Что-то я в последние две недели стал замечать за собой одну странность - иду по пути наименьшего сопротивления и мыслю избитыми штампами, как будто школьник-пионер, никогда не работавший на заводе. Вот кто меня заставляет растачивать звездочки под диаметр, уже имеющийся на валу редуктора? Правильно, никто! А какого же тогда хрена собирался оставить вал нетронутым?!. Он пилится надфилем "только в путь", значит и токарный резец с пластинкой ВК8 его запросто возьмёт! Все равно меня не устраивает такой вылет вала из редуктора. Что хорошо для абразивного диска, то для цепи трансмиссии вовсе не требуется.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Такое расположение меня больше устроит, его и буду добиваться - лишь бы только цепь за корпус не задевала. Да и резьба эта на валу не очень хорошо подходит для такого места, слишком большой у неё шаг. Думаю, что автомобильная гайка с резьбой М12х1,25 надежней будет прижимать. К тому же они бывают самоконтрящимися, с пластиковой вставкой-кольцом.
А звездочку расточить можно и таким образом: поджать центром прямо к кулачкам патрона, в которых зажат короткий центровочный вал Ф8,1 мм. Сделать на одной стороне "заточку" Ф20 мм и шириной 2,5 мм - схватиться кулачками достаточно и как раз под цепь 415 будет оставшаяся ширина зубьев 4,5 мм. А дальше просто - зажимать и растачивать до Ф12 мм и резать резьбу для гайки. Только плашку надо найти - станок, к сожалению, не винторезный. А фиксировать звездочку на валу можно точно также, как и планировалось: две "лыски" на валу, на которые находят два выступа на другой стороне звездочки - спиленная часть той стороны, за которую зажимал в патрон станка.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2019 в 09:47, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
"Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!", - так мог бы воскликнуть кто-нибудь, не знакомый с токарным делом. А в действительности - нет ничего сложного, даже при недостатке хороших резцов и нормального заточного станка. Маленьким отрезным алмазным диском в болгарке тоже можно заточить твердосплавную пластинку старого резца. Вот что сегодня у меня получилось.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вал редуктора "подчистил" - взял за шейку для посадки подшипника, поджал центром и проточил под Ф14мм на длину, дальше на 3,5 мм от края заводских "лысок". Заодно убрал и биение поверху, там оно аж 0,5 мм было - завод "Калибр", охренеть можно.
А вот так села цепь на звездочки после их торцевания. Дальше уменьшить диаметр не мог - корпус центра в пиноли не давал резцу свободы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Может быть потом, когда будет звезда сидеть на валу поджатая гайкой, проточу еще немного. Заодно и радиусные фаски сделаю на обоих.
Еще даже запас по зазору остался, цепь проходить будет свободно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Осталось сделать фиксацию звезд на валу. А еще проточить до Ф12 мм и нарезать резьбу М12х1,25 - это уже потом, когда найду плашку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вал довольно твердым оказался, пришлось брать стружку не больше 0,25 мм, иначе один сплошной свист и скрежет. Звездочки тоже "дали просраться" - отверстие пришлось сначала рассверлить в тисках простой дрелью до Ф10 мм, а они из Ст45 сделаны. Потом расточной резец никак не хотел входить полностью в отверстие, его еще подгонять пришлось. Долго "драл", со всеми делами провозился примерно с 10:30 до 13:30...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 мая 2020 в 07:15, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Диаметр цилиндрической части звездочки надо будет больше проточить иначе на замке будет спотыкатся. Замок не имеет сужения. Я на звезде на 7 зубов обжогся на этом. Приедут мои увидеш.
Ага, точно - спасибо за подсказку! А я чувствую, вроде бы что-то недоделано, а что - не могу понять. Вот сделаю фиксацию звездочки на валу, поставлю на станок и проточу еще немного - теперь по замку цепи буду смотреть. Однако, уже надо раму переделывать - резать и варить, а без этого не поставлю мотор и не смогу его правильно выставить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прикольно получается!)) Я вот только не понял - подвеска задняя будет или нет? И насчет редуктора от болгарки - у моей болгарки на 2кВт грелся редуктор, даже на ХХ. Открыл его, смазка есть, но густая и по стенкам размазана. Порылся в инете, смешал литол с автолом 1 к 1 и вместо заводской смазки - теперь редуктор чуть теплый даже после продолжительной работы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Mahovik:
смазка есть, но густая и по стенкам размазана.
Так было со всеми старыми видами смазок. Теперь уже сделали нормальные смазки для таких редукторов - они тянутся за металлом и получается, что зубья в оболочке из смазки.
Mahovik:
литол с автолом 1 к 1
Я смешивал графитную смазку со смазкой ШРУС и ТАД-17, до консистенции "еще не течет, но уже тянется за шестеренкой". Пихал в шестеренчатый редуктор мотора КД и в цепной редуктор мотоблока МБ-1 "Луч" - там были стерты бронзовые втулки главной оси, новые сальники из-за большого люфта не держали жидкую трансмиссионную смазку. А с такой "сметаной" можно было работать, не боясь загубить подшипники, цепи и звездочки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Не-не-не, консольно подвесить колесо на слабом корпусе редуктора - это методика камикадзе! А вал у меня и так уже есть - очищенный от всего лишнего якорь электромотора. Да и "технология" там дико-жутко колхозная, меня на заводе учили совсем другим методам работы. Поэтому и сказал, что цели разные. Там - слепить самокат напоказ и продемонстрировать, что он едет. У меня - чтобы пользоваться долго и не опасаться за надежность конструкции.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Готовы обе звездочки и вал: упоры сделаны, резьба нарезана, вал укорочен.
Сначала толстым отрезным диском прорезал пазы и грубо их вычистил.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На валу тем же диском срезал две "лыски" и подпилил в размер напильником. Вал твердый, напильник теперь придется новый покупать. Резьбу на валу плашкой в станке еле нарезал, пришлось плашку фиксировать, а патрон крутить разводным ключом за губки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Села звездочка на вал почти без люфта.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И вторую таким же образом доработал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Давненько такой работой не занимался, даже порадовался за себя. Как в фильме "Когда деревья были большими...": "Помнят руки-то! Помнят, милые! Помнят, родимые!"
Теперь нужно попробовать сделать звездочкам "закалку". Если продавец не обманул и они правда из Ст45, то должно что-то достаточно твердое получиться. Или подождать пока, дать зубьям и впадинам немного обкататься цепью, а уж потом "закаливать".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сегодня сделал звездочкам термообработку - газовой горелкой нагрел до светло-вишневого цвета, если моя память не обманывает, то это около 800*С. Выдержал при этой температуре около минуты и быстро кинул в холодную воду. Потом зачистил поверхность до блеска, нагрел до синего цвета побежалости и охладил на воздухе. Надфиль почти не пилит поверхность, так и не снял им заусенцы - придется это сделать на наждачном круге.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Половинки переходника соединил сваркой; пришлось половину отрезать от трубки, приваренной к фланцу. Промерил окончательно все размеры по длине с мотором - получилось, что можно тонкую трубку еще на 10 мм укоротить. Не уверен, что это нужно, пока думаю так оставить. Осталось вал бывшего якоря проточить под размер диагонали квадрата, у которого сторона 5 мм - то есть, до Ф7 мм. И укоротить его, он должен быть короче трубки на 5 мм. А сейчас торчит из неё, почти на 30 мм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2019 в 18:04, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Лёха, есть мысль сделать его потом складывающимся, чтобы в лифте поднимать на какой угодно этаж в новом доме. Траву косить и так есть чем - Хускварна 2л.с. висит в гараже, подарил жене на ДР лет 6 тому назад. Она любительница косить траву - халвой не корми, дай истребить все дикие природные растения. Была нормальная полянка, а теперь простой газон...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 октября 2019 в 05:56, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А что "тянуть кота за все подробности"? Скоро холода наступят и до соседней деревни, где токарный станок, можно будет добраться только на машине в объезд - 8 км, вместо 2-х через лес.
Demchalek:
Как крутится?
Бодро...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сверлим в опорной шайбе отверстия симметрично с таковыми на звезде,внешней гайкой тянем
Поначалу и я так хотел, но когда положил весь "агрегат" на раму, то понял - педалям не быть! Или придется отгибать шатуны больше, чем они уже были отогнуты под мотор Ф50 и сидеть "раскорякой". Поэтому решил, что лучше "не быть" опорной шайбе, а сам вал укоротить и проточить до меньшего диаметра. Немного больше работы, зато цепь проходит почти впритык к корпусу, с минимальным зазором.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Вчера сделал, из куска подходящей трубы, два хомута для рамы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прикинул редуктор с цепью на звездочке и понял, что она просто-таки обязана быть примерно в том же месте, где и была, когда стоял мотор Ф50. Без вариантов, выше или ниже, если не гнуть перья задней вилки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, привет, хотел написать тебе в личку, но что-то не склалось Слышал на днях, что остатки Горизонта таки сносят. Нам с тобой в общем-то по барабану, но так.. как часть личной истории. взгрустнулось что-то даже.
Как говорил Николай Фоменко: "Что же Вы так убиваетесь? Вы же так никогда не убьётесь..." Есть "аюрведическая" мудрость: "Незачем тащить плот на спине, когда уже пересек реку и дальше путь пеший".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
что она просто-таки обязана быть примерно в том же месте, где и была, когда стоял мотор Ф50. Без вариантов, выше или ниже, если не гнуть перья задней вилки.
Вариант двигателя перед кареткой, каретка тогда получится внутри цепи, не рассматривали?
Примерно такой вариант я и хотел с самого начала, чтобы мотор положить почти на раму, оставив минимальных ход для свободы подвески. Но когда вчера прикинул "так-сяк-наперекосяк", то ничего не получилось. Да ладно, я не собираюсь из-за этого переживать - как-нибудь он встанет, "квази модо". Просто я не хочу его за сиденьем располагать - там будет багажник и еще, возможно, кронштейн для заднего прицепа. Передний багажник-корзинку еще хочу подвесить - есть у меня в запасе, а как же без него-то...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сегодня погода хреновая, но делом заниматься нужно... Немного "похимичил" с креплением редуктора к раме: хомуты в определенных местах закрепил и перемычку к ним приварил.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
За неимением тонких квадратных труб использовал старую не нужную "салазку" от сиденья Жигулей, её длины как раз хватило для "выкраивания" всех необходимых деталей.
А еще приварил арматурину между половинками рамы, чтобы она не складывалась. И приложил редуктор с надетой на звезду цепью. Нужно сделать "обойму" для него, повторяющую очертания(абрис).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот такой формы она будет, пока на прихватках.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Обварена, зачищена, примеряна.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь надо выставить редуктор по цепи, чтобы промерить расстояние до резьбового отверстия в его корпусе.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Один уголок, с предварительно просверленным отверстием, приварен по месту.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Снизу приварен небольшой кусочек от салазок; сначала он был немного лишним, а потом пригодился. Пришлось его распрямить в лист и потом перегнуть в швеллер.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Болты удерживают редуктор от продольных и поперечных перемещений, но они соосны и нисколько не препятствуют повороту. Поэтому пришло время освободить хомут защиты диска от, ставшего теперь не нужным, "лопуха".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Маленький кусочек стальной полосы, валявшийся больше года на верстаке(вот она, польза не выброшенного хлама в углу ), прекрасно послужит для соединения кронштейна и хомута.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но "свыше" решили, что время уже позднее и пора отдыхать - сгорел включатель сварочного аппарата. Сегодня уже поздно разбирать, завтра займусь ремонтом... К тому же, приваривать этот... ... упор, фиксатор, держатель - не знаю даже, как его обозвать правильней - нужно только тогда, когда вся конструкция закреплена на раме. И выставлять редуктор чётко по цепи.
Пусть пока в тисках на верстаке повисит мой будущий "ослик".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2019 в 08:34, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я так понимаю, что фривил в приводе не использовался,а это значит что в случаи пролем с двигателем крутить педали будет не сладко,плюс накат у такого велика отсутствует,что приводит к большему расходу .
Эх, знал бы ты легкость вращения ведущей звезды рукой - не писал бы таких опрометчивых суждений.
плюс накат у такого велика отсутствует
Это же простая "газулька", у которой нет КПП и нейтрали, какой может быть накат?!.
приводит к большему расходу
Взяв за "отправную точку" объем цилиндра 25см3 у используемого мотора, говорить о большом расходе нет смысла. Триммер с мотором такого объема расходует меньше 1 литра за час работы, это на максимальной мощности. Если ехать со скоростью менее 30 км/ч, то расход не должен превысить этого значения, для расстояния пробега 30 км. Если сравнивать этот мотор с мотором Ф50, у которого объем вдвое больше, то получится примерно такой же расход бензина.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2019 в 08:30, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Выключатор сварочника просто из интереса разобрал, после покупки и установки нового. Напрочь выгорел в корпусе неподвижный контакт посередине, на котором качается контактная пластинка. И немного подгорели сами контактные "плюшки".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Немного до обеда успел сделать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Думаю, что одной такой дуги будет маловато, поскольку труба тонкостенная. Нужно еще одну пустить с правой стороны, надежней будет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Со второй дугой оказалось посложней - мотор смещен вправо и поэтому пришлось немного "поизощряться". Чтобы педаль не цепляла за нее и мотор наделся свободно, с достаточным зазором. Что-то получилось...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Приварил подседельный "штырь" - намертво, без клеммного зажима.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пригодилось мое старое сиденье от детской "Десны".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На экзамене в кулинарном техникуме.
- Чего в этом супе не хватает? - Чего-чего... Хлеба в нем не хватает!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Если особо не всматриваться и не вдумываться, то можно подумать, что осталось смонтировать на заднее колесо другую звезду - побольше раза в полтора, купить цепь, поставить рычаг переднего тормоза и тросик, мопедную ручку газа с длинным тросиком, покрасить раму и всё, можно ехать пробовать. Ан нет, нужно еще дополнительно закрепить мотор на раме, чтобы не "телепался" на ходу. Место у мотора для такого крепления есть в двух местах: спереди и сзади.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот эта пластинка, удерживающая бензобак, так и просится, чтобы её заменили на другую. А к той другой можно будет приварить кронштейн, закрепленный на трубе рамы еще одним самодельным хомутом.
Хотя, мне думается, что лучше его закрепить в задней части мотора - короче будет поддерживающая консоль.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 ноября 2019 в 18:00, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Даже не представляешь, насколько оно мягкое!!! Под моим весом пружины почти до конца прожимаются... Они и с новья-то были слабоваты, пришлось после армии купить новое и поменять, а это осталось валяться в сарае. Потом этот велосипед, однажды поздней осенью, украли алкаши. А в этом старом сиденье, после стольких лет "прозябания", пружины совсем утратили былую упругость. Менять его буду потом, или восстанавливать, с другими пружинами. Эх, купить бы такое же хорошее, да нынче уже вряд ли где можно найти.
LibavaMoto:
Ездить по проселкам планируеш.
По проселкам не планирую ездить, но не исключаю такой возможности полностью.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 мая 2020 в 10:32, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Не вопрос - я оплачу расходы, если оно нормальное: кожаная основа целая и под ней в наличии все пружинки, работающие на растяжение. В моем этих пружинок не хватает - полопались еще в первый год езды, когда мне было 10 лет от роду.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 ноября 2019 в 07:10, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев