Первым попался ЗиФ-77, его и купил...
Под спойлером предыстория из темы "вопросы коллегам"
Спойлер
Дед:
Та самая рама, что показывал на фоне серой кирпичной стены. Еще не разбирался с ней, даже с багажника машины не снимал. Дождь помешал, да и устал изрядно, пока ехал домой: туда по МКАД "прискакал" за 1ч 40мин, обратно "полз" через Москву около 3-х часов. А МКАД вообще был забит, почти полностью - судя по Яндекс-пробкам.
Сейчас дождик почти прекратился, можно и разгрузить машину...
Вчера даже инструменты не собрал из-за дождя, так быстро уматывал домой...
Сама рама.
Из-под черной краски проглядывает красная - родная, как я понимаю.
Заднее колесо.
Резина - на выброс, даже думать нечего. В качестве "размерного элемента" - для поездки в магазин.
Переднее колесо.
Как ни странно, в нем даже воздух под давлением. И еще почти "живой" протектор. Может и походить немного, но лучше сразу новую купить и смонтировать.
И "причиндалы"...
Та самая рама, что показывал на фоне серой кирпичной стены. Еще не разбирался с ней, даже с багажника машины не снимал. Дождь помешал, да и устал изрядно, пока ехал домой: туда по МКАД "прискакал" за 1ч 40мин, обратно "полз" через Москву около 3-х часов. А МКАД вообще был забит, почти полностью - судя по Яндекс-пробкам.
Сейчас дождик почти прекратился, можно и разгрузить машину...
Вчера даже инструменты не собрал из-за дождя, так быстро уматывал домой...
Сама рама.
Из-под черной краски проглядывает красная - родная, как я понимаю.
Заднее колесо.
Резина - на выброс, даже думать нечего. В качестве "размерного элемента" - для поездки в магазин.
Переднее колесо.
Как ни странно, в нем даже воздух под давлением. И еще почти "живой" протектор. Может и походить немного, но лучше сразу новую купить и смонтировать.
И "причиндалы"...
krotik:
Понятно. Кстати зря про зифовскую вилку сказали что слабая, покрепче рижско-верховинских будет. Сильно покрепче.
Понятно. Кстати зря про зифовскую вилку сказали что слабая, покрепче рижско-верховинских будет. Сильно покрепче.
Дед:
krotik:
Ну, это не я сказал, а кто-то там на Дырчик.су и, вероятно, имелось в виду некоторое вихляние колеса при повороте. Из-за сплющенных внизу перьев, наверное, такой эффект. У Верховины и Риги в этом месте толстое крепление оси, а тут даже снизу паз сделан - хлипкая незамкнутая форма, как у обычного велосипедного дропаута. Да еще и не в виде толстой пластины, впаяной латунью или соединенной с пером точечной сваркой, а просто сплющенная трубка. Ничего, как соберу - сам и проверю. Усилить-то не проблема, когда знаешь, как это сделать и есть что приварить.зря про зифовскую вилку сказали что слабая, покрепче рижско-верховинских будет.
krotik:
S.T.A.L.K.E.R., а на рижские перья перевести нет? Там и крепление серьёзней, не вечно разбалтывающийся бутерброд. С одной стороны отверстие в бобышке с другой клемма. Я так именно делал, заодно поднимая передок. Даже где то картинка была.
Как понимаю в оригинал вгонять не собираетесь, скорей наоборот. Так оно и помудрить не грех. Обычно на пользу.
Картинку нашел у себя в фотках
А было это сделано вот на этом пердолете. Видно на сколько он приподнят стал.
S.T.A.L.K.E.R., а на рижские перья перевести нет? Там и крепление серьёзней, не вечно разбалтывающийся бутерброд. С одной стороны отверстие в бобышке с другой клемма. Я так именно делал, заодно поднимая передок. Даже где то картинка была.
Как понимаю в оригинал вгонять не собираетесь, скорей наоборот. Так оно и помудрить не грех. Обычно на пользу.
Картинку нашел у себя в фотках
А было это сделано вот на этом пердолете. Видно на сколько он приподнят стал.
Дед:
У риговерховинских такое же вихляние только за счет малой жесткости самой вилки. Одинаково. Но у зифа она не распадается по мостикамвероятно, имелось в виду некоторое вихляние колеса при повороте
Дед:
Нет, за это соединение как раз я нисколько не переживаю, даже собирался его сразу же усилить дополнительным "катетом", а может быть даже и небольшие косынки приварить - к каждому соединению трубы с траверсой.
krotik:
А-а-а, вон оно что имелось в виду...у зифа она не распадается по мостикам
Нет, за это соединение как раз я нисколько не переживаю, даже собирался его сразу же усилить дополнительным "катетом", а может быть даже и небольшие косынки приварить - к каждому соединению трубы с траверсой.
krotik:
Я не видел нужды, если сварка ОК, просто визуально, то вилка крепкая. Вот на Ригах и Верховинах да, подваривал. А вилки старого образца, без верхней траверсы, только с накладкой, те строго обязательно.
Я не видел нужды, если сварка ОК, просто визуально, то вилка крепкая. Вот на Ригах и Верховинах да, подваривал. А вилки старого образца, без верхней траверсы, только с накладкой, те строго обязательно.
Дед:
krotik:
И мне пришлось подварить на Верховине-4, прямо на новой - даже толком не поездил, почти сразу отвалилась. Был шов наложен "нахолодную" к трубе, на паре точек всего держался, а к траверсе приплавлен был хорошо. Полуавтоматом, небось, варили, да по незачищенной окалине, да току маловато дали. Короче говоря, ацетиленовая горелка с наконечником №3 и карбидный аппарат с кислородным баллоном были позаимствованы у нашего дачного сварщика-алкаша, прямо у него дома и заварил, оставив ему заветные поллитра - настоящий грабеж средь бела дня, а куда денешься - "за аренду оборудования". на Ригах и Верховинах да, подваривал.
krotik:
С ЗИФ таких без не встречал, сама вилка крепче, толще металл, качественней сварка. Но вес!!!!! На 1.5-2 рижские потянет )))
Вообще Пенза шла каким то своим путем. У них были свои представления. Где то перебор, где то недобор ( особенно эти чугунные втулки все испортили). Но что к качеству относились серьезней - факт.
С ЗИФ таких без не встречал, сама вилка крепче, толще металл, качественней сварка. Но вес!!!!! На 1.5-2 рижские потянет )))
Вообще Пенза шла каким то своим путем. У них были свои представления. Где то перебор, где то недобор ( особенно эти чугунные втулки все испортили). Но что к качеству относились серьезней - факт.
Дед:
А что, в редуктора моего мотоблока Луч выходной вал, на который фрезы надеваются, вращается в бронзовых втулках, впрессованых в "стаканы" корпуса. А лет ему столько, что аж "счет потерян" - из первых партий. И ничего - работает, даже с большими зазорами. Масло течет по щелям, сальники новые не удерживают его при таких люфтах, только подливай - не ленись.
Но я нашел выход их этой проблемы - смешал в одну "мазюку" ЛИТОЛ, графитную смазку и трансмиссионку, получилось по густоте некое подобие "сметаны". Она хорошо поднимается цепями редуктора и не сильно лезет в зазоры, на малых скоростях этого достаточно. Ну, самую малость подтекает, когда использую мотоблок в качестве тягача для прицепа. А при работе фрезами и так в щели перед сальниками и пыльниками земля попадает и не выпускает масло наружу, пока не высохнет, да еще и трава там плотно намотается - не хуже сантехнической набивки в кран-буксе старого образца.
krotik:
Вероятно, они так рассудили - на педалях будут лишь заводить, ездить на педалях практически никто не станет, а чугун имеет малое трение, тем более со смазкой. Дешево и сердито! чугунные втулки все испортили
А что, в редуктора моего мотоблока Луч выходной вал, на который фрезы надеваются, вращается в бронзовых втулках, впрессованых в "стаканы" корпуса. А лет ему столько, что аж "счет потерян" - из первых партий. И ничего - работает, даже с большими зазорами. Масло течет по щелям, сальники новые не удерживают его при таких люфтах, только подливай - не ленись.
Но я нашел выход их этой проблемы - смешал в одну "мазюку" ЛИТОЛ, графитную смазку и трансмиссионку, получилось по густоте некое подобие "сметаны". Она хорошо поднимается цепями редуктора и не сильно лезет в зазоры, на малых скоростях этого достаточно. Ну, самую малость подтекает, когда использую мотоблок в качестве тягача для прицепа. А при работе фрезами и так в щели перед сальниками и пыльниками земля попадает и не выпускает масло наружу, пока не высохнет, да еще и трава там плотно намотается - не хуже сантехнической набивки в кран-буксе старого образца.
Дед:
А на моей вилке верхней приваренной траверсы нет вовсе.
Надо будет вырезать из куска листового железа 1,5-2 мм дугу, отформовать "кантики" и приварить к трубкам по месту, когда накладная траверса будет прикручена. Можно будет еще и пару отверстий Ф9 мм просверлить в верхней накладке и в этой новой перемычке, а еще к ней приварить снизу пару гаек М8.
В переднем колесе опорный тормозной щит без оси разжимателя колодок и без них самих, пружинок тоже нет. И на опорном щите отломана половинка упора для пера вилки. Поправимо, полагаю, при помощи дополнительного хомута из полосы.
В заднем колесе весь тормозной механизм оказался в сборе.
Тросик тормоза так "культурно" обжат с обеих сторон, что аж противно...
И еще это "безобразие" предстоит убрать.
Не люблю я сквозные отверстия в раме, даже если они не уменьшают прочность этого места.
Втулки кареточной оси оказались пластиковые, вероятно какой-то полиамид, точно пока не понял.
И какой-то "жутчайший колхоз" из куска трубы ППР с накидной гайкой от какого-то водопроводного изделия.
Насчет гнутых спиц - есть желание их отмочить в уксусе и раскрутить, потом выправить все изгибы и попробовать нормально заспицевать.
А на моей вилке верхней приваренной траверсы нет вовсе.
Надо будет вырезать из куска листового железа 1,5-2 мм дугу, отформовать "кантики" и приварить к трубкам по месту, когда накладная траверса будет прикручена. Можно будет еще и пару отверстий Ф9 мм просверлить в верхней накладке и в этой новой перемычке, а еще к ней приварить снизу пару гаек М8.
В переднем колесе опорный тормозной щит без оси разжимателя колодок и без них самих, пружинок тоже нет. И на опорном щите отломана половинка упора для пера вилки. Поправимо, полагаю, при помощи дополнительного хомута из полосы.
В заднем колесе весь тормозной механизм оказался в сборе.
Тросик тормоза так "культурно" обжат с обеих сторон, что аж противно...
И еще это "безобразие" предстоит убрать.
Не люблю я сквозные отверстия в раме, даже если они не уменьшают прочность этого места.
Втулки кареточной оси оказались пластиковые, вероятно какой-то полиамид, точно пока не понял.
И какой-то "жутчайший колхоз" из куска трубы ППР с накидной гайкой от какого-то водопроводного изделия.
Насчет гнутых спиц - есть желание их отмочить в уксусе и раскрутить, потом выправить все изгибы и попробовать нормально заспицевать.
krotik:
Дед:
В переднем колесе опорный тормозной щит без оси разжимателя колодок и без них самих, пружинок тоже нет. И на опорном щите отломана половинка упора для пера вилки.
Дед:
Прям описание моего комплекта ))))Тросик тормоза так "культурно" обжат с обеих сторон, что аж противно...
Дед:
Начал разбирать колесо от ЗиФ-а и как-то неудачно получилось. Вероятно потому, что понедельник и башка не работает, как нужно. Гнутые спицы зажимал ручными тисочками в месте их перегиба, а ниппеля предварительно обстукивал на самодельной оправке - по типу клепальной, но не сферической, а цилиндрической.
К верстаку приварил болт М12, надел на него подшипники колеса, а нижнюю оправку подставлял под ниппель.
Верхней обстукивал, потом ниппель поворачивал и опять обстукивал, после этого пробовал откручивать. Открутил свободно 4 спицы и 2 свернулись возле ниппеля, на конце резьбы.
Вот они: вся резьба в ниппелях заполнена спицей, только шлиц для отвертки свободен.
После этого бросил "физику" и решил "химию" привлечь - пусть немного на меня поработает. Уксусной 10
% кислоты налил в покрышку и вставил в неё колесо, пусть отмокнет, авось ржавчина с резьбы сойдет. Да и с обода тоже, он почти весь ржавый внутри, но не сильно.
Этот "предыстория действий".
Найти в интернет-магазинах такие прямые спицы не составило большого труда, но стоимость их такова, что проще застрелиться! Да и по длине они немного великоваты, правда можно их укоротить - втулочки на них надеть возле головок, изнутри ступицы они не должны сильно мешать, если не будет тормозных колодок. Разумеется, что придется их как-то фиксировать от поворота, но это вполне решаемо.
Есть подешевле спицы и как раз такой длины, как мне нужно, только головки у них отогнуты - обычные велосипедные спицы, но толщиной 2,75 мм.
А вопрос у меня такой: можно ли такие спицы с отогнутыми головками монтировать в барабан для прямых спиц, не начнут ли отогнутые концы распрямляться под нагрузкой - может быть кто-то уже так пробовал делать? Не хочется быть в этом "первопроходцем".
Начал разбирать колесо от ЗиФ-а и как-то неудачно получилось. Вероятно потому, что понедельник и башка не работает, как нужно. Гнутые спицы зажимал ручными тисочками в месте их перегиба, а ниппеля предварительно обстукивал на самодельной оправке - по типу клепальной, но не сферической, а цилиндрической.
К верстаку приварил болт М12, надел на него подшипники колеса, а нижнюю оправку подставлял под ниппель.
Верхней обстукивал, потом ниппель поворачивал и опять обстукивал, после этого пробовал откручивать. Открутил свободно 4 спицы и 2 свернулись возле ниппеля, на конце резьбы.
Вот они: вся резьба в ниппелях заполнена спицей, только шлиц для отвертки свободен.
После этого бросил "физику" и решил "химию" привлечь - пусть немного на меня поработает. Уксусной 10
% кислоты налил в покрышку и вставил в неё колесо, пусть отмокнет, авось ржавчина с резьбы сойдет. Да и с обода тоже, он почти весь ржавый внутри, но не сильно.
Этот "предыстория действий".
Найти в интернет-магазинах такие прямые спицы не составило большого труда, но стоимость их такова, что проще застрелиться! Да и по длине они немного великоваты, правда можно их укоротить - втулочки на них надеть возле головок, изнутри ступицы они не должны сильно мешать, если не будет тормозных колодок. Разумеется, что придется их как-то фиксировать от поворота, но это вполне решаемо.
Есть подешевле спицы и как раз такой длины, как мне нужно, только головки у них отогнуты - обычные велосипедные спицы, но толщиной 2,75 мм.
А вопрос у меня такой: можно ли такие спицы с отогнутыми головками монтировать в барабан для прямых спиц, не начнут ли отогнутые концы распрямляться под нагрузкой - может быть кто-то уже так пробовал делать? Не хочется быть в этом "первопроходцем".
krotik:
На алиэкспессе есть номинал и сильно дешевле. Да, время. Но сейчас нет ажиотажа, быстро идет. 2-3 недели
Маи потери были 4 спицы на каждом колесе, по той же причине. Но сыскал тут десяток, в разборках на сайтах. Вот правда было это 8 лет назад.
На алиэкспессе есть номинал и сильно дешевле. Да, время. Но сейчас нет ажиотажа, быстро идет. 2-3 недели
Маи потери были 4 спицы на каждом колесе, по той же причине. Но сыскал тут десяток, в разборках на сайтах. Вот правда было это 8 лет назад.
Дед:
Удалось-таки разобрать одно колесо, не сломав больше ни одной спицы. Не помогало ни боковое обстукивание по ниппелям, ни протравливание в уксусе. Когда мне надоела эта "тягомотина", просто взял газовую горелку, да и прогрел все ниппеля докрасна, самым слабым пламенем, которое только мог сделать. Подождал, пока они остынут, смазал и начал пробовать откручивать. Все пошли очень легко, так что даже отверткой за шлицы удалось их открутить, держа спицы пассатижами.
Теперь у меня вопрос - а не нарушилась ли после такого нагревания прочность ниппелей и спиц в резьбовой части?
Удалось-таки разобрать одно колесо, не сломав больше ни одной спицы. Не помогало ни боковое обстукивание по ниппелям, ни протравливание в уксусе. Когда мне надоела эта "тягомотина", просто взял газовую горелку, да и прогрел все ниппеля докрасна, самым слабым пламенем, которое только мог сделать. Подождал, пока они остынут, смазал и начал пробовать откручивать. Все пошли очень легко, так что даже отверткой за шлицы удалось их открутить, держа спицы пассатижами.
Теперь у меня вопрос - а не нарушилась ли после такого нагревания прочность ниппелей и спиц в резьбовой части?
Банан:
Дед, мне первое подумалось - не повело ли обод )
Дед, мне первое подумалось - не повело ли обод )
Дед:
Банан, обод уже был кривой, слегка. А от нагрева он даже не посинел. И про обод я не спрашивал, вообще-то...
Банан, обод уже был кривой, слегка. А от нагрева он даже не посинел. И про обод я не спрашивал, вообще-то...
krotik:
Если до красна то спицы уже отпустило до не рабочей прочности. Возьмите пассатижи и убедитесь в том как они в разных местах гнутся. На проволочки теперь если только. Ниппеля не термообработаны. Если и отпустило то может еще и послужат. Я выкидываю такое. Сам не раз с подобными попадосами сталкивался, спасая обод и то кол-во спиц которое возможно. Сперва чуть подогревал, если не пошло то ёще чуть. Ну а нет то либо до красна, либо кусачками. Всеодно уже по изначальному не годятся.
Сколько спиц в итоге не хватает? Пороюсь, может что есть
Если до красна то спицы уже отпустило до не рабочей прочности. Возьмите пассатижи и убедитесь в том как они в разных местах гнутся. На проволочки теперь если только. Ниппеля не термообработаны. Если и отпустило то может еще и послужат. Я выкидываю такое. Сам не раз с подобными попадосами сталкивался, спасая обод и то кол-во спиц которое возможно. Сперва чуть подогревал, если не пошло то ёще чуть. Ну а нет то либо до красна, либо кусачками. Всеодно уже по изначальному не годятся.
Сколько спиц в итоге не хватает? Пороюсь, может что есть
Дед:
Сначала не хватало двух, а теперь только одной...
Был у меня кусок проволоки оцинкованной, возможно "рояльной" - в лесу нашел и притащил. Гнуть его пассатижами не получается, только молотком в тисках. Из него и сделал одну спицу, подогревая один конец газовой горелкой докрасна и сажая в самодельную оправку. Потом раскопал плашку М3, зажал её в сварочном прижиме, его в тиски, спицу в патрон шуруповерта и, с маслицем , нарезал.
Потом нагрел ниппель с обломком спицы докрасна, спилил кончик нерезьбовой части ниппеля и захватил обломок спицы в тиски - ниппель открутился отверткой.
Что-то получилось, но как это будет работать, если вообще будет...
Сначала не хватало двух, а теперь только одной...
Был у меня кусок проволоки оцинкованной, возможно "рояльной" - в лесу нашел и притащил. Гнуть его пассатижами не получается, только молотком в тисках. Из него и сделал одну спицу, подогревая один конец газовой горелкой докрасна и сажая в самодельную оправку. Потом раскопал плашку М3, зажал её в сварочном прижиме, его в тиски, спицу в патрон шуруповерта и, с маслицем , нарезал.
Потом нагрел ниппель с обломком спицы докрасна, спилил кончик нерезьбовой части ниппеля и захватил обломок спицы в тиски - ниппель открутился отверткой.
Что-то получилось, но как это будет работать, если вообще будет...
krotik:
Ну, десяток наверно сыщу, если нужно. С ниппелями но без шайб
Ну, десяток наверно сыщу, если нужно. С ниппелями но без шайб
Дед:
krotik:
Естественно, вся напряженность структуры, которая была после прокатки, уже пропала. Но есть надежда, что на остатке "запаса прочности" еще поработает. Думаю, что делали эти спицы не из "гвоздевой" стали, они довольно упругие. И в резьбовой части были немного погнуты, а после моего нагревания они пассатижами выправлялись не так уж и легко.Если до красна то спицы уже отпустило до не рабочей прочности.
krotik:
Не, вопрос так не стоит - если не получится собрать и ездить со старыми спицами, в смысле - начнут рваться, то буду покупать подходящие или даже пусть немного длинней. Укоротить и заклепать головку - это уже пройденный этап, не один раз приходилось заниматься. Просто мне сейчас куда-то ехать за новыми спицами очень "в лом", хочу свои "внутренние резервы" использовать. Во всяком случае хоть буду знать, можно так старые отжигать или нет. Раньше я так никогда не делал, просто перекусывал и ставил новые - вопрос сохранения родных не стоял.Пороюсь, может что есть
krotik:
А там еще и шайбы должны быть? Здесь не было, вообще ни одной. Я еще когда грел, то подумал, что надо бы доехать до хозмага с метизами и прикупить "сотню" оцинкованных шайбочек М5. А то непорядок, в более ранних колесах шайбочки были - гнутые и даже прикаленные, ломались под молотком, а не гнулись.без шайб
krotik:
На велообода под мотор шайбы ставили строго. Без них Дешка вырывает из обода ниппель, не сразу, но вполне уверенно. Это мопедные более толстые, там не ставили.
Пока под рукой, большая разборка завалов, зафоткал. По тому и спицы предложил, где то недалеко уже к ним подобрался ))))
На велообода под мотор шайбы ставили строго. Без них Дешка вырывает из обода ниппель, не сразу, но вполне уверенно. Это мопедные более толстые, там не ставили.
Пока под рукой, большая разборка завалов, зафоткал. По тому и спицы предложил, где то недалеко уже к ним подобрался ))))
Дед:
krotik:
Это да, как же без них то!?. Я когда-то давно разбирал колеса от "Школьника", там тоже почему-то были шайбочки. А потом такие же колеса попались уже без них.На велообода под мотор шайбы ставили строго
krotik:
Еще момент. На ранних пензенских ободах ниппеля латунные, хромированные, на поздних стальные хромированные но без подслоя. Правда закусывают и те и те одинаково жестко.
Еще момент. На ранних пензенских ободах ниппеля латунные, хромированные, на поздних стальные хромированные но без подслоя. Правда закусывают и те и те одинаково жестко.
Дед:
У меня все ниппеля - латунь без покрытия. Странно, обычно от латуни хром или никель не отлетают, значит они были такие изначально.
У меня все ниппеля - латунь без покрытия. Странно, обычно от латуни хром или никель не отлетают, значит они были такие изначально.
Дед:
Второе колесо - переднее - разобрал быстрей и проще. Кстати, в нем под никелированными латунными ниппелями овальные шайбочки оказались.
Ниппеля после прогревания почти все открутились отверткой, даже ручные тиски или пассатижи не применял. Только 6 штук пришлось "нежно" придержать. Обод не П-образный, как задний хромированный, а углом сделан.
И почти не ржавый, хоть и крашеный, но уж коль скоро я его закоптил и немного пожег краску, то буду шкурить и грунтовать.
Думаю его сделать задним - он почти не восьмерит, чего не скажешь о хромированном. Даже просто вместе их сложив хорошо видно кривизну. Толщину металла на обоих пока не измерял, но даже просто руками пробуя искривлять, ощутимо заметно - угловой сопротивляется лучше, чем П-образный. Он и пошире немного, чем хромированный. Думаю, что тот вообще не родной, раз уж он более узкий и под ниппелями не было шайбочек. На переднее пойдет, только его сначала обстучать надо на рельсе.
Шайбочки все сильно поржавели, пришлось их уксусом залить, наполовину разведенным концентратом.
Блин, забыл о чем хотел спросить - прогонять резьбы в ниппелях и на спицах обязательно? А то некоторые идут туговато, видимо перепутаны местами.
Второе колесо - переднее - разобрал быстрей и проще. Кстати, в нем под никелированными латунными ниппелями овальные шайбочки оказались.
Ниппеля после прогревания почти все открутились отверткой, даже ручные тиски или пассатижи не применял. Только 6 штук пришлось "нежно" придержать. Обод не П-образный, как задний хромированный, а углом сделан.
И почти не ржавый, хоть и крашеный, но уж коль скоро я его закоптил и немного пожег краску, то буду шкурить и грунтовать.
Думаю его сделать задним - он почти не восьмерит, чего не скажешь о хромированном. Даже просто вместе их сложив хорошо видно кривизну. Толщину металла на обоих пока не измерял, но даже просто руками пробуя искривлять, ощутимо заметно - угловой сопротивляется лучше, чем П-образный. Он и пошире немного, чем хромированный. Думаю, что тот вообще не родной, раз уж он более узкий и под ниппелями не было шайбочек. На переднее пойдет, только его сначала обстучать надо на рельсе.
Шайбочки все сильно поржавели, пришлось их уксусом залить, наполовину разведенным концентратом.
Блин, забыл о чем хотел спросить - прогонять резьбы в ниппелях и на спицах обязательно? А то некоторые идут туговато, видимо перепутаны местами.