#1109
- 21 мая 2019, вторник
|
Москва
1 день назад
|
Лёха:А что искра должна быть на метке F? Как проверить?Стробоскоп какой нужен? В соседней ветке советуют: Все что потребуется это стробоскоп для 2т двигателей. Добавлено спустя 3 минутыЛёха:Это нормально?Сколько нужно по книжке?Оба 0,05? Нужно чтобы при максимальном нагреве не зажимало выпускной клапан. Ближайший щуп к 0,05мм это 0,1.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
|
#1110
- 18 января 2020, суббота
|
1530 дней назад
|
Здравствуйте.Ребята помогите решить проблему. Сменил генератор на альфе с 2 катушечного на 6ти, сменил магнету подключаю нет искры. В чем может быть проблема?
|
#1111
- 18 января 2020, суббота
|
Домодедово
3 часа назад
|
Харитон:Ближайший щуп к 0,05мм это 0,1. Ну, да, конечно, бывает лишь один вариант набора щупов - через 0,05 мм. Глубокое познание мерительных инструментов у знаменитого гонщика. В то время, как завод "Калибр" предлагает приобрести свою продукцию. Всего 180 рублей стоит набор щупов от 0,02 до 0,1 мм - тыц. Nikolaj:В чем может быть проблема? Трудно сказать, если судить лишь по такому скудному описанию действий и характеристик замененных деталей. Кстати, крышку мотора тоже менял? Напряжение с заряжающей обмотки и напряжение с датчика мерил?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 января 2020 в 13:22, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#1112
- 18 января 2020, суббота
|
Харьков
163 дня назад
|
Был такой случай. Пацанчики поменяли генератор и после этого не смогли завести альфу, посколько не было искры. Я тоже походил кругами вокруг нее, пока не додумался посмотреть на то как стоит датчик. Так от его поставили верх ногами и мимо него на генераторе не было не какого выступа, стоило перевернуть датчик как искра появилась.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
|
#1113
- 19 января 2020, воскресенье
|
1530 дней назад
|
Крышку тоже поменял полностью весь комплект поставил новый в сборе, но искры нетДобавлено спустя 1 минутуДатчик стоит как положено
|
#1114
- 19 января 2020, воскресенье
|
Домодедово
3 часа назад
|
Nikolaj, искра появляется лишь в том случае, когда есть напряжение от заряжающей обмотки статора и от импульса с датчика. Крути кик-стартером и меряй напряжения: с заряжающей обмотки должно быть 60 вольт, с датчика 2 вольта. Если заряжающая обмотка имеет сопротивление порядка 500 ом, а напряжение с неё меньше 60 вольт, значит она неисправна или ротор не соответствует по количеству магнитов статору. Понять это просто - примагничивать к нему изнутри отвертку и считать количество мест максимального притяжения. Оно должно быть равным числу стержней сердечников статора. Если датчик имеет сопротивление около 150 ом, а напряжения с него нет или он мало, то нужно сделать зазор между его сердечником и выступом на роторе поменьше, что-то 0,35...0,5 мм. Проверяется этот зазор налепливанием тонкого слоя пластилина на выступ и прокручиванием ротора - толщина оставшегося слоя и будет показывать зазор.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#1115
- 19 января 2020, воскресенье
|
Кашира
1 день назад
|
Дед:нужно сделать зазор между его сердечником и выступом на роторе поменьше, что-то 0,35...0,5 мм -подтверждаю,способ верный!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#1116
- 20 января 2020, понедельник
|
Москва
1 день назад
|
Дед: Глубокое познание мерительных инструментов у знаменитого гонщика. Стесняюсь спросить А какие ещё есть варианты?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 января 2020 в 11:40, S.T.A.L.K.E.R.: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#1117
- 2 марта 2020, понедельник
|
Кувандык
665 дней назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не нашел аналога этого реле в инете хотел чуть поправить (понизить напряжение с 15в до 14.2) Старое реле но рабочее оно выдавало 15.4в. Разобрал разрисовал схему !!!! в схеме ошибка вместо стабилитрона стоит конденсатор 10мкф х 25вольт тиристор BT151-600 диод 5408 транзистор FMMT4403 диодная сборка MMBZ6V8AL 5 диодов все М7.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 марта 2020 в 19:35, wmause: причина не указана)
|
#1118
- 2 марта 2020, понедельник
|
Кривой Рог
431 день назад
|
wmause, а аппарат то какой?
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 марта 2020 в 21:00, Карп: причина не указана)
|
#1119
- 3 марта 2020, вторник
|
Харьков
233 дня назад
|
wmause: Не нашел аналога этого реле в инете хотел чуть поправить (понизить напряжение с 15в до 14.2) Старое реле но рабочее оно выдавало 15.4в. Разобрал разрисовал схему и нехрена понять не могу. Может подскажите что?
По идее там только один стабилитрон, которым можно регулировать напряжение. Впрочем, в качестве стабилитрона может выступать также эмитерный переход транзистора, включенный в обратном направлении. Но это на первый взгляд, я не анализировал схему более подробно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 марта 2020 в 11:02, dnaop: причина не указана)
техника в руках индейца мертва
|
#1120
- 3 марта 2020, вторник
|
Домодедово
3 часа назад
|
А может быть и не нужно вмешиваться в схему реле-регулятора? Чистые контакты в разъемах, пропаянные соединения проводов с наконечниками - глядишь и даст нормальное напряжение, с рабочим аккумулятором.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#1121
- 5 марта 2020, четверг
|
Кувандык
665 дней назад
|
Аппарат Альфа реле снял по причине высоких пульсаций напряжения если мерять стрелочной цешкой то 14,7-15,4 вольт если мерять цифрой то 16 вольт. Купил цифровой китайский вольтметр но поставил его мягко говоря не стандартно подключил через терморезистор который прикручен к головке цилиндра. Идея такая пока двигатель холодный сопротивление высокое показания вольтмера практически начинаются от 0 с прогревом двигателя напряжение растет с полным прогревом должен показывать близко к 12 если двигатель работает с перегревом более 12 Такая идея была. Но практика показала что этот китайский цифровик танцует по показаният начало хорошее 0 прогреваясь начинается колебания напряжения в 3-4 вольта Собрал схему на столе нагреваю терморезистор паяльником с 0 все окей как и задумано плавный рост напряжения. Заменил реле на новое скачки уменьшились но все равно присутствуют. Ну вот тут то и разобрал релюшку и стал искать граблю. Решил ввести в схему 2 кондера электролита 1 10мкф на 100в за диодным мостом сразу второй в цепь эмитер база транзистора 10мкф на 35 вольт и шунтировать переменным резистором в 1кОм резистор стабилитрона который 500 Ом. или заменить резистор 1.5кОм на переменный. Если бы получилось можно было бы 1 прибором контролировать 2 параметра напряжение на борту и перегрев Да и установив тумблер на шунтирование терморезистора можно померять напряжение на аккумуляторе.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 марта 2020 в 19:30, wmause: причина не указана)
|
#1122
- 5 марта 2020, четверг
|
Харьков
233 дня назад
|
спрашивается, а на хрена подключать вольтметр через терморезистор? Он ведь не регулирует, а только контролирует напругу на выходе.
техника в руках индейца мертва
|
#1123
- 6 марта 2020, пятница
|
Кувандык
665 дней назад
|
Контроль 4 параметров 1 прибором 1- работает ли реле вообще 2- напряжение на АКБ 3- Прогрев двигателя 4- Перегрев двигателя. Я использую Альфу по езде по очень пересеченной местности в лесу и 1 взгляд на прибор и буду видеть насколько нагрет двигатель. Ну хочется мне - наверное это самый убойный аргумент))))
|
#1124
- 6 марта 2020, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
wmause:Ну хочется мне - наверное это самый убойный аргумент)))) Это точно! Еще ни разу мне не удалось отговорить кого-либо от неправильных действий - эмоциональное "хочу" было сильней любых разумных доводов.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#1125
- 6 марта 2020, пятница
|
Кувандык
665 дней назад
|
А разве кроме хочу ничего рационального нет?) Мы отклонились от обсуждения самой проблемы. Речь то идет о том что реле не работают достаточно качественно и как это поправить и еще разве никому не интересно о состоянии температуры двигателя. Если поставить просто термометр 1 прибор 1 показатель а тут 1 прибор 4 параметра. Если б я знал решение проблемы на все 100 разве написал бы сюда. Ну извиняйте больше не буду надоедать.)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 марта 2020 в 10:29, wmause: причина не указана)
|
#1126
- 6 марта 2020, пятница
|
Кашира
1 день назад
|
Радикально Вы...Мож напряжением стабилитрона поиграть.Поставить меньше имеющегося и догнать до нормы последовательными с ним диодами.К сожалению по импорту не осведомлен,что там как,а например отечественные-было(например) Д814Д,убираем.Ставим Д814Г+ КД105,смотрим напругу на выходе-либо добавляем ещё диодик,либо имеющийся долой.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#1127
- 6 марта 2020, пятница
|
Кувандык
665 дней назад
|
Со стабилитроном не получится он с обратной стороны извлечь всю плату не удалось.стабилитрон шунтирован 2 сопротивлениями 1,5кОм и 500 Ом не пойму зачем это надо было обычно так не делают. можно увеличить или уменьшить сопротивление стоящее последовательно с стабилитроном?
|
#1128
- 6 марта 2020, пятница
|
Москва
1 день назад
|
wmause:стабилитрон шунтирован 2 сопротивлениями 1,5кОм и 500 Ом не пойму зачем Хде? Там два подстроечных резистора. Который 1,5 кОм крутим в сторону уменьшения. Вроде. Не видать по схеме чем тиристор управляет.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#1129
- 6 марта 2020, пятница
|
Кашира
1 день назад
|
Тиристор,походу вдувает в доп обмотку противо-ЭДС,размагничивает т.есть
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#1130
- 6 марта 2020, пятница
|
Кувандык
665 дней назад
|
Блин извиняюсь стабилитрон шунтирован 2,4к и 500 оба этих резистора только ухудшают стабилизацию. Вроде резистор 1.5к надо шунтировать примерно переменным 3к и изменяя шунтирующий резистор который 3к можно менять потенциал на базе транзистора коллектор которого и управляет тиристорм. Вроде так? али нет? Одновременно добавить кондер электролит в цепь базы транзистора что б избежать пульсаций которые выдает генератор.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2020 в 18:35, wmause: причина не указана)
|
#1131
- 6 марта 2020, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
wmause:разве никому не интересно о состоянии температуры двигателя. Тем, кто ездит по хорошим дорогам, не насилуя двигатель, это знать не интересно. А те моторы, которые предполагается гонять "в хвост и в гриву" на малых скоростях движения, делают с принудительным охлаждением.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#1132
- 7 марта 2020, суббота
|
Кувандык
665 дней назад
|
А я и не говорю что всем подойдет идея. А вот китайреле которое убивает АКБ это интересно? А как это поправить в инете много инфы и цена такой поправки это покупака за 1.5 косаря "хорошей релюшки" или сборка своей а можно купить 10 обычных и устроить конкурс. А тут 2 кондера за копейки и резистором который может исправить китайреле. Могу посоветовать как убрать заливку не вымачивая реле на 2 недели в ацетоне. По любому бы если получится я бы отписался а потом бы распотрошил купленное реле и выложил схему и вместе бы придумали как его поправить. Может кто из ребят заинтересовался выложил бы схему своей резервной релюшки так гдяшь и наработали бы базу знаний и умений а это дорого стоит.
|
#1133
- 7 марта 2020, суббота
|
Кашира
1 день назад
|
Транзистор в ключевом режиме,это понятно...,а резюками параллельно стабилитрону,похоже ,вгоняли напряжение в норму.Если подпаять кондер параллельно Б-Э,ухудшим скорость переключения транзистора.Перерисую после праздников схемку-помозгуем.Мож проще можно собрать. Добавлено спустя 41 минутуВот тут что-то похожее и вот тут Добавлено спустя 55 минутhttp://www.youtube.com/watch?v=4kIrWy-tGqg
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#1134
- 7 марта 2020, суббота
|
Кувандык
665 дней назад
|
Ок Я тоже не дома.Приеду после праздников и попробую. За схемы большое спасибо!) а так ли нам важна скорость переключения ведь обороты не растут мгновенно и не падают. И по схемам тв базу транзистора фактически включен RC фильтр и кондеры в последней аж 2 по 100 не боялся конструктор снижения скоростей переключения а боялся высокочастотных помех.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 марта 2020 в 12:12, wmause: причина не указана)
|
#1135
- 7 марта 2020, суббота
|
Харьков
233 дня назад
|
Всё правильно конструктор думал. Высокочастотные помехи надо убрать, чтобы не давали всяких наводок. А частота основных пульсаций при 12000 об/мин не превысит 1,5 кгц. Реально на этих оборотах навряд ли будешь ездить - обычно меньше.
техника в руках индейца мертва
|
#1136
- 7 марта 2020, суббота
|
Кувандык
665 дней назад
|
Так все таки в цепь базы транзистора надо ввести конденсатор, я хотел 10мкФ а надо 100мкФ на 30 вольт но он уже в корпус не войдет придется расширять и 1000мкФ на 100вольт ввести в цепь за диодным мостом. Приеду домой не буду пока ставить подстроечный резистор а добавлю 2 этих кондера и посмотрю что получится я так думаю если исчезнут пульсации показания стрелочника сравняются с показанием цифровика. Посмотреть бы еще на осциллографе картинку. Где то у меня заныкан осциллограф.
|
#1137
- 7 марта 2020, суббота
|
Харьков
233 дня назад
|
Опять яйца с легкими путаешь? Кондер на 1000 мк зачем? И тем более на 100 В, если у тебя на выходе 15 В. Ты же не блок питания делаешь - тебе только амплитуду импульсов срезать надо. А роль кондера тот же АКБ исполняет.
техника в руках индейца мертва
|
#1138
- 7 марта 2020, суббота
|
Домодедово
3 часа назад
|
dnaop:роль кондера тот же АКБ исполняет. Пока не заряжен полностью...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#1139
- 8 марта 2020, воскресенье
|
Рязань
1311 дней назад
|
Дед:Пока не заряжен полностью... Импульсы он и полностью заряженный сглаживает, и за счёт этого кипит.
|
#1140
- 8 марта 2020, воскресенье
|
Кувандык
665 дней назад
|
Не мерял но вроде тут было написано что генератор до 60 вольт выдает, а именно к диодному мосту генератор и подключен значить за мостом обычное выпрямленное напряжение вместе со всей грязью которую генератор и выдает От этого моста питается и схема самого регулятора следовательно чем меньше грязи по питанию тем лучше он работает схема реле. Да я хочу пояснить схему моей Альфы которую я переделал под себя. У меня нет в фаре дальнего света и габаритной лампы (для дальнего использую тактический фонарь закрепленный на кронштейне на руле под правую руку) в фаре установлен светодиод на 12в 3Вт и при включении зажигания этот светодиод светит постоянно и питается в прямую от АКБ. Все световые приборы на светодиодах. В общей сложности максимум 15-20 вт ну единственное сигнал стоит от москвича хз сколько он потребляет ну пусть всего 50вт. Вот может поэтому реле и завышает напряжение.
|
#1141
- 8 марта 2020, воскресенье
|
Домодедово
3 часа назад
|
Prof61:за счёт этого кипит Там все импульсы не выше напряжения отсечки РР(14 вольт), которое получается "ровным" только с нагрузкой. А на аккумулятор нужно подать напряжение не менее 18 вольт, чтобы пошла нормальная зарядка, это и будут "пики", которые аккумулятор "проглотит", пока он не заряжен до "упора". А как только "упрётся", так РР и перестанет давать зарядный ток. Аккумулятор перестанет работать "демпфером", а обмотка генератора останется зашунтированной. Кипения нормального аккумулятора не будет... Он будет кипеть в том случае, когда перестанет держать номинальный заряд и РР будет его постоянно подпитывать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#1142
- 9 марта 2020, понедельник
|
Кувандык
665 дней назад
|
О теории заряда заговорили так вот не должен быть заряд больше чем 2.4в на 1 банку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Слева мы видим напряжение для аккумулятора из 12 ячеек (24В номинальных), 6 (12В номинальных) и, самое полезное, для одной ячейки. Там-же отмечены области нежелательных напряжений при разряде/ заряде. Из кривой можно сделать выводы: 1 Напряжение 12В, 24В и т.д. являются номинальными и показывают лишь число гальванических ячеек (путем деления на два) в батарее. Это просто название для удобства. 2 Напряжение при заряде могут достигать 2.5 В/ ячейку что для 12В аккумулятора соответствует 15В. 3 Напряжение заряженной батареи считается допустимым при значении 2.1-2.2 В/ячейку, что для 12В аккумулятора соответствует 12.6-13.2В. Теоретически, батарею можно зарядить и до значений 2.4 В/ячейку или даже немного выше, однако, такая зарядка будет негативно сказываться как на состоянии электродов, так и на концентрации электролита. Однажды, перед сдачей в утиль, я легко зарядил 12В батарею до напряжения ок. 14.5В Я к тому что 15.4 вольта замеренные на АКБ это слишком много а уж 16в по цифровику это явно очень много пусть и в импульсном режиме. Китайцам нужно снизить себестоимость продукции и расчет простой нормальный АКБ в таком режиме проживет 3 года точно вместо 5 вот тут и корявые схемы в релюшках.
|
#1143
- 9 марта 2020, понедельник
|
Кувандык
665 дней назад
|
Забыл ссылка на статью https://habr.com/ru/post/404419/ очень рекомендую.
|
#1144
- 9 марта 2020, понедельник
|
Домодедово
3 часа назад
|
Мдя, мне теперь уже не найти текста инструкции по зарядке свинцовых АКБ советских времен.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#1145
- 9 марта 2020, понедельник
|
Кувандык
665 дней назад
|
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ РД 34.50.502-91 УДК 621.355.2.004.1 (083.1)Срок действия установлен с 01.10.92 до 01.10.97 мля в печенках она в свое время сидела)))
|
#1146
- 9 марта 2020, понедельник
|
Москва
1 день назад
|
Аккумуляторы используются в 2х режимах, циклическом и буферном. В первом случае зарядка происходит после разряда, во втором постоянно когда не разряжается. Оба режима различаются максимальным напряжением на банке. Если в буферном оно не превышает 2.33 вольта, то в циклическом может доходить до 2.5. Привычные 2.4 это середина между режимами, но не абсолютное правило. Действует только для нового исправного аккумулятора. Без измерений плотности и определения напряжения активного газовыделения точное значение установить невозможно. По этому предпочитаю обслуживаемые батареи. Работают по 7-8 лет. Правда в конце срока, понятное дело, превращаются в летние, в хорошие морозы быстро теряют емкость. Так что если говорить об авто-мото технике, то в зависимости от условий использования максимальное напряжение на банку должно быть от 2.38 до 2.45. Большее для техники которой не пользуются ежедневно, особенно зимой при малых пробегах, но при более энергичном использовании летом, напряжение нужно снизить.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 марта 2020 в 14:01, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#1147
- 9 марта 2020, понедельник
|
Кувандык
665 дней назад
|
Попробовал модернизированное реле замена резистора в цепи стабилитрона на 1.2 кОм вместо 1,5кОм
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
показания приборов
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
проходит минуты 3-4 и показания приборов
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
фигня какая то глушу запускаю по новой показания радуют пару минут потом картинка начинает портится. Включаю новое магазинное реле
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
картинка сразу фиговая
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
пробовал менять параметры шунтирующих сопротивлений показания вольтметров не меняются, единственное уменьшил сопротивление до 1кОм в результате стабилитрон стал греться и достаточно сильно но напряжение упало
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
проходит 3 минуты и все показания приборов начинают расти и останавливаются на 16 вольтах как не крутил что не пробовал а толку добится не удалось. Получается мое старое реле лучше нового мое хоть 16 вольт выдает а новое все 17. Получается надо собирать релюшку самому. Остановился вот на этой схеме
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
как только рубль отыграет назад закажу комплектующие на али и соберу. Попробую и напишу а пока свое реле поправленное верну назад а новое положу как резерв не думаю что его стоит потрошить. Забыл еще добавлю если включаю поворотники то напряжение падает почти на 1 вольт ( а у меня они по 1.5вт светодиодные и фара 3вт постоянно включена) получается если повесить сопротивление нагрузки примерно 15-20вт в моем случае то можно компенсировать избыток напряжения на АКБ но это не есть хорошо поскольку при включении зажигания ток нагрузки + с током стартера а это требует от АКБ большей мощности.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 марта 2020 в 16:27, wmause: причина не указана)
|
#1148
- 9 марта 2020, понедельник
|
Домодедово
3 часа назад
|
wmause:Получается надо собирать релюшку самому. Может быть лучше будет отмотать немного витков с заряжающей обмотки или наоборот - намотать на каждый сердечник, поверх обмоток, короткозамкнутые из толстого провода или шины? Можно еще зашунтировать обмотку "паразитной" емкостью, подобрав подходящую.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|