#1
- 5 декабря 2019, четверг
|
Санкт-Петербург
1592 дня назад
|
Здравствуйте! поднимаю вопрос заключающийся в следующем: кто как решал проблему "вечно болтающий" кик стартер? готов к конструктиву, а именно выточить переходную втулку, вокруг вала и интегрировать в саму подножку кик стартера. варианты: подтяни болт, подложи шайбы это все не то. необходима координальное вмешательство, т.к. что на переключении КПП рычаг имеет люфт, что на кик стартере, в одном случае селюминий, во втором литье (чугун или еще...), валы ответные все точены в шлиц, по каким ГОСТам и допускам это все делали.... для сопряжения.... наверное уже не узнаем. Эта болтанка просматриваалась на планетах и юпитерах 5-х, на ИЖ-49 там мелкий шлиц был и все утягивалось, в нашем случае, повторюсь люфт люфт, который бьет по выхлопной системе с апериодичностью. Итак, Ваши успешные переделки или рекомендуемые ссылки готов выслушать. Всем спасибо!
|
|
#2
- 6 декабря 2019, пятница
|
Домодедово
2 часа назад
|
Как говорится: "всё "новое", это хорошо забытое старое". Способов восстановления разболтавшегося шлицевого соединения кик-стартера и рычага переключения передач было точно больше одного и еще в середине прошлого века ими успешно пользовались. Кто-то подкладывал кусочек жестяной полоски в зазор и хорошенько затягивал "клемму", кто-то сверлил вдоль вала 3-4 отверстия с центром по щели и загонял в них "иголки" от подшипника. Во всех случаях, как при новых деталях, так и после ремонта, было главным одно - кардинальное - правило: стяжной болт должен быть закручен плотно и надежно, болтанки рычага на валу быть не должно. Тогда и не придется ничего мудрить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#3
- 6 декабря 2019, пятница
|
Оренбург
1535 дней назад
|
Простой метод, при условии сохранности остатков шлицов. Рычаг зажимаете в тиски и делаете пропил ножовкой. При необходимости можно проделать несколько раз.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vorchun
|
#4
- 11 декабря 2019, среда
|
Санкт-Петербург
1592 дня назад
|
Да спасибо, эти варианты помним Хотелось бы, что то технологичней и эстетичней. Нет ли у кого чертежей вала и подножки интересен только шлицевой фрагмент.
|
#5
- 11 декабря 2019, среда
|
Алматы (Алма-Ата)
343 дня назад
|
Andryha:Хотелось бы, что то технологичней и эстетичней. Запиливание вала "на квадрат" и обваривание,рассверливание и запиливание на квадрат отверстия в ножке.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#6
- 11 декабря 2019, среда
|
Владимир-Волынский
7 дней назад
|
В моем случае на Simson я брал на ОЛХ вал переключения передач с ИЖ-Ю,обрезал кусочек со шлицами соразмерно длине отрезаногона валу,плюс для проточки под резьбу,на одном кусочке протачивал под резьбу М8,в другом сверлил отверстие ф6.7 и нарезал соответственно тоже резьбу М8.Разумеется,размеры прикинуть так,чтобы после стяжки резьб общая длина вала до ремонта и после ремонта была равной или длинее на пару мм,т.к. на ИЖ больше длина прореза шлицов,чтобы не попал выход прореза шлицов на кромку сальника.После скрутки деталей делаю в центрах выставление в одну осевую линию-убираю биение,прихватываю потом на полуавтомате и провариваю по кругу.Разумеется-предварительно снимаю глубокую фаску.Потом снова центрую и протачиваю чистенько,на ИЖ и Simson диаметр одинаков-14мм. Если аварийно-то затягивал :клемму: в правильном положении и сверлил навылет вместе с осью под длинный винт М3-М4,раз даже под кусок гвоздя,законтрил гайкой(забил-загнул торчащий кусок)и ездил некоторое время. Обратите внимание-на мопеде Карпаты лапка кикстартера имеет крупный шаг на шлицах,возможно пригодится,если придется уменьшать диаметр оси.
|
#7
- 11 декабря 2019, среда
|
Ейск
1 день назад
|
А я рассверливал отверстие под болтик с начала на 8 мм ,тем самым срезая резьбу. За тем сверлил на 10 , но не насквозь а оставляя милиметра 3 .Потом точил болтик из грани 13 -14 мм с резьбой М-8 и конусом от 8 у резьбы до 10 у шестигранника , одевал лапку как мне надо,вставлял болт что бы резьба выходила наружу и затягивал гайкой с шайбой.При этом конус натягивал лапку на шлицы.Этот вариант работает с лапками любой степени износа ,главное подобрать размеры для каждого случая.
|
#8
- 11 декабря 2019, среда
|
Санкт-Петербург
1592 дня назад
|
хорошо. спасибо за ответы!
|
#9
- 11 декабря 2019, среда
|
Самара
1 день назад
|
На границе вала и кика сверлил отверстие 4-5мм, загонял туда винт, шпильку. затягивал и срезал за подлицо.
|
#10
- 12 декабря 2019, четверг
|
Екатеринбург
471 день назад
|
magdino1951:Если аварийно-то затягивал :клемму: в правильном положении и сверлил навылет вместе с осью под длинный винт М3-М4,раз даже под кусок гвоздя,законтрил гайкой(забил-загнул торчащий кусок)и ездил некоторое время. Тоже так хотел сделать, но не смог просверлить вал, хотя сверло просил "получше". Пока так и завожу "с толкача" т.к. катаюсь 2-3 раза за лето ((
|
#11
- 12 декабря 2019, четверг
|
Змеиногорск
1333 дня назад
|
Айдар:На границе вала и кика Сегодня ваш пример сгодился. Шкив на валу хотел шпонить, но прочитав решил слодырничать и просто засверлился так же и вбил туда обломок сверла и капнул сваркой на хвостовик что не выпал. Всё равно до полного износа не разбирать, а после точить новый. Andrey965:не смог просверлить вал, Болгаркой проточить канавку на валу и потом надеть лапку и уже ее досверлить
|
#12
- 21 декабря 2019, суббота
|
Донецк
2 часа назад
|
Движек чето туго прокручивается после сборки(
|
#13
- 21 декабря 2019, суббота
|
Домодедово
2 часа назад
|
Nikanor, как вариант - подшипники до конца не сели.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#14
- 21 декабря 2019, суббота
|
Самара
1 день назад
|
Nikanor, Постучи по кв слева и справа, но без фанатизма и не железным молотком
|