66
Медаль Грамота
Красноярск
354 дня назад
Очень нужная,для меня,тема.Сам являюсь владельцем"Стрижа"в примерно таком же состоянии.Буду с интересом следить за ходом восстановления.Уверен,будет много полезного.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Для чего я купил этого Стрижа, как уже говорилось, абсолютно не понимаю. Мне он совершенно не нужен. Но теперь уже деваться не куда, придётся уделять ему внимание. Можно сказать, что именно этому экземпляру, повидавшему виды в своей прошлой жизни, вполне себе повезло. Он будет жить. В этом и сомневаться не приходится. Как не приходится сомневаться и в том, что в отношении скорого ремонта и постановки его на ход надеяться тоже не следует. Это будет медленный и вялотекущий процесс.
Ходовая Стрижа пока отставлена в сторону до лучших времён. Сейчас начал заниматься мотором.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сначала прошу обратить внимание на слой коросты, которым покрыт двигатель. Это же надо так ненавидеть свою технику, чтобы содержать её в таком состоянии. до такой степени запоганить мопед - нужно сильно постараться.
Двигатель от кика прокручивается, не заклинен, и это уже сам по себе положительный факт, хотя, ни о чём не говорящий. Компрессии нет, что абсолютно не удивило. В районе правой передней шпильки сорвана резьба М6 на картере. Нарезана резьба М8 и туда вкручена шпилька, по-моему, от китайского КД, или что-то в этом роде. Соответственно, и в цилиндре и в головке рассверлено отверстие под больший размер. Хорошего во всём этом мало, но, на первый взгляд сделано вполне работоспособно. Пока не решил, оставить так, как есть, или переделать по-своему.
Снял цилиндр. Примерно чего-то подобного я и ожидал. Но, не до такой же степени, естественно. Сразу «порадовала» паронитовая прокладка между цилиндром и головкой. Это характерно подчёркивает техническую грамотность его предыдущего владельца.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поршень родной, номинального размера (38,00 мм), а вот кольца уже от советского двухскоростника, типа корпатого, или Риги. Сам поршенёк изуродован так, что его в пору где-нибудь в музее на обозрение поместить, типа Кунсткамеры. А сам цилиндр в сносном состоянии, пожалуй, походит ещё. Головка малость побита в районе камеры сгорания, но не критично. Кстати, прошу ещё на слой грязи обратить внимание, тут его ещё лучше видно.
Порадовало то, что колен вал в очень хорошем состоянии, имею ввиду, в районе ВГШ и НГШ. Люфтов нет. Хотя, у ролика ВГШ иголки высыпались уже при демонтаже. Но сам ролик отечественный, с алюминиевым сепаратором, так что ничего другого от него и не ожидалось. Такие ролики долго не работают. При сборке туда немецкий игольчатый подшипник пойдёт.
А вот это уже совсем не понятно. Для какой цели с левой стороны шатун колен вала строгали болгаркой?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Короче говоря, в той жизни ремонтировали этот мотор те ещё мастера. Весь вопрос теперь в том, удастся ли после них с наименьшими потерями нормально собрать движок.
Ещё один непонятный момент обнаружился на двигателе. Это ведущая звезда на 14-ть зубьев. Непонятно с какой целью такая звёздочка была поставлена на Стриж? Чтобы сделать из него мотоблок?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В родне на немецком М541Y на Симсоне стоит на 15 зубьев. Для Симсона с его трансмиссией это нормально, но для Стрижа абсолютно не годится: избыточная тяга при недостаточной максималке. А при звезде на 14 этот перекос ещё больше. Я на своего старого Стрижа ставил на 17 зубьев, это максимально то, что туда возможно установить. И то, даже поле этого, не могу сказать что он стал сбалансированным мопедом в плане мощность-скорость. Но хоть тогда он получил наиболее комфортный крейсер в районе 42-44 км в час.
Айдар
Самара
1 час назад
На тех стрижах, которые попадались, везде были звезды на 14 а ведомая на 28.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Я раньше не обращал внимания, какая стоит у Стрижа ведущая звезда. На моём старом сначала стояла на 15 зубьев, но это было мало. Мотор я на него сам собирал, поэтому поставил звезду, какую посчитал нужным, и какая оказалась в тот момент под рукой. Ведомая у них у всех одинаковая на 28, и конструкция у неё весьма оригинальная: сделана в блоке с тормозным барабаном. Поэтому, в случае износа, просто звезду заменить не получится, только весь узел целиком. Такое вот дебильное конструкторское решение.
С ведущей звездой на 15 нормальный крейсер был 37-41 км в час, а максималка около 45-46 км в час, но тогда езда выглядела, как полёт на реактивном самолёте с рёвом и тряской. Паспортных максимальных 50-ти Стриж не давал никогда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Данный мой экземпляр Стрижа имеет пробег 3224 км, что совсем не много, с одной стороны. Я давно уже обратил внимание на одну особенность, что все Стрижи, которые попадались мне под руку, умирали, примерно именно с пробегом около 3 тыс. км. Почему-то, больше ходить они не хотели.
Айдар
Самара
1 час назад
Поэтому, в случае износа, просто звезду заменить не получится, только весь узел целиком.
Стачивали звезду до барабана,чуть больше, и растачивали звезду вроде от стеллы. И на сварку.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Ну да, если что только так менять звезду. На мой взгляд, Стриж - это была довольно таки перспективная и интересная конструкция. Со временем, и после устранения детских болезней, вполне могла бы найти свой место в модельном мото ряду. Не в добрый час она пошла в серию, трудные времена тогда были в стране, поэтому на заводе шли по пути максимального упрощения и удешевления конструкции. Это сильно отразилось на самом мопеде, в первую очередь, на его надёжности. А тут ещё и китайская техника подоспела на мото рынок.
Вячеслав VLG
Волгоград
1 день назад
маркус:

Для чего я купил этого Стрижа, как уже говорилось, абсолютно не понимаю.
Мда-аа,. Такого ушатанного двигла я давно не видел. Эксплуатация была на "выносливость" при отсутствии обслуживания, плюс дичайший колхозинг. Юра если ты его (Стрижа) сможешь заставить поехать, то я буду считать тебя техноволшебником.
Айдар
Самара
1 час назад
Вячеслав VLG:

маркус:

Для чего я купил этого Стрижа, как уже говорилось, абсолютно не понимаю.
Мда-аа,. Такого ушатанного двигла я давно не видел. Эксплуатация была на "выносливость" при отсутствии обслуживания, плюс дичайший колхозинг. Юра если ты его (Стрижа) сможешь заставить поехать, то я буду считать тебя техноволшебником.
Симсоны не убиваемы, даже в корявых руках!!!
Вячеслав VLG
Волгоград
1 день назад
Айдар, ладно корявые пионерские руки, но иногда создаётся впечатление что "ремонтировали" ногами с закрытыми глазами...
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
маркус:
сделана в блоке с тормозным барабаном. Поэтому, в случае износа, просто звезду заменить не получится, только весь узел целиком. Такое вот дебильное конструкторское решение.
Вероятно, что это решение могло быть заимствовано у мотоцикла Минск раннего производства, со стальной ступицей.
Сейчас полно китайских звезд, выбор по количеству зубьев обширный - бери подходящую и растачивай внутри.
Вот, например.
""
https://scooter-zip.ru/category/product/zvezdochki-dlya-pitbajkov/zvezda-vedomaya-stalnaya-428-36t-d-58mm-4-bolta-krepl/
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Дед, так разговор не про то, что можно сделать, а что нельзя. Когда встанет вопрос ремонта, я придумаю решение данной проблемы. Дело в не совсем понятном конструкторском решении. Данный узел, будь он разборным, было бы и проще изготавливать, и, уж тем более, ремонтировать.
Вячеслав, вот можешь быть стопроцентно уверенным, что я заставлю его поехать. Даже на родном, вот этом ушатанном, моторе. Правда, будет это не скоро. У меня сейчас идёт параллельно несколько проектов, так что этот Стриж пока на самом дальнем месте. Но его двигатель я до конца мая надеюсь отремонтировать. Как раз вместе с ним у меня будет одновременная сборка четырёх моторов. Это чтобы потом на него не отвлекаться. Пока в этом Стриже для меня самое проблемное место, это лопнувшая рама.
Вот ещё несколько фоток его поршня уже в снятом состоянии.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
маркус:
будь он разборным, было бы и проще изготавливать, и, уж тем более, ремонтировать.
А там вставка чугунная в ступице, по которой колодки тормозные работают?
маркус:
для меня самое проблемное место, это лопнувшая рама.
То есть, изготовить или подобрать новый поршень - не вопрос, а заварить трещину в раме - проблема? Для меня наоборот - чтобы заварить, нужно лишь дойти до гаража и включить сварочный аппарат. А поршень искать - это же надо "перерыть пол-интернета", еще с неизвестным результатом. А потом, если найдется, ехать за ним или заказывать доставку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2020 в 20:53, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Serg(Rus)
Тольятти
318 дней назад
Дед:
поршень искать - это же надо "перерыть пол-интернета", еще с неизвестным результатом.

Опять дедок лезет в незнакомые темы и надувая щеки пытается выглядеть всезнайкой. laugh Поршни на двигатель ВП-50 (М541) есть в продаже любых размеров и разного качества, немецкие и польские, с двумя кольцами и с одним.
Приобрести можно в интернет магазинах и на Ebay.

4 года назад упоминал. https://www.mopedist.ru/forum/thread3874-1.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2020 в 21:36, Serg(Rus): причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Serg(Rus):
Приобрести можно в интернет магазинах и на Ebay.
Да? Ну, а ссылочкой не поделишься, в плане "моральной" поддержки?
Serg(Rus):
4 года назад упоминал.
Там только размеры были упомянуты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2020 в 05:26, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Serg(Rus)
Тольятти
318 дней назад
Дед:
Ну, а ссылочкой не поделишься, в плане "моральной" поддержки?

Легко. https://www.akf-shop.de/, https://www.simso-shop.de/ это немецкие магазины в которых я лично, неоднократно делал заказы. Вот запчасти на Ebay.de https://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2380057.m570.l1313.TR12.TRC2.A0.H0.Xsimson+s51.TRS0&_nkw=simson+s51&_sacat=0
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2020 в 06:45, Serg(Rus): причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
И где там поршни для мопедного мотора? scratch Я, например, не знаю немецкого языка. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Serg(Rus)
Тольятти
318 дней назад
Дед:
И где там поршни для мопедного мотора?

https://www.akf-shop.de/simson-ersatzteile/motor/zylinder-kolben/kolben/ https://www.simso-shop.de/Zylinder-Kolben/Motor-M541/Kolben-50-ccm/
Опа, неловко вышло
Москва
564 дня назад
Serg(Rus):

Дед:
поршень искать - это же надо "перерыть пол-интернета", еще с неизвестным результатом.

Опять дедок лезет в незнакомые темы и надувая щеки пытается выглядеть всезнайкой. laugh Поршни на двигатель ВП-50 (М541) есть в продаже любых размеров и разного качества, немецкие и польские, с двумя кольцами и с одним.
Приобрести можно в интернет магазинах и на Ebay.

4 года назад упоминал. https://www.mopedist.ru/forum/thread3874-1.html
Мда, в 17 году ездил с отцом в Сокольники, там есть какие хочешь поршни на Карпаты и на Явы.
Было 3 типо поршней на Карпаты с разными ремонтами:
1. С хранения (СССР)
2. Бу
3. "Кооперативные" (Продавец сказал, что мужики сами льют и точят поршни crazy )
P.S Взяли 2 ремонт на в-50 и хз какой ремонт на яву (оба с хранения)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2020 в 10:10, Опа, неловко вышло: причина не указана)
Стиль моей жизни - crazy
все шо написюнькал чистое имхо sad
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Ай, молодца! v Вот, что значит "всяк кулик на своем болоте велик", а по современному - "в теме". joke
Я бы искал целый день, но так и не нашел бы. dash А все потому, что по-немецки поршень совсем иначе обзывается, чем по-французски - которым меня насильно, но малоуспешно, "кормили" в школе и в институте. podlec
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2020 в 10:14, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Demchalek
Уфа
3 дня назад
Вообще с симсонами никаких проблем по покупке запчастей нет (в этом я сам приуспел,спустив кучу денег как и многие на этом форуме).Они поддерживают свою технику, сохраняя историю.Другое дело это грабительский обменный курс и дорогая международная доставка и таможенные ограничения, на которые мы не можем повлиять.
Опа, неловко вышло
Москва
564 дня назад
Demchalek:

Вообще с симсонами никаких проблем по покупке запчастей нет (в этом я сам приуспел,спустив кучу денег как и многие на этом форуме).Они поддерживают свою технику, сохраняя историю.Другое дело это грабительский обменный курс и дорогая международная доставка и таможенные ограничения, на которые мы не можем повлиять.
Так, чего хочешь... Заводов наших нет, поддерживать технику некому. Да и если бы остались заводы, то делали Карпаты на v50 и на 139fmb. Урал ваше делает моты 1935 годов...
P.S аче я высрал, сам хз
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 мая 2020 в 17:06, Опа, неловко вышло: причина не указана)
Стиль моей жизни - crazy
все шо написюнькал чистое имхо sad
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Мотор подготоваил к разборке, выглядит он перед вскрытием вот так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Работу КПП не проверял, ибо бесполезно и ничего не даст: мотор всё равно нужно половинить, а вскрытие по-любому покажет состояние коробки. Попытался слить масло, открутил сливную пробку, но оттуда ничего не вытекло. КПП была сухая, вероятнее всего, что так она и работала довольно долгое время. По этой причине на магните сливной пробки много металлической стружки, а ещё к нему прилипло небольшое стопорное колечко. Не могу припомнить где такое в коробке ставится. Так что, вероятнее всего, и коробку придётся ремонтировать, благо, что зап части для этого имеются. А масло из коробки, думаю, ушло в камеру сгорания через травивший левый сальник КВ. Короче говоря, хуже мопед и нельзя было бы уже купить, полностью угроблен.
Номер на картере совпадает с тем, что выбит на шильдике рамы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Целиком мотор ВП-50 отечественного производства в мои руки попал впервые, до этого имел дело только с отдельными его деталями. Что могу сказать: как сделан двигатель, мне понравилось. Хуже, конечно, чем немецкие моторы, в основном качеством отливки и обработки деталей, но значительно лучше и основательней, чем китайские. И материалы деталей двигателя подобраны качественно, поэтому их надёжность не хуже немецкой. Двигатель ВП-50 с немецкого М541 скопирован идеально, основная масса деталей взаимозаменяемая с немецкими. Отличаются от М541 только колен валы толстой правой цапфой под зажигание от Пилота. Короче, мотор весьма не плох. Вот так выглядят некоторые детали.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Прошу обратить внимание на ведущую звёздочку. У неё износ совсем не большой, если учесть, что она работает без защиты и нормальной смазки, а пробег мопеда более 3 тыс. км. У меня на предыдущем Стриже немецкую звёздочку на 15 зубьев пришлось менять через 3,5 тыс.км, износ её был уже процентов на 70-80, хотя и смазывал её регулярно. Это, думаю, говорит о качестве ВП-50. Во всяком случае, при нормальном отношении к технике, мотор ВП-50 способен работать так же долго и надёжно, как и движки Симсонов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
маркус:
износ совсем не большой
Может быть, её просто уже меняли, незадолго до отказа ЦПГ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Нет, её не меняли. Об этом говорит состояние отгибной шайбы, которой стопорится гайка звёздочки. Её отгибали только один раз во время заводской сборки.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Учитывая весьма унылое состояние всего мопеда в целом, и мотора в частности, решился на такую вот покупку. Ориентироваться пришлось только на эти фото продавана с Авито и свою интуицию, которая, почему-то, последнее время начала меня подводить. Так что, как бы снова не получилось, как у того батюшки, который прикупил два туза на мизере.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но это не покупка данного Стрижа, сделанная неизвестно зачем и почему. Мотивы этой покупки мне ясны и понятны. Во-первых, весь это комплект получился весьма дёшево, грех было не взять. Продавался он за 1300 р и доставка 400, так что всего 1700. Во-вторых, как мне кажется, и, судя по фоткам, у него целый картер довольно свежего состояния и с родными шпильками. В-третьих, там в комплекте блоки шестерёнок КПП в хорошем состоянии. И, в-четвёртых, что самое главное, у него такой же колен вал от ранних Стрижей, с толстой правой цапфой под ротор Пилота. Состояние его, конечно, не известно( хотелось бы, чтобы и КВ был в рабочем состоянии), но из двух КВ один нормальный, я думаю, собрать получится.
Посылка до сегодняшнего дня было ещё в пути. Только что пришла СМС, что она прибыла в пункт назначения. Завтра получу её и гляну, что эта покупка из себя представляет, и будет ли из неё толк.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Небольшая фото сессия. Получил на пункте выдачи посылку с обломками мотора Стрижа. Из Кирова шла неделю. Привёз в гараж, распаковал. Вот что увидел.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Короче, как говорится, с пивом потянет. В КПП не хватает пары шестерёнок и нет шариков мех-ма переключения передач. Кажись, в закромах всё это найдётся.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Номер мотора интересный.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шлицам вала кика кранты, но есть вал на замену, так что, не переживаю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Очень выручил съёмник для разборки мотора. Мне его когда-то ребята из Тольятти организовали, Сергрус и Гриша Грифон. Большое им спасибо за это.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Колен вал, практически, без износа. Но вот какая беда, ржавый весь, в КШК вода стояла уровнем до подшипника. Помыл его в бензине. Шатун на НГШ вращается, кажись, нормально, все детали на вид без коррозии. Будем надеяться, что удастся привести его в рабочее состояние.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом снял крышку сцепления родного мотора Стрижа. А там любо-дорого. Девственности ещё не лишён, цветочек не тронутый. Короче говоря, не сували туда свои рученьки никакие граждане и человеги. Даже жалко разбирать такую красоту. Мотор, соответственно, тоже ещё не кололся. Пионерия издевалась только над ЦПГ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Разобрал двигатель Стрижа. Делал это по всем правилам науки, при помощи съёмника.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В принципе, всё ожидаемо, ничего особо ужасного там не обнаружил. Мотор до меня ещё не вскрывался. Некоторые неприятные моменты имеют место. Сама КПП в идеальном состоянии, словно и не работала вовсе. Только на регулировочном винте штока выжима сцепления была малость замята резьба и он клинил, поэтому пришлось выкручивать винт и поправлять резьбу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В КШК мелкие алюминиевые обломки, скорее всего, от рассыпавшегося поршня. Видно, что болтались они там и при работе мотора. Благо, что серьёзных повреждений не нанесли. Малость озадачила установка правого коренного подшипника защитным сальником внутрь КШК. Так быть не должно, ибо он смазывается смесью со стороны КШК при работе. Учитывая, что мотор собирался ещё на заводе, получается, что подшипник не правильно поставили именно там. А почему? По невнимательности и похеризму?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сам КВ просто вывалился из коренных подшипников, настолько он там был прослаблен. Это заставило огорчиться. Но потом примерил КВ на новые подшипники, он садиться туго. Значит с КВ всё в порядке, дело в дрянных подшипниках, которые нужно выкинуть.
Ну и вот это обстоятельство пока не понятно, зачем болгаркой пилили шатун КВ. С другой стороны тоже такое имеет место, правда, в меньших масштабах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
маркус:
зачем болгаркой пилили шатун КВ.
А это, полагаю, "от большого ума" - кто-то нахватался "верхушек" от гонщиков и решил облегчить проход рабочей смеси в КШК мимо шатуна. Следов балансировки коленвала, вероятно, на щеках нет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Данную свою тему про Стрижа я не забыл и не забросил. Я её потерял. Помню, что писал чего-то за нового синего Стрижа, а найти это на форуме, ну хоть убей, не могу. Потом, совершенно случайно, обнаружил её. И даже не на форуме, а в Инете. Поэтому, продолжаем потихоньку, тем более, что имеем кое-что рассказать.
Долго ли, коротко ли, но мотор голубого Стрижа собран. Долго получилось по разным причинам и обстоятельствам. Но, о них позже. Теперь он готов к установке. Ремонтировать много чего пришлось. Практически, всё. Угандошен он оказался крепко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ставить его пока не куда. Ходовка для этого Стрижа пока не подготовлена и валяется в гараже разобранной. Такая же угандошенная, как и мотор, если не хуже.
А на фото со вспышкой моторчег выглядит, так вообще как эти… как Фаберже.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В нынешнем сезоне у меня в руках побывал ещё один Стриж. Вот этот, жёлтенький. Многие его узнают.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Совершенно неожиданно для себя, весной я его купил у Александра ЮПС из Раменского. Собственно, он мне не нужен был, но, тем не менее, купил. Получилось так, что продав в начале весны свой розовнький Стриж, я заскучал без него. Вот этот, мой первенец . Его я тоже, кстати, несколько лет назад у Александра ЮПС покупал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И от скуки, вспомнил то, что у Саши остался ещё один Стриж, жёлтый, на котором он попутешествовал будь здоров. А Саня, вроде бы как, к тому времени, уже перешёл на более кубатурную технику, и к мопедам начал терять интерес. Вот я и обратился к нему с вопросом, не планирует ли он продавать жёлтого. На тот момент он мне отказал, сказал, что сам ещё не решил, как поступить с мопедом. Тогда я и купил в Башкирии нынешнего голубого «уродца». Хотя, надо сказать, что «уродец» не он, а его прежние хозяева, которые довели технику до такого цугундера. Покупал с Авито, и на фото он выглядел ещё более менее… А когда получил его в ТК и увидел в живую, - эротический настрой на Стрижей, как ветром смахнуло. И только сейчас он ко мне, этот настрой, помаленьку возвращаться начал.
А потом позвонил Саша ЮПС и сказал, что надумал продавать Стрижа. Мне отказываться как-то неудобно уже было, чем более, что за продажу сам разговор начал. Так он у меня и оказался.
Мопед в общем и целом, был в условно ходовом состоянии, но чувствовалось, что Саня его давно не касался, слишком он выглядел запущенным. Многое в нём я под себя переделал, в том числе, пришлось сменить и коммутатор, который не регулировал напряжение и давал в сеть почти 24 вольта. Лампочки умерли все разом. С этой проблемой Антон Симс помог разобраться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После пары недель настойчивой работы, мопед начал радовать и оказался очень даже не плох, не смотря на то, что на спидометре у него было уже более 12 тысяч километров. Он хорошо заводился, отлично тянул и устойчиво держал холостые обороты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весь сезон он простоял у меня во дворе возле дома пристёгнутым к фонарному столбу цепью. Чтобы не скоммуниздили. Пользовался я им часто, почти каждый день для мелких поездок, порой, вместо велосипеда, когда не хотелось крутить педали, проезжая в день по 12-15 км. Изредка получалось и до пол сотни. Весь сезон жёлтый Стриж отработал безупречно, ни разу в пути не сломавшись.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А потом мото сезон начал подходить к концу, и я решил, что на зиму оставлять себе два Стрижа – это слишком много. Поэтому, недавно жёлтенький цыплёнок обрёл себе нового хозяина. Тоже из коллекционеров. Надеюсь, что ему там будет не плохо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2020 в 21:57, маркус: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вот по его вине был продан жёлтый Стриж. Это немецкий городской роллер SR-80. Был куплен мной в Видном лет десять назад. А потом, по какой-то причине задвинут в самый дальний угол гаража на много лет. Почему? Не понятно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я как-то, ещё и тему по нему создавал, тоже давно, а потом забросил её вместе с мопедом. Сейчас, видимо, и не найти её на форуме. Роллер этот, штуковина весьма редкая. Сами роллеры SR-50 с 50-ти кубовыми моторами, достаточно распространённые, и то не частые гости в нашей стране. А SR -80 было выпущено всего 1080 штук, совсем мало. Во всяком случае, так на немецких сайтах говорится.
Так вот как дальше дело было: начал я перестановку в гараже и наконец-то добрался до этого своего роллера. Надул ему колёса и залез на него верхом. Ёксель-моксель, до чего же он показался мне удобной и гармоничной техникой. И высота руля, и его ширина, и посадка – всё просто идеально продумано и сделано. А ещё он очень качественно сработан, прямо, как монолит. И пришла мне на голову мысль, и начал я её думать, мол, нахрена, имея такую классную технику в запасниках, я морочу себе голову всякими Стрижами.
Сам мопед просто выглядит так в настоящий момент, разобран частично. Но, в комплекте. У него раньше, как он мне в руки попал, мотор неисправен был, в КПП подшипники посыпались и обломками побили шестерни передач. Но мотор к нему я уже давно отремонтировал и даже обкатал после ремонта.
bavista
Москва
1185 дней назад
Эх, помню, как в конце 90-х школьником читал в журнале Мото про перспективную разработку - "Стриж". Обещали какую-то сказочно низкую цену на него, расписывали достоинства мотора, конструкцию. Выглядело очень заманчиво для школяра. Как я ждал его выхода в продажу. А в итоге в продаже его как будто бы и не было, а потом как-то увидел и обалдел от реальной цены, за которую их продавали. А живьем потом увидел через много лет - стало совсем грустно. Нда... Сейчас смотрю на фото рамы - выглядит как какая-то гаражная поделка, а не заводское изделие.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2020 в 23:40, bavista: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Когда организовывались выпуск и продажа Стрижей, мне было не до них. На тот момент ни Стрижи, ни прочие мопеды не интересовали. Других дел было под завязку. Это конец 90-тых, начало 2000 – ых. Но один из, якобы, «знатоков» в Инете говорил, что розничная цена Стрижей была то ли 15, то ли 17 тыс. рублей. В принципе, если это правда, то не так уже и дорого даже на тот момент. А ещё этот же «знаток» говорил, что эти мопеды разлетались, как горячие пирожки и пользовались бешеным спросом. Так ли это, я ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.
А вот могу сказать, что мопеды, сделанные в 2001 и 2002 годах, были уже качественнее в плане сборки и более продуманы конструктивно. Так сказать, рестайлинговые. На них даже основные пластиковые детали были литые и из качественного пластика, из стекловолокна продолжали изготавливать только переднюю панель. Мой же нынешний голубой Стриж выпуска 2000 года, ещё первых партий. Вот номер его рамы. Начало восьмой сотни ещё. А мотор седьмая сотня.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Конструкция ещё исключительно упрощённая и примитивная, пластиковые панели – сплошное стекловолокно везде, без исключения. Даже воздухоочиститель от обычных Карпат с бумажным элементом.
Конструкция рамы, и в самом деле напоминает гаражную самодельную поделку. Вот, к примеру, фото моей рамы. Она полностью голая, приготовлена для проведения сварочных работ. Тоже убогая и не продуманная по конструкции. Но очень простая.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот место в районе крепления двигателя, которое надо варить. Трещину стянул струбциной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 16:27
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:21
Сzech отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 16:21
Мотвэ отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 16:14
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 15:17
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024