Не все так плохо. Что то может еще выплывет но в общем пока реанимируемо. У меня вот смешней. Еще один мотор принесли в мешке вперемешку с землей с пола из гаража и маслом. Не, он не заклинен, ничего. Он просто ржавый и разобран по винтику. Как намели с пола так и принесли )))). Как собирать не ясно. Вру конечно, но не все так просто, дюже много мелочёвки на которую инфу не удаётся найти, он древний иностранец. Сразу предупредил что за число лишних деталей не отвечаю ))))))))
Редактировалось: 3 раза (Последний: 31 октября 2019 в 22:00, krotik: причина не указана)
генератор от восхода я бы не стал ставить на Иж. Не раз видел удачные конструкции, когда всё приемлемо работает. Но лично на паре мотиков столкнулся с проблемой - непредсказуемый запуск, т.е. мотик если раз заведется - всё ок, ездит. А если некие факторы сложились неудачно - обпинаешься и фиг вам. Само собой статор-бкс-катушку менял по кругу не раз. Спаял другой коммутатор - не помогло. Для себя решил, что пусковые обороты ижевского мотора (тогда был ПС) находятся на грани достаточных для восходовского зажигания. Чуть лучше компрессия, чуть слабее пнул - закидывает свечу и начинаются пляски. В то же время лично ездил на других ПС с таким зажиганием. Сейчас бы поставил зажигание с ваз-2109 - стоит копейки, штатный генератор остается, в то же время очень надежное и избавит от контактов.
Ну себе то я какое-нить прикольное спаяю) а на мотоцикл, который отдавать владельцу-от восхода, раз он просит) зачем париться, я приверну г-421 за час и поедет).
Видел в интернете и на олх видел что продают готовые комплекты зажигания с переделанного скутерного. Статор и ротор от скутера, сразу нормальный коммутатор и в бортсети уже 12v и генератор помоему на 55 ватт.
-а полярность датчика поменять не забыли,очень симптомы знакомые Обычный ИЖ-П с КЭТ-1 80х годов пускается в -23гр.с необычайной легкостью.А еще можно 2ю свечу с Волговской катушкой приживить,на аэросанях зимой-самое-то
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
так я же писал - менялось все по кругу. мотор был откапитален, компрессия зверь, поэтому предположил о недостаточной скорости вращения при пуске. на том мотике восходовское зажигание так и не прижилось - вернули родное и ездили потом много лет
поковырял статор на работе. щётка "-" так и не сдалась, вд-шкой брызгал пол смены.Система кулачков была полностью заржавевшей, я даже спиливал наждаком пару винтиков. К счастью, эксцентрик отмок в вд-шке и проворачивается.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Промой бензином все ржавые места от масла, которое осталось после ВД-шки, положи на них вату или мелкую ветошь и капай уксусом, постепенно вся ржавчина сойдет или разрыхлится.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Для снега люльку и ставлю. Поменяю заднее колесо на "зубастое", на переднем поставлю резину с лучшим протектором. И прокину провод для габаритов на коляску. Плюс, воткну, наверное, второй аккум в другой бардачек. Чтоб емкость поболее была. Было у меня так на касике- очень понравилось с двумя аккумами.
Малость покопался. Продолжаю разбирать чёрный. Ни одной одинаковой гайки) заднее сиденье кто-то скрутил наспех, всё заржавело, нормальным ключом подобраться кое-где не удалось. Молоток и зубило решают проблему)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ковырял и синий) хозяин говорит-ездил недавно) какой хрен ездил искры так и нет, генератор г-401. Не знаю, что с ним, я не стал парить мозг. И поставил батарейное зажигание. Подцепил акб и вуаля- искра есть, отличная) Уже стемнело, на выходных соберу облицовку и будем запускать движок
Покопался немного. Разобрал чёрный пополам. Задняя ось составная- я таких не видел. Левая часть вкручивается в правую, причём стыка снаружи не видно. А я дубасить сначала пытался, выбивая ось Она нихрена. Решил покрутить слева-расшевелить, а она и развернулась. На синем ось цельная. Судя по букве М на номере рамы, чёрный 1952 года. Синий пока мёртв. Как на нём хозяин "недавно ездил"-хрен его знает. Сказочник испанский Искру на стоявшем на нём генераторе так и не нашёл. Поставил кулачковое зажигание и свою катушку иж-56 из закромов. Искра слона убьёт. Закручиваю свечу- проворачивает от руки резьба сорвана. Ставлю башку с чёрного- резьба нормальная, стык цилиндр-башка промазал солидолом, вырезал прокладку из паронита. Не сечёт, но компрессии нет-двигатель проворачивается рукой, и не слышно, чтоб шипело. Поршень не болтается в цилиндре, хотя могли кольца залечь. Будем искать...
Составная ось правильная для 49-го. Развитие этого - ось ижевской задней звезды. Под голову паранит можно только армированный. Медяха или алюминий. Кстати, подходит прокладка турбины с камаза. Внезапно... Компрессии нет - смотри сальники. Особенно правый. Нет герметичности в кривошипной камере. Налейлей масло в котел и повращай - проверишь кольца.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 ноября 2019 в 22:17, komandor: причина не указана)
Ещё немного повозился. маятник не снимается,мож секрет какой есть? не нашёл ключ на 36, хотя никому не одалживал. Вилку без него не снять, будем искать. Не смог продубасить на 56. Сцепление не выжимается, регулировка на руле и справа в крышке не спасает. Надо лезть в корзину, видимо хода штока не хватает, чтоб вывести из зацепления крышку дисков.
Да нет там секрета. Ослабить стяжные винты и выбить ось. Ты же снял амортизаторы? А шарик не протерял между штоком и червяком? А между штоком и грибком есть шарик?
Амортизаторы снял. Та ещё конструкция) ось не выбивается, маятник вращается "поверх" оси. Шарик есть. Сам выжим работает адекватно, ни рывков, ничё такого нет. А вот диска пластмассового не хватает с ним крышка корзины не закрывалась типа надо поставить) хотя бы старый, он потоньше.
Греть придется до той температуры, при которой кристаллическая рыжая ржавчина(гидроокись железа) становится серой порошковой(окись железа). То есть, почти докрасна! Легкий нагрев может дать только эффект расширения, но слишком небольшой - всего лишь 0,01 мм на длине 1 м, при изменении температуры на 1*С. Вот и считай, исходя из диаметра оси и примерной температуры нагрева. К примеру: ось Ф16 мм, нужно получить зазор для свободного выхода из втулки, диаметром 20 мм. Это значит, что для получения зазора 0,1 мм между осью и втулкой, потребуется нагреть втулку до температуры 500*С - это при условии, что нагрев будет настолько быстрым, что ось не успеет сильно нагреться. А греть придется на большой длине и пока будешь греть одну сторону, другая будет остывать. В результате ось прогреется примерно до 400*С и зазор будет не более 0,02 мм. А его не хватит для вытаскивания оси без хорошего усилия, например - пассатижами. Вот поэтому и греют докрасна, чтобы убрать твердые наросты ржавчины, переводя их в рыхлый порошок. А дальше с маслом крутить и вытаскивать. Желаю тебе её победить!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, ты не знаешь конструкцию иж49. Зачем советовать, когда не знаешь предмета? Нет на оси иж49 ни резьбы, ни гаек. Андрюха, а тавотница в оси есть? Залей туда чего-нибудь интересного. Все равно втулки новые ставить.
Теперь уже знаю про эту ось - как выглядит и фиксируется в маятнике. Подсмотрел тут маятник в сборе с осью. И саму ось глянул. .
Да, вытащить такую приржавевшую ось - это закавыка еще та! В этом ролике хорошо показано, как собрать после ремонта и на что следует обращать внимание, но ни слова о том, как разобрать этот узел. https://www.youtube.com/watch?v=OANeG_mt7Rk А еще видно, что есть возможность постучать через выколотку с другой стороны, где нет резьбы под тавотницу. andruxxa, загляни сюда, кое-какие чертежи выложены для ИЖ-49, может пригодятся.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 ноября 2019 в 04:57, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дубасил сегодня кувалдометром. ось немного сместилась, но дальше не идёт. Залил вд-хи в отверстие тавотницы. Самой маслёнки не было, но грязи немного. Может, отмокнет. Прошла миллиметров 5 и остановилась...
andruxxa, это всё без пользы - в состав жидкости WD-40 входят керосин и жидкое масло. Причем, керосин лишь является "транспортом" для масла, чтобы доставить его к местам, где оно должно облегчить сухое трение. А тебе нужно ржавчину разрушить нагревом или удалить кислотой. Теперь, когда ты там все поверхности смазал, кислота не поможет. Только выжигать масло надо и потом заливать уксус в щели. Кстати, если уж тебе удалось сдвинуть немного в одну сторону, пробуй греть и двигать в другую сторону. Раскачаешь туда-сюда, глядишь и вылетит после очередного хорошего удара. Только выколотку применяй тонкую, чтобы край оси не расклепать. А то вообще не вынешь её.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2019 в 22:10, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев