Почти всем меня устраивает Кроха, постепенно она обросла багажником с кофрами, передней мопедной вилкой, велокомпьютером и пр, но с недавних пор стал болезненно ощущать отсутствие задней подвески с амортизатором. Кроха
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как то попались в Интернете фото "воздушных" лёгких мопедок 80-х годов из Японии Хонды и Сузуки. Начал внимательнее листать И-нет, а после и все сайты типа АВИТО в поиске желаемого. В январе этого года на сайте - farpost.ru увидел желаемое, ну а дальше как всегда, переписка, перевод денег, ожидание. Хозяин, по моей просьбе, снял колёса и переднюю вилку и незатейливо упаковал в картон и отправил ПЭКом. ( пересылка Владивосток - Оренбург заняла 10 дней и 1200 руб + 300 руб доставка до подъезда ) разобранный
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
упакованный
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
собранный в Оренбурге
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мопедка семейства Honda Express II, модель Honda NA50 Pal Holidai выпуска 80-81 года, не для Японии. Состояние - всё родное, резина в мелких трещинках, кое где точки ржавчины, двигатель не разбирался. Всё работает и едет. После приезда собрал и ткнул запуск - моторчик тут же заурчал и в квартире "запахло летом" :D, оказывается в баке было с поллитра бензина и грамм 200 масла. Почему - КРОХА по японски ? Потому что мопед самый простой - коленвал - центробежное сцепление -звёздочка - цепь - большая звезда -одноступенчатый шестерёнчатый редуктор - колесо. Почти как Д-шка, только иначе скомпоновано и в герметичном (почти, есть сапун) корпусе, вся трансмиссия работает в масляной ванне, зажигание контактное. Колёсная база практически одинакова с Крохой. Колёса чуть меньше 2.0 Х 14" (вело 18"). Вес на 10 кг больше (40 кг с небольшим). Ход подвесок небольшой сантиметра 3 -3,5 но он есть! И мелкие выбоинки спина не ощущает. Сидеть удобно, несмотря на полное отсутствие каких либо регулировок руля и сиденья (рост мой 183 см). Управление лёгкое, но без "вертлявости" и рыскания , легко рулится одной рукой по любой дороге. На холостом ходу работает тихо, на максималке как Д-шка. Забавный запуск - несколько лёгких нажатий на кик (взводится пружина) затем кнопка с нажатием на задний тормоз и двигатель урчит, не запустился - процесс повторяется. Стоит проехать (прокатить или на подставке дать покрутиться колесу) метров 5, как пружина стартера взводится автоматически и следующий запуск производится без кика. По мануалу (из И-нета) мощность двигателя не нашёл, по прикидкам около 2,5 - 3,0 лошадей На подъём, куда Кроха только с разгона въезжала, а последние метры с принудительной пробуксовкой сцепления, "Одуванчик" въезжает с ускорением. Скорость на трассе - больше 50 не идёт, а на 40 км/час можно ехать не замечая откуда дует ветер. Каких либо емкостей под инструмент - нет, поэтому были "слеплены" пару, назову их кофрами, емкостей для барахла и инструмента, в переднем весь инструмент помещается нужный и не очень, а также аптечка для ремонта камеры и запасные свечи и камера. содержимое переднего бардачка
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Поменял обшивку седла. И ещё подобрал насос для шин и прилепил крепления к нему (не представляю, как можно выехать за город без насоса и аптечки для камер).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
под седлом
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
немного напрягает расположение переключателя поворотников и кнопки сигнала справа на руле, да задний тормоз тоже на руле
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
насос и крепления
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Два сезона эксплуатации (пробег чуть более 2000 км.) прошли без каких либо неисправностей, единственно длительная езда, по грунтовым дорогам, на малом "газу" приводит к сильному копчению свечи. Да ещё не давали покоя потрескавшиеся, от времени, оригинальные покрышки, ну кто ищет..., покрышки были найдены, правда немного не те (оригинальные 2,0 - 14") 2,50 - 14" - http://www.shinomoto.ru/VEE-RUBBER-VRM-087--2-50-14--39J-TT_113805t.html пришли через неделю транспортной кампанией. Разница в размере небольшая, а влезли впритык
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С новыми шинами стало ещё мягче переезжать через рельсы на переездах и трещины в асфальте.
Если не долго и ничего не болит, то наверное да, мне лично больше нравится сиденье от Карпат и Дельты, оно удлинённое и позволяет в пути менять угол посадки.
Забавный запуск - несколько лёгких нажатий на кик (взводится пружина) затем кнопка с нажатием на задний тормоз и двигатель урчит, не запустился - процесс повторяется. Стоит проехать (прокатить или на подставке дать покрутиться колесу) метров 5, как пружина стартера взводится автоматически и следующий запуск производится без кика.
После долгой стоянки бывает запускается со второго раза, но если после открытия топливного краника постоит минут 5, то и с первого. С тёплым проблем нет. Ещё и пробег - не знаю сколько до меня был и двигатель не трогали. Сама механика запуска работает чётко.
Приобрёл по случаю honda nc506 колёса, рама, движок это всё на месте, а вот проводки нет вообще. Концы отрезаны от магнето, не могли бы вы срисовать или сфотографировать какие провода идут к коммутатору. Может есть электро схема мопеда или есть идентичная от похожего мопеда? Если подскажите было бы здорово, хочется восстановить к лету мокик. С уважением, Валерий
Поточнее пожалуйста марку. Honda NC50 имеют два вида зажигания - обычный контактный и электронный, соответственно и схемы разные, в добавок отличаются в зависимости от страны импортёра. контактное
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
американский вариант
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
электронное
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здравствуйте. Спасибо за схему электронного зажигания. Мотор с электронным зажиганием. Страна производитель что то не определил. Надо внимательно посмотреть, может на шильдиках что и есть. Карбюратор имеет вход с правой стороны, по ходу мопеда, а не слева, как у вас. Воздухофильтр естественно тоже справа. На фото, где аккумулятор в бардачке, как раз воздухофильтр. Хотелось бы ещё фото комутатора и катушки зажигания. Какие они вообще, посмотреть? Кикстартер не пружинный, а нормальный. Передача в коробке цепная в масле. С уважением Валерий.
Здравствуйте. В той страничке, что вы показывали раньше, есть жёлтая "Honda", вот она похожа на мой экземпляр. Да, вижу, что воздухофильты все слева, но на моём возможно переделка, выходит на право и нет "патрубка-гусака" к карбюратору, он сразу крепится к фланцу лепестка, что регулирует подачу смеси в мотор. С уважением, Валерий.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Честно сказать справа или слева, не суть важно, разберёмся. Сейчас зима, по всей России, а не пробовали "японца поставить на снег". Интересная штука если у вас есть внуки и друзья внуков. Рекомендую.Добавлено спустя 5 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Рамы от старых "Дельт", передние вилки самодельные. Мосты тоже, резина от легковушек или вертолётов, если есть военные рядом. А остальное шаловливые ручки. С уважением...