Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.

"ВНЕДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД "и окончательно убедился что мне нужен простой лёгкий прочный и дешевый именно ВЕЛОСИПЕД с мотором на прочных колёсах на 28" от вело УКРАИНА.. "
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
628 дней назад
Ded1946, бак и багажник можно разыграть и так
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А что касается остального, смотрите, как бы это странное устройство, ограждающее переключалку передач, не оказалось для хрупких костей более травматичным, чем его отсутствие.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Вообще то защитные дуги нужны при падении на дорогу в движении, что б проскользить на них, при падении набок, получив минимум повреждений. В случае их неправильной формы и установки, вместо скольжения получите кувырки вместе с мотоциклом. Совершенно нелишними будут и задние дуги (по типу Ява-638) Примеры дуг есть в книге - "Мототуризм: спорт и отдых (В.С. Захарин)"
https://sinref.ru/000_uchebniki/05400turizm/005_mototurizm_sport_i_otdih_zaharin_1989/021.htm
Всю книгу можно скачать здесь - https://www.rulit.me/books/mototurizm-sport-i-otdyh-download-free-293566.html
Но крепить за головку или цилиндр... считаю неправильно, только к раме.
А переключалку можно сделать складной или подобрать и купить на Али, типа такой - https://ru.aliexpress.com/item/33002028266.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.45222e0eJj9k7t
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 ноября 2019 в 08:38, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Vorchun:
Вообще то защитные дуги нужны при падении на дорогу в движении, что б проскользить на них, при падении набок, получив минимум повреждений.
Я думаю что на весь Союз может найтись не больше десятка человек, которые способны на тот фокус. smoke
Обычно мотик с дугами катит сам по себе по дороге колобком.
Задние дуги как на Яве 634 очень полезны. Но должны стоять горизонтально, как и шли с завода. Если задние поставить вертикально, то это очень ОПАСНО!
Передние дуги должны быть из тонкой трубы диам не более 25 - 30мм. При падении они должны согнуться против направления движения. Иначе может согнуть раму.
На Дельте их надо ставить параллельно баку, на те же крепления. И толщина трубок - 15-20мм.
Все остальные ПОДРАМНИКИ это мудизм.
Переключалки есть складные, на кроссовых мотиках. Есть штампованные, гибкие, как на кольцевых. Сделать такую - раз плюнуть сваркой.
Вот тормозная гибкая сделана. Такая же и переключалка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2019 в 10:17, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Я думаю что на весь Союз...
На "союз почитателей Харитона" - вполне вероятно. laugh
... может найтись не больше десятка человек, которые способны на тот фокус.
Ой, да ладно - хватит уже "наводить тень на плетень!!! Даже если все старики, которые это могли продемонстрировать напоказ без травм повымерли, то уже наплодились новые и переняли старую школу безопасного падения и скольжения на дуге. Спокойствие, самообладание, умение "просчитывать" ситуацию и трезво её оценивать - вот залог успеха. v
За себя отвечай, а других нечего порочить! podlec
Харитон:
Обычно мотик с дугами катит сам по себе по дороге колобком.
Это в том случае, если дуги слишком широкие - понтовскИе. Нормальному человеку даже в голову не придет такие делать - чуть шире подножек внизу, еще немного шире вверху. Есть типовые размеры "писаные кровью" и не нужно лепить отсебятину, если нужна безопасность.
Харитон:
На Дельте их надо ставить параллельно баку, на те же крепления.
При падении на такие дуги и так закрепленные есть риск оторвать бак с разрывом его стенки. Можно себе представить картину - сноп искр от скольжения дуги по асфалту и струя бензина из бака. shock Просто жуть-оторопь берет порой, от советов Харитона! zlo
И толщина трубок - 15-20мм.
Ну, хорошо еще, что не посоветовал делать из водопроводной - 1/2".
Харитон:
Все остальные ПОДРАМНИКИ это мудизм.
А их много уже сделано было, для Альфы-Дельты? Если много - все ли те, кто их делал - "чудаки на букву М"?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2019 в 11:53, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded1946
Медаль
737 дней назад
Дед, да 14 тонковата будет.Для твоей АЛЬФЫ.И к тому же у тебя есть к чему крепить "стулья"
kroha:
бак и багажник можно разыграть и так
Очень хорошее решение если бензобак изготовить по месту очень плоским и литра на 4.И над ним соорудить багажник.И тогда бы освободилось место для крепления дуг .Но я уже так наигрался с ДЫРЧИКАМИ ,что у меня уже руки не стоят laugh на железяки.Но надо напрячся и хотябы поставить складные подножки.
Харитон:
При падении они должны согнуться
Иначе согнут раму.Все правильно.Поэтому я и рассматриваю как вариант трубку на 14мм.Вчера снял подножжки .Перекладина изготовлена из 12мм.прута.Присмотрел для замены перекладины(меньше возни)квадратную трубу на 15мм.Переключалку выпрямил .Откинутая вверх подножка будет слега касаться переключалки.В общем и примет при падении на себя основную нагрузку .И Харитон навёл на мысль ,что если и подогнётся переключалка то ничего страшного.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Я раз на Альфе со стандартными дугами поехал на фигурку крутить восьмёрки. На скорости ниже 5 км/час задел ими асфальт. Они провернулись, чуть не зажав мне ступню. Я их ногой поправил назад, и поехал дальше.
Харитон:
Я думаю что на весь Союз может найтись не больше десятка человек, которые способны на тот фокус.
На дугах скользить не получится, не надейтесь. Тут нужна большая сила воли с элементами акробатики. Таким фокусам ни в одной мотошколе не учат.
Дуги ставят чтобы не повредить бензобак и глушители при падении мотоцикла, а на Яве задние защищают ещё и сидение.
Ded1946:
что если и подогнётся переключалка то ничего страшного.
Если подогнётся - ничего страшного. Страшнее если лопнет сама, или погнёт или сломает вал переключения.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
На дугах скользить не получится, не надейтесь.
На Дельте китайской - таки да: не та масса, не та скорость... look В особенности, когда ездишь по грунтовой дороге. laugh Но уберечь ноги при падении, если колени сжать, а не пытаться ими поддерживаться, даже такие дуги в состоянии. Да, они погнутся и повредят свои крепления, но тут уж приходится выбирать между "ценами вопросов": выбросить поломанные дешевые дуги или заменить всю раму, бак и картер двигателя.
Напоминаю - речь о китайской Дельте! А то сейчас опять начнется про "вообще мотики". smile
Харитон:
нужна большая сила воли с элементами акробатики.
Да уж, немного побольше надо самообладания и смелости, чем трепаться на форумах о том, чего не умеешь. joke
Харитон:
Таким фокусам ни в одной мотошколе не учат.
Правильно, ни один инструктор не возьмет на себя ответственность обучать этому мастерству падения и скольжения на боку. А ну, как ученичок переломается весь?!. Такому учатся у "мото-стариков", профессиональных каскадеров или самостоятельно - на свой страх и риск. Но это мастерство не для придурков, не умеющих выбирать скорость, в зависимости от дорожной ситуации. https://www.youtube.com/watch?v=fmSDVtCDI5w
Харитон:
Дуги ставят чтобы не повредить бензобак и глушители при падении мотоцикла
Бак - это уж точно! А глушители с ними получают еще бОльше повреждений. Об этом хорошо "рассказывали" мотоциклы с жуткими царапинами и вмятинами на глушителе, если на раме были только передние дуги. Мотоциклы без дуг не имели на глушителях таких царапин и помятостей.
Можно тут почитать и красивые фотки глянуть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2019 в 07:25, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Владимир Чайковский Чему может научить учитель с такой фамилией?

Дед:
Но уберечь ноги при падении, если колени сжать,
Расскажи поподробнее
Дед:
Но это мастерство не для придурков,
Дед:
чем трепаться на форумах о том, чего не умеешь.

Хочу научиться. Потому обращаюсь к тебе. Я всю жизнь учусь у настоящих мастеров.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ded1946
Медаль
737 дней назад
Харитон:
Дуги ставят чтобы не повредить бензобак и глушители при падении мотоцикла,
Глушители как раз повреждаются.Мой брат упал на повороте на мокром асфальте на моей ЯВЕ.Что да как?Говорит ,что ЯВА на дугах через всю дорогу перелетела.А ты?-А я за ней на жопе .Глушак был слегка поцарапан но без вмятин.Дуги были вверху шире ,внизу уже .Так по всей длинне дуга и поцарапалась.Других повреждений не было.
Дед:
Напоминаю - речь о китайской Дельте
Да .Действительно речь идёт о ДЕЛЬТЕ.Но статья об асфальтовой болезни мне понравилась.
Vorchun:
дуги нужны при падении на дорогу в движении
Не буду спорить.Но я как, заметил Дед,не побоюсь этого слова уже СТАРЫЙ scratch .Что есть то есть.Но жись laugh продолжается.Падать в движении мне уже категорически запрещается.Но много случаев ,когда просто уронил ,не удержал ,въехал в кусты ,на камни.Я бы хотел по минимуму ,чтоб не утяжелять ДЕЛЬТУ и не смешить прохожих что то прилепить.Тем более жена бросает работу (уже 70)и придется жить как всем пенсионерам.И ДЕЛЬТе надо будет чаще ездить.Может прицепить на дуги щитки .А может и нет.Время покажет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2019 в 15:05, Ded1946: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Ded1946:
Глушители как раз повреждаются.
Без дуг может оторвать колено глушителя, и сломать цилиндр по выпуску. Сама труба глушителя на Яву стоила 3.50руб,и ехать с царапками не проблема, а цилиндр уже 25. Чехи потому и цилиндры свои переделали. Скопировали русскую систему крепления выпуска, сделали как на Юпитерах.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Czech
Москва
1076 дней назад
...а пока во влажных мечтах Васька чехи из 80х копировали у русских из 70х, остальные вообще не парились. Потому что на мотоцикле ездить надо, а не дрочить.

""
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Czech:
Потому что на мотоцикле ездить надо,
Ну купи себе и езди.
Czech:
чехи из 80х копировали у русских
Да чехи свою яву у немцев попёрли, своих мозгов то нет.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Czech
Москва
1076 дней назад
Харитон:
Ну купи себе и езди.

Богатым и здоровым завсегда лучше, чем бедным и больным.

Харитон:
Да чехи свою яву у немцев попёрли, своих мозгов то нет.

Надо было как русские - спереть у немцев до последнего болта, а потом придумать что-то своё, чтобы не работало. Зато своё. А потом снова закупиться запчастями у немцев и продавать по всему миру. Эх.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Без дуг может оторвать колено глушителя, и сломать цилиндр по выпуску.
А может и НЕ оторвать, если это колено у мопеда Дельта. sarcastic Но глушителю от этого легче не будет. look
Опять занесло куда-то оратора-ритора, "не в ту степь"... laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2019 в 17:03, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Москва
1076 дней назад
— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные манёвры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с лёгкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосёт и причмокивает. Только речь идёт о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдёт речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
— Отвратительно, — сказал я искренне
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ded1946, неужели у вас там сданы в металлолом все старые железные кровати? Спинка хоть одна, но должна была остаться - специально, для изготовления твоих дуг безопасности.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded1946
Медаль
737 дней назад
Czech:
вот прямо сейчас ты пытаешься донести мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению
Это всё естественно.Как утверждает знаменитый Российский академик Савельев, у всех приматов (и человека)смысл жизни упирается в 3(три)основных инстинкта:
-пища
-оставить после себя потомство и
-ДОМИНИРОВАНИЕ (отколачивать понты на зависть окружающим)
Ну вот Дед ,Ворчун ,я и половина форумчан находят для себя удовольствие именно в возне с железяами и общении между себе подобными.Человек который ставит у себя в машине какойто набалдашник на КПП или что то такое на мотоцикл совсем не думает ,ну почти,о престижности или доминировании. Это для души.Посторонние могут не понять и даже не обратить внимания.
Czech:
человек пытается донести до других, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать.
А вот здесь всё как про мою Одесскую жену ,которая работала товароведом на базе республиканского значения.Вообще то там все были такими сверхчеловеками.
Czech, А вообще то ты очень хороший текст выдал rtfm Добавлено спустя 20 минутДед, дааа это не окочательное решение.Это мысли вслух .Все предложения ,даже неприемлемые ,идут на пользу.Вот сегодня вычитал ,что наиболее часто падения случаются на скорости от 0 до 10км.час.В принципе интуиция меня не подвела.Я так и думал.Тем более что опять таки вычитал ,что наиболее комфортная скорость на ДЕЛЬТЕ от 40 до 50км.час.Я как то так и решил для себя ,но как то смущало что ехать надо на третьей передаче.Но Харитон как то советовал ехать именно на третьей.Я тогда его не понял.А теперь немного проехав(99км)вкурил.Вот и получается ,что можно и обойтись без дуг ,а если придумать что то остроумное и простое тогда полный вперёд dance
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ded1946:
если придумать что то остроумное и простое тогда полный вперёд
Без нормальной классической закрытой рамы, с одной только "хребтовой", о нормальных дугах можно только бесплодно мечтать.
Но! Если достаточно только защитить бак от повреждений при падении на совсем малой скорости, то можно и с такой рамой "заморочиться". Только без сварки, все же, не обойтись никак.
А "отвязать" поперечину подножек от картера двигателя - это "святое дело"!
Если будет интересно в практическом смысле - расскажу и покажу, как это можно сделать "малой кровью".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded1946
Медаль
737 дней назад
Дед:
Без нормальной классической закрытой рамы
нормальные дуги не получатся.Согласен.Бак я не собираюсь защищать.Хотелось бы защитить переключалки и руль при падении от 0 до 10км.час..И нижне-переднюю часть двигуна на такой же скорости .В лесу много нарыто противопожарных канав.Да же здесь упёршись в канаву можно уронить ДЕЛЬТУ.Я от таких ситуаций и хочу обезопастится v
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Vorchun
Czech
Москва
1076 дней назад
Ded1946:
Czech, А вообще то ты очень хороший текст выдал

Это не я, это Пелевин.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Вот только наш Рама, в отличии от литературного, такого вывода не сделает.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
linil
Медаль
Хуэ
838 дней назад
Ded1946:
Хотелось бы защитить переключалки и руль при падении от 0 до 10км.час..И нижне-переднюю часть двигуна на такой же скорости .В лесу много нарыто противопожарных

""


Чем не решение? Противокапотажная лыжа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 ноября 2019 в 13:24, linil: харашо!)
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Ded1946
Медаль
737 дней назад
Постепенно готовлюсь к новому мото сезону.Сегодня забрал звёздочку на 13.Цена до 1,5 евро.И купил цепь.Цена где-то до 4,5 евро.Звезда надфилем не пилится dance .А цепка кажется из дешёвых.Но и эта была одна и давно лежала.На звене выбито - STF- 420 .Попилил надфилем , звено пилится.Ролик не стал пилить.Теперь вопрос- новые цепи идут смазанные или это консервация ? v
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ded1946:
новые цепи идут смазанные или это консервация ?
Она самая... hoho
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
2 часа назад
Ded1946:
И купил цепь.Цена где-то до 4,5 евро.
Дешево. У нас в 2-4 раза дороже
Ded1946
Медаль
737 дней назад
LibavaMoto, я тоже думаю что дёшево.Но на старой цепи болтаются ролики.Но сама цепь не растянута за пределы.Лето покатаюсь на новой ,а там определюсь.
Дед, а ты чем смазываеш цепь?Я обычно изнутри поливаю нигролом и подмазываю графиткой.Добавлено спустя 10 минутУ нас где хвойный лес там и песок.Как в подмосковье наверно.Купил вот новый кожух для цепи.Насколько этот кожух спасает от песка и пыли ?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ded1946:
Дед, а ты чем смазываеш цепь?
Опускаю в банку с трансмиссионкой 95W-80 на несколько минут, помешиваю её там, потом вытаскиваю и вешаю на гвоздик над этой банкой. Лишнее обтекает, что не обтекло - сухой тряпкой вытираю. И вешаю на звезды.
Ded1946:
Насколько этот кожух спасает от песка и пыли ?
Помогает и очень даже хорошо. В ней даже окошко есть для проверки натяжения, заткнутое резиновой пробкой. Можно и не смотреть - пока цепь не начала "блямкать" об кожух, можно не подтягивать. А промываю в солярке - она не "замывает" внутрь загустевшую смазку с продуктами износа, смывая их, но не растворяя, как это делают керосин и бензин.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2019 в 06:29, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Щиток цепи на китайдельте не закрыт как на Ижах или Симсонах, если впереди у двигателя ещё как то чисто, то сзади в зазор между ступицей летит, что угодно. Я лично нижнюю часть щитка снял, а верхнюю оставил, что б штаны не пачкались. laugh

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2019 в 11:30, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:
Вот только наш Рама, в отличии от литературного, такого вывода не сделает.
Никакого у вас Рамы нет. У вас есть только подрамник.И тот хлипковат будет.
Ded1946, Дополнительно делаешь к нему уплотнение из фетра из войлока, в области ступицы. Срок работы цепи и звёздочек увеличится в 2,1 раза laugh
А под мотор можно сделать "Лыжу". С такой приблудой немцы на ВМВ Р-35 почти до Москвы доехали.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
делаешь к нему уплотнение из фетра из войлока, в области ступицы
Охренительно! А ничего, что там постоянная циркуляция воздуха сделана специально, чтобы из кожуха возле ступицы звезды его выдувать и таким образом не допускать попадания пыли? joke
А, тебе хрен объяснишь и, тем более, вдолбишь! Ты даже на слово "параллакс" делаешь стойку, как сурикат. hoho
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded1946
Медаль
737 дней назад
Дед:
Опускаю в банку с трансмиссионкой
Ну в принципе так же как и я.Я правда предпочитаю нигрол ,потому что он содержит в себе графит..
Дед:
А промываю в солярке - она не "замывает" внутрь загустевшую смазку с продуктами износа, смывая их, но не растворяя, как это делают керосин и бензин
Спасибо за подсказку.Согласен.Я промывал в бензине зубной щеткой,хотя солярки от БУСика осталось пару канистр.
Vorchun:
Я лично нижнюю часть щитка снял
А я именно купил новый щиток,что бы на цепь с колеса не сыпался песок.На ДЫРЧИКЕ вся цепка была в песке.Так я сделал глубокий щиток возле колеса ,чтоб этого не было.
Харитон:
Срок работы цепи и звёздочек увеличится
Я таки на это и натеюсь.А войлоками играться уже лень.
Харитон:
А под мотор можно сделать "Лыжу"
Ты прав .Хорошая идея.Но я надеюсь ,что мне не придется заезжать в такие дебри laugh
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Нигрол, графит? scratch Да нет. не было в нем никогда графита. Черный от от того что это отход перегонки нефти. Был даже зимний нигрол, смесь легкой масляной основы с гудроном. Графита не было в нем отродясь. там фишка в смолистых веществах, они как раз черные и обеспечивают смазку, а масло только для разжижиени. Летний это уже отход перегонки в чистом виде. Можно сказать недомазут. Тут просто разница в месторождениях нефти, в одном сорте на выходе мазут, в другом нигрол. Ключевые показатели: содержание парафинов и сернистость. Сейчас месторождения дававшие на выходе нигрол исчерпаны. Больше его в первоначальном виде не существует. К тому же и требования к смазкам изменились и в середине 70х его убрали из ГОСТа. Хотя чуть чуть еще производили некоторое время под маркировкой ТМ-2-18.
Сейчас под обозванием "нигрол" продают ТЭп-15. Это уже другая совсем история, так сказать верхняя замена.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 ноября 2019 в 00:29, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Харитон:
Да чехи свою яву у немцев попёрли, своих мозгов то нет.
""

""

https://360carmuseum.com/ru/museum/37/exhibit/2035



1946 Jawa 250 / 350 Perak
История возникновения этого мотоцикла весьма необычная. Он создавался во время втрой мировой войны в условиях глубокого подполия, когда всем угрожала смертная казнь. Но всё таки в 1944 г. в сарае, у фашистов под носом, возник мотоцикл, который поразил всех.

Своей конструкцией он отличался от всех предыдущих Яв. Рама была из четырехгранных труб из стального листа, все провода проходили внутри этих труб. Телескопическая передняя вилка с витыми пружинами переходила в переднюю фару диаметром 150 мм и встроеным спидометром. Двигатель был двухтактный одноцилиндровый 248,8 см3 (65x75), мощость 6,6 кВт (9 л.с.) с плоским поршнем. Совсем новой была конструкция карбюратора и его крышка. Динамо было четырехполюсное, напряжение 6 В и мощность 45 Вт.

Четырехступенчатая коробка передач была создана в одном блоке с двигателем. Скорости переключались ногой, сцепление включалось во вдемя движения педали. Одновремено зажигалась лампочка в коробке управления на бензобаке, его объём был 13 литров. Сидение новой конструкции качалось вокруг оси соединеной с рамой и подрессоренное центральной витой пружиной с фрикционным амортизатором. Жёсткость пружины можно было отрегулировать по весу водителя.

Весил мотоцикл 125 кг, достигал максимальной скорости в 100 км/час и расходовал 3 литра бензина на 100 км. Новая Явы была впервые показана на автосалоне в Париже, где получила золотую медаль. Уже в 1946 г. успели изготовить 1360 штук Явы 250. В 1947 г. изготовили уже 17 162 мотоциклов с новим динамо, оно было шестиполюсное. Обозначение было Тип 10.
krotik:
Сейчас под обозванием "нигрол" продают ТЭп-15. Это уже другая совсем история, так сказать верхняя замена.
Можно поподробнее про верхнюю замену?

Иногда встречаю в лифтовых редукторах масло очень густое, и очень вонючее. Говорят, что это нигрол. Заливают старые редуктора, где сальники не держут, а ремонтировать не охота. Видимо, выпускают до сих пор.

А Тэп-15 на вид как обычная трансмиссионка, отношения к нигролу не имеющая (только названием). Намного жиже и светлее нигрола. Пахнет как обычная минералка.

https://prosmazku.ru/transmissionnoe/tsp-15k
а это что за масло?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 ноября 2019 в 00:36, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Просто совместимость сверху вниз. Вместо нигрола можно залить ТЭп, наоборот нет.

Я вот искал нигрол. Таже проблема была с сальниками, не на лифтах конечно. Нужного типоразмера сальников купить было уже нельзя, выкрутится с проставочными кольцами не успевали. Думали быстрей нигрол купим. Ага, Щаззз!!!!!
В Ваши подразделения не догадались обратиться. Ну да ничего, справились. Загустили церезином )))))))))))) Редуктор слабонагруженный. Лет 5 проработал потом. Не знаю что там дальше было, ушел.


Прочитал про масло. От ТЭп-15 отличается только классом. ТЭп -GL-2 а ТСП GL-3. Пакеты присадок различные.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 ноября 2019 в 00:42, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
krotik:
Просто совместимость сверху вниз. Вместо нигрола можно залить ТЭп, наоборот нет.
А что за масло тсп-15к?
https://prosmazku.ru/transmissionnoe/tsp-15k
-------
Густеет ли нигрол со временем? В одном редукторе застыло масло нигролоподобное, пришлось сначала разбавить этот пластилин веретенкой и дать поработать, а потом , когда отмокло и перемешалось слить, стоит канистра такой бурды. Воняет сильно.

Спрашиваю, т.к. иногда нужно густое масло, максимально недорогое, тэп-15 слишком жидкое. Советский нигрол в самый раз.

Подходит по густоте трансмиссионное масло мобил, но не подходит по цене. Очень густое.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 ноября 2019 в 00:45, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Я последний настоящий нигрол видел в 80е. Он загустел через 5+ лет. Воняет не сильно, но заметно. Не сказать что бы запах отвратительный, в пределах.
Самый отвратительный что пришлось это из редуктора промышленной мясорубки, в который через убитый сальник сочилась кровяная жижа. Вот это был полный алес. Эмульсия из масла и протухшей жижи. Столовку закрыли нафиг на проветривание, войти было невозможно. На улице -25. Отрыли все что открывалось. Меня эта вонь потом неделю преследовала ))))) А ведь я всю жизнь, за исключением последних 5ти лет, прожил возле Микояна и его бойни, а так же завода Клейтук который перерабатывал все отходы. На производстве бывал и на задворках где груды гниющего мяса лежали ( кроме бойни, не пускали) и вагоны с бразильской говядиной, из которых уже какой день все текло, разгружал и случалось район накрывало. Казалось что удивить меня подобным сложно. Но такую мощь я с трудом выдержал. Так что все что недотягивает до этого для меня просто попахивает )))
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 ноября 2019 в 01:22, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ded1946
Медаль
737 дней назад
krotik:
Да нет. не было в нем никогда графита
Ты прав !Всю жизнь был уверен ,что нигрол содержит графит.В советские времена ни у кого и сомнения в этом не было scratch .Завтра позвоню в Одессу знакомому с которым работал в ОфНАТИ.Интересно его мнение.
Значит буду смазывать Тад-17.Или каким лучше ?
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Хотя, с другой стороны. Если зимний нигрол делали смесью гудрона и легкого масла, то почему бы и нет? Главное поймать вязкость и знать какой гудрон ныне годен для этого. Думаю тоже не всякий. Вместо базового масла индустриальное, практически синонимы. Другое дело - надо ли? Если только оооооочень надо. Но О5 же, понимать какой гудрон.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ded1946
Медаль
737 дней назад
krotik:
Я последний настоящий нигрол видел в 80е.
У меня в 5-ти литровой канистре ещё осталось с семидесятых годов литра полтора .Мне показалось что он посветлел.Я решил ,что это графит осел.Хотел его дрелью перемешать но решил что со дна грязь подыму.Я этим нигролом мед.шприцом смазываю шаровые через резинновые пыльники.Ну если там нет присадок то нет и осадка?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 22:31
Vento отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 22:14
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» сегодня в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» сегодня в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:55
Сzech отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 19:12
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024